О форсунках на УАЗ Патриот Ивеко

Внедорожник УАЗ Патриот, который сходит из конвейера Ульяновского автозавода, выпускается в двух модификациях с бензиновым двигателем ЗМЗ-409 и дизельным – Ивеко Ф1А. Сегодня речь пойдет о дизельном двигателе на внедорожник УАЗ Патриот, а точнее, о форсунках, которые применяются для подачи топлива в цилиндры. Рассмотрим назначение форсунок на дизельном двигателе, их конструкцию и принцип действия.

В конструкции дизельного двигателя Ивеко Ф1А важная роль уделяется таким важным элементам системы, как форсункам. Основным их предназначением является возможность подачи топлива в камеру сгорания определенными порциями, а также осуществление распыления смеси в камере сгорания.

Форсунки на дизельных и бензиновых двигателях – это новая эра автомобилестроение, благодаря установке которых, эффективность функционирования двигателей повысилась и снизилась необходимость частого обслуживания карбюраторных систем. В настоящее время широкую популярность получили форсунки с электронным управлением впрыском.

Впрыск осуществляется в камеру сгорания под давлением, что позволяет увеличить мощность двигателя и снизить потребление топлива. Благодаря изобретению таких двигателей, появилась возможность более рационального функционирования мотора, а также увеличение его КПД и экологичности. Преимуществ у инжекторных систем, перед карбюраторными, огромное множество, но сегодня уделим внимание именно форсункам дизельного двигателя Ивеко Ф1А.

Внедорожники УАЗ Патриот с дизельным двигателем Ивеко Ф1А оснащаются форсунками с пьезоэлектрическим принципом функционирования. Пьезофорсунка такого типа является самым совершенным устройством на данный момент. Преимуществами таких форсунок являются следующие моменты:

  1. Скорость срабатывания. Это важный параметр, который отвечает за быстроту подачи топлива в цилиндры двигателя.
  2. Продолжительный срок службы.
  3. Уменьшение расхода топлива.

Принцип работы дизельных форсунок основывается непосредственно на создании высокого давления смеси и впрыске ее в цилиндры. Для ориентира, давление, создаваемое в форсунках, достигает до 1200 бар. С таким давлением дизельное топливо переходит из состояния несжимаемого в сжимаемое. В результате происходит полное сжигание топливной смеси, подаваемой в систему.

Форсунки бывают разных видов, поэтому от их формы и длины отверстия зависит выходная мощность дизельного мотора, а также выброс вредных газов. Конструкция дизельных форсунок значительно отличается от бензиновых, так как несмотря на то, что давление создается в самом устройстве, так оно еще и возникает в камере сгорания. Ведь важным предназначением дизельной форсунки является ее возможность разделения сжатых газов из камеры сгорания с непосредственным топливом для подачи в цилиндры. Для предотвращения поступления сгоревших газов в форсунку, когда она открывается, происходит увеличение давление в устройстве, что и способствует ограничению поступления этих газов.

Управляется форсунка посредством электронного блока, установленного на автомобиле УАЗ Патриот. Этот блок собирает информацию из различных датчиков, обрабатывает ее и принимает соответствующее решение. Электронные системы управления впрыском управляют как пьезоэлектрическими форсунками, так и электромагнитными.

Недостатки и поломки форсунок

Рассматриваемые элементы на дизельных двигателях Ивеко Ф1А УАЗ Патриот имеют и некоторые недостатки, среди которых можно отметить следующие:

  • дороговизна;
  • невозможность самостоятельного ремонта;
  • необходимость заправки только качественными видами топлива.

Кроме того, если очисткой карбюратора мог заняться даже новичок, то с форсунками данные процедуры невозможны. Очистка данных устройств осуществляется на специальных стендах, поэтому за каждый раз необходимо выкладывать немалую сумму.

Часто владельцы новоприобретенных дизельных внедорожников жалуются на то, что, не пройдя и пары тысяч км, автомобиль теряет мощность и даже глохнет на ходу. Причинами такого нелепого явления могут быть следующие факторы:

  • некачественный вид солярки, который был залит накануне;
  • сбой электроники, что требует посещения сервиса для выявления причины сбоя с помощью компьютерной диагностики;
  • иногда возможен брак с завода. Как показывает практика, периодически встречаются случаи, когда форсунки для дизельных Ивеко идут с браком.

О том, что изделие работает неисправно, можно судить по следующим признакам:

  1. Двигатель сложно запустить, даже когда температура составляет 60-80 градусов.
  2. Глохнет двигатель на холостом ходу.
  3. Увеличение расхода топлива.
  4. Быстро повышается температура.
  5. Возникновение рывков и провалов во время функционирования двигателя.
  6. Частота коленчатого вала на холостом ходу периодически повышается или падает.

Данные признаки свидетельствуют о неисправной работе форсунок, но – это не говорит о том, что они вышли из строя. Чтобы это определить, потребуется провести компьютерную диагностику. Вышеперечисленные признаки лишь являются свидетельством того, что эти элементы дают сбой, но причинами этого могут служить такие факторы как: отсутствие питания, электронный сбой системы, засорение форсунок.

Подводя итог, можно отметить, что исправность работы дизельного мотора зависит, прежде всего, от качества заправляемого топлива, поэтому старайтесь, чтобы ваш железный друг питался, пусть и дорогим, но действительно качественным дизелем. В противном случае, не избежать в дальнейшем проведения ремонтных и диагностических работ по очистке форсунок.

Какие отзывы об УАЗ Патриот и почему

В последнее время одним из самых популярных автомобилей в России является УАЗ Патриот. Среди всех остальных внедорожников он выделяется невысокой ценой и выдающимися качествами, присущими представителям его семейства. Это довольно крупный и мощный автомобиль, который обладает отличной проходимостью, привлекательным внешним видом и невысокой стоимостью. Благодаря сочетанию этих качеств на УАЗ Патриот отзывы редко бывают негативными, так как он полностью соответствует своему назначению и ожиданиям целевой аудитории.

Автомобиль выпускается с 2005 года, а в 2008 году начали собирать дизельный УАЗ Патриот с экономичным дизелем Iveco объемом 2,3 литра, расход топлива которого составляет около 10 литров на 100 километров при скорости 90-100 км/ч. Это делает автомобиль еще более практичным.

Владельцы, решившие оставить отзыв об УАЗ Патриот, среди положительных качеств, как правило, отмечают просторный салон с множеством удобных деталей, очень вместительный багажник, потрясающую проходимость и, конечно же, очень низкую стоимость. Многие говорят, что Патриот – идеальный автомобиль не только для любителей охоты и рыбалки, но и для всей семьи, а не только для поездок на природу. В городских условиях машина тоже показывает себя очень достойно, особенно по прошествии первых нескольких тысяч километров — владельцы говорят, что обычно после достижения отметки в 3 тысячи расход топлива существенно снижается. Правда, бывают редкие случаи, когда этого не происходит – как правило, расход топлива изначально достаточно высок и иногда достигает 30 литров. Обычно эта проблема легко решается в центрах гарантийного обслуживания. Как говорят автовладельцы, оставляя отзывы об УАЗ Патриот, в среднем расход бензина новой машины достигает 20 литров на 100 км, а потом становится в районе 13-15 литров, по городу до 17. Для такого большого и мощного машина вполне хорошая.

Кузов УАЗ Патриот может быть нескольких видов: это классический кузов, пикап и появился в 2010 году. Спорт — уменьшенная и более легкая версия УАЗ Патриот, которая выглядит скромнее и сдержаннее за счет этот. Имеет укороченную колесную базу, что наилучшим образом сказывается на его проходимости, и без того неплохая базовая модификация. Пока этот вариант выпускается только с бензиновыми двигателями, но в будущем планируется, что появится и дизельный УАЗ Патриот Спорт.

Пикап УАЗ Патриот – идеальный автомобиль для активного отдыха и загородной жизни. Это классический фермерский грузовик — такой тип кузова очень популярен на западе. Он позволяет перевозить значительное количество грузов не только по плохим дорогам, но и в условиях их полного отсутствия, что актуально, например, для охотников или любителей экстрима, которым требуется доставка техники по пересеченной местности.

Конечно, на УАЗ Патриот отзывы не могут быть исключительно положительными. Как правило, владельцы недовольны материалами внутренней отделки, в частности качеством пластика — но за эту цену вполне нормально. Тоже не все, но многие жалуются на плохое качество сборки и нежелание мастеров исправлять это на СТО. Иногда некоторым автовладельцам не везет с качеством покраски, но это еще реже: в большинстве случаев здесь все сделано достаточно хорошо. Также есть замечания по поводу неудобного расположения приборов и переключателей относительно руля: ими не всегда удобно пользоваться, но все зависит от личных предпочтений и привычек.

Таким образом, это достаточно хороший автомобиль по отличной цене, с гораздо более весомыми достоинствами, чем недостатками, что подтверждают оставленные на УАЗ отзывы. В целом люди довольны своей покупкой, ездят на этом автомобиле по несколько лет и адекватно оценивают соотношение цена-качество – от такого недорогого автомобиля все же достаточно сложно ожидать только лучших материалов и запчастей. Что касается удобства, вместительности и внедорожных качеств – здесь этот автомобиль полностью оправдывает все обещания и ожидания покупателей.

УАЗ «Патриот» — дизель или бензин, скорость или тяга?

По версии рунета внедорожник «Патриот» был признан лучшим отечественным автомобилем 2012 года. Причем среди лидеров оказались как бензиновые, так и дизельные версии Патриота.

Появление дизельной версии УАЗ «Патриот» вызвало большой интерес. Следовательно, разгорелись споры между сторонниками бензиновых двигателей и поклонниками дизельных двигателей. Что выбрать? Дизель или бензин? Это, конечно, личное дело каждого владельца. Бензиновый двигатель отличается более тихой работой и высокими оборотами. Однако дизель более экономичен и развивает на низах настоящую паровозную тягу. Но конструкция дизеля более громоздкая и тяжелая, по сравнению с бензиновым мотором, а обороты намного меньше.

В принципе, способность двигателя развивать высокие обороты только умаляет гордость хозяина. На самом деле силовой агрегат оценивается по его мощности и способности тянуть автомобиль. А если учесть, что «Патриот» — не городской «паркетник», и ездить на нем можно даже при отсутствии дорог, то для высоких скоростей ему предпочтительнее мощная тяга на малых передачах. И мало что зависит от того, что стоит под капотом: бензин или дизель. Это зависит от правильного подбора передаточных чисел трансмиссии по отношению к двигателю.

По расходу топлива тоже сложно сказать, что лучше: УАЗ «Патриот» дизель или бензин. Да, дизель потребляет меньше топлива. Но так ли важна общая экономия денег? «Патриот» с дизелем требует в среднем 10 литров на 100 км в городском режиме движения. Бензиновая версия – 13 л. Казалось бы, экономия на лицо. Но, помимо бензина или дизельного топлива, двигатель нуждается и в дополнительных компонентах. И тогда получается, что в дизеле масло надо менять в два раза чаще. И покупка хорошего масла тоже «выливается» в приличную сумму. Так что в этом плане нет особых различий в том, какая комплектация УАЗ «Патриот» приобретается – дизельная или бензиновая.

Разбираем дальше. Теперь рассмотрим стоимость запчастей. На дизельной версии «Патриота» стоит двигатель «Ивеко». Сам агрегат неплох, но запчасти на него очень дорогие. Специально для высокоточных компонентов электронной системы впрыска. Например, стоимость форсунки Common-Rail на «Ивеко» может доходить до 22 тысяч рублей.