Содержание
Двигатель танка Т-72 — презентация онлайн
Военная кафедра
Учебная дисциплина
«Устройство базовых машин бронетанковой техники»
Раздел №1 «Конструкция базовых машин бронетанковой техники»
по военно–учетной специальности
«Эксплуатация и ремонт базовых машин бронетанковой техники»
Доцент кафедры
подполковник запаса
Брусникин Евгений Владимирович
Тема № 3. Двигатели базовых машин.
Порядок прохождения темы:
Номер и наименование занятий
Вид занятия
Время
Занятие №1 «Двигатель танка Т-72».
Групповое.
2 часа.
Занятие №2 «Двигатель боевой машины
пехоты БМП-2».
Групповое.
2 часа.
Самостоятельная
подготовка.
2 часа.
Занятие №2. «Двигатель боевой машины пехоты БМП-2».
Литература отмеченная этим
значком есть на сайте института.
Учебные цели:
1. Изучить назначение, техническую
характеристику и общее устройство двигателя
УТД-20С1.
2. Изучить назначение, общее устройство и работу
механизмов двигателя.
3. Изучить объем и порядок проведения
технического обслуживания двигателя.
Учебные вопросы:
1. Назначение, размещение, общее устройство и
техническая характеристика двигателя УТД-20С1.
2. Назначение, общее устройство и работа
механизмов двигателя.
3. Навесные агрегаты двигателя, их размещение и
крепление.
4. Характерные неисправности и техническое
обслуживание двигателя.
1 Учебный вопрос.
1. Назначение, размещение, общее устройство и
техническая характеристика двигателя УТД-20С1.
Силовая установка БМП-2 представляет собой комплекс
узлов и агрегатов, включающих двигатель и обслуживающие
системы: питания топливом, питания воздухом, смазки,
охлаждения, подогрева и воздушного пуска.
ДВИГАТЕЛЬ — предназначен для преобразования энергии
выделяемой при сгорании топлива в цилиндрах, в
механическую работу.
7. Установка двигателя в машине
Двигатель, V- образный, установлен в силовом отделении машины в общем
силовом блоке и имеет переднее продольное расположение. Крепиться на трех
опорах: на два бугеля и одну упругую опору.
В силовой блок входит куда входит:
1 – коробка передач; 2 – главный фрикцион; 3 – планетарный механизм
поворота.
Общее устройство двигателя.
1. Кривошипно-шатунный механизм .
2. Механизм газораспределения .
3. Механизм передач .
4. Узлы
и
агрегаты
двигателя (ТНВД,
систем,
обеспечивающие
работу
масляный насос, водяной насос,
топливные и масляные фильтра, воздухораспределитель,
топливоподкачивающий насос и т.д.).
5. Уравновешивающий механизм.
Техническая характеристика:
Тип — шестицилиндровый, четырёхтактный, бескомпрессорный
дизель, жидкостного охлаждения, с воспламенением от сжатия,
с непосредственным впрыском топлива.
Марка — УТД-20С1.
Число цилиндров — 6.
Расположение цилиндров — V-образное, с углом развала 120°.
Диаметр цилиндра (мм) — 150.
Ход поршня (мм) — 150.
Рабочий объем цилиндров двигателя (л) — 15,9.
Степень сжатия — 15,8.
Максимальная мощность при 2600 об/мин (л.с.) — 285-300.
Масса сухого двигателя (кг) — 665 (+5%).
Гарантийный срок службы (м.ч.) — 500.
Порядок работы цилиндров: — левый блок — 1,2,3.
— правый блок — 1,2,3.
Нумерация цилиндров ведется со стороны противоположной
маховику.
Техническая характеристика:
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин
— эксплуатационная — 1500 -2600;
— рекомендуемая эксплуатационная — 1800-2400;
— максимально допустимая на холостом ходу — 2900;
— минимально устойчивая на холостом ходу — 700.
2 Учебный вопрос.
1. Назначение, общее устройство и работа
механизмов двигателя.
Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм предназначен для
восприятия давления газов, возникающего при сгорании
топлива в цилиндрах и преобразования возвратнопоступательного движения поршня во вращательное
движение коленчатого вала.
Общее устройство КШМ:
Неподвижные части (Остов)
— блок-картер;
— головка блока.
—
Подвижные части
коленчатый вал;
уравновешивающий механизм;
шатунная группа;
поршневая группа;
маховик;
вал отбора мощности.
Блок-картер двигателя УТД-20С.
Тоннельного типа с углом развала блоков 1200. Отливка из кремний алюминиевого сплава. В центральные расточки перегородок запрессованы
стальные обоймы. В тоннель, образованный расточками в перегородках на
роликовых подшипниках устанавливается коленчатый вал. В каждом блоке
выполнены по три расточки, в которые вставляются стальные гильзы,
внутренняя поверхность которых азотируется. В нижней части перегородок
параллельно оси коренных опор сделаны расточки для размещения
уравновешивающего механизма.
Блок-картер двигателя УТД-20С.
На наружной поверхности гильзы выполнено два установочных пояска. В
верхнем пояске установлено 2 и в нижнем 3 резиновых уплотнительных
кольца.
Головка блока.
Служит для образования камеры сгорания и монтажа узлов механизма
газораспределения. Отливка выполнена из алюминиевого сплава.
1 – седло клапана.
2 – уплотнительное кольцо
газового стыка.
3 – выпускной коллектор.
4 – угольник пароотвода.
5 – направляющая втулка.
6 – крышка головки.
7 – крышка лючка.
8 – головка блока.
9 – впускной коллектор.
10 – клапан воздухопуска.
11 – сшивная шпилька.
Топливные форсунки устанавливаются по оси цилиндров.
Клапаны воздушного пуска устанавливаются под впускными
коллекторами.
Головка блока.
Каждая головка блока
устанавливается на
выступающие над
плоскостью блок-картера
бурты гильз и стягиваются с
блоком 8-ю анкерными и
12-ю сшивными шпильками.
Фиксируется головка 3-я
установочными штифтами.
Стык между плоскостью головки и буртами гильз уплотняется
индивидуальными медными кольцами.
К головке блока на шпильках крепятся впускные (снаружи развала) и
выпускные коллекторы (в развале блока).
Со стороны крепления впускного коллектора на оси каждого цилиндра
установлены клапаны системы воздушного пуска двигателя.
17. Коленчатый вал с уравновешивающим механизмом.
Изготовлен из стали 18Х2Н4МА
Общее устройство:
— три шатунные шейки;
— четыре коренные опоры;
— эксцентрические щеки
(на 1 и 2 щеках противовесы ).
Вал полый. Шатунные
шейки и коренные опоры
соединены между собой
щеками – эллептической
формы. На 1-й и 2-й щеках
крепятся противовесы.
На первую коренную опо –
ру установлен упорный
роликовый подшипник.
Остальные три опоры вала
являются беговыми дорожками для роликов коренных радиальных подшипников.
Маховик – крепится к КВ
коническими штифтами и
болтами в строго определенном положении.
1, 5 – подшипники; 2 – хвостовик; 3, 12 – противовесы; 4 – коленчатый вал; 6 – маховик; 7 –
приводная шестерня; 8, 13 – гайка; 9 – шестерня
уравновешивающего механизма; 10 – вал; 11 –
подшипник.
Он предназначен для повышения равномерности
двигателя и обеспечения
пуска двигателя стартером, а
также является элементом
уравновешивания двигателя.
18. Коленчатый вал с уравновешивающим механизмом.
Изготовлен из стали 18Х2Н4МА
Общее устройство:
— три шатунные шейки;
— четыре коренные опоры;
— эксцентрические щеки
(на 1 и 2 щеках противовесы ).
1, 5 – подшипники; 2 – хвостовик; 3, 12 –
противовесы; 4 – коленчатый вал; 6 –
маховик; 7 – приводная шестерня; 8, 13 –
гайка; 9 – шестерня уравновешивающего
механизма; 10 – вал; 11 – подшипник.
Уравновешивающий
механизм
предназначен
для
уравновешивания
момента
создаваемого
центробежными
силами инерции вращающихся
масс КШМ (Мr), и момента
создаваемого силами инерции
первого порядка возвратнопоступательно
движущихся
масс (Мj1).
Уравновешивание двигателя
обеспечивают:
— противовесы на 1-ой и 2-ой
щеках коленчатого вала;
— противовес в маховике путем
выемки металла из его обода;
дополнительный
вал,
вращающийся
с
угловой
скоростью коленчатого вала, но
в
противоположном
направлении.
Уравновешивающий
механизм
установлен в блок-картере, под
коленчатым валом.
19. Шатунная группа.
Шатуны – центрального сочленения, включают вильчатый и
внутренний шатун. Изготовлены из легированной стали. Узел
состоит из вильчатого и внутреннего шатуна. Верхние головки
вильчатых шатунов соединяются с поршнями левого блока, а
верхние головки внутренних шатунов с поршнями правого
блока.
5
1 – вильчатый шатун; 2 – внутренний шатун; 3 – поршень; 4 – втулка; 5 – вкладыш.
В верхние головки вильчатых и
внутренних шатунов запрессованы бронзовые втулки, служащие
подшипниками скольжения для
поршневого пальца.
Палец смазывается разбрызгиванием масла через шесть отверстий в верхней головке шатунов.
Вкладыши являются подшипниками
скольжения.
Они изготовлены из стали,
внутренняя поверхность залита слоем свинцовистой
бронзы и для приработки
освинцована.
Наружная поверхность вкладышей омеднена.
Поршневая группа состоит из поршня, поршневых колец,
поршневого пальца и заглушек.
Поршень штампуется из алюминиевого сплава. Днище поршня имеет
специальную форму. В расточках
бобышек вставляется стальной палец.
1
Для уменьшения веса, с внутренней
стороны на юбке выфрезерованы две
выемки.
2
3
4
Два верхних кольца компрессионнные (стальные, трапецеидального
сечения, покрыты пористым хромом).
Третье и четвертое кольца комбинированные — компрессионные и
маслосъемные (чугунные, с углом
наклона 20, покрыты твердым хромом).
Пятое кольцо – маслосъемное
(покрыто твердым хромом, угол 60).
5
С ноября 1978г. на поршне устанавливается два компрессионных
(трапецеидальных) кольца и одно маслосъемное кольцо (коробчатого типа).
1
2
3
Механизм газораспределения (МГР).
Механизм газораспределения (МГР) служит для
обеспечения наполнения цилиндров воздухом и очистки их
от отработавших газов в порядке соответствующем
рабочему циклу двигателя.
Тип – клапанный, с верхним расположением клапанов и
распределительных валов
Механизм газораспределения состоит:
— клапанные группы впуска и выпуска;
— распределительные валы;
— детали привода.
24. Механизм газораспределения.
25. Клапанная группа состоит: — клапан; — пружины малая и большая; — тарелка клапана; — замок тарелки. Выпускной клапан изготовлен
из
жаропрочной стали.
Головка выпускного клапана
выполнена сферической формы.
Головка впускного клапана
выполнена плоской и имеет больший
диаметр, чем головка выпускного
клапана.
Распределительные валы.
Впускной и выпускной распределительные валы установлены в
четырех подшипниках на верхней плоскости головки цилиндров.
Распределительные валы изготовлены из углеродистой стали.
Каждый распределительный вал имеет шесть кулачков.
Профиль кулачков распределительных валов впуска и выпуска
одинаков.
Выпускные валы вращаются против хода часовой стрелки, а
впускные – по ходу часовой стрелки.
Механизм передач.
Механизм передач служит для передачи вращения от
коленчатого вала к распределительным валам механизма
газораспределения и ко всем установленным на двигателе
агрегатам. Механизм передач смонтирован в фигурном кармане
блок-картера на подшипниках качения.
Передача вращения производится на следующие узлы и приборы:
1. Вал
уравновешивающего
механизма.
2. Распределительные
валы ГРМ.
3. Воздухораспределитель.
4. ТНВД.
5. Датчик электрического
тахометра.
6. Масляный насос.
7. Водяной насос.
8. Привод генератора.
28. Механизм передач
5
6
4
7
8
9
3
2
1
1 – шестерня коленчатого вала; 2 – шестерня уравновешивающего механизма; 3 – шестерня
привода масляного насоса; 4, 7 – шестерни вала ГРМ; 5 – шестерня привода ТНВД; 6 – блок
шестерен привода воздухораспределителя; 8 – блок шестерен датчика электрического
тахометра; 9 – шестерня привода генератора.
3 Учебный вопрос.
1. Навесные агрегаты двигателя, их размещение и
крепление.
В развале блока установлены:
1.ТНВД. 2.Топливоподкачивающий насос. 3.Топливный фильтр
тонкой очистки. 4. Сапун. 5. Центробежный масляный фильтр.
6. Масляный Фильтр грубой очистки. 7. Выпускные коллекторы.
7
4
5
1
6
1
3
2
5
Со стороны маховика установлены:
1. Горловина вентилятора
охлаждения генератора.
2. Воздухораспределитель
2
1
С боку справа установлены:
1. Водяной насос системы
охлаждения двигателя.
2. Масляный насос системы
смазки двигателя.
3. Впускной коллектор.
1
3
2
С боку слева установлены:
1. Генератор ВГ-7500Н.
2. Стартер С 5-2С.
3. Впускной коллектор.
2
3
1
4 Учебный вопрос.
1. Характерные неисправности и техническое
обслуживание двигателя.
Работы по техническому обслуживанию двигателя:
При контрольном осмотре:
Пустить двигатель и проверить его работу на частоте вращения
коленчатого вала 2000 – 2600 об/мин.
Характерные неисправности двигателя:
1. Двигатель не пускается.
2. Двигатель развивает недостаточную мощность.
3. Двигатель развивает недостаточную мощность, черный дым на
выпуске.
4. Двигатель идет в разнос (самопроизвольно увеличивается
частота вращения коленчатого вала двигателя).
5. Давление масла в системе смазки двигателя низкое или
отсутствует.
6. После пуска двигателя давление масла повысилось и сразу
упало.
7. Стрелка манометра масла колеблется.
8. Падение уровня масла в масляном баке на стоянке (при
неработающем двигателе). Уровень масла в баке
восстанавливается при пуске двигателя.
Характерные неисправности двигателя:
Неисправность
Двигатель не
пускается.
Причина
Засорение фильтрующих
элементов топливных фильтров.
3асорение топливопроводов (в
зимнее время возможно образование
ледяных пробок).
Попал воздух в систему питания
топливом.
Недостаточно прогрет двигатель.
Воздушно-пусковое устройство
не обеспечивает достаточную частоту
вращения коленчатого вала двигателя:
— недостаточное давление воздуха
в баллоне (летом — 45 кгс/см2, зимой менее 80 кгс/см2).
— неплотности соединений, трещины
в трубопроводах системы воздухопуска.
Электростартер не обеспечивает
достаточную частоту вращения
коленчатого вала двигателя: разряжены
аккумуляторные батареи.
Способ устранения
Промыть топливные фильтры.
В случае необходимости
заменить фильтрующий
элемент. Последовательным
отсоединением
топливопроводов определить
место засорения, промыть и
продуть топливопровод, в
случае образования ледяных
пробок отогреть
топливопровод.
Прокачать систему
включением БЦН.
Прогреть двигатель.
Заправить баллон
Осмотром и на слух определить
место дефекта и устранить его.
Проверить состояние
аккумуляторов и при
необходимости направить на
зарядку.
Характерные неисправности двигателя:
Неисправность
Причина
Разрегулировался привод подачи
топлива.
Засорены топливные фильтры.
Засорена сетка трубы забора
воздуха.
Неисправна форсунка.
Неисправен топливный насос
(зависание плунжера, поломка
пружины плунжера)
Двигатель
развивает
недостаточную
мощность.
Способ устранения
Проверить и отрегулировать
привод подачи топлива.
Промыть фильтр грубой
очистки топлива. Промыть
фильтр тонкой очистки
топлива и заменить
фильтрующий элемент.
Очистить сетку.
Поочередно снять и проверить
форсунки. Неисправные
форсунки заменить.
Отсоединить трубки высокого
давления, рычаг топливного
насоса установить в
положение полной подачи.
При проворачивании
коленчатого вала двигателя из
не исправных секций подачи
топлива не будет. Заменить
насос.
Характерные неисправности двигателя:
Неисправность
Причина
Недостаточно прогрет двигатель
после пуска.
3асорена сетка трубы забора воздуха.
Неисправность форсунок (зависание
иглы, подтекание топлива по
Двигатель
распылителям).
развивает
В летний период эксплуатации
недостаточную
мощность, черный открыта заслонка зимнего забора
дым — на выпуске. воздуха.
Большой расход масла вследствие
повышенного износа поршневых
колец и попадание масла в камеру
сгорания.
Двигатель идет
вразнос
(самопроизвольно Неисправность регулятора или заедание
увеличивается
рейки топливного насоса.
частота вращения
коленчатого вала)
Способ устранения
Снизить нагрузку и прогреть
двигатель.
Очистить сетку.
Поочередным отключением
форсунок выявить и заменить
дефектные. Закрыть заслонку.
Двигатель подлежит ремонту.
Немедленно остановить
двигатель, выключив подачу
топлива и закрыв кран
системы питания топливом.
При возможности
максимально нагрузить
двигатель, включив передачу.
Топливный насос подлежит
ремонту.
Характерные неисправности двигателя:
Неисправность
Причина
Недостаточное количество масла в баке.
Давление масла в Засорен фильтр грубой очистки масла.
системе смазки
Засорен редукционный клапан
двигателя низкое масляного насоса.
или отсутствует.
Неисправен манометр.
Недостаточное поступление масла из
После пуска
бака к масляному насосу (загрязнен
двигателя
трубопровод, холодное масло).
давление масла
повысилось и
сразу же упало.
Стрелка
манометра масла
колеблется
Подсос воздуха в соединениях трубы
подвода масла от бака к нагнетающей
секции насоса при работе двигателя.
При остановке двигателя в местах
подсоса появляется течь.
Способ устранения
Дозаправить бак .
Промыть фильтр.
Промыть редукционный
клапан, не нарушая его
регулировки.
Заменить манометр.
Прогреть двигатель с
помощью подогревателя,
очистить трубопровод, создать
давление в главной
магистрали и пустить
двигатель.
Устранить негерметичность
системы.
Характерные неисправности двигателя:
Неисправность
Падение уровня
масла в масляном
баке на стоянке
(при
неработающем
двигателе).
Уровень масла в
баке
устанавливается
при пуске
двигателя.
Причина
Перетекание масла из масляного бака в
картер через масляный насос.
Способ устранения
Заменить масляный насос.
Тема № 3. Двигатели базовых машин.
Занятие №2. «Двигатель боевой машины пехоты БМП-2».
Задание на самоподготовку:
Изучить:
• назначение, техническую характеристику и общее устройство
двигателя БМП-2;
• назначение, общее устройство и работу механизмов двигателя;
• назначение и размещение навесных агрегатов на двигателе;
• работы по техническому обслуживанию двигателя, характерные
неисправности возникающие при эксплуатации.
1.
2.
3.
4.
5.
Литература:
Общее устройство боевой машины пехоты БМП-2. Учебное пособие,
изд. ОмГТУ, 2010г., стр. 44-45, 110- 115.
Общее устройство боевой машины пехоты БМП-2. Учебное пособие,
изд. ОмГТУ, 2007г., стр. 306-315.
Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция
по эксплуатации., часть 2., М. Воениздат 1988 г., стр. 5, 266-271,273285.
Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция
по эксплуатации., часть 1., М. Воениздат 1987 г., стр. 26.
Бронетанковое вооружение., М. Воениздат 1991г., 80-103.
Т-72Б3, танк
Т-72Б3, танк
Форум НСБ «Безопасная столица»
18 — 20 октября 2022 года, г. Москва
INTERPOLITEX — 2022
18 — 20 октября 2022 года, Россия,
г. Москва
«Новые технологии ОПК в тушении лесных пожаров»
18 — 20 октября 2022 года, г. Москва
ИНТЕРПОЛИТЕХ: «АНТИТЕРРОР — КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
«
Компания участник: Уралвагонзавод, Научно-производственная корпорация, АО
© Фото: Алексей Иванов, ТРК Звезда
Т-72Б3 — российский основной боевой танк семейства Т-72. Модификация разработана в качестве дешёвой альтернативы Т-90А до получения российской армией танков нового поколения. Представляет собой сравнительно простую модернизацию танка Т-72Б.
Средства наблюдения и связи
На танк установлен многоканальный прицел «Сосна-У» разработки белорусского предприятия «Пеленг». ВСУО оставлен прицел ТПД-К1 комплекса 1А40 с танка Т-72Б. Прицел командира танка — ТКН-3МК, представляющий собой модернизацию советского прицела ТКН-3 с системой «Дубль» и ЭОП 2-го поколения. Система связи состоит из радиостанции УКВ диапазона Р-168-25У-2 «Акведук». В её состав включены 2 приемопередатчика. Обеспечивает открытую, маскированную или засекреченную радиосвязь. Производится Рязанским радиозаводом с 2005 года.
Ходовая и двигатель
Гусеничные траки традиционные для семейства Т-72, заменены на новые с параллельным шарниром для улучшения эксплуатационных характеристик и увеличения ресурса. В танк устанавливается четырёхтактные V-образные 12-цилиндровые многотопливные дизельные двигатели с жидкостным охлаждением В-84-1 мощностью 840 л. с. с удельной мощностью 18,88 л. с./т., прошедшие капитальный ремонт.
Вооружение
Орудие представляет собой 125-мм гладкоствольную пушку 2А46М-5. Пушка получила улучшенные подкалиберные снаряды типа «Свинец». Зенитная пулемётная установка лишилась дистанционного управления и переведена в ручной режим.
Оценка проекта
В совокупности, из новшеств только белорусский прицел «Сосна-У» и современные цифровые системы связи, всё остальное 30-летней давности от базовой модели. Нет приёмников ГЛОНАСС для определения экипажем местоположения танка. Вместо новых двигателей В-92С2 (1000 л. с.), стоят моторы В-84-1 мощностью 840 л. с. после капитального ремонта. По информации ГАБТУ, установка старых двигателей в танки произошла из-за позднего заключения контракта с «Уралвагонзаводом». Вместо современной динамической защиты «Реликт», стоит старый «Контакт-5». Т-72М1, предназначенный для Алжира по той же цене, оснащён гораздо лучше. В российском варианте модернизации электроника сильно отстаёт от современных танков.
В будущем возможно оснащение СУО «Калина», которая устанавливается на танк Т-90СМ и двигателя В-93 мощностью 1130 л.с
Технические характеристики
Экипаж, чел | 3 |
Боевая масса, т | 46 |
Калибр и марка пушки | 125-мм 2А46М-5 |
Мощность двигателя, л.![]() | 840 |
Запас хода по шоссе, км | 500 |
Длина корпуса, мм | 6860 |
Длина с пушкой вперёд, мм | 9530 |
Высота, мм | 2226 |
Клиренс, мм | 490 |
Поля, обязательные для
заполнения
Контактное лицо
Телефон
Сообщение
Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия
использования услуг Google.
Блоги
Виктор Литовкин
Военный эксперт объяснил, что такое «ядерный зонтик» России
О том, что означает это понятие, «Вечерней Москве» рассказал военный эксперт Виктор Литовкин.
Юрий Иванов
Ржевскую битву вспомнят в Музее Победы
23 октября в Музее Победы пройдет памятное мероприятие, посвященное Ржевской битве. Гостей ждет презентация книги «Ржев …
Евгений Ясаков
Пресс-релиз XXVI Международной выставки средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2022»
Объединением выставочных компаний «БИЗОН» в период с 18 по 20 октября 2022 года в Москве, МВЦ «Крокус Экспо», павильон №…
Александр Храмчихин
Китайские виды на Северную Корею
В нулевых годах отношения между Пекином и Пхеньяном стали на глазах всего мира ухудшаться
Видео дня
Интерполитех-2022
Фоторепортаж
XXVI Международная выставка «Интерполитех» завершилась в Москве
Интервью
Олеся Ильина: проблему микропластика могут решить «голодные» бактерии
Политика и общество
Илан Шор: 50 тысяч манифестантов – это только начало
Марина Чекурова: происходящее сейчас в экономике теории не описывают
Евгений Коган: либерализация экономики поможет ответить на жесткие вызовы
Алексей Баров: недостатка в зарубежных товарах в России сейчас нет
Все материалы
Техника и вооружение
POZIS представил инновационный медицинский морозильник на форуме «Сделано в России»
Из «Садко Next» сделали штабной автомобиль
ЦАГИ совершенствует технологии создания высокоэффективных крыльев с распределенной силовой установкой
Новая противотанковая пушка 2С25М получила снаряды с дистанционным подрывом
Все материалы
Силовые структуры
На Курилах расчеты БРК «Бастион» провели тренировки по обороне рубежей
«Ростех» готов создать новые тактические аптечки для военных
Корабли России и Китая завершили второе совместное патрулирование в Тихом океане
Корабли ВМФ России и ВМС Китая проводят совместное патрулирование в Тихом океане
Все материалы
Сотрудничество
Ростех поставил медикам Тверской области партию карет скорой помощи
«РТ-Техприемка» провела совет главных метрологов Ростеха
Сергей Чирков: принципы нашего развития — беззаявительность и удобство для граждан
«РТ-Техприемка» подвела итоги конференции по качеству, метрологии и стандартизации
Все материалы
Наука и производство
Ростех увеличил производство конструкционных материалов для аэрокосмической отрасли
Олеся Ильина: проблему микропластика могут решить «голодные» бактерии
ОДК нарастит мощности по ремонту наземных газотурбинных двигателей
Сергей Янчуков : Наш стратегический план — перешагнуть уровень добычи в 10 т золота и идти в другие металлы
Все материалы
Диверсификация предприятий ОПК
«Росэлектроника» продемонстрировала новый образец посевной техники
«Калашников» увеличил выпуск продукции станкостроения на 36%
«Калашников» разработал новый гибридный станок
Новикомбанк наращивает поддержку проектов по диверсификации
Все материалы
Выставки и конференции
Организации Росатома приняли участие в Международной выставке «Интерполитех-2022»
Лесной пожарный Садко-Егерь и другие
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев на выставке «Интерполитех-2022»
Представители ПГУ приняли участие в форуме квантовых технологий
Все материалы
Безопасность
ВКС России нанесли удары на северо-западе Сирии
«Росэлектроника» начала продажи защищенного приложения для мобильных устройств «Колибри-SIP»
В РФ запустили систему «Паутина» для розыска угнанных машин и профилактики нарушений ПДД
Рим Губаев: мы изобрели генетический тест для семян
Все материалы
Гражданская авиация
Модернизированный вертолет Ка-32А11ВС с двигателями ОДК-Климов совершил первый полет
Авиадебоширов повяжут по рукам и ногам
В Екатеринбурге продолжаются сертификационные испытания самолёта «Байкал»
Второй авиалайнер МС-21 совершил полет с российскими двигателями ПД-14
Все материалы
Космос
«Росэлектроника» поставила сверхвысокочастотный прибор для обеспечения работы спутника интернет-связи «СКИФ-Д»
Сергей Поздняков: первый шаг создания лунного скафандра сделан
РКС завершили создание российской спутниковой аппаратуры для глобального мониторинга судоходства
Новый портал Роскосмоса расскажет о видимых из космоса изменениях в России и мире
Все материалы
Оружие мира
Турция испытала над Черным морем собственную баллистическую ракету
В Гоа разбился истребитель МиГ-29К авиации ВМС Индии
Николай Корчунов: НАТО может спровоцировать военные инциденты в Арктике
Армия Таиланда может принять на вооружение российские машины спецназа
Все материалы
История
В Тверской области открылась экспедиция «Ржев. Калининский фронт»
У Ржевского мемориала дан старт Слету часовых Постов Памяти Тверской области
Максим Ксензов: качественных военно-патриотических фильмов должно быть как можно больше
ЦАГИ – полёТу: самолет для рекордов дальности – АНТ-25
Все материалы
Выставки по безопасности
XXVI Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX — 2022»
Форум негосударственной сферы безопасности «Безопасная столица»
2-й Международный форум цифровой трансформации безопасности государства «ЦИФРОТЕХ»
Say Future: Moscow
Международный форум «МАШИНОСТРОЕНИЕ: СТРАТЕГИИ И ТЕХНОЛОГИИ»
Форум «Квантотех»
Третья научно-практическая конференция «Новые технологии оборонно-промышленного комплекса в тушении лесных пожаров»
Государственные органы
Государственные компании
Организации
СМИ
МВД России
ФСБ России
МЧС России
ФСВТС России
Минобороны России
ФГУП «Рособоронэкспорт»
Голицынский пограничный институт
Ростехнологии
ФКУ «НПО «СТиС» МВД России
Союз машиностроителей
ООО «ОВК» БИЗОН»
ФГБУ «Связист»
РИА Новости
Хранитель, журнал
Национальный авиационный журнал «Крылья Родины»
ИА «Росинформбюро»
Независимая газета
Журнал RUБЕЖ
ИТАР-ТАСС
Интернет-портал по безопасности SECANDSAFE. RU
«На Страже Родины.ru». Правда о войне!
Трансивер.ру
ООО «Издательство «Безопасность труда и жизни»
Вооружен.рф
Ohrana.ru
Специализированный журнал «Безопасность»
Журнал «Мир и безопасность»
Журнал «Точка опоры»
Журнал «Новый оборонный заказ. Стратегии»
Аналитическое издание «Советник президента»
«Наука и техника» — журнал для молодежи
Издательский дом «Бедретдинов и Ко»
Военно-промышленный курьер
Ракетная техника
Журнал «Арсенал Отечества»
Новостной портал History News
Журнал «Частный охранник»
Общественная организация «Безопасное отечество»
Интернет-портал «Командир роты»
Журнал «Международная жизнь»
Журнал «Мир безопасности»
Информационный портал Оборона. Ру
ТК «Оружие»
Журнал «Национальная оборона»
Телеканал «Звезда»
Центр анализа мировой торговли оружием
Авиационно-космический журнал «Авиапанорама»
Российское информационное агентство «Ветеранские вести»
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОСНОВНОГО ТАНКА Т-72 В ПОЛЬШЕ THE MODERNIZATION OF T-72 TANKS IN POLAND 07. На проходящей в Польше оборонно-промышленной выставке MSPO-2011 польское объединение Bumar представило новый вариант модернизации танка Т-72М1, специально предназначенный для действий в урбанизированных районах и зонах локальных конфликтов, и обозначенный РТ-72U. Непосредственным разработчиком и изготовителем машины является завод ZM Bumar ?ab?dy SA. 12.01.2016 Польша изучает вопрос использования комплектующих украинского производства при модернизации своих танков. Об этом пишет РИА Новости, ссылаясь на сообщение пресс-службы концерна «Укроборонпром». МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ 30.08.2017 Как сообщает польский веб-ресурс www.defence24.pl , на намеченной к проведению в сентябре 2017 года в Кельце очередной польской оборонной выставке MSPO-2017 предприятие Zakłady Mechaniczne Bumar-Łabędy S. 23.06.2018 Агентство военного имущества Польши, которое занимается продажей «устаревшей» армейской техники, начало возвращать ее в армию. НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА 07.09.2018 На Международной оборонной выставке MSPO 2018 польский производитель оружия Bumar-Labedy (входит в группу Polish Armament Group (PGZ) представляет комплексный пакет модернизации танка T-72, сообщает armyrecognition.com (5 сент. 2018). Танк PT-91M2 увеличит огневую мощь, живучесть, подвижность, комфорт экипажа и эргономику. 24.07.2019 22 июля 2019 года на польском таноковом заводе Zakłady Mechaniczne «BUMAR-ŁABĘDY» S.A. в Гливице состоялась церемония подписания рамочного контракта на проведение в 2019-2025 годах капитального ремонта и модернизации 230 танков Т-72М/М1 Войска Польского. Контракт подписали со стороны заказчика Инспекторат обеспечения вооруженных сил Польши (Inspektorat Wsparcia Sił Zbrojnych) и подчиняющаюся ему 1-я ремонтная база обеспечения (1. Remontowa Baza Logistyczna, Валч), а со стороны исполнителя – консорциум польской государственной оборонно-промышленной группы Polska Grupa Zbrojeniowa S.A. (PGZ) в составе входящих в PGZ предприятий Zakłady Mechaniczne «BUMAR-ŁABĘDY» S.A. (ZM Bumar-Łabędy) и Wojskowymi Zakładami Motoryzacyjnymi S.A. (WZM, бывший военный автобронетанковый ремонтный завод, Познань). КОНТРАКТ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ ПОЛЬСКИХ ТАНКОВ Т-72 15.08.2019 В Польше возможно создание танковой управляемой ракеты для 125 мм пушки танков Т-72 и PT-91, сообщает defence24.com 9 августа. Отмечается, что создание нового вооружения позволит повысить боевой потенциал танка, который останется на вооружении минимум десятилетие. 17.12.2019 Польская армия получила первую партию прошедших модернизацию танков Т-72. 01.05.2022 Как сообщило 29 апреля 2022 года «Польское радио», к настоящему времени Польша передала Украине более 200 танков Т-72 из наличия польской армии. Вместе с танками, на Украину Польшей поставлены несколько десятков боевых машин пехоты БМП-1, а также 122-мм самоходные гаубицы 2С1 «Гвоздика» и 122-мм РСЗО БМ-21 «Град». ПОЛЬША ПОСТАВИЛА УКРАИНЕ БОЛЕЕ 200 ТАНКОВ Т-72
• ОСНОВНОЙ ТАНК Т-72. |
Основной боевой танк Т-72С — Армейские технологии
11 декабря 2020 г.
Project Type
Main battle tank
Manufacturer
Uralvagonzavod
Designer
Kartsev-Venediktov
Service Entry
1973
Ground Clearance
0.49m
Weight
44.5t
Speed
60km /ч
Рабочий диапазон
500 км
Расширять
Основные боевые танки Т-72 выпускались на Заводе ИСБ имени Малышева и в УКБМ в Нижнем Тагиле. Кредит: Алан Уилсон.
Танк оснащен 125-мм гладкоствольной пушкой Д-81 с боезапасом 45 снарядов. Предоставлено: Соня Севилья / WikiCommons.
Танк имеет комбинированную броню по лобовой дуге. Предоставлено: Соня Севилья / WikiCommons.
Российский основной боевой танк Т-72 производился на Заводе ИСБ имени Малышева в Харькове, Украина, и на УКБМ в Нижнем Тагиле, Российская Федерация, а также производился по лицензии в ряде стран. Т-72 впервые поступил в производство в 1919 г.72 и около 50 000 были построены.
Т-72 экспортировался в Алжир, Болгарию, Кубу, Чехию, Словакию, Финляндию, Венгрию, Индию, Иран, Ливию, Мьянму, Северную Корею, Польшу, Румынию, Сирию и Югославию.
Венгрия передала 77 танков Т-72 правительству Ирака в ноябре 2005 г. По состоянию на 2009 г. правительство Ирака планировало закупить 2000 танков Т-72 вместе с модернизацией танков Т-72С, а Венесуэла планировала закупить 92 российских танка Т-72.
Основной боевой танк Т-72А производился до 1985 года, наряду с экспортными модификациями Т-72М и Т-72М1. Т-72Б был запущен в производство в 1985 году. Экспортная версия Т-72Б, Т-72С, имеет новый двигатель и систему подвески и сконфигурирована для установки динамической защиты (ДЗ).
Вооружение основного боевого танка Т-72С
Танк оснащен 125-мм гладкоствольной пушкой Д-81, 7,62-мм спаренным пулеметом и 12,7-мм зенитным пулеметом, установленными на командирской башенке. Т-72С несет 45 снарядов калибра 125 мм, из которых 22 снаряда размещаются на карусели с автоматическим заряжанием.
Орудие стреляет раздельно заряжающимися бронебойно-подкалиберными снарядами (APDS), осколочно-фугасными противотанковыми (HEAT) выстрелами и осколочно-фугасными (HE-FRAG) снарядами. Точность стрельбы обеспечивается лазерным прицелом-дальномером, баллистическим вычислителем и термогильзой ствола. Двухосевая стабилизация обеспечивает эффективную стрельбу на ходу.
Противотанковый ракетный комплекс танка — 9К120 «Свирь» (кодовое название НАТО АТ-11 Снайпер), разработанный Конструкторским бюро приборостроения, Тула.
Комплекс предназначен для поражения танков с динамической защитой, а также низколетящих воздушных целей. Он имеет дальность действия от 100 до 4000 м, и для стрельбы требуется, чтобы танк был неподвижен.
Ракета комплекса 9М119 имеет полуавтоматическое наведение по лазерному лучу. Автомат заряжания пушки будет питать как боеприпасы, так и ракеты.
Защита
Корпус и башня защищены броней, в том числе комбинированной броней по лобовой дуге. С 1988 года устанавливается ERA. Ходовая часть защищена бронепанелями жаберного типа.
Дымовая завеса может быть поставлена дымоотводной системой 902Б «Туча» или вытяжной дымопостановочной системой.
Командирский танк Т-72СК
Танк Т-72СК предназначен для управления рядом танковых соединений и поддержания связи с командиром бригады. Он оснащен дополнительным электрогенератором на бензоле АБ-1-П/30-Мл-У для подачи электроэнергии, когда основная силовая установка не работает.
Танк также оснащен дополнительными системами связи, в том числе радиостанцией Р-713, радиоприемником Р-173П, КВ радиостанцией Р-134, переговорным устройством Р-174 и средствами танковой навигации ТНА-4-3.
Модернизация основного боевого танка Т-72
Для танков серии Т-72 доступен ряд пакетов модернизации. Харьковское конструкторское бюро машиностроения (ХКБМ) Украины предлагает Т-72МП с прицелами SAGEM SAVAN. Они также разрабатывают версию, оснащенную стандартной 120-мм гладкоствольной пушкой НАТО и автоматом заряжания.
Уралвагонзавод России предлагает модернизацию Т-72М1, которая включает в себя новый дизельный двигатель мощностью 1000 л.с., новую гладкоствольную 125-мм пушку, новую систему управления огнем со стабилизированными дневными/ночными прицелами «Сосна-У» для наводчика и командира, цифровым баллистическим вычислителем, системой спутниковой навигации. , комплект динамической защиты и система противодействия «Арена».
Чехия модернизировала 30 танков Т-72М1 из своего парка до стандарта Т-72CZ. Первый был доставлен в январе 2004 года. Модернизация включает ERA, компьютеризированную систему управления огнем Galileo Avionica TURMS-T и новый силовой агрегат производства NIMDA of Israel с двигателем Perkins CV12 мощностью 1000 л. с. и автоматической коробкой передач Allison. ЗТС Дубница из Словении предлагает модернизацию танков Т-72 Moderna.
В июне 2002 года польская компания Obrum подписала контракт с немецкой Rheinmetall Landysysteme на сотрудничество в модернизации танков Т-72 польской армии с использованием технологии Leopard 2.
В январе 2010 года Россия подписала с Ливией соглашение о военном сотрудничестве на сумму 1,3 миллиарда евро для модернизации 200 танков Т-72 ливийской армии.
В июле 2019 года министерство обороны Польши подписало с консорциумом PGZ соглашение на сумму 1,75 млрд злотых (458,13 млн долларов) на модернизацию парка танков Т-72 к 2025 году. В августе 2020 года Иран представил модернизированный боевой танк Т-72М1, который имеет модифицированную башню, плоскую броню сбоку башни и упрощенный открывающийся вперед люк.
Ряд компаний предлагает комплексы для модернизации системы управления огнем танков серии Т-72 с возможностью тепловизора.
К ним относятся: SATES от El-Op, Израиль, MT-01 от Indra, Испания, TFCS3-72C от Fotona, Словения, Tiger от LIW, Южная Африка, Drawa-T от PCO, Польша, и Sanoet-2 от SAGEM, Франция.
Двигатель
Основной боевой танк оснащен четырехтактным многотопливным дизельным двигателем жидкостного охлаждения В-84 мощностью 618 кВт (840 л.с.), обеспечивающим удельную мощность 13,8 кВт/т, планетарная трансмиссия. с гидравлической системой сервоуправления, ходовой частью с гусеницей РМШ и торсионной подвеской с гидравлическими амортизаторами.
Танк развивает скорость по шоссе 60 км/ч и 35 км/ч по сухой грунтовой дороге. Запас хода по дорогам с основными топливными баками составляет 500 км. Танк может преодолевать брод глубиной до 1,2 м без подготовки, а шноркели могут быть установлены для преодоления брода глубиной до 5 м.
Связанные проекты
Темы в этой статье :
Катаная гомогенная броня | Military Wiki
Катаная гомогенная броня ( RHA ) — это тип стали, который используется для бронирования транспортных средств.
Содержимое
- 1 Состав
- 2 История
- 3 Текущее использование
- 4 Технические характеристики
- 5 См.
также
- 6 Каталожные номера
- 7 Внешние ссылки
Состав
Бронированная сталь должна быть твердой, но непроницаемой для ударов, чтобы противостоять высокоскоростным металлическим снарядам. Сталь с такими характеристиками получают путем обработки литых стальных заготовок соответствующего размера и последующей прокатки их в листы требуемой толщины. Горячая прокатка гомогенизирует зернистую структуру стали, удаляя дефекты, которые снижают прочность стали. Прокатка также удлиняет структуру зерна в стали с образованием длинных линий, что позволяет напряжению, которому подвергается сталь под нагрузкой, проходить по всему металлу, а не концентрироваться в одной области.
RHA называется гомогенной броней, потому что ее структура и состав однородны по всему сечению. Противоположностью однородной стальной пластине является стальная пластина с лицевой закалкой, в которой поверхность стали отличается от основы. Поверхность стали, которая начинается как пластина RHA, закаливается в процессе термообработки.
История
С момента изобретения танков до Второй мировой войны толщина брони танков увеличивалась, чтобы противостоять увеличивающимся размерам и мощности противотанковых орудий. Танк с достаточной броней мог противостоять самым большим противотанковым орудиям, использовавшимся в то время.
RHA широко использовалась в этот период (в сочетании с другими пластинчатыми сплавами и броней из литой стали), а мощность противотанкового орудия измерялась толщиной RHA, которую оно могло пробить. Этот стандартный тест по-прежнему используется, несмотря на современное использование многих других типов брони, некоторые из которых не включают сталь или даже какие-либо металлы.
RHA широко использовался в качестве основной брони до окончания Второй мировой войны, во время которой появилось новое поколение противотанковых снарядов с кумулятивными зарядами вместо тяжелых высокоскоростных снарядов. RHA был неэффективен против них и вышел из употребления.
Текущее использование
После Второй мировой войны из-за снижения эффективности против нового оружия (в основном кумулятивных зарядов и усовершенствованных пенетраторов с кинетической энергией) RHA была заменена композитной броней, которая включает воздушные пространства и такие материалы, как керамика или пластик. помимо стали, и взрывоопасной реактивной брони.
Для испытаний и калибровки противотанковых орудий термин RHAe (эквивалент катаной гомогенной брони) используется при оценке либо пробивной способности снаряда, либо защитной способности типа брони, которая может или не может быть стальным. Из-за различий в форме брони, качестве, материале и характеристиках в каждом конкретном случае полезность RHAe при сравнении различной брони является лишь приблизительной.
В настоящее время базовая конструкция большинства бронированных машин состоит из RHA, что придает им общую прочность и выносливость.
Технические характеристики
Для текущего использования в армии США RHA производится несколькими производителями в соответствии с военным стандартом MIL-DTL-12560 [1] . Другой стандарт — MIL-DTL-46177; [2] однако этот стандарт был деактивирован, и все новые конструкции должны использовать MIL-DTL-12560. MIL-DTL-46177 RHA похож на стальной сплав SAE 4340. [3]
См. также
- Наклонная броня
- Композитная броня
- Реактивная броня
- Броня автомобиля
- Решетчатая броня
Каталожные номера
- ↑ MIL-DTL-12560J (24 июля 2009 г.). «Броневая плита, стальная, кованая, однородная (для использования в боевых машинах и для испытаний боеприпасов)». https://assist.daps.dla.mil/quicksearch/basic_profile.cfm?ident_number=9666. Проверено 10 октября 2011 г. .
- ↑ MIL-DTL-46177C (1998-10-24). «Броня, стальные пластины и листы, кованые, однородные (толщиной от 1/8 до менее 1/4 дюйма)». https://assist.daps.dla.mil/quicksearch/basic_profile.cfm?ident_number=25251. Проверено 10 октября 2011 г. .
- ↑ TVP (14 июля 2006 г.). «Информация о материалах для MIL-A-46100» . Металлургический форум . Форумы Eng-Tips, Tecumseh Group, Inc. с. 6. http://www.eng-tips.com/viewthread.cfm?qid=159941&page=6. Проверено 4 июля 2010 г.
Внешние ссылки
- Библиография танковой брони
- «Толстолистовые стали для национальной обороны» (PDF) .
Коутсвилл, Пенсильвания: ISG Plate (International Steel Group). Сентябрь 2003 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2006 г. http://web.archive.org/web/20060320134139/http://www.intlsteel.com/PDFs/armor.pdf. Проверено 3 июля 2010 г. Интернет-архив Wayback Machine изменил ссылку 10 мая 2009 г. Содержит составы сплавов броневых сталей военного назначения.
На этой странице используется лицензионный контент Creative Commons из Википедии (список авторов). |
Композитная броня | Военная вики
Легкая (5т) военная машина Plasan Sand Cat со встроенным композитным бронированным корпусом Автомобильный комплект дополнительной композитной брони производства Composhield Основной боевой танк Британской армии Challenger 2 использует броню Chobham. Арамидно-керамическая многослойная броня, результаты баллистических испытаний Керамическая плитка для транспортных средств Плитка из карбида кремния SICADUR для транспортных средств |
Композитная броня представляет собой тип брони транспортных средств, состоящий из слоев различных материалов, таких как металлы, пластмассы, керамика или воздух. Большинство композитных доспехов легче, чем их цельнометаллические эквиваленты, но вместо этого занимают больший объем при той же стойкости к пробиванию. Композитную броню можно спроектировать более прочной, легкой и менее объемной, чем традиционная броня, но ее стоимость часто непомерно высока, что ограничивает ее использование особо уязвимыми частями транспортного средства. Его основная цель — помочь победить осколочно-фугасные противотанковые (кумулятивные) снаряды.
HEAT представлял серьезную угрозу для бронетехники с момента своего появления во время Второй мировой войны. Легкие и маленькие кумулятивные снаряды, тем не менее, могли пробить сотни миллиметров самой прочной стальной брони. Способность большинства материалов поражать HEAT подчиняется «закону плотности», который гласит, что проникновение кумулятивных струй пропорционально квадратному корню из плотности кумулятивной гильзы (обычно меди), деленному на квадратный корень из целевой плотности. С точки зрения веса более легкие мишени более выгодны, чем более тяжелые, но использование большого количества легких материалов имеет очевидные недостатки с точки зрения механической компоновки. Некоторые материалы имеют лучшую плотность с точки зрения плотности, что делает их особенно полезными в этой роли. [1]
Содержание
- 1 История
- 2 Дизайн
- 3 Применение
- 4 Импровизированный
- 5 См. также
- 6 Каталожные номера
История
Самая ранняя известная композитная броня для бронетехники была разработана в рамках экспериментальной серии T95 армии США с середины 1950-х годов. T95 имел «броню с кремнеземным сердечником », которая содержала пластину из плавленого кварцевого стекла между пластинами из катаной стали. Остановочная способность стекла превосходит стальную броню по толщине, и во многих случаях стекло более чем в два раза эффективнее стали по толщине. Хотя Т95 так и не поступил в производство, ряд его концепций был использован на M60 Patton, а на этапе разработки (как и XM60) броня с кремнеземным сердечником по крайней мере рассматривалась для использования, хотя она не была характерной чертой серийных машин. [1]
Композитная броня впервые широко использовалась на советском Т-64. В нем использовалась броня, известная как Combination K, которая, по-видимому, представляет собой армированный стекловолокном пластик, зажатый между внутренним и внешним стальными слоями. Благодаря механизму, называемому тиксотропией, смола превращается в жидкость под постоянным давлением, что позволяет формовать доспехи в изогнутые формы. Более поздние модели Т-64, наряду с более новыми конструкциями, использовали заполнитель из смолы, наполненный карбидом бора, для значительного улучшения защиты. Советы также вложили значительные средства в реактивную броню, что позволило им контролировать качество даже после производства.
Наиболее распространенным типом композитной брони сегодня является броня Chobham, впервые разработанная и использованная британцами в экспериментальном танке FV 4211, который был основан на компонентах танка Chieftain. Чобхэм помещает слой керамики между двумя пластинами стальной брони, что, как было показано, значительно увеличивает стойкость к кумулятивным снарядам даже по сравнению с другими конструкциями композитной брони. Чобхэм был таким усовершенствованием, что вскоре он был использован и на новом основном боевом танке (ОБТ) M1 Abrams США. Изготовление керамики в виде больших плиток придает Challenger и Abrams их «плоскостной» вид.
Дизайн
В 1980-х годах был открыт точный механизм Чобэма для подавления HEAT. Высокоскоростная фотография показала, что керамический материал при пробитии кумулятивного снаряда высокоэнергетическими осколками разрушает геометрию металлической струи, создаваемой кумулятивным зарядом, что значительно снижает проникновение. Эффективность системы была наглядно продемонстрирована во время операции «Буря в пустыне», где ни один танк «Челленджер» британской армии не был потерян в результате огня вражеских танков. Однако один из них был уничтожен дружественным огнем 25 марта 2003 г., в результате чего погибли два члена экипажа после того, как HESH-снаряд взорвался в командирском люке, в результате чего высокоскоростные осколки попали в башню. [2] Броня типа Chobham в настоящее время находится в третьем поколении и используется на современных западных танках, таких как британский Challenger 2 и американский M1 Abrams.
Использование
Французский Леклерк, Индийский Арджун, Пакистан Аль-ХалидОшибка цитирования: Недопустимый тег
; недопустимые имена, например слишком много танков и китайских танков Тип 96/98 и Тип 99 используют модульную композитную броню. Принятие модульной конструкции композитной брони облегчило модернизацию и замену брони.
Советско-российские Т-80У и пакистанский Al-Khalid используют композитную броню в сочетании с динамической защитой (ERA), что затрудняет пробивание лобовой и части бортовой брони ракетами и танковыми снарядами.
С тех пор композитная броня применялась для небольших транспортных средств, вплоть до размера джипа. Многие из этих систем применяются в качестве модернизации существующей брони, что затрудняет их размещение вокруг всей машины. Тем не менее, они часто удивительно эффективны; Керамические модернизации канадских М-113 проводились в 1990-х годов, после того, как стало ясно, что он обеспечит большую защиту, чем недавно построенные БТР, такие как M2 Bradley. [ цитирование требуется ]
Импровизированный
В 2004 году Марвин Химейер использовал композитную броню ad hoc на своем бульдозере Komatsu D355A («Киллдозер»), использовавшемся в ответ на спор с городом, в котором он жил. в вопросе зонирования. Броня, в некоторых местах толщиной в фут, состояла из слоя бетона, зажатого между слоями стали, что успешно делало машину непроницаемой для огня из стрелкового оружия и небольших взрывчатых веществ.
См. также
- АМАП
- Броня Чобхэма
- Комбинация К
- Канчанская броня
Ссылки
- ↑ 1.