Содержание
Никитин А.Н. Технология сборки двигателей летательных аппаратов
- формат djvu
- размер 5.62 МБ
- добавлен
04 декабря 2010 г.
Никитин А. Н. — Технология сборки двигателей летательных аппаратов.
[1982, DjVu, RUS]
269 стр.
Книга состоит из трех разделов. В первом разделе излагаются основы
технологии сборки изделий. Главное внимание в разделе уделено
теоретическим основам процесса сборки и методам осуществления
соединений, являющимся общими для ДЛА любых типов. Второй раздел
посвящен особенностям технологии узловой и общей сборки
газотурбинных двигателей (ГТД) и их агрегатов. В третьем разделе
рассматриваются особенности технологии сборки составных частей
жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), а также некоторых узлов
космических энергетических и двигательных установок (КЭДУ).
Учебник предназначен для студентов технологических специализаций
специальностей «Воздушно-реактивные двигатели» (ВРД) и
«Двигательные установки» (ДУ) дневной и вечерней форм обучения при
изучении курсов «Технология сборки ВРД» и «Технология сборки ДУ».
Смотрите также
Дисертация
- формат pdf
- размер 841.92 КБ
- добавлен
30 июня 2011 г.
Автореферат дисс. на соискание уч. степ. канд. техн. наук.Специальность 05.07.05 – Тепловые, электроракетные двигателии энергоустановки летательных аппаратов.Уфа 2008, 19с. Работа выполнена в ГОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет» на кафедре авиационных двигателей. Цель работы. Разработка алгоритма методики оценки технического со-стояния проточной части авиационного ГТД по параметрам рабочего процесса на основе ста.
..
Дисертация
- формат pdf
- размер 31.19 МБ
- добавлен
10 декабря 2010 г.
СГАУ им. академика С. П. Королева. Специальность: тепловые, электроракетные двигатели и энергоустановки летательных аппаратов. 2007 год. 158 стр. Аннотация: -Анализ основных направлений снижения шума современных газотурбинных двигателей. -Анализ основных источников шума современных газотурбинных двигателей. -Анализ основных методов снижения уровня шума современных ГТД. -Анализ существующих звукопоглощающих конструкций и их эффективности. -Разраб…
- формат djvu
- размер 2.17 МБ
- добавлен
30 августа 2011 г.
Киев, 1963.
— 151 с. Настоящая книга является учебником по разделу «Прямоточные воздушно-реактивные двигатели» курса теории двигателей летательных аппаратов. В ней изложены, теория рабочего процесса, характеристики и методика расчета прямоточных воздушно-реактивных двигателей. Книга может быть полезной для инженеров, работающих в авиадвигателе строения и в области эксплуатации двигателей летательных аппаратов. Структура книги обеспечивает возмо…
- формат pdf
- размер 427.97 КБ
- добавлен
12 января 2010 г.
Средства контроля работы двигателей летательных аппаратов. Термины и определения.
- формат doc
- размер 9.5 МБ
- добавлен
25 февраля 2010 г.
Учеб. пособие. Рассмотрены конструктивные особенности современных газотурбинных двигателей, технические требования, применяемые материалы, способы построения технологических процессов, применяемое оборудование и оснастка.
Приведен анализ точности основных качественных показателей исходных заготовок, деталей и применяемых средств производства. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки бакалавров и магистров по а…
Курсовая работа
- формат xmcd
- размер 469.25 КБ
- добавлен
17 декабря 2009 г.
Фак двигатели летательных Аппаратов КАФ- 201. Выполнено в Mathcadrn
- формат djvu
- размер 7.22 МБ
- добавлен
08 сентября 2010 г.
В книге описаны процессы сборки авиационных турбореактивных двигателей, а также даны основы проектирования технологических процессов сборки и сборочных цехов.
В книге рассматриваются наиболее важные сборочные процессы независимо от того, производятся ли они непосредственно в сборочном цехе или в сборочной группе агрегатного цеха. При разработке описания сборки реактивных двигателей авторы использовали свой многолетний опыт производственной и педа…
- формат djvu
- размер 728 КБ
- добавлен
11 августа 2009 г.
1982 год 240 стр. Рабочий процесс, параметры, особенности схем и характеристики современных авиационных ГТД. Влияние параметров рабочего процесса на конструкцию авиационных ГТД. Двигатели для самолетов с вертикальным взлетом. Двигатели для беспилотных летательных аппаратов. ГТД для военных и гражданских летательных аппаратов. Особенности распространенных серийных и опытных зарубежных двигателей. По материалам отечественной и иностранной печати дл…
- формат djvu
- размер 3.
2 МБ - добавлен
23 октября 2010 г.
М. Воениздат, 1973 г. В книге изложены основные сведения о свойствах и особенностях применения топлив, смазочных материалов н технических жидкостей, обеспечивающих работу двигателей, механизмов и обслуживающих систем летательных аппаратов. Рассматриваются как теоретические вопросы, дающие представление о смысле применения, преимуществах и недостатках различных видов топлив, смазочных материалов и технических жидкостей, так н практические вопросы…
- формат pdf
- размер 838.45 КБ
- добавлен
11 декабря 2009 г.
Стр. 15, 2004 г. В статье рассматриваются характеристики и конструктивные особенности микро турбо реактивных двигателей, выпускаемых для модельной авиации.
Сборка авиационных конструкций | это.
.. Что такое Сборка авиационных конструкций?
комплекс работ по установке и соединению составных частей летательного аппарата. Основные этапы С. — подготовка сборочной оснастки и оборудования, установка деталей и составных частей летательного аппарата и установка их в заданное чертежами положение, выполнение соединений (клёпаных, болтовых, сварных, паяных, клеевых, клееклёпаных, клеесварных и других), герметизации топливных и воздушных отсеков, разделка поверхностей разъемов и стыков, отработка кинематики подвижных агрегатов, регулировка различных механизмов, нивелировка взаимного положения агрегатов. В зависимости от способа базирования и последовательности установки отдельных частей летательного аппарата различают следующие методы С.: по поверхностям сопрягаемых деталей, по разметке деталей, по сборочным отверстиям в деталях и по базовым отверстиям в них; по лазерным лучам; по поверхностям оснастки; от поверхности каркаса собираемого отсека или агрегата; от наружных и внутренней поверхностей их обшивок.
С. по поверхностям сопрягаемых деталей применяется для соединения частей летательного аппарата, состоящей из жестких деталей (узлы шасси, агрегаты системы управления полётом, механизмы управления взлётно-посадочными устройствами и др.), точность и взаимозаменяемость которых обеспечиваются системой допусков и посадок с применением универсальных измерительных средств. С. по разметке наиболее часто осуществляют при производстве единичных летательных аппаратов или первых экземпляров серии. С. по сборочным отверстиям применяется в основном при изготовлении следующих узлов: нервюр, шпангоутов, лонжеронов, балок, панелей. По базовым отверстиям ведут С. панелей и секций, а также отсеков и агрегатов, конструкция которых позволяет ввести части сборочной оснастки внутрь собираемой конструкции. С помощью лазерных лучей выполняют стыковку секций, отсеков или агрегатов, установку балок пола, оборудования интерьера пассажирских кабин и т. п. С. по базовым поверхностям оснастки (в основном опор и упоров) широко используют при изготовлении плоских каркасных узлов (нервюр, шпангоутов, лонжеронов, балок и др.
). С. от поверхности каркаса применяется при изготовлении отсеков и агрегатов планёра летательного аппарата, к точности аэродинамических обводов которых не предъявляется высоких требований. С. от наружной поверхности обшивки применяется преимущественно в производстве высокоскоростных летательных аппаратов, при С. крыла, киля, стабилизатора и их составных частей, к точности обводов которых предъявляются повышенные требования. С. от внутренней поверхности обшивки применяется при изготовлении отсеков и агрегатов средних и тяжёлых самолётов. По точности этот метод уступает методу С. от наружной поверхности обшивки, но требует меньших производственных площадей. При этом сокращаются трудоёмкость, а также стоимость, продолжительность проектирования и изготовления сборочной оснастки, а также стоимость самой С.
По составу сборных частей различают узловую, панельную, секционную, агрегатную и общую С.; по составу применяемой оснастки — стапельную и внестапельную сборку. К стапельной относится С.
с применением стационарной сборочной оснастки — сборочных приспособлений и стапелей, а к внестапельной — без применения стационарной сборочной оснастки.
По степени законченности частей летательного аппарата различают предварительную и окончательную С. Предварительная С. применяется главным образом при изготовлении сборных частей летательного аппарата с внутришовной герметизацией. С. может быть с частичной и полной взаимозаменяемостью. В зависимости от степени механизации и автоматизации С. подразделяют на ручную, механизированную и автоматизированную. В зависимости от последовательности установки составных частей С. может быть последовательной, параллельной и параллельно-последовательной; по наличию или отсутствию перемещения составных частей летательного аппарата в процессе С. — стационарной и подвижной.
По форме организации сборочного процесса различают непоточную, поточную, стендовую, поточно-стендовую С. Поточная С. частей летательного аппарата ведётся с регламентированным ритмом их выпуска, на специализированных рабочих местах, расположенных по ходу технологического процесса.
Стендовая С. частей летательного аппарата осуществляется на сборочных стендах, оснащённых средствами механизации и автоматизации технологических операций, При поточно-стендовой С. части летательного аппарата, расположенные на стендах, собираются в условиях поточной организации С. Для уменьшения объёма подгоночных работ при С. частей летательного аппарата, содержащих сопрягаемые по большой площади жёсткие детали, особенно из труднообрабатываемых материалов, применяются полимерные компенсирующие заполнители, которые в процессе С. наносятся на одну из сопрягаемых деталей и при их соединении выполняют роль идеально подогнанной прокладки (компенсатора).
Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия.
Главный редактор Г.П. Свищев.
1994.
MTU Aero Engines разрабатывает и эксплуатирует уникальную систему сборки двигателей
Используя редукторный турбовентиляторный двигатель (GTF), Pratt & Whitney и MTU Aero Engines создают самую экологически эффективную силовую установку, доступную в настоящее время на рынке.
MTU не только вносит ключевые технологии в области турбин и компрессоров для этого высокотехнологичного семейства двигателей, но и отвечает за окончательную сборку одной трети турбовентиляторных двигателей с редуктором PW1100G-JM, которые используются в Airbus A320neo. «Чтобы подготовить эти двигатели, MTU разработала инновационную систему напольной линии сборки, построила и ввела ее в эксплуатацию в штаб-квартире компании в Мюнхене», — объясняет главный операционный директор MTU Ларс Вагнер. «Система, не имеющая аналогов во всем мире, соответствует самым высоким технологическим стандартам, а также удовлетворяет эргономическим требованиям».
Основой производственной сборочной линии MTU GTF является инновационная напольная транспортная система с дистанционным управлением, которая благодаря своей модульной конструкции может гибко адаптироваться к отдельным этапам сборки двигателя. «Система была интегрирована в существующее здание, — говорит Ульрих Петерс, старший вице-президент по производству.
Система предусматривает сборку двигателя PW1100G-JM в несколько рабочих этапов и позволяет одновременно собирать несколько двигателей на разных стадиях готовности. Петерс: «После того, как будет достигнут последний этап расширения, 80 сотрудников будут работать на линии и собирать один двигатель в день».
Инновационная напольная конвейерная система
Собственная разработка стала необходимой, поскольку на рынке не было системы окончательной сборки, которая соответствовала бы конкретным потребностям MTU: Большинство сборочных линий используют потолочные погрузочно-разгрузочные устройства, такие как другие сборочные линии GTF, которыми управляет Pratt & Whitney в США. «Для MTU такая система не была жизнеспособным вариантом, поскольку ей не хватает необходимой нам гибкости», — объясняет Элмар Стичлмайр, руководитель проекта A320neo GTF Industrialization и мозг, стоящий за системой. Еще одним важным аспектом для MTU было то, что система позволяет гибко вводить и снимать двигатели с линии.
Сборочная линия MTU не требует сложных конструкций мостового крана; вместо этого он полагается на напольную систему. Сборка двигателей автоматизирована с учетом последних эргономических находок, используются передовые технологии сборки и цифровые инструменты — практически отсутствует бумажная волокита. Говорит Штихльмайр: «Эксплуатационные листы, маршрутные карты, этапы сборки — все связано и отображено в цифровом виде». Информация для операторов об отдельных этапах работы и статус-кво отображается на экранах.
Мобильность на специальных тележках
Безопасная транспортировка по земле обеспечивается инновационными транспортными тележками, также разработанными специалистами MTU. Напольная транспортная система, сокращенно FBTS, состоит из 16 отдельных носителей, которые при необходимости можно комбинировать и перемещать по сборочной линии. Штихльмайр: «Каждый из носителей управляется дистанционно и может двигаться в любом направлении. Транспортными средствами можно управлять и эксплуатировать по отдельности или в различных комбинациях».
Двигатели могут быть введены и удалены в любое время.
Одной из самых сложных задач было убедиться, что двигатели надежно закреплены на месте и не могут быть повреждены, например, внешними силами, воздействующими на них во время движения. Эта проблема была решена с помощью системы поддержки двигателя, специально разработанной для этой цели, которая на 100 процентов устраняет внешние силы в любое время. Компактный блок управления отвечает всем требованиям безопасности. Модули управления для отдельных носителей полностью синхронизированы и взаимодействуют друг с другом.
Преимущества технологии сборки автомобилей Система управления аэрокосмическими двигателями
Гэри Суини, управляющий директор Exmac Automation, ведущего специалиста по транспортировке и обработке материалов, обсуждает преимущества переноса технологий сборки автомобилей в аэрокосмическую промышленность и дает представление о спецификациях и производственных процессах, которые необходимо учитывать.
Exmac Automation недавно завершила проект по обработке двигателей для завода Rolls-Royce в Дерби. Помимо уникального метода автоматизированной сборки в аэрокосмической отрасли, автоматизированный процесс транспортировки, сборки и сборки больших авиационных двигателей также подчеркивает передачу технологий между автомобильной и аэрокосмической промышленностью.
Опыт работы с системами транспортировки и обработки для сложных автомобильных сборочных заводов, таких как Intier, Aston Martin, Jaguar и Land Rover, безусловно, может помочь клиентам аэрокосмической отрасли понять, как работают автомобильные системы, и, что более важно, убедить их в том, что подобные системы могут работать для сборка авиационных двигателей.
Усовершенствованная технология управления поточной линией, аналогичная той, что используется на автомобильных заводах, может быть реализована в аэрокосмической промышленности, а системы индексации и TACT (общее среднее время цикла) могут быть запланированы для производства гораздо меньших производственных циклов и индексации, необходимых для сборочных предприятий авиационных двигателей.
Например, перемещение оборудования с использованием автоматизированных систем выкидных трубопроводов на основе сковородок, дополненных AGV, может для многих производителей означать пошаговое изменение в сборке двигателей и оставить производство стационарных двигателей в прошлом.
Механические детали такой системы должны охватывать такие элементы, как дизайн, оборудование, безопасность, логистика деталей и т. д., чтобы получить эффективную спецификацию, и для этого потребуется привлечь персонал из числа экспертов по бережливому производству и операционных групп заказчика.
Упражнения по сравнительному анализу могут использоваться для определения наилучшего способа перемещения двигателей и помогают сравнивать такие варианты, как использование конвейерных или сковородных систем, размещение на уровне пола или над головой, а также индексированные выкидные линии или платформы для сборки. Маловероятно, что какая-то отдельная система будет именно такой, какой хочет клиент, потому что все процессы разные, но бенчмаркинг позволяет заказчику и поставщику узнать достаточно, чтобы разработать концепцию.
Весьма вероятно, что клиент не был вовлечен ни в что подобное, поэтому будет уровень образования, поэтому опыт поставщиков по установке систем на сборочных предприятиях будет бесценным, что позволит им предлагать варианты и объяснять плюсы и минусы. минусы разных систем. Сочетание технически опытного поставщика и интеллигентного заказчика, привлекающих ресурсы соответствующей квалификации, неизменно приводит к конечному успеху, особенно если обе компании вносят изменения в процессе одновременного проектирования.
Для перспективных систем — как для расширения, так и для модернизации — можно создавать системы, аналогичные концепции «подключи и работай», используемой в компьютерах. Например, электронная производственная система (MES) может быть доступна на каждой рабочей станции, взаимодействуя с высококвалифицированными операторами, чтобы обеспечить больший контроль процессов и качества в производственных графиках. Традиционные руководства по сборке, сопроводительные документы и документация становятся излишними, поскольку мониторы MES могут отображать фотографии, видео и описания различных задействованных процессов.
Сковороды (фактически движущиеся платформы) могут быть спроектированы со встроенными опорно-поворотными кольцами, чтобы предоставить операторам по сборке доступ ко всем сторонам оборудования, вращая его по мере его движения в процессе сборки. Станции могут быть оборудованы скамьями, площадками для стоек и компонентов и точками крепления консолей MES.
Не будем также забывать, что системы автомобильной сборки могут быть автоматизированы для рециркуляции и возврата пустых сковород к началу линии.
Однако увеличенное время TACT и гораздо большая нагрузка на сковороду, связанная с аэрокосмической сборкой, требуют другого решения. Автоматический возврат сковороды для такой медленно движущейся, сильно загруженной системы не имеет смысла, поэтому необходимо рассмотреть альтернативные системы возврата, например, ручной процесс с использованием буксирных устройств.
Проект Derby разрабатывался как совместный инженерный проект с командой инженеров компании и оказался очень успешным.
2 МБ