Двигатель УМЗ 4216: характеристики, особенности, тюнинг

Содержание

  • Технические характеристики и описание
  • Техническое обслуживание
    • Замена масла и масляного фильтра
  • Вывод

Ульяновский моторный завод на смену устаревшему мотору 4213 начал производить силовые агрегаты УМЗ 4216 Евро 4. Двигатель разрабатывался на основании ЗМЗ 402, только имеет инжекторную систему впрыска. Предназначался движок для установки на коммерческие транспортные средства ГАЗ и УАЗ.

Технические характеристики и описание

Двигатель УМЗ 4216 Евро 4 имеет большой расход горючего, но все же полюбился автомобилистам, за свою надёжность. Силовой агрегат стал логическим продолжением 4213, который был спроектирован на основе ЗМЗ 402, только с инжекторной системой впрыска топлива. Изменения внесены только незначительные.

По большому счёту устройство ДВС осталось неизменным. Так, в моторе вместо обычной ненадёжной сальниковой набивки установлен сальник коленчатого вала, а вот гидрокомпенсаторы, как на аналогах — не установлены, поэтому приходится регулировать клапана каждые 10 000 км пробега.

Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя УМЗ, а также устройство работы:

НаименованиеОписание
ПроизводительУМЗ
Объем2,9 литра (2890 см куб)
Количество цилиндровЧетыре
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность117 л.с.
Расход топлива10,5 л/100 км
Диаметр цилиндра100 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
ЭконормаЕвро-4

Техническое обслуживание

Как правильно обслуживать УМЗ 4216 Евро 4? Согласно заводских данных и технических карт, распишем, как проводиться ТО. Техническое обслуживание силового агрегата проводится каждые 10 тыс. км пробега для эксплуатации на бензине, и 8-9 тыс. км — при наличие газовой установки:

  1. ТО-0. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 10000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка зазора клапанов.
  3. 20000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 30000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  5. 40000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра и генератора.
  6. 50000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана.

Замена масла и масляного фильтра

Заменить масло в двигателе УМЗ достаточно просто. Для начала необходимо купить непосредственно смазочную жидкость для мотора. Для силовых агрегатов с маркировкой 4216 рекомендуется покупать масла с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 и 20W-40. Чтобы провести, смену жидкости потребуется 5 литров.

Теперь перейдём непосредственно к процессу смены моторного масла:

  1. Устанавливаем транспортное средство на подъёмник, яму или эстакаду.
  2. Когда мотор остыл, откручиваем защиту силового агрегата.
  3. Подставляем тару, и откручиваем болт сливной горловины.
  4. Когда масло почти сбежало, можно выкрутить масляный фильтр.
  5. В новый фильтрующий элемент наливаем 150 г моторного масла, и закручиваем его на посадочное место.
  6. Закручиваем болт сливной горловины, предварительно сменим уплотнительную накладку.
  7. Через заливную горловину заливаем моторное масло в размере 5 литров.

Вывод

Как видно двигатель УМЗ 4216 стал более надёжным, чем его предшественник УМЗ 4213. Обслуживания и ремонт силового агрегата проводится достаточно легко. Капитальный ремонт, лучше всего, проводить в условиях автосервиса.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Двигатель УМЗ 4216. Ульяновский моторный завод: двигатели для «Газели»

Ульяновский моторный завод, или УМЗ, известен тем, что выпускает двигатели для коммерческих автомобилей. Кратко пройдемся по истории этого предприятия. История этого завода надежно хранится в памяти многих из тех, кто посвятил свою жизнь производству двигателей.

Как все началось?

А началось все осенью 1941 года. Именно тогда часть производства Московского автомобильного завода переехала в Ульяновск. Сталин. В начале ноября в город стали активно прибывать целые эшелоны, груженные техникой, а также важнейший личный состав. Цеха были налажены в кратчайшие сроки, а продукция завода в основном была направлена ​​на создание снаряжения для работы на фронтах. 19 апреля42, в стенах мастерских была собрана и доставлена ​​первая боевая машина. Также на заводе собирали автомобили импортного производства. Затем осенью 1942 года завод начал выпускать первые двигатели водяного охлаждения. Они использовались во время войны в качестве генераторов. После завод полностью перешел со сборки автомобилей и военной техники на производство вот таких малолитражных двигателей.

31 июля 1968 года по приказу Министерства СССР завод был переименован в ЮМЗ. Предприятие начало работу по освоению производства двигателей для автомобилей. Затем, 19 ноября№ 92 завод был преобразован в акционерное общество, выпускавшее двигатели для автомобилей ГАЗ. Спустя пять лет завод успешно занялся выпуском двигателей для «ГАЗели».

С 2005 года двигатель для «Газели» является основной продукцией завода. А после внедрения инноваций каждый автомобиль работает на моторе от УМЗ.

Современные тенденции

Сегодня Ульяновский моторный завод занят тем, что постепенно снижает себестоимость своих двигателей, а также активно занимается повышением качества двигателей внутреннего сгорания собственного производства. В связи с тем, что предприятие переработало множество технологических процессов, были приняты соответствующие решения по внедрению новых принципов изготовления агрегатов. Итак, эти принципы и новая стратегия привели к тому, что с 2009 г.цены на продукцию снизились, а качество двигателей немного повысилось. Теперь, благодаря аудиту с привлечением европейских независимых экспертов, продукция завода действительно качественная и соответствует международным стандартам.

На пути к совершенству

Основное внимание завода направлено на поставку двигателей, максимально адаптированных для автомобилей «Газель» и «Соболь», а также для других автомобилей на базе этих автомобилей. УМЗ выпускает двигатели, соответствующие всем необходимым нормам стандарта Евро-3. Главной задачей для сотрудников завода сегодня является еще более высокое качество, которым может обладать двигатель, устанавливаемый на Газель.

Для повышения качества продукции на заводе по консультациям сторонних специалистов и работников ГАЗ проводились мероприятия, направленные на повышение качества продукции. В ходе этой программы завод сменил поставщиков некоторых деталей и деталей, ввел контроль качества на каждом этапе производства, снизил уровень брака отдельных узлов и изделий в целом. Кооперация ГАЗа и моторного завода позволила значительно увеличить продукцию, используемую в Газели. В конструкцию двигателей постоянно вносятся существенные изменения, которые призваны сделать работу двигателя безупречной.

На заводах есть лаборатория, где тестируют двигатели. Здесь двигатели проходят оценку качества по действующим мировым стандартам. Из всей партии продукции сотрудники выбирают один двигатель ЮМЗ, после чего устанавливают мотор на испытательный стенд. Масло и охлаждающие жидкости разбавляются присадками, а потом двигатель всячески крутят на самых тяжелых режимах. Далее после таких анализов проводится рентгенография ультрафиолетом, в котором видны все выделения. Затем ДВС вскрывается, в ходе чего выясняется ситуация с качеством поверхностей деталей или узлов. Выносятся дефекты, а затем дефекты устраняются.

«Газель-Бизнес»

Работа над созданием этого автомобиля началась в 2008 году. Инженеры и маркетологи проделали огромную работу, было проведено множество исследований, в ходе которых были выявлены будущие потребители, перечень запчастей. В конструкцию базовой модели было внесено около 150 различных изменений. Основными узлами и ответственными узлами в новой машине являются детали производства зарубежных предприятий. «Газель-Бизнес» прошла все испытания.

Внешне, по сравнению с базовой версией, модель «Бизнес» практически не изменилась. Но внутри и в салоне многое изменилось.

Внешне отличается другим ударником с решеткой радиатора. Бампер закреплен на кабине. В предыдущих версиях он устанавливался на раму. Это позволило значительно уменьшить зазор между кабиной и бампером. Немного изменился дизайн задних фонарей. Внешние изменения включают новый логотип.

Что касается внутреннего содержания, новое. Это приборная панель немецкого производства, новый руль, оснащенный кнопками управления мультимедиа. Все очень современно, стильно. Кабина оформлена в серебристом цвете. Также Газель-Бизнес оснащена климат-контролем и новым бортовым компьютером. Можно сказать, что салон изменился полностью.

Перед созданием этой версии инженеры завода провели опрос и выяснили все, что раньше не устраивало владельцев «Газелей». Можно с уверенностью сказать, что все были услышаны, а многие недостатки полностью исправлены.

Педаль сцепления полностью переработана, а все передачи теперь включаются очень легко и непринужденно. Автомобиль движется лучше и плавнее, а работа КПП не сопровождается вибрациями или шумом. Это связано с импортными немецкими узлами в этой КПП.

О двигателе

Под капотом «Газели-Бизнес» двигатель УМЗ4216. В то время он не был знаком с автомобилистами. Кратко, это 123-сильный мотор, адаптированный под Евро-3. Этот двигатель (УМЗ 4216) не был вялым. Сам агрегат полностью избавил от всех прошлых проблем с мотором в «Газели». Также этот ДВС подходит для установки ГБО.

Технические характеристики

Двигатель УМЗ 4216 — четырехтактный бензиновый агрегат с электронным управлением зажиганием и системой впрыска. Цилиндры имеют размер 100 мм. Ход поршней в поршневой системе равен 92 мм. Двигатель имеет объем 2,89 л. Максимальная частота вращения двигателя составляет 4500 об/мин. Система охлаждения полностью жидкостная, с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная, под давлением масла.

Двигатель ЮМЗ 4216 предназначен для установки на автомобили с каталитическим, трехходовым нейтрализатором в выхлопной системе, а также на автомобили с классом токсичности Евро-3. Мотор оснащен системой впрыска, многочисленными датчиками контроля работы топливной системы и зажигания.

Кузовные детали

Блок цилиндров изготовлен методом литья из сплава на основе алюминия вместе с чугунными гильзами. Диаметр обечаек 100 мм. Чтобы их можно было охлаждать более эффективно, в перемычках разработчики предусмотрели специальные каналы для беспрепятственного прохождения хладагента.

Головка блока цилиндров также изготовлена ​​из сплавов алюминия вместе с вставными седлами и направляющими клапанов. Между блоком цилиндров и головкой для герметизации соединения монтируется асбостальная прокладка.

Шатун коленчатого вала

Коленчатый вал — пятиопорный, изготовлен из специального чугунного сплава. Шейка матки предусмотрительно снабжена полостями для очистки масла. Передний конец коленчатого вала имеет сальник. Основное усилие от него принимает на себя передняя опора.

Двигатель ЮМЗ 4216 оснащен вкладышами подшипников из стальной ленты, заполненными антифрикционным сплавом.

Маховик изготовлен из чугуна, а зубчатый венец — из стали. Коленчатый вал балансировался на заводе вместе со сцеплением и маховиком. Кованые стержни из стали. Для смазки в верхнем конце шатуна предусмотрено отверстие, которое в свою очередь совпадает с отверстием втулки. Поршневые кольца устанавливаются по три в каждый поршень. Они изготовлены из специального чугунного сплава.

Механизм газораспределения

Двигатель ЮМЗ 4216 оснащен клапанами системы впуска и выпуска на головке блока цилиндров. Привод клапанов работает от распределительного вала с помощью толкателей, тяг и коромыслов.

Охлаждение и зажигание

Представлен в виде обычной помпы, термостата, рубашки охлаждения, радиатора, расширительного бачка, форсунок. В общем, обычная для автомобилистов система.

Двигатель ЮМЗ 4216 оборудован бесконтактной низковольтной импульсной системой зажигания. Катушки зажигания двухвыводные в количестве двух штук. Немецкие или чешские свечи.

Также на двигателе установлены многочисленные датчики электронного блока управления, которые контролируют многие жизненно важные параметры автомобиля. Мотор оснащен навесным электрооборудованием, улучшенной системой питания.

УМЗ 4216: отзывы, проблемы, ремонт

Многочисленные опросы о двигателе УМЗ 4216. Отзывы были достаточно неоднозначными. Все мнения можно разделить пополам — есть как отрицательные, так и положительные. У одних автовладельцев этот мотор работает надежно, у других — постоянные проблемы и вечный ремонт двигателя УМЗ 4216.

В общем проблемы связаны с повышенным расходом масла, тот же повышенный расход топлива, сам двигатель достаточно проблемный. Автомобилисты сталкиваются с неверными параметрами датчика температуры, вибрациями на высоких скоростях, плохой тягой. У других этот мотор вызывает только самые лучшие чувства, ведь работает как часы, а при регулярном ТО и вовсе без проблем.

Для тех, кто решил купить двигатель УМЗ 4216

Цена двигателей Евро-3 сейчас составляет в среднем около 100 000 руб. Также этот мотор отлично подходит для работы с газобаллонными агрегатами, что является для него плюсом.

Однако были проведены исследования по оценке качества и ресурса этого мотора. В течение двух лет сотрудники завода и частного автоперевозчика следили за работой пяти автомобилей на этом двигателе. Машины прошли более 100 000 км. Эксперимент показал, что при регулярном обслуживании грузовик без капитального ремонта может отъездить и более 100 тыс. Конечно, двигатели не лишены проблем, в ходе эксперимента их регулярно вскрывали и смотрели основные узлы.

Специалисты, частный перевозчик, сотрудники завода уверены, что при регулярном уходе автомобиль с таким двигателем может пройти и 300 000 км. Большинство проблем и причин выхода из строя этих двигателей связаны с некачественным топливом. Да и в целом при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании этот мотор вполне себе рабочий агрегат.

4216. Двигатель ЮМЗ-4216.

тоетра ара-техника

Анкехитрины малаза сы ара-баротра фиара иомбонана газ милина фитаована ны УМЗ, новокарина тао аминьный Ульяновский моторный завод.

А келы ны тантара

Ны ам-боалоханы ны аминьны Ульяновск Мотор Аса мака лавитра 1944, ары таминьны 1969 иханы но воалоханы оринаса маотера УФГ марика навоака. То нью фахасивы амби эним-поло таона, нью оринаса анджара амин’ны фамокарана нь фитаована мадиника УМЗ-451 сы нью синга. tamim-pahatokiana izy ireo satria ny famoahana voalohany maotera dia ampiasaina amin’ny kamiao, fiara tamin’ny hazo fijaliana teo ambony fiara fitateram-bahoaka kely. Таминного 1997, ny tena mpanjifa ny LPG lasa fitaovana izay miasa any UMP vondrona maro an’isa ny modely «gazela» ципика.

Дизайн эндри-джаватра

Амин’изао фотоана изао, мисы исан-каразаны анатины маотера сетрока модельного ряда УМП, ны фамитрахана диа тантерахина аминьны модели самые хафаны «Соболь» Фиара УАЗ, «Газель». Нитаингина милина манана эндри-джаватра ираисана маро, фа цы митовы аминьны сасаны меты анципирианы сы ны фиципики ны аса:

  • Карбюраторные сы ны солика нампидираны.
  • Четверо-Варингариньи ин-ципика фандахарана.
  • Афака, номер 89-120 литов. а.
  • Нын тонтоло иайнана ны фиципика «Евро-0», «Евро-3», «Евро-4».

Milina rehetra dia maivana, voalamina tsara sy azo antoka. Изы ирео мампиавака ны видины мирары.

Ny iray amin’ireo toetoetry ny maotera mety hatao hoe am-boalohany famolavolana ny maotera avy amin’ny andian-tsoratra ario aluminium, dia nanery an-hasehonao ny ario vy. Коленчатые валы Двигатели фанированы rehetra ao amin’ny fanamboarana naka fanahy закалки teratany sy шатунов onja avo matetika. Самоподжимной финготра Хала-боаты фитомбока ны аориана ны коленвала.

Модельный ряд вентиляторов

Модельный ряд силовых агрегатов UMP Motors, natao ny hampitaovana fiara samy hafa.

Автомобили «Газела» fianakaviana nahavita modely manaraka ireto: ЮМЗ-4215; УМЗ-4216; УМЗ-42161; УМЗ-42164 «Евро-4»; УМЗ-421647 «Евро-4»; ЮМЗ-42167.

Ny ampahany lehibe indrindra amin’ny maotera dia efa nivoaka tamin’ny maro izay samy hafa ny fiovana eo amin’ny fehin’aina, мощностными сы тондро ара-тоекарена. Amin’izao fotoana izao, dia nitsahatra vondrona famokarana mihazakazaka amin’ny lasantsy miaraka amin’ny octane ampy amin’ny 80.

Motors rehetra dia natao noho ny 92 sy 95 lasantsy, ary koa ny fahafahana hiasa amin’ny entona.

Indray Mitopy Maso vita fanoloran-tena hery tarika UMP-4216 dia ho hita amin’ny antsipirihany ao ny toetra sy ny fananana.

Goodies

Ny tombony ny maotera ny zo hitondra ny ambony indrindra ambany Torque amin’ny hafainganam-pandeha, tsara toetra ara-teknika, ary koa ny aina ny fikojakojana singa sy fivoriambe. Двигатель 4216 Lasa Appliance an-trano voalohany, izay manana fe-potoana fiantohana ho an’ny Fametrahana ny entona fitaovana eo amboniny.

toetr’andro

Ny tarika dia fitaovana amin’ny rafitra fanaraha-maso ny asa microprocessor fampidirana ny solika sy ny зажигания mifangaro rafitra. Детонация сы ны оксисенина маотера 4216 Села Мпандрай Хафанана мисы фиантраиканы ео аминьны фиасаньны пицины-электроника сы ны рафитра мифеы тарика аминьны анкапобены. Raha hanova ny fahombiazana ara-toekarena sy mifaninana eo amin’ny hery ara-drafitra fototra manaraka fanampiny natao:

  • ny ambaratongam-famatrarana ao amin’ny цилиндры dia nitombo mba hanatsarana miasa fampisehoana.
  • Mba hampihenana ny fandaniana solika, модернизированный картер tatatra.
  • Fa azo itokisana ny maotera dia omena amin’ny alalan’ny fampiasana ny fitaovana efa mandroso sy ny faritra.

Мандритра изаны фотоана изаны ны тарика диа цы миова эо аминьны лафины масонцивана сы ны тоэтра мампиавака ны фиципика (бокий миаса — 2,89 л, фахатапаханный лалан-дра, варингарина хабены).

Voalohany gaz-4216 maotera lasa miasa any amin’ny faritra nafarana, izay ihany no nampitombo ny toetra sy mateza in miasa. Ao amin’ny rafitra nametraka ny fahefana sy ny solika kilalaon’afo форсунки зажигания vokarin’ny «Siemens» ary koa ny toerana датчик дроссельной заслонки natao tany Alemaina «Bosch».

Ny fototra неисправность ny UMP

Teo aloha, ny tena fahita fahatapahan’ny maotera no hanimba ny fihinanana be. Araka ny mpandraharaha, ny maotera 4216 nametraka mpanangom vita tamin’ny marefo ara-nofo. Фа таминны 2010, ио цы фахампиана диа нахицы ны алалан ны фампиасана ны фитаована цара цара кокоа.

Ny rafitra hihena ihany koa hita indro kely. Amin’ny hafainganam-pandeha sy ny mpanelanelana amin’ny tontolo motera rehefa mitondra fiara amin’ny 60 км / ч охлаждающая жидкость hafanana dia ara-dalàna, nefa efa afa-tsy hampihena ny hafainganam-pandeha, na mba ho amin’ny fitohanan’ ny fifamoivoizana, ny maotera 4216 haingana dia haingana ny fahazoana mari-pana hatramin’ny охлаждающая жидкость манготрака. Ny antony dia herinaratra клатч, izay nahitana ny noterena hihena mpankafy.

Продукт фамаритана

Двигатель михазаказака аминный ласанцы А.И. аминный октан исанный 95. 92 сы ны эфатра-варингарина, ин-андалана фамаретрахана ны Варингарин’и восьмиклапанны. Количество цилиндров не превышает 1243 мм. Диаметр поршня составляет 92 мм. Фифиндран диамитовый аминный 2,89 литра, изани диа хампелатра фахефана 123 «соавали» рехефа мивадика эфатра ариво. Фаматрарана маотера — 8,8. Ny ambony indrindra ny 235,7 Torque amin’ny revolisiona 2000-2500 isa-minitra.

«Газель» нью маотера УМЗ-4216 диа афака хахатратра нью хафайнганам-пандеха амбони индриндра нью 140 км исан’ора, изай хо ан’ни киласи ити нью фиара диа цара мпанондро. fanjifàna solika dia miankina amin’ny enta-mavesatra ny fiara, fiara fomba sy ny toe-javatra mitondra fiara, fa amin’ny ankapobeny dia toy izao manaraka izao: ny hafainganam-pandehan’ny 90 kilaometatra isan’ora — 10,4 литра. Rehefa mitondra fiara amin’ny hafainganam-pandeha ny 120 км/ч — 14,9 литра.

Рафитра Фамациан

Изаны диа ахитана ны фамациана солика с ны фитаована исан-каразаны ципика цолика, форсунки, соли сы ны ривотра сивана, фансона фамациана ривотра сы ны мпандрай, регулятор холостого хода.

фамациана солика диа тантерахана аминны алаланны фанараха-масо исан-каразаны ны Села Мпандрай Хафанана: Мампианана синга хафананны ривотра, диа ны датчик коленвала тоерана сы ны заватра тантерака распредвал фанерена, дроссель тоерана мидитра циморамора. фамациан рафитра фитантанана ихани коа ны фитаована миарака аминьны оксисенина фамантарана. Фамилия рафитра ао аминный сетрока тео аноланный каталитический мпанова. Ny motera 4216 (injector) fa azo antoka sy mateza kokoa ny miasa ihany amin’ny toetra lasantsy tsy tapaka miaraka amin’ny fanoloana ny solika sy ny solika potoana sivana aretina fitaovana. Ny mpamily milaza fa ny fiasan’ny feon’ny ny fitambaran’ny hery harena ny rafitra dia mety ho hatramin’ny 500 arivo kilometatra. Ио эндри-джаватра мампиавака нью инжектор сы й фаметрахана Заволжский маотера фототра (мидика хо нь фитаована ЗМЗ 405 сы 406).

энтона дистрибьюция рафитра

Таминский 2010, г. Ульяновск фототра солика маотера диа нандало ны динганний тоэтр’андро ны фотоана. Амин’ны анкапобены, изаны фиована фиантрайканы нью Кэм профиль нью Кэм, изай нахатонга нь фитомбоанний мидитра циморамора Цидика ирай милиметатра. Ирео фиована ирео илаина мба ханацарана ны тапака фиасанны ны тарика диа холостого хода, ары мба хахазоана ны фиципика сы ны фепетра такиана ны «Евро-3» фанева.

Клапан лохарано тамин’изаны андро изаны фа цы ниова, ары изаны но нахатонга ны зава-мисы фа ны хэри эо аминьны лохатаона таханний ниампита, ары анкехитрины диа митовы ны 180 кг. Рехефа фаметрахана нью махазатра хаметрака нью хазо хо ан’ни фанджакана манарака мандра-маотера нанафана-вверх маотера Товозина стучит каравасы.

Мба хирохана олана иты, ханова ны хэри нь лохарано амин’ны алалан’ны фанесорана ны анатины мидитра циморамора лохатаона.

Соа азогазо аминные гидродомкраты

Двигатель УМЗ-4216 аминные гидрокомпенсаторы цы митаки фанампины фикоякояна ного ны цы физианский физехоан-джаватра ны люфты ны клапаны нандритра ны фотоана ирай манонтоло ны хэцика. Вокатризаны, диа нампихена бэ табатаба хаавонны. High motera intsony haingana mitondra ny nanakiana, toy ny tamin’ny fanorenana ny lafin-javatra tamin’ny karavasy nametraka ny стабилизация ny fisehoan-javatra ny fanakianana entana. Ny ambaratongam-anaovan’ireo ny manao firaisana faritra ny tapaky ny rafitra dia mihena be. Noho ny entona manatsara fizarana dingana setroka loto ambany entona стабильно фотоана iray manontolo ny hetsika.

мицока

Ню маотера диа фитаована аминьны ривотра рафитра ны лавака карасана трано михиды. Часть ny entona mandalo amin’ny famatrarana vava vola aminy, dia afaka ho any an-fihinanana be amin’ny fomba mitambatra. Система аса но атаонний ны циндры картера маха самий хафа ны аминьны фихинанана сы ны таратасы мивалона. Nandritra ny fotoana ny maotera 4216 miasa amin’ny adin-tsaina avo, gazy dia esorina amin’ny alalan’ny sampana lehibe manokana.

Tamin’ny flue ambany entona sampana marary mitsika mitranga amin’ny fotoana ny zavamaniry amin’ny kamo sy amin’ny kely indrindra entana.

Fonony anoloana tarika толкатели демпфера nametraka rafitra rivotra, izay manao ny asa ny nanasaraka ny microparticles avy amin’ny solika sy ny entona manompo mba hisorohana vovoka mahazo any an-crankcase tamin’ny fotoana mitombo ny hampidonana ny fihinanana rafitra.

менака

Смазка двигателя рафитра — нь карасана митамбатра (нидабока сы фанерена). Paompy ny diloilo izay Misarika menaka avy amin’ny sump mandalo amin’ny alalan’ny solika andalan-teny ao amin’ny menaka sivana trano. Изаны диа мидитра ны лавака ао аминьны андиан-цоратра ны джамперс фахароа, ары ави эо — ао аминьны ватан-казо. Ары тамин’ны газеты лехибе й коленвал сы й менака распредвал Наноме авы й дилоило ципика.

Диаметр шатунных пальцев со смазкой, аминовый фанданиана, мидитра аминный алаланный солика и подшипники каменщика. Araka izany fitsipika izany dia misy menaka fotoana antsipirihany.

Ny boky ny menaka ho ao an-karter dia 5.8 litatra.

хихена рафитра

хихена микатона рафитра, нью-рано. Изаны диа ахитана ны рано паомпы (паомпы), ны термостаты, ны рано ао амин’ны варингариньи палитао андиан-цоратра сы ны лоханы охлаждающей жидкости радиатора удлинитель баки, воатеры хихена мпанкафы, ны фансона мампифандрай сы ны радиатора нагреватель анатины.

«Газель» Двигатель 4216 аракарака ны фанована меты хо эндри-джаватра, арака ны фомба фифандраисана ны фанитарана танки сы ны печки радиатора.