Танкист рассказал о преимуществах Т-80 в наступлении

https://ria.ru/20230131/tank-1848560150.html

Танкист рассказал о преимуществах Т-80 в наступлении

Танкист рассказал о преимуществах Т-80 в наступлении — РИА Новости, 31.01.2023

Танкист рассказал о преимуществах Т-80 в наступлении

Российский танк Т-80 хорошо показывает себя в наступлении, поскольку быстро заводится и прогревается, а также практически бесшумно подходит к противнику,… РИА Новости, 31.01.2023

2023-01-31T06:06

2023-01-31T06:06

2023-01-31T06:29

специальная военная операция на украине

безопасность

технологии

россия

т-80

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150733/41/1507334178_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_5e986172d26c0866bbfe9c100742e0fb.jpg

КРЕМЕННАЯ (ЛНР), 31 янв — РИА Новости. Российский танк Т-80 хорошо показывает себя в наступлении, поскольку быстро заводится и прогревается, а также практически бесшумно подходит к противнику, рассказал РИА Новости командир танкового подразделения с позывным «Арцах», награжденный на днях Минобороны России медалью «За отвагу». Основной боевой танк Т-80 со 125-миллиметровой гладкоствольной пушкой разработан как развитие танка Т-64А. Поступил на вооружение в 1976 году. Ключевым его отличием от других серийных советских танков стало применение единой газотурбинной силовой установки мощностью в 1000 лошадиных сил. Кроме того, на Т-80 впервые применена встроенная динамическая защита. Экипаж танка — три человека.

https://ria.ru/20230131/tyulpan-1848558190.html

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2023

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150733/41/1507334178_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_16722940c3ec7293f9222d4969490d8f.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, технологии, россия, т-80

Специальная военная операция на Украине, Безопасность, Технологии, Россия, Т-80

КРЕМЕННАЯ (ЛНР), 31 янв — РИА Новости. Российский танк Т-80 хорошо показывает себя в наступлении, поскольку быстро заводится и прогревается, а также практически бесшумно подходит к противнику, рассказал РИА Новости командир танкового подразделения с позывным «Арцах», награжденный на днях Минобороны России медалью «За отвагу».

«

«Запускается быстро, прогревается две-три минуты, а когда идет в наступление, его практически не слышно. Когда уже совсем близко подходит, метров на 100-200, только тогда его может услышать противник. А вот уходит с позиций громко — у него газотурбинный двигатель, и весь звук из двигателя идет назад», — сказал танкист.

Основной боевой танк Т-80 со 125-миллиметровой гладкоствольной пушкой разработан как развитие танка Т-64А. Поступил на вооружение в 1976 году.

Ключевым его отличием от других серийных советских танков стало применение единой газотурбинной силовой установки мощностью в 1000 лошадиных сил. Кроме того, на Т-80 впервые применена встроенная динамическая защита. Экипаж танка — три человека.

«Тюльпан» ЗВО успешно поразил цели в зоне спецоперации

31 января, 05:03

Что за необычные российские «реактивные танки» Т-80У замечены на Украине? | Армия | Общество

Алексей Козаченко

Примерное время чтения: 3 минуты

10962

Категория: 
Военная промышленность

На Украине применяется редкий российский танк Т-80, который вооружен сразу двумя пулемётами. Подобный танк был замечен впервые, эксперты считают, что речь может идти о ранее не афишируемой модификации танка Т-80У.

Т-80У считается наиболее совершенной боевой машиной из всего семейства Т-80. В прошлом году появились сообщения о планах модернизации имеющегося в стране парка этих танков (около 3 тыс. находится на хранении), включающего несколько тысяч машин. Официально параметры и сроки выполнения программы объявлены не были.

Т-80У. Фото: Commons.wikimedia.org

Пламенный мотор

Т-80 называют «реактивным танком», поскольку это первый в мире серийно производимый танк с газотурбинным двигателем вместо традиционного дизельного. Первоначально на опытные образцы боевых машин ставились вертолетные двигатели, но во время испытаний выяснилось, что они неспособны нормально работать на земле — облака пыли практически сразу выводили силовую установку из строя. Так что танковый двигатель было решено разрабатывать заново. 

На танк Т-80У устанавливается газотурбинный двигатель ГТД-1250 (мощностью 1250 л. с.). Это довольно быстрый танк, мощность двигателя позволяет развить скорость до 70 км/ч, запас хода составляет около 450 км. Главное преимущество газотурбинного танка в том, что он может трогаться с места уже через 45 секунд после запуска двигателя независимо от температуры окружающего воздуха. Прогрев на выход дизельного танка по тревоге зимой занимает в общей сложности 30–40 минут, что в боевых условиях критично.  

Тем не менее, в 1990-х годах от Т-80 начали отказываться и массово отправлять на хранение. Главной причиной стал тот факт, что эти двигатели имеют большой расход топлива (в 1,6-1,8 раза больше, чем дизели), но в последние годы двигатели были доработаны, их экономичность была повышена. Также эта боевая машина была реабилитирована из-за планов использовать ее в Арктике, где приходится действовать в основном при низких температурах.

Система вооружения

Главным калибром этого танка является 125-мм орудие 2А46М-1, вспомогательными являются комплексы управляемого вооружения 9К119 «Рефлекс» и 1А45 «Иртыш». Также этот танк получил на вооружение два 12,7-мм зенитных пулеметных комплекса «Утес», которые установлены на турелях впереди и сзади танка. 

Эта модификация Т-80 оснащена системой управления огнем 1А45 «Иртыш» с лазерным прицелом-дальномером, цифровым баллистическим вычислителем, комбинированным ночным прицелом и комплексом управляемого ракетного вооружения, способного стрелять ракетами типа «Инвар-М». Показательно, что производитель полностью отказался от использования комплектующих зарубежного производства.

Для маскировки танка используется система запуска дымовых гранат 902Б «Туча», которая предназначена для постановки аэрозольных дымовых завес. Встроенный модульный комплекс динамической защиты второго поколения «Контакт-5» способен защитить танк от поражающего действия подкалиберных бронебойных и кумулятивных снарядов.

Также за последние годы была усовершенствована система связи, надежную коммуникацию экипажу обеспечивает новый комплекс управления связи «Акведук». В его состав входят танковая радиостанция цифровой связи с шифрованием данных Р-168-25УЕ и программно-аппаратный комплекс внутренней связи, коммутации и управления.

История и современность

Танк Т-80, разработанный предприятием «Кировский завод», находится на вооружении уже более 45 лет. Основные годы выпуска — с 1976 по 1998, всего было построено более десяти тысяч различных модификаций этих боевых машин. Существуют даже варианты с дизельным агрегатом, а всего насчитывается 43 вариации, включая украинскую версию Т-84УД и т. д. Т-80 стоит на вооружении Кипра, Украины, Азербайджана, Йемена, Анголы, Южной Кореи, Белоруссии, Пакистана и России.

танк Т-80вооружение российской армииармия России

Следующий материал

Новости СМИ2

Армейский справочник

ОБТ Т-80 был разработан на Ленинградском Кировском заводе (ЛКЗ) под руководством Николая С. Попова, прототип получил обозначение «Объект 219» и был оснащен газотурбинным двигателем ГТД-1000Т. Он был принят на вооружение в 1976 году.

Первоначальное производство Т-80 было начато в Ленинграде, хотя первая версия не производилась в больших количествах. Вскоре за ним последовал значительно улучшенный ОБТ Т-80Б, получивший обозначение «Объект 219».Р.

С 1976 года ОБТ Т-80 совершенствовался по мере появления новых технологий, последние версии имели более мощный двигатель, улучшенную бронезащиту и комплекс защитных средств.

В 1996 году Кипр заказал партию из 41 ОБТ серии Т-80 для своей Национальной гвардии, причем все машины были поставлены к началу 1997 года. количество ОБТ Т-80У, построенных для Российской Армии, но не поставленных из-за нехватки средств.

Подтверждено, что поставленные на Кипр ОБТ серии Т-80 были оснащены средствами преодоления брода «Брод-1», а командирские танки (Т-80УК) — системой противодействия ТШУ1-7 «Штора-1».

Республика Корея получила 33 ОБТ Т-80У в 1996/1997 гг. В конце 2004 года было подтверждено, что Республика Корея разместила в России заказ на поставку трех командирских танков Т-80УК плюс запасные части, и они были доставлены в том же году.

Производство Т-80 завершено в Ленинграде, а другой завод Т-80, Харьков, теперь находится в Украине. На этом предприятии было построено 320 ОБТ Т-80УД для Пакистана, которые были поставлены в период с 1997 по конец 1999 года.

Дальнейшее развитие Т-80УД на Украине привело к созданию ОБТ Т-84, для которого есть отдельная запись под Украиной. Он оснащен новой цельносварной стальной броневой башней с дополнительными слоями брони и динамической защиты. Согласно последней информации, производство Т-80 не производилось в течение нескольких лет и что экспортные продажи, вероятно, осуществлялись со склада, а не из новых машин.

Описание

Общая компоновка Т-80 аналогична ОБТ серии Т-64 с отделением управления спереди, двухместной башней в центре и двигателем и трансмиссией сзади. Однако есть много детальных различий.

Гласисная плита ламинированного типа для улучшенной защиты от кинетической энергии и кумулятивного (фугасного противотанкового) нападения, бульдозерный отвал убирается под нос машины.

Водитель сидит в центре и имеет цельную крышку люка, которая поднимается и поворачивается вправо. Перед ним расположены три направленных вперед дневных перископа, центральный из которых может быть заменен пассивным прибором ночного вождения.

Башня — бронированная сталь с внутренним слоем специальной брони; наводчик сидит слева, а командир танка справа.

Если на Т-64 установлен пятицилиндровый оппозитный дизельный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 750 л. газотурбинный двигатель мощностью 1000 л.с. в паре с механической коробкой передач с пятью передачами вперед и одной назад.

Верх задней части корпуса Т-80 отличается от такового у Т-64 тем, что в задней части корпуса имеется ярко выраженный продолговатый выпускной патрубок.

Т-80 вернулся к торсионной подвеске с каждым бортом, состоящим из шести кованых стально-алюминиевых опорных катков с резиновыми шинами, ведущей звездочки сзади, направляющего колеса спереди и пяти возвратных опорных катков. Опорные катки с резиновыми шинами состоят из двух половин и скреплены болтами.

Поскольку гусеница Т-80 немного шире, чем у Т-64, и имеет большую длину контакта с землей, давление Т-80 на грунт улучшается, как и его удельная мощность. Новая конструкция гусеницы имеет концевые соединители и центральные направляющие рожки.

Расстояние между опорными катками неодинаково, и между вторым и третьим, четвертым и пятым, пятым и шестым опорными катками имеются отчетливые зазоры. Боковая юбка закрывает возвратные ролики.

На Т-80 установлена ​​та же 125-мм гладкоствольная пушка 2А46, что и на Т-72, ​​с горизонтальной системой укладки боеукладки. Он может вести огонь как ПТРК AT-8 «Songster», так и 125-мм боеприпасами раздельного заряжания. При последнем сначала заряжается снаряд, а затем полусгораемая гильза; все, что остается после выстрела, — это основание заглушки, которое выбрасывается. Этот 125-мм боеприпас является общим для Т-64, Т-72, ​​Т-80, Т-84 и Т-9.0 ОБТ и известные типы показаны в таблице. 125-мм гладкоствольная пушка стабилизирована как по вертикали, так и по вертикали.

Учебным снарядом HEAT является BP-5, а текущим учебным снарядом APFSDS-T является BP-6. Понятно, что есть как минимум два новых раунда. Кумулятивный снаряд 3ВБК25 имеет тандемную боевую часть для поражения целей с динамической защитой. Существует также новый снаряд APFSDS-T с более длинным пенетратором. При тандемной боеголовке первая боеголовка активирует динамическую защиту, оставляя путь для основной кумулятивной боеголовки.

7,62-мм пулемет ПКТ установлен коаксиально справа от основного вооружения, а 12,7-мм пулемет НСВТ — на командирской башенке. Полная информация о 125-мм орудийно-ракетной установке приведена в статье для Т-64Б.

Пусковая установка 125-мм пушки/ракеты оснащена теплозащитным кожухом и дымососом.

Группы 81-мм дымовых гранатометов с электрическим приводом устанавливаются по обе стороны от 125-мм пушки/ракетной установки, обычно пять слева и четыре справа.

Всего имеется четыре ПТРК AT-8 Songster, и они идентичны тем, что были запущены много лет назад ОБТ T-64B. Коробка наведения ракет установлена ​​с правой стороны крыши башни перед командирской башенкой и при необходимости может быть снята и убрана внутрь машины.

Стандартное оборудование включает в себя шноркели для операций по преодолению глубокого брода, которые, когда не требуются, размещаются в задней части башни, систему защиты от ОМП с избыточным давлением, приборы ночного видения для всех трех членов экипажа, отсоединяющий луч, расположенный в кормовой части корпуса, и систему предупреждения о лазерном излучении устройство, активируемое лазерными дальномерами, лазерными целеуказателями или высокоточными боеприпасами, оснащенными лазерным устройством наведения. В задней части башни установлен большой круглый контейнер с двумя трубками. Больший из них — это шноркель для газовой турбины, а другой крепится на решетку радиатора с помощью двух переходников. Это обеспечивает забор воздуха для газовой турбины.

Для увеличения дальности действия Т-80 в корме корпуса могут быть установлены дополнительные топливные баки барабанного типа. При необходимости их можно быстро сбросить. Каждый из этих топливных баков вмещает 300 литров топлива и подключен к основному источнику топлива.

Каждый из двух основных топливных баков в задней части корпуса вмещает дополнительно 200 литров топлива. Дополнительный третий топливный бак может быть установлен крестообразно на крышке люка двигателя. Это не влияет на воздухозаборник для горения, который находится непосредственно за кольцом башни. Воздухозаборник прикрыт двумя откидными прямоугольными решетками, которые открываются вперед, обнажая вставленный под ним фильтр.

В прошлом существовала значительная путаница в отношении правильных обозначений российских ОБТ, включая серию Т-80. Перечисленные обозначения взяты из российских источников.

Варианты

Т-80 (1976 г.)

Это был первый серийный Т-80, в котором использовались многие компоненты более раннего ОБТ Т-64А, включая полную башню. Он был оснащен трехвальным газотурбинным двигателем СД-1000 мощностью от 800 до 1000 л.с., но серийно не выпускался.

Данная модель не оснащалась 12,7-мм зенитным пулеметом НСВТ, инфракрасный прожектор располагался слева от 125-мм гладкоствольной пушки, а у наводчика имелся оптический прицел-дальномер ТПД-2-49 с один из оптических портов с правой стороны башни перед местом командира.

Часть уцелевших Т-80 позже была доведена до стандарта Т-80Б и оснащена пусковым комплексом «Кобра» и дополнительным бронированием носовой части корпуса. Они сохранили башню в стиле Т-64А и инфракрасный прожектор на левой стороне 125-мм основного вооружения.

Т-80А

Фактически это был Т-80 второго поколения, получивший условное обозначение Объект 219А.

Он был разработан в 1982 году и был оснащен новой башней со 125-мм пушкой, которая могла стрелять новой ракетой «Свирь» с лазерным наведением.

Также были установлены новые прицелы ИГ-46 и ТПН-4-49-23 и новая система стабилизации 125-мм орудия. На некоторых вариантах также имелись шкворневые установки для 12,7-мм пулемета НСВТ.

Т-80А оснащен более мощной газотурбинной установкой ГТД-1000М, а машины, поставленные после 1984 года, были оснащены динамической защитой «Контакт-1». Их было построено небольшое количество. Более поздний Т-80У очень похож, но имеет более позднюю модульную динамическую защиту «Контакт-5».

Внешне Т-80А с броней «Контакт-1» очень похож на более поздний Т-80БВ, но отличается некоторыми незначительными особенностями. Обычно он имеет шкворневые установки для 12,7-мм пулемета и другое расположение 81-мм дымовых гранатометов (4 + 4 с левой стороны вместо 2 + 2 с каждой стороны). Кроме того, блок управления 9ПТУР M112 отсутствует.

Т-80Б (1978 г. )

После двух лет производства Т-80 был заменен на Т-80Б (обозначение разработки «Объект 219Р»), оснащенный ракетным комплексом 9К112 «Кобра», который стрелял из 9М112 «Кобра» (обозначение США/НАТО AT-8 «Songster»). радиоуправляемая ракета, которая также была запущена ОБТ Т-64Б. Также были усовершенствованы компьютеризированная система управления огнем, включая установку лазерного дальномера.

В состав системы управления огнем ИА33 входят дальномерный прицел ИГ42 с электронной панелью управления, танковый баллистический вычислитель 1В517, панель выбора огня 1Г43, стабилизатор вооружения 2Эх56М и входные датчики скорости ветра, скорости танка, крена и пеленга, все из которых регулярно обновляются.

Т-80Б также имеет модифицированную башню с композитной керамической броней К нового поколения, которая обеспечивает улучшенную защиту от кумулятивных и бронебойных снарядов.

Т-80Б оснащался газотурбинным двигателем СГ-1000 мощностью 1000 л.с., но с 1978 года его заменил газотурбинный двигатель ГТД-1000ТФ мощностью 1100 л. с.

Т-80БК (1978 г.)

Это командирская модель Т-80Б с дополнительными средствами связи и без радиоуправляемого ракетного комплекса «Кобра». Полный раунд называется 3UBK20.

Т-80БВ (1985 г.)

Дальнейшее развитие Т-80Б под обозначением Объект 219РВ привело к созданию Т-80БВ, который внешне можно узнать по добавлению на корпус и башню динамической защиты первого поколения «Контакт» для повышения живучести на поле боя. Конструкция и функции динамической защиты идентичны таковым у ОБТ Т-64БВ.

Установка динамической защиты обеспечила Т-80БВ очень высокую степень живучести на поле боя против противотанковых средств, оснащенных одинарной кумулятивной боевой частью.

Т-80БВ имеет боевую массу 42,5 тонны, максимальную скорость по шоссе 70 км/ч и дальность полета по шоссе 370 км.

Т-80БВК (1985 г.)

Это командирская модель Т-80БВ с дополнительными средствами связи.

Т-80У (1985 г.)

По сути, это ОБТ серии Т-80 второго поколения, где буква «У» в обозначении означает «улучшение» на русском языке или «улучшенный» на английском языке.

Имеет обозначение разработки Объект 219.АС с Кировским заводом, отвечающим за корпус, и Харьковским заводом (который сейчас находится на Украине) за башню и вооружение.

Имеет улучшенную бронезащиту, обновленную 125-мм пушку и новую систему управления огнем, позволяющую командиру или наводчику танка наводить и вести огонь из основного 125-мм орудия.

Основное вооружение — новейшая 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М-1 с укладкой на семь дополнительных выстрелов 125-мм боеприпасов по сравнению с Т-80БВ. Предусмотрена встроенная система привязки ствола, которая позволяет экипажу вести прицеливание орудия, не выходя из машины. 125-мм орудие может вести огонь из 9M119 Refleks (обозначение США / НАТО AT-11 «Снайпер») полуавтоматическая ракета с лазерным наведением на максимальную дальность 5000 м.

Система управления огнем имеет обозначение Тип 1А45 со стабилизатором 2Эх52 и баллистическим вычислителем 1В528. Наводчик имеет стабилизированный в двух плоскостях стабилизированный дневной прицел «Иртыш» (ИГ46) с увеличением ×2,7 и ×12, который также включает в себя лазерный дальномер и канал наведения ракеты.

Наводчик также имеет установленный на крыше тепловизионный прицел Буран-ПА, стабилизированный в двух плоскостях с отдельным окуляром, а командир танка снабжен монитором, чтобы он мог видеть тепловое изображение прицела наводчика.

Командир танка имеет установленный на крыше стабилизированный в вертикальной плоскости дневно-ночной прицел ПНК-4С, в состав которого входит прибор ночного видения ТКН-4С. Прицел имеет дневное увеличение х5,1 и ночное увеличение х7,5. Командир также имеет пять дневных перископов/блоков обзора.

Все серии Т-80У и Т-80УМ имеют 12,7-мм пулемет НСВТ, установленный на цапфовой установке, Т-80УД имел такое же орудие в командирской башенке, что позволяло прицеливаться и стрелять из орудия под полной броней защита.

Первоначальный серийный Т-80У оснащался газотурбинным двигателем ГТД-1000ТФ мощностью 1100 л.с., однако на более поздних серийных машинах он был заменен газотурбинным двигателем ГТД-1250 мощностью 1250 л.с. Кроме того, в задней части корпуса с левой стороны установлена ​​газотурбинная вспомогательная силовая установка ГТД-18А, что позволяет машине запускать ключевые подсистемы машины без работы главного газотурбинного двигателя. Т-80У имеет воздухоочистительное устройство, обеспечивающее автоматическое удаление пыли. По словам производителя, это обеспечивает длительные марши по пыльной и песчаной местности. Он также имеет одноточечную заправку, которая, как утверждается, сокращает время, необходимое для заправки автомобиля.

Сиденье водителя теперь крепится к крыше танка, а не к полу, а слева от сиденья водителя установлены стойки. Обе эти функции усиливают корпус в случае наезда машины на мину.

ВЗД «Контакт» Т-80У обеспечивает защиту как от APFSDS, так и от кумулятивной атаки по лобовой дуге.

Крыша башни между люками командира и наводчика обеспечена дополнительной защитой от зенитных орудий, а с передней части башни свисает воротник из резиновых юбок, который, как предполагается, снижает заметность Т-80У и отклоняет фугасы.

Верхняя часть подвески закрыта боковыми юбками, причем передняя часть по обе стороны от места водителя обеспечивает дополнительную бронезащиту.

Емкость внутренних топливных баков составляет 1090 литров, а дополнительные 680 литров размещаются в пяти топливных баках над гусеницами. Машина также может быть оснащена тремя дополнительными баками барабанного типа в задней части корпуса, вмещающими еще 200 литров каждый, в результате чего общая емкость достигает 2370 литров.

Как и все представители семейства ОБТ Т-80, Т-80У оснащен системой РХБ, системой обнаружения и тушения возгорания, 81-мм дымовыми гранатометами, возможностью постановки дымовой завесы путем подачи топлива в выхлоп , передний бульдозерный отвал, отцепляющая балка сзади, внутреннее и внешнее оборудование связи и возможность установки оборудования для разминирования, например, переднего КМТ-6.

Для экспортного рынка в качестве опции предлагается система кондиционирования воздуха.

ОБТ серии Т-80У выпуска 1990 года оснащались более мощным газотурбинным двигателем и комплектом для преодоления глубокого брода Брод-1.

Т-80У-1

Предполагается, что это был предсерийный образец Т-80У, который все еще был оснащен российской системой ПТРК 9К112 «Кобра» с радиоуправлением.

Т-80УД (1988 г.)

Он был разработан на заводе имени Малайшева в Харькове и имеет замененную турбину на двухтактный дизель 6ТФ мощностью 1100 л.с., другую трансмиссию и органы управления водителем, а также встроенную динамическую защиту второго поколения. Буква D в обозначении означает «дизель», и эта версия сохраняет возможность запускать ракету АТ-11 с лазерным наведением. Эта версия получила обозначение разработки «Объект 478». По оценкам, только около 200 из них были поставлены Российской армии, из них 300 все еще находились на Украине, когда распался СССР. Производство Т-80УД продолжилось на Украине для Пакистана.

Ранние версии Т-80УД все еще оснащались динамической защитой «Контакт-1» первого поколения. Внешне они напоминают Т-80А, но не имеют шкворневой установки для 12,7-мм пулемета. Топливные баки установлены на моторном отсеке, а не на задних углах. Название Береза ​​(или Березка) использовалось только для украинского варианта, а не для Т-80У.

Командирский танк Т-80УК

Это командирская версия ОБТ Т-80У со следующими дополнительными функциями:

  • Оборудование связи, состоящее из УВЧ-станции, УВЧ-приемника, КВ-станции, УВЧ- и КВ-антенн и 11-метровой телескопической мачты, последняя увеличивает дальность действия танка, когда он развернут в статической роли. Дальность действия до 40 км для радиостанции Р-163-50У и 350 км для радиостанции Р-163-50К. Для питания средств связи на стоянке танка предусмотрен генератор АБ-1-П28 мощностью 1 кВт.
  • Навигационное оборудование, состоящее из указателя положения ТНА 4-3, планшета, гирокурсоуказателя, пульта управления и круга прицеливания
  • Установка системы противодействия ТШУ1-7 «Штора-1», о которой идет речь в заявке на ОБТ Т-90. Следует отметить, что этой системой были оснащены все командирские танки Т-80УК, поставленные на Кипр.
  • Внутри Т-80УК также оснащен модернизированной системой управления огнем, прицелом, баллистическим вычислителем, блоком управления командирским люком, механизмом заряжания и блоками 81-мм дымовых гранатометов с электроприводом по бокам башни.

Из-за дополнительного количества оборудования связи эта версия имеет только 30 патронов калибра 125 мм. Всего также имеется 750 патронов калибра 7,62 мм и 500 патронов калибра 12,7 мм. Он также снабжен системой взрывателя замедленного действия, которая позволяет подрывать 125-мм осколочно-фугасный снаряд над целью.

Известно, что помимо того, что он стоит на вооружении России, он экспортировался на Кипр и в Южную Корею.

Командирский танк Т-80УДК

Это был командный вариант, но был построен только один экземпляр.

Танк Т-80УЭ

Это Т-80УК, у которого удалены некоторые элементы управления, но сохранена система противодействия ТШУ1-7 «Штора-1».

Т-80УМ

Оснащен газотурбинной установкой мощностью 1250 л.с. и имеет ряд других усовершенствований, в том числе комплект для преодоления глубокого брода «Брод-М» и автоматизированную систему управления огнем «Агава М1», которая включает в себя тепловизионный прицел для наводчика, при этом командир танка снабжен экраном монитора, чтобы видеть изображение цели наводчика. Новый прицел наводчика — «Агава-М1», а система вооружения теперь может использовать новейшие 9Ракета М119М с лазерным наведением.

На некоторых Т-80УМ 12,7-мм пулемет НСВТ снят с командирской башенки и переставлен на шкворневой установке на крыше слева от командирского люка. Армия США называет его Т-80УМ образца 1993 года.

Т-80УМ1

Он также известен как Т-80УМ1 «Барс» («Снежный барс») и оснащен более совершенным комплектом средств защиты (DAS) «Арена» (или «Казт»). Он также был установлен на ряде других бронированных машин, таких как боевая машина пехоты БМП-3.

Arena DAS включает в себя установленную на мачте многонаправленную радиолокационную систему миллиметрового диапазона, установленную на крыше башни ближе к корме, которая обнаруживает приближающиеся ракеты.

Эта информация передается на бортовой компьютер, который затем активирует одну из взрывных панелей, установленных вокруг нижней части башни, таким образом сбивая приближающуюся ракету или ракету. Боеприпасы расположены по дуге вокруг передней, бортовой и задней части башни.

Arena был разработан для повышения живучести ОБТ на поле боя от атак ракет и реактивных снарядов, оснащенных кумулятивной боеголовкой, и, как утверждается, имеет время реакции около 0,05 секунды.

Система полностью автоматическая и, как говорят, обеспечивает высокий уровень защиты через около 300 мертвых зон в задней части башни.

На Т-80УМ1 также устанавливаются газотурбинный двигатель ГТД-1250-Г, система кондиционирования воздуха, потолочный анемометр ДВ-ЭБС, стабилизированный дневно-ночной прицел наводчика «Буран-М», противорадиолокационное покрытие РПЗ-86М, система стабилизации повышенной мощности 125-мм основного вооружения 2А46М-4, комплекс динамической защиты КАКТУС, система быстрого обнаружения и подавления огня «Туман», противоосколочные экраны из материала типа «Кевлар», 12,7-мм дистанционно управляемый пулемет НСТВ, автомат «Айнет» система установки взрывателей для 125-мм осколочно-фугасных боеприпасов и система управления огнем 45М, включающая в себя дневной/тепловизорный прицел российского или зарубежного производства.

Система управления огнем имеет обозначение 1А45 и включает в себя лазерный дальномер, датчик ветра, указатель скорости танка, указатель скорости цели, датчик угла крена, датчики температуры боеприпасов и окружающей среды и баллистический вычислитель. Командир также может наводить и вести огонь из 125-мм основного вооружения.

Установлен газотурбинный двигатель ГТА-18, позволяющий работать всем системам танка при выключенном основном двигателе.

Т-80УМ2

Первоначально это обозначение применялось к шасси Т-80 с новой башней, вооруженной 125-мм пушкой, питаемой от установленного на турнике автомата заряжания.

Совсем недавно это обозначение применялось к Т-80У, оснащенному комплексом средств защиты «Дрозд-1» («Дрозд»).

Впервые был установлен на ОБТ серии Т-55 морской пехоты России и описан в этой статье.

Дрозд-1 первого поколения покрывал только фронтальную дугу, а последний Дрозд-2 использует меньшие боеприпасы, улучшенные датчики и может охватывать полные 360 дуг.

Более мощный газотурбинный двигатель

Т-80У поздних серий оснащен турбиной ГТД-1250 мощностью 1250 л.с. производства Калужского моторостроительного завода. Это, в свою очередь, усовершенствованная версия турбины ГТД-1000Т, запущенная в производство в 1985.

Дальнейшие разработки ГУП «Климовский завод», разработавшего эти газовые турбины, привели к созданию варианта мощностью 1500 л.с., который уже успешно прошел испытания вне ОБТ. По заявлению компании, его мощность может быть увеличена до 1800 л.с. без изменения его габаритов.

Испытательные автомобили

Также было несколько опытных машин Т-80 ОБТ. К ним относится Объект 219А с увеличенной башней, более высоким уровнем бронезащиты и увеличенным боекомплектом. Он был оснащен газотурбинной установкой ГТД-1000М.

На «Объекте 219РД» заменена турбина на дизель А-53-2, имевший такую ​​же скорость, как у серийного танка, но увеличенный запас хода.

Модернизированный Т-80У

Было предложено модернизировать ОБТ серии Т-80У по ряду ключевых направлений для повышения его возможностей и живучести на поле боя. Улучшения могут включать:

  • Установка 125-мм пушки 2А46М4 (М5) повышенной точности и стрельбы 125-мм снарядом БМ-44М APFSDS-T с соотношением длины к диаметру 22:1
  • Монтаж комплекса средств защиты ТШУ1-7 «Штора»
  • 12,7-мм зенитный пулемет с дистанционным управлением
  • Лазерный сигнализатор системы «Штора»
  • Радиолокационный комплекс системы активной защиты «Дрозд-2»
  • Минометный комплекс системы активной защиты «Дрозд-2»
  • Дымовые гранатометы Тип 902Б
  • Комплекс динамической бронезащиты нового поколения
  • Тепловой кожух, закрывающий блок питания
  • Потолочный датчик ветра
  • Установка тепловизора
  • Установка более мощного двигателя мощностью 1000 л. с. (КД-34 или В-92)
  • Новая система пожаротушения (3ЭхЦ13 Иней)
  • Система СЭМЗ для защиты танка от противотанковых мин с магнитным взрывателем

Т-80У для Кипра

Кипр принял в общей сложности 41 ОБТ Т-80У, в том числе 14 командирских танков Т-80УК, которые были переданы одному танковому полку. Кроме того, Россия поставила четыре бронированные ремонтно-эвакуационные машины, четыре бронированных мостоукладчика, боеприпасы и запасные части.

На машинах установлено оборудование для преодоления бродов «Брод-1», на командно-штабных машинах — комплекс противодействия ТШУ1-7 «Штора-1».

В настоящее время эти машины оснащаются новой тепловизионной системой прицеливания, разработанной международным консорциумом, состоящим из Peleng из Беларуси и Thales Optronique из Франции.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У

Для сопровождения ОБТ Т-80У Конструкторским бюро транспортного машиностроения разработана БРЭМ-80У, опытный образец которой строится на Заводе транспортного машиностроения.

Базовое шасси Т-80 с турбинным двигателем сохранено в БРЭМ-80У, но в передней части добавлена ​​новая цельносварная стальная бронированная надстройка для экипажа и лебедочного оборудования. Это обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия и осколков снарядов.

Грузоподъемность основной лебедки составляет 35 тонн, но с помощью тяговых блоков ее можно увеличить до 140 тонн. Также предусмотрена вспомогательная лебедка.

Экипаж из четырех человек состоит из командира, механика-водителя, слесаря ​​и монтажника, пятое место предусмотрено для дополнительного члена экипажа.

В передней части корпуса установлен отвал с гидравлическим приводом. Его можно использовать как отвал бульдозера или якорный отвал при использовании лебедки или крана.

Кран с гидравлическим приводом поворачивается с левой стороны корпуса и складывается вдоль правой стороны корпуса, когда в этом нет необходимости. Стреловой кран телескопического типа с максимальной грузоподъемностью 18 тонн.

Вооружение состоит из 12,7-мм пулемета с блоком из восьми 81-мм электрических дымовых гранатометов, установленных в передней части машины с левой стороны.

Командно-штабная машина

Предлагаемая машина создана на базе шасси Т-80У и предназначена для обеспечения управления и связи в составе мотострелковых и танковых дивизий, а также на уровне бригад, полков и батальонов.

Шасси очень похоже на шасси БРЭМ-80У и имеет новую приподнятую надстройку вперед, которая обеспечивает место для командира и механика-водителя, а также от двух до четырех членов экипажа. Установлено дополнительное оборудование связи.

Вооружение состоит из установленного на крыше 12,7-мм пулемета, а по бокам установлены группы 81-мм дымовых гранатометов с электрическим приводом, стреляющих вперед. Установлена ​​система NBC, а также передний бульдозерный отвал.

Насколько известно, командно-штабная машина не поступила в производство и не эксплуатировалась.

Бронированная транспортно-загрузочная машина

Имеет шасси, аналогичное командно-штабной машине, и предназначен для пополнения запасов танков 125-мм боеприпасами (снаряд и заряд) с общим боезапасом 135 снарядов. ОБТ должны были строиться рядом с бронированной транспортно-заряжающей машиной, при этом боезапас доставлялся к ОБТ по желобу.

Имеет боевую массу 46 тонн, экипаж из двух человек и максимальную скорость по шоссе 70 км/ч. Он оснащен системой NBC и передним бульдозерным отвалом.

Насколько известно, бронированная транспортно-загрузочная машина не поступила в производство и не эксплуатировалась.

152-мм САУ 2С19

152-мм самоходная артиллерийская установка 2С19 создана на базе модифицированного шасси Т-80, но с дизельным двигателем серии Т-72. По состоянию на начало 2008 года он не экспортировался.

В разработке: Т-80Б | Armored Warfare

Хотя основной боевой танк Т-80 не был таким культовым, как вездесущий Т-72, ​​он был важной частью советской военной машины. Несмотря на то, что эти два танка имеют типичный внешний вид российских танков до такой степени, что неспециалисту они кажутся одинаковыми, это два совершенно разных зверя. Ведь, в отличие от Т-72, ​​Т-80 предназначался только для советского использования.

Т-80Б

В 1960-е годы СССР был бесспорным лидером в области танковых технологий. Ни один серийный западный танк не мог сравниться с броней и огневой мощью Т-64. Советы, однако, поняли, что ответ НАТО будет не так уж далек, что побудило их разработать что-то еще лучшее. Одним из способов достижения этого было значительное повышение подвижности танков за счет внедрения в советских танковых войсках нового типа двигателя — газотурбинного.

В то время как первые советские попытки установить газотурбинный двигатель в танк восходят к концу 1940-х годов, происхождение Т-80 можно проследить до построенного в Харькове прототипа Т-64Т 1963 года, оснащенного ГТД мощностью 700 л.с. двигатель 3TL. В 1964 году Уралвагонзавод в Нижнем Тагиле ответил своим газотурбинным танком «Объект 167Т» с ГТД-3Т мощностью 800 л.с., разработанным под руководством Н.Л.Карцева. Все эти ранние баки с турбинами столкнулись с одними и теми же проблемами: турбины перегревались и были чрезвычайно чувствительны к пыли. Фильтрация воздуха на впуске была постоянной проблемой для резервуара, которому требовалось от 5 до 6 кубических метров воздуха в секунду при движении в постоянно запыленной среде.

Объект 167Т

Потребовалось более полувека, чтобы найти соответствующие решения этих проблем. 16 апреля 1968 года КБ СКБ-2 Кировского завода получило от правительства СССР задание на создание усовершенствованного варианта Т-64, одним из требований которого было наличие газотурбинного двигателя вместо классического дизеля. В результате появился прототип под названием Объект 219СП1 1969 года. Он был очень похож на старый Т-64Т, но на этот раз был оснащен усовершенствованной турбиной ГТД-1000Т мощностью 1000 л.с. Всего было построено 31 машина этого типа.

Потребовалось дальнейшее улучшение подвижности и других боевых характеристик, в результате чего был создан прототип, получивший обозначение Объект 219СП2 . На машине сохранилась 125-мм пушка Т-64А и автомат заряжания, но ходовая часть подверглась капитальному ремонту. Башня осталась такой же, как на Т-64А. В этом смысле исходный Т-80 все еще был относительно близок к Т-64А, от которого он произошел, что изменилось только позже.

Построено и тщательно испытано около 127 ранних прототипов и предсерийных машин Объект 219СП2. Процесс занял почти семь долгих лет, прежде чем машина была принята на вооружение 6 июня 1919 г.76 под обозначением Т-80.

Т-80

Оригинальный Т-80 производился Кировским заводом в Ленинграде (Санкт-Петербург) в период с 1976 по 1978 год. Было построено около 250 танков, и он стал первым в мире серийным танком с газовой турбиной. Он весил 42 тонны и приводился в движение газотурбинным двигателем Климов ГТД-1000Т мощностью 1000 л.с. в паре с механической планетарной коробкой передач, что позволяло ему развивать скорость до 70 км/ч. Как и другие танковые дизельные двигатели, он мог использовать несколько видов топлива, включая авиационное топливо ТС-1 и ТС-2, дизельное топливо и даже низкооктановый бензин, используемый в гражданских автомобилях. Турбинный двигатель был не таким шумным, как дизельные двигатели, что увеличивало вероятность того, что танк останется незамеченным в движении.

Благодаря новой индивидуальной торсионной подвеске, больше похожей на Т-72, ​​чем на Т-64А, и модифицированной башне, западные военные поначалу путали Т-80 с Т-72, ​​которому он превосходил. Лобовая броня корпуса раннего Т-80 имела наклон 68 градусов от вертикали и по своему составу была идентична Т-64А. Он состоял из следующих слоев:

  • 80 мм стали
  • 53мм текстолит
  • 53мм текстолит
  • 20мм стали

С 1982 года все корпуса Т-80 (и Т-80Б) получили дополнительную 30-мм накладку на верхнюю лобовую броню.

Башня Т-80 была составной — литой стали с закаленными стальными «ребрами», аналогично системе Т-64А. Однако оригинальный Т-80 не был оснащен динамической защитой.

Т-80 был вооружен полностью стабилизированной 125-мм пушкой 2А46-1, установленной на Т-64А и Т-72, ​​хотя стоит отметить, что варианты Т-64А и Т-72 не взаимозаменяемы, они используют другой автозагрузчик, а также другие элементы. Орудие могло наклоняться до -5 градусов и подниматься до +14 градусов. В исходном виде он не мог использоваться для пуска управляемых ракет. Наводчик использовал ТПД-2-49прицелы наводчика.

Т-80Б

Проблема оригинального Т-80 заключалась в том, что, хотя в конце 1960-х годов концепция была здрава, длительный период разработки и испытаний означал, что, когда машина, наконец, будет принята на вооружение, она будет гораздо менее грозной, чем планировалось ее конструкторами. быть. Конец 1960-х был эпохой M60A1 Patton, а спустя десятилетие американцы уже испытывали первые прототипы M1 Abrams. Но не только это, Т-80 также уступал некоторым российским разработкам (например, Т-64Б с улучшенной компоновкой бронирования башни и СУО).

Советы, опасаясь потерять преимущество, быстро начали работу над ответом в виде Объекта 219Р, улучшенной версии Т-80, который поступил на вооружение всего через 2 года после Т-80 под обозначением Т-80Б . Следует отметить, что первоначальная линия модернизации Кировского завода шла от Т-80 сразу к Т-80Б – Т-80А (он же Объект 219А) был чем-то совершенно другим (модернизированный прототип Т-80 из Харькова, построенный в 1982 г. ).

Т-80Б образца 1978 года имел ряд преимуществ перед Т-80. Во-первых, для повышения защиты машины была изменена композитная броня корпуса. Слои были следующие:

  • 80 мм стали
  • 50мм текстолита
  • 50мм текстолита
  • 45 мм стали

Башня также была улучшена, уровень защиты стал как у Т-64Б, инкрустация стала керамической. Машина была защищена системой дымового гранатомета 902А «Туча», которая также отсутствовала на исходном Т-80. С другой стороны, в машине все еще не было комплекта динамической защиты, что в будущем может оказаться очень проблематичным.

Самым большим изменением стало вооружение. Модифицированная 125-мм пушка 2А46-2 теперь могла запускать управляемые ракеты из 9 стволов.Комплекс К112-1 «Кобра» (обозначение ракеты — 9М112). Система Cobra позволяла наводчику запустить ракету на 4 км с 80-процентной вероятностью первого попадания.
Система управления огнем также была модернизирована до модели 1А33 в составе:

  • Лазерный дальномер 1Г42
  • Баллистический вычислитель 1В517
  • Стабилизатор 2Э26М

И еще несколько элементов. Новая СУО значительно повысила точность наведения машины на ходу.

Т-80Б образца 1978 года оснащался той же турбиной мощностью 1000 л.с., что и Т-80. Масса увеличилась на 500 кг до 42,5 т, что было компенсировано введением в 1919 году более мощного двигателя ГТД-1100Ф мощностью 1100 л.с.80.

Усовершенствования продолжались в течение следующих нескольких лет – например, в 1982 году Т-80Б (как и Т-80) получил дополнительную 30-мм накладку, установленную на верхней лобовой части корпуса, и новое орудие (2А46М -1).

Т-80БВ

В 1985 году Т-80Б получили новую динамическую защиту «Контакт-1», получив вариант Т-80БВ со значительно повышенной защитой от кумулятивных боеголовок. Ряд старых Т-80Б был переоборудован под стандарт Т-80БВ, но новые Т-80БВ имели другую (улучшенную) компоновку брони. Состав верхней лобовой плиты теперь был:

  • Комплект ERA
  • 50 мм стали
  • 35мм текстолит
  • 50 мм стали
  • 35мм текстолит
  • 50 мм стали

Эта компоновка ненадолго использовалась для первых Т-80У. На новых Т-80БВ также использовалась еще одна композитная броня башни, аналогичная той, что была на Т-72А.

В 1985 году производство Т-80Б было заменено на усовершенствованный вариант Т-80У. Неясно, сколько всего танков Т-80 и Т-80Б/БВ было построено в период между 1976 и 1985 г., наиболее вероятное число составляет от двух до трех тысяч.

Учитывая, что Т-80 был по существу танком только для внутреннего использования в Советском Союзе и вообще не поставлялся на экспорт (кроме бывших советских республик), неудивительно, что эта машина использовалась значительно реже, чем Т-72. Помимо нескольких незначительных столкновений во время распада Советского Союза, первое и единственное крупное боевое применение танков Т-80 и Т-80Б (Т-80БВ) произошло во время Первой чеченской войны и злополучной осады Грозного.