Содержание
Ракетное топливо — Что такое Ракетное топливо?
9628
Если по -простому, то отличие ракетного топлива от автомобильного в том, что автомобили используют обычный воздух, смешанный с кислородом, для сжигания топлива, а ракеты используют только кислород в качестве окислителя.
Ракетное топливо — высокоэнергетическое вещество или комбинация веществ питания ракетного двигателя.
Ракетное топливо:
- обеспечивает отрыв массы от стартового ствола;
- реактивную тягу для движения ракеты в заданном направлении;
- ускорение.
Топливо, используемое в космических ракетах, включает жидкий кислород в качестве окислителя, жидкий водород в качестве топлива и жидкий метан.
Однако все это жидкое ракетное топливо превращаются из газа в жидкость только при криогенных температурах, поэтому обращаться с ними несложно.
Для полета космической ракеты за пределами гравитационного поля Земли требуется огромное количество энергии.
Поскольку космическая ракета обычно имеет размер 20-этажного дома, для отправки такого огромного объекта в космос требуется огромное количество газообразного топлива, поэтому нет другого пути, кроме как сжижать его для уменьшения размеров бака.
В качестве топлива для ракет можно использовать керосин и окислитель — жидкий кислород.
Керосин можно хранить при комнатной температуре, поэтому с ним легко обращаться и он недорог.
Жидкое ракетное топливо из сжиженного водорода и метана — сним очень трудно обращаться как с криогенным веществом, но это топливо имеет преимущество в виде высокой удельной тяги.
Использование водорода в качестве ракетного топлива выгодно по нескольким причинам:
- самый легкодоступный элемент на Земле, а его запасы почти неограничены;
- водород можно легко получить простым электролизом воды;
- это также чистый источник энергии, свободный от загрязняющих веществ после сгорания. После сгорания остается вода;
- с развитием науки и техники постепенно преодолеваются различные сложные технические проблемы.
Предпочтения в ракетном топливе:
- в США и Японии предпочитают использовать жидкий водород;
-
И. Маск рекомендует сжиженный метан: - он поведал об этом в плане полетов на Марс SpaceX,
- в планах использовать ресурсы, которыми изобилует Марс, для производства метанового газа, его сжижения и использования в качестве ракетного топлива,
- он уже разработал двигатель и провел испытания горения;
- в РФ используют керосин и нафтил.
Отличие ракетного топлива от автомобильного в том, что автомобили используют обычный воздух, смешанный с кислородом, для сжигания топлива, а ракеты используют только кислород в качестве окислителя.
По агрегатному состоянию вещества топливо делят на:
-
жидкое — все компоненты (горючее и окислитель)находятся в жидком состоянии: - окислителем может быть жидкий кислород, перекись водорода, азотная кислота с 15–20 % окислов азота, четырехокись азота, тетранитрометан, фтор и его смеси с жидким кислородом,
- горючим — керосин, водород, гидразин (азотно-водородное соединение N2h5), бензин, парафины и ароматические соединения, окись углерода, циклогексан и циклопропан, этилен, окись пропилена или этилена, ацетилен с водородом,
- закачиваются в камеру сгорания по отдельности и позже смешиваются,
- в зависимости от типа участвующих в реакции окисления компонентов такое топливо может быть:
- самовоспламеняющимся ракетным топливом,
- несамовоспламеняющимся ракетным топливом. Для химического зажигания основного топлива используют пусковое топливо;
-
твердое — смесь веществ, способных гореть без доступа к ним кислорода. Их делят на 2 типа: - двухосновные (иначе их называют гомогенными), представляет собой твердый раствор. Чаще всего нитроцеллюлозы в нитроглицерине. Исторически в состав смесевого твердого топлива входил порох, но теперь в нем содержатся перохлорат аммония, мелкодисперсный сферический порошок алюминия или магния и органический полимер.
- смесевые;
- гибридное (смешанное) — состоит из компонентов в разном агрегатном состоянии:
- могут сочетаться твердый окислитель и жидкое горючее или наоборот.
Ракетное топливо бывает:
- однокомпонентное — при сгорании не нуждается в подаче окислителя извне,
- двухкомпонентное — состоит из горючего и окислителя.
По виду источников энергии различают 2 вида ракетного топлива:
- Химическое ракетное топливо — в результате химической реакции окисления, разложения или рекомбинации образует высокотемпературные продукты (рабочее тело), создающие реактивную тягу при их истечении из РД;
-
Ядерное ракетное топливо — вещество (или совокупность веществ), используемое в реакторах ядерных ракетных двигателей для осуществления ядерной цепной реакции деления (в перспективе синтеза и, может быть, аннигиляции).
#ракетное топливо
#метан
#сжиженный
#нафтил
#керосин
#водород
#окислитель
Последние новости
Беседы о ракетных двигателях
Автор публикации: Александр Грищенко
Майские старты — так можно обозначить тематику сегодняшнего обзора. Первый старт международной исследовательской программы, первый старт двухступенчатой ракеты, первый старт первой американской орбитальной станции. Полет «Скайлэба» — это вообще история с продолжением. И продолжения обязательно последуют.
17 мая 1968 года американской ракетой-носителем «Скаут» (Scout, Западная Европа, США) был выведен на орбиту первый ИСЗ Западноевропейских стран «ИРИС» («ЕСРО-2В»).
Более 50-ти лет тому назад, 20 марта 1964 года, ряд стран Западной Европы образовал Европейскую организацию по космическим исследованиям (European Space Research Organization — ESRO), позднее преобразованную в Европейское космическое агентство (ЕСА). Целью этой организации было объединение усилий западноевропейских стран в создании и Читать далее…
Помещено в рубрику Из истории ракетной техники> Памятные и знаменательные события
Автор публикации: Александр Грищенко
Здравствуйте, друзья!
Первый весенний месяц богат на события ракетно-космической жизни. Сравним космические корабли, построенные в разных странах, вспомним известную мудрость, что новое — это хорошо забытое старое и встретимся с космическими аппаратами с почти советским названием «Пионер».
3 марта 1959 года — запуск первого американского искусственного спутника Солнца «Пионер-4» (Pioneer, США). Американцам, как и Советскому Союзу, также не удалось с первой попытки отправить космический аппарат за пределы околоземной орбиты. Запуск КА со второй космической скоростью не получился в августе 1958 года. Следующие три старта «Пионеров» Читать далее…
Помещено в рубрику Из истории ракетной техники> Памятные и знаменательные события
Автор публикации: Редколлегия
ТВЁРДОЕ РАКЕТНОЕ ТОПЛИВО — химическое ракетное топливо, представляющее собой твёрдую композицию из окислителя и горючего, размещаемую в камере сгорания РДТТ в виде заряда и способную устойчиво и закономерно гореть. Различают два основных класса твёрдых ракетных топлив — коллоидные твёрдые ракетные топлива и смесевые твёрдые ракетные топлива. Для улучшения различных Читать далее…
Помещено в рубрику Изучаем ракетные двигатели> База знаний> Энциклопедия
Автор публикации: Редколлегия
РАБОЧЕЕ ТЕЛО ракетного двигателя, рабочее вещество — вещество (или совокупность веществ), с которым происходят различные физико-химические преобразования внутри ракетного двигателя, составляющие его рабочий процесс. В большинстве современных ракетных двигателей источником рабочего тела является химическое ракетное топливо. Читать далее…
Помещено в рубрику Изучаем ракетные двигатели> База знаний> Энциклопедия
Автор публикации: Александр Грищенко
Здравствуйте, уважаемые друзья!
Февраль — месяц, когда запускались первые спутники двумя очень развитыми странами, и сегодня мы продолжим истории о правильных посадках на Луну, автоматических и не очень.
1 февраля 1958 года произошёл запуск первого искусственного спутника Земли (ИСЗ) США «Эксплорер-1» (Explorer). Попытка запустить спутник «Авангард» (Vanguard, проект военно-морских сил США) 6 декабря 1957 года с треском (буквально) провалилась, и политическое руководство страны дало зелёный свет проекту Управления баллистических ракет сухопутных войск в Хантсвилле (Army Ballistic Missile Agency, Huntsville). Возглавлял техническое руководство проекта Читать далее…
Помещено в рубрику Из истории ракетной техники> Памятные и знаменательные события
Автор публикации: Редколлегия
ОДНОКОМПОНЕНТНОЕ РАКЕТНОЕ ТОПЛИВО — жидкое или твёрдое унитарное ракетное топливо, способное разлагаться или рекомбинировать в ракетном двигателе с выделением теплоты и образованием газообразных продуктов реакции. К однокомпонентным ракетным топливам относятся эндотермические соединения, содержащие одновременно окислительные и горючие элементы. Применение однокомпонентного ракетного топлива упрощает топливную систему ракетного двигателя, но обычно связано с уменьшением удельного импульса (т.к. коэффициент избытка окислительных элементов, как правило, далёк от оптимального) и увеличением взрывоопасности. К числу жидких однокомпонентных ракетных топлив относятся перекись водорода, гидразин, изопропилнитрат, монометилгидразин, диметилгидразин, нитрометан, окись этилена и др. Ввиду малого удельного импульса обычно применяются в ЖРД вспомогательного назначения (рулевых, индивидуальных и др.), а также для вспомогательных целей (например, из него в газогенераторах получают газ для привода ТНА). Для РДТТ используется также одноосновное нитроцеллюлозное однокомпонентное ракетное топливо. К однокомпонентным ракетным топливам относится метастабильное ракетное топливо.
Источник: Космонавтика: Энциклопедия / Гл. ред. В. П. Глушко…
Помещено в рубрику Изучаем ракетные двигатели> База знаний> Энциклопедия
Автор публикации: Редколлегия
ОГНЕВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ракетного двигателя — стендовые испытания ЖРД со сжиганием в нём топлива (тяга, развиваемая РД, воспринимается конструкцией испытательного стенда).
Огневые испытания являются важной частью программы разработки РД, предшествующей его лётно-конструкторским испытаниям. При создании РДТТ проведение огневых испытаний преследует по существу цель подтверждения работоспособности и расчётных характеристик выбранной конструкции. Читать далее…
Помещено в рубрику Изучаем ракетные двигатели> База знаний> Энциклопедия
Автор публикации: Редколлегия
МАРШЕВЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, основной, разгонный ракетный двигатель — ракетный двигатель, обеспечивающий основное увеличение скорости ракеты-носителя или космического аппарата при их разгоне. По длительности работы намного превосходит стартовый ракетный двигатель. Например, разгон одной из ракет-носителей семейства «Тор-Аджена» (Thor-Agena) осуществляется стартовыми РДТТ и 2-мя маршевыми ЖРД, которые работают соответственно 40, 220 и 240 секунд и обеспечивают 3, 56 и 41 % прироста скорости от её конечного значения. Разгон первой советской ракеты-носителя осуществлялся с помощью маршевых ЖРД РД-107 и РД-108.
Источник: Космонавтика: Энциклопедия / Гл. ред. В. П. Глушко…
Помещено в рубрику Изучаем ракетные двигатели> База знаний> Энциклопедия
Автор публикации: Редколлегия
ИМПУЛЬС ПОСЛЕДЕЙСТВИЯ (от лат. impulsus — удар, толчок) ракетного двигателя — импульс тяги ракетного двигателя от подачи команды на выключение до полного прекращения действия тяги. Различный характер спада тяги и разброс значений импульса последействия приводят к рассеиванию ракет, снижают точность выведения космических аппаратов (КА) на орбиты, осложняют операции разделения ступеней ракет-носителей и управление положением КА. Читать далее…
Помещено в рубрику Изучаем ракетные двигатели> База знаний> Энциклопедия
Автор публикации: Редколлегия
ВНУТРЕННЯЯ БАЛЛИСТИКА ракетного двигателя твёрдого топлива — прикладная научная дисциплина, изучающая газодинамические процессы, протекающие в камере РДТТ; является теоретической основой проектирования РДТТ. Внутрибаллистический расчёт позволяет определить необходимую геометрию заряда, площадь горящей поверхности и т. д., а также характер их изменения во времени для обеспечения Читать далее…
Помещено в рубрику Изучаем ракетные двигатели> База знаний> Энциклопедия
следующая страница »
На этом слайде мы показываем схему жидкостного ракетного двигателя. Жидкая ракета Величина тяги ракеты зависит Давление на выходе F = m точка * Ve + (pe — p0) * Ae Обратите внимание, что нет бесплатных уравнение тяги Подробная информация о том, как смешивать и сжигать топливо и окислитель, Виды деятельности: Экскурсии с гидом
Навигация ..
|
Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики
Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики
Перейти к основному содержанию
Пожертвовать сейчас
Один музей, две локации
Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса.
Посещать
Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне
Центр Удвар-Хази в Вирджинии
Запланируйте экскурсию
Групповые туры
В музее и онлайн
Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально.
Как дела
События
Выставки
IMAX
Погрузитесь глубоко в воздух и космос
Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу.
Исследовать
Истории
Темы
Коллекции
По требованию
Для исследователей
Для учителей и родителей
Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились.
Учиться
Программы
Образовательные ресурсы
Запланируйте экскурсию
Профессиональное развитие педагога
Образовательная ежемесячная тема
Будь искрой
Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению.
Давать
Становиться участником
Стена чести
Способы дать
Провести мероприятие
Будьте в курсе последних историй и событий с нашей рассылкой
Национальный музей авиации и космонавтики
6-я улица и проспект Независимости SW
Вашингтон, округ Колумбия 20560
202-633-2214
10:00 — 17:30
Центр Стивена Ф.