Ракетное топливо — Что такое Ракетное топливо?

9628

Если по -простому, то отличие ракетного топлива от автомобильного в том, что автомобили используют обычный воздух, смешанный с кислородом, для сжигания топлива, а ракеты используют только кислород в качестве окислителя.

Ракетное топливо — высокоэнергетическое вещество или комбинация веществ питания ракетного двигателя.

Ракетное топливо:

  • обеспечивает отрыв массы от стартового ствола;
  • реактивную тягу для движения ракеты в заданном направлении;
  • ускорение.


Топливо, используемое в космических ракетах, включает жидкий кислород в качестве окислителя, жидкий водород в качестве топлива и жидкий метан.  

Однако все это жидкое ракетное топливо превращаются из газа в жидкость только при криогенных температурах, поэтому обращаться с ними несложно. 

Для полета космической ракеты за пределами гравитационного поля Земли требуется огромное количество энергии. 

Поскольку космическая ракета обычно имеет размер 20-этажного дома, для отправки такого огромного объекта в космос требуется огромное количество газообразного топлива, поэтому нет другого пути, кроме как сжижать его для уменьшения размеров бака. 

В качестве топлива для ракет можно использовать керосин и окислитель — жидкий кислород.

Керосин можно хранить при комнатной температуре, поэтому с ним легко обращаться и он недорог. 

Жидкое ракетное топливо из сжиженного водорода и метана — сним очень трудно обращаться как с криогенным веществом, но это топливо имеет преимущество в виде высокой удельной тяги. 

Использование водорода в качестве ракетного топлива выгодно по нескольким причинам:

  • самый легкодоступный элемент на Земле, а его запасы почти неограничены;
  • водород можно легко получить простым электролизом воды;
  • это также чистый источник энергии, свободный от загрязняющих веществ после сгорания. После сгорания остается вода;
  • с развитием науки и техники постепенно преодолеваются различные сложные технические проблемы. 


Предпочтения в ракетном топливе:

  • в США и Японии предпочитают использовать жидкий водород;

  • И. Маск рекомендует сжиженный метан:
    • он поведал об этом в плане полетов на Марс SpaceX,
    • в планах использовать ресурсы, которыми изобилует Марс, для производства метанового газа, его сжижения и использования в качестве ракетного топлива,
    • он уже разработал двигатель и провел испытания горения;
  • в РФ используют керосин и нафтил.


Отличие ракетного топлива от автомобильного в том, что автомобили используют обычный воздух, смешанный с кислородом, для сжигания топлива, а ракеты используют только кислород в качестве окислителя. 


По агрегатному состоянию вещества топливо делят на:


  • жидкое — все компоненты (горючее и окислитель)находятся в жидком состоянии:
    • окислителем может быть жидкий кислород, перекись водорода, азотная кислота с 15–20 % окислов азота, четырехокись азота, тетранитрометан, фтор и его смеси с жидким кислородом,
    • горючим — керосин, водород, гидразин (азотно-водородное соединение N2h5), бензин, парафины и ароматические соединения, окись углерода, циклогексан и циклопропан, этилен, окись пропилена или этилена, ацетилен с водородом,
    • закачиваются в камеру сгорания по отдельности и позже смешиваются,
    • в зависимости от типа участвующих в реакции окисления компонентов такое топливо может быть:
      • самовоспламеняющимся ракетным топливом,
      • несамовоспламеняющимся ракетным топливом. Для химического зажигания основного топлива используют пусковое топливо;

  • твердое — смесь веществ, способных гореть без доступа к ним кислорода. Их делят на 2 типа: 
    • двухосновные (иначе их называют гомогенными), представляет собой твердый раствор. Чаще всего нитроцеллюлозы в нитроглицерине. Исторически в состав смесевого твердого топлива входил порох, но теперь в нем содержатся перохлорат аммония, мелкодисперсный сферический порошок алюминия или магния и органический полимер.
    • смесевые;
  • гибридное (смешанное) — состоит из компонентов в разном агрегатном состоянии:
    • могут сочетаться твердый окислитель и жидкое горючее или наоборот.


Ракетное топливо бывает:

  • однокомпонентное — при сгорании не нуждается в подаче окислителя извне,
  • двухкомпонентное  — состоит из горючего и окислителя.

По виду источников энергии различают 2 вида ракетного топлива:

  • Химическое ракетное топливо — в результате химической реакции окисления, разложения или рекомбинации образует высокотемпературные продукты (рабочее тело), создающие реактивную тягу при их истечении из РД;

  • Ядерное ракетное топливо — вещество (или совокупность веществ), используемое в реакторах ядерных ракетных двигателей для осуществления ядерной цепной реакции деления (в перспективе синтеза и, может быть, аннигиляции).

#ракетное топливо
#метан
#сжиженный
#нафтил
#керосин
#водород
#окислитель

Последние новости

Беседы о ракетных двигателях

Автор публикации: Александр Грищенко

Майские старты — так можно обозначить тематику сегодняшнего обзора. Первый старт международной исследовательской программы, первый старт двухступенчатой ракеты, первый старт первой американской орбитальной станции. Полет «Скайлэба» — это вообще история с продолжением. И продолжения обязательно последуют.
 

 
17 мая 1968 года американской ракетой-носителем «Скаут» (Scout, Западная Европа, США) был выведен на орбиту первый ИСЗ Западноевропейских стран «ИРИС» («ЕСРО-2В»).

Более 50-ти лет тому назад, 20 марта 1964 года, ряд стран Западной Европы образовал Европейскую организацию по космическим исследованиям (European Space Research Organization — ESRO), позднее преобразованную в Европейское космическое агентство (ЕСА). Целью этой организации было объединение усилий западноевропейских стран в создании и Читать далее…

Помещено в рубрику Из истории ракетной техники> Памятные и знаменательные события

Автор публикации: Александр Грищенко

Здравствуйте, друзья!
Первый весенний месяц богат на события ракетно-космической жизни. Сравним космические корабли, построенные в разных странах, вспомним известную мудрость, что новое — это хорошо забытое старое и встретимся с космическими аппаратами с почти советским названием «Пионер».

 
 

3 марта 1959 года — запуск первого американского искусственного спутника Солнца «Пионер-4» (Pioneer, США). Американцам, как и Советскому Союзу, также не удалось с первой попытки отправить космический аппарат за пределы околоземной орбиты. Запуск КА со второй космической скоростью не получился в августе 1958 года. Следующие три старта «Пионеров» Читать далее…

Помещено в рубрику Из истории ракетной техники> Памятные и знаменательные события

Автор публикации: Редколлегия

ТВЁРДОЕ РАКЕТНОЕ ТОПЛИВО — химическое ракетное топливо, представляющее собой твёрдую композицию из окислителя и горючего, размещаемую в камере сгорания РДТТ в виде заряда и способную устойчиво и закономерно гореть. Различают два основных класса твёрдых ракетных топлив — коллоидные твёрдые ракетные топлива и смесевые твёрдые ракетные топлива. Для улучшения различных Читать далее…

Помещено в рубрику Изучаем ракетные двигатели> База знаний> Энциклопедия

Автор публикации: Редколлегия

РАБОЧЕЕ ТЕЛО ракетного двигателя, рабочее вещество — вещество (или совокупность веществ), с которым происходят различные физико-химические преобразования внутри ракетного двигателя, составляющие его рабочий процесс. В большинстве современных ракетных двигателей источником рабочего тела является химическое ракетное топливо. Читать далее…

Помещено в рубрику Изучаем ракетные двигатели> База знаний> Энциклопедия

Автор публикации: Александр Грищенко

Здравствуйте, уважаемые друзья!
Февраль — месяц, когда запускались первые спутники двумя очень развитыми странами, и сегодня мы продолжим истории о правильных посадках на Луну, автоматических и не очень.

 

 
 

1 февраля 1958 года произошёл запуск первого искусственного спутника Земли (ИСЗ) США «Эксплорер-1» (Explorer). Попытка запустить спутник «Авангард» (Vanguard, проект военно-морских сил США) 6 декабря 1957 года с треском (буквально) провалилась, и политическое руководство страны дало зелёный свет проекту Управления баллистических ракет сухопутных войск в Хантсвилле (Army Ballistic Missile Agency, Huntsville). Возглавлял техническое руководство проекта Читать далее…

Помещено в рубрику Из истории ракетной техники> Памятные и знаменательные события

Автор публикации: Редколлегия

ОДНОКОМПОНЕНТНОЕ РАКЕТНОЕ ТОПЛИВО — жидкое или твёрдое унитарное ракетное топливо, способное разлагаться или рекомбинировать в ракетном двигателе с выделением теплоты и образованием газообразных продуктов реакции. К однокомпонентным ракетным топливам относятся эндотермические соединения, содержащие одновременно окислительные и горючие элементы. Применение однокомпонентного ракетного топлива упрощает топливную систему ракетного двигателя, но обычно связано с уменьшением удельного импульса (т.к. коэффициент избытка окислительных элементов, как правило, далёк от оптимального) и увеличением взрывоопасности. К числу жидких однокомпонентных ракетных топлив относятся перекись водорода, гидразин, изопропилнитрат, монометилгидразин, диметилгидразин, нитрометан, окись этилена и др. Ввиду малого удельного импульса обычно применяются в ЖРД вспомогательного назначения (рулевых, индивидуальных и др.), а также для вспомогательных целей (например, из него в газогенераторах получают газ для привода ТНА). Для РДТТ используется также одноосновное нитроцеллюлозное однокомпонентное ракетное топливо. К однокомпонентным ракетным топливам относится метастабильное ракетное топливо.
 
Источник: Космонавтика: Энциклопедия / Гл. ред. В. П. Глушко…

Помещено в рубрику Изучаем ракетные двигатели> База знаний> Энциклопедия

Автор публикации: Редколлегия

ОГНЕВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ракетного двигателя — стендовые испытания ЖРД со сжиганием в нём топлива (тяга, развиваемая РД, воспринимается конструкцией испытательного стенда).

Огневые испытания являются важной частью программы разработки РД, предшествующей его лётно-конструкторским испытаниям. При создании РДТТ проведение огневых испытаний преследует по существу цель подтверждения работоспособности и расчётных характеристик выбранной конструкции. Читать далее…

Помещено в рубрику Изучаем ракетные двигатели> База знаний> Энциклопедия

Автор публикации: Редколлегия

МАРШЕВЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, основной, разгонный ракетный двигатель — ракетный двигатель, обеспечивающий основное увеличение скорости ракеты-носителя или космического аппарата при их разгоне. По длительности работы намного превосходит стартовый ракетный двигатель. Например, разгон одной из ракет-носителей семейства «Тор-Аджена» (Thor-Agena) осуществляется стартовыми РДТТ и 2-мя маршевыми ЖРД, которые работают соответственно 40, 220 и 240 секунд и обеспечивают 3, 56 и 41 % прироста скорости от её конечного значения. Разгон первой советской ракеты-носителя осуществлялся с помощью маршевых ЖРД РД-107 и РД-108.

Источник: Космонавтика: Энциклопедия / Гл. ред. В. П. Глушко…

Помещено в рубрику Изучаем ракетные двигатели> База знаний> Энциклопедия

Автор публикации: Редколлегия

ИМПУЛЬС ПОСЛЕДЕЙСТВИЯ (от лат. impulsus — удар, толчок) ракетного двигателя — импульс тяги ракетного двигателя от подачи команды на выключение до полного прекращения действия тяги. Различный характер спада тяги и разброс значений импульса последействия приводят к рассеиванию ракет, снижают точность выведения космических аппаратов (КА) на орбиты, осложняют операции разделения ступеней ракет-носителей и управление положением КА. Читать далее…

Помещено в рубрику Изучаем ракетные двигатели> База знаний> Энциклопедия

Автор публикации: Редколлегия

ВНУТРЕННЯЯ БАЛЛИСТИКА ракетного двигателя твёрдого топлива — прикладная научная дисциплина, изучающая газодинамические процессы, протекающие в камере РДТТ; является теоретической основой проектирования РДТТ. Внутрибаллистический расчёт позволяет определить необходимую геометрию заряда, площадь горящей поверхности и т. д., а также характер их изменения во времени для обеспечения Читать далее…

Помещено в рубрику Изучаем ракетные двигатели> База знаний> Энциклопедия

следующая страница »

Жидкостный ракетный двигатель

На этом слайде мы показываем схему жидкостного ракетного двигателя. Жидкая ракета
двигатели используются на
Космический шатл
разместить людей на орбите, на многих беспилотных
ракеты для вывода спутников на орбиту и
на нескольких высоких скоростях
исследовательский самолет после Второй мировой войны.
В
жидкая ракета,
хранимое топливо и хранящийся окислитель
закачиваются в горение
камеру, где они смешиваются и сжигаются.
При сгорании образуется большое количество выхлопных газов при высокой температуре.
температура
и
давление.
Горячий выхлоп проходит через
сопло
что ускоряет течение.
Тяга
производится по закону Ньютона
третий закон
движения.

Величина тяги ракеты зависит
на массовый расход через двигатель, на выходе
скорость выхлопа и давление в сопле
Выход. Все эти переменные зависят
на
конструкция форсунки.
Наименьшая площадь поперечного сечения сопла называется
Горловина Форсунка. Поток горячего выхлопа
задохнулся
в горле, а это значит, что
число Маха
равен 1,0 в горловине и
массовый расход
м точка
определяется областью горла.
Отношение площади от горла
к выходу Ae устанавливает
выходная скорость
Ве
и выходное давление pe .
Вы можете изучить конструкцию и работу сопла ракеты с
наш интерактив
имитатор сопла
программа, которая работает в вашем браузере.

Давление на выходе
равно только давлению набегающего потока при некоторых расчетных условиях.
Поэтому мы должны использовать более длинную версию обобщенного
уравнение тяги
для описания тяги системы.
Если давление набегающего потока равно р0 ,
уравнение тяги F принимает вид:

F = m точка * Ve + (pe — p0) * Ae

Обратите внимание, что нет бесплатных
Масса потока, умноженная на скорость свободного потока
в уравнении тяги
потому что на борт не поступает внешний воздух. Так как окислитель
на борту ракеты, ракеты могут создавать тягу в вакууме
где нет другого источника кислорода. Вот почему ракета
работа в космосе, где нет окружающего воздуха,
и газ
турбина или пропеллер не будут работать.
Турбинные двигатели и воздушные винты полагаются на атмосферу, чтобы обеспечить
воздух в качестве рабочего тела для движения и кислород в воздухе
как окислитель для горения.

уравнение тяги
показанный выше работает как для жидкости, так и для
твердотопливные ракетные двигатели.
Существует также параметр эффективности, называемый
удельный импульс
который работает для обоих типов ракет и значительно упрощает
Анализ эффективности ракет.

Подробная информация о том, как смешивать и сжигать топливо и окислитель,
не задувая пламя, очень
сложный. Чтобы понять это, НУЖЕН ученый-ракетчик!


Виды деятельности:


Экскурсии с гидом

  • Ракеты:

  • Силы на модели ракеты:

  • Ракетные двигатели модели :


Навигация ..

Домашняя страница руководства для начинающих

Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики

Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики

Перейти к основному содержанию

Пожертвовать сейчас

Один музей, две локации

Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса.
Посещать

Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне
Центр Удвар-Хази в Вирджинии
Запланируйте экскурсию
Групповые туры

В музее и онлайн

Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально.
Как дела

События
Выставки
IMAX

Погрузитесь глубоко в воздух и космос

Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу.
Исследовать

Истории
Темы
Коллекции
По требованию
Для исследователей

Для учителей и родителей

Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились.
Учиться

Программы
Образовательные ресурсы
Запланируйте экскурсию
Профессиональное развитие педагога
Образовательная ежемесячная тема

Будь искрой

Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению.
Давать

Становиться участником
Стена чести
Способы дать
Провести мероприятие

  • О
  • отдел новостей
  • Поддерживать
  • Втягиваться
  • Контакт
  • Провести мероприятие
  • Будьте в курсе последних историй и событий с нашей рассылкой

    Национальный музей авиации и космонавтики

  • 6-я улица и проспект Независимости SW

  • Вашингтон, округ Колумбия 20560

  • 202-633-2214

  • 10:00 — 17:30

  • Требуются бесплатные временные пропуска
  • Центр Стивена Ф.