Содержание
Электродвигатель постоянного тока. Принцип действия и устройство. – www.motors33.ru
На рис. 1-1 представлена простейший электродвигатель постоянного тока, а на рис. 1-2 дано его схематическое изображение в осевом направлении. Неподвижная часть двигателя, называемая индуктор, состоит из полюсов и круглого стального ярма, к которому прикрепляются полюсы. Назначением индуктора является создание в электродвигателе основного магнитного потока. Индуктор изображенной на рис. 1-1 имеет два полюса 1 (ярмо индуктора на рис. 1-1 не показано).
Вращающаяся часть электродвигателя состоит из укрепленных на валу цилиндрического якоря 2 и коллектора. 3. Якорь состоит из сердечника, набранного из листов электротехнической стали, и обмотки, укрепленной на сердечнике якоря. Обмотка якоря в показанном на рис. 1-1 и 1-2 простейшем электродвигателе имеет один виток. Концы витка соединены с изолированными от вала медными пластинами коллектора, число которых в рассматриваемом случае равно двум. На коллектор налегают две неподвижные щетки 4, с помощью которых обмотка якоря соединяется с внешней цепью.
Основной магнитный поток в нормальных электродвигателях постоянного тока создается обмоткой возбуждения, которая расположена на сердечниках полюсов и питается постоянным током. Магнитный поток проходит от северного полюса N через якорь к южному полюсу S и от него через ярмо снова к северному полюсу. Сердечники полюсов и ярмо также изготовляются из ферромагнитных материалов.
Рис. 1-1. Простейший электродвигатель постоянного тока
Рис. 1-2. Работа простейшего электродвигателя постоянного тока в режиме генератора (а) и двигателя (б).
Генератор постоянного тока.
Рассмотрим сначала работу электродвигателя в режиме генератора.
Предположим, что якорь электродвигателя (рис. 1-1 и 1-2, а) приводится во вращение по часовой стрелке. Тогда в проводниках обмотки якоря индуктируется Э. Д. С., направление которой может быть определено по «правилу правой руки» и показано на рис. 1-1 и 1-2, а. Поскольку поток полюсов предполагается неизменным, то эта Э. Д. С. индуктируется только вследствие вращения якоря и называется Э. Д. С. вращения. В обоих проводниках вследствие симметрии индуктируются одинаковые Э. Д. С., которые по контуру витка складываются. Частота Э. Д. С. f в двухполюсном электродвигателе равна скорости вращения якоря n, выраженной в оборотах в секунду:
f = n,
а в общем случае, когда машина имеет р пар полюсов с чередующейся полярностью:
f = pn
Таким образом, в генераторе коллектор является механическим выпрямителем, который преобразовывает переменный ток обмотки якоря в постоянный ток во внешней цепи.
Двигатель постоянного тока.
Рассматриваемая простейшая машина может работать также двигателем, если к обмотке ее якоря подвести постоянный ток от внешнего источника. При этом на проводники обмотки якоря будут действовать электромагнитные силы и возникнет электромагнитный момент. Величины силы и момента определяются как и для генератора. При достаточной величине Мэм якорь электродвигателя придет во вращение и будет развивать механическую мощность. Момент Мэм при этом является движущим и действует в направлении вращения.
Если мы желаем, чтобы при той же полярности полюсов направления вращения генератора (рис. 1-2, а) и двигателя (рис. 1-2, б) были одинаковы, то направление действия а следовательно, и направление тока у двигателя должны быть обратными по сравнению с генератором (рис. 1-2, б).
В режиме двигателя коллектор превращает потребляемый из внешней цепи постоянный ток в переменный ток в обмотке якоря и работает, таким образом, в качестве механического инвертора тока.
Принцип обратимости. Из изложенного выше следует, что каждый электродвигателя постоянного тока может работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя. Такое свойство присуще всем типам вращающихся электрических машин и называется обратимостью.
Для перехода машины постоянного тока из режима генератора в режим двигателя и обратно, при неизменной полярности полюсов и щеток и при неизменном направлении вращения требуется только изменение направления тока в обмотке якоря.
Поэтому такой переход может осуществляться весьма просто и в определенных условиях даже автоматически.
Аналогичным образом может происходить изменение режима работы также в электродвигателях переменного тока.
Электродвигатель постоянного тока
Заказать оборудование
Команда Electrodvigatel.com приглашает к сотрудничеству производителей двигателей
Категория: постоянный ток
Заводы производители электродвигателей постоянного тока: Псковский электромашиностроительный завод, Татэлектромаш, Кросна-Мотор, Карпинский электромашиностроительный завод, Динамо Энерго, Электросила (Силовые машины), Сибэлектропривод, Белгородский электротехнический завод, Островский завод электрических машин
Серии двигателей:
- для большегрузных самосвалов – ДПТВ, ЭК, ДК, ЭДП
- для железнодорожного транспорта – П, ЭК, ДК, ДТК, ЭДУ, 4ПНЖ, ЭДТ, ЭДК, ДПТ
- для экскаваторов – ДЭ, Д, ЭК, ДЭВ, ДЭ (В), ДПЭ, ДМПЭ, ДПВ, КРЭ
- для городского электротранспорта – ДПУР, КР
- для кранов – Д, МПЭ
- для судов – ДПМ, ТДП
- для буровых – Д808Б, КР, ДК, МПБ, 4П, ДПБ
- для шахт – ДПТ, ДАТВ и ДАКВ
- общепромышленное/общее применение – 4П, КР, Д808К
Применение
Двигатели постоянного тока (ДПТ) приводят во вращение механизмы, требующие больших пусковых вращающих, моментов и широкого регулирования частоты вращения. Данные электродвигатели широко применяются в городском и железнодорожном транспорте, в судостроении, при работе кранов и в других областях. При выборе электродвигателя неоходима консультация с заводом производителем.
Цена на двигатели постоянного тока зависит от типа двигателя и его комплектации:
- Бренда производителя
- Параметров мощности
- Линейных размеров двигателя
- Наличия защиты от пыли и влаги
- Способа монтажа
Преимущества двигателей постоянного тока:
- Простота конструкции и ремонтопригодность
- Надежность и безопасность оборудования может быть повышена за счет установки дополнительных датчиков, уплотнителей и др.
- Возможность и простота регулировки скорости вращения
- Компактные габариты, применение в ограниченном пространстве
- Широкое распространение и применение в различных отраслях
Устройство двигателя постоянного тока
Конструктивно ДПТ устроен по принципу взаимодействия магнитных полей. Коллектроный электродвигатель постоянного тока состоит из частей:
- Статора — неподвижная часть двигателя. Включают постоянные магниты повернутых разными полюсами к обмоткам.
- Ротора – вращающееся часть. Расположен на валу и включает обмотки с сердечниками.
- Коллектора – двух полукруглых, изолированных пластин, расположенных на валу двигателя.
- Щёток — передают электроток через коллектор до обмоток возбуждения.
Рисунок 1 — Устройство коллекторного двигателя постоянного тока. 1- якорь, 2 — сердечник полюса, 3 — обмотка полюса, 4 — вентилятор, 5 — статор, 6 — щётки, 7 — коллектор
Технические характеристики двигателей ДПЭ, ДПВ постоянного тока для экскаваторов
Габариты для двигателей ДПВ постоянного тока для экскаваторов
рупий | Электронные и электрические компоненты
РС | Электронные и электрические компоненты
- Справка
- Торговые прилавки
Разделы нашей продукции:
- Аккумуляторы и зарядные устройства
- Соединители
- Дисплеи и оптоэлектроника
- Контроль электростатического разряда, чистые помещения и прототипирование печатных плат
- Пассивные компоненты
- Блоки питания и трансформаторы
- Raspberry Pi, Arduino, ROCK и инструменты разработки
- Полупроводники
- Механизм автоматизации и управления
- Кабели и провода
- Корпуса и серверные стойки
- Предохранители и автоматические выключатели
- HVAC, вентиляторы и управление температурным режимом
- Осветительные приборы
- Реле и формирование сигналов
- Переключатели
- Доступ, хранение и обработка материалов
- Клеи, герметики и ленты
- Подшипники и уплотнения
- Инженерные материалы и промышленное оборудование
- Застежки и крепления
- Ручной инструмент
- Механическая передача энергии
- Сантехника и трубопровод
- Пневматика и гидравлика
- Электроинструменты, Пайка и сварка
- Компьютеры и периферия
- Уборка и техническое обслуживание помещений
- Офисные принадлежности
- Средства индивидуальной защиты и рабочая одежда
- Безопасность и скобяные изделия
- Безопасность сайта
- Испытания и измерения
Двигатель постоянного тока
, как он работает? – Магнитные инновации
Двигатель постоянного тока (DC) — это двигатель, который преобразует энергию постоянного тока в механическую энергию. Первый двигатель постоянного тока был разработан примерно в 1830–1840-х годах. Они не имели коммерческого успеха, потому что эти двигатели питались от батарей, а батареи все еще были очень дорогими, а качество было низким. Когда в конце 1800-х годов была создана электрическая сеть и изобретены перезаряжаемые батареи, все изменилось. На рынок вышли первые коммерчески жизнеспособные двигатели постоянного тока. Двигатели постоянного тока постоянно совершенствуются, но в то же время были разработаны и другие типы двигателей, такие как двигатель BLDC. В результате использование щеточных двигателей постоянного тока в ряде приложений сегодня ограничено.
Принцип работы двигателя постоянного тока
Ротор обычно располагается внутри двигателя, а статор — снаружи. Ротор содержит обмотки катушек, которые питаются от постоянного тока, а статор содержит либо постоянные магниты, либо электромагнитные обмотки. Когда двигатель питается от постоянного тока, внутри статора создается магнитное поле, притягивающее и отталкивающее магниты на роторе. Это приводит к тому, что ротор начинает вращаться. Для поддержания вращения ротора двигатель имеет коммутатор. Когда ротор выровняется с магнитным полем, он перестанет вращаться, но в этом случае коммутатор изменит направление тока через статор и, таким образом, изменит направление магнитного поля. Таким образом, ротор может продолжать вращаться. См. изображение справа для схематического отображения того, как работает двигатель постоянного тока.
DC Motor Applications
. Пускатели двигателей в автомобилях
Четыре типа двигателей постоянного тока (DC)
Существует четыре типа двигателей постоянного тока. Все четыре типа работают примерно одинаково, так как двигатель постоянного тока всегда состоит из двух основных частей: ротора и статора.
- Двигатель постоянного тока с постоянными магнитами
- Серийный двигатель
- Шунтовой двигатель
- Комбинированный двигатель
Преимущества и недостатки двигателя постоянного тока
Когда дело доходит до пуска и регулирования, коллекторные двигатели постоянного тока имеют хорошие характеристики.