Схемы подключения электрических трехфазных двигателей к однофазной сети: Инструкция +Фото и Видео

На приусадебных или дачных участках использование электродвигателя не редкое явление,  основными характеристиками которого считается его мощность и напряжение сети, от которой он  работает. В основном все электрические двигатели осуществляют свою работу от трехфазной сети на 380 Вольт.

Если у вас имеется подведение трех фаз, то здесь проблем не возникнет. А вот как  подключить двигатель 380 на 220 В, если  однофазное подключение, т. е. подведение 2 проводов — нуля и фазы.

Для решения данного вопроса существуют различные схемы подключения.

Содержание:

Общие сведения

Заметка: При любом вторжении в устройство агрегата, появляется риск снижения качества  работы.

Выделяют следующие схемы:

  • звезда-треугольник;
  • с помощью конденсатора.

Как правило, подключение к однофазной сети выполняется с помощью схем звезда или треугольник.

Схема «треугольник»

Наиболее эффективная схема треугольник, т. к. выходная мощность в этом варианте будет  отличаться от трехфазного  на пятьдесят процентов. Многие отечественные электрические моторы уже имеют схему звезда, вам остается только  собрать треугольник, т. е. подключить три фазы и сделать звезду из 6 оставшихся обмоток.

Это  соединение отличается максимальной выработкой мощности двигателя. На больших  производствах ее используют крайне редко. Потому, что эта схема является сложной и в большом  производстве нет необходимости создавать такие трудные соединения. Для введения схемы в работу необходимо будет наличие трех пускателей.

Устройство схемы:
  • 1 пускатель подключают к источнику тока и к статору;
  • К свободным концам статора будут подключаться 2 и 3 пускатель;
  • Обмотки второго пускателя подключают к другим фазам, образовывая треугольник;
  • При подсоединении третьего пускателя к фазе, другие концы следует немного укоротить, тем самым делая схему звезда.

Важно: Не рекомендуется подключать одновременно 3 и 2 пускатели на магнитах, что может создать короткое замыкание и как следствие аварийное отключение автомата.

Для избежания таких ситуаций делают своеобразную электроблокировку. Суть работы которой  заключается в том, что когда включается один пускатель, происходит автоматическое выключение  второго, то есть размыкание цепи контактов.

Принцип работы
  • При запуске 1 пускателя, действием реле времени электрического двигателя включается
  • После этого происходит пуск двигателя по схеме звезда и начинается более мощная работа.
  • Через определенное время отключается 3 пускатель и включается  Теперь работа двигателя происходит по схеме треугольник с немного сниженной скоростью.
  • Если необходимо отключить питание, происходит включение 1 пускателя, затем схема  периодически повторяется.

Второй тип схемы

Электродвигатель имеет три выходящих провода. К одному подключают фазу питающего  провода, ко второму — ноль, а подключение третьего происходит к сети с помощью конденсатора. Направление движения электрического двигателя будет определяться проводом, с которым  соединен конденсатор. Для изменения направления вращательного элемента нужно просто  изменить подключение проводов.

Третьим показателем считается значение частоты вращения, которое будет равно номинальному.  Например, при подключении через трехфазную сеть вращение мотора составляет 1300 об. мин , то  при однофазном подключении значение вращения будет аналогичным.

О конденсаторах

Значение конденсатора в сети

Вполне возможно подключить трехфазный асинхронный мотор через однофазную сеть.  Движение вала будет производиться, но не с той силой как при трехфазном. В статоре происходит  накладывание электромагнитных полей трех обмоток, помимо того, что там происходит вращение  магнитного тока. Ими и определяется значение силы и крутящего момента вала.

В штатном режиме подключение через трехфазную сеть может быть осуществлено только одним из вариантов схем, т. е звезда или треугольник. Именно поэтому режим электросети подключенный по схеме треугольник допускает напряжение 380 как номинальное. В случае однофазного его  величиной будет 220 вольт. Эта величина будет ниже, чем в схеме треугольник и поэтому считается безопасным для электрического режима. Однако при уменьшении напряжения происходит  снижение таких показателей, как электрическая мощность и мощность вала движка.

Так одна из обмоток должна подсоединяться напрямую к электрической сети. Чтобы от  остальных обмоток была максимальная отдача, их нужно использовать совмещенно при  подключении с использованием конденсатора, который образует сдвиги фазы напряжения на них. И как результат мы получаем подключение как по схеме треугольник, но с однофазной цепью.

Также здесь не маленькое значение будет играть значение емкости конденсатора, т. к. им создается перемещение магнитного поля для вращения ротора.

 

На заметку: Движек с тремя фазами способен к перемещению максимального магнитного поля  до120гр. А с помощью конденсатора перемещение будет не более девяносто градусов.

Так при запускании движка может не хватить емкости конденсатора. Для увеличения пускового  момента необходимо увеличить его емкость. Но в процессе возможно, что эта добавленная емкость лишняя и при наименьшем значении работа проходила эффективнее. Поэтому для оптимизации  этих показателей лучше использовать 2 теплообменника. Один должен быть постоянно подключен к сети, а второй подсоединяется тогда, когда электрический двигатель запускается.

Еще одна особенность конденсатора при подключении к трехфазной сети это  его отношение к обмоткам, фазному и нулевому проводам. Его можно подключить или к нулевой фазе и обмотке  или к фазе и обмотке. В зависимости от того, какое подключение было использовано, зависит в  какую сторону вращается ротор. Так при добавлении в цепь всего одного переключателя, вы  можете управлять движением вала.

Такой параметр электросети, как индуктивность, также имеет отношение к фазовому сдвигу.  Индуктивность создается другим соотношением показателей напряжения и тока. Однако, если на  месте конденсатора будет подключен дроссель. То он будет способствовать значительному  уменьшению действия тока в пусковой обмотке, чем создастся слабое магнитное поле обмотками и запуск двигателя не состоится.

Поэтому конденсатор является единственным элементом пригодным для эффективного  перемещения магнитных полей статора в двигателе, подключенного к однофазной сети.

Виды конденсаторов

Для подключения электрических агрегатов 380 на 220 Вольт в основном используют  следующие бумажного типа конденсаторы с металлическим корпусом — МБГО, КБП, МБГП. Однако все эти виды очень габаритного размера и обладают небольшой емкостью.

Еще существует такой вид, как электролитические конденсаторы. Они имеют совершенно иную  схему подключения. Здесь добавлены, усложняющие схему элементы — диоды и резисторы. Если  диод выходит из строя, то появляется возможность взрыва конденсатора, т. е. в этот момент им  начинается перемещение тока с большой силой.

Есть и третий вид — конденсаторы СВВ. Они бывают круглые и пластинчатые. Обладают высокими  качествами, имеют большую емкость, по размеру не большие. Именно этот вид и рекомендуется специалистами использовать при подключении электро-двигателя 380 на 220.

Подключение трехфазного двигателя в сеть 220 Вольт через конденсаторы

Разделы статьи:

Подключение трехфазного двигателя в сеть 220 Вольт через конденсаторы

Трехфазный асинхронный двигатель можно подключить в сеть 220 Вольт практически без потери мощности, если использовать для подключения конденсатор. Именно конденсаторная емкость позволяет нивелировать падения мощности трехфазного двигателя в однофазной сети.

Асинхронные двигатели широко применяются в быту для самых различных целей. Кто-то делает из такого двигателя сверлильный станок, а кто-то самодельный рейсмус. Как бы там ни было, но для того, чтобы сделать станок, сначала нужно разобраться с подсоединением двигателя на 380 Вольт для работы в однофазной сети.

Невзаимозаменяемые токены NFT — последнее модное словечко в индустрии блок чейнов. Они оказались волнующим ответвлением в криптомире. Однако, со всем волнением, окружающим их, вы, естественно, можете задаться вопросом, насколько полезными они могут быть. Как продавец, покупатель или будущий инвестор. Вот как NFT будут работать в вашу пользу.

Подключение трехфазного двигателя через конденсаторы

Как было сказано выше, нивелировать падение мощности трехфазного двигателя в однофазной сети получится с помощью конденсаторов. Их для подключения асинхронного двигателя понадобится всего два — пусковой и рабочий конденсатор.

Пусковой конденсатор отвечает за пуск двигателя, а рабочий за его бесперебойную работу в момент вращения. Для расчета рабочего конденсатора достаточно знать лишь мощность двигателя в кВт. Затем можно воспользоваться следующим правилом: на 100 Вт мощности двигателя необходимо порядка 7 мкФ конденсаторной емкости.

Теперь что касается пускового конденсатора для подключения асинхронного двигателя. Пусковой конденсатор нужен только в том случае, если мощность трехфазного двигателя превышает 1 кВт. Если мощность меньше одного киловатта, то трехфазный двигатель можно подключать без пускового конденсатора.

Емкость пускового конденсатора должна быть в 2-3 раза больше емкости рабочего конденсатора.

Схема подключения двигателя и тип конденсаторов

Подключить трехфазный двигатель можно по схеме «звезда» или «треугольник». Для каждой из этих схем существуют свои формулы расчета конденсаторной емкости, но можно использовать и общую формулу, которая была приведена выше.

Теперь настало время поговорить про тип конденсаторов, которые можно использовать для подключения трехфазного двигателя в однофазной сети. Для пускового и рабочего конденсаторов рекомендуется использовать один и тот же тип.

Для этого подойдут бумажные конденсаторы типа: МБГО, МПГО, КБП или МБГП. Допускается использовать для подключения асинхронного двигателя и электролитические конденсаторы, но несколько по другой схеме. Здесь важно предусмотреть установку диодного моста и резисторов. В противном случае, электролитические конденсаторы могут взорваться.

Наилучшим типом конденсаторов для подключения асинхронного двигателя считаются полипропиленовые конденсаторы переменного тока. Это современные конденсаторы, предназначенные для рабочего напряжения 400-450 Вольт.

Каким должно быть рабочее напряжение конденсаторов для подключения двигателя на 380 Вольт

При этом чтобы конденсаторы не перегревались и не взорвались, в первую очередь, нужно учитывать именно их рабочее напряжение. Для подключения электродвигателя нужны такие конденсаторы, которые имеют рабочее напряжение выше на 1,15 чем напряжение в сети. Рекомендуется применять конденсаторы для подключения трехфазного двигателя, рабочее напряжение которых составляет не менее чем 300 Вольт.

Также, всегда нужно прибегать к характеристикам конденсаторов, поскольку все они разные. Например, при использовании бумажных конденсаторов нельзя забывать о том, что их рабочее напряжение делится примерно на два.

То есть, если на бумажном конденсаторе написано рабочее напряжение 200 Вольт, то при использовании в сети переменного тока, рабочее напряжение бумажного конденсатора будет соответствовать меньшему значению, примерно вполовину, а именно 100 Вольт.

Поделиться статьей в социальных сетях

схем подключения | Схемы подключения VEM Group

 | VEM Group

Схемы подключения

PDF
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0001
с одной скоростью; Подключение: Delta-Star
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0003
с 2 скоростями и 1 обмоткой; Соединение: треугольник-двойная звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0007
с 2 скоростями и 1 обмоткой; Соединение: звезда-двойная звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0006
с 2 скоростями и 2 обмотками; Соединение: Star-Star
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0005
с 2 скоростями и 2 обмотками; Соединение: звезда-треугольник-звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0032
с 3 скоростями и 2 обмотками; Соединение: звезда-треугольник-двойная звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0034
с 3 скоростями и 2 обмотками; Соединение: треугольник-звезда-двойная звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0044
с 4 скоростями и 2 обмотками; Соединение: Дельта-Дельта-двойная звезда-двойная звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0037
с 3 скоростями и 2 обмотками; Соединение: Треугольник, двойная звезда, треугольник
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0040
с 3 скоростями и 2 обмотками; Соединение: звезда-звезда-двойная звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0041
с 3 скоростями и 2 обмотками; Соединение: Дельта-двойная Звезда-Звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0038
с 3 скоростями и 2 обмотками; Соединение: звезда-двойная звезда-звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0043
с 3 скоростями и 2 обмотками; Соединение: звезда-звезда-двойная звезда
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0042
с 3 скоростями и 2 обмотками; Соединение: Звезда-двойная Звезда-Треугольник
DE EN
Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором; КП 0036
с 3 скоростями и 2 обмотками; Соединение: треугольник-двойная звезда-треугольник
DE EN
Трехфазные двигатели с фазным ротором; KP 0002 DE EN

Дополнительные диаграммы подключения

PDF
Дополнительное подключение для диаграммы для подключения; КП 1000
1x тепловая защита обмотки
DE EN
Дополнительная схема подключения для; KP 1700
1x антиконденсационный обогрев
DE EN

Свяжитесь с нами сейчас

Обмотка трехфазных двигателей переменного тока | Программное обеспечение серии Generator

 
 
Обмотка трехфазного двигателя переменного тока
В учебном пособии «Обмотка двигателя переменного тока» представлены основы обмоток двигателей переменного тока, а также обмотки однофазных двигателей. В этом учебном пособии представлены обмотки трехфазных двигателей переменного тока.
Базовая конструкция обмотки трехфазного двигателя переменного тока

Хорошо известно, что как электродвижущая сила, индуцируемая в трехфазном двигателе переменного тока, так и вращающееся магнитное поле, генерируемое в трехфазном генераторе переменного тока, исходят от важной части двигателя или генератора, то есть от обмоток.
Основные требования к обмоткам трехфазных двигателей переменного тока:
Форма волны потенциала, создаваемая трехфазным двигателем переменного тока, и магнитное поле трехфазного двигателя переменного тока должны быть близки к синусоиде и достигать требуемой амплитуды.
Потенциальное или магнитное поле, создаваемое трехфазными обмотками, должно быть симметричным, а сопротивление и реактивное сопротивление каждой обмотки должны быть уравновешены.
Медные потери обмотки малы и равны количеству меди.
Его изоляция должна быть надежной, требуется высокая механическая прочность, рассеивание тепла и простота изготовления.
Конкретные обмотки трехфазного двигателя переменного тока в основном основаны на следующих данных:

P Пары магнитных полюсов      
Для двигателя с P парами магнитных полюсов количество магнитных полюсов равно 2p. Например, двигатели с одной парой магнитных полюсов создают вращающееся магнитное поле со скоростью 3000 об/мин при трехфазном переменном токе частотой 50 Гц, а двигатели с двумя парами магнитных полюсов создают вращающееся магнитное поле со скоростью 1500 об/мин.
Полюс τ   
Ширина каждого полюса (измеряется по количеству пазов),
τ=Z/2p      Z — общее количество пазов статора,
Фазовый диапазон q    
Ширина каждой фазы под каждым столбом (измеряется по количеству пазов),
q = Z / 2pm   m — количество фаз
Например, для трехфазного двигателя с общим числом пазов 24 и двумя парами магнитных полюсов шаг полюсов равен 6, а фазовый диапазон равен 2,9. 0232
Применение фазового деления для проектирования обмоток является основным методом, который является простым и легким. Основные шаги:
1. Сначала определите количество фаз двигателя, количество полюсов двигателя и форму обмотки
.
2. Нарисуйте круговую диаграмму со всеми слотами
3. Рассчитайте количество слотов в каждом полюсе и фазе 90 232.
4. Рассчитать шаг полюсов и шаг
5. Фаза 9 дивизиона0232
6. Соедините концы, чтобы сформировать катушку
.
7. Соедините катушки, чтобы сформировать обмотку
Для других сложных обмоток нужны какие-то другие методы. Ниже приведен пример анализа двух трехфазных двигателей методом разделения фазового диапазона.

Обмотки трехфазного двигателя переменного тока
2-полюсная 6-пазовая однослойная трехфазная обмотка

Самым простым является трехфазная обмотка с 2 полюсами и 6 пазами, которая является основным режимом обмотки в учебном пособии «Принципиальная модель трехфазного двигателя переменного тока». Его шаг полюсов равен 3, а ширина фазовой полосы равна 1.

Установите слоты 1, 2 и 3 для N полюсов, а слоты 4, 5 и 6 для S полюсов (полюса здесь не являются северным и южным полюсами определенного магнитного поля), и есть 3 фазы ленты под каждым полюсом, пазы под каждой фазовой полосой соединяются как одна катушка, и направления намотки каждой соседней фазовой полосы меняются местами. См. рисунок 1, светло-голубая катушка представляет собой одиночную обмотку фазы U, зеленая катушка представляет собой одну обмотку фазы V, а красная катушка представляет собой обмотку одной фазы W.

Рисунок 1 — 2-полюсная 6-слотовая однослойная цепочка с развернутой обмоткой
2 полюса и 12 пазов однослойная цепь трехфазная обмотка

Использование ядра 6-слотового двигателя слишком низкое и используется только для объяснения принципа. 12 пазов применим как минимум для трехфазного двигателя. Далее описывается однослойная цепная обмотка с 2 полюсами и 12 пазами трехфазного двигателя.

Простой расчет показывает, что шаг полюсов равен 6, а ширина фазового диапазона равна 2. На рис. 2 представлена ​​круговая диаграмма трехфазного двигателя с 2 полюсами, 12 слотами, 2 полюсами и 12 слотами, где от 1 до 6 слотов указаны как N полюсов. и от 7 до 12 слотов в качестве S-полюсов.

Имеется 3 полосы фаз U, V и W под полюсами N и S, соедините слоты в той же полосе фаз под каждым полюсом N и полюсом S в катушку. Прорези 1 и 8 состоят из катушки, прорезь 1 — это первый конец, прорези 2 и 7 состоят из катушки, прорезь 2 — это первый конец, и две катушки соединены встык, образуя обмотку U-фазы, так что эффективная стороны одной и той же обмотки имеют одинаковую полярность. Направления намотки одинаковы (направление тока одинаково), а направления намотки под противоположными магнитными полюсами противоположны. Один и тот же способ подключения к обмотке V-фазы и обмотке W-фазы. я

Катушки соседних фазных полос намотаны в противоположных направлениях, см. рисунок 2.

Подводящие провода питания каждой фазной обмотки должны быть разделены электрическим углом 120°. Для 2-полюсного двигателя электрический угол такой же, как и механический, оба они равны 120°. Выберите 2 слота в качестве конца U1, выберите 10 слотов в качестве конца V1 и выберите 6 слотов в качестве конца W1; тогда 8 слотов предназначены для конца U2, 4 слота для конца V2 и 12 слотов для конца W2.

Рисунок 2 — 2 полюса и 12 пазов, однослойная цепная обмотка
На рис. 3 показан увеличенный чертеж однослойной обмотки цепи с 2 полюсами и 12 пазами. На рисунке светло-голубая катушка — это обмотка фазы U, зеленая катушка — обмотка фазы V, а красная катушка — обмотка фазы W.
Рис. 3. Разработка однослойной цепной обмотки с 2 полюсами и 12 пазами

В учебном пособии «Модель трехфазного двигателя переменного тока» есть стереограмма 2-полюсных 12-пазовых однослойных цепных обмоток и схематическая диаграмма процесса намотки нисходящей линии с анимацией.

Некоторые расширительные чертежи трехфазных обмоток будут представлены позже без анализа.

2-полюсная 12-пазовая однослойная концентрическая трехфазная обмотка
Рисунок 4 — 2-полюсная 12-пазовая однослойная концентрическая трехфазная обмотка
2-полюсная 18-пазовая однослойная с перекрестной трехфазной обмоткой
Рисунок 5 — 2-полюсная 18-пазовая однослойная перекрестная трехфазная обмотка
2-полюсный 18-пазовый однослойный с концентрической поперечной обмоткой
Рисунок 6 — 2-полюсная 18-слотовая однослойная концентрическая поперечная обмотка
2-полюсный 12-слотовый двухслойный пакет с обмоткой вокруг трехфазной обмотки
Для упрощения сложной графики витки в двухслойной обмотке представлены одной рамкой.
Рисунок 7 — 2-полюсная 12-слотовая двухслойная обмотка вокруг трехфазной обмотки
2-полюсный 18-слотовый двухслойный пакет с обмоткой вокруг трехфазной обмотки
Рисунок 8 — 2-полюсная 18-слотовая двухслойная обмотка вокруг трехфазной обмотки
4-х полюсная 24-х слотовая двухслойная обмотка вокруг трехфазной обмотки

 

Рисунок 9 — 4-полюсная двухслойная обмотка с 24 слотами вокруг трехфазной обмотки  
Соединение обмоток трехфазного двигателя переменного тока
Трехфазный двигатель переменного тока обычно вводит шесть концов, включая первую и конечную клемму трех обмоток, в распределительную коробку корпуса и подключается к шести клеммам. Они соединяются друг с другом в распределительной коробке и подключаются к внешнему трехфазному источнику питания. Звезда и треугольник являются основным способом соединения.
Соединение звездой
Соединение звездой также называется соединением Y, а левая схема на рисунке 10 представляет собой соединение звездой трех обмоток со спиральной катушкой, представляющей собой обмотку. На рисунке справа показана клеммная колодка в распределительной коробке. На плате есть 6 клемм, W2, U2, V2, U1, V1, W1, соедините W2, U2 и V2 закорачивающими контактами (точка соединения называется нейтральной линией N), U1, V1 и W1 соответственно подключены к трехфазный источник питания снаружи A, B и C.
Рис. 10. Трехфазное соединение обмотки звездой
Треугольное соединение
Треугольное соединение также называется Δ-соединением. Левая схема рисунка 11 представляет собой треугольное соединение трех обмоток. На правой схеме показана клеммная колодка в распределительной коробке. На плате есть шесть клемм: W2, U2, V2, U1, V1 и W1. Соедините W2 и U1 перемычками и используйте их в качестве входной клеммы питания фазы A; соедините U2 и V1 перемычками и используйте в качестве входной клеммы питания фазы B; используйте перемычки V2 и W1, подключенные и используемые в качестве внешнего входа питания фазы C.
Рис. 11. Треугольное соединение трехфазной обмотки

Конкретный метод подключения должен соответствовать методу подключения, указанному на заводской табличке двигателя.

В большинстве трехфазных двигателей переменного тока используется треугольное соединение, но некоторые названия двигателей помечены как «напряжение 380 В/220 В» и «соединение Y/Δ», что указывает на то, что соединение Y применяется для линейного напряжения источника питания.