Содержание
Тюнинг ЛУАЗ. Фото, советы и рекомендации
Рекомендации по тюнингу Луаз 969
Луаз 969м можно с абсолютной уверенностью называть первым внедорожником отечественного производства. Не смотря на то, что концепция автомобиля заключалась в том, чтобы сделать высокоскоростное авто с хорошей проходимостью, провалилась из-за запорожского двигателя, машина вышла довольно неплохой для отечественного внедорожника.
Уникальными особенностями ЛУАЗа для того времени являлись:
- жёсткая независимая подвеска
- передний привод
- низкий центр тяжести
- относительно небольшая масса
Но каким бы удачным автомобиль не был, со временем он безнадёжно стареет и ЛУАЗ не исключение – с 1967 года (именно тогда с конвейера сошёл первый ЛУАЗ) в автомобилестроении всё в корне изменилось и теперь это авто по меньшей мере можно назвать морально устаревшим.
Остаётся только одно – провести тюнинг ЛУАЗ своими руками, тем самым перенеся его из прошлого века в этот. Сперва это занятие кажется безрассудством, но можно посмотреть на фото уже завершённых проектов по тюнингу ЛУАЗ и изменить своё мнение:
Доработка узлов и тюнинг двигателя ЛУАЗ
Если штатный двигатель полностью исправно работает и никаких нареканий по нему нету, мощности хватает и потребление топлива ещё не увеличилось за годы эксплуатации, то вполне можно обойтись и родным силовым агрегатом. Но если это не так, что вполне вероятно, то можно воспользоваться донором, т.к. прибегать к ремонту такого старого двигателя бессмысленно.
Так называемое «сердце» автомобиля уже тогда не совсем подходило для этого авто, что уж говорить о сейчас. Здесь не помогут никакие доработки и модернизации, единственно правильным решением будет полная замена силового агрегата на другой, например, из семейства ВАЗ. У многих любителей данной марки увенчалось успехом «подружить» ЛУАЗ с 1200-кубовым двигателем от ВАЗ 2101.
Конечно, нужно немного попотеть, т.к. установить двигатель от «копейки» просто, но согласовать его работу с остальными системами довольно сложно. Проблема начинается с того, что поддон картера от Жигулей не входит в стандартную защиту ЛУАЗа из-за выпуклых форм.
Эта проблема решается путём сохранения конфигурацию штатной охранной жести, для чего сначала меняется масляный насос на двигателе-доноре. В результате этого насос, а именно, его маслоприёмник, если сравнить с классическим, прилично приподнят.
Остаётся только подогнать поддон. Эта защита подразумевает замену ещё как минимум двух деталей, т.к. диаметр шкивов на коленчатом валу и помпе получится слишком большим. Следовательно, шкивы придётся вытачивать с нуля. Штатный генератор со своими 40 амперами, совсем не вписывается в теперешнее представления о энергопотреблении автомобиля.
Для этого нужно использовать как минимум узел от двигателя с 85 амперами от того же ВАЗ 2101. Могут возникнуть небольшие трудности с соединением трансмиссии и двигателя, в результате чего придётся корректировать форму колокола, чтобы она соответствовала стартеру от ВАЗ 2101 и его втягивающим. Не лишним будет и установить в последствие сцепление от недорогой иномарки.
Без межколёсной блокировки также не обойтись. Крайне необходим задний дифференциал, его довольно просто установить в переднюю главную пару. В этом случаи, при жёстком подключении кормы, трансмиссия блокируется полностью. Этим же способом можно модифицировать оба привода.
Также крайне необходим гидроусилитель. Некоторые нюансы компоновки, при которых двигатель располагается над передней осью и его довольно большой вес, делают его очень неповоротливым даже на ходу. Также он полностью лишен обратной связи и реактивного действия, поэтому гидроусилитель станет настоящим спасением для этого автомобиля.
В интернете есть сведения о некоторых умельцах, которые умудрились установить в старый ЛУАЗ двигатели от современных кроссоверов, в результате чего мощности для этого автомобиля стало даже слишком много, не говоря о том, что появилась возможность провести даже чип тюнинг ЛУАЗ и установить турбину.
Но в результате потребуется основательная доработка всех остальных деталей этого достаточно старого авто, которая, по сути, не оставит от родных внутренностей ровным счётом ничего. Всё зависит от того, считаете ли вы целесообразным тратить уйму денег и времени на такого старичка. Но всё же есть примеры того, что такой тюнинг иногда себя оправдывает. В видео показан один из таких примеров:
Небольшие внешние улучшения
Неказистую внешность этого авто испортить довольно сложно – угловатый кузов, похожий на спичечный коробок, торчащие фары, полное отсутствие эстетической составляющей – всё это свидетельствует о военном прошлом ЛУАЗа. Редко кто занимается тюнингом внешности ЛУАЗа, но если это вдруг потребовалось, то можно воспользоваться специальными программами про 3д тюнингу и онлайн тюнингу.
При желании можно полностью срезать весь верх кузова, а на его место приварить что-то своё. Здесь верх был заменён на кузов от Запорожца:
Добавить ко всему этому хромированные подножки, переднюю и заднюю защиту и маленький ЛУАЗ получит немного агрессивный внешний вид.
Тюнинг салона ЛУАЗ – сохраняем заводской минимализм
Большее внимание, по сравнению с остальными внешними улучшениями, стоит уделить приборной панели. Тюнинг приборной панели ЛУАЗ должен быть самым минимальным, но он крайне необходим. В первую очередь стоит заняться ни на что не годной подсветкой приборов, если есть желание поездить в тёмное время суток. Это решается покупкой и установкой светодиодов.
Перед снятием и модернизация панели можно заняться заменой печки – старая часто выходит из строя и совсем не оправдывает своё предназначение. Но не стоит усердствовать с тюнингом панели – максимум, что можно с ней сделать, чтобы сохранить эргономичность – покрыть кожей или хромом.
Мотивацией для проведения тюнинга салона должна являться в первую очередь безопасность. Стоит уделить внимание установке удобных сидений. Задними сидениями можно пожертвовать в пользу каркаса безопасности. Хотя авто и кажется небольшим, места внутри салона очень много и пространства для фантазии в избытке. Всё зависит от условий эксплуатации, в которых Вы будете использовать авто и, конечно же, от вашей изобретательности и креативности.
Больше информации вы наверняка сможете найти на форуме
Тюнинг Луаз 969м – современный взгляд
18 ноября 2018
Карельские вести
Модель Луаз 969м можно назвать первым удачным внедорожником советского производства даже несмотря на то, что заложенная при производстве концепция высокопроходимого и маневренного автомобиля провалилась из-за установки запорожского двигателя. В целом, этот автомобиль, начало выпуска которого датируется 1967 годом, показал себя с хорошей стороны, посмотрим, что еще можно с ним сделать.
Фото: Карельские вестиКарельские вести
Рекомендуем к прочтению:
Видео дня
Тюнинг Москвич – самостоятельная доработка автомобиля-легенды.
Тюнинг ЗАЗ 965 — самостоятельная модернизация основных деталей «горбатого»
Задние фонари на ВАЗ 2114 – доступные возможности тюнинга.
Как тюнинговать задние фонари на приору?
Неоновая лента для тюнинга авто
Характеристика альтернативной оптики на автомобиль.
Установка лазерного стоп сигнала на автомобиль.
Светодиодные лампы для авто – выбрасывайте галогенки!
1 Тюнинг модели Луаз 969 м – новые границы возможного
В советские времена этот легкий внедорожник с небольшим по мощности двигателем отличали в первую очередь жесткая независимая подвеска, небольшая масса, передний привод и низкий центр тяжести автомобиля. Однако со временем все эти преимущества стали недостатками, так как время не стоит на месте, автомобильная промышленность развиваются, технологии растут – ездить на Луазе 969м с обычными характеристиками в современных условиях довольно непросто.
Сегодня грамотный тюнинг данной модели начинается с обновления двигателя. Штатный агрегат, который даже в 70-х годах прошлого столетия уже устарел, чаще всего заменяют более мощным и подходящим. В зависимости от финансовых возможностей это может быть либо новый агрегат от какой-либо из моделей ВАЗ, либо зарубежный аналог, например, от автомобилей Isuzu или Toyota. В первом случае идеальным вариантом будет установка 1,2 литрового двигателя от «копейки» ВАЗ 2101, правда, осуществить замену своими руками весьма проблематично. Необходимо также заменить трансмиссию автомобиля, придется выполнять и сварочные работы, ведь вазовский двигатель не идеально встает в кузов Луаза. Придется вытачивать шкивы, менять защиту двигателя и устанавливать новый генератор, так как штатный 40-амперный вариант совершенно не годен даже в случае установки вазовского мотора. Чип-тюнинг в данном случае невозможен ввиду отсутствия ЭБУ на модели Луаз 969.
После замены двигателя необходимо заменить сцепление, переделать подвеску, установить блокировку дифференциала, гидроусилитель рулевого управления и т. д.
Если вы решитесь на замену двигателя более мощным аналогом иностранного производства, изменений будет гораздо больше. Некоторые владельцы предпочитают устанавливать дизельную версию двигателей от старых внедорожников Toyota вместе с заменой рулевого управления с ГУР от тех же моделей. Для повышения проходимости нелишними будут замена днища автомобиля и усиление конструкции крыши. Днище делается из крепких стальных пластин, а крыша либо полностью срезается, либо устанавливается дополнительная опора. Лифтинг увеличит клиренс автомобиля, для него достаточно приобрести готовый лифт-комплект. Однако такие серьезные изменения при тюнинге лучше доверить специалистам в данной области, это позволит вам сэкономить время, нервы и денежные средства.
2 Изменения внешности Луаз 969м – нет предела для фантазии
Угловатый кузов, чем-то напоминающий коробок со спичками, две торчащие передние фары – этот автомобиль практически лишен эстетики. Еще бы, ведь создавался он в первую очередь для военных целей. Но ничего не мешает владельцам данного автомобиля проявить фантазию и переделать Луаз в более «серьезный» городской автомобиль, либо внедорожник с высокой степенью проходимости.
В первом случае можно обратиться в тюнинг-ателье, но можно и воспользоваться специальными 3D программами, с помощью которых есть шанс создать действительно уникальный вид автомобиля. Если же вы решили сделать этот автомобиль более проходимым, то первым делом необходимо позаботиться об увеличении клиренса, замене штатных колес и установке внедорожного комплекта для тюнинга, в который входит стандартный набор внешнего оборудования.
Своими руками с помощью специальных инструментов можно установить лебедку в передний бампер, кенгурятник (необходимо позаботиться о правильном креплении, чтобы не усиливать нагрузку на переднюю часть кузова), багажник на крышу, защитные пороги, дополнительную оптику на крышу и усиленные бампера в передней и задней части. Все эти изменения, наряду с новым окрасом кузова, позволят существенно улучшить эстетический вид автомобиля и повысить его возможности на бездорожье.
3 Тюнинг интерьера модели Луаз 969м
Самым простым и удобным способом повысить комфорт является установка иной панели приборов – отлично подойдет торпедо от модели Volkswagen Golf 2. Благодаря небольшим размерам автомобиля нетрудно произвести своими руками и дополнительную шумоизоляцию салона, которая на данном автомобиле отсутствует вовсе. Для этого необходимо приобрести специальные шумоизоляционные материалы (вибропласт, моделин и т. д.), снять сидения и обшивку дверей, «вооружиться» инструментом и приступить к проклейке салона. Для удобства передвижения в зимнее время лучше установить в Луаз 969м дополнительный аккумулятор и генератор, к которым можно подсоединить новый обогреватель. Ну а для улучшения эстетическиого вида отлично подойдут такие аксессуары как чехлы на сидения, алюминиевые накладки на педали, фирменные коврики или перетяжка салона кожей или другим материалом.
Автоэксперт,Автоновости,Тест-драйвы,ЛуАЗ 969,ЗАЗ 965,ВАЗ 2114,ВАЗ 2101,Volkswagen Golf,Isuzu,ЗАЗ,Toyota,Volkswagen,Lada,
Gelandewagen Chalenge — самые странные тюнинг-проекты | by Alex BestAdvisor
Mercedes G-класса был разработан как военный автомобиль по предложению иранского шаха для Mercedes и предложен в качестве гражданской версии в 1979 году. каркасная конструкция. В нем используются три полностью блокируемых дифференциала, что является одним из немногих автомобилей, имеющих такую функцию.
Но современный Mercedes Gelandewagen источает ауру превосходства в автомобиле класса люкс. Этот немецкий роскошный автомобиль-внедорожник стал мечтой для многих людей во всем мире. Но что делать, если денег на машину от 9 долларов не хватает?0,000, и который стоит больше, чем средний спортивный автомобиль от Porsche или Jaguar.
Самый дешевый способ получить роскошный Gelandewagen — сделать его самостоятельно.
Вот вам — очень редкий, большой, сверхмощный полноприводный автомобиль Toyota Mega Cruiser, который превратили в Mercedes-Benz G-Class путем установки других панелей кузова. Сейчас этот автомобиль продается в Казахстане, цена вопроса — $39 000.
С виду обычный Gelandewagen, но из-за того, что он сохранил огромные пропорции Mega Cruiser, машина выглядит очень странно. Технически это внедорожник Toyota.
Под капотом 135-сильный 4-цилиндровый турбодизель, работающий в паре с 4-ступенчатым автоматом и полным приводом. Кроме того, внедорожник имел блокировку переднего, центрального и заднего дифференциалов, а также управление всеми колесами.
Еще два странных Gelandewagen сделаны на базе ЛуАЗа. ЛуАЗ-969 «Волынь» — советская легковая малолитражка повышенной проходимости, выпускавшаяся на Луцком автомобильном заводе с 1966 по 2001 год.
Этот кабриолет Gelandewagen предназначался для охоты.
Gelandewagen создавался как кортеж для VIP. Как видите, у него есть мигалки.
Этот Galendewagen был изготовлен из агрегатов советского аналога военного автомобиля УАЗ. УАЗ-469 — легкий военный внедорожник повышенной проходимости производства УАЗ. Он использовался советскими и другими вооруженными силами Варшавского договора, а также военизированными формированиями в странах Восточного блока. В Советском Союзе он также получил широкое распространение в государственных организациях, которым требовался надежный и долговечный внедорожник. Стандартные военные версии включали сиденья для семи человек.
Немного металла и много сварочных работ — и дешевый роскошный внедорожник готов.
Вот видео очередного проекта переделки УАЗа в G-класс. ГАЗ-69 — еще одна советская военная машина, которую можно превратить в G-класс G-wagen с лицом от E-класса Gelandewagen имеет лицо от Mercedes-Benz W108 Frankenstein G-Wagen создан на базе 280 GE 5.6 1979 года с двигателем V8 двигатель под капотом. Комплект Frankenstein включает в себя красный кожаный салон и соответствующую внешнюю графику с золотой решеткой радиатора и колесами.
Спасибо за прочтение. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите ЗДЕСЬ НА ОБЗОР JUMP-STARTERS . Не нужно покупать — просто нажмите. Благодарю вас.
Полноприводный внедорожник ЛуАЗ-969 МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР
Еще древние римляне понимали, что быстро добраться до самых дальних провинций Империи можно только при наличии хороших дорог. Эта истина была настолько очевидна, что закладка их в Римской империи стала делом государственной важности. В конце концов, хорошо сохранившаяся римская дорога с разбитыми машинами все еще функционирует где-то в двадцать первом веке.
Ну, в нашей стране дороги всегда были проблемой. Следовательно, возникли проблемы и у конструкторов, которым приходилось думать о том, для какой дороги им следует проектировать новые автомобили.
В начальный период владения автомобилями в стране создавались только автомобили, предназначенные для дорог с твердым покрытием, которые были в основном в крупных городах. Ну а значительная часть российских дорог представляла собой обычный грунт, который даже после небольшого дождя становился непроходимым. Именно по этим «ориентирам» и требовались автомобили-вездеходы, тем более, что предварительные расчеты показывали, что дешевле произвести небольшое количество внедорожников, чем закатывать асфальт из тысяч грунтовых большаков, булыжных дорожек или металлизированных дорог. . И, в соответствии с этой концепцией, в 1930-е годы в нашей стране стали появляться первые внедорожники.
В начале это были армейские вездеходы, где их высокая проходимость помогала решать не только тактические, но и иногда стратегические задачи. В их числе трехосная трехосная «полуторка» ЗИС-6, первые легковые полноприводные вездеходы ГАЗ-61, а также армейские джипы ГАЗ-64 и ГАЗ-67Б. А с началом Великой Отечественной войны советские конструкторы смогли познакомиться с полученными по ленд-лизу джипами с полным приводом типа MW Willys, Ford GPW и Dodge WC-52.
Опыт Второй мировой войны показал, что при отсутствии приличной сети дорог полноприводные автомобили, квадроциклы могут быть незаменимым транспортным средством, на которое можно положиться в обеспечении доставки пассажиров и грузов в сельской местности . В соответствии с этим создание легковых и грузовых автомобилей-вездеходов стало одним из важнейших направлений автомобилизации нашей страны.
Итак, в 1952 году с конвейера Горьковского автозавода сошел армейский джип ГАЗ-69(включая его гражданскую версию), а в 1955 году – ГАЗ М-72 (полноприводная «Победа»), Способствовал созданию внедорожников и Московский завод малолитражных автомобилей, выпустивший несколько моделей повышенной проходимости на базе производства предприятия «Москвичи».
К сожалению, эти машины нельзя было отнести к массовым. Стране нужен был дешевый утилитарный автомобиль, который можно было бы ремонтировать, не прибегая к услугам существовавших тогда автомастерских. И первым таким автомобилем стал ЛуАЗ-9.69В, сошедшие в 1967 году с конвейера Луцкого механического завода, по этому случаю переименованного в Луцкий автомобильный завод.
Предшественник гражданского мини-внедорожника был выпущен в 1961 году, малогабаритный военный автомобиль – автомобиль-амфибия ЗАЗ-967 ТПК (конвейерный передок). Это была весьма неординарная машина, предназначенная для эвакуации раненых с поля боя и доставки на острие боеприпасов и другого военного имущества. Двигатель, бортовые редукторы, трансмиссия ТПК – все это входило в конструкцию нового автомобиля, получившего сначала наименование ЗАЗ-9.69В. Правда, сначала автомобиль выпускался в переднеприводном варианте (кстати, впервые в СССР!), и только в 1971 году, после освоения производства деталей и узлов задних колес, Конвейерный полноценный внедорожник ЛуАЗ-969, оснащенный 23-сильным «запорожским» мотором. Заметим, что ВАЗ-2121 Нива, ставшая внедорожником №1 в Советском Союзе, была запущена в производство спустя шесть лет, в апреле 1977 года.
Разработка гражданского автомобиля велась сначала в США (Центральные научно-исследовательские автомобильные и автомобильные двигатели института), а затем на Ирбитском мотоциклетном и Запорожском автомобильных заводах под руководством известного автоконструктора Б. М. Фиттермана (кстати, под его руководством был создан грузовик ЗИС-150, а также первый в нашей стране трехосный полноприводной автомобиль). диск БТР-152).
Геометрия и основные габариты полноприводного автомобиля ЛуАЗ-969М
Именно Фиттерман предложил оригинальное решение подвески ЗАЗ-969В, основанное на сочетании предельно компактной независимой торсионной подвески увеличивающего дорожный просвет редуктора.
Расположенный впереди силовой агрегат, включающий двигатель, коробку передач и бортовую передачу, базировался на V-образном четырехцилиндровом 23-сильном двигателе МеМЗ-966, таком же, которым изначально оснащались первые «Запорожцы». Трансмиссия жестко связана с трубой заднего моста (что-то вроде дейдвуда), внутри которой проходит ведущий вал главной передачи — в этой конструкции устранены карданные шарниры. Подключение при необходимости задних колес, вспомогательного редуктора и блокировки заднего дифференциала осуществлял водитель. Конструкция кузова Paonessa позволила значительно облегчить автомобиль, что также способствовало повышению его проходимости.
Передача крутящего момента на заднюю ось осуществлялась с помощью карданного вала (от колесного редуктора) и подвижных сухарей (от дифференциала). Подвеска всех колес – независимая, торсионная. Ход при повороте заднего колеса составлял всего 100 мм, но для автомобиля-квадроцикла этого вполне достаточно.
Тормоза передние и задние внедорожника – барабанные, с раздельным гидравлическим приводом. Рулевой редуктор-червяк глобально с двухгривневым роликом; его передаточное число равно 17.
Автомобиль время от времени подвергался модернизации, и в первую очередь (в 1975 г. ) на него был установлен новый двигатель МеМЗ-969А мощностью 40 л.с. А в начале 1979 г. с конвейера Луцкого автозавода сошел ЛуАЗ-969М. Тем не менее, его основные отличия от предыдущей модели заключались в большей комфортности, чем у предшественника. Поездка была такой гладкой, и водитель и пассажир на переднем сиденье чувствовали себя хорошо. Внутри есть перчаточный ящик и пепельница, а также рулевая колонка, оснащенная противоугонным устройством.
Существенной переделке подвергся кузов автомобиля. Дизайнеры модернизировали дизайн передней части, а застежки-петли капюшона вынесены вперед, чтобы исключить его самопроизвольное расстегивание на ходу. Изменена светотехника, установлены задние фонари и подсветка номерного знака, а также потолочная подложка. Кузов двери, который следовало бы назвать «калиткой», превратился в полноценный автомобиль, с окнами-дефлекторами. Стандартная для многих боевых машин приборная панель стала вполне гражданской и более понятной водителю. Также следует упомянуть появившиеся на внедорожнике шумопоглощающие панели и улучшенную шумоизоляцию. Все, машина была оборудована ремнями безопасности, гидроусилителем руля и «жигулевскими» креслами.
И снова. ЛуАЗ-969М получил усиленные рычаги подвески, ограничители хода колес улучшенной конструкции, более рациональную систему крепления глушителя на задней полунессе и увеличенные в размерах жалюзи системы охлаждения двигателя.
Основные размеры кузова и салона ЛуАЗ-969А
Производственная мощность Луцкого автомобильного завода может выпускать до 16000 автомобилей в год, что было, в общем-то, мало для необъятного Советского Союза Однако по популярности ЛуАЗ явно опережал другие отечественные внедорожники. Однако проект машины был одобрен и на Западе, т. е. в 1978, на международном автосалоне в Турине ЛуАЗ-969М вошел в десятку лучших автомобилей Европы — разумеется, в своем классе.
ЛуАЗ-969М отличался поистине фантастической маневренностью. Короткая 1,8-метровая колесная база, приличный дорожный просвет в 280 мм, сдвоенный дифференциал и блокировка дифференциала — все это заставляло мини-джип преодолевать такие пропасти и болота, которых не было даже на колесах УАЗ-469 и «Нивы».
22 сентября 1982 года с конвейера Луцкого автомобильного завода сошел стотысячный ЛУАЗ. Несмотря на свою утилитарность и некоторую примитивность внедорожник охотно покупают в сельской местности нашей страны. В немалой степени из-за относительно небольшой стоимости машины в 5100 рублей (в ценах 1982) — чуть дороже самого дешевого в стране «Запорожца».
Стоит отметить, что конструкторами Луцкого автомобильного завода разработано множество модификаций мини-джипа. Так, в 1990 году завод начал выпуск автомобиля ЛуАЗ-1302 с 53-сильным четырехцилиндровым рядным двигателем жидкостного охлаждения МеМЗ-245 (им комплектуется Запорожская Таврия), на базе машины с этим двигателем был создан грузовой автомобиль ЛуАЗ. -13021, а также коляской «Скорая помощь» ЛуАЗ-1302-08-сверху из стеклопластика для обслуживания сельских медпунктов и перевозки людей в лечебные учреждения.
Большой интерес представляет сравнение двух автомобилей-внедорожников, близких по типу, габаритам и вместимости отечественному ЛуАЗ-969 и японскому Suzuki Jimni. Оба мини-внедорожника были выпущены в 1960-х годах, оба изначально оснащались двигателями примерно равной мощности — чуть более 20 л. отличный вездеход ЛуАЗ-969 с колесными редукторами и независимой подвеской так и не был доведен до соревновательного статуса. В настоящее время автомобиль уже снят с производства. А жаль. Однако Луцкий автозавод приложил большие усилия для выпуска на базе внедорожника более современных машин, однако кризис в связи с распадом СССР не позволил наладить их выпуск.
В заключение следует отметить, что ЛуАЗ-969 был отличной базой автомобиля для тюнинга, и этим не замедлили воспользоваться самодеятельные автопроизводители. Сегодня на дорогах стран СНГ можно встретить множество джипов с подвеской от Loiza. Доморощенные, как правило, полностью срезают верхнюю часть серийного внедорожника и вместо кузовных панелей для различных автомобилей или стеклопластика сооружают что-то более современное и удобное. На «покатушках» внедорожников иногда попадаются ленивые с самодельными оригинальными кузовами, а также самодельные с внешностью «на базе», «Нивы», «Хаммера», «джипа» и других известных монстр-траков.