Содержание

Почему троит двигатель- что это означает, причины троения мотора машины

Довольно часто автовладельцы замечают, что мотор на холостом ходу начинает работать нестабильно. Это распространенная проблема двигателей внутреннего сгорания, работающих на разных видах топлива. Мастера и опытные водители называют это явление троением. Оно может возникнуть по самым разным причинам. Часто проблема появляется из-за сбоев в работе системы зажигания, отсутствия компрессии и некорректной работы цилиндров, свечей. Если троит инжекторный двигатель, то к перечисленным поломкам прибавляются сбои в работе датчиков.

Содержание

  1. Что такое троение двигателя?
  2. Причины троения мотора
  3. Может ли троить двигатель из-за свечей?
  4. Почему машина троит на холостых оборотах?
  5. Как понять, что машина троит?
  6. Что делать, если затроил движок?
  7. Троит двигатель: последствия
  8. Что в итоге

Что такое троение двигателя?

Троение — изменение частоты работы двигателя, поэтому во время совершения оборотов появляется своеобразный звук. Чаще всего неисправность приводит к дисфункции цилиндров. Поэтому автомобиль работает на меньшей мощности, по сравнению с более ранними показателями, заметно увеличивается расход топлива, появляются поломки другого характера.

Когда троит мотор, вождение становится не только опасным, но и дискомфортным для водителя. Поэтому еще при первых замечаниях дерганий и посторонних звуков нужно выяснить их точные причины.

Причины троения мотора

Частными причинами троения в инжекторных и карбюраторных двигателях являются:

  • Некорректная настройка момента зажигания.
  • В узел вакуумных тормозов попадает воздух.
  • Неправильная работа свечей зажигания. Это самая часто встречающаяся проблема, она появляется по причине несвоевременной замены запчастей. Известно, что свечи зажигания двигателя следует менять каждые 15-20 тыс. км пробега или четко в соответствии с рекомендациями производителя по техническому обслуживанию машины.
  • Потеря целостности в высоковольтных проводах, которые подходят к свечам зажигания.
  • Дисфункция конденсатора — по причине выработки ресурса, неправильной установки или низкого качества.
  • Отсутствие герметичности системы в зоне установки впускного коллектора.
  • Физическая поломка или изменение формы колец поршней, их износ из-за длительной эксплуатации также может стать причиной появления троений.
  • Потеря герметичности прокладки ГБЦ.
  • Образование прогара в зоне одного из клапанов и поршней.
  • Сильный износ рокера — бывает при длительном отсутствии диагностики.
  • Проблема с маслосъемными колпачками — пробой и поломка, затвердение из-за воздействия разных факторов окружающей среды.
  • Если карбюратор неправильно отрегулирован, то это приводит к нарушению работы цилиндров двигателя, а значит последующему троению.
  • Неисправность вала трамблера или подшипника, установленного в поворотной пластине.
  • Установка свечей зажигания в двигатель без учета рекомендаций автопроизводителя.
  • Длительное отсутствие замены воздушного фильтра — его засорение.
  • Потеря целостности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.

Самой распространенной поломкой, из-за чего троит двигатель, считают нерабочее состояние цилиндров и свечей.

Они играют главную роль в системе зажигания и быстро выводят силовую систему из режима нормальной работы. Поэтому рассмотрим этот момент подробнее.

Может ли троить двигатель из-за свечей?

В большинстве случаев по свечам зажигания определяют неисправность в силовой системе автомобиля, а именно почему двигатель может начал троить. Чтобы по этим комплектующим выяснить причину проблемы, выкручивайте каждую свечу и осматривайте изоляторы. Когда на их поверхности наблюдается плотный слой нагара, это означает, что искра не может пробить его. В результате ток будет двигаться по пути наименьшего сопротивления, значит искра будет появляться не между электродами, а “поворачивать” в сторону по загрязненному изолятору. Поэтому энергии будет не хватать для того, чтобы зажечь топливо-воздушную смесь. Отсюда следует, что соответствующий цилиндр работать не будет, а двигатель затроит.

При осмотре изолятора свечи также обратите внимание на его фактическое состояние. Если имеются микротрещины, то ток “проскользнет” через повреждения и неполноценно выполнит задачу. Повреждения внутреннего изолятора свечи, контактирующего с резьбой цилиндра, а также внешнего изолятора, на который монтируется выход бронепровода, также могут привести к тому, что мотор троит. Почему еще может троить движок? Рассмотрим другие проблемы, связанные со свечами и, как следствие, цилиндрами.

  • Любые повреждения и сколы, которые могут привести к ухудшению образования искры или его полному отсутствию.
  • Изменение зазора между электродами свечи — уменьшение или увеличение. Для многих двигателей это считается важным требованием к обеспечению стабильной работы зажигания. Параметр зазора обычно указывает производитель авто или изготовитель самого мотора.

Проверить искру без диагностических устройств можно, но обычно такие способы применяют опытные автовладельцы и мастера, так как требуется ювелирная аккуратность.

  • Открутите свечу.
  • Наденьте бронепровод.
  • Внутреннюю часть свечи, металлическую, приложите к двигателю и поверните ключ зажигания.
  • Во время работы стартера обязательно держитесь только за резиновый наконечник бронепровода, иначе сильно ударит током!

Теперь посмотрите на искру в момент завода мотора. Если она четко “ударяет” между электродами, не “поворачивает”, хорошо просматривается, значит свеча рабочая. Таким образом можно проверить все свечи по очереди, не нужно выкручивать все свечи сразу.

Когда подтраивает двигатель по причине черного нагара на свечи, мастера рекомендуют в первую очередь разобраться с причиной его появления. Обычно проблему связывают с загрязнением электродов. Возможно нагар начал проявляться с момента пропадания нормального поджигания. В таком случае можно попробовать очистить свечу наждачной бумагой, но чистке должны подвергаться только электроды, изолятор трогать нельзя. После установите свечу на место и попробуйте завести двигатель. Часто это помогает решить проблему, но лишь на время, следует искать причину появления нагара.

Когда троит из-за размеров зазора, то на некоторых отечественных авто их можно отрегулировать. Это делается с помощью щупов, пассатижей и молотка. Процедура делается крайне аккуратно, автомобиль должен быть в бездействии. Например, если в документации к авто указано, что бесконтактная система зажигания в двигателе должна иметь зазор 0,8 мм, тогда берем щупы подходящего размера и просовываем их между электродами.

  • Если пролазит свободно, то по электроду, расположенному сбоку, легко постукиваем легким молотком или пассатижами. После засор измеряем вновь, если щуп опять легко проходит, повторяем операцию снова.
  • Если щуп не проходит между электродами, берем пассатижами за край электрода, расположенного сбоку, и отгибаем. После измеряем расстояние.

После этой операции троить не должно, если нет других поломок.

Почему машина троит на холостых оборотах?

Когда автовладелец наблюдает подтраивание двигателя на холостых, а также более высоких оборотах, при передвижении, это говорит о повреждении каких-то компонентов цилиндро-поршневой группы. Реже обнаруживаются серьезные проблемы в системе подачи топлива. Самой частой причиной подтраивания считается прогорание клапана. Если двигатель начинает подтраивать на холостых, но ход ровный, это свидетельствует о следующем:

  • Нарушается образование смеси — наблюдается недостаточное или чрезмерное присутствие топлива или воздуха.
  • Неисправность в зажигании — помимо свечей, нужно рассматривать вероятность пробоев проводов в системе двигателя, образования плохих контактов, дисфункцию катушек.
  • Датчики работают некорректно — обычно когда система затроила, замены требуют лямбда-зонд, РХХ или ДПКВ.
  • Прогорание клапанов или их некорректная настройка.

Когда троит на низких оборотах, мастера часто обращают внимание на условия появления неполадок. Например, звуки и дергания возникают после прогрева, сразу на холодную или в зависимости от вида топлива. Когда двигатель внутреннего сгорания начинает троить и независимо от оборотов и температуры, то причинами этому могут быть:

  • Повреждение свечи зажигания — отсутствие стабильной искры.
  • Неправильная работа поршня или залегание колец.
  • Некорректное функционирование датчиков.
  • Дисфункция клапана, клапанных пружин, нарушение их жесткости.
  • Неисправность топливного насоса или забивание топливного фильтра в движке.
  • Неправильное расположение ремня ГРМ.

Если прогретый двигатель начинает троить, то есть на горячую, то обычно называют несколько причин:

  • Неисправность электронных компонентов у инжекторного двигателя и провода, крепления в зоне катушек.
  • Некорректная работа катушек и свечей зажигания.
  • Форсунка работает неисправно — не распыляет топливо, сливает его в “обратку”.
  • Нарушена система подачи топлива к цилиндрам.
  • Нет индикации положения распредвалов и коленвалов.

О других неисправностях может идти речь, есть нарушена работа дизеля и он затроил. Его стабильность зависит от качества настройки топливной системы, поэтому при появлении характерных признаков в первую очередь проверяют:

  • Производительность форсунок — каждой по отдельности, обычно используют метод проливки.
  • “Факел” или форму распыла форсунок.
  • Уровень давления в “низкой” и “высокой” магистрали.
  • Активность слива “обратки”, вместе с этим чистоту топливного фильтра.
  • Стабильность работы форсунок при открытии и закрытии.

Часто мастера сталкиваются с ситуацией, когда двигатель троит на малых оборотах, а также после длительной работы, например, через 1 час или больший срок. В этом случае можно говорить неисправностях в работе ЕГР, так как кажется, что системе не хватает топлива, то есть отработанные газы возвращаются в цилиндры в меньшем количестве. Если затроил агрегат, работающий на газу, здесь также можно говорить о неисправностях форсунок. Мастера также отмечают пропуски зажигания, то есть пробои с высоковольтной частотой, проблемы с редуктором, компрессией или всей магистралью.

Как понять, что машина троит?

Один из главных вопросов автовладельцев — как точно определить, что двигатель начинает подтраивать. Для начала мастера рекомендуют прислушиваться к звукам системы выхлопа. Когда неисправностей нет, слышен равномерный рокот мотора, без перерывов и резких щелчков. Есть и другие подходы к самостоятельной диагностике. Основной — диагностика свечей и цилиндров, так как чаще всего проблема заключается в состоянии этих комплектующих.

  • Послушайте мотор. Для этого откройте крышку капота, затем заведите двигатель. Запомните звуки, которые он издает.
  • Теперь по очереди отсоединяйте высоковольтные провода — прислушивайтесь к тому, как меняется звук. То есть, когда вы отключаете цилиндр, в неисправном состоянии он не влияет на звук мотора. Таким образом можно легко определить неисправный элемент и понять, почему силовой агрегат затроил.
  • Если вы нашли неисправный цилиндр, по причине которого троит, определите наличие искры на свечу, как это описано выше. Здесь нужна сторонняя помощь — нужно активировать зажигание и прокрутить стартер во время контакта свечи с металлическим корпусом.

Что делать, если затроил движок?

Итак, теперь мы понимаем, почему машина троит и дергается. В связи с этим мастера рекомендуют не затягивать с ремонтом, так как дефектный цилиндр — это серьезная проблема. Впоследствии состояние машины сильно ухудшится, а неполадки станут необратимыми, ремонт — дорогим и долгим. Автовладельцу рекомендуется провести самостоятельный осмотр и в короткие сроки обратиться в СТО за помощью.

После профессиональной или самостоятельной диагностики с определением причин того, почему затроил двигатель, нужно оперативно устранять неисправности. Здесь мастера дают несколько рекомендаций на этот счет:

  • Минимальной “потерей” автовладельца будет вопрос в проводах высокого напряжения или свечах. Эти комплектующие меняют на новые и все. Подбор запчастей нужно осуществлять в соответствии с рекомендациями разработчика авто или выбирать комплектующие проверенных торговых марок. Подобная ситуация с катушками зажигания или коммутатором.
  • Если троит из-за засоренности топливной или воздушной системы, то здесь все сложнее. Функционирующие форсунки в засоренном состоянии можно промыть специальным средством. По ходу выполнения этой работы сразу заменяется датчик кислорода. Если промывка выполнена неправильно, топливо так и будет поступать в большом или в меньшем количестве и из-за неправильной топливо-воздушной смеси все равно будет троить. В таком случае ситуацию исправит только замена деталей.
  • Вместе с форсунками рекомендуется заменить топливный насос и другие смежные комплектующие из системы подачи топлива, подверженные повреждению с того момента, как агрегат затроил. Спектр работ будет зависеть от того, как долго эксплуатируется автомобиль с момента последней комплексной диагностики.
  • Особое внимание нужно уделить состоянию воздушного и топливного фильтра, так как это детали со слабой герметизацией — частые вибрации негативно отражаются на их целостности.

Троит двигатель: последствия

Когда автовладелец обнаруживает, что силовой агрегат троит, но возможности доехать до автосервиса нет, некоторое время он может водить и так. Однако долгая езда с неправильно работающими цилиндрами приводит к некоторым последствиям:

  • Когда один из цилиндров некорректно работает, нагрузка распределяется на все оставшиеся. Поэтому двигатель не только троит, он интенсивнее изнашивается, быстрее перегревается, что считается одной из часто встречающихся проблем у водителей в такой ситуации.
  • Если троит по причине износа свечей зажигания, то длительная эксплуатации автомобиля без ремонта приведет к полной поломке катушки зажигания.
  • Если причина в подтраивании — состояние клапана в цилиндре (прогорел), то со временем разрушается седло клапана головки, а это сулит долгим ремонтом.
  • Когда двигатель авто не оборудован системой прекращения подачи топлива на неработающий цилиндр, то масло постепенно смывается со стенок. В результате это приводит к сильному износу цилиндра. Также есть риск попадания смазки в топливо, что приведет к неисправности остальных цилиндров.

Что в итоге

Получается, когда начал троить двигатель, то причин этому может быть огромное количество. Поэтому прежде чем делать выводы, учитывайте тип агрегата (инжектор, карбюратор), особенности конструкции ГРМ, общее состояние и период эксплуатации двигателя без амортизации. Если мотор карбюраторный, то его достаточно сначала прочистить, затем произвести замену вышедших из строя комплектующих, настроить. Когда речь идет об инжекторе, то требуется углубленная диагностика, например, проверка работы датчиков ЭСУД (электронной системы управления двигателем), чистка форсунок и т.п.

Таким образом, если мотор троит, то это признак сбоев в его работе и в данной ситуации автовладелец должен быстро обнаружить и устранить причину явления. Это поможет предотвратить более серьезные последствия, вплоть до полной остановки машины, а также существенно сэкономить бюджет.

По каким причинам троит двигатель?

По каким причинам троит двигатель?

Поможем Вам с поиском нужной запчасти на иномарки!

Главная

Статьи
Почему троит двигатель? Четыре основные причины


Нарушение процесса сгорания горючей смеси в одном или нескольких цилиндрах приводит к плохой работе двигателя. В таком случае говорят, что силовой агрегат троит. Это сопровождается сильной вибрацией мотора и потерей его мощности.


Иногда такое явление наблюдается только на холостом ходу, после набора двигателем оборотов его работа стабилизируется.


Почему такое происходит? По каким причинам троит двигатель?


Если двигатель троит, то причины могут заключаться в следующем:

  1.  Слабый заряд, идущий через электропроводку
  2.  Утечка воздуха
  3.  Перебои с питанием
  4.  Низкая компрессия


Поиск поломки следует искать в этих четырех направлениях. Как правило, причина именно в них.



Давайте поговорим о каждой из этих причин подробнее.


Слабый заряд


Если причина лежит в неисправной электропроводке, то тоже есть несколько причин, почему так происходит.


А именно:

  1.  Неправильно выставлено зажигание
  2.  Загрязнилась или вышла из строя свеча
  3.  Плохая изоляция свечных проводов. В результате электрический заряд может уходить на корпус автомобиля
  4.  Неисправность катушки зажигания


В некоторых случаях выходит из строя распределитель зажигания. Однако это прибор ломается довольно редко.


Недостаточная подача воздуха


Причины неполадки воздушной подачи могут заключаться нескольких неисправностях.


А именно:

  1.  В системе подачи воздуха нарушена герметичность. Как только место утечки обнаруживается, неполадка тут же должна быть устранена
  2.  Загрязнение воздушного фильтра. Этот элемент подлежит замене
  3.  Неполадки с дроссельной заслонкой. Обычно узел забивается грязью и нуждается в промывке
  4.  Неисправен датчик, подающий сигнал в ЭБУ


В последнем случае блок управления не получает четкой информации. Не зная, на какую величину открыта заслонка, он не может правильно рассчитать состав горючей смеси. В итоге двигатель начинает троить.


Перебои с питанием


Двигатель может начать троить по причине низкого давления топлива. Связано это с неисправностью различных узлов.


А именно:

  1.  Плохая работа электрического бензонасоса. Располагается он в топливном баке. В этом узле часто забивается фильтр, который представляет собой мелкую сеточку. Также может выйти из строя электромотор бензонасоса
  2.  Ухудшение пропускной способности или выход из строя форсунок. Очищение их ведется на промывочном стенде
  3.  Перебои в ЭБУ. Блок управления выходит из строя редко. Однако в некоторых случаях делается его перепрошивка. Если такая работа ведется не профессиональными мастерами, то горючее может заливать свечи зажигания


Если правильно отрегулировать подачу топлива, часто двигатель перестает троить.


Низкая компрессия в цилиндрах


Низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах указывает на то, что горючая смесь сжимается недостаточно. Происходит это по причине прогорания клапанов или поршней. Также может произойти износ поршневых колец.


Поскольку эксплуатация автомобиля с неработающим поршнем запрещена, двигатель подлежит разборке. Как правило, дело заканчивается его капитальным ремонтом.


Если мотор начал троить, это еще не означает, что он неисправен и будет нуждаться в серьезном ремонте. Часто ремонт ограничивается обычной заменой или прочисткой свечей. Но бывают и более серьезные последствия, вплоть до замены двигателя.


Если вы столкнулись с какой-то из перечисленных выше трудностей наша компания V12Motors поможет вам с поиском необходимых деталей или даже заменой самого двигателя.

Возврат к списку

Посмотрите так же:

Двигатель AKL, его преимущества и недостатки

Продолжаем знакомить вас с разными двигателями, в этот раз подробно расскажем вам о преимуществах и …

Вибрация двигателя при включении кондиционера, почему она появляется?

Вибрации двигателя, при включении кондиционера встречается на самых разных автомобилях. Почему …

Круиз-контроль, достоинства и недостатки этой опции

Круиз-контроль — это система, которая создает комфорт в процессе вождения. Какие у нее есть минусы и…

Температура двигателя внезапно опасно поднимается, что делать?


Если стрелка температуры двигателя внезапно начинает сильно повышаться, нужно действоват…

Как проверить Б/У двигатель при покупке

Имея даже базовые знания о том как проверить б/у двигатель, можно самому выбрать хороший агрегат….


Детройт Дизель логотип и символ, значение, история, PNG

Логотип Detroit Diesel PNG

На протяжении большей части истории Detroit Diesel Corporation (DDC) ее логотип представлял собой двойную стрелку. Это не значит, что дизайн остался неизменным: вы можете заметить изменения как в палитре, так и в форме.

Значение и история

Detroit Diesel — американский производитель автомобильных, стационарных и промышленных дизельных двигателей, мостов и трансмиссий. С момента основания в 1938, Detroit Diesel произвела более 5 миллионов единиц, из которых по крайней мере 1 миллион все еще находится в эксплуатации.

Компания родилась как подразделение General Motors, специализирующееся исключительно на разработке дизельного оборудования. В 1938 году General Motors решила конкурировать на новом рынке, так как в то время на волне популярности были дизельные двигатели. Детройт Дизель родился.

В 1965 году Detroit Diesel стала независимой, а в 1970 году она вступила в новую стадию развития, объединившись с Allison Division, разработчиком газовых турбин. В 1987 году компания произвела революцию на рынке, выпустив серию силовых агрегатов с электронной системой управления (DDEC), что позволило снизить расход масла и топлива и автоматизировать работу двигателей.

Сегодня Detroit Diesel известен во всем мире. В первую очередь это связано с высоким качеством ее продукции. Компания стремится охватить как можно больше направлений и дать рынку отличный уровень технологий, не забывая при этом о постоянном стремлении к инновациям.

Что такое Детройт Дизель?
Detroit Diesel — это название американского производителя дизельных двигателей, основанного в 1938 году в Детройте, штат Мичиган. Компания принадлежит Daimler Truck AG, крупнейшей в мире компании в сегменте производства коммерческих автомобилей. Штаб-квартира Detroit Diesel по-прежнему находится в Мичигане.

1970 – 1988

Значок Detroit Diesel, разработанный в 1970 году, отличался простой, но яркой концепцией с эмблемой, расположенной над двухуровневой надписью и заключенной в толстую черную квадратную рамку. Эмблема Detroit Diesel состояла из двух стрелок — желтой и красной — образующих круг. Обе стрелки были обведены черным, поддерживая цвет жирной буквы без засечек под ней.

1988 – 2012

До нынешнего логотипа компания использовала несколько других версий, в которых к черно-белой цветовой схеме были добавлены желтый и красный цвета.

В одной версии двойная стрелка располагалась над словами «Детройт Дизель», расположенными в две строки и отделенными друг от друга горизонтальной красной полосой.

В другом варианте стрелки располагались внутри черного кольца с названием бренда. Также можно упомянуть старый логотип Detroit Diesel, где, наоборот, надпись «Detroit Diesel» можно было увидеть внутри кольца, образованного двумя стрелками.

2012 г. – сегодня

В текущем логотипе Detroit Diesel двойная стрелка имеет белую заливку и черный контур. Каждая из стрелок образует полукруг, поэтому вместе они образуют кольцо.

Справа есть слово «Детройт» шрифтом без засечек. Буквы довольно плоские. Они основаны на прямоугольной форме, хотя и имеют закругленные углы. Хотя шрифт достаточно жирный, чтобы обеспечить приличную читаемость, он не выглядит тяжелым.

Основная версия плоская. Вы также можете встретить 3D-версию, где фон черный, а буквы имеют несколько оттенков серебра, добавляющих некоторую глубину.

Шрифт и цвет

Надпись «Detroit» с основного значка основного значка Detroit Diesel набрана прописными буквами стабильного мужского шрифта без засечек с геометрическими контурами символов. Ближайшие шрифты к тому, что используется в этом знаке отличия: вероятно, Microgramma Pro Bold Extended, Unison Pro Bold или Eurostile MN Extended Bold.

Что касается цветовой палитры визуального образа Detroit Diesel, то она основана на мощном и брутальном однотонном черном цвете на простом белом фоне. Монохромная схема символизирует силу и надежность и вызывает чувство стабильности, надежности и совершенства.

Detroit Diesel Engine Cut-Away, Electric Operation

Вероятно, в вашем браузере отключен JavaScript.