Содержание

Пежо 308 троит двигатель и включается вентилятор, горит чек

Нестабильная работа бензиновых двигателей франко-немецкой разработки ЕР6, которые устанавливают на Пежо 308, довольно частое явление. Двигатель начинает троить на холодную, включается вентилятор, горит чек, словом, приятного мало. Причин такого поведения мотора предостаточно, нам осталось их рассмотреть и постараться найти решение по восстановлению работоспособности.

Содержание

  • 1 Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308
    • 1.1 Троит двигатель: проверяем свечи и катушки
    • 1.2 Какой цилиндр троит (проверка на холодную)
    • 1.3 Работоспособность свечей зажигания и катушек
  • 2 Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?
    • 2.1 Проблема с форсунками
    • 2.2 Проблема с ГРМ
    • 2. 3 Подсос воздуха
  • 3 Выводы

Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308

Проверьте все возможные причины.

Постоянное включение вентилятора, независимо от температуры охлаждающей жидкости в системе — это признак почти любой неполадки в двигателе.

Даже при одной нерабочей свече зажигания, вентилятор будет дуть на максимальных оборотах и это вполне нормально в этом случае. Если же к вентилятору присоединяются ещё несколько проблем, тогда есть возможность локализовать или хотя бы предположить причину неисправности.

Вот основные причины вибрации мотора (троит и работает с перебоями):

  • не работает одна из свечей зажигания;
  • не работает одна из катушек зажигания;
  • пропуски зажигания в одном конкретном или в нескольких цилиндрах;
  • подсос воздуха в камеру сгорания;
  • выход из строя катализатора, некорректное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
  • некорректная работа газораспределительного механизма;
  • топливо плохого качества.

Пожалуй, это основные причины такого поведения мотора, и их придётся рассматривать индивидуально.

Троит двигатель: проверяем свечи и катушки

Естественно, что при появлении этого букета неисправностей правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.

Самая частая причина нестабильно работающего цилиндра — вышедшая из строя катушка, свеча или форсунка.

Какой цилиндр троит (проверка на холодную)

Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:

  1. Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.

    Головкой на 8 откручиваем два болта на крышке.

    Аккуратно отщелкиваем нижние защелки.

  2. Запускаем двигатель.
  3. Поочерёдно снимаем импульсные провода с катушки зажигания каждого из цилиндров.

    Поднимаем пластиковый фиксатор.

    Снимаем провод.

  4. Если режим работы двигателя резко изменяется при отключении того или иного цилиндра (катушки и свечи зажигания), значит, с ним все в порядке.
  5. Отключение нерабочего цилиндра никак не влияет на работу мотора на холостых.

Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.

Работоспособность свечей зажигания и катушек

Старые свечи – одна из возможных причин.

Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.

Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых. Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки — если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать — виновата свеча. Вывод — заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.

Внимание: при замене свечей ни в коем случае нельзя бросать новую свечу в колодец, иначе есть опасность сбить зазор между электродами, тогда новая свеча может не работать. Она аккуратно опускается в колодец и закручивается строго по резьбе специальным ключом.

Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.

Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?

Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:

  • двигатель троит;
  • горит чек;
  • постоянно работает вентилятор;
  • резко падает мощность и повышается расход горючего;
  • появляется сообщение об ошибке.

На Пежо 308 коды ошибок по пропуску зажигания начинаются с Р1336 (пропуск, цилиндр не определён), по порядку до Р1340 (пропуск искрообразования в 4-м цилиндре).

Актуальные ошибки.

Причин пропуска может быть масса — от некачественного топлива, до недостаточной компрессии в определённом цилиндре. Если свечи мы уже заменили, с катушками тоже все отлично, тогда замеряем компрессию. Номинал — 12,6–13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию — это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.

Проблема с форсунками

Забитая форсунка.

Ошибки Р1336–Р1340 тоже могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.

Чтобы не снимать рампу, можно проверить сопротивление на выводах форсунки. Для этого необходим мультиметр в режиме измерения сопротивления.

Номинальное сопротивление форсунки — 12,6–12,8 Ом.

Проверять его нужно только в момент возникновения неисправности. Если с сопротивлением все нормально, остаётся промыть форсунки — лучше это делать на промывочном стенде специальной жидкостью.

Проблема с ГРМ

Проблемы с газораспределительным механизмом своими руками определить и устранить непросто.

Для этого необходимо снимать головку блока и проводить диагностику визуально, а также замерять высоту подъёма клапанов. К примеру, на двигателе ЕР6 высота подъёма клапанов на холостом ходу — 0,4 мм, а на высоких оборотах — около 4 мм. За изменение фаз отвечает БМВ-шная система VVTi, в которой разобраться довольно сложно.

Частая поломка на 308-х — перекос или выпадение седла клапана, нагар на клапане, что тоже будет вызывать указанные выше ошибки и симптомы.

Подсос воздуха

Подсос воздуха может появляться в нескольких местах:

  • прокладка головки блока;
  • прокладка впускного коллектора;
  • подсос через патрубки, подключённые к впускному коллектору;
  • выход из строя или засорение клапана EGR.

Выводы

Большинство из этих неисправностей устраняются и диагностируются на СТО, тем не менее самые распространённые и простые проблемы вполне можно ликвидировать самостоятельно.  Пусть ваш двигатель работает без перебоев, а дороги будут ровными!

Peugeot 308 троит двигатель и включается вентилятор, горит чек — автомобильный портал

На чтение: 4 минОбновлено: Рубрика: СоветыАвтор: Алексей Пивоваров

Нестабильная работа бензиновых агрегатов франко-немецкой разработки ЕР6, которые устанавливают на Peugeot 308 частое появление. Движок начинает троить на прохладную, включается вентилятор, загорается индикатор чек. Обстоятельств такового поведения двигателя предостаточно, нам осталось их разглядеть и попытаться отыскать решение по восстановлению работоспособности.

Содержание

  1. Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Peugeot 308
  2. Троит двигатель: проверяем свечи и катушки
  3. Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?
  4. Проблема с форсунками
  5. Проблема с ГРМ
  6. Подсос воздуха
  7. Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308

Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Peugeot 308

Неизменное включение вентилятора, независимо от температуры охлаждающей жидкости в системе — признак практически проблемы в двигателе.

Даже при одной нерабочей свече зажигания, вентилятор будет дуть на наибольших оборотах и это полностью нормально в данном случае. Если к вентилятору присоединяются ещё несколько заморочек, тогда есть возможность локализовать либо хотя бы представить причину неисправности.

Главные предпосылки вибрации мотора (троит и работает с перебоями):

  • не работает одна из свеч зажигания;
  • не работает одна из катушек зажигания;
  • пропуски зажигания в одном определенном либо в нескольких цилиндрах;
  • подсос воздуха в камеру сгорания;
  • выход из строя катализатора, неточное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
  • неправильная работа газораспределительного механизма;
  • горючее отвратительного свойства.

Троит двигатель: проверяем свечи и катушки

Для решения неисправности необходимо проверить свечи и катушки. Рекомендуем обратиться с сервис-центр.

Самая частая причина нестабильно работающего цилиндра — вышедшая из строя катушка, свеча или форсунка.

Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?

Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Лампа ближнего света на пежо 308 – особенности выбора изделия и советы по процессу подмены хоть какой автомобилист согласится с тем, что от свойства света. Вот основные симптомы:

  • двигатель троит;
  • горит чек;
  • постоянно работает вентилятор;
  • резко падает мощность и повышается расход горючего;
  • появляется сообщение об ошибке.

На Пежо 308 коды ошибок по пропуску зажигания начинаются с Р1336 (пропуск, цилиндр не определён), по порядку до Р1340 (пропуск искрообразования в 4-м цилиндре).

Причины пропуска

  • некачественное топливо;
  • недостаточная компрессия в определённом цилиндре; Номинал — 12,6–13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию — это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.
  • свечи;

Проблема с форсунками

Ошибки бортового компьютера Р1336–Р1340 тоже могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.

Лучше всего проверить сопротивление не снимая рамы, для этого сопротивление нужно проверить на выводах форсунки. Ремонт и замена масла в коробке автомат Peugeot 308 после того, как масло вытекло. Для этого необходим мультиметр в режиме измерения сопротивления. Номинальное сопротивление форсунки — 12,6–12,8 Ом.

Проверять его нужно только в момент возникновения неисправности. Если с сопротивлением все нормально, остаётся промыть форсунки — лучше это делать на промывочном стенде специальной жидкостью.

Проблема с ГРМ

Самостоятельное решение неисправности. Для этого необходимо снимать головку блока и проводить диагностику визуально, а также замерять высоту подъёма клапанов. К примеру, на двигателе ЕР6 высота подъёма клапанов на холостом ходу — 0,4 мм , а на высоких оборотах — около 4 мм За изменение фаз отвечает БМВ-шная система VVTi, в которой разобраться довольно сложно.

Частая поломка на 308 пежо — перекос или выпадение седла клапана , нагар на клапане, что тоже будет вызывать указанные выше ошибки и симптомы.

Подсос воздуха

Подсос воздуха может появляться в нескольких местах:

  • прокладка головки блока;
  • прокладка впускного коллектора;
  • подсос через патрубки, подключённые к впускному коллектору;
  • выход из строя или засорение клапана EGR.

Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308

  • Негерметично закрытая горловина для заливки масла, попадание воздуха во впускной коллектор или вентиляционную систему картера и т.п. –  негерметичность какого-либо узла очень часто становится причиной того, что вентилятор начинает постоянно работать
  • Неполадки в системы зажигания (пропуски катушки, вышедшие из строя свечи) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работающим элеткровентилятором.
  • Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом – именно так советуют лечить болезнь официалы. Кому-то помогает, кому-то нет.
  • Неисправности в электроцепи, такие как плохая масса, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой жидкости в проводку, поломка контроллера вентилятора, а так же неполадки в электронном блоке управления
  • Проблемы в выхлопной системе (кислородный датчик, катализатор) так же могут привести к тому, что вентилятор начнет постоячнно включаться. Обычно все это сопровождается повышенным расходом топлива.

Это только часть возможных неисправностей, при которых на 308 модели без необходимости срабатывает вентилятор.

АНАЛИЗ — Peugeot 308 SW и GTI

17 ноября 2017 г.

Наконец-то началось долгожданное восстановление марки Peugeot? Даже если дела в Китае по-прежнему ужасны, учитывая 30-процентный обвал на растущем рынке с начала года, октябрь был хорошим месяцем для бренда в Европе. 3008 и 5008 являются основными факторами улучшения, но то же самое можно сказать и об обновленной линейке 308.

Наконец-то началось долгожданное восстановление марки Peugeot? Даже если дела в Китае по-прежнему ужасны, учитывая 30-процентный обвал на растущем рынке с начала года, октябрь был хорошим месяцем для бренда в Европе. 3008 и 5008 являются основными факторами улучшения, но то же самое можно сказать и об обновленной линейке 308.

Франция: Peugeot наконец-то снова вырывается вперед

Во Франции есть явные признаки возвращения Peugeot в европейский регион.

Citroën и DS по-прежнему теряют долю рынка, но не далее, чем во Франции, можно увидеть явные признаки возвращения Peugeot в европейский регион. В октябре бренд с логотипом в виде льва опередил все остальные крупные марки, за исключением Renault (+18,5%), прибавив 18,3%. Главные соперники шли ноздря в ноздрю: Renault заняла первое место с 32 648 регистрациями по сравнению с 32 273 у Peugeot. За год до конца октября Renault остается далеко впереди с 342 353 продажами против 304 420 продаж Peugeot. Хотя этот разрыв сокращался.

Недавний рестайлинг модели 308 придал автомобилю настоящий импульс: в прошлом месяце было продано 7 591 единиц, а с начала года — 75 697. Это ставит его далеко впереди Mégane и Golf.

В Британии продажи Peugeot в октябре упали на 12 процентов, что практически не изменилось, учитывая, что рынок упал на тот же процент. Представление 5008, вероятно, поможет бренду в ноябре, хотя Groupe PSA настаивает на том, что все ее подразделения ориентированы на достижение более низкой точки безубыточности и максимизацию маржи, тогда как в прошлом Peugeot и Citroën часто стремились к объему в качестве своих приоритетов.

В Groupe PSA осталось две модели сегмента C

Обновленный 308 должен стать одним из лучших вариантов в сегменте Golf для тех, кто любит водить машину. Все, что нужно, чтобы увидеть это, — это маленькое рулевое колесо с толстым ободом, установленное низко, чтобы обеспечить посадку, похожую на картинг. Не всем это нравится, хотя PSA не возражает, поскольку теперь у них есть Opel/Vauxhall Astra в качестве альтернативы, если не Citroën: редко встречающийся C4 вот-вот будет снят с производства, и его не заменят до 2020 года. 0003

Тем, кто задается вопросом, смогут ли кроссоверы и внедорожники постепенно вытеснить хэтчбеки и универсалы из мейнстрима в сегменте C, достаточно взглянуть на то, насколько успешен Golf на двух своих крупных европейских рынках. В Германии это почти всегда модель номер один, в то время как в Великобритании региональный бестселлер VW время от времени становился номером один в течение 2017 года и регулярно появлялся в пятерке или даже тройке лидеров. Таким образом, есть много возможностей для других, таких как 308, особенно с озадачивающим решением Форда, позволившим Фокусу стать таким старым.

Peugeot UK предлагает модели 308 пяти классов, самым дорогим из которых является GTi. В других частях ассортимента упор делается на то, чтобы сделать его спортивным вариантом для всех, кто делает покупки в сегменте C, с двумя уровнями отделки салона, которые предполагают это. После Active, который является базовым, и Allure над ним, есть GT Line, а затем GT с GTi наверху по цене от 28 590 фунтов стерлингов. Самый дешевый 308 — это 18 750 фунтов стерлингов, 110 л.с., 1,2-литровый пятидверный хэтчбек. Базовый универсал имеет такую ​​же трансмиссию и стоит 19 520 фунтов стерлингов.

Различные бензиновые и дизельные двигатели на выбор

Для 308 GT зарезервирован новый 2,0-литровый двигатель BlueHDi мощностью 180 л.с.

Выбор двигателя для всей линейки 308 с турбонаддувом начинается с 1,2-литрового PureTech мощностью 110 л.с., за которым следует версия того же трехцилиндрового бензинового двигателя мощностью 131 л.с. Затем идут 1,6-литровые дизели BlueHDi мощностью 99 и 120 л.с., а также новейший 1,5-литровый BlueHDi мощностью 130 л.с. от Groupe PSA. Если вы хотите больше мощности от дизеля, то вы должны заплатить за GT Line и 2,0-литровый BlueHDi мощностью 150 л.с. Peugeot предлагает шестиступенчатую автоматическую коробку передач для этого двигателя, а более новая восьмиступенчатая коробка передач входит в стандартную комплектацию самого мощного дизеля: 2,0-литрового BlueHDi мощностью 180 л. с., который зарезервирован для 308 GT. Для GT также есть бензиновая альтернатива: 1,6-литровый двигатель мощностью 205 л.с.

Вождение любого 308 — это опыт, не похожий на другие автомобили сегмента C. Все начинается с того, что Peugeot называет своим i-Cockpit: идея опустить руль вниз и поднять ручки управления вверх. Тахометр крутится против часовой стрелки и находится справа от вас, что может означать некую синхронность стрелок при разгоне автомобиля. Поначалу это может показаться странным, но, по крайней мере, Peugeot предпринял попытку выделить эту модель в переполненном классе.

SW: до 1775 литров багажника

Пластмасса в этих недавно обновленных автомобилях выглядит лучше, чем то, что было раньше, и весь интерьер — хорошее место. Однако есть некоторые настоящие странности, такие как перчаточный ящик, который не может вместить руководство пользователя. Это означает, что он скользит вперед и назад в одной из передних дверей, если вы не прячете его в багажнике.

В версии SW (универсал) багажное отделение объемом 810 л является самым вместительным в классе, а при сложенных «волшебно плоских» сиденьях доступно до 1775 л. Peugeot разместил запасную часть в специальном отсеке под панелью в полу, но в GTi, который выпускается только в кузове хэтчбек, это комплект для ремонта проколов.

Вес — секретное оружие 308-го

Одна из многих похвальных характеристик любого 308-го — это его вес. GTi весит всего 1205 кг, поэтому он может разогнаться до 62 миль в час за 6,0 секунд. Максимальная скорость ограничена 155 милями в час. В другом варианте, который я пробовал, 2,0-литровом HDi SW мощностью 150 л.с., вес составил 1315 кг, а скорость до 100 км/ч достигается за 9,2 секунды, а максимальная скорость составляет 130 миль/ч. Средние значения выбросов CO2 и городских условий для дизельного универсала составляли 102 г/км и 72,4 мили на галлон, в то время как эквиваленты GTi по-прежнему впечатляющие 139.г/км и 47,1 миль на галлон.

Оба этих двигателя очень привлекательны для увлеченных водителей: дизельный двигатель с крутящим моментом 370 Нм увеличивает максимальный крутящий момент GTi на 40 Нм. В некотором смысле BlueHdi 2.0 стоимостью 25 390 фунтов стерлингов является более желательным из двух, особенно если вам нужно притвориться, что вы заказали разумный семейный автомобиль. Его грузоподъемность поразительна, и даже при большом грузе на борту и передаче всей энергии только через передние колеса динамика остается первоклассной.

Даже на скорости 70 миль в час по дорогам категории А поршни 2,0-литрового дизеля совершают возвратно-поступательное движение со скоростью всего 1800 оборотов в минуту.

С дизелем мощностью 150 л.с., пока водитель не поймет, что шестая передача лучше всего подходит для длинных ровных дорог, может показаться, что двигателю не хватает крутящего момента, даже если вы точно знаете, что это не так. Лучшая идея — оставить машину пятой на километры вне автомагистрали, так как даже на скорости 70 миль в час по дорогам А поршни 2,0-литрового дизеля совершают возвратно-поступательное движение со скоростью всего 1800 оборотов в минуту.

Гольф GTI или 308 GTi?

Поездка на GTi может быть слишком жесткой в ​​некоторых случаях, но кроме этого, нет ничего действительно отрицательного, что можно было бы сказать о том, как он управляется и захватывает. Так же хорошо, как Golf GTI? Это очень близко, и еще жаль, что Peugeot (пока?) не установил новый 180-сильный 2.0 BlueHDi на 308 «GTD», чтобы атаковать Golf GTD. Этот двигатель с внешностью 308 GTi был бы потрясающим автомобилем.

Будущее. Следует ли Peugeot превратить следующий 308-й в 408-й?

Нетрудно догадаться, что планирует PSA теперь, когда у нее есть три крупных бренда в Европе. Логичным шагом было бы превратить следующий Opel-Vauxhall Astra в модель того же размера, что и очень успешная Škoda Octavia. Это стоит попробовать, если преобразование бывших брендов GM в бренды, приносящие высокую прибыль, — это то, чего Groupe PSA хочет для своих недавно принятых однояйцевых близнецов.

Единственным фактором был скандал с мошенничеством с дизельными двигателями, ударивший по прибыли Audi, но в последнее время Škoda продемонстрировала более высокую рентабельность инвестиций, чем крупнейший бренд массового премиум-класса Volkswagen Group, мы не должны забывать. Боссов в Млада-Болеславе и Вольфсбурге должно удивить и обрадовать тот факт, что ни один европейский OEM-производитель до сих пор не пошел должным образом за теми же клиентами, которые с радостью платят все более высокие цены за Škoda. Это большая часть европейского рынка, на которую, похоже, ориентируется только Kia, не привлекая к этому внимания.

Если PSA решит преобразовать одно из своих основных подразделений в бренд «Simply Clever», это, вероятно, будет Peugeot.

Глядя на множество решений по планированию продуктов, принятых за десятилетие или более, кажется, что семья Peugeot предпочитает, чтобы любой бренд, кроме Citroën, имел шанс стать высокодоходным. RCZ и 508 RXH были хорошими автомобилями, которые покупатели игнорировали, в то время как слишком давняя история инновационных разработок Citroën была привита к DS, и результаты были, к сожалению, очевидны: продажи в Европе и Китае резко упали. Компания говорит, что ждите DS 7, но может ли один автомобиль спасти эту марку?

Все это, вероятно, поэтому, если PSA решит, что пора должным образом преобразовать одно из своих основных подразделений в альтернативный бренд «Simply Clever», это, вероятно, будет Peugeot, когда на самом деле либо Citroën, либо Opel (и Vauxhall, если он выживет) будет лучше.

В поисках больших объемов продаж и соответствующей маржи ответственные лица Groupe PSA могли бы попытаться перевести Peugeot в классы размеров автомобилей, которые дают людям больше металла за их деньги. Таким образом, сегодняшняя 308-я может стать завтрашней 408-й, и не только в Китае, где такая машина уже существует (это версия 308-го в кузове седан). Почему вместо превращают замену 308-й в прямого конкурента Октавии? Если PSA не воспользуется этой идеей, то наверняка это сделает Renault или другой конкурент.

Темы в этой статье: Brooks о тенденциях в отношении OEM-продуктов, Peugeot, Product Eye, PSA Groupe, автомобильный продукт и дизайн

Неисправные свечи зажигания Peugeot 308 симптомы, причины и диагностика

Свечи зажигания в Peugeot 308 отвечают за образование искр, которые воспламеняют воздушно-топливную смесь в камерах сгорания двигателя. Вождение вашего 308 с неисправными свечами зажигания может привести к повреждению двигателя или каталитического нейтрализатора, поэтому вы должны действовать срочно, чтобы избежать более дорогостоящего ремонта.

Peugeot 308 — (Арт Коновалов / Shutterstock)

Наиболее распространенными признаками неисправных свечей зажигания в Peugeot 308 являются плохое ускорение или колебания, неровный холостой ход, пропуски зажигания в двигателе, плохой расход топлива, горит индикатор проверки двигателя, стук двигателя, а иногда и с трудом заводится. В худшем случае, если свечи зажигания находятся в очень плохом состоянии, двигатель не запустится.

Симптомы

Индикатор Check Engine загорается из-за пропусков зажигания

Когда одна или несколько свечей зажигания начинают выходить из строя или выходят из строя в вашем 308, это приводит к пропуску зажигания в двигателе, и на комбинации приборов может загореться индикатор Check Engine. . Для проведения дальнейшей диагностики вам необходимо подключить сканер OBD2 к вашему автомобилю. Если вы видите какой-либо код ошибки от P0300 до P0312, это указывает на наличие пропусков зажигания в двигателе. Однако может случиться так, что кодов ошибок нет. В случае сомнений проверьте состояние свечей зажигания и замените их в случае обнаружения дефектов.

Плохое ускорение

Если свечи зажигания не производят искру должным образом, двигатель потеряет мощность. Когда вы нажимаете на педаль газа в своем 308, автомобиль может колебаться при ускорении, и для достижения желаемой скорости потребуется больше времени.

Неровный холостой ход

Еще одним признаком неисправности свечей зажигания в Peugeot 308 является неровный холостой ход. Двигатель будет работать неровно на холостом ходу, также могут ощущаться вибрации в салоне.

Низкий расход топлива

Чрезмерный расход топлива является распространенным признаком неисправных свечей зажигания в модели 308. Если расход топлива вашего автомобиля значительно ниже обычного, пришло время проверить состояние свечей зажигания.

Затрудненный запуск

Когда свечи зажигания вышли из строя, двигателю потребуется больше времени, чтобы провернуться и запуститься. Системе зажигания в вашем 308 придется работать намного усерднее, чтобы воспламенить воздушно-топливную смесь в камерах сгорания.

Не заводится

Ваш 308 может не завестись, если свечи зажигания сильно изношены или загрязнены из-за неправильного сгорания. Например, неисправный датчик массового расхода воздуха или датчик O2 может привести к пропуску зажигания или работе двигателя на обогащенной смеси, что может привести к загрязнению свечей зажигания углеродом.

Из-за чего выходят из строя свечи зажигания в Peugeot 308?

Свеча зажигания для двигателя как канарейка в угольной шахте. Осмотр состояния свечей зажигания в вашем 308 может помочь вам определить исправность двигателя.

Нормальный износ

Замена свечей зажигания является частью регулярного технического обслуживания, поскольку они изнашиваются. Если вы не замените свечи зажигания в своем 308 через установленный интервал, они изнашиваются и перестают давать искру должным образом. Прочтите руководство по эксплуатации или график технического обслуживания вашего автомобиля, чтобы знать, когда их менять.

В случае нормального износа конец свечи зажигания будет иметь небольшое изменение цвета. Кроме того, центральный электрод и/или наконечник заземляющего электрода могут быть изношены, что приведет к увеличению зазора между ними.

Обогащенная топливно-воздушная смесь / нагар

Если в камерах сгорания двигателя слишком много топлива, оно может загрязнить свечи зажигания. Когда это происходит, на конце свечи зажигания появляется сухой слой серого или матово-черного (выглядящего как сажа) нагара, равномерно распределенного по электроду и фарфору. Прежде чем устанавливать новые свечи зажигания в свой 308, вы должны решить проблему, из-за которой двигатель работает на обогащенной смеси, иначе ваши новые свечи зажигания снова загрязнятся.

Распространенными причинами богатой работы двигателя в Peugeot 308 являются неисправный или грязный датчик массового расхода воздуха, неисправный верхний кислородный датчик, неисправный регулятор давления топлива, негерметичная форсунка и неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Нагар на свечах зажигания также может быть вызван длительной ездой на низкой скорости и/или короткими поездками, слишком поздним опережением зажигания (свеча воспламеняет топливо слишком поздно) или неисправными катушками/проводами зажигания. Использование свечей зажигания со слишком низким тепловым диапазоном также может привести к нагарообразованию, в этом случае запальная часть не достигает температуры самоочищения приблизительно 450°C (842°F).

Утечка моторного масла

Утечка масла в камерах сгорания двигателя может привести к загрязнению свечей зажигания в 308. Когда это произойдет, на конце свечи зажигания появится мокрый маслянистый или сальный налет на электродах, а еще будет пахнуть маслом. Распространенными причинами течи масла в камерах сгорания являются изношенные поршневые кольца или стенки цилиндров, негерметичные маслосъемные колпачки и неисправность системы принудительной вентиляции картера (PCV).

Утечка масла в свечном колодце также может привести к тому, что свеча зажигания перестанет нормально работать из-за загрязнения катушки зажигания. Обычно это происходит из-за протечки уплотнения трубки свечи зажигания в клапанной крышке.

Утечка охлаждающей жидкости

Утечка охлаждающей жидкости в камеры сгорания двигателя также может привести к загрязнению свечей зажигания в 308, что обычно происходит из-за негерметичной прокладки головки блока цилиндров или негерметичной прокладки впускного коллектора.

Когда охлаждающая жидкость сгорает в камере сгорания, она может оставлять серый или белый пепельный слой силикатов на конце свечи зажигания. Внешний вид может отличаться в зависимости от типа охлаждающей жидкости, используемой в вашем автомобиле. Следите за уровнем охлаждающей жидкости в вашем 308, если вы подозреваете утечку охлаждающей жидкости.

Присадки к топливу

Использование присадок к топливу, таких как октановые добавки или очистители топливных форсунок, в автомобиле Peugeot 308 может привести к загрязнению свечей зажигания. В этом случае на зажигающем конце свечи зажигания появятся отложения оранжевого или красновато-коричневого цвета.

Это состояние может привести к пропуску зажигания в двигателе. Обычно присадки к топливу непроводят электричество; однако некоторые из них таковы, и они могут создать путь утечки на землю для искры, если на запальном конце свечи зажигания образуется чрезмерное количество отложений.

Перегрев

Многократный перегрев наконечника свечи зажигания может привести к преждевременному выходу из строя. При перегреве свечи зажигания поверхность на зажигающем конце становится белой, а на ее поверхности образуются шлакоподобные отложения. Плавление электрода является более тяжелым состоянием перегрева, когда температура свечи зажигания достигает 800 градусов Цельсия (1472 ° F) или выше. Запальный конец свечи может раскалить докрасна от чрезмерного нагрева и вызвать ненормальное сгорание до образования искры (преждевременное зажигание), что может привести к повреждению двигателя.

Причины перегрева включают слишком опережающее зажигание, чрезмерно обедненную топливовоздушную смесь, недостаточное количество охлаждающей жидкости или моторного масла, чрезмерное давление наддува (в автомобилях с турбонаддувом), слишком низкое октановое число топлива (вызывающее детонацию двигателя), ненадлежащее качество топлива и недостаточное затяжка пробки.

Как заменить свечи зажигания в 308

Если свечи зажигания в вашем Peugeot 308 вышли из строя, вы должны заменить их новыми. Вам не обязательно посещать мастерскую, чтобы заменить свечи зажигания, вы можете сделать это дома, выполнив несколько простых шагов. Прежде чем начать, убедитесь, что двигатель холодный, чтобы избежать ожогов.

  1. Отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания.
  2. Снимите катушки зажигания.
  3. Удалите грязь или мусор внутри трубок свечей зажигания с помощью сжатого воздуха.
  4. Вывинтите свечи зажигания с помощью храповика, оснащенного свечным наконечником.
  5. Проверьте межэлектродный зазор на новых свечах зажигания с помощью щупа. Убедитесь, что зазор соответствует спецификациям, указанным в руководстве по эксплуатации вашего Peugeot 308.
  6. Вверните вручную новые свечи зажигания и затяните их динамометрическим ключом.
  7. Установите на место катушки зажигания и их электрические разъемы.

Рекомендуемое видео

Какой тип свечей зажигания использовать в 308?

Существует четыре основных типа свечей зажигания: медные, платиновые, двойные платиновые и иридиевые. Как правило, все свечи зажигания имеют одинаковый тип внутренних компонентов, но они отличаются кончиком, где возникает искра. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего Peugeot 308, чтобы узнать, какой тип свечи зажигания рекомендуется для вашего двигателя, поскольку он может различаться в зависимости от типа двигателя и года выпуска автомобиля.

Как правило, вы можете перейти на свечи зажигания более высокого качества. Например, если в руководстве по эксплуатации рекомендуются платиновые свечи, вы можете перейти на иридиевые свечи зажигания. Но никогда не переходите на вилки более низкого качества.

Медь: Это самая простая и самая дешевая свеча зажигания. Наконечник изготовлен из меди, которая обладает высокой проводимостью, поэтому создает сильную искру. Но медь — мягкий металл, и она быстро разрушается, поэтому срок службы составляет всего от 20 000 до 30 000 миль.

Платина: Они немного дороже медных свечей. В данном случае, как следует из названия, наконечник изготовлен из платины, которая не обладает такой электропроводностью, как медь, но более твердая и устойчивая к износу. Платиновые свечи могут прослужить от 60 000 до 100 000 миль.

Двойная платина: В этом типе свечи зажигания наконечник центрального электрода изготовлен из платины, а на боковом электроде имеется еще один кусочек платины. Это предназначено для системы зажигания с искровым зажиганием, поэтому, если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано «двойная платина», вы должны использовать этот тип свечи зажигания.

Медная свеча зажигания против двойной платиновой.

Иридий: Это самый дорогой тип свечи зажигания. Наконечник изготовлен из тонкодисперсного иридия, более твердого и износостойкого по сравнению с платиной. Иридий имеет температуру плавления до 4471°F (2466°C), что почти в три раза превышает температуру плавления меди. Иридиевые свечи могут прослужить от 100 000 до 120 000 миль.

Используйте сканер OBD2 для диагностики

Поскольку Peugeot 308 оснащен бортовой диагностикой (OBD), диагностика неисправностей может дать первоначальные указания на то, где находится неисправность. 9Сканеры OBD2 0003 теперь доступны в различных исполнениях. Вы можете использовать автономное диагностическое устройство (показано выше) или получить адаптер OBD2, который подключается к приложению для смартфона через Bluetooth или WiFi.

Чтобы начать устранение неполадок, вы должны сначала подключить диагностический прибор к вашему 308. Разъем OBDII обычно находится под приборной панелью. При подключенном инструменте включите зажигание. Затем большинство диагностических устройств запрашивают некоторую информацию об автомобиле. Важно, чтобы вы вводили это на 100% правильно, иначе результат поиска может быть неточным. В дополнение к марке автомобиля, модели и типу двигателя вам обычно также необходимо ввести идентификационный номер автомобиля (VIN). Поскольку некоторые коды OBD зависят от производителя, сканер сможет дать вам более точную информацию, если вы введете более подробную информацию о своем 308.

Заключение

Если вы заметили в своем Peugeot 308 ощутимую потерю мощности или рывки двигателя при повышенном расходе топлива, вам обязательно следует проверить состояние свечей зажигания и катушек зажигания. Тем не менее, рекомендуется строго следовать графику технического обслуживания вашего автомобиля и заменять свечи зажигания через установленные промежутки времени для оптимальной работы двигателя и топливной экономичности. Не ждите, пока свечи зажигания испортятся, прежде чем заменять их, так как это может привести к повреждению двигателя или каталитического нейтрализатора.