Чип-тюнинг ателье УАЗ Патриот | Фазы ГРМ на ЗМЗ 409


ЧИП-ТЮНИНГ АТЕЛЬЕ УАЗ ПАТРИОТ


ПРОВЕРКА ФАЗ ГРМ МОТОР-ТЕСТЕРОМ

Простая, быстрая и достоверная диагностика установки фаз ГРМ на ЗМЗ 409 — это мечта большинства обладателей а/м УАЗ. Дело в том, что фазы на этом моторе должны быть установлены с точность до ±2 градусов по ходу вращения, мотора, а для визуального контроля правильности установки валов, требуется достаточно точные инструменты, которые найти становится все труднее из-за засилия дешевых и некачественных поделок. А еще, для такой диагностики требуется открыть клапанную крышку и вручную вращать мотор. Метод достаточно точный, но трудоёмкий, долгий и грязный. Для такой проверки понадобится микрометр часового типа для точной установки поршня в ВМТ, а также транспортир для контроля распределительных валов. Но есть еще один способ, простой, быстрый и достаточно точный — это проверка мотор-тестером с помощью датчика давления, вкрученного вместо свечи зажигания. Так это выглядит:


Copyright © 2020 by Dirr  •   All Rights reserved   •   EMail: [email protected]


+7 925 447 18 73


Отчетливо видны фазы октрытия и закрытия выпускного, а также закрытие впускного клапанов по перепаду давления. Вот только есть загвоздка: пик давления в конце такта сжатия никогда не совпадает с ВМТ, по этому все измерения относительно ВМТ на диаграмме будут смещены относительно реального. Однако решение есть и оно очень простое! Рассмотрим график давления в цилиндре относительно сигнала датчика


На полученой диаграмме можно наблюдать все 4 такта работы цилиндра, а с помощью спец-методики можно с точностьюдо градуса определить время открытия и закрытия клапанов по характерным точкам на графике.


Пик давления соответствует заднему срезу 19-го зуба на шкиве коленвала, а реальная ВМТ — заднему срезу 20-го зуба,значит смещение пика давления от ВМТ равно 6 градусов. Запомним эту величину, а теперь рассмотрим круговуюдиаграмму фаз ГРМ двигателя ЗМЗ 409


С помощью нехитрый вычислений можно измерить, что углы открытия выпуска и закрытие впуска одинаковы и равны180−52=128 градусов относительно ВМТ, смотрим на нашу диаграмму. А на диаграмме получается примерно 134 градуса.


Закрытие выпускного клапана также просто посчитать — 360+20=380 градусов, а на графике — 387 градусов. 


То есть все те же 6-7 градусов отклонения пика от ВМТ, а значит измерения можно систематизировать, считая, что верхней мертвой точке в момент сжатия соответствует сектор в ±6 градусов. И измерения на диаграмме следуетпроизводить, отступив 6 градусов от пика, либо мерить от нуля и вычитать 6 при измерении. Тогда все сходится и проверка установки валов производится просто, быстро и с точностью до градуса!


А если так случилось, что имеется эталонная диаграмма идентичного двигателя, то можно просто наложить измеряемуюи эталонную кривую. Как на примере: пурпурный — эталон, желтый — измерение. Выпускной вал явно установлен раньшена 3-4 градуса, впускной определенно на месте, а это есть хороший повод для ремонта.


Имея эталон, можно с большой уверенностью подтвердить точность установки фаз, сравнивая ее с измеряемой. А анализ неисправности вполне можно сделать позже. Метод позволяет значительно экономить время на диагностику и избавляет клиента от ожидания диагноза, теоретически он будет работать на большинстве двигателей без фазовращателей на распредвалах — достаточно только знать фазы открытия и закрытия клапанов.

Более наглядное объяснение метода можно посмотреть в нашем ролике по теме.


И в дополнение к статье, еще один ролик от нашего ателье — размышления о необходимости правильной установки промвала и методы борьбы с непривильной его установкой, с минимумом затрат. Приятного просмотра! 🙂

Узнайте больше о катушках зажигания! Советы по сервисному обслуживанию катушек зажигания.

Система зажигания должна обеспечивать искру достаточной интенсивности в нужном цилиндре в нужное время тысячи раз в минуту. Поэтому правильный ремонт системы зажигания — это насущная необходимость. Благодаря нашим советам по обслуживанию катушек зажигания вы узнаете, как они работают, почему они выходят из строя, что указывает на их неисправность, а также как заменить их для обеспечения высококачественного долговечного ремонта, которому можете доверять и вы, и ваши клиенты.

Что такое катушка зажигания?

Чтобы произошло возгорание, необходима искра, поджигающая топливовоздушную смесь в двигателе. В этом и заключается функция катушки зажигания. Она представляет собой электрический трансформатор, который преобразует низкое напряжение аккумулятора — обычно всего 12 вольт — в очень высокое для того, чтобы в зазоре свечи зажигания проскочила искра, поджигающая топливо. В результате этого двигатель запускается. В некоторых системах требуется всего одна катушка, однако в большинстве новых моделей автомобилей на каждый цилиндр устанавливается отдельная катушка зажигания.

Как работает катушка зажигания?

Говоря простым языком, катушки зажигания состоят из трех частей: первичной цепи, состоящей из нескольких сотен витков первичной обмотки, вторичной цепи, состоящей из еще нескольких тысяч витков, и железного сердечника. Когда ток протекает через первичную цепь, вокруг сердечника создается мощное магнитное поле, заряжающее катушку. Однако, когда подача энергии прерывается — магнитное поле исчезает. А поскольку эта энергия должна куда-то уходить, она индуцирует импульс тока во вторичной катушке, увеличивая его напряжение до тех пор, пока его не станет достаточно, чтобы создать искру зажигания. 
 
Требуемое напряжение может варьироваться от всего 5000 вольт до 25 000 вольт и зависит от ряда факторов, а именно ширины зазора между электродами свечи зажигания, электрического сопротивления свечи зажигания, состава топливовоздушной смеси, температуры свечи зажигания, нагрузки на двигатель и т.д. На самом деле, при максимальной нагрузке некоторым системам требуется напряжение до 40 000 вольт. Величина выходного напряжения определяется соотношением количества витков вторичной обмотки к количеству витков первичной обмотки, которое обычно составляет порядка 80 к одному, но чем выше это соотношение, тем выше потенциальное напряжение.

Где устанавливается катушка зажигания?

На старых автомобилях катушка зажигания расположена между аккумулятором и трамблером. Однако в современных системах зажигания с электронным управлением трамблер больше не нужен. Вместо этого работу свечей зажигания контролирует блок управления двигателем (ЭБУ). Таким образом, в системах с индивидуальными катушками зажигания катушки монтируются непосредственно над каждой свечей зажигания. Или в случае бестрамблерных систем с «холостой искрой», подключаются к паре свечей зажигания.

Из-за этого количество катушек также может различаться. В то время как в старых системах обычно используется одна катушка, на более современных автомобилях устанавливается несколько катушек — по одной на цилиндр или на каждую пару цилиндров. Это позволяет производителям автомобилей более точно контролировать момент зажигания, повысить производительность двигателя, снизить расход топлива и количество выхлопных газов.

Почему катушки зажигания выходят из строя?

Несмотря на то, что катушки зажигания рассчитаны на длительное использование, возрастающие требования к ним означают, что они могут выйти из строя. Среди основных причин их поломки можно выделить следующие:

  • Поврежденные свечи зажигания или их провода. Неисправная свеча зажигания, обладающая повышенным сопротивлением, вызывает рост выходного напряжения. Если оно превышает 35 000 вольт — может случиться пробой изоляции катушки, который вызовет короткое замыкание. Это может стать причиной снижения выходного напряжения, пропусков зажигания под нагрузкой и/или плохого запуска двигателя.
  • Износ свечи зажигания или увеличенный зазор. По мере износа свечи зажигания будет увеличиваться и установленный на ней зазор между двумя электродами. Это означает, что для создания искры катушке будет необходимо генерировать более высокое напряжение. Увеличившаяся нагрузка на катушку может стать причиной перегрузки и перегрева. 
  • Повреждение в результате вибрации. Постоянный износ из-за вибрации двигателя может стать причиной повреждения обмоток и изоляции катушки зажигания, в результате чего может возникнуть короткое замыкание или обрыв во вторичной обмотке. Также может ослабнуть крепление электрического разъема, подключенного к свече зажигания, что заставит катушку зажигания совершать дополнительную работу для создания искры.
  • Перегрев. Вследствие своего расположения катушки зажигания часто подвержены воздействию высокой температуры, возникающей при работе двигателя. Это может снизить возможность катушек проводить ток, что, в свою очередь, приведет к снижению их производительности и долговечности.
  • Меняющееся сопротивление. Короткое замыкание или низкое сопротивление в обмотке катушки зажигания увеличит количество электричества, протекающего через катушку. Это может вывести из строя всю систему зажигания автомобиля. Изменение сопротивления может также быть причиной создания слабой искры, что приведет к невозможности завести автомобиль и повреждению как катушки зажигания, так и расположенных радом элементов. 
  • Попадание жидкости. В большинстве случаев источником жидкости является утечка масла через поврежденную прокладку клапанной крышки. Это масло скапливается и повреждает как катушку зажигания, так и свечу зажигания. Вода из системы кондиционирования, например, также может проникать в систему зажигания. В обоих случаях во избежание повторных аналогичных поломок важно устранить первопричину неисправности.

Признаки неисправности катушки зажигания.

Поскольку катушка зажигания отвечает за генерирование искры, с помощью которой запускается двигатель автомобиля, любая ее неисправность быстро отразится на работе двигателя. Можно выделить следующие признаки неисправности катушки зажигания:

  • Горит индикатор проверки двигателя. Поскольку неисправная катушка зажигания непосредственным образом влияет на работу двигателя, любая ее неполадка станет причиной включения индикатора проверки двигателя.
  • Повышенный расход топлива. При снижении мощности искры процесс сгорания топлива будет не столь эффективным, что приведет к заметному увеличению его расхода. 
  • Прострел в выхлопной системе. Часто ранним признаком отказа катушки зажигания является прострел, возникающий, когда топливо, не сгоревшее в камере сгорания, попадает в выхлопную систему. Если не устранить эту неисправность, выхлопная система может получить значительные повреждения.
  • Остановка двигателя. Неисправная катушка зажигания будет подавать ток на свечи зажигания с перебоями, что может привести к остановке двигателя. Это также может стать причиной невозможности запуска двигателя. 
  • Пропуски зажигания. Из-за недостаточной мощности, развиваемой одним или несколькими цилиндрами, в двигателе могут возникать пропуски зажигания, особенно во время набора скорости.
  • Проблемы с запуском двигателя. Аналогичным образом, если на одну или несколько свечей зажигания не подается достаточного заряда, двигатель будет очень сложно завести. Автомобили с одной катушкой зажигания могут в этом случае вообще не завестись. 

Советы по поиску и устранению неисправностей катушек зажигания.

Если имеется подозрение на неисправность катушки зажигания, чтобы упростить диагностический процесс, просто выполните приведенные ниже действия:

  • Считайте коды неисправностей и рабочие данные с помощью диагностического прибора. Сравните полученные данные о катушке зажигания, которая по вашему мнения неисправна, со значениями, характерными для исправной катушки.
  • Проверьте катушки на наличие признаков повреждения, таких как трещины корпуса, повреждения стопорных петель или повреждения проводки и электрических разъемов.
  • Также извлеките и осмотрите свечу зажигания. Проверьте зазор свечи зажигания и провод питания свечи, при его наличии, и убедитесь, что его сопротивление в норме.
  • При включенном зажигании с помощью мультиметра измерьте напряжение, подающееся на катушку зажигания. Напряжение не должно превышать 10,5 вольт. 
  • Опять же, с помощью мультиметра проверьте первичную и вторичную обмотки катушки. У большинства катушек зажигания сопротивление первичной обмотки должно составлять от 0,4 до 2 Ом, а вторичной — от 5000 до 20 000 Ом. Однако для уточнения значений следует свериться с руководством, предоставленным автопроизводителем. Если оба эти параметра выходят за допустимые пределы, катушку следует заменить. Нулевые показания прибора свидетельствуют о наличии короткого замыкания, а завышенные значения — о наличии обрыва в катушке.  В тех случаях, когда к катушке зажигания подключено три, четыре, пять или семь проводов, следует свериться с электросхемой, описывающей ее конструкцию.

Советы по замене катушек зажигания.

После того как неисправность была выявлена, замените катушку зажигания, выполнив простые действия, описанные ниже:

  • Отключив зажигание определите расположение неисправной катушки. Отсоедините электрический разъем и выверните крепежные болты. Аккуратно приподнимите катушку с посадочного места.
  • Перед установкой новой катушки рекомендуется нанести диэлектрическую смазку на посадочную поверхность новой катушки и ее электрический разъем. Это позволит предотвратить появление коррозии и обеспечить качественное соединение. Также одновременно с заменой катушки рекомендуется заменить все свечи зажигания.
  • После этого установите катушку на место. Затяните болты рекомендованным моментом и подсоедините электрический коннектор.
  • Подключите диагностическое устройство, сотрите все коды неисправностей и отключите индикатор предупреждения о необходимости обслуживания двигателя. 
  • Выполните ходовые испытания, чтобы убедиться, что неисправность устранена.

Больше о катушках зажигания.

 

CHEVROLET 6.7L/409 Chevy big block W-образные двигатели Распределители

Результаты 1–25
из 34

109,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Среда, 15 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

95″>
569,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

29 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

30 марта 2023 г.

$327,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

4 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

5 апр. 2023 г.

$396,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Среда, 15 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

28 февраля 2023 г.

если заказать сегодня

$387,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

29 марта, 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

30 марта 2023 г.

$359,99

Расчетная дата отгрузки в США:

4 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

4 апр. 2023 г.

если заказать сегодня

277,9 долларов США9

Ориентировочная дата отгрузки в США:

8 мая 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

$359,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

27 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

27 марта 2023 г.

если заказать сегодня

$68,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

23 мая 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

24 мая 2023 г.

если заказать сегодня

$314,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Среда, 15 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

28 февраля 2023 г.

если заказать сегодня

$376,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Среда, 15 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Пятница 10.03.2023

если заказать сегодня

$329,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Среда, 15 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

28 февраля 2023 г.

если заказать сегодня

$399,00

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 20. 03.2023

Расчетная дата международной отправки:

Понедельник 20.03.2023

если заказать сегодня

$379,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Среда, 15 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

28 февраля 2023 г.

если заказать сегодня

$371,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Среда, 15 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

28 февраля 2023 г.

если заказать сегодня

$364,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Среда, 15 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

28 февраля 2023 г.

если заказать сегодня

349,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

3 апр. 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

3 апр. 2023 г.

если заказать сегодня

489,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Среда, 15 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Четверг, 16 марта 2023 г.

если заказать сегодня

0″>
489,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Среда, 15 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

пятница 17.03.2023

если заказать сегодня

$399,00

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Среда, 15 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

пятница 17. 03.2023

если заказать сегодня

489,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Среда, 15 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

пятница 17.03.2023

если заказать сегодня

$399,00

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Среда, 15 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

пятница 17.03.2023

если заказать сегодня

$399,00

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Завтра

Расчетная дата международной отправки:

Среда, 15 марта 2023 г.

если заказать сегодня

489,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Завтра

Расчетная дата международной отправки:

Среда, 15 марта 2023 г.

если заказать сегодня

Двигатель MerCruiser Quicksilver 409 MPI Bravo FWC (закрытое охлаждение) 400 л.с. 8m0185589

  • Вершина
  • Описание
  • Гарантия
  • Спецификации
  • Отзывы
  • Видео

Описание

409 MPI BRAVO® FWC — 712-8M0185589

Премиум-мощность для классических круизеров с кормовым приводом и стационарных двигателей, а также спортивных лодок

Легкий, плавный и тихий двигатель Bravo мощностью 400 л. Модернизация классических лодок с кормовым приводом и стационарных лодок. Надежный и эффективный двигатель модели 409 может обеспечить годы дополнительного удовольствия на воде.

  • Впрыск топлива для надежной работы в любых условиях
  • Совместимость с цифровыми датчиками, дисплеями и элементами управления Mercury® SmartCraft®
  • Соответствие требованиям CARB и EPA (требуется возврат старого двигателя для перенастройки)
  • Композитные клапаны

  • Black-X снижают износ клапанов и помогают продлить срок службы двигателя
  • 3 года ограниченной гарантии

Замена одномоторных лодок длиной от 21 до 31 фута и двухмоторных лодок длиной от 28 до 38 футов, построенных до 2010 г. (до 2008 г. в Калифорнии) с двигателями объемом 6,2 л, 7,4 л, 8,1 л или 8,2 л. кормовой привод и стационарные двигатели.

  • 4340 коленчатый вал из кованой стали

Гарантия на 3 года действительна только в случае установки или проверки и регистрации дилером MerCruiser!  

 

Просмотреть всеЗакрыть

Информация о гарантии

На продукцию Mercury Marine & Quicksilver предоставляется 1 год заводской гарантии на дефекты и качество изготовления.