Содержание
Двигатель Nissan MR20DE технические характеристики, цепь ГРМ, масло, ресурс, ремонт
В 05 году третьего тысячелетия производители автомобилей Франции и Японии запустил производство совместного, нового атмосферного двигателя объёмом 2 литра. Мотор успешно выпускается по сей день. По японской классификации компании Nissan, мотор обозначается как MR20DE. По французским каталогам производителя Renault — M4R.
Содержание страницы
Автомобили с MR20DE
Данный силовой агрегат с успехом эксплуатировался на таких моделях бренда Nissan: X-Trail, Teana, Serena, NV200, Sentra, Bluebird Sylphy.
Так же, M4R устанавливался на машины французского производителя Renault: Samsung SM3, Samsung SM5, Scenic, Laguna, Fluence, Safrane, Latitude, Megane, Clio.
Описание MR20DE
Данный двигатель, сконструированный согласно японской инженерной мысли, имеет ряд особенностей присущих силовым агрегатам середины двухтысячных годов. Двигатель MR20DE пришёл на смену достаточно простому и надёжному, но имеющему малый ресурс эксплуатации мотору QR20DE.
M4R, это название нового двигателя, по французской квалификации, похож на своего старшего брата QR20DE. Но ряд конструкционных изменений, сделали двигатель надёжнее и увеличили ресурс его эксплуатации более чем на 30%.
Это стало возможным благодаря неординарным конструкционным решениям, таким как:
- Блок цилиндров, по-прежнему отлили из алюминия, но гильзы цилиндров решили сделать из металла. И это естественно, ведь он намного прочнее алюминиевого сплава.
- Силовой агрегат сделали с длинным ходом поршня. В нём расстояние хода поршня составляет 90,1 миллиметр, а диаметр цилиндра равен 84 миллиметра, что значительно больше. У предыдущей модели было всё наоборот, диаметр цилиндра 89 мм., а расстояние хода поршня 80,3 миллиметра. Благодаря этому, при одинаковом объёме цилиндров, поршни получились меньше, они стали компактными и лёгкими. Что позволило более эффективно использовать энергию от сгорания горючей смеси. В результате значительно увеличился КПД мотора.
- Коленчатый вал, немного сместили от центра цилиндров, это уменьшило нагрузку на поршни и стены цилиндров, во время фазы впуска. Из-за небольшого смещения коленвала, ресурс ШПГ значительно увеличился.
Такие, смелые решения японских и французских инженеров, создали современный двигатель, который пользуется большим успехом и в наши дни.
Технические характеристики mr20de
В 2005 году начался серийный выпуск mr20de, производство актуально в настоящее время. Это 4 цилиндровый, рядный, 16 клапанный двигатель.
- БЦ выполнен из алюминиевого сплава, гильзы цилиндров металлические.
- Способ питания, распылённый впрыск горючего.
- Поршень имеет ход 90,1 мм., Цилиндр, имеет диаметр равный 84 миллиметра.
- Компрессия камеры сгорания 10,2.
- Точный объём цилиндров 1997 сантиметров куб.
- Мощность мотора составляет 133 — 141 л., сил., 5200 об/минуту.
- Крутящий максимальный момент 198 Нм., 4400 оборотов/мин.
- Рекомендуемое топливо АИ 95 бензин
- Нормы экологического соответствия Евро 4.
Расход топлива на 100 км.
Расход горючего: по трассе 6,3 литра/ 100 км., в городском режиме 10,4 литра/ 100 км., в смешанном цикле 7,8 литра/ 100 км.
Сколько масла в двигателе и его расход
Расход моторной смазки на 1000км., 0,5 литра. Рекомендуемая смазка в двигатель 5W40, 5W30, 0W30. Объём моторной смазки 4,4 литра.
Температура работы ДВС 90С
Ресурс
Ресурс работы силового агрегата по заявкам производителя mr20de 300000 км., в реальности может быть намного больше.
Расшифровка названия
Данный двигатель имеет два названия одно MR20DE, второе название дал французский концерн Renault — M4R. Подробной расшифровки подлежит японское название.
- Первые две буквы MR означают новое семейство моторов.
- Дальнейшее число, при делении на 10 указывает на величину объёма двигателя.
- D — буква говорит о типе ГРМ.
- E — говорит об электронном впрыска топлива.
Особенности конструкции ДВС mr20de
Конструкторы для создания данного двигателя использовали схему мотора qr20de. Большинство конструкционных решений позаимствованы из этого движка. Производители позиционируют данную модель как одноразовую. Но на практике, чугунные гильзы дают возможность проведения капитального ремонта ДВС.
Конструкторы заложили в двигатель верхне вальную систему газораспределения DOHS с 16 клапанами. Здесь установлена современная, надёжная система зажигания, её обозначение DIS-4. Её особенность, в отсутствии высоковольтных проводов и распределителя искры. Это стало возможным, из-за установки индивидуальной катушки для отдельной свечи.
Для компенсации вибрации, здесь внутри БЦ, установлена особая балансировочная система. Балансировочные валы, в работу приводятся цепью от масляного насоса. Масло насос имеет шестерёнчатый привод. Выпускной коллектор расположен сзади, внутри него находиться каталитический нейтрализатор. Впускной коллектор установлен впереди, для более доступного поступления воздуха.
Для уменьшения механических потерь на трение, в кривошипно-шатунном механизме была применена технология зеркальной шлифовки. Этой обработки подверглись шейки коленчатого вала и кулачки распределительного вала.
Особенности конструкции ГБЦ mr20de
Головка БЦ сделана из алюминия. В ней, общей пастелью крепятся два распредвала на подшипниках. Они давят кулачками на клапаны, с помощью специальных толкателей. Свечные колодцы в ГБЦ, имеют не надёжную конструкцию. Их стенки сделаны очень тонкими. Слишком большие усилия при установке свечей, могут привести к разрушению или трещинам ГБЦ.
Особенности работы vvti
Механизм на впускном валу, регулирующий фазы газораспределения, выполняет свои функции с помощью гидравлической муфты. Возросшее давление в системе, увеличивает отклонение распределительного вала от нормального положения, относительно центра клапанов. Давление масла в системе регулирует электромагнитный клапан. Который в свою очередь управляется ЭБУ силового агрегата.
Привод ГРМ мотора mr20de
Привод данной модели двигателя цепной. Причём цепи две. Первая большая приводит в работу распределительные валы. Вторая, меньшего размера, вращает звёздочку шестерёнчатого насоса. Если автомобиль использовать интенсивно, то на уровне 100000 км., пробега цепь привода распределительных валов может увеличить длину. В результате этого произойдёт значительное смещение фаз. Его даже автоматика, контролирующая фазовращатель, не сможет исправить. Поэтому двигатель будит барахлить, а при дальнейшей эксплуатации возможен разрыв цепи. Следствием этого может быть разрушение ШПГ, так как в цилиндрах, произойдёт столкновение клапанов с поршнями.
Возможные неполадки двигателя MR20DE
Причины серьезных поломок
0 (QR20DE)» src=»https://www.youtube.com/embed/rXAkPO81eVg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Несмотря на все конструкторские изменения и доработки этот двигатель имеет несколько слабых мест:
Плавающие обороты
При небольшом пробеге, около 50 тыс., километров, на данном силовом агрегате может появиться неполадка, в виде плавающих оборотов. Некоторые неопытные водители спешат отправить автомобиль на СТО. Где, за незначительный ремонт, запросят значительную сумму.
Изучив конструкцию данной модели, подобную неисправность легко удалить самостоятельно. Всё дело в неполадках электронного дросселя. Его заслонка образует нагар. Результатом этого, является недостаточная подача горючего, плавающие обороты.
Исправить это легко, необходимо в дроссельный узел нанести очищающую жидкость, а затем, через некоторое время протереть ветошью. Необходимые для этого аэрозольные баллончики, продаются в любом автомобильном магазине. А в мануале указана подробная инструкция, проведения данного ремонта.
Температура двигателя
Перегрев мотора на данном моторе, частая проблема. Нужно отметить, что на моторе MR20DE качественная система охлаждения. Помпа и термостат очень редко выходят из строя. Даже если это произойдёт, электроника автомобиля, снизит обороты, произойдёт потеря мощности, а двигатель не перегреется.
Перегрев mr20de происходит по совсем другой причине. Виной тому неправильная работа терморезистора, который входит в схему работы датчика расхода воздуха. Для корректной работы ДВС терморезистор нужно заменить.
Жор масла, серьёзная проблема
Когда мотор M4R начинает расходовать масло больше нормы, то есть больше чем пол литра на сотню пробега, некоторые владельцы считают, что пришло время капитального ремонта. Но данную неполадку можно исправить заменив сальники клапанов. Если расход моторной смазки не уменьшиться, то масло жор может исправить замена поршневых колец.
Растяжение цепи механизма газораспределения
Эта неисправность очень похожа на проблемы с засоренной дроссельной заслонкой. Так как признаки поломок совпадают: это плавающие обороты на холостом ходу, выход из строя одного из цилиндров, потеря мощности. Цепь заменить не сложно, важно не приобрести подделку плохого качества.
Свист
В моторном отсеке может внезапно появиться неприятный свист. Впервые он появляется на холодном двигателе. По мере прогревания мотора исчезает. Со временем, свист становиться сильнее и горячая температура мотора его мало уменьшает. Причина в ремне генератора. Если ремень растрескавшийся и жёсткий, его нужно заменить. Если состояние ремня нормальное, то его можно подтянуть натяжителем, который находиться возле маховика.
Капитальный ремонт
Рекомендации по обслуживанию MR20DE
Замена масла
Одним из главных мероприятий по обслуживанию двигателя, есть своевременная замена моторной смазки и фильтра для очистки масла. На двигателях серии MR производители рекомендуют производить эти мероприятия через 15 тыс., км. По советам мотористов и механиков, это число нужно уменьшить на треть. Тогда ресурс мотора m4r может перевалить далеко за 300 тыс., километров.
Замена цепи ГРМ
Ресурс цепи, приводящий в работу ГРМ равен 150 — 200 тыс., км., чтобы по её причине не возникло проблем, менять цепь нужно заранее.
Свечи зажигания
Специалисты рекомендуют менять свечи зажигания, через 60 тыс., км., пробега. Делать это kexit на холодном силовом агрегате, с применением динамометрического ключа. Усилие при затяжке свечи, должно быть не более 20 Нм. У свечных колодцев очень слабые и тонкие свечи. Применяя большее усилие их легко повредить. Тогда могут возникнуть перебои в работе мотора и подтекание охлаждающей жидкости.
Какой бензин заливать
Известны случаи применения на данном моторе 92 бензина. Неопытные водители согласны терпеть не чёткую работу мотора, чтобы сэкономить на более дешёвом бензине. В реальности, экономии не происходит. Так как, машина на дешёвом бензине работает хуже, чем на 95, а следовательно потребляет его больше. Получается сомнительная экономия.
Заключение
В окончании статьи можно сделать вывод, что мотор, mr20de надёжнее своего предшественника. Тот факт, что он успешно выпускается почти 15 лет, говорит о качестве данного силового агрегата.
Двигатель Ниссан Х Трейл 2 литра (MR20DE) устройство ГРМ, технические характеристики
Главная » Бензиновые двигатели
Бензиновые двигатели02.1к.
Двигатель Nissan X‑Trail 2 литра стал одним из самых популярных силовых агрегатов сразу на двух поколениях внедорожника. Бензиновый атмосферный двигатель серии MR20DE можно встретить не только на моделях Ниссан, но и под капотом многих машин Рено, там мотор именуется Renault M4R. Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный мотор имеет как плюсы, так и минусы. Сегодня обо всем поговорим подробнее.
Содержание
- Устройство двигателя X‑Trail 2 литра
- ГБЦ двигателя Ниссан Х Трейл 2 литра
- Привод ГРМ Ниссан Х трейл 2 литра
- Характеристики двигателя Nissan X‑Trail 2 литра
Устройство двигателя X‑Trail 2 литра
Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный бензиновый мотор X‑Trail имеет алюминиевый блок цилиндров. Привод ГРМ цепной, имеется система смены фаз газораспределения с фазовращателем на впускном распредвалу. Гидрокомпенсаторов в ГБЦ нет. Регулировать клапана нужно вручную методом подбора толкателей-шайб разной толщины. После 140 000 – 150 000 километров у некоторых двигателей залегают поршневые кольца и расход масла превышает литр на тысячу километров. Замена колец довольно дорогое удовольствие, поэтому внимательно следите за качеством топлива и выбирайте качественное моторное масло.
ГБЦ двигателя Ниссан Х Трейл 2 литра
Головка блока Ниссан Икс Трейл выполнена из алюминиевого сплава. В корпусе подшипников вращаются два распредвала, которые давят своими кулачками непосредственно на клапаны через специальные толкатели. Распредвалы крепятся не отдельными крышками, а общей пастелью. Свечные колодцы имеют очень тонкие стенки, переизбыток усилия при затягивании свечей приводит к трещинам в ГБЦ. А это в свою очередь течь антифриза. Ремонт такой головки не возможен, только замена. Механизм смены фаз газораспределение на впускном валу реализован с помощью гидравлической системы. Рост давления вызывает увеличение отклонения распредвала от номинального положения относительно осей клапанов. Уровень давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой двигателя Икс Трейл.
Привод ГРМ Ниссан Х трейл 2 литра
Привод ГРМ X‑Trail 2.0 цепной. Цепей две. Одна большего размера вращает звездочки распределительных валов, вторая малая звездочку масляного насоса. При интенсивной эксплуатации цепь начинает растягиваться после 100 000 пробега. Это приводит к смещению фаз, которые даже автоматика, управляющая фазовращателем, не может исправить. При сильном растяжении цепи появляется ошибка работы фазовращателя, а завести машину на холодную становится довольно затруднительно. Схема ГРМ далее на фото.
Характеристики двигателя Nissan X‑Trail 2 литра
- Рабочий объем – 1997 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 84 мм
- Ход поршня – 90 мм
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 144 (106) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 200 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 183 км/ч
- Разгон до первой сотни – 11.1 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 11.2 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.3 литра
- Расход топлива по трассе – 6.6 литра
В “квадратном” кузове T31 предыдущего поколения кроссовера двигатель развивает 137 л. с. Текущая версия Nissan X-Trail в кузове T32 с тем же самым мотором развивает 144 л.с.
Nissan
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться:
Технические характеристики двигателя MR20DE, характеристики, масло, производительность
2,0-литровый двигатель Nissan MR20DE (или сокращенно MR20) выпускался на заводе в Йокогаме с 2005 по 2020 год. Сначала он устанавливался на минивэны Nissan Lafesta и Nissan Serena, а также на седан Nissan Bluebird Sylphy (в Россия, Nissan Almera, производство АвтоВАЗ). С 2006 года устанавливается на Nissan Qashqai (в Японии — Dualis, в Америке — Rogue), а с 2007 года — на Nissan X-trail. Этот двигатель устанавливается не только на автомобили Nissan, но и на автомобили Renault под индексом M4R.
Это совершенно классический силовой агрегат японской школы моторостроения того времени: 4-цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, цепь ГРМ и фазорегулятор только на впускном распредвале. Гидрокомпенсаторов здесь нет, регулировка клапанов осуществляется подбором сплошных толкателей.
Впрыск топлива здесь обычный распределенный, однако благодаря использованию электронного дроссельного узла мотор в итоге смог вписаться в строгие экологические нормы Евро 5.
В семейство MR входят двигатели внутреннего сгорания: MR15DDT, MR16DDT, MRA8DE, MR18DE и MR20DD.
Двигатель устанавливался на:
- Nissan Bluebird Sylphy G11 2005 – 2012 г.в.;
- Nissan Serena C25 2005 – 2010 г.в.;
- Nissan Sentra 6 (B16) 2006 – 2012 г.в.;
- Nissan Sentra 7 (B17) 2012 – 2020 г.в.;
- Nissan Teana 2 (J32) 2008 – 2013 г.в.;
- Nissan Teana 3 (L33) 2012 – 2020 г.в.;
- Nissan Qashqai 1 (J10) 2006 – 2013 г.в.;
- Nissan X-Trail 2 (T31) 2007 – 2014 гг.
Технические характеристики
Производитель | Завод Йокогама |
Также называется | МР20ДЭ/М4Р |
Годы выпуска | 2005-2020 |
Блок цилиндров из сплава | алюминий |
Топливная система | инжектор |
Конфигурация | встроенный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90,1 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10,2 |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Выходная мощность, л. с. | 133/5200 137/5200 140/5100 147/5600 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 191/4400 196/4400 193/4800 210/4400 |
Тип топлива | 95 |
Евро стандарты | Евро 4 |
Масса, кг | 118 |
Расход топлива, л/100 км (для Nissan Qashqai 2009 г.) — город — трасса — смешанный | 11,0 6,2 8,0 |
Расход масла, г/1000 км | до 500 |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-60 / 15W-40 |
Объем моторного масла, л | 4,4 |
Количество моторного масла для замены, л | 3,5 |
Интервал замены масла, км | 15000 |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С | ~90 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Недостатки двигателя MR20DE
- Этот агрегат очень надежен и не имеет серьезных конструктивных недостатков, однако многие владельцы жалуются на расход масла, а иногда даже с малых пробегов. Избавиться от масляной горелки может помочь подбор масла, раскоксовка или уже капитальный ремонт.
- По регламенту цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы агрегата, но в реальности часто требует замены до 200 000 км. И чаще всего вместе с фазорегулятором.
- На специализированных форумах описаны случаи сильного падения мощности в жаркую погоду. Чаще всего в этом виноват датчик температуры воздуха, который встроен в ДМРВ.
- Алюминиевая головка блока здесь довольно нежная, боится как перегрева, так и просто чрезмерного усилия мастера при вкручивании болтов или, например, свечей зажигания. Будьте предельно осторожны, иначе вам придется искать новую головку блока цилиндров из-за трещин.
- К мелким проблемам агрегата относятся плавающие обороты из-за загрязнения дроссельной заслонки, постоянный свист ремня навесных агрегатов и стук клапанов, требующий регулировки.
Используется на: Теги Nissan Bluebird Sylphy, Nissan NV200, Nissan Qashqai, Nissan Sentra/Tsuru, Nissan Serena, Nissan Teana, Nissan X-Trail
Nissan Sentra MR20DE ДВИГАТЕЛЬ 2007-2012 2.
0l dohc 4CYL 16 КЛАПАН
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Поиск:
JDM MR20DE 07-12 Nissan Sentra Engine 2.0L DOHC 4CYL 16VALVE
Пункт №: MR20 1
2007-2012 Nissan Sentra 2.0L DOHC
Обладает примерно от 50 000 до 60 000 миль
запчасти. ✔
Компоненты синхронизации
Впускной коллектор
Корпус дроссельной заслонки
Топливная рампа и форсунки
Выпускной коллектор
Распределитель или катушки
Генератор
Насос гидроусилителя руля
Шкивы
Масляный поддон
ДОСТАВКА:
Свяжитесь с нами, чтобы узнать стоимость доставки
Цена указана за самовывоз ТОЛЬКО
Контактный телефон необходим для всех грузовых отправлений
Дополнительные расходы на доставку для этих штатов HI, PR, AK VI составляют до 400 долларов США
.
Дополнительные сборы за доставку могут взиматься, если ваш адрес доставки находится в сельской или отдаленной местности (небольшие города и округа) или вам потребуется забрать товар в ближайшем доке.
Гарантия на этот товар составляет 90 дней (после получения товара).
ИЗДЕЛИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ УСТАНОВЛЕНО ЛИЦЕНЗИРОВАННЫМ И СЕРТИФИЦИРОВАННЫМ ТЕХНИКОМ. Любые двигатели ИЛИ трансмиссии 5spd, 6spd lsd и т. д. включают 90-дневную гарантию после получения товара.
Двигатели и трансмиссии должны быть установлены в течение гарантийного срока. Мы не несем ответственности за любые модификации, сделанные для любого двигателя. Ущерб, вызванный модификацией или принудительной индукцией (закись азота/спиртовой впрыск/турбо/нагнетатель и апгрейды электронного блока управления), для которых двигатель не был разработан, аннулирует гарантию. Гарантия распространяется только на внутренние детали блока цилиндров и головки(ов), а также на трансмиссию, и не распространяется на внешние детали двигателя/трансмиссии и связанные с ними детали, такие как сцепления, маховики, гибкие пластины, распределители, блоки катушек, воспламенители, генераторы переменного тока, /c насосы, ремень ГРМ, насосы гидроусилителя руля, масляные/водяные насосы, соленоиды, датчики, крышки клапанов, масляные поддоны, коллекторы, топливная система, турбонагнетатели и гидротрансформаторы. В случае неисправного блока двигателя, головки или трансмиссии JDM West Coast будет нести ответственность либо за замену, либо за ремонт только дефектной детали, по нашему усмотрению, поскольку возмещение не предусмотрено, только замена. Мы рекомендуем вам осмотреть ремень ГРМ/водяной насос, чтобы проверить его состояние и при необходимости заменить. Однако, если ремень ГРМ установлен неправильно или не соответствует заводским спецификациям, что приводит к неисправности двигателя, гарантия аннулируется. Мы полностью соблюдаем нашу гарантию. Если двигатель или трансмиссия, о которых идет речь, будут признаны дефектными, они должны быть возвращены нам в том же состоянии, в котором мы их вам продали. Мы также должны проверить установку изделия. Мы не принимаем разобранные двигатели, недостающие детали, аксессуары. Замена или снятие головок цилиндров/кривошипов/шатунов/поршней/кулачков/шестерен и снятие картера трансмиссии аннулирует гарантию.
Компания JDM West Coast НЕ несет ответственности за провал испытаний на выбросы или смог.