Содержание
Ремонт и установка трамблера на 402 двигателе, регулировка зажигания: видео, как установить привод
02.03.202345 237 9 16 Система зажигания
Автор:Иван Баранов
Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.
Содержание
- 1 Что нужно знать
- 2 Как самостоятельно установить зажигание?
- 3 Видео «Пошаговая установка трамблера на ЗМЗ 402»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что нужно знать
Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).
Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:
- определяет момент появления искры;
- передает сигналы высокого напряжения по цилиндрам силового агрегата, учитывая порядок их работы.
Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.
Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:
- порядок функционирования цилиндров — сначала первый, затем второй, потом четвертый и третий;
- ротор распределительного элемента вращается против часовой стрелки;
- на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
- на вакуумном устройстве этот показатель от 8 до 10 градусов;
- люфт на СЗ должен быть не больше 0. 8 мм;
- показатель сопротивления резистора должен быть от 5 до 8 кОм;
- параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
- в обмотке статора уровень сопротивления должен быть не более 0.45 и не менее 0.5 кОм.
Разобранный трамблер для ЗМЗ
Как самостоятельно установить зажигание?
Как производится установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал необходимо поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.
Устанавливать момент нужно так:
- На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на его валу на крышке ГБЦ, то есть в момент окончания такта сжатия на 1 цилиндре.
- Если трамблер не был демонтирован с силового агрегата, такт сжатия на 1 цилиндре можно выявить путем открытия его крышки. Необходимо, чтобы бегунок был установлен напротив внутреннего контакта, который подключен посредством кабеля к свече. Если определить так сжатия не получается, можно произвести демонтаж СЗ, установленной в первом цилиндре. После этого отверстие необходимо будет закрыть ветошью, а лучше — бумагой. Коленвал нужно начать вращать, а в тот момент, когда бумажная пробка будет выбита воздушным потоком, начнется такт сжатия.
- Теперь понадобится гаечный ключ на 10 — с его помощью необходимо немного ослабить болт октан-корректора, при этом сам винт выкручивать не нужно.
- Далее, следует выставить его шкалу на нулевой показатель, это приблизительно середина шкалы.
- После выполнения этих действий при помощи гаечного ключа на 10 необходимо ослабить болт, который фиксирует пластинки октан-корректора.
- Теперь нужно провернуть корпус трамблера таким образом, чтобы были совмещены метки. В частности, речь идет о красной метке, расположенное на роторе, а также риске на статоре. Когда установка привода устройства будет завершена, трамблер необходимо одной рукой удерживать в данном положении, второй рукой закручивается болт.
1. Выставьте метки. 2. Установите шкалу на ноль. 3. Совместите метки распределителя.
Многие выставляют зажигание стробоскопом. Иногда выставление момента зажигания не дает результатов — двигатель продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в целом. Проблему может решить замена или ремонт трамблера.
Загрузка …
Видео «Пошаговая установка трамблера на ЗМЗ 402»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (88.89%)
Нет (11.11%)
Установка зажигания ГАЗ-2705
На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания
Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы.
Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя.
В бегунке установлен помехоподавительный резистор*.
Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.
Регулировка момента зажигания
Устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°.
Для этого на двигателе ЗМЗ-402 совмещаем среднюю метку на его шкиве с приливом на крышке блока (окончание такта сжатия первого цилиндра).
Для двигателя УМЗ-4215 выставляем первую метку на шкиве против штифта на крышке распределительных шестерен.
Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв крышку распределителя бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра.
В противном случае выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал.
Вытолкнувший пробку воздух укажет на начало такта сжатия.
Ключом «на 10» ослабляем винт октан-корректора
Устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы).
Ключом «на 10» ослабляем винт крепления пластины октан-корректора
Поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем «метки» (красную риску на роторе и стрелку на статоре). Удерживая датчик в таком положении, затягиваем винт.
Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3.
После того как вы все сделали, проверьте правильность установки момента зажигания на ходу автомобиля.
Заводим двигатель, прогреваем и когда уже переключили на четвертую передачу при скорости 50 – 60 км/час, резко нажимаем на газ. Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно – на 1–3 с – момент зажигания выбран правильно.
Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания, уменьшаем его октан-корректором на одно деление.
Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.
Более точную установку момента зажигания можно проверить с помощью стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу.
Техническая характеристика системы зажигания
Порядок работы цилиндров 1–2–4–3
Направление вращения ротора распределителя — против часовой стрелки
Угол опережения зажигания max, град:
центробежный регулятор 15–18
вакуумный регулятор 8–10
Зазор свечи зажигания 0,8 мм
Сопротивление резистора бегунка* 5–8 кОм
Сопротивление наконечника свечи 4–7 кОм
Сопротивление центрального контакта крышки* 8–13 кОм
Сопротивление обмотки статора 0,4–0,45 кОм
* На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом.
Как установить распределитель и настроить начальное время
(Изображение/Джефф Смит)
Установка распределителя в двигатель — это проверенная временем процедура, которая существует с тех пор, как первые двигатели кашлянули, и они пробились к жизни более 100 лет назад.
Благодаря последнему поколению двигателей без распределителя эти традиционные знания утратили статус «обязательных к знанию». Но если вы работаете со старым двигателем с дистрибьютором, это важная информация.
Процесс прост, и чтение займет больше времени, чем выполнение задачи, так что давайте начнем.
Для этой процедуры мы будем использовать малоблочный Chevy, потому что это был самый близкий двигатель для фотографий. Однако процесс, который мы опишем, одинаков для любого четырехтактного двигателя.
Наш конкретный двигатель — это совершенно новый двигатель Chevrolet Goodwrench, на который мы уже установили новый впускной коллектор.
В нашем случае были сняты все свечи зажигания, что значительно упрощает переворачивание двигателя. Если двигатель находится в автомобиле, вы можете использовать стартер, чтобы провернуть двигатель.
Сняв свечу зажигания номер один, приложите большой палец к отверстию, поворачивая двигатель. Как только вы почувствуете нарастание компрессии, найдите нулевую отметку гармонического балансира , чтобы приблизиться к временной метке. Мы предпочитаем устанавливать начальную синхронизацию для большинства двигателей на 10 градусов до верхней мертвой точки (ВМТ).
С помощью этого набора снимите крышку с распределителя. Мы используем дистрибьютор Summit HEI . Мы используем черный Sharpie, чтобы поставить метку на корпусе распределителя, где мы хотим, чтобы провод свечи зажигания номер один располагался. Его можно разместить где угодно, но если вы традиционалист Chevrolet, он окажется примерно в положении «5 часов» на распределителе, если смотреть на него спереди двигателя.
Также отметьте положение соответствующего провода штепсельной вилки номер один на крышке распределителя. Мы использовали кусок малярного скотча.
Установив эти метки, вставьте распределитель с прокладкой в отверстие распределителя так, чтобы ротор был направлен рядом с меткой номер один.
Поскольку ведущая шестерня распределителя входит в зацепление с зубьями распределительного вала, ротор немного перемещается по часовой стрелке. Расположите распределитель таким образом, чтобы адсорбер вакуумного усилителя располагался со стороны пассажира двигателя и был направлен примерно вперед. Если ротор не направлен близко к метке номер один, потяните распределитель и переместите ротор, пока он не приблизится.
Если вам не очень повезет, то распределитель не упадет полностью во впускной коллектор. Почти во всех случаях распределитель будет находиться на расстоянии около 3/8 дюйма от коллектора. Это нормально и вызвано тем, что привод масляного насоса не входит в зацепление с приводным выступом в распределителе. Можно снять трамблер и попробовать переориентировать шлиц привода масляного насоса длинной прямой отверткой, но это несколько сложно.
Легче оставить распределитель на месте, а затем запустить двигатель стартером, оказывая очень легкое давление вниз на корпус распределителя. Примерно через пол-оборота распределитель встанет на место. Теперь нам нужно будет провернуть двигатель, пока он снова не окажется в положении 10 градусов до ВМТ. После этого убедитесь, что ротор направлен рядом с меткой на корпусе распределителя для провода свечи зажигания номер один. Если ротор не указывает на номер один, вы можете повернуть корпус распределителя, но если он отклоняется более чем на один зуб, это потребует слишком сильного поворота корпуса распределителя. Вместо этого вам нужно будет снять распределитель и повторить предыдущий процесс, так как ротор находится в неправильном положении.
С ротором, близким к положению номер один, поверните корпус распределителя, пока ротор не укажет прямо на метку положения клеммы номер один свечи зажигания на распределителе. Теперь установите крышку распределителя и прижмите корпус распределителя к впускному коллектору прижимным хомутом. Слегка затяните его — возможно, нам придется переместить его снова, когда двигатель запустится.
Установив распределитель, установите все свечи зажигания. Теперь мы можем подключить провода свечей зажигания к распределителю.
Предположим, вы никогда раньше этого не делали. Прежде чем мы сможем разместить провода в крышке распределителя, первое, что нам нужно знать, это то, в каком направлении вращается ротор.
Для нашего двигателя Chevrolet вы заметите, что ротор вращается по часовой стрелке. Форды с малым и большим блоком поворачиваются против часовой стрелки.
…
Технический совет: Один из быстрых способов отличить любой распределитель с вакуумной подачей состоит в том, чтобы положить руку параллельно канистре с вакуумной подачей, а затем согнуть пальцы внутрь по направлению к середине корпуса распределителя. Направление, на которое указывают ваши пальцы, является направлением движения ротора. На дистрибьюторе Chevy вы будете использовать левую руку, а на Ford вы будете использовать правую руку. Это крутой маленький трюк, который вы можете использовать на любом распределителе, чтобы определить его вращение.
…
В двигателях Chevy с малым и большим блоком цилиндр номер один всегда находится спереди со стороны водителя.
Chevrolet также нумерует свои цилиндры нечетными номерами с левой (водительской) стороны и четными цилиндрами с правой стороны.
Левая сторона имеет номера 1-3-5-7, а правая сторона 2-4-6-8.
Форд делает по-другому. Форд нумерует свои цилиндры номером один справа спереди, нумерует справа 1-2-3-4 с левой стороны 5-6-7-8. Другие производители нумеруют свои цилиндры по-разному, поэтому вам следует проверить в Интернете, если вы не уверены.
См. памятку по порядку зажигания OnAllCylinders для установки проводов вилки в правильном порядке.
(Image/OnAllCylinders)
Порядок включения нашего маленького блока Chevy: 1-8-4-3-6-5-7-2, так что именно в таком порядке мы будем устанавливать штекерные провода.
Мы начали с номера один и обошли крышку распределителя по часовой стрелке, используя набор проводов для свечей зажигания Summit . Лучший способ сделать это, чтобы не запутаться, — просто следовать порядку зажигания, устанавливая каждый штекерный провод по порядку.
Оставьте немного дополнительного места для проводов свечей зажигания, чтобы обеспечить свободу движения в распределителе. Для Chevy убедитесь, что 5 и 7 установлены правильно. Если случайно перепутать провода, двигатель будет не в восторге.
Прежде чем пытаться запустить двигатель, убедитесь, что распределитель подключен к коммутируемому питанию. В распределителе HEI имеется трехжильный внутренний разъем между модулем HEI и крышкой.
На внешней стороне этого разъема есть два отдельных разъема меньшего размера — один для питания от замка зажигания (с маркировкой BATT), а другой для тахометра. Когда эти соединения установлены, а распределитель, вилки и провода подключены, мы почти готовы запустить двигатель.
Подсоедините лампу синхронизации к первому цилиндру. Теперь мы готовы запустить двигатель. Предполагая, что двигатель запускается, убедитесь, что двигатель работает на холостом ходу на надлежащих оборотах холостого хода, а не на быстром холостом ходу воздушной заслонки.
Важно, чтобы двигатель работал на холостом ходу на прогретом холостом ходу. Вполне вероятно, что наше статическое опережение зажигания на коленчатом валу на холостом ходу может не соответствовать желаемым 10 градусам до ВМТ.
Если его необходимо заменить, просто ослабьте прижимную гайку и отрегулируйте распределитель так, чтобы начальная синхронизация коленчатого вала соответствовала желаемой величине синхронизации. Конечно, на этом этапе вы можете установить начальное время в соответствии с его соответствующими характеристиками.
Мы сохраним обсуждение начального, механического и вакуумного опережения для следующего рассказа, но теперь у вас есть распределитель на месте и правильно подключены провода штепсельной вилки, и вполне возможно, что двигатель теперь будет работать намного лучше при правильном синхронизированное зажигание.
Это детали, которые мы будем использовать для установки этого распределителя, в том числе новый распределитель Summit HEI, 90-градусные концы штекерных проводов для штыревых концов распределителя и прижимной зажим распределителя. (Изображение/Джефф Смит) Мы отметили, где мы хотели, чтобы провод свечи зажигания номер один располагался на корпусе распределителя. Завод разместил его в этом месте у большинства дистрибьюторов Chevy. Мы разметили корпус и наклеили на крышку кусок скотча. (Изображение/Джефф Смит) Затем мы использовали болт на коленчатом валу по часовой стрелке, чтобы провернуть двигатель, пока не почувствовали компрессию в отверстии свечи зажигания номер один, и поместили балансир на 10 градусов до верхней мертвой точки (ВМТ). (Изображение/Джефф Смит)(Изображение/Джефф Смит)Примечание: внутри ведущей шестерни распределителя находится штифт, который входит в зацепление с прорезью привода масляного насоса, чтобы вращать масляный насос при вращении распределителя. Этот хвостовик становится важным, когда мы опускаем распределитель на место, так как хвостовик, скорее всего, не зацепит привод масляного насоса. (Изображение/Джефф Смит) Нанесите смазку для обкатки или моторное масло на шестерню распределителя и с прокладкой на распределителе опустите распределитель в отверстие в коллекторе. Слегка выровняйте ротор против часовой стрелки от метки на корпусе и зацепите зубья шестерни. Зубья шестерни изогнуты, что слегка раскачивает ротор. Возможно, вам придется поиграть с этим пару раз, чтобы поместить ротор в правильное положение. (Изображение/Джефф Смит) У вас есть примерно 20-процентная вероятность того, что распределитель опустится до упора и окажется заподлицо с впускным отверстием из-за хвостовика привода масляного насоса. Почти гарантировано, что распределитель сядет на впускной коллектор и будет выглядеть вот так. Не нажимайте на распределитель вниз. (Изображение/Джефф Смит) Чтобы включить привод масляного насоса, слегка надавите на верхнюю часть корпуса распределителя и поверните двигатель по часовой стрелке, пока распределитель не встанет на место на коллекторе. Как только распределитель опустится, установите прижимной зажим распределителя и слегка затяните его. (Изображение/Джефф Смит) Теперь вращайте двигатель по часовой стрелке, держа палец над отверстием свечи зажигания номер один, пока ротор снова не достигнет 10 градусов до ВМТ, одновременно отмечая давление на палец над отверстием свечи зажигания. Также убедитесь, что ротор по-прежнему указывает на метку, указывающую положение номер один на распределителе. Установите крышку распределителя, убедившись, что метка ленты совмещена с меткой Sharpie на корпусе распределителя. (Изображение/Джефф Смит) Чтобы определить вращение распределителя, совместите руку с канистрой вакуумного продвижения. Направление, в котором сгибаются ваши пальцы, покажет направление вращения распределителя. В этом случае с распределителем Chevy ротор вращается по часовой стрелке. (Изображение/Джефф Смит) Нам нравится размещать каждый провод на свече зажигания и сначала прокладывать его к распределителю. Затем мы измеряем каждый провод штекера отдельно, оставляя место для поворота распределителя, чтобы установить окончательную синхронизацию, а затем обжимаем штекер HEI на проводе. Мы помещаем небольшое количество прилагаемой смазки в чехол, чтобы было легче нажимать на провод. (Изображение/Джефф Смит) Когда распределитель установлен и провода установлены, остается только установить начальную синхронизацию. (Изображение/Джефф Смит) Мы запустили двигатель, проверили первоначальный угол опережения зажигания и обнаружили, что он немного опережает угол на 16 градусов, поэтому мы вернули его обратно на 10 градусов, что также снизило скорость холостого хода примерно до 850 об/мин. (Изображение/Джефф Смит)
Как установить распределитель на Chevy Big Block
Джесси Вибберт
Андре Кудюсов/Digital Vision/Getty Images
Распределитель двигателя Chevy big block установлен на задней верхней центральной части двигателя. Установить новый распределитель HEI (высокоэнергетического зажигания) или снять его для обслуживания достаточно просто. Распределитель HEI — лучший распределитель для большого блока Chevy, потому что это лучший способ распределить искру между вашими восемью цилиндрами. Как и большинство движущихся частей, распределитель изнашивается, и когда это происходит, его пора заменить. Двигатель Chevy big block вращается по часовой стрелке.
Шаг 1
Найдите верхнюю мертвую точку на цилиндре №1. Выньте свечу зажигания из этого цилиндра. На большом блоке Chevy цилиндры с нечетными номерами, № 1, 3, 5 и 7, находятся на стороне водителя блока. Четные номера 2, 4, 6 и 8 находятся на пассажирской стороне блока. Поместите палец в отверстие для свечи зажигания и попросите помощника понемногу проворачивать двигатель, пока компрессия не оттолкнет палец от отверстия.
Шаг 2
Прокрутите двигатель за гайку коленчатого вала, используя храповик 1/2 дюйма и головку. Совместите установочную метку на балансире коленчатого вала с установочной меткой на крышке цепи привода ГРМ. Замените свечу зажигания и свечной провод.
Шаг 3
Снимите крышку распределителя с подключенными проводами. Снимите старый распределитель и поместите новый распределитель там, где вышел старый, убедившись, что прокладка на месте. Найдите провод штепсельной вилки №1 на крышке распределителя. Убедитесь, что контакт на кнопке ротора совмещен с проводом штекера № 1 на крышке распределителя. Поместите новый распределитель в отверстие, убедившись, что вакуумное продвижение находится на полпути между брандмауэром и карбюратором.
Шаг 4
Вставьте распределитель до упора. Когда он полностью вставлен, убедитесь, что контакт ротора указывает на провод свечи зажигания №1. Если контакт на роторе не совпадает с проводом свечи зажигания № 1, поднимите распределитель и поверните его на один шаг, пока контакт ротора не укажет на провод свечи зажигания № 1.
Шаг 5
Замените прижимной зажим и болт распределителя. Затяните болеро неплотно там, где распределитель еще будет вращаться. Установите крышку распределителя с прикрепленными проводами свечей зажигания. Для закручивания винтов вам понадобится плоская отвертка. Точно отрегулируйте синхронизацию с помощью лампы синхронизации и затяните болт распределителя. Если большой блок Chevy дал осечку, проверьте порядок воспламенения. Порядок стрельбы 1-8-4-3-6-5-7-2.
Список литературы
- Высокая производительность Chevy: Chevy Big Block Distributor Performance Dui Distributor
Вам понадобится
- .