Содержание
Двигатели ТВ7-117 – статус программы
Генеральный конструктор ОДК-Климов Всеволод Александрович Елисеев о развитии семейства двигателей ТВ7-117, устанавливаемых на вертолеты Ми-38, пассажирские самолеты Ил-114-300, и военно-транспортные Ил-112В.
Семейство двигателей ТВ7-117, которое разработано и производится петербургским предприятием Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха ОДК-Климов, сейчас существует в трех модификациях. Первая модификация — ТВ7-117В для вертолета Ми-38. Этот двигатель уже сертифицирован. Сейчас мы занимаемся его улучшениями, получением одобрения главного изменения. Сейчас проводится работа по увеличению мощности на так называемом режиме ЧР — чрезвычайной мощности до 3750 л.с. Задача выполняется в этом году и, при получении одобрения, будет сделан существенный вклад в улучшение характеристик и параметров двигателя.
Двигатель ТВ7-117В
Двигатель серийный, сейчас изготавливается до 20 единиц в год. В будущем планируется наращивание выпуска до 30-40 единиц в год в соответствии с потребностями АО «Вертолеты России». Заказчики вертолетов Ми-38 и двигателей достаточно серьезные – это государственная авиация, СЛО «Россия», Министерство обороны, ФСО, ФСБ.
Сейчас начало серийного производства, вертолет вместе с двигателем проходит лидерную эксплуатацию по отдельным решениям, которые подписаны в Минпромторге. Задачи данного этапа – выявить и устранить возникающие замечания. В этой лидерной эксплуатации будет задействовано 20 двигателей. Они уже произведены и сейчас устанавливаются на вертолеты.
В двигателе применена стратегия управления ресурсами СУР-2 по техническому состоянию. Эта стратегия управления ресурсами по основным деталям, т.е. межремонтного ресурса, до первого ремонта у двигателя нет. Устанавливается ресурс только по основным деталям, разрушение которых может привести к катастрофическим последствиям. Минимальный ресурс сейчас составляет 2110 циклов, либо в пересчете на часы — до 1500 часов. У других основных деталей этот ресурс больше – до 5-6 тыс. часов.
По модификациям двигателей ТВ7-117СТ и СТ-01. Эта программа идет по двум проектам: пассажирский самолет Ил-114-300 и военно-транспортный самолет Ил-112В. Программы взаимоувязаны. У нас были оформлены решения по совмещению ОКР и по унификации силовых установок. Двигатели практически идентичны.
Двигатель ТВ7-117СТ на испытательном стенде ОДК-Климов
Но в техническом задании на тот или иной двигатель есть различные требования к режимам, к настройкам частоты вращения воздушного винта. Так, например, в военной версии двигателя применены режимы чрезвычайные, которых нет в гражданской версии: один 3500 л.с. многоразовый и один одноразовый 3600 л.с. Также различаются настройки по оборотам частоты свободной турбины. Если на гражданской версии обороты свободной турбины и винта — это 100% на всех режимах работы двигателя, то на военной версии это от 86% до 100%. Это особенности требований ТЗ, требования к объекту и основная разница в этом. Все остальные агрегаты, комплектующие, ресурсные показатели — они идентичны.
Изначально были предложены разные решения, но в итоге выбрана единая силовая установка. Гражданский и военный двигатели разделены индексом «01». Сейчас и по одному, и по второму самолету проходит этап летно-конструкторских испытаний. По плану графику, который мы согласовали с ПАО «Ил», планируется получение сертификата гражданского двигателя ТВ7-117СТ-01 в первом квартале 2022 года.
Понятно, что период летных испытаний — это достаточно серьезный сложный процесс. В ходе испытаний двигатель постоянно дорабатывается и совершенствуется. К примеру, в процессе первых полетов фиксировался перегрев масла в системе теплообменника новой конструкции. Для работоспособности двигателя это критичный момент. Случалось, в ходе испытаний пилотам даже приходилось отключать силовую установку. Специалисты выяснили, что новый теплообменник был отрегулирован таким образом, чтобы при достижении определенных параметров (высота или перепад давления) редукционный клапан перекрывался и происходило прекращение охлаждения масла в системе. Специалисты тщательно разобрались в причинах, доработали систему и решили эту проблему.
Самолет Ил-112В, фото: Армен Гаспарян
Если говорить о самолете Ил-112В, нужно отметить, что сначала проект шел в авангарде – первый полет состоялся 30 марта 2019 года, после этого был достаточно длительный перерыв. И только в марте 2021 года состоялся второй, затем третий полет. Во втором и третьем полете двигатели отработали успешно. Сейчас в рамках летной программы проводится отработка самолетных систем, системы управления. В ближайшее время планируется провести еще 3-4 полета. По данной программе планируется завершить государственные стендовые испытания до 2023 года. Особенность работы и проведения ОКР по военной тематике в том, что для завершения цикла государственных стендовых испытаний требуется достаточно серьезный объем летно-конструкторских испытаний.
Эта программа рассчитана на 2 года при подключении к ней трех воздушных судов. Сейчас по программе летает борт №101, в следующем году планируется к ней подключить ещё два — №103 и №104. В стендовых испытаниях задействованы три испытательных стенда: в Омске, в Петербурге и в Гатчине. Все три стенда загружены. Проводятся специспытания, испытываются поставочные двигатели, а также проходят ресурсные испытания.
Двигатель ТВ7-117СТ-01 для регионального пассажирского самолета Ил-114-300, модификация которого применяется на транспортном Ил-112В, был продемонстрирован на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2021), который проходил с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском в выставочной экспозиции Объединенной двигателестроительной корпорации — павильон С1, в разделе «Двигатели для гражданской и транспортной авиации».
Также на стенде ОДК были представлены и другие перспективные разработки корпорации, такие как двигатель ВК-650В для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса типа Ка-226Т, Ансат-У, VRT-500 и зарубежных вертолетов того же класса, двигатель ВК-1600В для перспективного многоцелевого вертолета Ка-62, двигатель ВК-2500П для боевого вертолета Ми-28НМ и другие. Об этих и других перспективных двигателях мы расскажем в наших последующих публикациях.
Публикации по теме: Перспективные и гибридные двигатели ОДК-Климов
Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.
Из-за авиадвигателя ТВ7-117 приостановлены программы создания нескольких самолетов
Аргументы Недели →
Общество
→ № 23(818) 15-21 июня 2022
13+
14 июня 2022, 19:54
Владимир Леонов, Обозреватель отдела Промышленность
Ми-38 больше и комфортнее Ми-8. Изначально делался с американскими двигателями PW127TS и демонстрировал отличные характе
«Аргументам недели» стало известно, что не только самолётостроители обожглись на двигателе ТВ7-117. Недавно производственные дефекты были обнаружены в силовой установке «новейшего» российского среднего вертолёта Ми-38: замасливание, трещина, ненадлежащая обработка лопаток компрессора. Естественно, вертолётчики всполошились. На этом вертолёте-салоне летал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Своего рода VIP‑транспорт. Естественно, он перепугался, вертолёт «приземлили», похоже, всерьёз и надолго. Почему надолго? Ответ надо искать в Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) и на фирме-разработчике – «ОДК-Климов». А отвечать у исполнителей никакого желания нет.
Проблемы с силовой установкой вертолёта Ми-38 для страны не критичны – в серийном производстве стоит Ми-8/17 с отработанными и надёжными двигателями ТВ3-117 и ВК-2500, к слову, разработанными там же, на «Климове».
Но то, что «благодаря» двигателю ТВ7‑117 остановлены программы создания и производства лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112, пассажирского Ил‑114 и регионального ТВРС‑44 «Ладога», – печальный факт. Конечно, специальная военная операция и вал информации из зоны боевых действий позволяют чиновникам избегать неудобных вопросов, и всё же задавать их приходится. Например, какие турбовинтовые самолёты заменят пожилые Ан-26 в Вооружённых силах России? Что сможет предложить промышленность региональным авиакомпаниям? На организацию серийного производства российских самолётов различных классов «в нужном количестве» уйдёт три-пять лет, на днях заявил в интервью РБК вице-премьер Юрий Борисов (курирует в правительстве промышленность): «За это время мы должны использовать свой шанс массово нарастить производство моделей МС‑21, Superjet New и Ту-214, чтобы уже насытить рынок различным типажом самолётов ближнемагистральных и дальнемагистральных, – сказал он. – К этому ещё надо добавить Ил-96. Чтобы все перевозки осуществлялись на наших отечественных летательных аппаратах». То есть в правительстве есть понимание, что на боингах и эрбасах мы уже отлетали, надо в форсированном режиме строить свои самолёты, пока иномарки способны поддерживать авиасообщение в стране.
Напомним, самолёт без силовой установки – просто красивая груда металла. И всего два пассажирских лайнера имеют под крылом отечественные работоспособные двигатели – Ту-214 летает с серийным ПС-90, давно ожидаемый МС‑21-300 сертифицируется с ПД-14. Военно-транспортный Ил-76МД-90А и дальнемагистральный широкофюзеляжный Ил-96 тоже оснащаются пермскими ПС-90, но тяжёлый транспортник поставляется в Минобороны, а о массовом производстве российского аэробуса можно только мечтать. Все остальные самолёты пока или летают с импортными двигателями, или стоят на земле. Например, пока нет отечественного двигателя для ЛМС‑901 «Байкал» Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), нет особого смысла проводить лётные испытания самолёта. Его подняли в воздух с турбовинтовым двигателем «Дженерал электрик», убедились, что летает, и летает хорошо. Но сертификация воздушного судна в независимости от размеров самолёта – дело очень дорогостоящее, и заниматься очковтирательством с лётными испытаниями варианта машины с «санкционной» силовой установкой – дело подсудное. А этот 9-местный самолёт крайне необходим на просторах страны, он призван заменить легендарный Ан-2.
Ил-112В задвигают в историю?
Первый зампред коллегии ВПК Андрей Ельчанинов в интервью агентству «Интерфакс» про двигатели для отечественных самолётов говорит почему-то достаточно оптимистично:
– Работа по созданию в РФ двигателей ПД-14, ПД-35, ПД-8 будет браться под особый контроль?
– Проекты находятся под особым контролем со стороны правительства РФ, коллегии ВПК РФ, Минпромторга России и госкорпорации «Ростех», в состав которой входит АО «ОДК».
Ведётся активная работа по выполнению ОКР, сертификации подготовки к массовому серийному производству. Проекты финансируются через бюджет РФ, ФНБ, привлекаются кредиты.
До ГК «Ростех» уже доведены средства для дальнейшей разработки двигателя ПД‑35. Учитывая санкции, прорабатывается целесообразность перераспределения части этих средств на проекты ПД-8, ПД-14, ПС-90, ТВ7-117 для ускорения их запуска в производство и увеличения серийности.
Помимо прямого бюджетного финансирования для реализации проектов по созданию семейства этих двигателей требуются кредитные средства. Прорабатываются кредитные схемы с компенсацией процентных платежей, как в случае с ГК «Ростех» при привлечении синдицированного кредита под строительство новых ВС.
Учитывая критическую важность развития авиатранспортной отрасли России, полагаю, было бы правильным, чтобы участники программы развития авиатранспортной отрасли России находили возможность через СМИ доводить до общественности информацию о предварительных результатах работ по наиболее приоритетным проектам гражданского авиастроения.
– Можете поделиться информацией о проекте самолёта Ил-112В и двигателя для него?
– Работа комиссии (по катастрофе Ил‑112В в августе прошлого года. – Прим. «АН») завершена. Нужно учесть опыт проектирования и создания самолёта Ил-112В и двигателя для него в продуктах, которые будут реализованы в ближайшей перспективе, – это вертолёт Ми-38 и самолёт ТВРС-44 («Ладога»). Всё нужно адекватно проанализировать и не допустить ошибок в этих проектах.
Самолёты с остановленным сердцем
Слова Андрея Ельчанинова настораживают – «учесть опыт». То есть программа создания лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В остановлена? А заодно и пассажирского Ил-114-300 тоже? Двигатели у них практически одинаковые – ТВ7‑117СТ. Испытания Ил-114 на 64 пассажира прекращены сразу после прошлогодней катастрофы.
Про ТВРС-44 «Ладога» стоит сказать отдельно. Этот турбовинтовой региональный самолёт (ТВРС) предназначен для замены парка региональных самолётов вместимостью 30–50 мест советской постройки и их зарубежных аналогов. Высокоплан, то есть крыло расположено сверху фюзеляжа, как в антоновских машинах Ан-24 и Ан-26. Это обеспечивает определённую «вездеходность», силовые установки и винты находятся на большом расстоянии от земли, что даёт возможность летать на грунтовые аэродромы. На самолёте планируется использовать два турбовинтовых двигателя (ТВД) ТВ7‑117СТ-02 мощностью 2400 л.с. каждый разработки «ОДК‑Климов». Это вариант всё того же двигателя ТВ7-117СТ‑01, который угробил Ил‑112 и «приземлил» Ил-114. Но поскольку самолёт «Ладога» имеет меньшую пассажировместимость и габариты по сравнению с Ил-114 и, соответственно, меньший взлётный вес, двигатели дефорсировали, что, по расчётам конструкторов, обеспечит их надёжную эксплуатацию. Очень хочется в это верить. Самолёт способен вывести из пике некогда мощный самарский завод «Авиакор», он вошёл в кооперацию с УЗГА по производству ТВРС-44. Генеральный директор «Авиакора» Алексей Гусев сообщил: «Мы должны сделать четыре фюзеляжа для испытаний и сертификации нового самолёта «Ладога». Мы сохранили все компетенции, после того как заморозили программу по Ан-140, сейчас начнём активно производить новую технику». Ан-140 украинской разработки не делают по понятным причинам, а до того завод выпускал стратегические ракетоносцы Ту-95 и пассажирские Ту-154.
ТВРС-44 делается не на пустом месте, за основу был взят чешский L-610, который спроектировали в конце 80-х по заказу «Аэрофлота» для замены Ан-24 на внутренних линиях. Главный конструктор самолёта Сергей Меренков, по данным «Аргументов недели», изрядно переработал конструкцию с учётом своего многолетнего опыта работы на фирме «Антонов». Самолёт планируют отправить в первый полёт в 2024 г., а приступить к серийному производству в 2025-м. Но будет ли готов двигатель?
Подписывайтесь на Аргументы недели:
Новости |
Дзен |
Telegram
- авиация
- двигатель ТВ7-117
- Денис Мантуров
- Ил-112
- Ил-114
- ТВРС-44 «Ладога»
Новости МирТесен
Политика
Политика
Политика
Политика
Общество
Политика
Политика
Политика
Политика
Политика
Политика
Политика
Политика
Политика
Политика
Политика
Политика
Политика
Новости МирТесен
Политика
Политика
Общество
Политика
Полноразмерный роскошный седан 7-й серии
7
Обзор
Связаться с дилером
Модели
Дизайн
Технологии
Роскошь
Сделай это своим
youtube.com/embed/66qN5TyGPus?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»» title=»The Symbol of Culture: The 2023 BMW 7 Series | BMW USA»>
ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ
Начальная рекомендованная производителем розничная цена
$95700
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
Начальная рекомендованная производителем розничная цена
119 300 долларов США
ПОКАЖИ СВОЕ ЛИЦО
Впечатляющий редизайн начинается с доступной решетки радиатора с подсветкой и новой конфигурации с раздельными фарами. Доступные хрустальные фары улучшают четкость и визуальную привлекательность днем и ночью.
СПОРТИВНОЕ ВДОХНОВЕНИЕ
Новая линейка дизайнов колес – теперь доступны размеры до 21 дюйма – идеально дополняют усовершенствования стандартного спортивного пакета M.
ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ
Совершенно новый изогнутый дисплей BMW изящно обрамляет приборную панель, привнося интерактивный акцент в обновленный интерьер.
Каждая секунда вашего пребывания в совершенно новом седане BMW 7 серии продумана до мелочей, что делает каждое взаимодействие интуитивно понятным, увлекательным или вдохновляющим.
Куда бы ни завела вас жизнь, вы приедете стильно с новым седаном BMW 7 серии. Непревзойденная роскошь позволяет вам соединиться с тем, что действительно важно, или отключиться и наслаждаться поездкой.
ЧУВСТВО ОТКРЫТОГО НЕБА
Стандартная светодиодная крыша Panoramic Sky Lounge — теперь больше, чем когда-либо прежде — обеспечивает великолепный вид с многоцветной подсветкой для дополнительных акцентов.
ПРИСОЕДИНЕНИЕ К КЛАССУ
9№ 0003
Стандартные стеклянные элементы управления добавляют изысканности внешнему виду и превращают вождение этого полноразмерного седана в настоящее удовольствие от тактильной роскоши.
ЧИСТО ДЛЯ ПАССАЖИРОВ
Задние сиденья Executive Lounge, доступные для седана BMW 760i xDrive, включают наклонное сиденье, центральную консоль представительского салона и доступный 31-дюймовый экран BMW Theater.
Вы движете мир — и BMW 7 серии 2023 года Седан — это роскошный автомобиль, демонстрирующий миру, что вы настроены серьезно. Начните персонализировать свой седан сегодня или обратитесь в центр BMW для получения дополнительной информации.0019
Построй свой собственный
Связаться с дилером
Отлаживать
Посмотреть все предложения
Лизинг в
$/месяц
36 месяцев; $ при подписании
Включено в оплату: $ кредит
Финансирование в
% годовых
До кредита
DC19 использует свойства страницы или значения компонента для получения информации о продукте.
Проверьте следующую конфигурацию и обновите ее соответствующим образом.
Конфигурация компонента
Вариант отображения: standaloneLeaseFinance
Тип данных автомобиля: pageProperties
Серия Год: 2023
Узнать больше
Построй свой собственный
Просторный седан BMW 7 серии 2023 вмещает до пяти человек: водителя и четырех пассажиров.
Седаны BMW 760i xDrive и i7 xDrive60 оснащены интеллектуальной системой полного привода xDrive от BMW. Эта система позволяет с полной уверенностью передвигаться по любой дороге круглый год.
Седан BMW 7 серии 2023 года оснащен передовыми технологиями, подходящими для большого роскошного автомобиля. Доступный 31-дюймовый экран BMW Theater с возможностью подключения Personal eSim 5G и встроенным Amazon Fire TV развлекает и расслабляет пассажиров на задних сиденьях. Сенсорные экраны в задних дверях регулируют настройки климата и комфорта. Доступная технология Automatic Door бесконтактно открывает и закрывает передние и задние двери. BMW 7 серии также оснащен самой передовой операционной системой iDrive с облачной навигацией и удобным удаленным обновлением программного обеспечения.
Седан BMW 740i оснащен 3,0-литровым рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем BMW TwinPower Turbo. Для получения дополнительной мощности выберите 4,4-литровый бензиновый двигатель V-8 BMW TwinPower Turbo седана BMW 760i xDrive.
Седан 7-й серии 2023 года вмещает до 19,5 галлонов бензина.
Седан 7-й серии 2023 года включает множество стандартных функций безопасности, в том числе активную защиту от слепых зон, предупреждение о лобовом столкновении с смягчением последствий столкновения в городе, предупреждение о выходе из полосы движения и активный контроль дистанции при парковке. Доступный профессиональный пакет помощи при вождении и пакет помощи при парковке предлагают дополнительные технологии активной безопасности. Наконец, рама автомобиля построена с учетом пассивной защиты в случае столкновения.
Для седана 7-й серии 2023 года вы можете выбрать широкий спектр лакокрасочных покрытий: от классического неметаллика до сверкающего металлика и приятного на ощупь матового цвета Frozen. Доступно более дюжины цветов — или выберите практически безграничный выбор BMW Individual.
Рекомендуемая производителем розничная цена: от
95 700 долларов США
Размеры: от 212,2″ Д x 76,8″ Ш x 60,8″ В
л.с.: до 536 л.с.
- 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель BMW TwinPower Turbo (740i)
- 4,4-литровый бензиновый двигатель V-8 BMW TwinPower Turbo (760i xDrive)
- Двойной электродвигатель, полный привод (i7 xDrive60)
Седан 740i: 25/31 миль на галлон (город/шоссе)
760i xDrive Sedan: 18/26 миль на галлон (город/шоссе)
«Виктория» Двигатель перемен (сериал, 2016 г.
) 018 IMDbPro
- Эпизод вышел в эфир 4 февраля 2017 г.
- TV-PG
- 47m
РЕЙТИНГ IMDb
8.2/10
665
ВАШ РЕЙТИНГ
БиографияДрамаИстория
Беременная Виктория заявляет, что в случае ее смерти Альберт станет главой государства, возмутив членов Партия консерваторов, которые боятся немецкого принца, господствующего над нацией, и поэтому… Читать всеБеременная Виктория заявляет, что в случае ее смерти Альберт станет главой государства, возмутив членов партии тори, которые опасаются немецкого принца, господствующего над нации, и поэтому они планируют сорвать его визит на Север. Беременная Виктория заявляет, что в случае ее смерти Альберт станет главой государства, возмутив членов партии тори, которые опасаются немецкого принца, господствующего над нацией, и поэтому они планируют сорвать его визит на Север.
- Режиссер
- Олли Блэкберн
- Сценаристы
- Дейзи Гудвин
- Гай Эндрюс
- А. Н. Уилсон
- Звезды
- Дженна Коулман
- Том Хьюз
- Даниэла Хольц
Фото16
Лучшие актеры
Дженна Коулман
- Виктория
Том Хьюз
- Альберт
Даниэла Хольц
- Баронесса Лезен
Маргарет Клуни
- Гарриет, герцогиня Сазерленд
9007 2 Кэтрин Флемминг
- Герцогиня Кентская
Саймон Пейсли Дэй
- Лорд Чемберлен
Питер Боулз
- Герцог Веллингтон
Найджел Линдси
- Сэр Роберт Пил
Бэзил Эйденбенз
- Лохляйн
Фердинанд Кингсли
- Франкателли
Томми Найт
- Броди
Нелл Хадсон
- Скерретт
Анна Уилсон-Джонс
- Леди Эмма Портман
Ева Майлз
- Миссис Дженкинс
Робин Соанс
- Сэр Джеймс Кларк
Адриан Шиллер
Брюс Маккиннон
- Ханнэм
Джеймс Уилби
- Сэр Пирс Гиффорд
- Директор
- Олли Блэкберн
- Сценаристы 90 154
- Дейзи Гудвин
- Гай Эндрюс
- А. Н. Уилсон (основной источник материала: «Виктория»)
Сюжетная линия
Знаете ли вы
- Гуф s
Королева Виктория изображена путешествующей в поезде по Поместье сэра Роберта Пиля в Стаффордшире, когда она была беременна своим первым ребенком, с указанием даты 1840 года. Виктория действительно была первым монархом, который путешествовал поездом, но это было 13 июня 1842 года из Слау в Лондон по Великой Западной железной дороге с Исамбардом Кингдомом Брюнелем. , инженер линии, присутствует
Отзывы пользователей3
Обзор
Лучшие
Войдите, чтобы оценить и просмотреть список наблюдения для получения персональных рекомендаций 45 4 февраля 2017 г. (США)
- Великобритания
- Английский
- Mammoth Screen
- PBS Masterpiece