Содержание

Проблемы и надежность двигателя Toyota 2.0 (3S-FE)

Двигатели Toyota S-серии – это простые рядные «четверки» рабочим объемом от 1,8 до 2,2 литра, которые выпускались с 1980 до 2007 года. 27 лет! Производство большинства версий было свёрнуто к 2002 году, а после этого в производстве находилось только единичные турбированные и высокофорсированные 2-литровые модификации.

Двигатель 3S-FE, который мы будем разбирать, появился в 1986 году на Toyota Camry и дожил до первого поколения Avensis. У этого двигателя чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ, в которой 16 клапанов без гидрокомпенсаторов в их приводе. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится шестеренчатой передачей.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2-литрового двигателя 3S-FE, снятого с Toyota RAV4 2000 года выпуска.

Выбрать и купить двигатель для Тойота вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Дроссельная заслонка и клапан холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя 3S-FE имеет тросовый привод и, на поздних версиях, датчик положения заслонки. Для работы двигателя на холостом ходу используется электронный регулятор холостого хода. Напомним, что благодаря ему при полностью закрытой механической заслонке воздух, необходимый двигателю для работы на холостом ходу, идет в обход заслонки через канал регулятора холостого хода.

Проблемы с холостым ходом на двигателе 3S-FE обычно устраняются очисткой регулятора.

Дроссельная заслонка на этом моторе загрязняется парами масла и сажей. Пары масла во впуске появляются из-за не совсем эффективного их отсеивания системой вентиляции картера. А источником сажи является система EGR. После очистки дроссельной заслонки отклики двигателя становятся заметно живее.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


Описание

Силовая установка, семейства 3S снабжена четырьмя цилиндрами, имеющими рядное расположение и объём камер 1,99 литра. Остов мотора выполнен из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая. Первый мотор серии выпускался с карбюратором, маркировался, как 3S-FC. Последующие модификации с инжектором, или непосредственным впрыском.

Двигатель Тойота 3S, характерные конструктивные особенности:

  • Насос на остове крепится болтами, механизм приводится в действие посредством ременной передачи;
  • Чугунный коленчатый вал с осевым люфтом, который регулируется шайбами, выполненными в форме полукруга;
  • Масляный насос приводит в действие носовая часть коленчатого вала, задняя часть изделия отвечает за трамблёр;
  • Двигатель рассчитан, в том числе и на бензин марки А-92, однако лучше использовать АИ-95, АИ-98, иначе мотор троит и не держит обороты холостого хода;
  • Двигатели, выпущенные до 96 года, рассчитаны на работу с применением смазки 5W50, поздние модели использовали смазку 5W30;
  • Применение синтетики приводит к «запотеванию» чугунного блока, по этой причине лучше использовать полусинтетические материалы;
  • На третьем поколении двигателей (выпуск после 96 года) невозможно технически выполнить капитальный ремонт, поскольку нет ремонтных комплектов поршней и сопутствующих деталей;
  • Нельзя выполнить демонтаж впускного коллектора двигателя, не разобрав головку блока цилиндров;
  • Опыт эксплуатации показывает неудобства при выполнении регулировок зазоров клапанов. Демонтируются валы, поэтому сбиваются настройки фаз;
  • Выпускной коллектор защищён термическим экраном.

Сдвоенные катушки зажигания

C августа 1996 года на двигателе 3S-FE была модернизирована система зажигания. Вместо трамблера были установлены две сдвоенные катушки зажигания, то есть, каждая катушка обслуживает две свечи. Таким образом, каждая свеча дает искру дважды в течение 4-х рабочих тактов. Следовательно, нагрузка на свечи и высоковольтные провода выше.

На практике, так оно и оказалось: по сравнению с системой с трамблёром катушечное зажигание на моторе 3S-FE потребовало вдвое больше внимания. Т.е., если прежде высоковольтные провода служили более 10 лет, то в паре с этим катушками их ресурс сократился до 5-6 лет. Да и сами катушки оказались не такими уж долговечными на фоне механического распределителя зажигания.

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Тюнинг двигателя Toyota 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

Чип-тюнинг.

Атмо

Тойотовские двигатели 3S-GE и 3S-GTE отлично приспособлены к доработкам, подтверждением тому выступают ле-мановские моторы 3S-GT мощностью под 700 л.с., более простые 3S-FE/3S-FSE дорабатывать смысла нет, для повышения их отдачи придется заменить все, что только можно, возросшую нагрузку стоковый FE не выдержит, а учитывая возраст, тюнинг закончится капремонтом. Проще и дешевле заменить 3S-FE на 3S-GE/GTE. Что по поводу GE, они и без нас с вами неплохо отжаты, чтоб двинуться дальше нужно ставить легкую кованую ШПГ, облегченный коленвал, все должно быть отбалансировано. Шлифуем ГБЦ, впускные выпускные каналы, доводим камеры сгорания, клапаны с титановыми тарелками, распредвалы с фазой 272, подъем 10.2 мм, выхлоп прямоточный на 63мм трубе, с пауком 4-2-1, Apexi S-AFC II. В сумме это даст до 25% прибавки л.с. и ваш 3S будет крутится за 8000 об/мин. Для дальнейших движений, нужно ставить валы с фазой за 300 и максимальным подъемом, разрезные шестерни, отключать VVTi, 4-х дроссельный впуск (от TRD например) и крутить за 9000 об/мин пока не развалится.

Турбина на 3S-GE/3S-GTE

Для беспроблемной эксплуатации GTE версии, просто делаем чип, получаем свои +30-40 л.с. и никаких вопросов. Чтоб получить серьезную мощность нужно убирать стандартную турбину, искать турбо кит с интеркулером под требуемую мощность (наиболее сбалансированный вариант это Garrett GT28) и в зависимости от этого выбирать более мощные форсунки (от 630сс), низ кованый (желательно), валы фаза 268, бензонасос от супры, выхлоп прямоток на 76 трубе, настройка AEM EMS. Конфиг покажет около 350 л.с. Дальнейшее повышение мощность возможно с использованием кита на базе Garrett GT30 или GT35, с усиленным низом, ездить будет быстро, громко, но не долго.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<�НАЗАД

Система EGR

Система EGR используется на двигателе 3S-FE с самого начала. Система работает в трех режимах, ориентируясь на температуру и нагрузку на двигатель. Рециркуляция отработавших газов отсутствует до достижения рабочей температуры, а также при полностью открытом дросселе (максимальной нагрузке). При малых нагрузках (т.е. неторопливой езде) рециркуляция газов малая. Максимальная подача отработавших газов во впуск происходит при средней нагрузке и постоянной скорости (например, при движении по шоссе).

Для гибкого управления рециркуляцией используется электровакуумный клапан. Он управляет клапаном EGR не напрямую, а через вакуумный модулятор – это по сути корпус в мембраной. Разрежение открывает клапан EGR, а давление закрывает. Т.е. по умолчанию клапан EGR закрыт.

Чаще всего в этой системе на двигателе 3S-FE выходит из строя электровакуумный клапан. Из-за этого двигатель начинает жестко работать, т.е. детонировать при средних нагрузках в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Т.е. отработавшие газы не подаются во впуск, из-за чего температура сгорания топливо-воздушной смеси сильно повышается.

Электровакуумный клапан (он расположен снизу на впускном коллекторе) можно проверить на электрическое сопротивление: значения должны быть от 33 до 39 Ом.

Для проверки нужно «продуть» модулятор. На неработающем двигателе и до 2500 об/мин он продувается «насквозь», т.е. воздух будет выходить через входы P и R. При скорости двигателя более 2500 об/мин воздух не должен проходить через модулятор.

Клапан EGR проверяется на работающем двигателе. Для этого надо отсоединить трубку на клапане, вместо нее подсоединить ручной вакуумный насос и создать разряжение. Если по мере роста разряжения на входе Q двигатель начнет нестабильно работать и даже заглохнет, то все компоненты работают исправно.

В корпусе вакуумного модулятора также есть фильтр, через проходят и который «очищаются» крохотные порции отработавших газов, попадающие к нему по трубке в момент закрытия клапана EGR. Этот фильтр нужно чистить раз в пару лет, для чистки годится просто сжатый воздух.

Смотрите также

Комментарии 8

Спасибо, от души! А то меняли ГТЦ и трубки хер пойми как одели, хоть кто-то раскидал систему)))

Охрененная статья, все искал подсос на 5sfe, прочёл, глянул на трубки, а у меня что то стоит а чего то вообще нет, свечи белые, ладно не езжу, мелкая вибрашка на хз и драйве у светофоров и при подаче нагрузки электро или гидро обороты садятся и выравниваются, а должны подниматься и выравниваться. Сколько разговаривал с разными мастерами и седыми и молодыми и понимаю теперь одно, они все практики, пока не напорятся, ничего не знают, а что делали забывают так как машин море. А теоретик другое дело, может руки и боятся, но все до мелочи и по уму. Спасибо, сверхполезная статья

а конкретней что ты заглушил, так как у меня есть проблема отсутствия прогревочных оборотов, и вообще не могу пока особо догнать что куда с этой системой

Снял видео про эту систему youtu.be/SE3Jd5bYcWU

по хитрой штуковине(это регулируемый пневмоклапан) алгоритм такой,

тонкие выходы это разрежение(всасывание) один всасывает другой это пневмоклапан(там где мембрана), это дело разорванно через электроклапан, тоесть в обычном состоянии мембрана закрыта дополнительного воздуха не поступает, ты нажимаем на кондиционер электроклапан открывается и мембрана всасывается, начинает поступать воздух из-за дросельного пространства(это третья толстая трубка ), и как следствие повышение оборотов.

у тебя стоит хрен победи какой электроклапан в тоетовком варианте он когда закрытый он еще снимает разрежение с хитрой штуковины и тем самым закрывает подсос, короче хрен знает че-ты из этого понял, вечером если не забуду видео сниму на эту тему может понятнее станет

Вентиляция картера

Система вентиляция картера двигателя 3S-FE не слишком усердно отсеивает пары масла от газов. Поэтому пары масла оседают во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке. Для улавливания паров масла некоторые владельцы устанавливают внешний маслоотделитель, или даже 2 маслоотделителя.

Штатный маслоотделитель в виде лабиринта находится в клапанной крышке. Картерные газы из него отправляются во впуск по двум каналам – до и после дроссельной заслонки. При обильных отложениях в лабиринте отсеивание масла практически прекращается, поэтому у двигателя появляется масляный аппетит: т.е. он «употребляет» масляные пары, попадающие во впускной коллектор. Также не лишним будет проверить обратный клапан в трубке, подающей газы позади дроссельной заслонки. Возможно, он нуждается в чистке, а лучше – в замене.

Обслуживание силового агрегата

Для нормальной работы ДВС необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Несоблюдение этого правила может привести к ухудшению характеристик или к полному выходу из строя агрегата.

Для обслуживания необходимо:

  • По преодолению 10000 км провести замену моторного масла. Подойдёт полусинтетический смазочный материал вязкостью 5w30. Одновременно с маслом следует заменить масляный фильтр;
  • После 20000 км необходимо проверить тепловой зазор клапанов газораспределительного механизма. Почистить вентиляцию картера. Проверить работоспособность свечей зажигания и целостность ремней навесного оборудования;
  • После преодоления автомобилем 40000 км производитель рекомендует заменить охлаждающую жидкость и воздушный фильтр. При необходимости следует промыть систему охлаждения.

Масло в свечных колодцах

Бывают случаи попадания масла в свечные колодцы. При этом возникают пропуски зажигания, т.е. двигатель нестабильно работает, едва не глохнет на холостом ходу и сильно теряет в мощности. При выкручивании свечей обнаруживается, что они залиты маслом.

Масло попадает в колодцы через их нижнюю резьбу. Колодцы свечей на двигателе 3S, как и на многих бензиновых моторах, представляют собой трубки, вкрученные в ГБЦ над свечным каналом.

Для борьбы с попаданием масла необходимо выкрутить трубки и посадить их на новый резьбовой герметик.

Выбрать и купить ГБЦ для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

А где неисправности?

Каких-либо специфических болезней у GE не отмечено, кроме возможности погнуть клапаны при обрыве зубчатого ремня. Хотя головки поршней у всего семейства, кроме последней модификации, оснащены выемками, в случае обрыва клапаны гнет и у других генераций.

Название «Бимс» как раз и созвучно с последним звуком, издаваемым мотором в этой ситуации. Не наблюдаются такие случаи только у поколений младше 3 gen, да и то если повезет.

Внимание: к преждевременному разрушению зубчатого ремня приводит чаще всего попадание на резину потеков тосола и жидкой смазки, которые размягчают материал. Корд при этом остается целым, а ведущий шкив просто срезает на внутренней поверхности изделия несколько зубцов.

Шатунно-поршневая группа

С конца 1996 года двигатели 3S-FE выпускались с облегченными поршнями и шатунами. Шатунно-поршневая группа сбросила порядка 740 грамм. А коленвал остался прежним, т.е. балансировку кривошипно-шатунного механизма они не пересматривали.

Шатуны образца 96-го тоньше, а поршни облегчены за счет придания им Т-образного профиля. Также можем обратить внимание на запрессованные, а не плавающие, поршневые пальцы и вдвое уменьшившееся количество отверстий для слива масла из канавок маслосъемных колец.

Также была уменьшена высота колец. Компрессионные кольца уменьшились с 1,5 до 1,2 мм, а маслосъемные с 4 до 3 мм. Хотя до современного «таблеточного» профиля поршням мотора 3S-FE образца 96 года еще очень далеко.

В целом не будем сильно критиковать конструкцию этих поршней. На практике они серьезных проблем не создают. Но их маслосъемные кольца более чувствительны к закоксовыванию. Бывает, приходит заливать в цилиндры раскоксовку, и это помогает.

Технические характеристики

По умолчанию характеристики двигателя серии 3S FE производителя Тойота имеют вид:

ИзготовительKamigo Plant (Япония) и TMMK (США)
Марка ДВСToyota 3S-FE
Годы производства1986 – 2001
Объем1998 см3
Мощность98 – 116 кВт (131 – 155 л. с.)
Крутящий момент183 Нм (4400 – 4800 об/мин),
186 Нм (4400 – 5200 об/мин)
Вес140 кг
Степень сжатия9,8
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскэлектронный многоточечный
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Допустимое короблениепрокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм
прокладка головки цилиндров 0,05 мм
Седло клапанаширина 1 – 1,4 мм, угол 45°
Распредвалколичество – 2 штуки
толкатель диаметром 30,966 – 30976 мм

расточка под толкатель 31,00 – 31,025 мм

Сальник распредваладиаметры – 38 мм, 50 мм, ширина 8 мм
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра1 типоразмер – 86 – 86,01 мм
2 типоразмер – 86,01 – 86,02 мм

3 типоразмер – 86,02 – 86,03 мм

Поршни и кольца
Диаметр поршня1 типоразмер –85,837 – 85,847 мм
2 типоразмер – 85,847 – 85,857 мм

3 типоразмер – 85,857 – 85,867 мм

ремразмер – 86,337 – 86,367 мм

Зазорыпоршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)
поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза
Кольцо компрессионное верхнее0,27 – 0,47 мм
Кольцо компрессионное нижнее0,45 – 0,65 мм
Кольцо маслосъемное0,1 – 0,45 мм, 1,05 мм максимум
Зазор между поршневой канавкой и кольцом0,03 – 0,07 мм
Коленвал
Количество подшипников коренных5
Диаметр шейки КП54,988 – 55,003 мм
Зазор коренной шейки0,015 – 0,034 мм
Подшипники шатунныедиаметр шейки вала – 48 мм
диаметр постели – 51 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 20,4 мм

Сальники коленвалапередний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм
задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм
Ход поршня86 мм
ГорючееАИ-95 (допускается АИ-92)
Масса мотора143 кг в сборе
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 8 л/100 км
смешанный цикл 9,5 л/100 км

город – 13 л/100 км

Расход масламаксимум 1 л/1000 км
Моторное масло для 3S FE5W-30 и 10W-30
Объем масла моторного4,5 л
Периодичность заменыкаждые 5000 км, максимум 10000 км
Рабочая температура95°
Ресурс моторазаявленный 300000 км
реальный 500000 км
Регулировка клапановшайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлажденияпринудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖАТ – 5,7 л,
МТ – 5,8 л
Свечи на 3S FEоригинал – NGK BKR6E11, Denso K20RU11, NGK BKR6EYA11, можно ставить любые подходящего размера с двумя электродами
Зазор между электродами свечи1,1 мм
Ремень ГРМ163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрномер по каталогу 90915-10001
замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховикдиаметр внутреннего отверстия – 42 мм
диаметр посадочных отверстий – 13 мм

количество посадочных отверстий – 8 штук

смещений нет

расстояние между противоположными посадочными отверстиями – 54 мм

расстояния между соседними посадочными отверстиями – 12 мм

Болты крепления маховикакоробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
Маслосъемные колпачкикод 90913-02090 впускные светлые
код 90913-02088 выпускные темные
Компрессиядавление в цилиндрах от 13 бар номинальное, 9,5 бар минимальное, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
Температура масла80°С
Температура срабатывания термостата80 – 84°С
Давление клапана внутри радиаторной пробки0,7 – 1 бар
Содержание в выхлопе вредных продуктовСН <200%, СО <0,5%
Обороты ХХ650 – 750 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 18 Нм
маховик – 88 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

Особенностью мотора является то, что, даже при порыве ремня ГРМ он не гнет клапана. Ресурс на практике значительно выше заявленного производителем в мануале.

Конструкция ДВС

Шатунные болты

Номера шатунных болтов двигателя 3S-FE не менялись с 1994 года. Но с 1996 года по 2001 год на эти двигатели попали недостаточно прочные шатунные болты. Они отрывались по шляпкам. Это происходило как при повторной затяжке, так и в процессе эксплуатации. Как правило после ремонта, связанного со снятием и установкой крышек шатунов на старые болты. Сейчас уже известно, что японцы меняли шатунные болты на прочные по отзывной кампании. В общем, при снятии и установке шатунных крышек на двигателе 3S-FE крайне рекомендуется полная замена шатунных болтов.

Выбрать и купить двигатель для Toyota RAV4, Toyota Avensis или Toyota Auris, Toyota Yaris вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota заказать с них автозапчасти.

Термостат

Термостат крайне не рекомендуется демонтировать без острой необходимости. Снимается деталь достаточно просто: нужно слить ОЖ и вывернуть две крепежные гайки, демонтировав впускной патрубок. Далее снимаем агрегат, а также прокладку с него.

Устанавливается деталь в патрубок путем обратной сборки. Заменив прокладку, монтируем сначала агрегат, а затем впускной патрубок, закрутив две крепежные гайки. Залив ОЖ, необходимо убедиться в отсутствие протечек после прогрева мотора.

Для проверки термостата нужно опустить деталь в воду и не спеша повышать температуру. Клапан термостата откроется при определенном температурном режиме. Оптимальная температура: от 80 до 84 градусов, допустимая не должна превышать 95 градусов. Подъем клапана должен составлять 8 милиметров.

3S-FE двигатель Тойота: характеристики, проблемы, замена, масло

Характеристики

  • Двигатель 3S-FE имеет следующие технические характеристики:
  • Объем цилиндров – 1998 куб.см
  • Мощность – от 115 до 130 л.с.
  • Крутящий момент – 186 Ньютонометров при 4400 об. /мин
  • Степень сжатия – 9.8 к 1
  • Клапанов на один цилиндр – 4

Благодаря отсутствию электроники (за исключением системы электронного впрыска EFI) и невысокой мощности, агрегат получился крайне выносливым. Ресурс двигателя 3S-FE без капитального ремонта достигает 300 тыс. километров пробега, а при отсутствии высоких нагрузок, нередки случаи безотказного использования этого бензинового мотора до 500 тыс. Даже сейчас, спустя много лет после снятия его с производства, можно встретить автомобили с этим двигателем не подвергшиеся капиталке.

Несмотря на то, что года выпуска мотора с заводской кодировкой 3S-FE считаются с 1986 по 2001, в 1996 произошла глобальная модернизация двигателя, направленная, в том числе, на снижение шумности. Изменения отрицательно отразились на его ремонтопригодности. Если ранее ремонт можно было произвести в любой мастерской, или даже самостоятельно, то после внесения изменений в конструкцию, мотор стал практически не ремонтопригоден. Для продления ресурса этих модификаций, производитель категорически рекомендует использовать масло вязкостью 5W-30, вместо ранее применявшихся масел 5W-50.

С целью уменьшения массы силового агрегата, на изготавливаемый на всех модификациях из чугуна блок цилиндров устанавливалась алюминиевая головка блока. Для полноценной смазки мотору требовалось 3,9 литров масла, что относительно немного. Но владельцы автомобилей с этим двигателем отмечают высокий расход масла на изношенном двигателе. С целью отсрочить неизбежное, а именно капитальный ремонт, водители переходят на масла с повышенной вязкостью, например, 10W-30, расход которого составляет 1л на 1000 км.

Расход

Автомобили, на которые устанавливался двигатель 3S-FE, в современных реалиях нельзя назвать экономичными. Нынешнее использование производителями электроники, уменьшение объемов цилиндров без потери мощности за счет современных технологий, в том числе применение непосредственного впрыска, позволили значительно снизить расход топлива. Но на момент выпуска, мотор не выделялся среди конкурентов по количеству расходуемого бензина на 100 км пробега.

В Европе 3S-FE устанавливался на Авенсис только до рестайлинга. В России и после обновления

Двигатель 3S-FE не требователен к октановому числу топлива. Он одинаково хорошо употребляет как 95-й, так и 92-й бензин. Естественно, что расход топлива напрямую зависит от массы автомобиля и коробки передач. Например, Тойота Авенсис первого поколения, на которую установлен этот мотор, в компании с механической пятиступкой, расходует 11.2 литра по городу и 6.5 по трассе. Безрамный кроссовер Тойота RAV4 XA10 с этим же двигателем, но постоянным полным приводом, отличается более высоким расходом – 12.5 литров в городском режиме и 7.9 литров за городом. Этот же паркетник, но с установленным автоматом с четырьмя передачами, заправлять придется ненамного, но чаще – 8.1 при скоростном движении и 12.6 литров в населенных пунктах.

Модификации

Также в третьем поколении S-серии моторов Тойота, помимо 3S-FE, концерн использовал и другие модификации этого двигателя. Кроме наиболее бюджетного карбюраторного 3S-FC, который встречался крайне редко, и использовался в австралийском GM-овском Holden Apollo и минимальных комплектациях Камри, выделялись следующие версии:

3S-FSE был первым мотором Тойота с непосредственным впрыском топлива и применением системы изменения фаз газораспределения VVT-i, используемой по сей день. Несмотря на высокую мощность в 150 лошадей и инновационность, двигатель не заслужил хорошую репутацию и грешил регулярными поломками.3S-GE был, непосредственно, модификацией FE с улучшенными характеристиками. Разработан он был при участии Yamaha, и отличался отсутствием проблемной, как у других версий, системы рециркуляции картерных газов. Мотор имел три ревизии. Первая выпускалась до 89 года, и имела модификации от 135 до 160 л.с.

Вторая генерация, выпускавшаяся до 1993 года, увеличилась в мощности до 165 лошадей. А имела 180 л.с. В четвертом поколении были применены увеличенные каналы на впуске и выпуске и изменены распределительные валы. Благодаря этому, мощность подросла до 200 лошадиных сил. Последняя пятая версия использовала Dual VVT-I и 210 лошадей под капотом.

Система охлаждения

Модификация 3S-GTE, построенная на базе 3S-FE, отличалась от собрата наличием турбонагнетателя, и имела четыре версии с различными характеристиками. Сменялись они параллельно версиям менее мощного FE, и увеличивали мощность от поколения к поколению. Первая версия имела регулируемый впускной коллектор T-VIS. Это, вкупе с турбиной CT26, позволяло мотору развить 185 л.с. Эта же турбина и некоторые другие доработки увеличили мощность во второй версии до 220 лошадей.

Третья ревизия исключила T-VIS, а турбина была заменена на CT20b. Мощность двигателя составила 245 лошадиных сил. Долгожителем среди моторов 3S стал четвертый вариант 3S-GTE. Он оставался востребованным до 2007 года за счет высокой мощности в 260 л.с. Достичь этого удалось благодаря замене распредвалов.

На какие модели устанавливался?

Длительный срок производства мотора 3S-FE и отличные характеристики обуславливает его использование в большом количестве автомобилей Toyota. Наибольшее распространение двигатель имел на родине в Японии. В автомобилях для исключительно внутреннего использования, он устанавливался на нетипичный Vista в кузове хардтоп, минивэны Town Ace и созвучный с русским именем Toyota Nadia, а также универсал Caldina.

Карина Е

На мировом рынке использовался на многочисленных автомобилях, построенных на базе Carina и Corona, в том числу европейских минивэнах Тойота Gaia и Picnic. Не остались в стороне SUV RAV4, спортивный Celica и бизнес-седан Тойота Camry.

Технические характеристики двигателя 3s fe

За время производства силовая установка получила несколько модификаций – 3s – FE/FSE/GE/GTE. В зависимости от модификации технические характеристики отличаются.

  • Тип силового агрегата – четырёхтактный бензиновый;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Расположение рабочих цилиндров – рядное вертикальное;
  • Количество клапанов на один рабочий цилиндр – два впускных и два выпускных;
  • Газораспределительный механизм – два распределительных вала, установленных в верхней части силовой установки;
  • Общий объём рабочих цилиндров – 1998см3;
  • Масса снаряженного двигателя – 140 кг;
  • Сжатие – 9. 8;
  • Топливная система – распределенный впрыск топлива. Мотор 3S GE имеет карбюраторную топливную систему;
  • Управление топливной системой – электронное;
  • Блок цилиндров – чугунный;
  • Диаметр рабочего цилиндра – от 86 до 86.03 миллиметра;
  • Ход поршня от нижней до верхней мертвой точки – 86 мм;
  • Рабочая температура силового агрегата – 95о;
  • Соответствие экологическим стандартам – Евро 4;
  • Средний расход топлива на 100 км – 9.5 литра;
  • Используемое топливо – бензин АИ-95, АИ-92;
  • Ресурс двигателя 3s fe – 300000 км;
  • Система охлаждения – жидкостная принудительного типа.

Обслуживание

Как и любой другой мотор, двигатель Тойота 3S-FE требует своевременного обслуживания. Регламент указан производителем в руководстве по эксплуатации. Каждые 10 тыс. км пробега необходимо заменить масло в ДВС с соответствующим фильтром. По прошествии каждых 20 000 необходимо отрегулировать клапана, заменить ремни навесного оборудования, клапан EGR и свечи. С периодичностью 40 тыс. км контролируется состояние топливопровода, крышки бензобака и патрубки системы охлаждения, меняются топливный и воздушный фильтр, заменяется на новую охлаждающая жидкость. На 100 000 необходимо заменить ремень ГРМ и лямбда-зонд. А рекомендации производителя по замене аккумулятора и выпускного коллектора каждый год хоть и выглядят достаточно странно, но предполагают контроль за этими составляющими.

Toyota Celica Т200

Проблемы и недостатки

Несмотря на свою надежность, мотор Тойота 3S-FE, как и любой другой имел свои проблемы. Версия до 1996 года основной проблемой имела очень высокую шумность, которая доставляла водителю неприятности только в плане комфорта. Характерно для этого ДВС является загрязнение по причине используемого некачественного топлива. По этой же причине наблюдалась проблема с электронным впрыском.

В модификациях после 96-го года проблемы были связаны с конструкцией шатунов, повышенной нагрузке на ремень ГРМ и высоким расходом топлива, уменьшить который у водителей не получалось. Как уже отмечалось эта версия мотора не поддавалась ремонту и весь агрегат требовал замены.

Минивэн Toyota Ipsum c правым рулем, с левым — Toyota Picnic

Основные поломки и способы их устранения

Характерными неисправностями для двигателя 3S-FE без учета датчиков и регуляторов бортовой системы ЭБУ, которые могут на него крепиться, являются:

НеисправностьПричинаУстранение
Разрегулировка оборотов ХХкокс на стенках впускного коллектора, снижающий объемы камеры сгорания
грязь на дроссельной заслонке
прочистка заслонки и коллектора
поломка бензонасосаремонт бензонасоса
засорившийся воздушный фильтрзамена фильтра воздушного
Плавающие оборотывыход из строя EGR клапанапрочистка либо замена клапана
Прогрессирующие вибрациипроблема в подушке ДВС
не работает один цилиндр
осмотр подушек
диагностика мотора
Увеличение расхода топливасбито зажигание; нарушена регулировка клапана ХХ
грязь в форсунках
регулировка зажигания и клапана холостого хода
чистка форсунок

Ремонт двигателя

Тюнинг

Самым популярным способом увеличения мощности двигателя Тойота 3S-FE является установка турбины. В дополнение к этому меняется коленвал и часть навесного оборудования. Новый топливный насос и настроенная по-новому топливная система увеличит мощностные характеристики до 200 л.с.

Второй вариант – установка нового прямоточного выхлопа и выпускного коллектора и замена части навесного. Характеристики увеличатся всего на 20 «лошадей», но и затраты будут намного меньше, чем в первом случае. Также плюсом этого метода является отсутствие необходимость разбирать ДВС.

Toyota Celica 2.0L VVTi Передний привод Двигатель JDM
– Зона двигателя JDM

Двигатель Toyota Celica и механическая коробка передач

Этот товар включает:
Полный JDM Toyota 3S-GE 2.0l Beams Automatic Longblock
Механическая коробка передач с приводом на передние колеса
Головка блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров, внутренние детали и нижняя часть в сборе
Сжатие + герметичность протестированы в Японии на соответствие заводским характеристикам
Бесплатные подарки*:
— Генератор
— Насос гидроусилителя руля
— Впускной коллектор

Чтобы правильно заменить этот двигатель на автомобиль USDM (американский), будьте готовы использовать оригинальные внешние детали, включая коллекторы, жгут проводов, ECU и другие детали от вашего оригинального двигателя USDM. Как только эти детали будут перенесены на двигатель JDM, его можно будет правильно установить. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы ранее не выполняли замену двигателя JDM, и мы можем помочь вам с дальнейшими техническими консультациями.

*Бесплатные подарки могут быть прикреплены или не включены в товар из Японии. Мы не снимаем какие-либо детали перед отправкой товара покупателю, но это не гарантирует, что детали будут прикреплены из Японии. Обычно мы оставляем эти детали включенными, чтобы защитить двигатель или элемент от внешних повреждений, и мы по-прежнему настоятельно рекомендуем использовать ваши оригинальные внешние детали, включая коллектор, генератор переменного тока, аксессуары и т. д. Это необходимо для обеспечения надлежащей работы существующей электроники и подтверждения. прохождения местных требований по выбросам в США. Хотя некоторые важные детали, такие как водяной насос, ремень ГРМ, натяжитель цепи ГРМ и т. д., все еще могут быть установлены на двигателе, эти детали ДОЛЖНЫ быть ОБЯЗАТЕЛЬНО заменены новыми деталями. В списках обычно используются образцы изображений товара, а не фактические изображения товара, если не указано иное. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения более подробной информации, и мы будем рады помочь вам.

*Коробка передач не входит в комплект. Свяжитесь с нами через чат, электронную почту или контактную информацию внизу этой страницы, чтобы узнать о коробке передач или дополнительных деталях.

Ниже приведена карта стоимости доставки для доставки на служебный адрес с помощью коммерческого дока или вилочного погрузчика:

Местная доставка по штату Нью-Джерси (до 30 миль от нашего склада) Служба доставки: 95,00 долларов США

ОБНОВЛЕНО НОВЫЙ ПРАЙС-ЛИСТ НА ДОСТАВКУ

 

Доставка до

Делавэр, Мэриленд, Огайо, Иллинойс, Индиана, Кентукки, Северная Каролина, Южная Каролина, Теннесси, Вирджиния, Западная Вирджиния, Виско

Доставка в бизнес + служба подъемной двери (только коммерческий адрес) — 239,00 долларов США
Доставка в бизнес или поблизости Терминал — без услуги подъемной двери (только коммерческий адрес) — $199,00
Доставка в жилой дом + услуга подъемной двери (только адрес проживания) — $289,00

Айова, Оклахома, Алабама, Арканзас, Джорджия, Канзас, Луизиана, Миннесота, Миссипи, Миссури, Флорида

Доставка в офис + услуга подъемной двери (только коммерческий адрес) — 329,00 долларов США
Доставка в офис или ближайший терминал — без услуги подъемной двери (только коммерческий адрес) — 289,00 долларов США
Доставка в жилой дом + услуга подъемной двери (только адрес проживания) — 374,00 долл. США

Невада, Калифорния, Аризона, Колорадо, Техас, Юта, Нью-Мексико

Доставка в бизнес + служба подъемной двери (только коммерческий адрес) — 339,00 долларов США
Доставка в бизнес или ближайший терминал — без службы подъемной двери (только коммерческий адрес) — 29 долларов США9.00
Доставка в жилой дом + Услуга подъемной двери (только адрес проживания) — $389.00

Нью-Джерси, Мэн, Нью-Гэмпшир, Массачусетс, Нью-Йорк, Пенсильвания, Род-Айленд, Вермонт, Коннектикут

Доставка в бизнес + Услуга подъемной двери (коммерческая Только адрес) — 239,00 долл. США
Доставка в бизнес-центр или ближайший терминал — без услуги подъемной двери (только коммерческий адрес) — 199,00 долл. США0042

Вашингтон, Орегон, Айдахо, Монтана, Северная Дакота, Южная Дакота, Вайоминг, Небраска

Доставка в бизнес + служба подъемной двери (только коммерческий адрес) — $389,00 ) — 349,00 долларов США
Доставка в жилой дом + служба доставки багажного отделения (только адрес проживания) — 439,00 долларов США

———-

Также доступны варианты доставки грузов на дом.

Мы можем отправить товар по адресу проживания или организовать для вас получение товара на ближайшем к вам грузовом терминале. Услуга Liftgate означает, что служба доставки вашего товара будет оснащена механическим моторизованным подъемником в задней части грузовика, который позволит им сбросить тяжелый предмет на уровень земли и переместить его. Задняя дверь требуется, если по адресу доставки

отсутствует вилочный погрузчик или коммерческая погрузочная платформа. Стоимость доставки и время обработки являются приблизительными. Стоимость доставки может варьироваться в зависимости от региона. Сроки доставки могут отличаться из-за задержек в обработке или доставке. Не стесняйтесь звонить нам для получения дополнительной информации (973) 249-7000

Самовывоз возможен с нашего склада, расположенного по адресу: JDM ENGINE ZONE, 791 Paulison Ave, Clifton, NJ 07011

Самовывоз возможен в обычные рабочие часы:

-900riday: 9:00–18:00 по восточному поясному времени | Суббота: 10:00-15:00 | Воскресенье: закрыто

Также доступна местная доставка в северном районе Нью-Джерси и Нью-Йорка.

К сожалению, мы не осуществляем доставку напрямую на Гавайи, Аляску или в Пуэрто-Рико, хотя мы можем отправить выбранному вами экспедитору в континентальной части США.

Не стесняйтесь звонить нам по телефону (973) 249-7000, чтобы поговорить с экспертом по вопросам доставки, совместимости двигателей или любым другим вопросам, которые могут у вас возникнуть.

HABLAMOS ESPAÑOL!

Вопрос: Что означает JDM?

Ответ: JDM означает внутренний рынок Японии. Вот почему наш бизнес называется JDM Engine Zone. Термин «JDM» часто относится к двигателям или другим деталям транспортных средств, которые поставляются непосредственно из Японии с очень небольшим использованием и очень небольшим пробегом (вместо американских свалок с большим пробегом). Они отлично работают с американскими автомобилями и являются лучшим вариантом для замены старого двигателя.

Вопрос:

Как долго JDM Engine Zone работает в бизнесе?
Ответ: Мы являемся лидером в области автоспорта JDM уже более 17 лет. Впервые мы открыли свои двери в 2003 году в Клифтоне, штат Нью-Джерси. С момента нашего скромного начала мы поставили перед собой задачу не только предоставлять двигатели и детали высочайшего качества, но и более надежные и длительные гарантии, чем у любого другого поставщика двигателей JDM, а также экспертную техническую поддержку от заядлых автолюбителей. Наша команда состоит из людей, разделяющих вашу страсть ко всему, что связано с двигателями и скоростью. Смело звоните нам в 973-249-7000 и позвольте нам доказать это вам.

Вопрос: Какой пробег у наших двигателей?
Ответ: Все наши двигатели импортируются из Японии с пробегом всего 45-60 тысяч миль.

Вопрос: Почему у наших двигателей такой маленький пробег?
Ответ: Когда автомобили в Японии начинают приближаться к пробегу 45-60 000 миль, они должны пройти тщательную проверку, называемую в Японии тряской. Если какая-либо часть автомобиля имеет нарушения (в том числе дефекты лобового стекла, лысая резина и т. д.), то весь автомобиль выходит из строя и подлежит повторному осмотру. Во многих случаях владельцам транспортных средств рекомендуется продать и / или утилизировать свой автомобиль до того, как потребуется техосмотр Shaken, чтобы они могли просто купить другой автомобиль, а не тратить большие суммы денег на дорогостоящий государственный техосмотр. Именно в этот момент мы можем осмотреть двигатель, трансмиссию и другие важные компоненты автомобилей с очень небольшим пробегом, которые регулярно очень хорошо обслуживаются на протяжении всего срока службы. Если он проходит наши испытания на сжатие, утечку и всесторонние эксплуатационные испытания, мы извлекаем трансмиссию из автомобиля и отправляем ее из Японии на наш склад в Нью-Джерси. Мы тщательно проводим эти тесты, потому что риск импорта неисправного двигателя и необходимости возврата денег после продажи такого товара — это огромный риск, на который мы не готовы идти от имени наших уважаемых клиентов. Вот как нам удается оставаться в бизнесе так долго: предлагая только самые лучшие двигатели и запчасти и всегда гордо поддерживая нашу продукцию.

Вопрос: Как долго действует наша гарантия?
Ответ: К счастью, мы тестируем каждый из наших двигателей, трансмиссий и деталей, чтобы наши клиенты могли избежать каких-либо проблем. Наша миссия — превосходная производительность, и мы отклоняем любой товар, который не соответствует нашим стандартам. Наши товары поставляются с гарантией Zone Gold Standard, которая распространяется на длинный блок и/или трансмиссию на срок до 120 дней в зависимости от стиля товара. (применяются некоторые исключения, например, роторные двигатели*)

Вопрос: Есть ли заряд ядра?
Ответ: НЕТ, БАЗОВЫХ ЗАРЯДОВ НЕТ. Это означает, что вы можете сохранить свой оригинальный двигатель и детали. Во время большинства замен вам, возможно, придется повторно использовать некоторые детали вашего оригинального двигателя. По этой причине нам не нужны никакие ядра двигателя.

Вопрос: На что не распространяется гарантия?
Ответ: Предлагаемые нами двигатели и трансмиссии часто поставляются с внешними деталями. Мы продаем двигатели как «длинные блоки», что означает нижнюю часть и головку блока цилиндров (включая клапанный механизм, поршни, коленчатый вал и распределительные валы). Внешние детали и системы, связанные с впрыском топлива, зажиганием, впуском и т. д., не считаются частями длинного блока. Эти детали считаются подарками и не покрываются гарантией. Эти части включают, но не ограничиваются: масляный поддон, крышки ГРМ, крышки клапанов, впускной коллектор, выпускной коллектор, система впрыска топлива, турбокомпрессор, генератор, насос гидроусилителя руля, стартер и компрессор кондиционера. Эти детали могут быть перенесены с вашего оригинального двигателя и/или трансмиссии. Часто эти прилагаемые детали могут и будут работать, мы просто предлагаем их в качестве подарка.

Вопрос: Можно ли отправить двигатель или товар в жилой дом или на местный грузовой терминал, а не на служебный адрес? Что такое обслуживание задней двери?
Ответ: Да, мы определенно можем отправить по адресу проживания или можем организовать для вас получение товара на ближайшем к вам грузовом терминале. Услуга Liftgate означает, что служба доставки вашего товара будет оснащена механическим моторизованным подъемником в задней части грузовика, который позволит им сбросить тяжелый предмет на уровень земли и переместить его. Задняя дверь требуется, если вилочный погрузчик или коммерческая погрузочная платформа отсутствуют по адресу доставки.

Вопрос: Готовы ли двигатели JDM к установке и установке (т.н. «подключи и работай»)?
Ответ: Да, после того как вы перенесете определенные детали с исходного двигателя и установите их на новый двигатель, он будет готов к установке. Каждый тип двигателя уникален, и наш квалифицированный персонал всегда готов помочь вам в решении конкретных задач вашего проекта. Существуют также все виды руководств по установке для конкретных проектов по замене двигателя, которые часто легко доступны в поисковых системах, таких как Google, на форумах и Youtube.

Вопрос: Какие сервисные работы необходимо выполнить перед установкой?
Ответ. Мы настоятельно рекомендуем заменить важные детали для настройки, такие как водяной насос, ремень ГРМ (или натяжитель цепи, если применимо) и любые другие компоненты, связанные с синхронизацией. Другие распространенные сменные детали включают свечи зажигания, прокладки, термостат и другие важные детали, связанные с синхронизацией, охлаждением, зажиганием и другими важными системами производительности. Лучшее время для выполнения работ по техническому обслуживанию — перед установкой, так как это обеспечит долгую, здоровую жизнь и действующую гарантию.

Вопрос: Как мы можем быть УВЕРЕНЫ, что этот двигатель подойдет к моему автомобилю без существенных доработок?
Ответ: Если мы укажем год, марку и модель вашего автомобиля в характеристиках товара, мы на 100 % гарантируем, что двигатель или трансмиссия подойдут к вашему автомобилю. Если вам доставили товар, который не подходит для вашего автомобиля, мы заберем товар обратно за свой счет и заменим товар или вернем вам деньги. Мы также свяжемся с вами перед отправкой, чтобы подтвердить, что вы получаете правильный двигатель, если ваш автомобиль поставлялся с несколькими вариантами двигателей. Если у вас есть какие-либо вопросы по установке товара, пожалуйста, свяжитесь с нами.

★★★★★

Я очень благодарен за их исключительное обслуживание клиентов и готовность ответить на все мои вопросы. Они заставили меня чувствовать себя комфортно с самого начала и дали ценные советы и идеи, которые привели к идеальной покупке! Я очень счастлив и рекомендую эту команду всем, от экспертов по двигателям до таких же покупателей, как я.

Карен Павон

Лос-Анджелес, Калифорния

★★★★★

Получил довольно хорошую скидку на Subaru EJ253 для моей машины, которая бросила стержень, проверил форумы в Интернете о том, как использовать японский двигатель в Машина USDM, и она отлично работала без горения масла или детонации. Люди довольно прямолинейны, если вы знаете, что ищете. Рекомендую как лучшего импортера двигателей в этом районе по сравнению с другими.

Hunter Lacomis

★★★★★

Купил двигатель и трансмиссию для моего Lexus gs300 1998 года, поговорил с менеджером Карлосом, и владелец Тони дал мне хорошую цену, которую я даже не мог сравниться с местными магазинами поблизости. поставил двигатель и трансмиссию в быстром темпе. Определенно порекомендую всем, кому нужен двигатель, трансмиссия или что-то еще из этого магазина. Отличное обслуживание клиентов, спасибо Jdm Engine Zone Большое спасибо

Джонни Фальконе

★★★★★

Добавьте отзывы и отзывы покупателей, чтобы продемонстрировать довольных клиентов вашего магазина.

Дэвид Дмит

★★★★★

Zone уже более 10 лет предоставляет нашему местному магазину по сборке и гонкам обмен на 2JZ! (куда уходит время…) Мы устанавливали их как на автомобили клиентов, так и на свои (я каждый день форсированный GS300). Продолжайте делать то, что вы, ребята, делаете, и не могу дождаться, пока придет время, чтобы получить новый обмен !!!

ЛУИС ФЕРНАНДО ГУТЬЕРРЕС

Нью-Йорк, Lexus GS300 2000 г. (с заменой 2JZ-GTE VVT-i)

★★★★★

Я очень доволен тем, насколько простым был процесс и насколько хорошо работает двигатель. Я оставляю этот отзыв, потому что я благодарен персоналу Engine Zone за такое профессиональное и элегантное обращение. Еще раз спасибо и дай Бог здоровья.

ТЕРЕЗА УИЛЬЯМС

Оклахома, 2005 Honda Civic EX

★★★★★

Я знаю ребят из JDM Engine Zone уже несколько лет. Открыл небольшой бизнес по продаже подержанных автомобилей, и я работаю исключительно с Engine Zone, если мне нужен новый двигатель для любого японского автомобиля, который мы покупаем на аукционе. Хорошие цены, быстрая доставка, никогда не было никаких проблем. 5 звезд.

ДИЛАН ТОМАС

Колорадо, 2009 Toyota Camry LE

Вернемся к двигателю Тойота.

Все, что вам нужно знать — Dust Runners Automotive Journal

Брайс Кливленд

Toyota 3S-GTE — это 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, который используется в автомобилях Celica, MR2 и Caldina. Это долгоиграющий двигатель, выпускавшийся с 1986 по 2007 год. Машины с обозначением 3S-GTE выдают от 182 до 256 лошадиных сил. Для небольшого рядного 4-цилиндрового двигателя того периода это довольно приличные цифры.

В этой статье рассматриваются технические характеристики, производительность и надежность рядного 4-цилиндрового двигателя Toyota 3S-GTE 2.0.

Что такое двигатели Toyota 3S-GTE?

3S-GTE — это рядный четырехцилиндровый двигатель Toyota с рабочим объемом 1998 куб.см, созданный на базе 3S-GE. Тем не менее, он имеет маслораспылители под поршнями и более низкую степень сжатия, что позволяет установить турбокомпрессор. Их состав, материалы и характеристики практически идентичны друг другу.

Toyota 3S-GTE выпускалась в четырех модификациях, начиная с 1986 и остановлен в 2007 году. Турбокомпрессоры двигателей 3S-GTE разработаны Toyota с внутренней конструкцией перепускной заслонки. Выхлопная турбина либо керамическая для Японии, либо стальная для США. Кроме того, в зависимости от того, где двигатель предназначался для продажи.

Двигатель использовался в MR2 исключительно в Северной Америке и Японии. Однако официального MR2 с этим двигателем для европейского рынка нет. Toyota Celica GT-Four, Caldina GT-T и GT-Four также являются некоторыми из применений этого двигателя.

Технические характеристики и конструкция двигателя:

  • Выпуск: 1986 – 2007
  • Материал головки блока цилиндров: алюминий
  • Материал блока цилиндров: Чугун
  • Конфигурация: Встроенный 4
  • Отверстие: 86,0 мм
  • Ход: 86,0 мм
  • Клапанный механизм: DOHC, четыре клапана на цилиндр
  • Рабочий объем: 2,0 л (1998 куб. см)
  • Степень сжатия: от 8,5 до 9,0
  • Вес: 300 фунтов.
  • Максимальная мощность: 256 л.с. при 6200–7600 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 239 фунто-футов при 4800–6400 об/мин

Общая конструкция двигателя:

Toyota 3S-GTE, будучи версией двигателя 3S-GE с турбонаддувом, по-прежнему имеет четыре цилиндра, пронумерованных 1-2-3-4, первый из которых расположен рядом с ремнем ГРМ. .
Toyota в сотрудничестве с Yamaha изготовила 16-клапанную головку блока цилиндров с двумя верхними распредвалами из алюминия.

Конструкция впуска и выпуска с поперечным потоком соответствует камерам сгорания с двускатной крышей. В центре камер сгорания расположены свечи зажигания. Цилиндры воспламеняются в последовательности 1-3-4-2 с использованием распределительного механизма.

Коленчатый вал почти такой же, как у 3S-GE, сбалансирован восемью грузами и вращается на пяти подшипниках из алюминиевого сплава внутри картера. Шатуны, подшипники, поршни и другие компоненты получают масло через смазочные отверстия в центре коленчатого вала.

Впускной и выпускной распределительные валы, а также масляный и водяной насосы приводятся в действие одним зубчатым ремнем. Между толкателями клапанов каждого цилиндра и передней частью головки цилиндров шейка кулачка поддерживается в пяти местах.

Внутренние детали

Отверстие для масленки в центре распределительного вала смазывает кулачковые шейки. В первых двух поколениях для изменения зазора клапана используется прокладка над ковшовым механизмом. Механизм прокладки под ковшом используется в последующих поколениях.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава с высокой термостойкостью. Если ремень ГРМ выходит из строя, в поршни встраиваются углубления, предотвращающие контакт поршней с клапанами. Стопорные кольца фиксируют поршневые пальцы, удерживающие поршни на месте.

Для первых компрессионных и маслосъемных колец используется сталь, а для вторых — чугун. Компрессионные кольца 1 и 2 удерживают газ от попадания в камеру сгорания, а масляное кольцо удерживает масло от стенок цилиндра и от камеры сгорания.

3S-GTE, поколение 1

Toyota 3S-GTE первого поколения имела один порт перепускной заслонки и один входной корпус турбины. Он был установлен в Toyota Celica GT-Four. Кроме того, всасываемый заряд охлаждался промежуточным охладителем «вода-воздух». Впускной коллектор представляет собой Toyota T-VIS, который имеет восемь независимых портов и использует инерцию для улучшения крутящего момента двигателя на низких и средних скоростях.

Это происходит путем закрытия четырех портов ниже определенного числа оборотов и положения дроссельной заслонки для увеличения воздушной скорости, максимального распыления топлива и расширения всех восьми портов при более высоких нагрузках на двигатель для увеличения объема воздуха. Кроме того, в первом поколении 3S-GTE дозирование воздуха осуществляется с помощью расходомера воздуха, и нет производственного перепускного/выпускного клапана.

Воздух нагнетается корпусом дроссельной заслонки диаметром 55 мм и высотой подъема впускного и выпускного клапанов 7,15 мм, а топливо подается через форсунки объемом 430 куб. см. С заводским бустом 8-9фунтов на квадратный дюйм, степень сжатия составляет 8,5, что дает равное количество 190 л.с. и 190 фунт-футов.

3S-GTE, поколение 2

В двигателе Toyota 3S-GTE второго поколения использовался корпус турбины с двойным входом и несколькими портами перепускной заслонки. Он устанавливался на Toyota MR2 Turbo и Toyota Celica GT-Four второго поколения.

Кроме того, Toyota продолжила использовать установленный сверху промежуточный охладитель воздух-воздух в Celica и установленный сбоку промежуточный охладитель в MR2, который охлаждает всасываемый воздух. Раллийная омологация Celica (GT-Four RC в Японии, Group A Rallye в Австралии или Carlos Sainz Limited Edition в Европе) имела установленный сверху промежуточный охладитель типа «вода-воздух» и вентиляционное отверстие на капоте вместо воздухозаборника на капоте, омологация ST185s.

Впускной коллектор T-VIS и расходомер воздуха сохранены в этой версии.

SW20 MR2 Turbo имеет заводской перепускной клапан, в то время как все Celica не имеют его. Степень сжатия выше, чем у предыдущей версии, 8,8, и эта версия развивает мощность 232 л.с. и крутящий момент 224 фунт-фут.

Размеры инжектора и корпуса дроссельной заслонки предыдущего поколения переносятся на второе поколение. Наддув ST185 и MR2 увеличен до 10-11 фунтов на квадратный дюйм, а наддув ST185RC увеличен до 16 фунтов на квадратный дюйм. Подъем впускных и выпускных клапанов увеличен до 8,2 мм.

3S-GTE, поколение 3

Турбодвигатель Toyota C20b используется в двигателе Toyota 3S-GTE третьего поколения, который аналогичен двигателю второго поколения, но с немного улучшенным корпусом турбины и увеличенным компрессорным колесом.

Во всех случаях заводской перепускной клапан устанавливается вместе с установленным сверху промежуточным охладителем типа «вода-воздух». Аналогичная конструкция использовалась в ST185RC WTA. В этом механизме он охлаждает всасываемый заряд, при этом ST205 WTA имеет черный цвет, а ST185 WTA — серебристый с черным центром.

Эта версия отказывается от T-VIS в пользу стандартного четырехканального воздухозаборника с той же формой и размером отверстий, что и у безнаддувного двигателя — 3S-GE, — но с более крупными отверстиями для форсунок для боковой подачи.

3S-GTE, поколение 4

В двигателе четвертого поколения используется особый турбонагнетатель CT15B. Этой силовой установкой оснащалась Toyota Caldina GT-T AWD Wagon. Дело в том, что двигатель Toyota 3S-GTE четвертого поколения состоит в том, что вместо того, чтобы иметь отдельный корпус турбины, следующий за выпускным коллектором цилиндра, корпус выхлопа отлит в выпускной коллектор цилиндра.

В результате на CT15 можно использовать и обратную, но только ГБЦ 3S-GTE третьего поколения, но ни первого, ни второго поколения.
Установленный сверху промежуточный охладитель типа «воздух-воздух» охлаждает всасываемый заряд, который подавался через модернизированный впускной коллектор с боковой подачей.

Эта версия имела 550-кубовые форсунки и систему зажигания с катушкой на свече. Давление наддува остается в диапазоне 13-14 фунтов на квадратный дюйм. Тем не менее, отсечка топлива при избыточном наддуве была увеличена.
Двигатель четвертого поколения выдает 256 л. с. и 239фунт-фут крутящего момента.

3S-GTE Generation 5

Турбина в двигателе пятого поколения такая же, как и в четвертом поколении. Toyota Caldina GT-Four была построена в этом поколении. Между этим двигателем и предыдущим поколением есть лишь небольшие различия, а поскольку ST246 доступен только в нескольких регионах, о нем мало что известно, и мало кто о нем знает.

Одним из ключевых изменений, которые претерпел этот двигатель, являются форсунки, которые стали длиннее, чтобы быть ближе к впускным отверстиям. Кроме того, впускной коллектор снова переключается на конструкцию с центральной подачей, а сверху устанавливается промежуточный охладитель воздух-воздух. Этот интеркулер немного меньше, чем в предыдущем поколении, и немного отличается от других под углом; он наклонен к передней части автомобиля.

Кроме того, катушка зажигания в этом поколении переработана и несовместима с ЭБУ ST215. Клапанная крышка уникальна тем, что отверстие для заливки масла

находится сверху выпускного распредвала, а не впускного распредвала, что впервые в серии 3S-GTE.

Другие изменения включают отсутствие масляного радиатора, а также диагностики OBD2. Несмотря на уменьшение размеров многих компонентов, мощность этого поколения остается на уровне 256 лошадиных сил и 239 фунт-фут крутящего момента.

Применение двигателя Toyota 3S-GTE:

  • 1986–1989 Celica ST165 190 л.с. и 190 фунт-фут
  • 1990–1993 Celeica ST185 MR2 232 л.с. и 224 фунт-фут
  • 1994–1999 Celica ST205 MR2 JDM 242 л.с. и 224 фунт-фут
  • 1997–2001 Caldina ST215 256 л.с. и 239 фунт-фут
  • 2002–2007 Caldina ST246 256 л.с. и 239 фунт-фут

Потенциал двигателя, настройка и модернизация

Вам просто нужно сделать наддув. Для этого вам нужно купить шатуны 3S-GTE Generation 3, систему впуска и другие детали, такие как передний интеркулер; выпускной клапан для увеличения мощности при необходимости, внешний тюнер, такой как HKS ECU, распредвалы Brian Crowder 264/264, которые обеспечивают больший крутящий момент при более низких оборотах за счет более короткого времени работы. Благодаря этим обновлениям ваш двигатель теперь может развивать мощность 320 л.с. и давление наддува 17-18 фунтов на квадратный дюйм.

Если вы хотите увеличить мощность, то стандартный турбокомпрессор вам этого не даст, поэтому замените старый на высокопроизводительный турбокомплект 3S-GTE. Это единственный способ. Для установки купите 800-кубовый инжектор и головку порта, прежде чем устанавливать в них большие клапаны.

Все эти улучшения несомненно дадут невероятный прирост мощности. Кованые поршни увеличат мощность от заводского уровня до 450 л.с. при правильной установке на высококачественные литые головки блока цилиндров.

Шатуны, изготовленные из композитного материала стержневой стали AIM, означают, что они смогут выдерживать более высокие температуры под давлением без разрушения или растрескивания, а также имеют меньший вес, чем когда-либо прежде, что помогает снизить потери на трение при вращении вдоль зубчатых валов внутри камеры сгорания. камеры, где сгорание большинства бензиновых двигателей происходит при пиковых оборотах.

Проблемы, связанные с двигателем Toyota 3S-GTE:

Рядный 4-цилиндровый двигатель 3S-GTE 2.0 — надежный выбор для вашего автомобиля, но стоит отметить, что многим из этих двигателей уже более двадцати лет, и они не выдерживают в соответствии с современным спросом.

Очень надежен, обкатка не занимает много времени, но есть недостатки вроде необходимости постоянного обслуживания из-за возраста или пробега, особенно если тюнинговать машину модификациями.

Вот некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться с двигателем Toyota 3S-GTE:

1. Проблемы с блоком двигателя

Начнем с самых очевидных, и стоит упомянуть блоки двигателя. Используется чугунный блок. Из-за удивительной прочности чугуна это популярная конструкция. Однако, когда дело доходит до рядного 4-цилиндрового двигателя с турбонаддувом 2.0, поломка блока цилиндров становится острой проблемой. Трещины в блоках чаще встречаются на двигателях раннего поколения 3 до 19 года. 97. Впрочем, такое может случиться на любом двигателе 3S.

Основная проблема возникает между вторым и третьим цилиндрами. Из-за тонкой отливки блок подвержен разрушению в этом месте. Toyota усилила блок, сделав более новые двигатели менее подверженными проблемам. Кроме того, в полностью стоковых двигателях блоки цилиндров 3S-GTE редко ломаются. Из-за большего давления в цилиндрах в модифицированных двигателях это обычное явление.

2. Утечка масла из турбокомпрессора

Утечки масла из двигателя 3S-GTE не связаны с дефектами конструкции или другими проблемами. Многие прокладки, уплотнения и другие компоненты всех двигателей со временем изнашиваются. В результате течи масла в 3S-GTE — это скорее проблема возраста и пробега, чем что-либо еще.

Поскольку некоторые компоненты двигателя похожи на резину, они со временем изнашиваются и накапливают пробег. С возрастом эти прокладки и уплотнители становятся хрупкими, рассыпаются, возникают утечки масла. Первичные уплотнения, масляный поддон и прокладка клапанной крышки являются типичными местами утечек масла.

За годы непрерывной эксплуатации и увеличения пробега во многих двигателях часто появляются утечки масла. Не обманывайтесь образцами с небольшим пробегом; стареющие прокладки и уплотнения могут быть столь же разрушительными. Дело в том, что все двигатели Toyota 3S-GTE прошли тот этап, когда течи масла являются типичным явлением.

Резюме

Несмотря на свою репутацию, двигатели с турбонаддувом прошли долгий путь за эти годы. На сегодняшний день Toyota 3S-GTE является одной из самых надежных и долговечных моделей автомобилей. Хотя он имеет несколько серьезных конструктивных недостатков, особенно его блок 3-го поколения, этот двигатель намного больше, чем могут предложить спецификации.

Это также то, что делает этот двигатель уникальным среди современных технологий, таких как гибридные автомобили или аккумуляторные электрические спортивные технологии.