Содержание
За три секунды до сотни на Запорожце: тюнинг ЗАЗ-968М
- Главная
- Статьи
- За три секунды до сотни на Запорожце: тюнинг ЗАЗ-968М
Автор:
Светлана Парфенова
Загадаем вам загадку: назовите автомобиль, который может разогнаться до 100 км/ч за 3 секунды. Lamborghini? Ferrari? Bugatti? Нет! Nissan GT-R? Снова мимо! Название машины начинается на букву «З». Говорите, Pagani Zonda? Опять не угадали. А если добавить, что этот «суперкар» родом из постсоветского пространства? Все еще нет вариантов? Правильный ответ: Запорожец!
Да-да, вы не ослышались, тот самый, с мотором в багажнике. А вот, кстати, и он сам пролетел мимо нас на скорости 300 км/ч. Скажете, все вышеописанное выглядит, как сказочный сон? Уверяю вас, речь идет о нашей действительности, и такой автомобиль существует наяву.
Замысел
Владелец этого автомобиля, Евгений, серьезно увлекается дрэг-рейсингом и уже около восьми лет строит автомобили, которые умеют быстро ездить по прямой. Вот и этот ЗАЗ должен был освоить науку обгонять каждого, кто поехал параллельно с ним. «Девятка», которая была у Евгения до него, проезжала зачетные 402 метра ровно за 11 секунд – новый проект должен был не только превзойти этот результат, но и выгодно отличаться нестандартной внешностью и неординарностью содержания. Как раз в этот момент на глаза Жене попалось объявление о продаже Запорожца.
Снаружи
Как можно понять с первого взгляда на автомобиль, его внешность стала компромиссом между стоковым экстерьером и функционалом гоночного болида. С одной стороны, 968-й не подвергся глобальному распилу, перекомпоновке и «корчеванию», сохранив абсолютно заводские параметры кузова и даже элементы оформления – молдинги, хромированные зеркала и дверные ручки и, что особенно заметно, «родные» колеса с колпаками спереди. С другой стороны, что-то все же пришлось поменять.
Новый двигатель и подвеска означали изменившуюся колею задних колес, которую компенсировали расширителями арок. Они пришлись кстати и потому, что сами колеса, разумеется, тоже не могли остаться штатными – советские шины шириной 155 миллиметров просто не позволили бы трансформировать выросший потенциал в скорость. Жертвами аэродинамики, снижения веса и повышения безопасности пали бамперы и заводское остекление – окна закрыты поликарбонатом и зашиты листовым алюминием. Ну а еще новый двигатель потребовал куда более серьезного охлаждения, чем былой «воздушник»: теперь корма изрешечена вентиляционными отверстиями, а на месте правого заднего окна красуется здоровенная «отсылка» к предшественнику 968М, «ушастому» Запорожцу – воздухозаборник.
Внутри
К сожалению, сохранить внутри ту же добрую долю аутентичности, что и снаружи, не получилось. Задние сиденья, разумеется, ушли в прошлое, уступив место мотору. Передние не обеспечивали ни должной «усидчивости», ни какой-либо безопасности, потому тоже справедливо отправились в гараж, сменившись единственным водительским ковшом. Та же участь постигла и переднюю панель, и приборный щиток – работать с указателями тридцатилетней давности не стали, списав их в запас. Единственное напоминание о советских временах – дверные карты, покрытые дерматином.
Техника
Если изначально ЗАЗ-968М является автомобилем заднемоторным, с двигателем, расположенным в заднем свесе (к слову сказать, как у всеми любимых Porsche 911), то теперь силовая установка переехала в пределы колесной базы. Так что в нынешнем виде Запорожец Евгения – это настоящий «суперкар со среднемоторной компоновкой». Интересен способ осуществления свопа: по сути, предыдущий владелец снял чертежи передней части переднеприводных Lada и сварил подобную конструкцию в задней части Запорожца. Рычаги, стойки, тормоза – все взяли от «девятки». Разве что рулевой рейки нет, а рулевые тяги играют роль дополнительных рычагов. С точки зрения ремонтопригодности отличный вариант: автомобиль получился хоть и уникальный, но запчасти для него можно найти в любом магазине.
Стойки выбрали укороченные, с более жесткими пружинами и амортизаторами. Передняя подвеска схематически осталась родной зазовской, с торсионами – поменяли только амортизаторы на более жесткие газонаполненные от Нивы. Даже тормоза спереди оставили родные барабанные – и ведь удается им каким-то чудом остановить этот снаряд с умопомрачительных для него скоростей! Уверены, что разработчики на подобное точно не рассчитывали. Правда, Евгений все же планирует их поменять: с 200 км/ч они машину осаживают неплохо, но с 300 км/ч и выше, на которые способен Запорожец, их уже явно маловато. Сейчас, чтобы более мощные задние механизмы не перетормаживали, и машина не уходила на торможении юзом, Евгений добавил в систему регулятор тормозных усилий.
Конструкция крепления подвески и двигателя рассчитана и сварена очень тщательно. Единственное, что потребовало дополнительного усиления – места крепления самого мотора. Так получилось, что в первый же выезд на свежесобранном авто двигатель сорвался сразу со всех опор. Что удивительно, не перестав при этом работать, так что Евгений добрался до гаража своим ходом. Видимо, предыдущий владелец, уже готовивший «подкапотное» пространство к свапу, просто не рассчитывал на установку настолько мощного мотора. Женя поколдовал с усилением и модификацией креплений – сейчас все в полном порядке.
Теперь поговорим о главном – о двигателе. Доработок по нему в соотношении с развиваемой мощностью не так много, как можно было бы предположить, но ведь суть не в количестве, а в качестве и эффективности, а результат впечатляет. Точных замеров на стенде Евгений не проводил, но по соотношению массы авто ко времени на дрэг-стрипе в двигателе предположительно трудятся около 350 л. с. (если не учитывать опциональную закись азота). В число доработок входят спортивные распредвалы «Стольников», облегченные 121-е шатуны, титановые тарелки клапанов, ресивер «Стингер» и коллекторы «Стингер».
Коленвал, поршни и вкладыши остались стоковыми. И вся эта начинка вполне неплохо справляется с давлением в 2 (!) бара, нагнетаемым, скажем прямо, немаленькой турбиной – китайским аналогом 35-го Garrett. Правда, с реализацией мощности и момента бывают сложности: сцепление и приводы стали, по сути, расходным материалом. Что касается коробки передач, то заводского варианта от ВАЗ-2109 хватило на два старта, после чего пришлось идти по трассе и собирать разрушенные шестерни. После замены КПП на новую Евгений усилил ее плитами – теперь агрегат с нагрузками пока справляется.
Выхлоп сварен самостоятельно, что было не сложно – мотор расположен в задней части кузова, и тянуть длинную трассу не нужно. Из турбины просто выходит труба диаметром 70 мм, а отдельно от нее – труба поменьше, из вейст-гейта.
По системе охлаждения все так же лаконично. Правда, в стандартном Запорожце она воздушная, но в случае с высокофорсированным мотором такой трюк уже не пройдет. Поэтому в багажник установили трехрядный медный радиатор от ГАЗели и вентиляторы охлаждения от Нивы. При проектировании и сборке машины вообще старались использовать проверенные решения, которые вряд ли подведут. Это, например, относится и к топливной системе: известный насос Bosch 044 в сочетании с фильтром от УАЗа и форсунками производительностью 870 куб. см надежно снабжает мотор необходимым количеством бензина.
Турбина – это не единственное, что позволяет выжимать из двигателя дополнительные лошадиные силы. Под капотом, который, как мы все помним, у Запорожца является по сути багажником, расположился баллон с закисью азота от известного бренда NOS. Евгений нечасто им пользуется, но если машина обута в хорошие слики, то закись помогает сделать ускорение еще более безумным. Ведь речь идет об автомобиле с массой в 730 килограммов, не считая пилота.
ЗАЗ-968М
Краткие технические характеристики
- Двигатель:
- Блок ГБЦ от 16-клапанного ВАЗ
- Трансмиссия:
- КПП от ВАЗ-2109, усиленная плитами
- Электроника:
- Январь 5. 1
- Задняя подвеска:
- передняя подвеска от ВАЗ-2109
- Передняя подвеска:
- стоковая + амортизаторы от Нивы
Эксплуатация
Автомобиль был подготовлен в рекордно короткие сроки: всего около двух недель понадобилось владельцу, чтобы собрать все воедино. После настройки ЭБУ Январь 5.1 оставалось лишь тренироваться и исправлять выявленные по ходу заездов недостатки. Одним из них было нестабильное поведение автомобиля на скоростях за 200 км/ч – машину начинало буквально кидать из стороны в сторону. Проблема оказалась в настройке задней подвески, и после решения этого вопроса все встало на свои места. На момент написания этой статьи лучшее время на дистанции 402 метра у этого безобидного с виду Запорожца составляло 10,6 секунды. И мы уверены, что это не предел.
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
- Блок ГБЦ от 16-клапанного ВАЗ
- Распредвалы «Стольников»
- Облегченные 121-е шатуны
- Титановые тарелки клапанов
- Ресивер «Стингер»
- Коллекторы «Стингер»
- Турбокомпрессор: аналог Garrett 35
- Закись азота NOS
- Выхлоп: кастом на 70 мм трубе
- Радиатор от ГАЗели, 3-рядный медный
- Два вентилятора Нива
- Топливный насос Bosch 044
- Форсунки 870 куб. см
- Кастомный топливный бак
ЭЛЕКТРОНИКА
- Январь 5.1
- Дополнительные приборы
ТРАНСМИССИЯ
- КПП от ВАЗ-2109, усиленная плитами
ПОДВЕСКА
- Передняя: сток + амортизаторы от Нивы
- Задняя: передняя подвеска от ВАЗ-2109
ТОРМОЗА
- Передние: сток
- Задние: передние от ВАЗ-2109
ИНТЕРЬЕР
- Водительский ковш
- Панель с тумблерами управления
ЭКСТЕРЬЕР
- Боковые окна из плексигласа, вместо заднего – алюминий
- Кузов доработан под размещение двигателя и подвески от ВАЗ
Опрос
Можно ли заставить Запорожец ехать еще быстрее?
Ваш голос
Всего голосов:
тюнинг
Новые статьи
Статьи / Авто с пробегом
Range Rover Evoque I с пробегом: нержавеющий кузов, отсталая мультимедиа и слабая электрика
Внедорожники Range Rover традиционно были большими, прожорливыми и даже немного неуклюжими. Выход модели Evoque сломал все стереотипы о том, какой может быть машина этой британской марки. Но…
258
0
0
05.10.2022
Статьи / Популярные вопросы
Какую страховку нужно оформить для выезда за рубеж на автомобиле
Если вы решились на путешествие за границу на своем автомобиле, нужно учитывать, что полис ОСАГО, купленный в России, не работает за ее пределами. Чтобы ездить по территории других стран, по…
193
0
1
04.10.2022
Статьи / Интересно
5 причин покупать и не покупать Citroen C4 II
Отношение к автомобилям французских марок в России всегда было неоднозначным. Элегантные, изящные, слишком претенциозные, капризные, ненадежные, дорогие в обслуживании – все это про них. Но…
3912
14
2
02.10.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
12370
7
139
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..
10876
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…
7821
25
30
10.08.2022
проводим без поддержки со стороны
Главная / Тюнинг
ЗАЗ 968М тюнинг — это автомобиль который сейчас можно встретить, пусть редко, но можно. В целом, некоторые мастера тюнинга могут из него сделать отличный автомобиль, который будет даже похож на Мини Купера. А все начиналось с далеких 70-х.
Малометражный и малолитражный автомобиль ЗАЗ 968 выпущен на Запорожском автомобильном заводе. Производство началось в 1972 году и длилось вплоть до 1994 года.
В период с 1973 по 1979 произошла первая модернизация ЗАЗ 968, после чего модернизация авто именовалась как ЗАЗ 968А. В 1979 году на всеобщее обозрение вышел усовершенствованный ЗАЗ 968М, в котором обновился внешний дизайн и общее оформление авто.
Модель ЗАЗ 968М была снабжена современными прямоугольными фонарями, прямоугольными указателями поворотов с окантовкой из черного пластика, модернизированной панелью приборов, выпуклой передней панелью, увеличенным багажным отсеком, запасным колесом, которое находится в багажнике справа от двигателя.
А сейчас из такого Запорожца делают ЗАЗ 968М тюнинг. Причем делают все, у кого есть желание, потому что машина легко тюнингуется, также как и такой же компактный .
В ЗАЗ 968, версии М может быть установлен двигатель МеМЗ – 968, который имеет мощность в 40 л. с., МеМЗ-968А с мощностью в 45 л. с., МеМЗ-968Г с мощностью в 50 л. с. и двигатель МеМЗ-966 мощностью в 30 л. с.
Схема охлаждения двигателя также была изменена, воздух поступает со штамповой решетки крыши капота. Боковые воздухосборники были представлены в виде небольших решеток для вентиляции двигательной системы.
Сейчас же автомобильные рынки переполнены продажами отечественных ретро автомобилей, популярность на такие эксклюзивные модели оправдана проведением интереснейших модификаций и улучшений в автомобиле.
Так как автомобиль ЗАЗ за десятки лет своего существования сильно устарел в техническом плане и общем дизайне, необходимо провести специальный тюнинг ЗАЗ 968м.
ЗАЗ никогда не отличался особыми техническими показателями, автомобиль просто был самым доступным для покупок, с отличными показателями шума, комфорта и надежности.
Чтобы исправить данную ситуацию проводится тюнинг облицовочных материалов и обновление технических возможностей авто. Вариант модификации машины представлен на фото, ЗАЗ 968М тюнинг смотрится даже интересно.
Способы увеличения максимальной скорости ЗАЗ 968М
Современные автолюбители заметят, что ЗАЗ 968М имеет очень медленные показатели скорости, некоторые скажут, что он практически не едет. Максимальную мощность, которую может развить автомобиль 70-х годов, составляет 50 л. с.
В то время, данный показатель казался достаточным, сейчас же такая мощность двигателя считается недопустимой. Поэтому просто необходим тюнинг двигателя ЗАЗ 968М, который включает в себя не малых затрат сил и денег.
Чтобы добавить мощности двигателю, ремонтные работы могут обойтись вам в стоимость еще одного такого автомобиля.
Самый надежный и быстрый способ изменения характеристик двигателя – это замена старого мотора на абсолютно новую систему. Все проведенные изменения в авто, необходимо заносить в технический паспорт, в том числе, замену двигателя.
Один из вариантов установки — мотор от серии автомобилей, однако заводская трансмиссия навряд ли будет хорошо взаимодействовать с новым мотором, поэтому предлагается также заменить коробку переключения передач.
Для создания спортивного вида авто, устанавливают передний привод на ЗАЗ 968М. Поэтому необходимо вынуть двигатель и установить его на капот. Далее присоединяем двигатель к трансмиссии переднего привода и, можно переходить, к практическому тестированию системы.
Тюнинг авто обязательно создает совершенно новый дизайн салона. Так как сейчас в машине стоит своеобразный устаревший дизайн, необходимо сделать такой тюнинг авто, который сможет создать комфортную среду обитания. Возможный вариант модернизации салона представлен в ЗАЗ 968 фото тюнинг.
Пути преображения и повышения комфорта салона
Автомобиль снабжен малогабаритным пространством в салоне, в котором тяжело разворачиваться. Есть два ряда сидений, приборная панель с тахометром и спидометром.
Начинать тюнинг авто рекомендуют с установки качественной шумоизоляции, после чего переходят к установке новых удобных современных сидений. Можно также модернизировать старые сидения, однако такой вид тюнинга занимает больше времени и денег.
Устанавливаются сидения от Таврии Славуты 1102 модели, они отлично подходят по размерам в салон ЗАЗ 968М. Не забудьте про замену руля на более удобную модификацию. Есть также на рынке специальные комплекты для установки новой приборной панель в ЗАЗ сделанной из стекловолокна.
ЗАЗ 968М тюнинг ходовой части авто
Для переднего тормозного узла использовали родную цапфу и подшипники. На ось цапфы необходимо надеть классическую ступицу. Нужно доработать ось цапфы, для этого накручиваем на резьбу специальную гайку.
Посадочную поверхность необходимо протачивать для выведения на одну плоскость. Крепежные пластины суппорты необходимо прикрепить на стандартное крепление тормозного щита. Итак, надеваем ступицу, затем тормозной диск и вторую проставку для коррекции вылета.
Чтобы установить задние дисковые тормоза – необходимо выточить новый корпус подшипника со смещенной крепежной плоскостью, при этом крепежная пластина суппорта зажимается между рычагом и корпусом подшипника.
Была взята родная ступица для задних тормозов, которая дорабатывается под запрессовку переходной пластины. Проставок между ступицей тормозного и колесного диска не должно быть.
Полученные не идут даже в сравнение с барабанными. Происходит точный контроль замедления с эффективной системой торможения, не зависимо от скорости. Также было уменьшено усилие нажатия педали.
Как повысить мощность мотора, не ухудшая его экономичность: ЗАЗ-форсаж – Автоцентр.ua
Автоцентр
Сервис
Полезные советы
Как повысить мощность мотора, не ухудшая его экономичность: ЗАЗ-форсаж
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 07
- 08
- 09
- 10
- 11
- 12
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 07
- 08
- 09
- 10
- 11
- 12
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
07
октября08
октября09
октября10
октября11
октября12
октября13
октября14
октября15
октября16
октября17
октября18
октября19
октября
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Выполняем без поддержки от
Главная / Тюнинг
ЗАЗ 968м тюнинг это автомобиль который сейчас можно найти пусть редко но можно. В общем, некоторые мастера тюнинга могут сделать из него отличный автомобиль, который даже будет похож на мини-купер. А началось все с далеких 70-х.
Малосерийный и малолитражный автомобиль ЗАЗ 968, выпущенный на Запорожском автозаводе. Производство началось в 1972 году и продолжалось до 1994 года.
В период с 1973 по 1979 год прошла первая модернизация ЗАЗ 968, после чего модернизация автомобиля получила наименование ЗАЗ 968А. В 1979 году для всех желающих был выпущен улучшенный Газ 968м, в котором был обновлен внешний дизайн и общий дизайн автомобиля.
Модель ЗАЗ 968м оснащена современными прямоугольными фонарями, прямоугольными указателями поворота с черной пластиковой окантовкой, модернизированной панелью приборов, выпуклой передней панелью, увеличенным багажным отделением, запасным колесом, которое находится в багажнике справа от двигателя.
А теперь из такого Запорожца сделать ЗАЗ 968м тюнинг. И делают все, у кого есть желание, ведь машина легко поддается тюнингу, а так же компактна.
На ЗАЗ 968, МЭМЗ — 968 может быть установлена версия М, которая имеет мощность 40 л. с., МЭМЗ-968А мощностью 45 л. с., Мемз-968г мощностью 50 л. из. и двигатель МЭМЗ-966 мощностью 30 л. из.
Также был изменен контур охлаждения двигателя, воздух поступает из штамповой решетки крыши капота. Боковые воздухосборники были представлены в виде небольших решеток для вентиляции моторной системы.
Сейчас автомобильные рынки переполнены продажами отечественных ретро автомобилей, популярность таких эксклюзивных моделей оправдана интереснейшими доработками и доработками автомобиля.
Так как автомобиль ЗАЗ за десятилетия своего существования сильно устарел в техническом плане и общем дизайне, необходимо провести специальный тюнинг ЗАЗ 968м.
ЗАЗ никогда не отличался особыми техническими показателями, просто машина была максимально доступной для покупки, с отличной шумностью, комфортом и надежностью.
Для исправления данной ситуации проводится тюнинг облицовочных материалов и обновление технических возможностей автомобиля. Вариант модификации машины представлен на фото, тюнинг ЗАЗ 968М выглядит даже интересно.
Способы увеличения максимальной скорости ЗАЗ 968м
Современные автолюбители заметят, что у ЗАЗ 968м очень низкие скоростные показатели, некоторые скажут, что он практически не едет. Максимальная мощность, которую может развить автомобиль 70-х, составляет 50 л. из.
В то время этот показатель казался достаточным, сейчас этот объем двигателя считается недопустимым. Поэтому необходим тюнинг двигателя ЗАЗ 968м, который включает в себя не малые затраты сил и денег.
Чтобы добавить мощности двигателю, ремонтные работы могут сделать вам в цене другого такого автомобиля.
Самый надежный и быстрый способ изменить характеристики двигателя это замена старого двигателя на совершенно новую систему. Все изменения в автомобиле должны быть внесены в технический паспорт, включая замену двигателя.
Один из вариантов установки — мотор из серии автомобилей, но заводская трансмиссия вряд ли будет хорошо взаимодействовать с новым двигателем, поэтому предлагается также заменить коробку передач.
Для создания спортивного типа автомобиля на ЗАЗ 968м устанавливается передний привод. Поэтому необходимо снять двигатель и установить его на капот. Далее подключаем двигатель к трансмиссии переднего привода и, можно переходить к практической проверке системы.
Тюнинг авто обязательно создает совершенно новый дизайн салона. Так как сейчас в машине стоит какой-то устаревший дизайн, необходимо сделать такой тюнинг автомобиля, который сможет создать комфортную среду обитания. Возможный вариант модернизации салона представлен в фототюнинге ЗАЗ 968.
Пути трансформации и повышения комфорта салона
Автомобиль оборудован небольшим пространством в салоне, в котором его сложно развернуть. Два ряда сидений, приборная панель с тахометром и спидометром.
Тюнинг автомобиля рекомендуется начинать с установки качественной шумоизоляции, после чего переходят к установке новых удобных современных сидений. Также можно модернизировать старые сиденья, но такой тюнинг требует больше времени и денег.
Сиденья от Таврии Славиты 1102 модели установлены, отлично подходят по размеру в салон ЗАЗ 968м. Не забудьте заменить руль на более удобную модификацию. Также на рынке есть специальные комплекты для установки новой приборной панели на ЗАЗ из стеклопластика.
ЗАЗ 968м тюнинг ходовая часть автомобиля
Для переднего тормозного узла использованы родные суппорты и подшипники. На оси трюки необходимо одеть классическую ступицу. Необходимо доработать ось траков, для этого накручиваем на резьбу специальную гайку.
Посадочная поверхность должна плавать, чтобы исключить одну плоскость. Крепежные пластины суппорта должны крепиться к штатному креплению тормозного щита. Итак, надеваем ступицу, затем тормозной диск и вторую проставку для коррекции вылета.
Для установки задних дисковых тормозов — необходимо заточить новый корпус подшипника со смещенной плоскостью крепления, при этом пластина крепления суппорта зажимается между рычагом и корпусом подшипника.
Родная ступица была взята под задние тормоза, которая дорабатывается под запрессовку переходной пластины. Проставок между ступицей тормоза и колесами быть не должно.
Полученные не идут даже в сравнение с барабанами. Точное управление замедлением с помощью эффективной тормозной системы независимо от скорости. Также уменьшилось усилие нажатия на педаль.
youtube.com/embed/m7yEETk-UZE» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Модификаций заз 968м. Модификации — Ручные транспортные средства для людей с ограниченными возможностями
Модификации zaz 968
zaz 968 1,2 A
zaz 968 1,2 M
zaz 968m 1,2
классных классов zaz 968 для ценой
К сожалению, эта модель.
Отзывы владельцев ЗАЗ 968
ЗАЗ 968, 1976
Надо сказать, что конструкция «ушастого» в целом достаточно удачна. Машина, выпускавшаяся с середины шестидесятых годов, способна радовать глаз и сегодня. Хотя скорее для улучшения настроения. Качество как для «совка» на высоте. Дермантин салона смотрелся, носился и ощущался лучше, чем «кожа» на многих бюджетных иномарках современности; кузов ЗАЗ 968 (за исключением ржи) была в отличном состоянии, не скрипела, спокойно переносила нагрузку больше веса машины (как раз доходило до тонны), только ремней безопасности не было. Вместо них в дверях стояли пластиковые заглушки, напоминающие советские пробки от шампанского.
Проходимость (это слово по отношению к «Жорику» — только с большой буквы) — наверное, самая высокая среди массовых советских моноприводников. Знакомый у нас на своем 966 тоже переплыл овраг: плоское днище и «самодельная» защита генератора позволяют «ушастому» хорошо скользить. Проблема перегрева ЗАЗ 968 двигателя никогда не было. Во-первых, уши «качают» воздух со скоростью моторного отсека, а во-вторых, на задней панели, между фонарями и номерным знаком, есть незаметные решетки. С отводом тепла они справляются замечательно.
Проблемы в ЗАЗ 968 вызвала электрика. Так как аккумулятор у запорожцев находится в багажнике (то есть спереди), а генератор и большая часть «электрохлама» — под капотом (то есть сзади), то под капотом тянется пучок изолированных проводов. резиновый пол салона. То ли от перепада температур, то ли от возраста, но пару раз обгорел. Про акустический комфорт писать не буду — забавно: даже с дополнительной шумоизоляцией магнитола еле перекрикивала двигатель на высоких оборотах. Но на пикнике или в городе громкости хватало). Обращение — это песня. Но сезонный. То есть летом — весело, а зимой — опасно. Передок легкий, руль можно крутить одной рукой и без видимых усилий, но момент потери надежного сцепления с дорогой нереален.
Достоинство
: цена.
Дефекты
: электрик. Шумный.
Владимир, Москва
ЗАЗ 968М, 1987
Итак, в июне 1987 года наша семья (папа, мама, я, сестра и брат) стали обладателями собственного автомобиля- отцу посчастливилось купить ЗАЗ-968М красивого зеленого цвета, которого мы ласково называли «Жужик». Вскоре после покупки отец получил права и мы стали осваивать просторы Чувашии. С конца апреля до середины осени ЗАЗ 968М в течение 10 лет (до 1997 года) регулярно возил нас на дачу, в пионерские лагеря, в гости к прабабушке и прадедушке в город Алатырь (200 км от Чебоксар в одну сторону) и по другим маршрутам (во время этого раз машина проехала около 50 тыс км). В зимнее время машина не использовалась.
Вместительность (один раз ехали с дачи вдесятером — 6 взрослых и 4 детей). Проходимость (весной и осенью легко проезжали по размытому водой полю на дачу, куда жигули соваться не рискнули). Разгон до 60 км/ч быстрее Жигулей, наравне с Самарой. Очень маленький багажник в передней части машины (чтобы разместить все перевозимые вещи практически постоянно, у нас было пассажирское сиденье, что, кстати, значительно облегчало процесс посадки-высадки). Иногда грязный карбюратор (машина стала дергаться — приходилось останавливаться и продувать насосом). «Стук» двигателя. Автомобиль потреблял 76-й бензин, расход колебался от 6 литров (трасса) до 8 литров (город). За время эксплуатации ЗАЗ 968 менялись амортизаторы, неоднократно промывался и разбирался карбюратор, наваривалась резина. По шоссе машина разгонялась до 120 км/ч (в порядке эксперимента), крейсерская скорость — 80-90 км/ч.
Достоинство
: вместительность. Проходимость. Разгон до 60 км/ч.
Дефекты
: иногда грязный карбюратор. «Стук» двигателя.
Василий, г. Чебоксары
ЗАЗ 968М, 1992
Достался мне этот Запорожец от деда, 1992 года выпуска, машина была одна из последних. Цвет белый, комплектация — люкс экспорт. Для людей избалованных современным разнообразием поясню: люксовая комплектация ЗАЗ-968М подразумевала наличие руля от Таврии, магнитолы с одним динамиком и пепельниц в задних боковых панелях. Это все. Учился ездить именно на этой машине, кстати Запорожец не так прост как кажется. Почти 3 метра троса газа делают машину крайне странной в управлении. Если слегка надавить, то заглохнешь, и начнешь сильно реветь. Умение работать газом и тормозом почти виртуозно. Кстати, на следующей машине(Skoda Felicia) поначалу очень сильно загазовывал, пока не привык к европейской мягкости).
А какой ремонт! Очень удобно везде пролезть, все доступно. Тюнинг запорожских термостатов сварочными электродами — это нечто. Переделка системы зажигания отопителя с использованием катушки и свечи зажигания двигателя. А сальники маслосливной трубки менять вообще каждый день. Но при этом — ЗАЗ 968М обладает совершенно невероятной проходимостью, он очень удобен, в отличие от «Классики» и Таврии. Я мог тянуть большой груз. Каждый раз, когда я его вспоминаю — возникает какое-то теплое чувство. Как он был дорог. Но Запорожец научил меня водить, научил ремонтному искусству. И за это я ему благодарен.
Достоинство
: отличная подвеска, отрегулирована педаль газа. Отличная проходимость. Удобство посадки водителя и пассажира. Отличный доступ к узлам и узлам.
Дефекты
: заниженная, низкопрофильная резина. Отвратительная печка. Производство низкого качества. Очень хрупкий корпус. Капризность к маслу.
Андрей, Саратов
ЗАЗ 968М, 1994
Знаете, когда я впервые увидел ЗАЗ 968М, подумал я — это настоящий прорыв советской техники.. . Все сделано так аккуратно все в строгом стиле, а главное сзади стоит V-образный двигатель 38 л.с. Интерьер этого чудесного автомобиля сделан из неизвестного материала. Но зато служит долго и терпит многое, самое главное в салоне даже не торпеда на которую ничего не влезает, и даже не бардачок, а великолепно выполненные передние сиденья (королевские ящики). В них можно спать уверенно, но тогда ишиас убьет, или хорошенько покататься по салону при торможении или быстром разгоне, а разгон тут хорош. Главный плюс ЗАЗ 968М — это система против высоких оборотов — то есть попробуй на ней так хорошо завестись, чтобы сразу выжать сцепление и дать газ в пол, и тогда ты почувствуешь всю мощь этой адской машины, которая тут же заглохнет. Но говорят, если его заправить 95-м или 98-м, то этот недостаток сразу исчезает, и этот зверек превращается в демона, который, как и его родственник Porsche 911, мчится в высь. Но беда в том, что после этого вам понадобится капитальный ремонт. Также бытуют мифы о том, что можно расточить поршни, и тогда он полетит. Но если не хочешь летать, делай все по-умному — пару мешков с песком в багажнике и пару в салоне, и все нормально, можно и дрэг-рейсинг. Также ходят слухи об установке турбины на расточенный ЗАЗ 968М, и при этом его лучше сразу заправить ракетным топливом, чтобы сразу ощутить всю мощь советского автопрома.
Достоинство
: низкая цена… Летает. Хороший звук двигателя. В пост влететь не жалко.
Дефекты
: не найден.
Борис, г. Москва
ЗАЗ 968М, 1982
Купил ЗАЗ 968М кораллового цвета с пробегом 10800 км. Машина была в состоянии на пять с минусом, со всеми документами снятыми с учета. Я купил его, чтобы научиться водить, но влюбился. И совсем не жалко, что отдал за него 13 500 рублей. Машина мне очень понравилась: маленькая, шустрая, шустрая — не такая, как у всех. Но, со своим характером. Пора ставить на учет — ставь. Дал красивые номера. Вскоре доработал систему питания, а именно установил карбюратор «Солекс» и расточенный впускной коллектор. .. Автомобиль ЗАЗ 9Двигатель 68М заводится гораздо лучше, расход бензина уменьшился, а на двух чоках можно конкурировать с ВАЗами. Установил рекорд скорости 145 км/ч (он закончился прогаром поршня). Потом был долгий процесс «капиталки», обкатки, банальный термоклин (попалась бракованная ЦПГ, поставленная в южном порту), и снова ремонт. За 1 год прошёл 8 раз. Да, «капитальный» двигатель лживому человеку не по зубам, но терпение и труд все перетрут. Потом сделал прямоточную выхлопную систему. Результат превзошел все ожидания. Звук выхлопа ЗАЗ 968М стал очень напоминать Субару. Когда гаишники тормозят, то часто просят открыть капот, так как звук не запорожский (наверное самим интересно). Смотрят, спрашивают, проверяют номера и отпускают. Проблем с парковкой нет, налог не взимается, ну и, конечно, внимания на дороге хоть отбавляй.
Достоинство
: звук двигателя. Много места для ног (Жигули отдыхают). Легко поддерживать. Оригинальный внешний вид. Полностью независимая подвеска. Недорогие запчасти.
Дефекты
: капризный мотор. Частое техническое обслуживание подвески и рулевого управления. Печь. Небольшой моторесурс.
Сергей, Санкт-Петербург
ЗАЗ 968М, 1990
Хочу рассказать вам о своем ЗАЗ 968М. Купил в конце 2003 года, на даче у дедушки. Машина была не на ходу (нужно было прокачать тормоза и сцепление). Завелся с пол оборота, хотя до этого долго стоял. Сделав тормоза и сцепление, решил проверить в действии. Хорошо отзывается на газ, быстро набирает скорость, а вездеходные качества вообще как у джипа. Ни разу на нем не застревал, ездил в любую погоду. Но с годами возникли проблемы: стал цвести кузов, а большой пробег сказался на работе двигателя. В общем могу сказать, что такая машина как раз для дачи. Отремонтировать можно и самостоятельно, если, конечно, ничего серьезного. За время эксплуатации поменял: масло в коробке, масло в двигателе, обшивка левой двери (рвана), несколько лампочек и карбюратор. Кстати, на данный момент ЗАЗ 9Пробег 68М составляет 89 тыс. км.
Достоинство
: проходимость. Маневренность. Надежность.
Дефекты
: дворники плохо работают. Летом двигатель греется.
Павел, Химки
Автопром одной шестой части континента никогда не баловал своих граждан такими благами передового социализма, как выбор. Выбора не было. Они взяли то, что у них было раньше, чем другие. Это в полной мере относится и к автомобильной промышленности.
Подарок Родине из Запорожья
Автомобильная промышленность чувствовала себя беспомощной не от отсутствия мозгов у своих работников, а от отсутствия совести, иногда ума, чести у партийных руководителей. Все автомобильные заводы были знаковыми. Они не предназначались для выпуска качественных автомобилей, а для того, чтобы быть символом чего-то там. Ленинский комсомол, дружба с итальянским коммунистом Тольятти. Бюджетные средства выделялись только на символику, а все разработки — чистая вода энтузиазма. Тем не менее, можно было с горем пополам заполнить четыре основных автомобильных ниши, не без шпионажа и лицензионных копий, но нашлись представители как малых, так и средних автомобилей. Большие, конечно, были.
Самым маленьким и самым обиженным в этом отношении стал Запорожский автозавод «Коммунар». Без директивы ему и шагу не давали, что красноречиво умалчивается об автомобиле «Таврия», который был готов к серийному выпуску на шесть лет раньше, чем «восьмёрка». Но партия решила, что все средства нужно направить на главный автозавод для жителей Тольятти. Обидно было вдвойне, ведь при готовом современном автомобиле ЗАЗ 1102 завод должен был выпускать ЗАЗ 968М, устаревший как сам коммунизм.
ЗАЗ 968М — технические характеристики
Чтобы хоть как-то освежить дизайн 968-й модели, завод предпринял отчаянную попытку модернизации. Это удалось ей только в 1979 году. В машине не было кардинальных изменений, но они были. Запорожец не стал другой моделью, но существенно изменился как внешне, частично, так и внутренне. Вот его технические характеристики, которые мы более подробно рассмотрим ниже.
Кузов автомобиля ЗАЗ 968М
Новый Запорожец не поразил новизной, но тем не менее нотки современности проскользнули даже в кузове автомобиля. Полностью изменилась передняя панель, и теперь «Запорожец» стал очень похож на чехословацкую Skoda 120/110. очень похожее решение панели, но в Запорожье решили внести разнообразие, между фарами поставили алюминиевую табличку с надписью 968М, а по краям прикрепили указатели поворота.
Новый автомобиль получил новые бампера с травмобезопасными пластиковыми накладками и накладными пластиковыми боковинами. С машины убрали лишний хром, по возможности заменив его черным пластиком. Задняя часть кузова также изменилась до неузнаваемости. У запорожцев отрезали клейменные уши и заменили их жабрами. Задняя оптика также изменилась.
Теперь автомобиль мог похвастаться комбинированными плафонами со встроенным огнем заднего хода, чего не было на 968-й модели. Запасное колесо теперь располагалось под капотом, то есть сзади, что освободило немного места в багажнике, в котором традиционно царила вечно неработающая печка.
Двигатель нового Запорожца
Инженеры хорошо поработали над двигателем МеМЗ 968. По сравнению с предыдущей версией переработана система обдува. Нельзя сказать, что охлаждение «Запорожца» стало намного лучше, так как практически все владельцы устанавливали на капот хлебницы для улучшения забора воздуха. Летом он часто перегревался. Вентилятор стал менее шумным, хотя и до этого двигатель Запорожца при должном уходе не шумел.
Характерный звук V-образной четверки даже бодрил, а исправные глушители хорошо справлялись со своей задачей. 40 лошадей хватило машине за глаза, а при необходимости увеличить мощность до 56 лошадиных сил, достаточно было просто установить поршни от мотоцикла К750 и немного расточить вкладыши. Динамика мотора и так была хорошая, а с таким тюнингом рвал под собой асфальт.
Как он ездил
Как он ездил! Ехал хорошо, только очень плохо управлялся. В паспорте написано, что максимальная скорость 968М это 120 км/ч. Это гнусная ложь. Он не мог ехать быстрее 140 просто потому, что передние колеса отрывались от земли и ехать было просто невозможно. Передняя подвеска была дьяволом. Поперечная торсионная конструкция не предназначалась для перевозки людей в принципе, а управляемость страдала излишней жесткостью.
Ошибок в конструкции автомобиля очень много, но все они связаны не с неспособностью инженеров придумать, например, человеческий обогреватель, а с тем, что просто не были выделены средства для этого. Поэтому пришлось использовать почти неуправляемую коптильную кочегарку, которая, впрочем, хорошо грела.
Нельзя обижать маленьких, тем более, что машина была спасательным кругом для большинства советских инженеров и пенсионеров, которым не довелось в этой жизни купить Жигули. Покажи ему свои фары, если встретишь его, и счастливой дороги!
ЗАЗ-968М «Запорожец» — легковой автомобиль с задним приводом типа седан. Серийно выпускался на Запорожском автомобильном заводе в 1979 — 1998 гг.
Через некоторое время после начала производства ЗАЗ-968А начались работы по его дальнейшей модернизации и в 1977 публике был представлен прототип будущего ЗАЗ-968М. В целом автомобиль был очень похож на будущий серийный ЗАЗ-968М, однако задняя часть была решена иначе: боковые воздухозаборники в задних крыльях и форма задних фонарей была обусловлена формой крыла, унаследованной от ЗАЗ-968А.
ЗАЗ-968М, вставший на конвейер в 1980 году, имел несколько измененную форму и отделку кузова по сравнению с предшественниками. В первую очередь бросается в глаза отсутствие характерных «ушек» на боковых панелях моторного отсека, которые заменили плоскими решетками для обеспечения подачи воздуха к двигателю. Учитывая отсутствие «ушей» воздухозаборников, машину быстро окрестили «мыльницей» — за схожие формы кузова и молдинги вдоль боковых штамповок, которые как бы делили машину на верхнюю и нижнюю части. В самом подмоторном пространстве по-новому была организована циркуляция воздуха, что позволило улучшить охлаждение двигателя.
Кроме того, внешние отличия от ЗАЗ-968А заключались в иной, более выпуклой, передней панели с новым декоративным молдингом черного цвета (кстати, на модели 968М, в отличие от предыдущей модели, перегородка в багажнике, отделяющая убрано место под запаску, а «запаска» перенесена в моторный отсек, справа от двигателя. Изменилось и расположение аккумулятора — раньше он был справа от «запаски» «, а на 968М он переместился на левую сторону багажника). Передний и задний бамперы снабдили резиновыми накладками посередине и пластиковыми боковинами. Фары теперь имеют черные резиновые ободки. На задней панели разместились новые прямоугольные фонари. В последние годы выпуска автомобилей исчезли вентиляционные решетки перед лобовым стеклом, а на их месте появился омыватель. Также стоит добавить, что на этой модели кардинально изменена электрическая схема, полноценный блок предохранителей, электронное реле поворота и сигнализация… Из минусов — исчез воздуховод, подающий через центральный тоннель теплый воздух в салон. ног задних пассажиров, спинка заднего сиденья сместилась назад, вплотную к бензобаку, из-за чего высоким пассажирам неудобно садиться сзади.
Также на автомобиле модернизирована конструкция сальников рычагов передней подвески, что позволило уменьшить объем периодического обслуживания. На опоре рулевого вала был установлен трехрычажный переключатель (вместо двухрычажного), с помощью которого осуществляется управление включением указателей поворота, переключением фар, стеклоочистителя и омывателя.
Помимо основной модели ЗАЗ-968М и его недействующие модификации, вариант ЗАЗ-968М-005 с двигателем МеМЗ-9Также выпускался двигатель 66G рабочим объемом 887 куб.см и мощностью 28 л.с.
Модификации
- 3А3-968МБ — для инвалидов с повреждением или ампутацией обеих ног
- ЗАЗ-968МД — с двигателем мощностью 40 л.с. и ЗАЗ-968МГ — с двигателем мощностью 28 л.с. — для инвалидов с травмой одной ноги
- ЗАЗ-968МП — пикап для внутризаводских перевозок
- ЗАЗ-968МР — для инвалидов со здоровыми одной рукой и одной ногой
Отдельного упоминания заслуживает пикап ЗАЗ-968МП (1990-1992 гг. ), на фото справа. По сути, для создания этого пикапа заднюю часть кабины просто вырезали, а за передними сиденьями установили стенку с окном. Заднее сиденье не ставили, образовавшуюся нишу получил грузовой отсек. Пикап имел маленькую грузоподъемность и был неудобен — не было откидных бортов и дверей.
Глазами владельца
Приветствую всех! Увидев на страницах сайта единомышленника, тоже решил не молчать о своей машине. ЗАЗ-968 1974 года выпуска. С пробегом 55000. Мощность 40 л.с., объем 1193 см3. Эта машина досталась мне в наследство от дедушки. Пользуюсь уже около года, а отзывов у меня только самые лесные.
Самый главный «+» автомобиля — его вместимость. Четыре из них идут абсолютно спокойно, пять уже тесновато, но терпимо. Сиденье водителя регулируется вперед-назад и по наклону спинки, но и этих регулировок при высоком руле вполне достаточно. Автономная печка позволит вам не зависеть от неожиданно поломавшегося двигателя. Любой ремонт можно провести самостоятельно, так как машина конструктор и проблем с запчастями нет.
После реставрации (8 лет машина пылилась в гараже) шар начал «беспощадную» эксплуатацию:
Машина за месяц перевезла на своих железных плечах около 2 тонн кирпича, так как возникла острая необходимость отстроить печь в доме, а отец отказался «уродовать» семью Фордов. Машина проезжала 30 км в день. К концу месяца машина показала на удивление приличный результат (чего я совсем не ожидал). Средний расход топлива АИ-76 составил 9 г..5 литров на 100 км по грунтовым дорогам при использовании только 3-х передач. Это гораздо приличнее реальных 11 литров у Ford Focus (к тому же надо учитывать, что Focus «кушает» высокооктановый бензин!).
На «холостом ходу» машина показала удивительную динамичность: разгон до 100 км/ч за 40 секунд, средняя скорость 60 км/ч достигалась за полминуты. Руль достаточно послушный, педаль тормоза не мягкая и не жесткая, хотя машина часто «проваливается в занос». Что касается комфорта, то «Запорожец» явно комфортнее «классики»: есть чем заняться ногам и голове. Подвеска достаточно мягкая.
При предельной загрузке (около 400 кг груза) машина вообще не теряет управляемость, тормозной путь увеличивается на четверть, но снижается динамика разгона.
На этом этапе произошли поломки: вышел из строя датчик температуры масла, пришлось заменить высоковольтный провод… Я был очень удивлен, но другого ремонта машина не требовала.
Из поломок — стала сказываться долгая стоянка. Вылетали 2 и 4 передачи, стучали клапана, перестал работать тросик дроссельной заслонки. Весь ремонт стоит «2 бутылки водки».
Затем машина перебралась в город, где до сих пор ездит под моим чутким руководством. Городской расход около 7,5 литров на сотню. Автомобиль динамичный и не требует больших усилий на руле. Из минусов — маленький багажник. Из плюсов — высокая проходимость за счет «гладкого» днища и заднего расположения двигателя.
Цена этого автомобиля в начале 70-х годов была всего 3500 рублей. Он по праву считался самым демократичным и самым народным лечебным движением во всем СССР. А заодно и ЗАЗ-968А был мечтой каждой советской семьи. Несмотря на свой возраст, автомобиль – постоянный герой анекдотов. Давайте заглянем в историю этого народного автомобиля, узнаем о его техническом оснащении и характеристиках. Обзор ЗАЗ далее в нашей статье.
Легенда, которую слышали все
СССР вступил в 1960-е, и на Запорожском заводе «Коммунар» был запущен в производство забавный программный облик малолитражки- ЗАЗ-965. Внешний вид отечественной разработки напоминал культовый тогда. Чуть позже автомобиль подвергся огромному количеству изменений, в том числе и установке нового кузова. Инженеры увеличат его размеры – это будет двухдверный седан. Также существенным доработкам подвергнется двигатель. Однако этот автомобиль через некоторое время войдет в анналы истории.
В 1980 году автомобильной публике СССР был представлен ЗАЗ-968а, который собирался на конвейерах практически без изменений. Запорожский завод до 1994 года.
Интересно, что эта комичность проявляется уже в названии модели. Итак, индекс 968 предполагает ассоциацию с Porsche-968. В письме намекают, что дизайн является родственником мощных баварских автомобилей, созданных в тюнинговом отделе «Мотоспорта». Самый первый такой индекс был использован в Запорожье. До сих пор непонятно, почему западные автопроизводители не подали в суд на СССР за нарушение авторских прав.
Но как бы то ни было, ЗАЗ-968а «Запорожец» был самым доступным автомобилем для любого советского гражданина. Естественно, рассчитывать на какой-то комфорт при эксплуатации этой машины не приходилось. А вот для утилитарных задач машина подходила более чем — едет, и то хорошо. Такие несложные задачи машина выполняла не хуже, а может даже и лучше других отечественных моделей.
По проходимости запорожский автомобиль мог сравниться разве что с внедорожниками-монстрами. Благодаря заднемоторной компоновке ЗАЗ-968а не хуже УАЗика преодолевала зимой болота и сугробы.
Сейчас на дорогах кое-где еще встречаются эти автомобили. Но свою задачу они уже не выполняют, и эксплуатируются только как хобби (например, их часто покупают под проект). Те, кто не настолько увлекается автотемой, чтобы тюнинговать Запорожцы, с удовольствием продают свои ЗАЗы. Теперь любой желающий может купить такую машину. Продают его по цене хороших кроссовок или недорогого смартфона — до 200 долларов.
Таким образом, даже бедные студенты могут получить небывалые возможности — например, имея Запорожец, можно легко разбогатеть. Автомобильные блогеры установили на ЗАЗ-968а двигатель БМВ-520 е34, сняли о нем серию роликов и неплохо заработали. Ну и вдвойне приятно, когда такой «Запорожец» рвет в клочья на дороге какую-нибудь современную мощную иномарку.
Немного истории
Глядя на интенсивность, с которой развивается Автопром в мире, в СССР было принято решение о необходимости полной переделки ЗАЗ-965, или «Горбатый». Сняв эту модель с производства, инженеры-конструкторы начали активную работу по созданию более современного автомобиля. .. И в 71-м году он сойдет с конвейера еще через пару лет — в 74-м.
Следуя общей стратегии доступности, дизайнеры решили не уделять слишком много внимания уровню комфорта. Поэтому новая машина имела лишь базовый набор электроприборов, заднее расположение двигателя, а также примитивный салон.
Последняя модернизация с автомобилем произошла в 79 году — это ЗАЗ-968М. Вот новый перед, новые задние габаритные огни, другая приборная панель.
Внешний вид
По сравнению с предыдущей модификацией ЗАЗ-968а выглядел новее и современнее. Размеры стали пропорциональными. Кузов автомобиля несущий, цельнометаллический. Его украшение стало более приемлемым. На задних крыльях дизайнеры разместили воздухозаборники интересной формы. Также можно выделить задние арки – они сделаны низкими.
Запорожец по-прежнему седан малого класса, рассчитанный на четырех пассажиров. Но ни о каком комфорте речи не идет. Интересен тот факт, что инженеры использовали в конструкции универсальные замки — открыть их можно было чем угодно.
Но машина была покрашена очень качественно. Окрашены в один цвет. Сейчас многие считают это одним из главных достоинств модели. Краска не слезла и не облезла даже после десятков лет жесткой эксплуатации. Также можно выделить высокую устойчивость кузова к коррозии. С этими автомобилями никто не обращался, и они дошли до наших дней без дыр. На многих ЗАЗ-968а, дно целое и никогда не ремонтировалось.
Двери были штампованные и состояли из двух частей. Они были оснащены ручным механизмом опускания/поднятия окон и поворотным оконным стеклом с защелкой изнутри.
Интерьер
Внутри автомобиль ЗАЗ-968а (фото салона есть в нашей статье) удивляет своей скромностью, мягко говоря. Минимум приборов, маленькое зеркало, печь независимого типа, достаточно сжатое пространство. Отделка салона выполнена добротными материалами без намека на минимальный уют. Но в то же время можно выделить и хорошие стулья.
Из опций, которые можно было найти в салоне, выделяют обшивку потолка, солнцезащитные козырьки, бардачок. Печка хоть и была автономной, но, судя по отзывам владельцев, работала плохо. Ездить на «Запорожце» русской зимой было просто нереально.
Объем багажника напоминает хороший «бардачок». Даже большой сабвуфер не влезет. Но можно легко выйти из положения — достаточно снять переднее пассажирское сиденье или установить багажник на крышу.
ЗАЗ-968а: технические характеристики
Модель выпускалась с 1974 по 1980 год. Длина кузова составляла 3730 мм, ширина 1570 мм, высота 1400 мм. Величина дорожного просвета — 190 мм. Снаряженная масса 840 кг. Далее мы расскажем вам отдельно о моторе и коробке передач.
Двигатель
Силовой агрегат в этом автомобиле расположен сзади; в процессе ремонта и обслуживания он полностью доступен. Это четырехтактный карбюраторный мотор МеЗМ 9.68 объемом 1,2 литра. Его мощность составляет 40 л. с. Во время работы этот агрегат издавал жуткие звуки, но при исправной выхлопной системе голос мотора был вполне сносным. Ресурс силовых агрегатов не отличался продолжительностью – в среднем он составлял около 40-50 тыс. км. Однако это было связано с тем, что владельцы использовали любые масла и даже отработки. При этом мотор не терял своих характеристик и выдавал всю мощность. Также серьезных поломок на этом «блоке питания» не наблюдалось.
МеЗМ-968 отличался верхним расположением клапанов и воздушной системой охлаждения. Надо сказать, что у машины всегда были большие проблемы с охлаждением. Цилиндры чугунные, V-образные – их можно было легко снять, и они отличались ребристой поверхностью. Но головка блока цилиндров была алюминиевой. Коленчатый вал изготовлен из чугуна и отличается хорошей балансировкой с маховиком и центрифугой. ГРМ был шестеренчатого типа с верхним расположением клапанов. Механизм имел балансир, тяги, распределительный вал и коромысла.
Двигатель разгонял машину до 100 км/ч за вечные 38 секунд. Средний расход топлива никогда не превышал 7,8 л/100 км. И тут следует учитывать, что машина эксплуатировалась исключительно по плохим дорогам.
Трансмиссия
Инженеры использовали вместе с этим силовым агрегатом четырехступенчатую механическую коробку передач. Она отличалась тем, что имела три передачи и сочеталась с дифференциалом. Его дизайн не изменился со времен 965-й модели. Поначалу коробка работала довольно хорошо. Но в процессе эксплуатации тяга разболталась, и переключения потеряли четкость. На машинах, доживших до наших дней, воет КПП, сами собой вылетают передачи. Недоступна на некоторых моделях задняя передача. Быстро изнашивается сцепление, хотя привод системы был гидравлическим.
Подвеска
Подвеска была рычажно-торсионной. Система состояла из двух труб, соединенных скобами. В системе также использовались гидравлические амортизаторы с пружинами. Задняя подвеска снабжена стальным двойным рычагом. К нему крепился пол автомобиля. У всех тех автомобилей, которые сегодня продаются, изрядно сломаны рулевые тяги и подшипники в ступицах. Вождение таких автомобилей может быть просто опасным.
Тормозная система
На данные автомобили устанавливались барабанные тормоза (на переднюю и заднюю ось). Их особенность заключалась в плавающем типе колодок. Зазор между колодками регулировался с помощью специального регулятора.
Естественно, такой дизайн не отвечает современным требованиям. Но для автомобиля с такими характеристиками этого достаточно. Главный тормозной цилиндр ЗАЗ-968а иногда протекал, и его постоянно приходилось ремонтировать. Со временем сцепление колодок с барабаном ухудшается. Тормоза требуют постоянного обслуживания (впрочем, как и все детали подвески).
Заключение
Итак, мы выяснили историю происхождения и технические характеристики ЗАЗ-968а. Очень немногие из этих экземпляров сохранились до наших дней. Но, несмотря на редкость, машина всегда есть в продаже. Ценник редко превышает 200 долларов. Конечно, после покупки придется немало потратиться на ремонт. А вот ЗАЗ-968 — одна из самых бюджетных машин, которую можно взять под проект.
Масса основных агрегатов ЗАЗ-968М
- Двигатель в сборе со сцеплением и другим оборудованием — 105 кг;
- Редуктор (КПД) — 34,7 кг;
- Передний мост — 61,5 кг;
- Колеса и шины в сборе — 11,3 кг;
- Аккумуляторная батарея (с электролитом) — 21,4 кг;
При измерении уровня масла в картере следует помнить, что он должен находиться в пределах между насечками на маслоизмерительном щупе, расстояние между которыми составляет 20 мм. Соответственно объем масла между ними примерно 1 литр. Это запас масла, который используется при эксплуатации автомобиля, когда масло не нужно доливать.
Если знать расход, сколько масла потребляет двигатель, можно примерно рассчитать расстояние до следующей заправки маслом. Например, при расходе масла 50 см3 на 100 км и указателе уровня на высшую отметку это расстояние составляет около 2 тыс. км.
При наклоне автомобиля назад или вправо показания завышены, при наклоне автомобиля вперед или влево показания занижены. Считается, что боковой наклон автомобиля на каждые 5° меняет показания на рейке на 9мм, а продольный – на 13 мм.
Поплавковая камера газгольдера вмещает около 75 куб.м. смотрите топливо. Этого количества может хватить, чтобы проехать около километра. Также не лишним будет знать, что для заполнения поплавковой камеры вручную необходимо качать бензонасос около 20 раз.
В шинах колес должно поддерживаться рекомендуемое давление. в Минимальное давление внутри шин по нормам 1,2 кгс/кв. см; допустимая нагрузка на колесо 280 кгс. Можно сравнить, например, нагрузку 710 кгс на задние шины груженого ЗАЗ-968М с допустимой нагрузкой на оба колеса 560 кгс. Делайте выводы сами. Надеюсь и в дальнейшем буду продолжать делиться с вами аналогичной полезной информацией о Запорожце ЗАЗ-968М.
Сколько масла в двигателе ЗАЗ 968м. Что нужно знать при выборе моторных масел для двигателей? В поездке Запорожец
Недостаточное давление в системе смазки двигателя автомобиля Запорожец сигнализируется контрольной лампой на панели приборов, которая загорается при снижении давления до 0,4-0,8 кг/см 2.
Давление в системе смазки двигателя автомобиля Запорожец в первую очередь зависит от величины зазоров в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала, исправности масляного насоса, регулировки редукционного клапана. Менее вероятные причины низкого давления — засорение центробежного маслоочистителя (центрифуги), загрязнение впускного фильтра масляного насоса, нарушение герметичности сопрягаемых деталей на переднем конце коленчатого вала или ослабление болтового крепления корпус центрифуги.
В первую очередь необходимо убедиться, что давление действительно снизилось, так как контрольная лампа зажигания может быть из-за неисправности датчика аварийного давления. Следует отметить, что загорание лампы допускается на прогретом двигателе, работающем на малых оборотах . холостого хода и при движении со скоростью до 40 км/ч на четвертой передаче.
Для установления причины горения лампы необходимо вкрутить вместо датчика контрольный манометр и по его показаниям установить истинное давление в системе смазки. При частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин и температуре масла 80°С давление должно быть не менее 2 кг/см 2 . Если давление в норме и лампа загорается, датчик подлежит замене. Если давление ниже нормы, необходимо проверить чистоту центробежного маслоочистителя, сетки маслоприемника, затяжку болта крепления корпуса маслоочистителя. Если эти меры не помогли, двигатель требует ремонта с заменой коренных и шатунных вкладышей, шлифовкой или заменой коленчатого вала. В процессе ремонта нужно разобрать масляный насос, проверить зазоры между зубьями шестерен и корпусом, между торцами шестерен и крышкой — заменить изношенные детали, если крышка заметно изношена, подшлифовать.
Если двигатель работает нормально (не дымит, не стучит, расход масла в норме), в качестве временной меры можно применить более густое масло, либо долить до 50% по объему МС-20, МК-22, Масло авиационное К-19 к существующему маслу.
При выборе моторного масла для своего автомобиля необходимо очень ответственно и серьезно подойти к этому вопросу. В наше время для современных иномарок и новых автомобилей отечественных производителей лучшим решением станут синтетические масла. Их стоимость выше, чем у других видов, но синтетическое масло позволит вам избежать различных проблем. Стоит отметить, что покупать товар нужно только у надежных продавцов, ведь на отечественном рынке часто встречается много подделок, особенно от популярных производителей.
Полусинтетическое масло подходит для непривередливых автомобилей и не слишком ударит по вашему бюджету. Он идеально подойдет тем автолюбителям, которые проживают в местности с мягким теплым климатом.
Минеральные продукты дешевле, поэтому их предпочитают для автомобилей, которые уже имеют значительный пробег и регулярно нуждаются в большом количестве масла. Этот вариант наиболее эффективен для устаревших иномарок.
Чтобы более конкретно определиться с выбором, Вам будет полезно просмотреть наш небольшой рейтинг (сравнение) моторных масел.
Настоящий лидер. Представленное масло обладает улучшенными характеристиками. Вы можете колесить по раскаленным серпантинам или по обледенелым дорогам – ваш двигатель даже не почувствует разницы. Масло прекрасно подходит для новых моделей, но максимальные характеристики оно показывает для иномарок, имеющих пробег от 100 000 километров. Эта марка одна из немногих, рекомендуемых для автомобилей с турбонаддувом, которые эксплуатируются в более сложном климате. Он прекрасно переносит сильные температуры и совершенно не замечает холода – его температура замерзания составляет -54 градуса. Главный недостаток – высокая стоимость.
Представленный полусинтетический продукт почитается нашими отечественными автомобилями и бюджетными иномарками. Тем не менее, с ним отлично взаимодействуют даже легковые автомобили с высокофорсированными двигателями и силовые установки грузовиков. Главное преимущество такого всесезонного масла в том, что, несмотря на свои «небольшие» пиковые температуры, оно одинаково хорошо работает и летом, и зимой. Основным недостатком этого продукта является его высокая цена.
ТНК Магнум Супер.
Система смазки двигателей автомобилей «Запорожец»
Двигатель автомобиля ЗАЗ-965А «Запорожец» имеет комбинированную систему смазки. Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительных и балансирных валов, толкатели и коромысла клапанов смазываются маслом под давлением; ко всем остальным трющимся деталям масло подается самотеком и разбрызгиванием.
Рис. 1. Схема системы смазки двигателя автомобиля ЗАЗ-965А «Запорожец»
Масло заливается в картер через маслоналивную горловину, прикрепленную к задней крышке картера. Проверьте уровень масла с помощью маслоизмерительного щупа.
Масло через стационарный маслоприемник с сетчатым фильтром поступает к маслонасосу, перекачивается в маслоцентрифугу б и далее поступает на все точки смазки.
Масляный насос шестеренчатый расположен в нижнем приливе задней крышки картера и приводится в движение валиком и шестерней от коленчатого вала. В корпусе насоса установлен редукционный клапан, отрегулированный на давление 4,0 кг/см2 и перепускающий масло непосредственно в картер.
От насоса масло поступает по каналам в стенке картера, в опоре коленвала и заднем конце вала в полость центрифуги, вращающейся вместе с валом. В центрифуге масло, направляемое маслоотражателем, приобретает вращательное движение, и имеющиеся в масле механические примеси отбрасываются к наружным стенкам крышки за счет возникающей центробежной силы. Очищенное масло поступает по центральному каналу вала к заднему коренном подшипнику и к заднему шатунному подшипнику.
По боковому каналу в корпусе задней опоры вала и картере масло поступает от коренного подшипника к главной магистрали, расположенной вдоль картера с левой стороны. Из магистрали масло поступает к среднему и переднему коренным подшипникам коленчатого вала и по каналам в валу ко всем остальным шатунным вкладышам. В полостях шатунных шеек предусмотрена дополнительная центробежная очистка масла. Масло, разбрызгиваемое при вращении коленчатого вала, смазывает стенки цилиндров и поршневые пальцы.
От заднего коренного подшипника коленчатого вала масло поступает по вертикальному каналу к задней опоре распределительного вала и через отверстие в шейке поступает внутрь вала, проходя к задней опоре балансирного вала, к ведущим шестерням и к передней опоре распределительного и уравновешивающего валов.
Из вертикального канала картера масло поступает также в два горизонтальных канала, расположенных в картере возле толкателей обеих групп цилиндров. Из этих каналов в момент совпадения с наружной канавкой толкателя масло пульсирующей струей перетекает через канал в сухаре в трубчатый шток и далее проходит через канал в регулировочном винте и коромысле в коромысло втулка. Избыточное масло стекает по штоку и через нижнее отверстие в толкателе поступает к кулачку распределительного вала.
Масло, скапливающееся в карманах головки блока цилиндров, стекает обратно в картер по специальным маслосливным трубкам.
Из правого горизонтального канала масло поступает через калиброванное дроссельное отверстие в трубчатый маслоохладитель, расположенный в передней части двигателя под кожухом системы охлаждения. Охлажденное масло сливается из радиатора по каналу в картер двигателя.
Закрытая вентиляция картера. Воздух поступает в картер из-под клапанных крышек по маслосливным патрубкам. В картере на обоих концах коленчатого вала установлены самоподтягивающиеся сальники.
Датчик контрольной лампы аварийного давления масла подключается к главному маслопроводу двигателя, расположенному на панели приборов. Лампа загорается при недопустимом падении давления в системе смазки.
Мечта сбылась
Как известно, стабильность супружеских отношений во многом основана на единстве взглядов и интересов. Что касается первого, то во время учебы с моей будущей «прекрасной половиной» в одной группе филфака университета нас неразрывно связывала любовь к литературе и классической музыке. Общность других интересов основывалась главным образом на страсти к путешествиям. Вот почему после женитьбы, сразу после получения дипломов покупка автомобиля стала нашей первоочередной потребительской задачей. При этом самым доступным вариантом был, конечно же, самый дешевый из отечественных легковушек — «Запорожец».
Деньги копили усердно, отказывая себе во всех удовольствиях и даже экономя на еде. Впрочем, проживая первые 4 года совместной жизни вместе с моими родителями, особых проблем с питанием мы не испытывали. «Стартовым капиталом» стали 1500 рублей, пожертвованные родственниками на свадьбу. Что и говорить, мы отказали себе и в пышном свадебном торжестве: все прошло непринужденно, в узком семейном кругу, в привычной домашней обстановке.
По распределению я попала в интернат для «детей с девиантным поведением», иначе говоря, для трудновоспитуемых малолетних правонарушителей. Идти по стопам Макаренко было непросто, но платили прилично, тем более что была возможность дополнительного заработка на «нагрузке», совмещении должностей учителя и воспитателя, подменных и ночных сменах. Целый день он провел на работе с раннего утра до поздней ночи, но цель оправдывала средства. Жена тоже хорошо зарабатывала.
И вот, наконец, после трех лет беспросветных страданий наша мечта сбылась! В конце мая 1984 года состоялась знаменательная поездка в автосалон, где мы выбрали симпатичный рубиново-красный ЗАЗ 968М с сорокасильным двигателем, так как это новый
временами модель появлялась потом в свободной продаже. Нашего железного первенца мы, не говоря ни слова, сразу ласково назвали «Чарлик», хотя потом часто называли его «Вампиром». Что и говорить: машина была недешева в обслуживании, жадно впитывая денежную «кровь» из сосудов семейного бюджета.
Вакцинация на всю жизнь
Пригнав «Чарлик» к месту жительства и поставив его под окна в подъезде дома (за рулем был кум, профессиональный водитель), на следующее утро поехал на машине в интернат. Хотелось, конечно, похвастаться своей покупкой перед коллегами, но не только: с помощью шланга и струи теплой воды из-под крана школьной котельной я рассчитывал «навести полный марафет» по удаление его из организма.
Однако, в прямом соответствии с афоризмом из известного комедийного фильма, согласно которому «наши желания не всегда совпадают с нашими возможностями», случилось непредвиденное: первая самостоятельная поездка закончилась несчастным случаем.
На дугообразном изгибе узкой улицы к остановке величественно пристыковался огромный «Икарус» с прицепом-«гармошкой», не вписавшийся в короткую остановку. Не имея водительского стажа, он попытался объехать препятствие, лишь в последний момент заметив мчащуюся на него «Волгу». Уходя от лобового столкновения, резко повернул руль вправо, чтобы затормозить перед стоящим «Икарусом». Простор для удачного маневра был из-за небольшой скорости, но вот беда: как и многие новички, вместо педали тормоза нажимал на газ, «целуя» заднюю часть автобуса.
Удар был несильным: водитель переполненного пассажирами монстра его даже не заметил. Я тоже, можно сказать, отделался легким испугом, да еще шишкой на лбу, трещащей о лобовое стекло, чего не страдал. И вот тут одно из самых главных достоинств ЗАЗИКа в виде заднего расположения двигателя: удар амортизировался передней панелью, капотом и левым крылом — эти элементы «кузова» изрядно деформировались, но обе машины спасли. (геометрия кузова не нарушена) и его водитель в лице автора этих строк.
Трудно передать словами степень моего шока, когда, выйдя из машины, я посмотрел на нее снаружи. Психологический шок от столкновения был возведен в высшую степень при виде смятого в лепешку передка. Гаишники приехали сразу, но, увидев, что пострадавших нет, так же быстро скрылись, даже не составив протокол об аварии. Она водила «Икарус», мужчина в годах, лишь сочувственно потрепал меня по плечу своими мохнатыми лапами, решительно отказавшись от предложенной символической компенсации морального вреда в виде пяти рублей за бутылку. «Ты станешь таким», — пробормотал он и повел автобус дальше по маршруту.
Вскоре к месту происшествия прибыл спаситель-кум, сел за руль и, посадив меня рядом с собой, отправился прямиком в дебри частного сектора, в хозяйство, где жил и творил чудеса дедушка Елизар. Этот известный на весь город жестянщик и маляр ходил вокруг раненого Чарлика, напевая что-то в его седые усы. Потом, остановившись рядом с нами, почесал затылок и вынес приговор. «Вещь неприятная, но поправимая, весь ремонт с запчастями и покраской будет стоить семьсот рублей, приедешь через неделю и заберешь машину как с заводского конвейера».
Семьсот рублей это большие деньги, учитывая, что стоимость новой машины была три с половиной тысячи с копейками. Да куда деваться — пришлось наскребать дно, а недостающее одолжить, но результат превзошел все ожидания. Умелый дедушка оказался настоящим волшебником, а «Чарлик» словно возродился. Кузовные детали были заварены новыми, благодаря умело подобранному оттенку окрашенные поверхности стали визуально неотличимы от «родных», в общем одиссея моего автолюбителя началась с чистого листа. За исключением, пожалуй, того, что случившееся стало для меня прививкой на всю жизнь: с тех пор стараюсь аккуратно ездить и, слава богу, не попал в аварию (тьфу-тьфу, чтобы не сглазить).
Плюсы ЗАЗ 958М на фоне минусов — особенности Запорожца
В общем, наш «Чарлик-вампир» получился очень удачным автомобилем, особенно радующим в весенний и осенне-зимний периоды. На подвеску жаловаться не приходилось, если не считать откровенно слабых ступичных подшипников, которые приходилось часто менять. Трансмиссия тоже не подвела: за весь период эксплуатации ни коробка передач, ни дифференциал с главной передачей, ни полуоси не ремонтировались.
Про автономный отопитель ничего плохого сказать не могу: при включении печки салон превращался в «маленький Ташкент», хотя в первые минуты сильно пахло бензином. Несомненным достоинством автомобиля является отличная устойчивость на асфальтированных трассах и отличная, практически вездеходная проходимость в условиях бездорожья.
Динамические характеристики слабоватого мотора тоже не оставляли желать лучшего: «сотню» на трассе «Чарлик» держал без особых усилий, лишь задорно посвистывая вентилятором. Кроме того, двигатель запускался буквально с пол-оборота, даже в сильные морозы стоило лишь плеснуть на впускной коллектор немного кипятка из чайника. Ахиллесовой пятой двигателя, явно не приспособленного для работы в летнюю жару, оказались частые перегревы из-за непродуманной конструкции системы охлаждения и, как следствие, быстрый выход из строя резиновых и паронитовых деталей — различные прокладки, сальники, сальники и т. д. Под воздействием чрезвычайно высоких температур резина теряла свои эластичные свойства, затвердевала и трескалась, давая возможность просачиваться маслу через малейшие щели в разрушенных уплотнениях. Уплотнения штока толкателя и распорки стали особенно проблематичными в этом отношении. клапанные крышки . В какой-то мере положение спасали вязкие сорта используемого моторного масла: в летний сезон его обычно заливали (и постоянно доливали) авиационными МС-20. Импортная продукция, доставленная всеми правдами и неправдами от Liqui Moly, Shell, Mobil, Total, несколько спасла ситуацию, но не стала панацеей из-за дефицита и дороговизны того времени. В холодное время года покупал у водителей «Камаз».
Закономерным следствием «температурно-масляных» напастей стали такие «генетические болячки» как закоксовывание поршневых колец, повышенный износ других деталей цилиндропоршневой группы, клапанов и их седел. Так что «полкапитальный» ремонт двигателя (без его разборки для растачивания коленвала, замены коренных подшипников и переднего сальника) пришлось проводить дважды. Проблема заключалась в частом засорении масляных отверстий в полых регулировочных болтах коромысел, что приводило к отсутствию подачи масла к толкателям. Итог – почти еженедельная необходимость регулировки зазоров между коромыслами и толкателями с сопутствующим демонтажом и установкой клапанных крышек, что негативно сказывается на состоянии прокладок. Ну а настоящей «вишенкой» на торте недостатков оказался тросик привода, который быстро истирается о края трубчатых направляющих дроссельной заслонки карбюратора, в быту — просто «тросик газа». Ох уж этот трос газа! Ни одна болячка в машине не доставляла мне столько хлопот, как ее замена! Казалось бы, самая простая операция — удалить старый кабель и вставить вместо него новый. И если бы не было заморочек с «удалением», то процесс «вставки» мог продолжаться часами, сопровождаясь вздохами, стонами и потоками ненормативной лексики. Не буду вникать в суть процедуры: владельцы «Запорожцев» меня обязательно поймут и посочувствуют.
В поездку в Запорожец
Мы уехали в Запорожец на четыре года, в течение которых, без преувеличения, новая жизнь… И так ли это важно, что на этом романтичном розовом фоне «Вампирчик» преподнес массу технических сюрпризов!
Я считаю, что самым главным достоинством нашей первой машины было воплощение мечты о путешествиях. Общий пробег составил около ста тысяч километров. Четыре поездки в Крым и две в Прибалтику.
Бесконечные поездки по окрестностям как с туристической целью, так и с поиском дефицитных книг, которые можно было найти в районных центрах и сельских магазинах.