Двигатель 5e fe технические характеристики, плюсы и минусы

  • 1 Основные параметры двигателей Toyota 5E-FE
  • 2 Технические характеристики мотора
  • 3 Конструкция мотора и его минусы

Последним номером, сконструированном японцами для семейства двигателей серии Е, стал двигатель 5E-FE. В отличие от четвертых, его литраж составил 1,5 литра, а мощность колебалась от модели (авто) к модели в числовом диапазоне в 93-110 л.с. (при 5,4-6,4 тыс. об/мин) или в 123-140 Н*м (при 3,2-4 тыс. об/мин).

Мотор был в ходу на Toyota-х с 1990 по 1998 год, с 1995 его стали комплектовать системой зажигания «без контакта» (DIS-2) и диагностической системой OBD-2 вместо OBD. Значение FE в аббревиатуре мотора символизирует оснащенность конструкции инжекторным впрыском бензина (система EFI). Для роста уровня сжатия прокладку головки цилиндрового блока истончили до 0,26 мм. В 1996 году видоизменили и усовершенствовали шатуны.

Основные параметры двигателей Toyota 5E-FE

В коллекторе пуска размещался температурный датчик, выработавших свой ресурс газов. Если температура выхлопов стремилась за 900 °C, индикатор специальной панели световым сигналом оповещал о перегреве системы выпуска. Меры предотвращения разрушения мотора в этом случае возможны лишь такие, как остановка и полное глушение мотора. Последующие мигания индикатора — настойчивая рекомендация обратиться в автосервис с целью стабилизации отношения воздух-топливо в цилиндрах системы пуска.

Обычно мотором 5E-FE комплектовались следующие авто:

  • Corolla I, II;
  • Cynos, Corsa;
  • Paseo, Sera;
  • Tercel, Raum.

Для Американского рынка сбыта в конструкцию добавлялись свечи, оснащенные 2-мя электродами.

Технические характеристики мотора

Параметры Их значение
Объем двигателя 1,497
Его конфигурация L
Наличие цилиндров, шт 4
Размещение клапанов (на цилиндр), шт 4(2-выпуск и 2-впуск)
Амплитуда движений поршня, мм 87,0
Диаметр окружности цилиндра, мм 74,0
Степень сжатия выхлопных газов 9,4
Механизм, распределяющий газ DOHC
Последовательность функционирования цилиндров 1-3-4-2
Возможная мощность мотора и параметры движения коленчатого вала 93 л. С. (69 кВт)/ 5,4 тыс. об/мин
Максимально возможный крутящий момент и частота коленчатого вала 123 Н*м/3,2 тыс. об/мин
Минималка для октанового числа бензина 92
Система топливного питания Впрыск с распределением и электронным управлением
Масса, кг 115
Нормы экологические

Конструкция мотора и его минусы

К достоинствам двигателя можно отнести:

  1. Циркулируимую систему охлаждения жидкости созданную по закрытому типу.
  2. Комбинированную смазку.
  3. 4-цилиндровый 4-тактный 16-клапаый двигатель на бензине.
  4. Прямое рядное размещение поршней и цилиндров.
  5. Осуществление единого коленчатого вала сразу всеми поршнями.
  6. Систему впрыска бензина, управляемую электронно.

Минусы агрегата можно выявить лишь в сравнении с моторами серии «А», а по сравнению с двигателями серией «К» будут видны одни плюсы.

Итак, минусы Toyota 5E-FE:

  1. Слабые сальники.
  2. Малый срок использования.
  3. Низкая производительность цилиндров и поршней.

Более совершенным был сконструирован двигатель Toyota 5E-FTE. Обороты коленвала подняли до 7,2 тыс. в минуту для поколения I и 7,8 тыс. – для поколения II, мощность – до 110 л.с. Более шустрым стал профиль выпускных и впускных кулачков. Усилили шатуны, повысили сжатие, заменили конструкцию коллектора впуска на ACIS. Одним словом мотор 5E-FTE вобрал в себя все достижения  5Е и 4Е.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 5e fe

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE, метки грм

Проверка ремней привода навесных агрегатов 5E-FE

1 Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.

Примечание:    не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

2.    Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов

Приложите усилие 98 Н (10 кг) в точках, указанных рисунке, и измерьте прогиб ремней.

Ремень привода генератора:

Прогиб ремня-

нового………………………..3,5 — 4,5 мм

бывшего в употреблении……5 -6,5 мм

Ремень привода насоса ГУР:

Прогиб ремня:

нового…………………………….8-10 мм

бывшего в употреблении……9-11 мм

Ремень привода насоса ГУР и компрессора кондиционера:

Прогиб ремня: нового    9- 9,5 мм

бывшего в употреблении……………….11,5- 13 мм

Проверьте, что ремень не соскальзывает со шкива натяжителя.

В случае необходимости замените натяжитель.

3.    Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости).

а)    Ослабьте болты крепления «А» и «В», указанные на рисунке.

б)    С помощью регулировочного стержня отрегулируйте натяжение ремня.

в)    По окончании регулировки затяните болты крепления «А» и «В».

Момент затяжки:

болт «А»……………………………12 Нм

болт «В»    42    Н-м

 

4. При необходимости регулировки натяжения ремня привода насоса усилителя произведите следующую процедуру

а)    Ослабьте болты «А» и «В».

б)    Ослабьте контргайки «D» и «Е».

в)    Вращая регулировочный болт «F», добейтесь, чтобы его выступ относительно гайки «С» был равен 0 мм.

г)    Зафиксируйте положение гайки «С», используя контргайку «D»

д)    Вращая болт «F», отрегулируйте натяжение ремня привода насоса усилителя.

е)    Затяните болты «А» и «В».

Момент затяжки:

Болт «А»…………………….43 Н-м

Болт «В»……………………………..39 Н-м

ж)    Ослабьте регулировочный болт «F» на 4 — 5 оборотов.

Примечание:    убедитесь в наличии за-

зора (5 мм и более) между вершиной гайки «С» и корпусом насоса усилителя

з)    Зафиксируйте положение болта «F», используя контргайку «Е».

Момент затяжки………………….12 Н м

и)    Проверьте натяжение ремня привода насоса усилителя.

Замена ремня ГРМ 5E-FE

Снятие и установка ремня привода ГРМ 5E-FE. 1 — бачок рабочей жидкости насоса ГУР, 2 — амортизатор правой опоры двигателя, 3 — провод массы, 4 — насос ГУР, 5 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 6 — ремень привода ГРМ, 7 — кронштейн насоса ГУР, 8 — направляющая ремня привода ГРМ, 9 — крышка №1 ремня привода ГРМ, 10 — шкив коленчатого вала, 11 — ведущий шкив ремня привода насоса ГУР и компрессора кондиционера, 12 — ремень привода генератора, 13 — ремень привода насоса ГУР и компрессора кондиционера, 14 — правый нижний кожух защиты двигателя.
 

Снятие ремня ГРМ 5E-FE

1.    Снимите правый нижний кожух зашиты двигателя.

2.    Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

3.    Снимите насос ГУР (не отсоединяя шланги).

4.    Снимите кронштейн насоса ГУР.

5.    Снимите ремень привода генератора.

6.    Снимите амортизатор правой опоры двигателя.

а)    Установите домкрат под масляный поддон.

б)    Отсоедините провод массы.

в)    Отверните болты крепления и снимите амортизатор опоры.

7.    Снимите ГРМ №2.

8.    Установите поршень первого линдра в ВМТ конца такта сжатия.

Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, совместите метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке подшипника распределительного вала и метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.
 

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите метки.

9.   Снимите шкив коленчатого вала,

а)    Удерживая шкив подходящим приспособлением, отверните фиксирующий болт шкива.
 

б)    С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала.

10.    Снимите крышку ремня привода Г Р М № 1.

11.    Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

12.    Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание:    в случае, если предполагается повторно использовать ремень, нарисуйте стрелку, указывающую направление движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя), и нанесите метки на ремне и шкивах.

а)    Ослабьте болт крепления ролика-натяжителя.

б)    Удерживая шкив распределительного вала, как показано на рисунке, переместите до упора влево ролик-натяжитель и временно зафиксируйте его в этом положении болтом крепления.

в)    Снимите ремень привода ГРМ.
 

13.    Снимите зубчатый шкив коленчатого вала (при необходимости).

Если шкив не может быть удален вручную, используйте две отвертки.

Примечание:    уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

14.    Снимите шкив распределительного вала (при необходимости). Удерживая распределительный вал гаечным ключом, отверните болт крепления шкива другим ключом и снимите зубчатый шкив распределительного вала.
 

15. Отверните гайку и снимите шкив масляного насоса (при необходимости).
 

Установка ремня ГРМ 5E-FE

1.    Установите шкив масляного насоса (если был снят),

а)    Совместите профили шкива и вала и установите шкив.
 

б)    Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Момент затяжки…………………..36 Н-м

2.    Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят).

а)    Совместите направляющий штифт распределительного вала с углублением в шкиве и установите шкив.

б)    Временно затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.

в)    Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, затяните установочный болт шкива другим ключом.
Момент затяжки50 Н-м
 

3.    Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят)

а)    Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве.

б)    Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

в)    Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса. Не проворачивайте коленчатый вал на большой угол.
 

4.  Установите ремень привода ГРМ.

а)    Совместите метки, как показано на рисунке
.

б)    Установите ремень привода ГРМ сохраняя натяжение в ведущей ветки ремня.

в)    Медленно отпустите болт крепления ролика-натяжителя, пока он не переместится под действием пружины.

г)    Заверните болт крепления ролика — натяжителя на 1/4-1/2 оборота.

д)    Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание:    всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.

е)    Проверьте, что установочные метки на шкивах совмещены.

Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно установите его.

ж)    Затяните болт крепления ролика натяжителя.

Момент затяжки…………………..19 Н-м

5.    Установите направляющую ремня привода ГРМ, сориентировав ее, как показано на рисунке.
 

6.    Установите шкив коленчатого вала.

7.    Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
8.    После установки отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.

Теги

метки грм, 5E-FE, Тойота Двигатель, замена грм

Технические характеристики двигателя Toyota 5E-FE, характеристики, масло, производительность

1,5-литровый 16-клапанный двигатель Toyota 5E-FE выпускался компанией с 1990 по 2003 год и устанавливался на многие популярные модели, такие как Tercel, Cynos, Corolla и Caldina. Спортивная версия двигателя со злыми распредвалами и системой ACIS имела другой индекс 5E-FHE.

Этот мотор был представлен в 1990 году и сразу стал устанавливаться на многие малолитражки. Конструкция была классической для своего времени: 4-цилиндровый рядный чугунный блок и 16-клапанная алюминиевая ГБЦ без гидрокомпенсаторов, привод ГРМ приводился ремнем. Двигатель развивал мощность от 9от 0 до 105 л.с., в зависимости от конкретной модели Toyota.

В 1995 году этот узел был серьезно обновлен: появилась современная система зажигания DIS-2, новые поршни и шатуны, а система диагностики типа OBD уступила место более новой OBD-2. Благодаря использованию прокладки 0,5 мм вместо 1,0 мм степень сжатия увеличилась с 9,4 до 9,8.

В семейство E 1,5 л входят двигатели: 3E, 3E‑E, 3E‑TE, 5E‑FE, 5E‑FHE.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota Caldina 1 (T190) в 1992 – 1997 гг.;
  • Toyota Corolla 7 (E100) 1991 – 1998 г.в.;
  • Toyota Cynos L40 1991 – 1995 гг.; Cynos L50 в 1995 – 1999 годах;
  • Toyota Raum 1 (XZ10) 1997 – 2003 гг.;
  • Toyota Sera 1 (XY10) 1990 – 1995 гг.;
  • Toyota Tercel 4 (L40) 1990 – 1994 гг. ; Tercel 5 (L50) в 1994 – 1999 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска 1990-2003
Рабочий объем, см3 1497
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л.с. 90 – 105
Крутящий момент, Нм 125 – 135
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 74
Ход поршня, мм 87
Степень сжатия 9,4 – 9,8
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, л 3,2
Тип топлива 92
Евро стандарты 2 евро
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Caldina 1995 г. )
— город
— трасса
— смешанный
9,7
6,0
7,5
Ресурс двигателя, км ~300 000
Масса, кг 115

Недостатки двигателя Toyota 5E-FE

  • Самая частая поломка двигателя — пробой прокладки ГБЦ из-за перегрева. По этой же причине загорают и текут сальники, так что следите за системой охлаждения.
  • На втором месте масляная горелка, которая запускается после 150 000 км. Виновником этого обычно является износ поршневых колец и маслосъемных колпачков.
  • Этот агрегат не любит некачественный бензин, от него быстро забиваются топливные форсунки, дроссельная заслонка покрывается нагаром, канал регулятора холостого хода и двигатель начинает работать нестабильно.
  • Ремень ГРМ по регламенту служит 100 тыс. км, но часто растягивается гораздо раньше. Хорошо, что при обрыве и прыжках клапана в моторе почти не гнутся.
  • К мелким, но частым поломкам относятся сбои в работе компонентов системы зажигания, течи масла, не самый высокий ресурс некоторых датчиков и, прежде всего, лямбда-зонда. Также отсутствуют гидрокомпенсаторы, зазоры клапанов нужно периодически регулировать.

Используется на: Теги Toyota Caldina, Toyota Corolla, Toyota Raum, Toyota Tercel (Corsa)

Технические характеристики двигателя 5EFE

от Алана Эдвардса

изображение автомобиля Бретта Бауэра с Fotolia.com

Toyota сделала две версии четырехцилиндрового двигателя 5E-FE. Производившийся с 1992 по 1995 год двигатель 5E-FE первого поколения был базовым двигателем для Toyota Paseo и Cynos.

Двигатель 5E-FE второго поколения производился с 1995 по 1999 год. Это был базовый двигатель для Toyota Paseo, Cynos, Tercel и Corsa.

Технические характеристики первого поколения

Двигатель Toyota 5E-FE первого поколения развивал мощность 100 л.с. при 6400 об/мин. Крутящий момент был оценен в 91 фут-фунт при 3200 об/мин. Объем двигателя в кубических сантиметрах составлял 1497. 5E-FE имел диаметр цилиндра 77 мм и ход поршня 77,4 мм. Его степень сжатия составляла 9,4: 1. Двигатель имел четыре клапана на цилиндр, всего 16 клапанов. Угол клапана был 25 градусов. Двигатель имел конструкцию с двумя верхними распределительными валами. В нем использовалась система зажигания распределительного типа. Заводской зазор свечи зажигания составлял 0,044 дюйма. Двигатель был инжекторным, а излишки топлива возвращались для сжигания. Толщина прокладки головки 1 мм. Объем камеры сгорания ГБЦ составлял 39кубических сантиметров.

Дополнительная информация о первом поколении

Двигатель 5E-FE первого поколения представлял собой улучшенную версию двигателя Toyota 3E-E. 5E-FE имел 16-клапанный двигатель мощностью на 18 лошадиных сил больше, чем 12-клапанный 3E-E того же размера. Это было значительным улучшением, и многие энтузиасты заменили свои 3E-E на 5E-FE. Некоторые детали являются общими для двух двигателей, например, коленчатый вал и шатуны.

Характеристики второго поколения

Выпущено Toyota в 1995 мотор 5F-FE второго поколения имел ряд улучшений по сравнению с первым поколением. Toyota уменьшила диаметр цилиндра до 74 мм, хотя ход остался прежним. Мощность снизилась до 94 л.с., но была достигнута при более низких оборотах двигателя 5400 об/мин. Крутящий момент увеличился до 100 фут-фунтов. при 3400 об/мин. Toyota изменила систему зажигания на безраспределительную. Произведена доработка прокладки ГБЦ до толщины 0,5 мм. Диаметр впускного отверстия цилиндра составлял 24,4 мм, а диаметр выпускного отверстия — 21 мм. Двигатель был базовым в Toyota Paseo, Corsa, Tercel и Cynos.

Дополнительная информация по второму поколению

Более технически совершенный, чем его предыдущая версия, двигатель 5E-FE второго поколения использовал датчик детонации и систему зажигания без распределителя. В 1997 году Toyota завершила небольшую модернизацию двигателя, удалив клапан рециркуляции отработавших газов и заменив его усовершенствованной системой угольных адсорберов без ущерба для стандартов выбросов. Параллельно Toyota доработала топливную систему, сделав ее безвозвратной.