Тюнинг двигателя УАЗ Patriot. Часть 1

Полноценный внедорожник подразумевает прежде всего наличие демультипликатора, «жестких» мостов и конечно – рамы.

Это тестовый автомобиль, на котором отрабатываются все модификации, как с атмосферным двигателем, так и с турбомотором.
Одним словом — машина для испытаний, доведение тюнинг решений по данному автомобилю до совершенства, и только потом можно будет предлагать получившийся продукт широкому потребителю. Главное — все решения хотим делать “под ключ”, и с учетом перенастройки серийного электронного блока управления (ЭБУ) двигателя.

Но прежде пару слов о своих впечатлениях о УАЗ Patriot. Нет, я не собираюсь делать рекламный обзор данного автомобиля, владельцы “Патриотов” и так знают о его недостатках и преимуществах. Но все же о некоторых достоинствах автомобиля, которые я сам прочувствовал за время эксплуатации и тестирования “Патриота”, думаю, стоит отметить:

— Цена автомобиля по сравнению с зарубежными аналогами.

— Цена обслуживания внедорожника. Не стоит думать, что конкуренты иностранного производства (из числа настоящих внедорожников) не ломаются. В жестких условиях бездорожья ломается всё.

— Проходимость, точнее “моральна-финансовая проходимость”. Если вы являетесь владельцем внедорожника, то обязательно наступит момент, когда вам захочется испытать его в жёстких условиях. При поездке на “Патриоте” по буеракам, бродам и т.д., я не испытываю стресса от того, что что-то там сломаю или оторву, так как цена ремонта на порядок дешевле, чем у конкурентов. А как вышеупомянуто – ломается всё.

— Двигатель объёмом 2,7 литра с 16-тью клапанами имеет огромный потенциал. И вот именно об этом потенциале двигателя, начиная с данного поста, будет посвященa серия публикаций о Патриоте.

Из недостатков.

— Двигателя мощностью 128 л.с и с 210 Нм крутящего момента, для автомобиля массой 2,5 тонны – явно недостаточно. Особенно это заметно при эксплуатации “Патриота” по дорогам с асфальтовым покрытием. Автомобиль на таком покрытии достаточно комфортный, но вот совершение обгонов – весьма затруднительно, а часто даже опасно из-за отсутствия должной динамики.

Stage 1 – индивидуальная настройка на динамометрическом стенде.

Патриот очень хорошо реагирует на настройку и неплохо раскрывает свой потенциал при условии индивидуальной настройки, при которой можно получить больше прироста крутящего момента и максимальной мощности по сравнению с универсальной прошивкой.

Знакомьтесь с результатами Stage 1:

В итоге получилось снять 161 л.с и 250 Нм. Для начала совсем даже неплохо.
И это только начало. Из графика видно, что крутящий момент с 2600 об/мин начинает плавно падать, это говорит о том, что динамика разгона будет ухудшаться. Значит, для решения данной проблемы даже индивидуальной настройки на стенде недостаточно. Необходим комплексный подход.

Всего разработано для улучшения кривой момента (на данный момент) четыре уровня модернизации двигателя (Stage).

Stage 2 – 180 л.с. В данном стейдже мы решили проблему с системой впуска, используем новый выпускной коллектор СТ1 и новую систему выпуска.

Stage 3 – 190 л.с. В дополнении к выше рассмотренным доработкам используем и новые распределительные валы. По собственным впечатлениям, думаю, это и будет самый востребованный вариант.

Stage 4 – 210 л.с. Включает в себя систему впуска из стейж 1, новый выпускной коллектор СТ2, новые распределительные валы и доработанную ГБЦ на станке ЧПУ.

В следующих постах я подробно расскажу о процессе доработок выше указанных модернизаций с подробным фото отчетом и результатах измерений на динамометрическом стенде.

Вот например, краткий рассказ об улучшенном Стейдж 1, свидетельствующем о потенциале двигателя и промежуточных результатах доводки двигателя УАЗ Патриот.

В стандартном исполнении (в стоке), и даже после настройки автомобиля на динамометрическом стенде, на графике крутящего момента отчетливо виден “горб” на 2600 об/мин со значением 250 Нм. Речь об этом шла выше. Вряд ли кому понравится такая кривая момента с подхватом в таком узком диапазоне. Но, к большому сожалению, после этого пика идет спад крутящего момента и как следствие динамика разгона также ухудшается.

Причиной данного “горба” на кривой крутящего момента является оригинальная система впуска, и решить данную проблему нам удалось только путем замены серийного фильтра бокса на специально изготовленную у нас систему впуска.
Результат меня очень порадовал. В большей степени не максимальными значениями, а именно тем, что кривая момент выровнялась. Смотрим на результат:

В итоге, мы получили ровную полку момента 1800-4800 об/мин — в пределах 245-250 Нм. И максимальная мощность составила 168 л.с при 5000 об/мин.
Чтобы лучше воспринять выше описанную ситуацию, предлагаю посмотреть сравнительные графики стеджа 1 (описанного в первой части) с полученным результатом:

Кривая момента в нынешнем исполнении выглядит уже гораздо приятнее и, естественно, наш УАЗ Патриот поехал совсем по-другому.

В следующих записях продолжим.

С уважением
Barik-CZ

Партнер материала — автохимия Grass.Получите 500 бонусов при регистрации по ссылке на сайте Grass.su

УАЗ Патриот тюнинг: интересные доработки

Тюнинг УАЗ Патриот

Тюнинг УАЗ Патриот  – дело занимательное и очень интересное. Без сомнения, это уже не привычный «Козлик» и здесь для разного рода вариантов совершенствований и доработок огромное количество. 

 

Главное здесь — полет фантазии и наличие финансовых средств, чтобы эти фантазии воплотить в жизнь. Не следует удивляться, что УАЗ Патриот отечественные автолюбители модернизируют «с особым рвением». Данный автомобиль создает для этого все предпосылки.

Представленная машина – это неразрезные мосты, мощная рама, зависимая подвеска. Подобные элементы дают желанные результаты на бездорожье в ущерб комфорту. Заводских «способностей» УАЗ Патриота вполне хватит, чтобы поехать на дачу, для недалеких путешествий в непосредственной близости от хороших дорог, а также для выездов на природу.

Для всех же, кто хочет почувствовать и использовать потенциал автомобиля в полном объеме, следует задуматься о его доработках. Вследствие вышесказанного, во время тюнинга стоит позаботится как о комфорте, так и о улучшении ходовых качеств данного автомобиля.

Отечественный внедорожник

УАЗ Патриот – это комфортабельный, с полным приводом автомобиль, который можно использовать для движения по разным дорогам, в том числе и бездорожью. Он имеет высокую грузоподъёмность (около 600 кг), а также вместительность. Сегодня данная марка представлена шестью вариантами базовой комплектации.

Сюда может входить такое оборудование: центральный замок, гидроусилитель руля, кондиционер, дополнительные сидения багажного отсека, электроподогрев зеркал и другие опции. Салон внедорожника комплектован приборной панелью, выполненной из мягкого, полимерного материала. Приборы смотрятся красиво, они информативны, рулевое колесо машины трёхспицевое, с безупречным сечением, рычаги переключения коробки передач и раздатки расположены удобно для водителя.

Благодаря увеличенной базе семейства УАЗ Патриот поднялся на более высокий уровень по собственной проходимости, ход автомобиля стал мягче и устойчивее. Данные внедорожники комплектуют инжекторными бензиновыми ЗМЗ двигателями или дизельными IVECO F1A силовыми агрегатами, которые агрегируются с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач (компания Dymos).

Тюнинг своими руками УАЗ Патриот: что можно сделать

Тюнинг УАЗ Патриот — это настройка транспортного средства в соответствии с пожеланиями хозяина или необходимыми условиями эксплуатации. Подобные доработки включают разностороннюю и многоуровневую доводку авто к наиболее оптимальному уровню. Чаще всего тюнинг УАЗ Патриот своими руками состоит из следующих этапов:

1.Тюнинг двигателя – это частичная или полная перенастройка с использованием необходимых дополнительных деталей или даже его замена на турбо дизельные или иностранные моторы (Peugeot, Andoria).

2.Тюнинг подвески. Во время этого процесса заменяют стандартные амортизаторы на более жесткие, а также пружины на более короткие. Благодаря этому, происходит уменьшение вертикального хода колеса, вследствие чего автомобиль становится устойчивее. Помимо этого, можно поменять «резинки» и рычаги на более выносливые.

3.Чип-тюнинг напрямую связан с доработкой двигателя. Это настройка электронных блоков управления и модернизация коробки переключения передач, от которых зависит скорость автомобиля.

4.Изменение салона. Салон очень часто можно преобразить до неузнаваемости, однако наиболее распространенными доработками являются спортивный руль, анатомические кресла, ручка КПП, установка кондиционера, шумоизоляция, металлический пол, электростеклоподъемники и многие другие дополнительные приборы. А также, без сомнения, аудиосистема.

5.Внешние доработки. Внешний тюнинг состоит из перекраски, аэрографии, тонировки стекол и установки люков и лебедок. Проще всего купить аэродинамический обвес, который «оснащен» передним и задним бампером, антикрыло и боковые пороги. Помимо этого, важную роль также играют раздвижные стекла, кенгурина и легкосплавные диски больших диаметров.

Конечно, новые колеса, во-первых, выглядят красиво, а, во-вторых, благодаря им, несколько снижается вес автомобиля. Современные литые диски легче стальных, а потому улучшается динамика машины и, таким образом, можно снизить расход топлива. Тюнинг своими руками УАЗ Патриот: подборка фото говорят сами за себя.

Какие нюансы включает тюнинг салона УАЗ Патриот

Отечественный УАЗ Патриот — это современный внедорожник, который, однако, представляет много вариантов для доработок. Одной из таких составных частей машины является ее салон. Тюнинг салона УАЗ Патриот жизненно необходим.

Для начала следует отметить, что салон здесь огромный (видео). Однако ему несколько не хватает определенного лоска. Здесь все невзрачное и серое. Но в том случае, если приложить к нему немного усилий, то салон легко можно превратить в стильный и полностью современный, с полезными и важными опциями.

В первую очередь следует отметить, что если у вас нет времени на проведение тюнинга, то можно использовать комплект тюнинг деталей, который представлен компанией MODI. Он состоит из накладок, то есть планок для внутренних дверных частей. Они выполнены из дерева. Их следует закреплять на винты и для монтажа вам придется демонтировать внутреннюю обшивку двери.

В комплект входит и руль, который выполнен с использованием натуральной кожи и лакированного дерева. Присутствуют в этом наборе и деревянные ручки для рычагов передач и раздаточной коробки. Благодаря такому тюнинг комплекту, ваш автомобиль преобразится. Такой машиной можно будет просто наслаждаться.

Помимо этого, с целью повышения комфорта, следует провести звуко и шумоизоляцию салона автомобиля. Понадобится разобрать панель приборов, снять кресла и обивку. Все металлические кузовные части следует покрыть звукоизолирующим материалом, например, битопластом, который лучше нарезать фрагментами и, в последствие, поштучно их наклеить на металл кузова.

После такой процедуры легкий тюнинг салона УАЗ Патриот будет завершен. Следует только собрать все элементы и провести уборку. Если еще и шумоизолировать ниши дверей, то уровень поступаемого в салон внешнего шума снизится к минимальному уровню, который, кстати, недоступен многим современным дорогим внедорожникам.

Тюнинг приборной панели УАЗ Патриот

Проводя тюнинг приборной панели УАЗ Патриот, потребуется:

1.Шесть светодиодов (соответственно, шесть резисторов, которые имеют сопротивление 850 Ом). Из них, один синий (лучше взять 3-х миллиметровый) с хорошо сточенной колбой и пять белого цвета, очень ярких по 5мм. На двух, которые сверху, нужно сточить линзу и проделать сверлом внутренний конус. Далее следует залить его клеем. Потом светодиоды стоит вставить в патроны ламп и в приборный щиток.

2. Понадобится, также, 15 см синего цвета тайваньской пленки. 

3. Потом надо снять панель и козырек. На данном этапе следует запомнить (или даже пометить) положение стрелок.  

4. Так как штатная вставка приклеена к световоду, нужно ее аккуратно отклеить, используя канцелярский нож.

5. Потом следует отогнуть заводскую вставку (без демонтажа стрелок) с помощью того же канцелярского ножа, и стереть зеленый светофильтр за всеми секторами и цифрами. Далее проверьте свечение.

6. После этого, аккуратно приподняв вставку и учитывая, что обратная сторона имеет клейкую основу, с помощью пинцета за белыми секторами шкал прикладываем вырезанные предварительно кусочки  синей тайванской пленки. Конечно, лучше изначально, непосредственно на самой вставке, аккуратно разложить пленки и вырезать ее так, чтобы вставлять одной полосой.

7. Пленка  к клейкой основе вставки сама приклеивается. Можно еще раз проверить, как работает освещении после того, как все разложено. Потом смело собирайте вставку, следует только удостоверится, что стрелки не сместились.

Тюнинг двигателя УАЗ Патриот

УАЗ Патриот – это отечественный автомобиль, созданный специально для любителей экстрима, то есть людей, которые не стесняют себя ограниченными условиями и которые предпочитают ездить с комфортом. Однако помимо всего желания конструкторов автомобиля создать транспортное средство, которое отвечало бы всем современным требованиям к комфорту, идеальной машины у них не получилось.

И в этом внедорожнике есть свои недостатки. Поэтому, все чаще автовладельцы проводят тюнинг двигателя УАЗ Патриот. Следует более детально рассмотреть некоторые аспекты этого процесса.

Изначально на заводе-изготовителе комплектуют данную модель силовым агрегатом ЗМЗ-409 (однако совсем недавно этот автомобиль начали оснащать и дизельным мотором). Он отличается от ранних версий инжекторным типом питания двигателя. Объем мотора – 2,7 литра, тип топлива – бензин, его максимальная мощность – 128 л/с.

Многие владельцы считают, что двигатель, который имеет такие характеристики, для данной машины несколько слабоват. Вследствие этого они проводят его тюнинг. Прекрасным вариантом модернизации является оснащение его газовой турбиной или турбокомпрессором. С помощью газотурбины можно существенно повысить мощность машины – до 170 л/с, в то же время, будет увеличен крутящий момент — до 290 Нм. Если подсчитать, прирост мощности составит около 30%.

Что касается турбокомпрессора, то он тоже может приращивать мощность, однако не так значительно. Комплектование автомобиля некоторыми дополнениями рациональна, если эксплуатация машины, чаще всего, происходит в тяжелых условиях бездорожья. Одновременно с этим, если параллельно данному тюнингу еще и вывести на высший уровень воздухозаборники и сапуны в воздушный фильтр, то представленная модель с легкостью будет преодолевать также и водные преграды вброд.

Чип тюнинг УАЗ Патриот: что можно доработать

В процессе разработки, двигатель УАЗ Патриот проектировался с неплохим запасом мощности и прочности, а это открывает широкое поле для деятельности автолюбителей, или, проще говоря — тюнеров. Без сомнения, часть владельцев сразу скажут, что это вообще не нужно, но другая часть ответить: как быть с такими моментами на дороге, как банальная недостаточность мощности для обгона.

Конечно, можно расточить мотор, чтобы увеличить его мощность, однако это не вполне целесообразно, поскольку этот внедорожник — современный автомобиль, который можно спокойно доработать на уровне электроники после покупки.

Окончательно реализовать чип тюнинг УАЗ Патриот типа дизель можно посредством использования специального оборудования, которое предполагает, в конечном итоге, получение переделанной прошивки. Обратите внимание, что покупать нужно только фирменные прошивки, которые имеют официальную гарантию, а также прошли тестирование.

Нежелательно приобретать и использовать прошивки «народных умельцев», которые, в последствие, способны загнать двигатель в режимы интенсивного уничтожения его функционального ресурса.

Также выполнению комплексной модернизации данного автомобиля поспособствует нестандартный чип тюнинг силового агрегата. Поскольку рассматриваемая модель — это внедорожник, в его блок управления можно интегрировать сразу две прошивки. Одна из них оптимизируется для движения по магистралям и асфальтированным трассам, а вторая предназначена для внедорожных условий. Чтобы использовать эти прошивки, понадобится дополнительная установка контроллера в салоне.

Это своего рода тумблер, с помощью которого будет происходить их переключение. В итоге, в зависимости от складывающихся условий, в которых будет передвигаться автомобиль, нужно будет только выбрать соответствующий тип прошивки. Измененная таким образом прошивка предоставит около двух дополнительных лошадиных сил, но, главное – можно полностью оптимизировать работу электрической системы управления автомобиля к наиболее оптимальным условиям.

Немаловажным фактором, при этом, будет экономия топлива, что, согласитесь, в современных условиях очень важно. Для автолюбителей будет интересной следующая статистика, касающаяся отличий дизельного и бензинового двигателей УАЗ Патриот. Возможно, кто-то планирует приобрести этот автомобиль, но не уверен, какую комплектацию выбрать. Надеемся, эта информация вам в чем-то поможет.

Технический тюнинг УАЗ Патриот

 

Несколько слов еще хотелось бы сказать об аэрографии, или, так сказать, своеобразному, оригинальному 3д тюнингу. Он используется, чаще всего, неординарными личностями, которые совсем не боятся выделиться из общей «толпы». Этот вид тюнинга считается не слишком востребованным, поскольку много владельцев Патриота – это охотники и рыбаки, которые не особо желают разукрашивать «живописью» свой автомобиль.

Конечно, бывают случаи, что некоторые из них заказывают боевую раскраску «хаки». Однако если вы все же решитесь на этот шаг, то лучше доверить дело профессионалу, чтобы в результате получить качественный и оригинальный тюнинг, а не потратить деньги зря.

 

Чип-тюнинг для вашего УАЗ Патриот 2.7i – рабочие детали от GAN Tuning Buro

gan ga

+16 HP
+26 Нм

GAN GA — это облегченная версия устройства GA+ без функции управления смартфоном и режима экономии топлива.

  • Характеристики
  • Комплект поставки
  • До 10% экономии топлива

  • 2x перепрограммирование, если вы меняете свой автомобиль

  • 1 режим вождения

  • 2 года гарантии

229

Купить
Купить

ганга+

+16 HP
+26 Нм

GAN GA+ — увеличение мощности для безнаддувных двигателей. Управление со смартфона и 3 режима вождения.

  • Характеристики
  • Комплект поставки
  • До 15% экономии топлива

  • 5-кратное перепрограммирование при смене автомобиля

  • 3 режима вождения

  • 5-летняя гарантия

  • Гарантия на двигатель 2 года (до 3000 евро)

  • Управление приложением

269

189

80
Вы экономите

Купить
Купить

Одна вещь, которая изменила ваше
видение власти

GAN GA/GA+ — больше мощности для безнаддувных двигателей. Пока все еще спорят о том, как это возможно, мы обновляем наше программное обеспечение и добиваемся еще более феноменальных результатов: до 12 % больше мощности, до 15 % экономии топлива и управление со смартфона для версии GAN GA+ .

Больше мощности

Больше, чем вы думаете, — позволяет безопасно совершать обгоны даже летом с включенным кондиционером. Уникальные технологии повышения производительности безнаддувных двигателей теперь доступны и вам.

Мощность
135 л.с.
Мощность

++16 л.с.

Крутящий момент
217 Нм
Крутящий момент

+ +26 Нм

Немецкое качество

Немецкое качество и надежность в каждой детали! Каждая отдельная деталь соответствует стандартам автомобильной промышленности, а стильный корпус выполнен из алюминия.

КОНТРОЛЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Только для GAN GA+

Полный контроль производительности у вас под рукой. Стильное мобильное приложение делает использование GAN GA+ еще проще, позволяя адаптировать уровень производительности к вашему индивидуальному стилю вождения. Просто переключайтесь между режимами одним касанием. Выберите между ДИНАМИЧЕСКИМ увеличением мощности или экономичным расходом топлива. Или полностью выключите устройство и сбросьте его до заводских настроек.

Повторение

GÄN
тюнинг-бокс

или

Переназначение

Читать о двух способах чип-тюнинга

Гарантия безопасности

Для тех, кто хочет раздвинуть границы своего автомобиля, не причиняя вреда двигателю. GAN GA+ настолько надежен, что мы предоставляем дополнительную 2-летнюю гарантию на ваш двигатель и 5-летнюю гарантию на GAN GA+.

ЭКОНОМЬТЕ ТОПЛИВО И ДЕНЬГИ

Это так же невероятно, как звучит. Экономия топлива до 15%. GAN GA/GA+ увеличивает крутящий момент, позволяя быстрее переключаться на более высокую передачу, что обеспечивает плавное и экономичное вождение.
Версия GAN GA не имеет режима ECO, а экономия топлива составляет до 10%.

ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ИЛИ ВОЗВРАТ ДЕНЬГИ

Комплект поставки

gan ga

  • Модуль настройки GAN GA

  • 2x бесплатное перепрограммирование

  • Инструкция по установке

ганга+

  • Модуль настройки GAN GA+

  • 5x бесплатное перепрограммирование

  • Инструкция по установке

  • Кабельные стяжки

  • кабель БД II

  • Гарантия на двигатель 2 года (до 3000 евро)

Технические характеристики

GAN GA

  • Аппаратное обеспечение
  • Версия 2. 2.0.0.0

  • Специальный разъем OBD-II

  • Защита от воды и пыли IP-50

  • Рабочая температура от -40°C до +125°C

  • Масса нетто 50 г

  • Размеры 68 мм х 49 мм х 24 мм

  • Диапазон напряжения 9-25 В

  • Программного обеспечения
  • Версия 3.1.0.0.0

  • Приложение для управления ПК

  • Система защиты двигателя

  • Анонимная функция для диагностики

ГАН ГА+

  • Аппаратное обеспечение
  • Версия 2.2.0.0.0

  • Специальный разъем OBD-II

  • Защита от воды и пыли IP-50

  • Рабочая температура от -40°C до +125°C

  • Масса нетто 50 г

  • Размеры 68 мм x 49мм х 24 мм

  • Диапазон напряжения 9-25 В

  • Оснащен модулем Bluetooth для управления питанием.

  • Программного обеспечения
  • Версия 3.1.0.0

  • Приложение для управления смартфоном

  • Система защиты двигателя

  • Анонимная функция для диагностики

ганга

+16 HP
+26 Н·м

229

купить
купить

ганга+

+16 HP
+26 Н·м

269

189

80
Вы экономите

Купить
Купить

как сделать свой внедорожник лучшим?

УАЗ «Патриот» — большой отечественный внедорожник, который отличается мощной рамой, неразрезными мостами, зависимой подвеской и полным приводом. Такие особенности положительно сказываются на проходимости автомобиля, но при этом владельцам приходится жертвовать комфортом. А те водители, которые хотят получить внедорожники и то, и другое, производят тюнинг УАЗ «Патриот». Ведь можно добиться хорошего уровня комфорта и при этом не потерять проходимость. В этой статье мы рассмотрим несколько способов, которые способствуют улучшению характеристик внедорожника УАЗ «Патриот-2013».

Фото (тюнинг) внешности

Если вы хотите улучшить характеристики своего железного друга, не забывайте о его внешности. Для того, чтобы ваш автомобиль выглядел эффектно, стоит позаботиться об аэрографии. Также придают индивидуальности вашему внедорожнику такие детали, как тонировка и аэродинамический обвес. Если вы хотите получить от автомобиля максимум удовольствия, то также можете установить лебедку, которая не только придаст Патриоту внушительный вид, но и сможет вытащить его из любой канавы (особенно если автомобиль часто не эксплуатируется асфальтовая дорога). Кроме того, любители выездов на природу и рыбалки часто укомплектовывают своего железного друга стальным кенгуру. Эта деталь, кроме эстетической функции, надежно защитит бампер и радиатор УАЗ от внезапных повреждений.

Выбор колеса

Важную роль играют диски. Тюнинг УАЗ «Патриот» включает в себя замену на этот и выбор новой резины. Литые легкосплавные диски – идеальный выбор, который придаст вашему автомобилю красивый внешний вид и улучшит его технические характеристики. Кроме того, эта деталь благодаря небольшому весу снижает расход топлива и улучшает динамику разгона. Что касается шин, то их можно найти в любом автомагазине. Кстати, есть варианты, идеально вписывающиеся в машину без конструктивных доработок (то есть шины той же ширины и диаметра).

Технический тюнинг УАЗ «Патриот»

Модификация двигателя тоже не на последнем месте. Есть два способа открыть перед водителем движок — либо увеличить объем двигателя (т.е.