Новые двигатели для новых тракторов

9 Сентября 2021


ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ), дочернее предприятие «КАМАЗа» в Ярославской области, приступило к поставкам двигателей с электронной системой управления на конвейер Петербургского тракторного завода.


Партнёр Тутаевского моторного завода – Петербургский тракторный завод начал выпуск обновлённого трактора «Кировец» К-7М с двигателем с электронной системой управления. Двигатели мощностью 350, 390 и 420 л.с. с электронной системой управления АБИТ и модернизированным топливным насосом ЯЗДА предназначены для новой линейки тракторов К-7М модели Стандарт 1. Модернизация двигателя проведена для улучшения потребительских свойств трактора «Кировец» за счёт повышения точности дозирования топлива. Топливный насос высокого давления с электронным блоком управления быстрее реагирует на изменение нагрузки по сравнению с механической системой. Вместе с новыми двигателями на тракторах появится и электронная педаль газа. С модернизированным двигателем можно использовать современные автоматические коробки передач и другие системы трактора, улучшить скоростные и тяговые характеристики, что повышает конкурентоспособность продукции в условиях рынка.


Опытно-конструкторские работы по оснащению двигателей ТМЗ электронными системами управления были начаты ещё в 2016 году. В 2017 — 2019 годах были изготовлены первые опытные образцы двигателей, проведены стендовые и эксплуатационные испытания.


В первой половине 2020 года была выпущена опытно-промышленная партия из 50 двигателей с электронной системой управления, предназначенных для установки на тракторы производства АО «ПТЗ». Тракторы с новыми двигателями были отправлены потребителю и успешно прошли испытания в условиях реальной эксплуатации. АО «ПТЗ» подтвердило, что замечаний к работе двигателей с электронной системой управления (ЭСУ) нет.


Для проведения приёмо-сдаточных испытаний двигателей с ЭСУ подготовлено пять испытательных боксов. В испытательные боксы смонтированы жгуты для управления двигателем, а в пультовые выведены пульты дистанционного управления, которые заменят электронные педали акселератора и ручку управления оборотами двигателя на тракторе.


В приёмо-сдаточные испытания новых двигателей с ЭСУ входит установка программного обеспечения в память электронных блоков управления (ЭБУ), монтирование моторного жгута и датчиков на двигателе, калибровка пульта управления, а также диагностика работы всех элементов ЭСУ при помощи диагностического тестера АСКАН10, которая проводится перед первым запуском каждого двигателя. Процесс обкатки новых двигателей с ЭСУ проводится согласно утверждённой конструкторской и технологической документации.


В августе обновлённый трактор «Кировец» модели К-7М был представлен производителем на Всероссийском Дне поля в Свердловской области. Кроме двигателей с ЭСУ, новшества касаются других важных систем трактора: гидравлики, системы управления, телеметрии. Серийный выпуск тракторов К-7М начался в сентябре.

Вы успешно подписались на новостную рассылку, но её нужно подтвердить, мы выслали вам на указанный E-Mail письмо со ссылкой для подтверждения.

Ошибка. Некорректный E-Mail

Подписка на материалы сайта

Подписываясь на рассылку, вы выражаете согласие на обработку персональных данных

Возврат к списку

КАМАЗ тестирует новый 19-литровый турбодизель — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Утверждается, что по характеристикам он не уступает европейским аналогам.

Материалы по теме

Что теперь будет выпускать КАМАЗ

Входящий в состав КАМАЗа «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ) сообщил о начале тестов в реальных условиях нового турбодизеля ТМЗ-8807. 10, предназначенного для высокопроизводительной сельхозтехники.

Рабочий объем ТМЗ-8807.10 составляет 18,47 л, он укомплектован двумя турбокомпрессорами, чугунными головками блока цилиндров, электронной системой управления, оригинальной схемой балансировки коленвала. Мощность двигателя — 653 л.с.

Материалы по теме

Штрафы привяжут к МРОТ (или другому расчетному показателю)Новый побор для водителей в 2022Возврат балльной системы для нарушителей ПДД — самое время?

Опытный образец агрегата установили в кормоуборочный комбайн КВК-8060 производства «Гомсельмаш» — эта белорусская компания является партнером КАМАЗа в проекте.

Комбайн КВК-8060, в составе которого работает опытный экземпляр мотора ТМЗ-8807.10. Фото: Пресс-служба ПАО «КАМАЗ»

Комбайн КВК-8060, в составе которого работает опытный экземпляр мотора ТМЗ-8807.10. Фото: Пресс-служба ПАО «КАМАЗ»

В мае 2022 года комбайн с мотором ТМЗ-8807. 10 успешно прошел стендовые испытания, а с июня начался этап эксплуатационных тестов на полях крупного агропромышленного предприятия.

Материалы по теме

Новый двигатель КАМАЗа — 500 л.с. и полностью свой

Как отмечает пресс-служба КАМАЗа, проверка в реальных условиях поможет конструкторам изжить «детские болезни» — проблемы и резервы для повышения эффективности изделия, которые невозможно просчитать или обнаружить ни с помощью самой современной системы трехмерного моделирования, ни на испытательном стенде механосборочного цеха. Результаты первой недели испытаний обнадежили — выяснилось, что по расходу топлива и тяге новый турбодизель не уступает аналогам европейского производства. Как преимущество отмечено удобство технического обслуживания чугунных головок цилиндров. В процессе использования комбайна с опытным мотором пришлось донастроить электронную систему управления — это сделали специалисты «Электротехнического завода ЭЛЗА», т. е. компании-поставщика детали.

Пока комбайн КВК-8060 с новым турбодизелем выполняет сезонные работы по подбору валков многолетних трав. В конце лета начнутся наиболее суровые испытания по уборке кукурузы, которые продлятся до ноября.

ТМЗ-8807.10 в перспективе станет заменой европейским и американским моторам в российских и белорусских высокопроизводительных комбайнах.

  • «За рулем» можно читать в Viber.

Фото: Пресс-служба ПАО «КАМАЗ»

Наше новое видео

Арго и Атлант — горячие новинки российской сборки

Мешает ли грязь или снег распознавать номера машин?

3 самых обсуждаемых поста в наших соцсетях в 2022-м

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в новостях на Дзен

Новости smi2.ru

Министерство финансов США добавляет КамАЗ, ОАК в список SDN

28 июн 2022 20:00

МОСКВА. 28 июня. Интерфакс. Управление по контролю за иностранными активами (OFAC), подразделение Минфина США, отвечающее за обеспечение соблюдения санкций, включило ПАО «Камаз» и ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), аффилированные с Ростехом, в специально Список внесенных в список граждан и заблокированных лиц, говорится в пресс-релизе, опубликованном департаментом во вторник.

OFAC также признало следующие дочерние компании КамАЗа: Лизинговая компания Камаз Инкорпорейтед, Публичное акционерное общество «Нефаз», Публичное акционерное общество «Тутаевский моторный завод», Негосударственный пенсионный фонд «Первый промышленный альянс», Акционерное общество «Аэропорт Бегишево», Акционерное общество Торгово-финансовая компания Камаз , Открытое акционерное общество «Краснодарский автоцентр Камаз» и «Микам Холдингс Лимитед».

«В марте 2022 года в Беларуси были замечены грузовики КамАЗ, предположительно принадлежащие российским военным, с ракетами для ракетных комплексов «Искандер», — говорится в сообщении. Эти ракеты могли быть запущены в рамках специальной военной операции Российской Федерации в Украине, говорится в сообщении. «Российские автомобили «Камаз Тайфун» также были замечены с российскими военнослужащими на территории Украины», — говорится в сообщении.

«УКИА выдало генеральную лицензию с ограниченным сроком действия, Генеральная лицензия 41, разрешающую определенные операции, обычно возникающие и необходимые для производства, продажи и обслуживания сельскохозяйственной техники производства Нефаза или Тутаевского моторного завода», — говорится в сообщении. Эта мера является «попыткой уменьшить потенциальное воздействие на сельскохозяйственное производство», говорится в сообщении.

В санкционный список также внесены генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин и аффилированные с ним компании, в том числе ООО «Залог», ООО «ПФМК» и ООО «Альфа-Инвест».

«КамАЗ также находится под санкциями Австралии, Канады, ЕС, Новой Зеландии, Швейцарии и Великобритании», — говорится в пресс-релизе. Когогин попал под санкции Австралии, Канады и Великобритании.

Под санкции попали также дочерние и зависимые общества ОАК, в том числе Акционерное общество «Корпорация «Иркут», Публичное акционерное общество «Туполев», Публичное акционерное общество «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс Н.А.Г.М. Бериева, Открытое акционерное общество «Авиационный комплекс Ильюшина», Акционерное общество «Ильюшинская финансовая компания», Акционерное общество «Летно-исследовательский институт им. Н.А.М.М. Громова, Акционерное общество «Объединенная двигателестроительная корпорация», Акционерное общество «Технодинамика».

Санкции против ОАК «ослабят способность России продолжать воздушное наступление на Украину», говорится в пресс-релизе. Холдинг и его дочерние и аффилированные лица «имеют решающее значение для способности российских вооруженных сил закупать, обслуживать и заменять самолеты и связанную с ними технику», говорится в сообщении.

Аэрокосмическая отрасль
Автомобильное оборудование
Информация о компании
Защитное оборудование
экономическая санкция
Камаз
Россия
Санкции
Транспорт
ОАК

«КАМАЗ-мастер» защищает титул чемпиона «Дакара»

Фото: КАМАЗ

Сорок первый по счету «Дакар» стартовал в воскресенье, 6 января, в столице Перу. «КАМАЗ-мастер» — неоднократный призер и пятнадцатикратный чемпион этих престижных гонок. С 1990 года, когда российская команда впервые заявила о себе на «Дакаре», соперникам удалось проехать его только три раза. В ближайшие две недели экипаж КамАЗа будет защищать титул чемпионов «Дакара» на четырех новых российских спортивных грузовиках. Сразу после первых двух этапов ралли экипаж Эдуарда Николаева лидирует в итоговой классификации.

«Дакар-2019

» : особенности и цифры

Одиннадцатый южноамериканский и сорок первый по счету ралли-марафон пройдет на территории одной страны – Перу. Это главная особенность гонок в этом году. Бесконечные тихоокеанские пляжи и высокие дюны стали решающими факторами в пользу Перу. Итак, старт и финиш в одном месте и большинство этапов зациклены, но несмотря на это ни один из десяти спецучастков не повторяется. Продолжительность ралли – 11 дней: 17 января гонки завершатся в Лиме.

Общая протяженность трассы составляет 5600 км, из них почти 3000 км — специальные спортивные участки. Таким образом, гонщики смогут в полной мере продемонстрировать свое мастерство, техническое совершенство и серьезную подготовку. «Дакар-2019» стал особенным в своем составе участников: в ралли принимают участие 135 новых участников. Как отмечают организаторы гонки, с каждым годом число новобранцев растет: в 2017 году их было 82, а в прошлом году – уже около сотни.

Всего на старт в столицу Перу в разных номинациях вышло 334 экипажа из 61 страны: 167 мотоциклов и квадроциклов, 126 внедорожников и 41 грузовик. Российские участники представлены в трех категориях, и больше всего наших в классе грузовиков, где «КАМАЗ-мастер» выставил четыре экипажа:

№ 500 Пилот Эдуард Николаев; штурман Евгений Яковлев; инженер Владимир Рыбаков.

№ 502 Пилот Айрат Мардеев; штурман Дмитрий Свистунов; инженер Ахмет Галиаутдинов.

№ 514 Пилот Дмитрий Сотников; штурман Дмитрий Никитин; инженер Ильнур Мустафин

№ 518 Пилот Андрей Каргинов; штурман Андрей Мокеев; инженер Игорь Леонов.

«Тяжелая артиллерия» сорок первого «Дакара»

«Сильные соперники — это всегда интрига и дополнительный интерес к гонке, это добавляет азарта и мотивации», — комментирует Эдуард Николаев сильный зачет грузового рейтинга «Дакар-2019».».

В «тяжелом» зачете гонок кроме КАМАЗов участвуют 7 Iveco, 3 Tatra, 10 Man, 3 МАЗ, 1 Ginaf, 4 DAF, 3 Renault, 1 Mercedes, 2 Ford, 1 Liaz и 2 Hino. Считается, что основными соперниками российского экипажа являются сразу несколько соперников: Iveco, Tatra, Renault, МАЗ, Лиаз.

С четырьмя экипажами команда Жерара де Роя возвращается к гонкам в полном составе. В первую очередь на победу претендует сам Жерар де Рой – чемпион ралли «Дакар» 2012 и 2016 годов, призер гонок 2004, 2009 годов.и 2014. В целом гонка этого года станет 17-м «Дакаром» для голландца.

Помимо Жерара де Роя на победу от команды Iveco будет претендовать талантливый аргентинский гонщик Федерико Вильягра. Легенда аргентинского мотоспорта по прозвищу «Койот» семь раз становился победителем чемпионата страны по классическому ралли. Последний «Дакар» запомнился беспримерной борьбой Вильягра – Николаев. Всего одна секунда разделила главных соперников – Эдуарда Николаева («КАМАЗ-мастер») и Федерико Вильягру («Iveco») в генеральной классификации после 12 этапов гонок. На предпоследнем этапе Сан-Хуан-Кордова аргентинец выбыл из гонки из-за отказа коробки передач.

В этом году Iveco подготовилась к «Дакару» основательно: надёжный Тон ван Генугтен и опытный Маурик ван ден Хёвель обеспечат поддержку де Рою и Вильягре. Автоматическая коробка передач Allison обеспечит большие возможности грузовикам Iveco в песках. Кроме того, коробки передач, подготовленные в подразделении Fiat Powertrain, имеют крутящий момент 5500 Нм.

Среди других сильных соперников – экипажи команды Renault. Как показал «Шелковый путь-2018», капотный грузовик Renault CBH 385 лидера команды Мартина ван ден Бринка постоянно совершенствуется. Чтобы довести вес до минимально разрешенного на «Дакаре» — 8500 килограммов — в автомобиле широко используются композитные и облегченные материалы. Например, два бензобака автомобиля общим объемом 850 литров изготовлены из алюминия.

Традиционно сильный ростер у чешских команд Tatra Instaforex Loprais Team (лидер команды Алеш Лопрайс), Tatra Buggyra Racing (лидер команды Мартин Коломы) и LIAZ Big Shock Team (лидер команды Мартин Мацик). Также белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» заявила о стремлении побеждать в гонках и участвует в ралли тремя экипажами Сергея Вязовича, Александра Василевского и Алексея Вишневского. Двигатели двух автомобилей готовят чехи из Buggyra Racing. В машине Василевского до сих пор используется 18-литровый двигатель Тутаевского завода. Этот двигатель оснащен рестрикторами для ограничения мощности — устройствами, ограничивающими поступление воздуха в турбокомпрессоры. Напомним, согласно регламенту соревнований с января 2019 г.к участию в «Дакаре» допускаются только грузовики с двигателями объемом не более 13 литров.

В бой вступают новые спортивные КАМАЗы

В связи с изменениями в регламенте гонок КАМАЗ подготовил для «Дакара-2019» четыре абсолютно новых автомобиля. Внешне они отличаются от спортивных грузовиков предыдущего поколения современным дизайном, а также новым цветом. Но на самом деле команда разрабатывала новую машину с учетом современных спортивных технологий и тридцатилетнего опыта внедорожных ралли.

В новом грузовике, выпущенном в мае 2018 года и получившем индекс КАМАЗ-43509, используется рядный шестицилиндровый двигатель Cummins ИСЗ-13. Работы по форсировке двигателя ведутся с 2016 года и выполняются в полном объеме специалистами НП «КАМАЗ-Автоспорт» без привлечения иностранных предприятий.

Пресс-служба автопроизводителя констатирует, что проделана большая работа по сохранению работоспособности двигателя на больших высотах. В результате была достигнута мощность 1100 л.с. и 4500 Нм по крутящему моменту. И в отличие от конкурентов, использующих дефорсированные гоночные двигатели от кольцевых грузовиков, специалисты команды «КАМАЗ-мастер» использовали чисто серийный двигатель и почти вдвое увеличили его основные характеристики.