Содержание
Тюнинг двигателя Шевроле Нива своими руками
Транспорт – это неотъемлемая составляющая нашего современного быта. Все мы кайфуем от рева мотора и дрифта гоночных балидов на авторалли; ругаемся и переживаем при виде спешащих неизвестно куда мотоциклистов, особенно трюкачей или без шлема; сонные передаем за проезд в забитой утренней маршрутке и слушаем очередные новинки шансона с магнитофона водителя. Как ни крути, транспортные средства делают жизнь комфортнее и экономят время.
По статистическим данным, около половины населения России имеют собственный автомобиль. Это, конечно, весьма удобно, но не все люди могут себе позволить личный транспорт. Дороговизна самих машин и цены на бензин огорчают ту часть населения, которая передвигается пешком или на общественном транспорте.
Читайте также: Какие слабые места есть в Шевроле Нива и их устранение
Одной из распространенных марок автомобиля впору назвать Ниву Шевроле. Она обладает большой массой и мощностью двигателя 80 лошадиных сил, но, читая отзывы в Интернете, можно заметить, что владельцы данной марки указывают на слабину технических показателей двигателя. Со временем у каждого из них возникает вопрос: как же улучшить показатели своего транспорта в этой области? Ответ не заставит себя ждать – умелые мастера изобрели тюнинг, то есть изменения автомобиля в лучшую сторону с обновлением технических или же каких-либо внешних параметров. Существует даже несколько разновидностей тюнинга двигателя Шевроле Нива своими руками:
- избавление от родных деталей с заменой на тюнинговые;
- добавление турбонаддува;
- чип-тюнинг.
Читайте также: Неисправности и принцип работы регулятора холостого хода Шевроле Нива
В первом варианте предполагается замена цилиндропоршневой системы и кривошипно-шатунного механизма. Сначала мастер делает расточку гильз, чтобы диаметр стал больше, а потом подбирает нужные поршни и кольца для них, обязательно соответствующего размера. В двигатель добавляется коленчатый вал с удлиненными плечами и желательно установить укороченные шатуны. Данная процедура помогает увеличить объем двигателя с 1,7 до 1,9 литра. Но этих вмешательств недостаточно, потому как двигатель начинает расходовать больше топлива и, следовательно, требует хорошей вентиляции. Так что запаситесь временем и деньгами на замену клапанов и расточку окон. В конечном итоге вы сможете добиться увеличения мощности двигателя на 15% от изначальных показателей.
Давайте же рассмотрим второй случай. Установка турбонаддува дает возможность не только повысить мощность силовой системы, но и добиться увеличения крутящего момента. Не стоит экономить при выборе турбины, обращайте внимание на производителя и качество изготовления, иначе желаемого эффекта не достичь.
Результат от такого преобразования в два раза лучше предыдущего случая, то есть мощность увеличивается аж до 30%, при этом расход топлива не изменяется, даже идет на уменьшение. Загвоздка тут в том, что сгорание топлива и процесс вентиляции происходят более качественно.
И последний вариант – это перепрошивка электронного блока управления, коротко именуемого чип-тюнингом. Самый бюджетный вариант из-за отсутствий модификации в технической составляющей мотора. Все гениальное просто, и этот метод тому подтверждение. В его основе лежит настройка программы электроблока, который отвечает за работу топливной системы. Во время перенастройки электронного блока можно снизить расход топлива через уменьшение мощности двигателя или наоборот, что приведет к увеличению потребления. Применение только чипования способствует повышению мощности мотора на 15%. Но тут выплывает один недостаток: нагрузка на конструктивные элементы может повлиять на снижение ресурсов двигателя.
Читайте также: Почему не заводится Нива Шевроле и причины
Исходя из вышесказанного, профессионалы рекомендуют тюнинговать комплектацию Шевроле Нива комплексно, с доработкой как технических составляющих двигателя, так и чипованием. Но не стоит делать все три версии одновременно. Двигатель начинает работать в пределах 110-120 лошадиных сил, а расход приравнивается к номинальному уровню или даже ниже.
А что касается эксплуатации в целом, то у совершенства нет предела, и этот тезис можно применять и к автомобилям. Большое количество мастерских и опытные работники исполнят все ваши пожелания на усовершенствования, а модные обновления внешней облицовки подчеркнут увеличенные под капотом лошадиные силы. Заботьтесь не только о себе, но и о своем средстве передвижения!
Как вам статья?
тюнинг двигателя и внешнего вида авто своими руками
Улучшенная Нива
Автоконцерны постоянно совершенствуют выпускаемые автомобили, чтобы сделать их еще более привлекательными для покупателей. Коснулась модернизация и Chevrolet Niva. «GM-Авто ВАЗ» внес ряд полезных изменений в Шеви Ниву. Изменения не кардинальные, но давно назревшие и весьма полезные.
Но какими бы ни были заводские доработки, автовладельцы, по-настоящему влюбленные в свой автомобиль, всегда найдут способ сделать его еще лучше. Ведь требования, предъявляемые к машине, у всех разные. Кто-то использует ниву для езды по бездорожью, кому-то она нужна для поездок на дачу, рыбалку и пикник, кто-то просто хочет творчески выразить себя и сделать свое авто неповторимым, уникальным.
Главная цель тюнинга – доводка и переделка автомобиля таким образом, чтобы он отвечал всем требованиям владельца. Доработка нивы подразумевает два основных направления: модернизация двигателя и внешний тюнинг.
Содержание
- Доработка автомобиля снаружи
- Тюнинг мотора
Вернуться к оглавлению
Доработка автомобиля снаружи
Если вы решили изменить внешний вид Шеви Нивы, то возможностей у вас масса. Выбор запчастей для тюнинга огромен:
- обвесы,
- пороги,
- кенгурин,
- спойлеры.
Используемые декоративные детали могут выполнять не только эстетическую, но и практическую функцию. Например, подножка, которая обычно устанавливается вместе с порогами, существенно упрощает вход и выход из автомобиля. Причем деталь можно смонтировать и своими руками.
Кронштейн для крепления порогов должен быть примерно перпендикулярен полу. Поэтому перед установкой нужно будет ослабить болты крепления кронштейнов, а полную их затяжку провести после монтажа порогов.
Нива в стиле бумер
Начинать удобнее с установки задней части порога. Ее крепят на болты кронштейна реактивной тяги. Закладные для крепежа передней части детали продеваются в технологическое отверстие в лонжеронах. Широкая закладная закрепляется ближе к внешней части машины, а узкая – к внутренней.
Монтаж передней части порога начинают с затягивания гайки на той закладной, которая находится ближе к центру автомобиля, а затем уже затягивают ближнюю гайку. С помощью этой гайки регулируется высота или расстояние между днищем автомобиля и порогом. Далее проводиться регулировка параллельности порога относительно кузова. Для этого полностью затягиваются гайки крепления к автомобилю задней части порога, затем регулируется расстояние между порогом и автомобилем и затягиваются гайки крепления передней части детали.
Доработка Шеви Нивы подразумевает и модернизацию внутреннего пространства автомобиля, ведь это то, что окружает водителя каждый день. Вариантов усовершенствования салона множество:
- установка стереосистемы с сабвуфером,
- новый кожаный салон с подогревом сидений,
- бортовой компьютер,
- замена сидений,
- тюнинг приборной панели,
- неоновая подсветка.
Благодаря широкому выбору аксессуаров возможности для тюнинга поистине безграничны. Особое внимание нужно уделить замене колес, ведь они, по словам Форда, составляют 80 % красоты машины. Также заметно меняется внешний вид Нивы при установке тюнинговых фар. Смена оптики обычно не вызывает никаких затруднений и может быть выполнена своими руками.
youtube.com/embed/6LWGK8pklP0?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Вернуться к оглавлению
Тюнинг мотора
Вариантов доработки двигателя Шевроле Нивы существует несколько. Увеличить мощность и поднять рабочий объем мотора с 1700 куб. см до 1900 куб. см можно путем расточки цилиндров и установки поршней увеличенного диаметра. Такие поршни могут быть как литыми, так и коваными. Выбирая детали, следует особое внимание уделить их балансировке. При смещении центра тяжести поршня относительно оси поршневого пальца появляется малозаметный наклон детали. Следствием становиться быстрый износ стенок цилиндра, возникновение эллипсности в сечении и снижение компрессии, иногда до критического уровня.
Большой объем цилиндров подразумевает оптимизацию вентиляции камеры сгорания. Для этого следует расточить седла и установить клапаны увеличенного диаметра. Использование Т-образных тюнинговых клапанов дает заметный эффект и без довольно рискованных расточных операций. Высококачественная обработка запирающей поверхности клапана обеспечивает хорошую герметизацию цилиндра. За счет особой геометрии тела Т-образный клапан работает намного эффективней. Выше стандартной и пропускная способность канала, запираемого таким клапаном.
Тюнинг двигателя Шеви Нивы, подразумевающий замену заводских распредвалов и поршней, усовершенствование газораспределительного механизма и клапанной системы, установку легких сбалансированных маховиков и высокопропускных систем выхлопа, позволяет добиться существенного увеличения мощности и крутящего момента мотора.
Можно провести и менее затратную доработку двигателя шеви нивы. Чип-тюнинг просто изменяет программные параметры автомобиля, не вмешиваясь в его деятельность механическим путем. Даже обычный штатный мотор после проведения чип-тюнинга демонстрирует показатели, существенно превышающие норму. Те же моторы, в чье устройство были внесены значительные изменения, нуждаются в доработке управляющей программы.
Уход за карбюратором для Шеви Нова шестидесятых — GM-Tuning
Уход за карбюратором для Шеви Нова шестидесятых — GM-Tuning
Не показывать файлы cookie на веб-сайте. Einige von ihnen sind essenziell, während andere uns helfen, diese Website und Ihre Erfahrung zu verbessern.
- Эссензиэль
- Экстерн Медиен
Ich akzeptiere
Nur essenzielle Cookies akzeptieren
Индивидуальные Cookie-Einstellungen
Информация о файлах cookie
Datenschutzerklärung
Импрессум
Datenschutzeinstellungen
Он нашел Sie eine Übersicht über alle verwendeten Cookies. Sie können Ihre Zustimmung zu ganzen Kategorien geben oder sich weitere Informationen anzeigen lassen und so nur bestimmte Cookies auswählen.
Все активы
Einstellungen speichern & schließen
Nur essenzielle Cookies akzeptieren
Цурюк
Эссензиэль (1)
Essenzielle Cookies ermöglichen grundlegende Funktionen und sind für die einwandfreie Funktion der Website erforderlich.
Информация о файлах cookie
Информация о файлах cookie изменена
Имя | Печенье Борлабс |
---|---|
Анбитер | Eigentümer dieser Сайт |
Цвек | Speichert die Einstellungen der Besucher, die in der Cookie Box от Borlabs Cookie ausgewählt wurden. |
Имя файла cookie | borlabs-cookie |
Печенье Laufzeit | 1 Яр |
Экстерн Медиен (1)
Inhalte von Videoplattformen und Social-Media-Plattformen werden standardmäßig blockiert. Wenn Cookies von externen Medien akzeptiert werden, bedarf der Zugriff auf diese Inhalte keiner manuellen Zustimmung mehr.
Информация о файлах cookie
Информация о файлах cookie изменена
Акзептирен | |
---|---|
Имя | Карты Гугл |
Анбитер | Гугл |
Цвек | Wird zum Entsperren от Google Maps-Inhalten verwendet. |
Датеншуцерклерунг | https://policies.google.com/privacy |
Хост(ы) | .google.com |
Имя файла cookie | НИД |
Печенье Laufzeit | 6 Монат |
Datenschutzerklärung
Импрессум
470HP с наддувом Chevy Nova Street Machine 1972 года выпуска
Скотти Лахенауэр – Фотография автора
«Несколько лет назад я купил Ford Coupe 1937 года, и это должен был быть мой последний автомобильный проект, — говорит Норман Браун из Исламорады, Флорида. «Это был цельнометаллический кузов от Генри Форда, красиво обрезанный. Я поставил под него шасси TCI и, конечно же, большой блок Chevy для «небольшой» мотивации. Как я уже сказал, это должна была быть моя последняя сборка, но, к сожалению, она разбилась в результате несчастного случая!»
— Реклама —
Этот инцидент изменил мнение Нормана о его «последнем хот-роде». Видите ли, было что-то еще, что привело его к осознанию того, что его история с хот-родом далека от завершения. Оказывается, еще одна поездка на мускулах должна была продолжить его сагу, украв его сердце и вернув его в гараж, чтобы создать еще одну моторизованную магию.
Проверьте это: Supercharged Nova 1971 года Кена Джонсона
— Реклама —
Как и многие из нас, Норман вырос в семье, помешанной на автомобилях. «У моего отца была заправочная станция/авторемонтная мастерская в Нью-Джерси. Я провел там много времени с отцом и начал ему помогать. Я начал с мытья шин на автомобилях, пришедших в сервис. В 14 лет он купил мне мою первую машину: седан Ford 1940 года. К тому времени я уже занимался тюнингом, ремонтом тормозов и подвески в мастерской», — говорит Норман.
Тем не менее, Норман, к сожалению, вскоре стал главным псом в магазине. «У моего отца случился первый сердечный приступ в ночь моего выпускного бала. Это сразу сделало меня главным механиком в магазине». Магазин не сбавлял темпа под руководством подростка, так как Норман держал станцию в рабочем состоянии, пока его отец был в плохом состоянии. «Думаю, можно сказать, что работа с автомобилями у меня просто в крови, — говорит Норман.
За годы Норман перепробовал несколько хот-родов. Одним из его первых был Ford Vicky 1933 года, построенный с сердцебиением Chevy 400ci. «Я продал эту машину, чтобы построить свое купе Ford 1937 года с кузовом Minotti, — вспоминает Норман. «Пока я работал над этим хот-родом, я не мог обойтись без машины для путешествий, поэтому я купил седан Ford 1938 года, чтобы использовать его тем временем». После того, как Minotti 1937 года выпуска был готов, Норман сел за руль, проехав 50 000 миль за восемь лет владения.
— Advertisement —
После продажи этой машины он купил седан 1937 года, который он построил и продал, чтобы купить «последний» 37-й, который у него будет. «После того, как это последнее купе 37-го года потерпело крушение, я решил, что хочу сделать что-то другое для моей «новой» последней машины. На этот раз это должен был быть маслкар», — заявляет Норман.
«Когда я был подростком, у моего друга на улице была дикая 396/375 L78 1968 Nova. С этой машины начался мой роман с Новасом, — с любовью вспоминает Норман. Оказывается, у Нормана когда-то была мускулистая Нова; 1973, построенный на смолл-блоке Chevy 400ci. «Я решил, что буду держать ухо востро и смотреть, что доступно. На Daytona Turkey Rod Run я столкнулся со своим приятелем, который продавал эту Nova 1972 года. Я купил его на месте!»
Оттуда Норман привез Nova обратно в свой гараж в Исламораде, чтобы начать трансформацию в машину своей мечты. «В нем был здоровый большой блок 396ci. Я решил установить пятиступенчатую коробку передач TREMEC и какое-то время ездить так», — говорит Норман. «Это длилось около года, потом я начал искать LS».
Подробнее: Camaro Дугласа Купера 1969 года — Pro Touring Perfection
Норману не потребовалось много времени, чтобы найти новый мотор для своей Nova. «Я нашел на eBay двигатель LS3, к которому был добавлен нагнетатель Magnuson. Его сняли с Camaro SS 10-го года выпуска, который проехал всего 6000 миль. В тот момент я заменил шестиступенчатую механическую коробку передач на 6L80E», — говорит Норман.
После этого Nova получила еще немного любви в виде окраски и кузова, а также треугольной четырехрычажной подвески с койловерами Strange. Работа была выполнена Elite Auto Works в соседнем Майами, штат Флорида. Они также поработали с брандмауэром, чтобы сгладить и очистить моторный отсек. Затем бригада нанесла на машину новый слой черной основы/прозрачного PPG..
После того, как двигатель и кузов были готовы, Норман отправил машину в салон E3 Upholstery в Помпано-Бич, Флорида, чтобы привести в порядок кабину. Nova получила нестандартный черный кожаный салон, включая багажник, с нестандартными алюминиевыми полосами на дверных панелях и багажнике. Они также установили безель из углеродного волокна, заполненный датчиками AutoMeter, и специальное 15-дюймовое рулевое колесо Billet Specialties.
Но этому механику этого было мало. «Вернувшись домой, я решил добавить передний подрамник Art Morrison, — говорит Норман. «После этого я добавил верхние и нижние рычаги, шпиндели и ступичные подшипники Corvette C6. Следующей была установлена рулевая рейка с усилителем, койловерные амортизаторы Strange и передний стабилизатор поперечной устойчивости Art Morrison».
В этот момент Норман решил, что с него хватит. «С момента завершения я проехал на машине 35 000 миль. При весе 3200 фунтов и мощности на шинах почти 500 л.с. управлять им — сплошное удовольствие», — взволнованно говорит Норман. «С модернизацией подвески это похоже на вождение тележки мощностью 500 л.с. Прохождение шоссе великолепно, и я получаю 20 миль на галлон, а также довольно много больших пальцев, когда еду по дороге ».
Как и в любой отличной постройке, есть ключевые игроки, которые помогают двигаться вперед. «Я хотел бы поблагодарить Сьюзен, мою жену с 45-летним стажем, — нежно говорит Норман. «Она всегда в гараже, помогает мне, достает инструменты, составляет мне компанию и, конечно же, кормит. Она была рядом во всех моих проектах, и я не могу отблагодарить ее в достаточной мере».
Tech Check
Владелец: Норман Браун, Исламорада, Флорида
Транспортное средство: 1972 Chevy Nova
Engine
Тип: LS3
Displomation: 6.2L
Ratio Ratio. : 3.622
Головки цилиндров: Стандартный тип L92 с прямоугольным впускным отверстием, алюминиевый сплав
Вращающийся узел: Стандартный кривошип из чугуна с шаровидным графитом, шатуны из порошкового металла, литые поршни из алюминиевого сплава0 выпускных клапанов
Распределительный вал: стандартный гидравлический ролик
Впуск: нагнетатель Magnuson, стандартный алюминиевый впускной коллектор, 90-мм корпус дроссельной заслонки
Управление двигателем: жгут проводов Speartech с компьютером GM и глушители Borla
Вспомогательное оборудование: топливный насос Walbro, регулятор давления топлива Aeromotive и фильтр
Мощность: 470 л.