Содержание
Техническое обслуживание системы смазки двигателя
Система смазывания двигателя должна обеспечивать бесперебойную подачу масла к трущимся поверхностям с целью снижения потерь мощности на трение, уменьшения износа деталей, защиты их от коррозии, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей,
Система смазки предназначена для подвода масла к трущимся поверхностям деталей двигателя, что уменьшает трение между ними и износ, способствует охлаждению нагретых поверхностей и удаляет продукты износа из зон трения. Основными неисправностями системы смазки являются: негерметичность системы, низкое или повышенное давление масла и его загрязненность (таблица 1).
Таблица 1 – Признаки неисправности системы смазки
Признак | Неисправность | Способ устранения |
1. Давление масла превышает допустимые значения | Неисправен датчик или указатель давления. Загрязнены каналы смазки. Используется вязкое масло. Загрязнение масляного фильтра | Заменить датчик или указатель давления. Промыть систему смазки. Заменить масло в соответствии с рекомендациями. Замена или очистка фильтрующего элемента |
2. Низкое давление масла | Низкий уровень масла. Разрегулирован или изношен редукционный клапан. Неисправен масляный насос. Износ коренных и шатунных шеек Засорена сетка маслозаборника | Долить масло. Отрегулировать или заменить редукционный клапан. Заменить шестерни или масляный насос в сборе. Произвести ремонт кривошипношатунного механизма. Очистить сетку маслозаборника |
3. Загрязнение масла | Засорены фильтрующие элементы. | Заменить или очистить фильтрующие элементы |
4. Снижение уровня масла | Негерметичность системы смазки. Угар масла. | Заменить сальники коленвала и уплотнение поддона, клапанных крышек и т.д. Заменить маслосъемные колпачки и (или) провести ремонт цилиндропоршневой группы |
Диагностирование системы смазки осуществляется визуально (по наличию подтеканий) и переносными приборами. Места течи определяют по пятнам и подтекам масла на двигателе и под автомобилем при его стоянке.
От исправного состояния системы смазывания, своевременного проведения ТО и устранения неисправностей в процессе эксплуатации автомобиля в значительной степени зависит надежность работы двигателя.
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять уровень и состояние масла в картере двигателя, своевременно менять масло, очищать и промывать фильтры, менять фильтрующий элемент тонкой очистки, следить за давлением масла в системе смазывания и не допускать подтекания масла из фильтров, масляного радиатора, картера двигателя и соединений маслопроводов.
а-щуп дизельного двигателя; б-щуп бензинового двигателя
Рисунок 17 – Метки маслоизмерительного щупа
При проверке уровня масла автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке. После остановки двигателя должно пройти 3…5 минут, чтобы масло стекло в поддон картера. Затем вынимают и протирают щуп, замеряют уровень масла, который должен находится между метками «min» и «max». При необходимости масло доливают через маслозаливную горловину через воронку с сетчатым фильтром.
Низкий уровень масла в картере двигателя приводит к нарушению его подачи к трущимся поверхностям, к их перегреву и даже к выплавлению антифрикционного сплава вкладышей подшипников коленчатого вала.
При повышенном уровне масла появляется нагар на стенках головки цилиндров, днищах поршней и головках клапанов. Избыток масла приводит к утечке его через сальники и уплотнительные прокладки.
Причинами повышенного расхода масла могут быть: износ, пригорание или поломка поршневых колец, закоксование отверстий в кольцевых канавках поршня, износ канавок поршневых колец по высоте, износ цилиндров, образование на них царапин. Изношенные поршневые кольца, поршни и гильзы цилиндров следует заменить.
Повышенный расход масла может быть также от засорения клапана или трубки вентиляции картера двигателя.
Во время работы двигателя (вследствие нагрева и распыливания) масло в картере интенсивно окисляется, в результате чего образуются твердые (кокс) и мягкие (смолы) продукты окисления. Смолы, отлагаясь на горячих деталях картера, клапанной коробки и в маслопроводах, ухудшают условия подачи масла к трущимся частям. Образующиеся кислоты вызывают коррозию трущихся поверхностей и особенно сильно воздействуют на антифрикционный сплав тонкостенных вкладышей.
В результате неполного сгорания пары топлива в виде конденсата попадают из цилиндра в картер, разжижают масло, ухудшают его смазочные свойства — вязкость и липкость.
При заправке двигателя маслом необходимо соблюдать требуемую чистоту заправочного шланга с наконечником, заправочной посуды и маслозаливной горловины, так как в картер могут попадать механические примеси, которые увеличивают абразивный износ трущихся деталей двигателя.
Причинами понижения давления масла могут быть: снижение уровня масла в поддоне двигателя, повышение его температуры, загрязнение маслосборника, фильтрующего элемента фильтра грубой очистки или трубопроводов (масляных каналов), течь масла в соединениях, недостаточная производительность масляного насоса, неплотное прилегание редукционного клапана или износ подшипников коленчатого вала. Для устранения причин пониженного давления масла прежде всего надо убедиться в наличии необходимого количества масла в поддоне двигателя, исправности указателя давления масла и его датчика.
Исправность указателя давления масла проверяют заменой его контрольным прибором. Пониженная вязкость масла может быть вызвана попаданием топлива в цилиндры из-за неполного его сгорания. Повышенная температура масла (свыше 120°С) возможна из-за неисправной системы охлаждения. Уменьшение вязкости масла в поддоне может быть связано с разжижением его топливом. Эта неисправность устраняется подтяжкой соединений сливной топливной магистрали у дизеля или устранением причин, вызывающих перебои в работе свечей зажигания, повышение уровня топлива в карбюраторе.
При обнаружении течи масла следует ее устранить подтяжкой штуцеров, пробок и креплений приборов системы смазывания.
Своевременное и качественное ТО системы смазывания обеспечивает постоянную техническую готовность механизмов, агрегатов и двигателя в целом.
При падении давления масла в системе смазывания двигателей на щитке приборов загорается сигнализатор аварийного давления масла. Загорание сигнализатора на средней и большей частотах вращения коленчатого вала двигателя указывает на наличие неисправности. При этом двигатель необходимо остановить и устранить неисправность.
Редукционный клапан регулируется шайбами, установленными между колпачком клапана и пружиной.
При температуре воздуха более 15…20°С необходимо включить масляный радиатор. Его также следует включать независимо от температуры окружающей среды при езде в тяжелых дорожных условиях с большой нагрузкой и малыми скоростями движения.
Если давление масла занижено или завышено, его проверяют с помощью механического манометра, устанавливаемого на место масляного датчика, так как автомобильные указатели давления могут иметь значительную погрешность. Техническое состояние насоса можно определить только после его снятие на стенде (рисунок 18)
1 – всасывающая магистраль; 2 – испытуемый насос; 3 – манометр; 4 – двухходовой кран; 5 – расходомер; 6 – электромеханический привод насоса; 7 – расходный бак с маслом
Рисунок 18 – Схема установки для испытания насосов
При включенном приводе и закрытом кране 4 определяют давление начала открытия редукционного клапана, которое должно быть в пределах 0,35…0,45 МПа. Наиболее чувствительным параметром, комплексно оценивающим состояние насоса является его производительность. Она характеризует степень износа шестерен и корпуса насоса. Включив привод 6 и открыв кран 4 с помощью расходомера 5 определяют производительность в л/мин. Нормативное значение составляет 10…30 л/мин (большие значения соответствуют двигателям грузовых автомобилей).
Масляные фильтры служат для очистки масла от механических примесей (частиц металла, нагара и пыли) с целью увеличения продолжительности его работы, а также уменьшения износа деталей двигателя.
Замена масла в двигателе проводится при техническом обслуживании № 2 примерно через каждые 10…15 тыс. км пробега автомобиля или один раз в год (в инструкциях по эксплуатации каждой модели автомобиля указаны более точные значения пробегов). Если применяются синтетические или полусинтетические масла, то сроки их замены могут быть увеличены.
Отработавшее масло сливают из системы смазки прогретого двигателя, так как в этом случае оно сливается быстрее, более полно и вместе с ним из системы удаляется большее количество загрязнений. Большинство современных двигателей имеет два фильтра: полнопоточный (грубой очистки) и центробежный (тонкой очистки). У полнопоточных фильтров заменяют фильтрующие элементы, а центробежные разбирают, осматривают и промывают. Полнопоточный масляный фильтр меняют не только из-за его загрязненности, но и в связи с тем, что в фильтре остается до 0,3 л загрязненного масла.
В обычных условиях эксплуатации, когда центрифуга работает исправно, в колпаке ротора скапливается 150…200 г отложений, а в тяжелых условиях — до 600 г (4 мм толщины слоя отложений соответствует примерно 100 г). Отсутствие отложений указывает, что ротор не вращался, и грязь вымыта циркулирующим маслом. Это может быть либо из-за сильной затяжки барашковой гайки кожуха, либо в результате самопроизвольного отворачивания гайки крепления ротора.
У правильно собранного и чистого фильтра после остановки двигателя ротор продолжает вращаться 2…3 мин, издавая характерное гудение. Степень загрязненности фильтра можно оценить по его температуре. Если фильтр холодный, то он сильно засорен и масло проходит через редукционный клапан, минуя фильтр.
Перед заливкой свежего масла, систему смазки необходимо промыть. Если в двигателе использовалось синтетическое масло, имеющее в своем составе моющие средства, то промывка не производится, если минеральное, то промывка осуществляется через 2…3 замены, если полусинтетическое — через 5…6 замен. Промывка осуществляется следующим образом. После сливания отработавшего масла, не снимая масляный фильтр, в двигатель заливают специальную промывочную жидкость или промывочное масло (ВНИИНП-ФД, МПС-1, МПТ-2М, «Олиофиат Л-20» и др.). При отсутствии такого масла можно использовать смесь, состоящую из 50 % моторного масла и 50 % дизельного топлива, или маловязкое масло типа веретенного (МГ-22А). Промывочное масло заливают до отметки «МIN» на щупе. Запускают двигатель, оставляют его работать примерно 10 мин, потом глушат и сливают промывочное масло. По окончании промывки снимают масляный фильтр.
После замены фильтра в двигатель заливают свежее масло до середины между отметками «МIN» и «МАХ». Двигатель запускают и оставляют его работать на минимальных оборотах примерно 1 мин. После выключения двигателя через 3…5 минут (чтобы все масло стекло в масляный картер) проверяют уровень масла и при необходимости пополняют его.
После длительной эксплуатации или при недостаточной производительности масляный насос снимают и разбирают, все его детали промывают в керосине и продувают сжатым воздухом. При наличии трещин в корпусе или крышке насоса эти детали заменяют. Осматривают ведущую и ведомую шестерни насоса. Измеряют диаметр шестерен и определяют зазор между осью и ведомой шестерней, который должен находиться в пределах 0,017…0,057 мм, а также зазор между валиком насоса и отверстием в корпусе, который должен находиться в пределах 0,016…0,055 мм. При наличии значительного износа их заменяют на новые. Обе шестерни, установленные в корпусе насоса, должны легко вращаться рукой при прикладывании усилия к ведущему валику. Щупом проверяют зазор между корпусом насоса и зубьями шестерен.
Также проверяют зазор между зубьями шестерен, который не должен превышать 0,20 мм. С помощью линейки и щупа измеряют зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса. Предельно допустимый зазор составляет (в зависимости от марки насоса) 0,15…0,20 мм, номинальный — 0,05…0,16 мм.
Крышка насоса может иметь неплоскостность до 0,05 мм. Если она больше, то крышку фрезеруют или шлифуют; при этом толщина припуска на обработку не должна превышать 0,2 мм.
Просмотров: 5 318
Система смазки двигателя
16.05.2010
Система смазки двигателя
Двигатель в процессе работы генерирует большое количество тепла. Количество тепла, выделяющегося между некоторыми движущимися частями, настолько велико, что двигатель внутреннего сгорания не может работать долго и безотказно. Для этого и служит система смазки, которая обеспечивает устойчивую подачу масла под давлением к движущимся частям двигателя. Смазка уменьшает нагрев в результате трения и предотвращает взаимное трение элементов двигателя друг о друга. Кроме того, масло помогает охлаждать двигатель, смывать продукты износа и грязь и уменьшать уровень шума.
Основные элементы системы смазки — это:
• Масляный картер
• Фильтрующая сетка
• Масляный насос
• Масляный фильтр
• Масляные уплотнения
• Щуп для измерения уровня масла
• Манометр для измерения давления масла
• Герметизирующие материалы
Моторное масло
Современные моторные масла изготавливаются или из сырой нефти или из искусственно синтезированных химических соединений. Некоторые моторные масла изготавливаются из того и другого вместе и называются полусинтетическими.
Моторные масла классифицируются согласно классам вязкости SAE по классификации Общества инженеров-автомобилистов (Society of Automotive Engineers (SAE)). Вязкость — это мера текучести жидкости, т.е. ее способности к перемещению. При данной температуре вязкое (густое) масло не течет так быстро, как менее вязкое масло при той же самой температуре, поэтому более вязкое масло будет иметь более высокий класс вязкости. Масла классифицируются согласно их вязкости в соответствии с наружной температурой. Вязкость — это показатель характеристик масла при данной температуре. Информация о вязкости ничего не говорит о качестве масла.
В настоящее время в двигателях внутреннего сгорания используются масла, рассчитанные только на один интервал температур, и универсальные (всесезонные) масла. Масло для одного интервала температур — это масло, которое работает в соответствии со своим классом вязкости во всем своем диапазоне температур. Всесезонное масло — это масло, которое будучи холодным работает иначе, чем когда оно горячее. Всесезонное масло может работать подобно жидкому маслу, когда при холодной температуре жидкости имеют тенденцию загустевать и действовать подобно вязкому маслу, когда при горячей температуре жидкости имеют склонность к расжижению. Всесезонные масла также называются универсальными маслами или маслами широкого применения.
Номера SAE говорят о температурном интервале, в котором проявляются наилучшие смазочные свойства масла. Масло SAE 10 хорошо смазывает при низкой температуре, но становится жидким при высокой температуре. Масло SAE 30 хорошо смазывает при средней температуре, но становится вязким при низкой температуре. Всесезонные масла охватывают более одного класса вязкости SAE. В их обозначении фигурируют два класса вязкости, которым удовлетворяет масло. Например, масло SAE 10W30 отвечает требованиям, предъявляемым к маслу класса вязкости 10 для запуска из холодного состояния и смазки в холодном состоянии, и требованиям класса вязкости 30 для смазки при средней температуре.
Циркуляция масла
Масло циркулирует по двигателю следующим образом:
• Масло, находящееся в масляном картере, втягивается масляным насосом вверх через фильтрующую сетку. Фильтрующая сетка отфильтровывает крупные инородные частицы.
• Масло проходит через масляный фильтр, который отфильтровывает меньшие по величине частицы грязи и продукты износа.
• Из масляного фильтра масло поступает в главный смазочный канал и (или галерею) в блоке цилиндров.
• Из главной галереи масло проходит по периферийным каналам к распределительному валу, поршням, коленчатому валу и другим движущимся частям. Смазочные отверстия и форсунки направляют поток масла к важнейшим элементам, таким как подшипники и поршни.
• По мере того как масло смазывает поверхности движущихся частей, оно непрерывно вытесняется новым маслом. Масло стекает со смазываемых поверхностей обратно в масляный картер. Во многих двигателях используется маслоохладитель, служащий для охлаждения масла прежде, чем оно, повторяя цикл, снова пойдет через фильтрующую сетку.
Масло стекает с движущихся частей в масляный картер. Насос втягивает масло из масляного картера через фильтрующую сетку и подает его под давлением через фильтр. После фильтрации масло проходит к смазочным точкам в головке цилиндров и блоке цилиндров. Предохранительный клапан, имеющийся в масляном насосе, отвечает за то, чтобы давление масла не превысило предписанное значение.
Чтобы прогнать масло по главной смазочной галерее, используется полное давление. Масло из главной галереи смазывает коренные подшипники коленчатого вала, подшипники шатунов, распределительный вал и гидравлические толкатели клапанов (при их наличии). В других частях двигателя давление масла уменьшается, т.к. масло проходит по меньшим каналам. Концы штанг толкателей и клапанные рычаги смазываются с уменьшенным давлением.
Нагрузка на масло
Смазочное масло в двигателе вследствие воздействия на него температуры и загрязнения работает в жестких условиях. Масло должно поддерживать свою смазочную способность при температуре вплоть до 150 °С (300 °F). Чтобы предохранить моторное масло от слишком большого нагрева, иногда используются маслоохладители. Маслоохладители передают тепло от масла к наружному воздуху или к охлаждающей жидкости двигателя. Кроме того, масло подвергается химическому воздействию отработавших газов, пыли, частиц — продуктов износа и продуктов сгорания. Высокая температура и загрязняющие примеси ухудшают рабочие качества масла и приводят к образованию отстоя.
Замена масла
Важно заменять моторное масло в предписанные интервалы обслуживания. При замене моторного масла всегда следует заменять масляный фильтр. При добавлении нового масла важно использовать масло правильного типа, в правильном количестве и с качеством, предписанным изготовителем. Переполнение или недостаток моторного масла могут привести к внутреннему повреждению двигателя и высокой токсичности отработавших газов.
Элементы масляного картера
Масляный картер крепится к днищу блока цилиндров. Масляный картер представляет собой емкость для хранения моторного масла и снизу герметично закрывает картер двигателя. Масляный картер помогает отводить часть тепла от масла к наружному воздуху. Некоторые масляные картеры имеют маслоотражатель, который помогает уменьшать перемещение масла в масляном картере в процессе работы двигателя.
Фильтрующая сетка
Фильтрующая сетка — это экран, который предотвращает проникновение грязи и продуктов износа в масляный насос. Фильтрующая сетка располагается в нижней части масляного картера с впускной стороны масляного насоса. Сетка поддерживается полностью погруженной в моторное масло, что препятствует попаданию воздуха в масляный насос. Масло проходит через фильтрующую сетку к впускному порту масляного насоса, а затем распространяется по всему двигателю.
Масляный насос
Масляный насос создает «импульс», который обеспечивает циркуляцию масла под давлением по всему двигателю. Масляный насос всасывает масло из масляного картера и прогоняет его по системе смазки. Масляный насос обычно крепится на блоке цилиндров или передней крышке двигателя. Масляный насос обычно приводится в движение коленчатым валом или распределительным валом, используя зубчатую передачу, ремень или приводной вал. Насосы для моторного масла — это объемные насосы без проскальзывания. Это означает, что все масло, входящее во впускной порт насоса, выходит через выпускной порт насоса. Циркуляция масла внутри насоса исключается.
Предохранительный клапан
Чрезмерное давление масла повреждает уплотнения и прокладки, вызывая протечки масла. Чем быстрее работает масляный насос, тем большее количество масла он перекачивает. В системе смазки имеется предохранительный клапан, который ограничивает максимальное давление, которое может вырабатывать насос. Если бы все масло из насоса поступало в смазочные каналы, масло быстро бы нагрелось и разложилось. Чтобы ограничивать давление масла, при предварительно заданном предельном значении открывается предохранительный клапан, который направляет часть масла из выпускного порта насоса обратно во впускной порт или в масляный картер.
Типы масляных насосов
Насос роторного типа
В насосе роторного типа используются два ротора: один вращается внутри другого, создавая давление масла. Оба эти ротора вращаются снебольшой разницей в скорости. Роторы имеют плавные, скругленные выступы. Роторы этого типа называются трохоидными шестернями.
В этой конструкции коленчатый вал приводит в движение внутренний ротор. Внутренний ротор активизирует наружный ротор. Когда эти два ротора вращаются, между выступами на этих двух роторах образуются полости нагнетания. Когда выступы на этих двух роторах входят в зацепление и выходят из него, полости нагнетания уменьшаются и увеличиваются. Отверстие, имеющееся в корпусе насоса, в моменты сцепления (выпуск насоса) и расцепления (впуск насоса) роторов позволяет маслу по мере вращения роторов входить в насос и выходить из него.
Насосы роторного типа очень надежны и могут выдерживать работу с высокой частотой вращения. Насосы роторного типа обеспечивают равномерность подачи масла в отличие от насосов с пульсирующим действием. Насос роторного типа, используемый во многих двигателях, имеет маленькое отверстие на выпуске насоса, которое позволяет выходить воздуху. Если автомобиль не эксплуатировался в течение длительного времени, в насосе отсутствует масло, при запуске двигателя воздух быстро выходит через это отверстие, позволяя маслу почти мгновенно достигнуть важнейших элементов двигателя.
Шестеренный насос
В шестеренном масляном насосе для нагнетания масла используются две шестерни. Привод работает от распределительного или коленчатого вала. Ведущая шестерня сцепляется с ведомой шестерней, которая вращается в направлении, противоположном направлению вращения ведущей шестерни. Т.к. шестерни вращаются внутри корпуса насоса, они создают эффект всасывания во впускном отверстии. Масло втягивается в пространство между шестернями и корпусом насоса и проходит к выпускному порту.
Масляный фильтр
Масляный фильтр улавливает маленькие частицы металла, грязи, которые переносятся маслом, таким образом не давая им рециркулировать через двигатель. Фильтр позволяет сохранять масло в чистоте и уменьшает износ двигателя. Масляный фильтр улавливает очень мелкие частицы, которые могут проходить через фильтрующую сетку. Большинство масляных фильтров — полнопоточного типа. Все масло, которое подает масляный насос, проходит через масляный фильтр. В фильтре находится бумажный элемент, который отсеивает частицы из масла. Масло проходит от масляного насоса и входит в масляный фильтр через несколько отверстий. Сначала масло обтекает наружную часть фильтрующего элемента. Затем масло проходит через материал фильтра к центру элемента. И в конце пути масло вытекает в главную галерею через трубку в центре фильтра.
Фильтр наворачивается на трубку главной смазочной галереи. Утечка масла через соединение между фильтром и блоком цилиндров предотвращается специальным уплотнением.
Байпасный клапан
По мере того, как элемент в масляном фильтре загрязняется, работа масляного насоса при нагнетании масла через фильтр затрудняется. Если фильтр закупоривается и не предусмотрен никакой путь обхода фильтра, может произойти повреждение двигателя. Во избежание такого повреждения в масляных фильтрах большинства фирм-изготовителей оригинального оборудования (OEM) имеется подпружиненный байпасный клапан. Этот клапан предназначается для того, чтобы дать маслу возможность обходить фильтр, если последний закупоривается. Когда противодавление становится достаточно большим, чтобы преодолеть усилие пружины в байпасном клапане, клапан открывается, позволяя части масла обходить фильтр и идти прямо к трубке масляной галереи.
Противосливная диафрагма
Масляные фильтры большинства компаний-изготовителей также имеют противосливную диафрагму, которая удержит масло внутри фильтра, когда двигатель — выключается. Диафрагма закрывает все впускные отверстия фильтра, когда масляный насос останавливается. Когда двигатель выключен, давление масла в фильтре отжимает диафрагму к отверстиям, «запирая» масло в фильтре. Когда двигатель снова запускается, масло незамедлительно выходит из фильтра, позволяя быстро обеспечить смазку важнейших элементов двигателя. Когда давление, создаваемое масляным насосом, растет, диафрагма отводится от отверстий, и снова начинается нормальное прохождение масла.
Масляные уплотнения
Уплотнения и прокладки, расположенные в различных местах двигателя, препятствуют утечке масла из двигателя или его перетеканию в те места двигателя, где масло не должно присутствовать.
Щуп для измерения уровня масла
Щуп для измерения уровня моторного масла используется для измерения уровня масла в масляном картере. Один конец щупа окунается в верхнюю зону масляного картера, а другой конец имеет ручку, позволяющую легко извлекать щуп. Конец, который окунается в масляный картер, имеет шкалу-указатель, которая показывает, когда необходимо добавление моторного масла.
Уровень масла всегда следует поддерживать выше минимальной отметки. Картер двигателя никогда не должен переполнен или слишком мало заполнен. Слишком большое количество масла может привести к окунанию коленчатого вала в масло и в результате при вращении масла к взбалтыванию и вспениванию масла. Масляный насос не может перекачивать пену, и пена не будет смазывать. Низкий уровень масла может привести к чрезмерно высокой температуре масла, что может привести к выходу из строя подшипников. Слишком высокий или слишком низкий уровень масла, также может привести к увеличению расхода масла. За информацией по заправочным объемам и рекомендуемым типам моторного масла обратитесь к Руководству для станций технического обслуживания или Руководству по эксплуатации.
Указатель давления масла
На панели приборов обычно имеется какой-либо указатель давления масла, который предупреждает водителя о том, когда система смазки не может поддерживать давление масла, необходимое двигателю. Этот указатель может быть или стрелочным указателем или контрольной лампой.
автозапчасти в москве
← Клапанный механизм
Система воздухозабора →
Основы смазки двигателя
Смазка играет ключевую роль в продолжительности жизни двигателя. Без масла двигатель очень быстро перегревается и заклинивает. Смазочные материалы помогают смягчить эту проблему и при правильном контроле и обслуживании могут продлить срок службы вашего двигателя.
С чего начинается смазка двигателя
Процесс смазки в двигателе внутреннего сгорания начинается в картере, обычно называемом масляным поддоном. Отсюда масло вытягивается через сетчатый фильтр масляным насосом, удаляя более крупные загрязнения из массы жидкости. Затем масло проходит через масляный фильтр. Важно отметить, что не все фильтры работают одинаково.
Способность фильтра удалять частицы зависит от многих факторов, в том числе от материала наполнителя (размер пор, площадь поверхности и глубина фильтра), перепада давления на наполнителе и скорости потока на наполнителе. Масло перекачивается через каналы к различным компонентам двигателя, таким как кулачок, коренные подшипники, шток, поршни и т. д. Затем под действием силы тяжести масло стекает обратно в поддон двигателя, и цикл повторяется. .
Состав моторного масла
Чтобы в полной мере оценить влияние процесса смазки двигателя, вы должны понимать состав масел. Все моторные масла состоят из двух компонентов: присадок и базового масла. Общий объем присадок в моторном масле может составлять от 20 до 30 процентов в зависимости от марки, состава и области применения. Эти присадки могут улучшать, подавлять или добавлять свойства базовому маслу.
Типичный пакет присадок, содержащийся в моторном масле, включает детергент и диспергатор. Эти две присадки работают вместе, чтобы помочь избавить систему двигателя от отложений, вызванных сгоранием топлива и картерными газами. Диспергаторы и детергенты представляют собой мелкие частицы с полярной головкой и олеофильным хвостом. Полярные головки притягиваются к загрязняющим веществам внутри масла и окружают их, образуя структуру, называемую мицеллой.
Сажа является хорошим примером отложений, которые контролируются детергентами и диспергаторами. Частицы сажи окружены частицами диспергатора, образуя мицеллу, и удерживаются от прилипания к металлическим поверхностям. В таком состоянии они перемещаются по масляной системе до тех пор, пока не будут удалены фильтром.
Это также предотвращает процесс, известный как застывание. Во время застывания частицы сажи начинают наслаиваться друг на друга или застывать в более крупную частицу. Меньшие частицы сажи, которые могли пройти через компоненты, не разрывая пленку жидкости, могут застыть, образуя более крупные частицы, которые могут разрушить пленку и повредить поверхности.
Большинство автомобильных двигателей используют всесезонное масло той или иной формы. Этот тип масла содержит присадку, называемую присадкой, улучшающей индекс вязкости (VI). Типичным примером может быть 10W-30 или 5W-40. Эти улучшители индекса вязкости представляют собой длинноцепочечные органические молекулы, которые меняют форму при изменении температуры окружающей среды.
В холодных условиях (запуск двигателя) эти молекулы прочно связаны. При нагревании масла они начинают растягиваться. Это позволяет маслу легче течь при более низких температурах, сохраняя при этом приемлемую вязкость и, что более важно, смазочный слой в диапазоне рабочих температур.
Другой распространенной добавкой может быть противоизносная (AW) формула. AW добавки имеют частицы, форма которых аналогична детергентам и диспергаторам, но полярные головки этих молекул притягиваются к металлическим поверхностям. После прикрепления к металлической поверхности добавки AW образуют жертвенный слой, который защищает поверхности под ними от деградации в граничных условиях. Диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP) является распространенной формой этой добавки.
Нефтяные пробои
Моторные масла подвержены нескольким типам отказов. Загрязнение представляет собой серьезную проблему для двигателей. Загрязнители окружающей среды могут ускорить процесс окисления и вызвать преждевременное засорение фильтра. Загрязнение топливом может снизить вязкость масла, что приведет к возникновению граничных условий в движущихся частях двигателя. Загрязнение гликолем (антифризом) делает обратное, увеличивая вязкость, поэтому масло не так хорошо течет в места, где требуется более жидкое масло. Перегрев и длительные интервалы замены также могут ускорить деградацию масла и привести к его окислению и ухудшению смазывающих свойств.
Кроме того, присадки могут создавать проблемы со смазкой двигателя. Со временем присадки, улучшающие индекс вязкости, разрушаются, снижая вязкость масла при рабочих температурах. AW и диспергаторы/детергенты ничем не отличаются. Они истощаются, а оставшиеся молекулы уже не так эффективны. Затем требуется замена масла. Это может быть вызвано увеличенными интервалами замены и плохим обслуживанием.
В отношении двигателей применяются те же принципы смазки. Смазочная пленка должна поддерживаться для обеспечения надлежащих условий эксплуатации и достижения максимального срока службы компонентов двигателя. Регулярная замена масла и поддержание надлежащего уровня жидкости являются ключом к общему состоянию и продолжительности жизни двигателя.
Об авторе
Как работает система смазки двигателя
Как работает система смазки двигателя | Совет вашего механика
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Моторное масло служит жизненно важной цели: оно смазывает, очищает и охлаждает множество движущихся частей двигателя, совершающих тысячи циклов в минуту. Это снижает износ компонентов двигателя и обеспечивает эффективную работу всех компонентов при контролируемых температурах. Постоянное движение свежего масла по системе смазки снижает потребность в ремонте и продлевает срок службы двигателя.
Двигатели имеют десятки движущихся частей, и все они должны быть хорошо смазаны, чтобы обеспечить плавную и стабильную работу. При прохождении через двигатель масло перемещается между следующими деталями:
Масляный поддон : Масляный поддон, также известный как поддон, обычно располагается в нижней части двигателя. Служит резервуаром для масла. Там скапливается масло при выключении двигателя. В поддоне большинства автомобилей находится от четырех до восьми литров масла.
Масляный насос : Масляный насос нагнетает масло, проталкивая его через двигатель и обеспечивая постоянную смазку компонентов.
Всасывающая трубка : Приводимая в действие масляным насосом, эта трубка всасывает масло из масляного поддона при включении двигателя, направляя его через масляный фильтр по всему двигателю.
Клапан сброса давления : Регулирует давление масла для постоянного потока при изменении нагрузки и частоты вращения двигателя.
Масляный фильтр : фильтрует масло для улавливания мусора, грязи, металлических частиц и других загрязняющих веществ, которые могут изнашиваться и вызывать повреждение компонентов двигателя.
Сливные отверстия и галереи : Каналы и отверстия, просверленные или отлитые в блоке цилиндров и его компонентах для обеспечения равномерного распределения масла по всем деталям.
Типы отстойников
Существует два типа отстойников. Первый — это мокрый картер, который используется в большинстве автомобилей. В этой системе масляный поддон расположен в нижней части двигателя. Эта конструкция удобна для большинства транспортных средств, поскольку поддон расположен близко к месту забора масла и относительно недорог в производстве и ремонте.
Второй тип картера — сухой картер, который чаще всего встречается на автомобилях с высокими динамическими характеристиками. Масляный поддон расположен в другом месте двигателя, а не внизу. Такая конструкция позволяет автомобилю опуститься ниже к земле, что снижает центр тяжести и улучшает управляемость. Это также помогает предотвратить масляное голодание, если масло выплескивается из всасывающей трубы при высоких нагрузках на поворотах.
Что делает моторное масло
Масло предназначено для очистки, охлаждения и смазки компонентов двигателя. Масло покрывает движущиеся части таким образом, что при соприкосновении они скользят, а не царапаются. Представьте себе две металлические детали, движущиеся друг против друга. Без масла они будут царапаться, задираться и причинять другие повреждения. С маслом между ними две части скользят с очень небольшим трением.
Масло также очищает движущиеся части двигателя. В процессе горения образуются загрязнения, и со временем мельчайшие частицы металла могут накапливаться, когда компоненты скользят друг относительно друга. Если двигатель негерметичен или негерметичен, вода, грязь и дорожный мусор также могут попасть в двигатель. Масло улавливает эти загрязняющие вещества, откуда они затем удаляются масляным фильтром, когда масло проходит через двигатель.
Впускные отверстия распыляют масло на нижнюю часть поршней, что создает более плотное прилегание к стенкам цилиндра за счет образования очень тонкого слоя жидкости между деталями. Это помогает повысить эффективность и мощность, поскольку топливо в камере сгорания может сгорать более полно.
Еще одна важная функция масла заключается в том, что оно отводит тепло от компонентов, продлевая срок их службы и предотвращая перегрев двигателя. Без масла компоненты будут царапать друг друга при контакте оголенного металла с металлом, создавая сильное трение и тепло.
Типы масел
Масла представляют собой нефтяные или синтетические (не нефтяные) химические соединения. Обычно они представляют собой смесь различных химических веществ, которая включает углеводороды, поливнутренние олефины и полиальфаолефины. Нефть измеряется ее вязкостью или густотой. Масло должно быть достаточно густым, чтобы смазывать компоненты, и в то же время достаточно жидким, чтобы проходить через галереи и между узкими зазорами. Температура окружающей среды влияет на вязкость масла, поэтому оно должно поддерживать эффективный поток даже в холодную зиму и жаркое лето.
В большинстве автомобилей используется обычное масло на нефтяной основе, но многие автомобили (особенно ориентированные на производительность) предназначены для работы с синтетическим маслом. Переключение между ними может вызвать проблемы, если ваш двигатель не предназначен для одного или другого. Вы можете обнаружить, что ваш двигатель начинает сжигать масло, которое попадает в камеру сгорания и сгорает, часто производя предательский синий дым из выхлопной трубы.
Синтетическое масло Castrol обеспечивает определенные преимущества для вашего автомобиля. Масло Castrol EDGE менее чувствительно к перепадам температур и может способствовать экономии топлива. Оно также снижает трение деталей двигателя по сравнению с маслом на нефтяной основе. Синтетическое масло Castrol GTX Magnatec продлевает срок службы двигателя и снижает потребность в техническом обслуживании. Castrol EDGE High Mileage специально разработано для защиты старых двигателей и повышения их производительности.
Классификация масла
Когда вы увидите коробку с маслом, вы заметите набор цифр на этикетке. Это число указывает на класс масла, который важен для определения того, какое масло использовать в вашем автомобиле. Система оценок определяется Обществом автомобильных инженеров, поэтому иногда на коробке с маслом можно увидеть SAE.
SAE выделяет два сорта масла. Один для вязкости при низкой температуре, а второй класс для вязкости при высокой температуре, обычно средней рабочей температуре двигателя. Например, вы увидите масло с обозначением SAE 10W-40. 10W говорит вам, что масло имеет вязкость 10 при низких температурах и вязкость 40 при высоких температурах.
Оценка начинается с нуля и увеличивается с шагом от пяти до десяти. Например, вы увидите марки масла 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50 или 60. После цифр 0, 5, 10, 15 или 25 вы увидите букву W. , что означает зима. Чем меньше число перед W, тем лучше течет при более низких температурах.
Универсальное масло сегодня широко используется в автомобилях. Этот тип масла имеет специальные присадки, которые позволяют маслу хорошо функционировать при различных температурах. Эти присадки называются улучшителями индекса вязкости. С практической точки зрения это означает, что владельцам транспортных средств больше не нужно менять масло каждую весну и осень, чтобы адаптироваться к изменяющимся температурам, как это было раньше.
Масло с присадками
В дополнение к присадкам, улучшающим индекс вязкости, некоторые производители включают другие присадки для улучшения характеристик масла. Например, моющие средства могут быть добавлены для очистки двигателя. Другие добавки могут помочь предотвратить коррозию или нейтрализовать кислотные побочные продукты.
Добавки дисульфида молибдена использовались для снижения износа и трения и были популярны до 1970-х годов. Не было доказано, что многие присадки улучшают рабочие характеристики или снижают износ, поэтому в современных моторных маслах они используются реже. Многие старые автомобили будут иметь добавку цинка, которая необходима для масла, учитывая, что двигатель раньше работал на этилированном топливе.
Неправильная работа системы смазки может привести к серьезному повреждению двигателя. Одной из наиболее очевидных проблем является утечка масла из двигателя. Если проблема не будет решена, в автомобиле может закончиться масло, что приведет к быстрому повреждению двигателя и потребует дорогостоящего ремонта или замены.
Первым шагом является определение места утечки масла. Причиной может быть поврежденное или негерметичное уплотнение или прокладка. Если это прокладка масляного поддона, ее можно легко заменить на большинстве автомобилей. Утечка в прокладке головки блока цилиндров может привести к необратимому повреждению двигателя автомобиля, и в случае утечки необходимо будет заменить всю прокладку головки блока цилиндров. Если ваша охлаждающая жидкость имеет светло-коричневый цвет, это указывает на то, что проблема связана с пробитой прокладкой головки блока цилиндров и утечкой масла в охлаждающую жидкость.
Еще одна проблема — загорается лампочка давления масла. Низкое давление может возникать по разным причинам. Если в автомобиль залить не тот тип масла, это может привести к снижению давления летом или зимой. Засоренный фильтр или неисправный масляный насос также снижают давление масла.
Обслуживание системы смазки
Чтобы поддерживать двигатель в надлежащем рабочем состоянии, необходимо обслуживать систему смазки. Это означает замену масла и фильтра в соответствии с рекомендациями в руководстве пользователя, что обычно происходит каждые 3000–7000 миль. Вы также должны использовать только тот сорт масла, который рекомендован производителем. Если вы заметили какие-либо проблемы с двигателем или утечку масла, вы должны немедленно обслужить свой автомобиль на высококачественном масле Castrol выездным специалистом YourMechanic.
Масляные фильтры
Этикетка моторного масла
Масло
Давление масла
Смазка
Моторное масло
Замена масла
Вышеизложенные утверждения должны быть проверены независимо и носят исключительно информационный характер. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Признаки неисправного или неисправного маслоохладителя
Общие признаки включают утечку масла или охлаждающей жидкости из масляного радиатора, попадание масла в систему охлаждения и попадание охлаждающей жидкости в масло.
Признаки плохого или неисправного уплотнительного кольца масляного насоса
Общие признаки включают низкий уровень моторного масла, утечку масла, покрывающую другие части двигателя, и масляные лужи под автомобилем.
Как заменить датчик низкого уровня масла
Световой датчик низкого уровня масла позволяет узнать, когда уровень масла низкий. Плохой датчик не сможет предупредить вас, что приведет к износу и повреждению во время вождения.
Похожие вопросы
Масло в баке охлаждающей жидкости
Привет, спасибо, что написали. Если охлаждающая жидкость в моторном масле видна на масляной крышке, то у вас, вероятно, пробита прокладка ГБЦ. Масло в охлаждающей жидкости, скорее всего, из-за пробитой прокладки головки…
Вязкость консистентной смазки
Как и в случае с моторными маслами, для различных условий эксплуатации требуются различные характеристики смазочных материалов. Например, некоторые характеристики смазки, которые следует учитывать, — это устойчивость к температуре и свойства «сдвига». Становятся ли допуски более жесткими с ростом рабочих температур? Что.