409 двигатель УАЗ Патриот устройство ГРМ, технические характеристики

Главная » Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели0855

Бензиновый 409 двигатель УАЗ Патриот производства ЗМЗ долгие годы остается основным силовым агрегатом российского внедорожника. Бензиновый двигатель объемом 2.7 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный мотор с верхним расположением распределительных валов и цепным приводом ГРМ.

Атмосферный мотор постоянно модернизировали. На сегодняшний момент инжекторный силовой агрегат под капотом Patriot 2017 модельного года выдает 135 л.с. при крутящем моменте 217 Нм. Сегодня 409 двигатель выпускается в модификации ЗМЗ-40906, агрегат соответствует экологическим стандартам евро-5.

Содержание

  1. Устройство двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ 409
  2. Головка блока цилиндров двигателя Patriot 409
  3. Привод ГРМ УАЗ Патриот 409
  4. Характеристики двигателя УАЗ Патриот

Устройство двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ 409

Двигатель Patriot бензиновый, рядный, 4-цилиндровый и 16-клапанный агрегат с чугунным блоком цилиндров. В алюминиевой головке блока имеются два распредвала, которые вращаются посредством цепного привода ГРМ. Порядок работы цилиндров организован по схеме 1-3-4-2, коленчатый вал вращается в правую сторону. В клапанном механизме имеются гидрокомпенсаторы. Инжекторный впрыск с электронным управлением посредством катушек зажигания являются главной отличительно чертой отделяющих данный движок от своих карбюраторных прародителей.

Головка блока цилиндров двигателя Patriot 409

ГБЦ движка ЗМЗ 409 представляет собой пастель для двух распределительных валов. Распределительные валы отлиты из чугуна. Валы вращаются в подшипниках, образованных головкой цилиндров и съемными алюминиевыми крышками. Эти крышки обрабатываются в сборе с головкой цилиндров и поэтому не взаимозаменяемы. Клапана не нуждаются в регулировке благодаря гидротолкателям автоматически поддерживающие необходимый зазор. Недостаточный уровень масла часто привод к падению давления в масляных каналах снабжающих гидрокомпенсаторы, из-а чего возникает неприятный звук. Свечи вворачиваются вертикально в специальные колодцы проходящие через всю ГБЦ.

Привод ГРМ УАЗ Патриот 409

Привод ГРМ Patriot цепной. Правда осуществляется передача крутящего момента от коленвала к распредвалу не напрямую, а через промежуточную звездочку. В итоге привод имеет две отдельных цепи, пару гидравлических натяжителей и несколько успокоителей. Довольно сложная и громоздкая система. Довольно частая поломка натяжителей может вызвать довольно неприятный звук работы двигателя.
Схема ГРМ далее на изображении. Для увеличение достаточно кликнуть на картинку.

Характеристики двигателя УАЗ Патриот

  • Рабочий объем – 2693 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 95.5 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с. (кВт) – 135 (99) при 4600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 217 Нм при 3900 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – бензин АИ 92
  • Экологический класс – Евро-5
  • Максимальная скорость – 150 км/ч
  • Расход топлива по городу – 14 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 13 литров
  • Расход топлива по трассе – 11,5 литра

Основная проблема данного двигателя с корой сталкиваются все владельцы УАЗ Патриот, это высокий расход топлива, который при подключенном полном приводе может превышать 20 литров. Любители российского внедорожника решают проблему установкой газового оборудования, тем более что места для размещения баллонов в багажнике Patriot предостаточно.

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Поделиться:

Неисправности двигателя ЗМЗ 409 УАЗ Патриот

Двигатель не пускается

Нет давления топлива в рампе:

  • — засорены топливопроводы — Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы
  • — неисправен топливный насос — Замените насос
  • — засорен топливный фильтр — Замените фильтр
  • — неисправен регулятор давления топлива — Проверьте регулятор, неисправный замените
  • — Неисправна система зажигания — См. Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Недостаточное давление в топливной рампе — См. неисправность двигатель не пускается.

Неисправен регулятор холостого хода — Замените регулятор холостого хода

Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов — Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените

Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист

Неполное открытие дроссельной заслонки — Отрегулируйте привод дроссельной заслонки

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки — Замените датчик

Недостаточное давление в топливной рампе — См. неисправность двигатель не пускается.

Загрязнен воздушный фильтр — Замените фильтрующий элемент

Неисправна система зажигания — См. Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)*

Нарушены зазоры в механизме привода клапанов — Отрегулируйте зазоры в механизме приводов клапанов

Недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см):

  • — пробита прокладка головки блока цилиндров — Замените прокладку
  • — прогорание поршней, поломка или прилегание поршневых колец — Очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените
  • — плохое прилегание клапанов к седлам — Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
  • — чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец — Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Недостаточное давление масла в прогретом двигателе

Использование масла несоответствующей марки — Замените масло рекомендованным

Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости — Устраните причины проникновения топлива, или охлаждающей жидкости, замените масло

Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса — Промойте или замените масляный насос

Засорение масляного фильтра — Замените масляный фильтр

Чрезмерное уменьшение зазора между маслоприемником и дном масляного картера или повреждение маслоприемника, вызванное ударом о дорожное препятствие — Выправите деформированный масляный картер, при необходимости замените поврежденный маслоприемник

Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала — Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Трещины поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей — Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Стук обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала.

Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала

Недостаточное давление масла — См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами — Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук поршней

Стук обычно не звонкий, приглушенный, вызывается биением поршня в цилиндре.

Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами — Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне — Замените кольца или поршни с кольцами

Повышенный шум газораспределительного механизма

Увеличенные зазоры в механизме привода клапанов — Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов

Поломка клапанной пружины — Замените пружину

Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом — Замените клапан и направляющую втулку

Износ кулачков распределительного вала — Замените распределительный вал

Стук на холодном двигателе, слышный в течение двух-трех минут после пуска и усиливающийся при повышении частоты вращения коленчатого вала

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Ослабление крепления шкива коленчатого вала — Подтяните крепление

Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя

Использование масла несоответствующей марки (с пониженной вязкостью) — Замените масло на рекомендованное

Увеличенный осевой зазор коленчатого вала — Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника

Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике — Замените вкладыши переднего коренного подшипника

Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода

Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных агрегатов — Отрегулируйте натяжение ремня или замените его

Шум деталей газораспределительного механизма — См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»

Использование масла несоответствующей марки — Замените масло, рекомендованное заводом- производителем.

Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней — Замените поршни и пальцы

Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами — Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Погнуты шатуны — Замените

Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленчатого вала

Поломка ступицы шкива коленчатого вала — Замените поврежденные детали

Чрезмерное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов или появление на нем трещин и разрывов — Отрегулируйте натяжение ремня, замените поврежденный ремень

Ослаблено крепление маховика — Затяните болты крепления маховика требуемым моментом

Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала — Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши

Повышенная вибрация двигателя

Дисбаланс коленчатого вала — Снимите и отбалансируйте коленчатый вал

Установлены поршни разной массы — Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе

Неодинаковые зазоры в механизме привода клапанов — Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов

Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах — См. Проверка компрессии УАЗ Патриот

Подушки опор подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели — Замените опоры

Ослаблено крепление шкива коленчатого вала или шкивов вспомогательных агрегатов — Подтяните крепления

Повышенный расход масла

Утечка масла через уплотнения двигателя — Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

Засорена система вентиляции картера — Промойте детали системы вентиляции картера

Износ поршневых колец или цилиндров двигателя — Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

Поломка поршневых колец — Замените кольца

Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения некондиционного  масла — Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло

Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов — Замените маслосъемные колпачки

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок — Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров

Перегрев двигателя

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения — Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения

Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора — Очистите наружную поверхность радиатора струей воды

Неисправен термостат — Замените термостат

Неисправен электровентилятор системы охлаждения — Проверьте электродвигатель вентилятора и реле его включения, неисправные детали замените

Неисправен клапан пробки расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) — Замените пробку расширительного бачка

Использование бензина с пониженным октановым числом — Залейте бензин с соответствующим октановым числом

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Поврежден радиатор — Отремонтируйте радиатор или замените его

Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов — Замените поврежденные шланги или прокладки, замените хомуты шлангов

Утечка жидкости через сальник водяного насоса — Замените водяной насос

Повреждена прокладка головки цилиндров — Замените прокладку

Утечка жидкости через микротрещины в блоке цилиндров или головке блока цилиндров — Проверить герметичность, при обнаружении заменить детали

Двигатель

ЗМЗ-409: характеристики, ремонт, отзывы

В нашей стране двигатель ЗМЗ 409 получил особую популярность и широкое распространение. Этим мотором оснащались автомобили УАЗ «Патриот». Также двигатель ставили на «Соболи» и «Газели».

История завода

История Заволжского моторного завода насчитывает вот уже 45 лет. В 1958 году ЗМЗ, производивший в основном запчасти и литье из алюминиевых сплавов, был реорганизован в моторный завод в небольшом поселке. Они выпускали силовые агрегаты для Горьковского, Ульяновского, а также Московского автомобильных предприятий.

Первый двигатель, который на нем собрали, это ГАЗ-21 для Волжского автозавода. Моторный завод постоянно наращивал свои возможности и мощности. Оборудование, цеха и технологии производства постоянно совершенствовались. Особое внимание уделялось литейному цеху на заводе по производству двигателей.

В 80-х годах на этом заводе был разработан первый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель. Его объем составлял 2,3 литра, а работой ДВС управлял микроконтроллер, отвечавший за систему впрыска и зажигания. Этот двигатель получил название ЗМЗ 4062.

Мотор ЗМЗ 409

На конвейер данный мотор поступил в 1996 году. Сегодня на базе этого двигателя выпускается несколько агрегатов объемом от 2,3 до 2,7 л. Это установка моделей 406 и 405. Сюда входит 409 двигатель. Этот мотор в основном устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых агрегатов оснащено нейтрализатором газов и производится полностью по нормам ЕВРО-2.

За несколько лет производства несколько двигателей подверглись серьезным изменениям и модификациям. В 2003 году была изменена конструкция распределительных валов. На смену башмакам натяжителей, изготовленным из пластика, пришли звездочки, что позволило избавиться от проблемы выхода из строя гидротолкателей из-за засорения моторного масла продуктами износа пластика.

Затем, одновременно с переходом завода на импортные комплектующие для особо ответственных агрегатов двигателя, руководство задумало еще более серьезные модификации своей продукции. Систему распределительных валов заменили на упрощенную сборку. Это сразу сказалось на надежности. Также было сделано много других обновлений.

Сегодня Заволжский моторный завод — передовое отечественное предприятие. Продукция, которая производится здесь, отличается высокими характеристиками и качеством.

Технические характеристики двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 409

Двигатель 409 4-цилиндровый, линейный двигатель, управляемый с помощью микропроцессоров. Рабочий объем агрегата 2,6 литра, степень сжатия -9. Порядок цилиндров организован по схеме 1-3-4-2, коленчатый вал вращается в правую сторону. Максимальный крутящий момент составляет 230 кг-см при скорости 3900 об/мин. Вес мотора 190 кг. Система питания этого двигателя – впрыск топлива в трубу. Система вентиляции, которая применяется в этом силовом агрегате, закрытая, принудительная, работающая за счет разрежения в выхлопной системе. Система смазки тоже принудительная, комбинированная, с разбрызгиванием. Система охлаждения представлена ​​в виде жидкостной, принудительной и закрытой. Электрическая часть представлена ​​как однопроводная система.

Конструкция двигателя

Рассмотрим конструкцию и основные узлы двигателя ЗМЗ409. Сначала о блоке цилиндров. Основным материалом для этого участка был серый чугун. Между цилиндрами инженеры сделали специальные каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. В моноблочной конструкции уже есть все необходимое и все отверстия для крепления насадок и смазочных каналов. Нижняя часть этого узла снабжена подшипниками коренных подшипников для крепления коленчатого вала. Крышки этих подшипников замене не подлежат.

Головка блока цилиндров выполнена в виде литой алюминиевой детали. Головка блока цилиндров снабжена впускными и выпускными клапанами. Каждый цилиндр оснащен двумя клапанами. Справа впускной и слева выпускной клапаны. Гидротолкатели позволили избавиться от процесса ручной регулировки зазоров. Теперь зазоры кулачков регулируются автоматически.

Поршни также изготовлены из алюминия. Эти детали имеют термостатические вставки. Юбка выполнена по бочкообразному профилю, а также снабжена специальным микрорельефом, позволяющим значительно улучшить пригар, а также значительно снизить потери на трение.

На днище каждого поршня имеются черные канавки, которые сделаны для предотвращения возможных ударов поршня о днище клапанных тарелок при возможных неисправностях.

Кольца поршневые устанавливаются по три на каждый поршень. На 409технические характеристики двигателя включают два компрессионных и одно грязесъемное кольцо. Что касается внешней поверхности компрессионного кольца, то она покрыта слоем специального пористого хрома. Нижнее кольцо покрыто оловом, а остальная поверхность колец фосфатирована.

Коленчатый вал изготовлен из сверхпрочного чугуна. Он пятиопорный, для лучшей разгрузки опоры снабжены противовесами. Носок коленчатого вала, а также хвостовик поставляются с резиновыми уплотнениями.

Вал был динамически сбалансирован на заводе. Чтобы исключить его перемещение по осям, инженеры ограничили его с помощью двух шайб, расположенных по обеим сторонам среднего или третьего подшипника. Упорные шайбы, в свою очередь, состоят из полушайб.

Система газораспределения

Распределительные валы в этом двигателе изготовлены методом литья. Материалом послужил высокопрочный чугун. Для достижения большей износостойкости поверхность распределительного вала была специально обработана.

Эти детали вращаются на подшипниках, образованных головкой блока цилиндров и специальными съемными крышками из алюминия.

Привод — цепной, двухступенчатый. Система натяжения цепи осуществляется с помощью гидронатяжителей.

Клапаны этого двигателя изготовлены из специальной жаропрочной стали. 409двигатель оснащен клапанами, которые поворачиваются во время работы. Привод осуществляется от гидротолкателей распределительных валов. Так как это 409 двигатель, то его технические характеристики позволяют не регулировать зазоры за счет применения гидротолкателей. Пружины клапанов выполнены в виде двойных пружин. Эти детали унифицированы с двигателями ВАЗ 2108. Гидротолкатели выполнены в виде цилиндрического стакана, а подача масла осуществляется из ГБЦ.

Система смазки

Двигатель 409(«УАЗ Патриот») оборудован комбинированной системой смазки, распыляющей масло между трющимися деталями под давлением. Система смазки состоит из масляного картера, насоса, форсунок и клапанов, масляных каналов в головке блока цилиндров, коленчатого вала, масляного фильтра, а также электронных датчиков давления масла.

Система охлаждения

Двигатель ЗМЗ 409 оборудован жидкостной, замкнутой, принудительной системой охлаждения. Система представлена ​​в виде водяной рубашки на блоке цилиндров, на головке блока цилиндров, водяного насоса, а также термостата, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика температуры окружающей среды.

Двигатель ЗМЗ 409 обеспечивает наиболее оптимальный тепловой режим в пределах 80-90 градусов. Он поддерживается термостатом. Он работает автоматически. Надлежащий температурный режим позволяет сделать неприхотливым в обслуживании внедорожник УАЗ. Двигатель 409-й модели отличается высокой экономичностью, а его детали чрезвычайно долговечны.

Чтобы водитель был спокоен, а двигатель ЗМЗ 409 не перегревался, инженеры вывели на приборную панель лампу аварийной температуры. Индикатор сработает, если температура выйдет за пределы 104 градусов. Датчик расположен в верхней части бачка радиатора. Нужно следить, чтобы мотор не перегревался, иначе потребуется ремонт 409двигатель.

Система питания

Система питания которая есть у 409 двигателя -инжектор. Поэтому он выполнен в виде впрыска топлива в трубу с помощью форсунки. Последний полностью контролируется контроллером или ЭБУ. Система питания самого мотора организована из топливного бака, приводов, электробензонасоса, фильтров, а также топливопровода двигателя.

Техническое обслуживание

Чтобы этот мотор исправно работал на радость своему владельцу, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание. Тогда при выполнении этого условия двигатель будет иметь высокие эксплуатационные качества. Для данного агрегата нужно использовать только качественные горюче-смазочные материалы.

Уход и техническое обслуживание необходимы для всех систем двигателя и автомобиля. Только при таких условиях мотор прослужит долго и будет работать без поломок. Необходимо регулярно проверять уровни масла, охлаждающей жидкости, натяжение ремней помпы охлаждения.

Чтобы двигатель работал надежно, обязательно нужно позаботиться о системе питания. Только при регулярном обслуживании можно добиться стабильной работы. Нужно быть уверенным, что все соединения с топливной магистралью надежны, также нужно время от времени чистить топливные форсунки.

Проблемы с ремонтом

Ремонт двигателя может понадобиться при пробеге около 300 тысяч километров. Необходимость ремонта может возникнуть раньше, если автомобиль или агрегат эксплуатировались в особо тяжелых условиях.

Ремонт двигателя 409 нужен при падении мощности, снижении уровня давления масла, если двигатель дымит и повышен расход топлива.

Запасные части продаются для двигателя, поэтому заменить изношенные детали или компоненты несложно.

Отзывы

УАЗ «Патриот» (на него установлен двигатель 409) хорошо показывает себя в условиях отсутствия дорог. По бездорожью на этой машине ездить одно удовольствие. Однако в остальном 409 двигатель имеет неоднозначные отзывы. Кто-то утверждает, что двигатель масляный, кто-то пишет на форумах, что столкнулся с повышенным расходом топлива. Многие пишут, что 409 не подходит для езды по асфальту на джипе УАЗ. А вот на других автомобилях этот мотор показывает себя очень хорошо.

В заключение

В общем, 409двигатель («Патриот») неплохой силовой агрегат, при этом его стоимость намного ниже, а рабочие параметры и технические характеристики этого мотора как минимум не хуже, чем у некоторых иномарок. А ведь современные иномарки-внедорожники стоят гораздо больше, чем стоимость УАЗ «Патриот».

Также велись работы по переделке этих ДВС на газ, хотя результаты таких переделок не особо радуют.

Как бы то ни было, Патриоты продавались и продаются на автомобильном рынке. Вы также можете купить 409двигатель отдельно. Как уже было сказано, их устанавливают не только на «Патриоты», но и на «Газели», «Соболи» и «Волги».

Итак, мы выяснили, какие у 406 двигателя технические характеристики, устройство, конструкция и история происхождения.

ЗМЗ-409: технические характеристики и ремонт

Ульяновский автомобильный завод тесно сотрудничает с ЗМЗ. Последний активно поставляет бензиновые двигатели в Ульяновск. Эти моторы устанавливаются на легкие коммерческие автомобили, в частности, на «ГАЗель». В статье рассмотрим двигатель УАЗ ЗМЗ-409.. Давайте узнаем, какие особенности у этого мотора. Читателю будут представлены характеристики двигателя ЗМЗ-409, технические характеристики и особенности его ремонта.

Общее знакомство

Впервые этот силовой агрегат вышел в свет в 96-м году. Это атмосферный бензиновый двигатель, который отличался сравнительно высокой степенью сжатия и меньшим расходом топлива. Чаще всего оснащался двигателем ЗМЗ-409 УАЗ «Патриот». Но также этот мотор встречается на «ГАЗель» и «Соболь». Ранее Ульяновск применял 409й двигатель на Симбире, ставший преемником морально устаревшего 469-го УАЗа.

Мотор 2003 года претерпел небольшие изменения. Итак, теперь он стал соответствовать нормам выбросов Евро-3, благодаря установленному катализатору и модернизированной системе распредвалов.

Как выглядит ЗМЗ-409?

За основу описываемого двигателя был взят инжекторный 405-й мотор. Новая модель имеет аналогичный чугунный блок цилиндров. Его высота сравнима с 405-м мотором. Однако в конструкции используется модернизированный коленчатый вал. 409ЗМЗ имеет механизм с увеличенным ходом. Если на 405-м было 86 миллиметров, то на 409-м — 94. Что примечательно, шатуны остались прежними. Многие детали взаимозаменяемы с 405-м двигателем. Однако сами поршни имеют смещение 4 миллиметра.

Головка блока, поддон и навесное оборудование остались прежними.

И еще о том, какие у ЗМЗ-409 технические характеристики:

  • Мотор отличается инжекторной системой питания и рядным расположением цилиндров.
  • Система газораспределения работает от цепной передачи.
  • На впуске используется 2 клапана на цилиндр (блок имеет маркировку 8V).
  • Головка блока алюминиевая.
  • Степень сжатия 10 атмосфер.
  • Диаметр цилиндра 95,5 миллиметров.
  • При рабочем объеме 2,7 литра (если быть точнее 2693 см³) мотор развивает от 112 до 143 лошадиных сил в зависимости от степени форсировки.
  • Крутящий момент от 210 до 230 Нм.

Двигатель рассчитан на расход топлива с октановым числом А92. Снаряженная масса двигателя Волги без навесного оборудования составляет 190 кг. Мотор комплектуется пятиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Расход топлива

Расход топлива производителем не регламентируется. И на то есть понятные причины. Ведь этот двигатель агрегатирует как легковые, так и грузовые автомобили. Так, на автомобиле УАЗ «Патриот» в смешанном цикле этот показатель, как правило, составляет 16 литров при летней и 18 литров при зимней эксплуатации. А на «Буханке» и «Соболе» этот показатель выше на 15%.

Масло

В двигателе используется система смазки комбинированного типа. Всего здесь используется 7 литров масла. Однако при замене удается слить только 6 литров. Что касается типа масел, то в этом моторе могут использоваться продукты разной вязкости – от 5W-30 до 20W-40.

Производитель регламентирует замену жидкости один раз на 8 тыс. км пробега. Также Заволжский моторный завод выделяет такой параметр, как естественный расход масла на единицу пробега. Так вот, на 1 тысячу километров этот показатель не должен быть больше 100 грамм (грубо говоря, литр на долив до последующей замены).

Ресурс

Согласно теоретическим данным производителя, Ресурс Завожского двигателя ЗМЗ-409 составляет 150 тысяч километров. Однако на практике цифры существенно отличаются. У одних автовладельцев мотор ломается к 100 тысячам, а у других капитальный ремонт наступает только после 180.

Как продлить ресурс?

Первое правило увеличения ресурса — своевременная замена расходных материалов. Воздушный и масляный фильтры меняются каждые 8 ​​тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в условиях загрязненной (пыльной) местности, воздушный элемент рекомендуется менять в 2 раза чаще.

Вместе со смазкой меняется и масляный фильтр. Регламент здесь 7 тыс. км, но не более 10 тыс. км. Также обратите внимание на цвет масла. Периодически проверяйте ее уровень, так как естественный уход за смазкой может составлять до одного литра.

Ресурс цепного механизма ГРМ 80 тысяч километров. Затем диск начинает растягиваться и издавать характерный звук. Это негативно сказывается на работе клапанов и распределительного вала.

Если этот двигатель используется на грузовых автомобилях, следует избегать перегрузок. Описываемый двигатель не любит высоких нагрузок.

ЗМЗ-409 сегодня

По иронии судьбы, этот двигатель до сих пор выпускается серийно. Сейчас его можно встретить на многих моделях УАЗ:

  • «Охотник»;
  • «Буханка»;
  • «Патриот»;
  • «Гантер».

Что касается автомобилей ГАЗ, то современные «Газели» комплектуются моторами «Камминз» или УМЗ-4216 («Эвотек», объем 2,7 литра). Постепенно ЗМЗ-409теряет популярность из-за того, что имеет слабые технические характеристики.

ЗМЗ-409 и его неисправности

За несколько лет эксплуатации автовладельцы выявили целый список проблем с этим мотором. Во-первых, это натяжители цепи. Механизм может заклинить. Из-за этого двигателю потребуется капитальный ремонт. ЗМЗ-409 при отсутствии колебаний начинает шуметь в районе цепи. В результате «башмак» разрушается и привод перескакивает на один или несколько зубьев.

Еще одной проблемой является склонность к перегреву. Также с этим сталкиваются владельцы автомобилей с 405-м и 406-м мотором. Виной тому забитый радиатор или заклинивший термостат, из-за чего охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. Менять антифриз необходимо каждые 60 тыс. км пробега или раз в 3 года, чтобы избежать проблем с внутренней коррозией, а также постоянно проверять систему на наличие воздушных пробок.

Теперь о расходе масла в двигателе ЗМЗ-409. Мы рассмотрели технические характеристики этого двигателя и упомянули о «естественном» расходе масла. Производитель знает об этой проблеме, но никаких мер по ее устранению не предпринимал. Автомобилисты говорят, что маслодавилка укрыта в виде лабиринта масленки с резиновыми трубками.

Конструкция не технологична. Если между пластиной лабиринта и крышкой клапана есть зазор, масло моментально выходит. Возможен ли ремонт? Решение проблемы – промазывание металлической пластины герметиком. Эта проблема не решает проблему контроля масла, но позволяет снизить его расход до 500 миллилитров на 8 тысяч.