Сборная модель Двигатель В-84, для установки в танки Т-72/90.

Категории

…Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители

…3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co. BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.N.K.DaffiDANmodelsDark Dream StudioDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDukaseDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniEWAExcelExotoEXPRESSO WINGSEXTRA MODELExtratechFalcon ModelsFallerFantasy WarriorFeelin_3dFengdaFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGPMGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHADmodelsHalinskiHarder_SteenbeckHartoy Inc. HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHaulerHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby FanHobby MasterHobby ModelHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbrolI Love Kiti-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKartonowa KolekcjaKatoKAV modelsKDWKengFaiKEPmodelsKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV DecolKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLaser HobbyLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLifeColorLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLSModelLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMaserati ModelsMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr. HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)Scale For SoulScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWood HunterWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекОтВинтаПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей

…AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров

. ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб

…1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

Танк Т-72Б

Советский основной боевой танк семейства Т-72. Танк был создан в процессе совершенствования Т-72А. Опытно-конструкторские работы пароводились с 1981 по 1984 год. Принятие на вооружение произошло в 1984 году. Серийное производство стартовало с 1985 года.

Основнойтанк Т-72
СССР

Его разработка началась в 1967 году, когда первый опыт эксплуатации Т-64 выявил недостаточную надёжность двигателя, ходовой части и механизма заряжания.Учитывая ограниченные возможности по производству двигателей 5ТДФ и наличие в достаточном количестве в резерве четырехтактных двигателей В-45, было принято решение установить их на Т-64. В том же голу был изготовлен и испытан экспериментальный образец такого танка.

В холе дальнейшей работы, в 1968-69 голах, были проведены сравнительные испытания танков Т-64А с двигателем В-45 и эжекционной системой охлаждения (разработка конструкторского бюро в Харькове) и образцов с двигателем В-45, автоматом заряжания пушки на 22 выстрела и вентиляторной системой охлаждения (разработка конструкторского бюро в Нижнем Тагиле). Последние показали более высокие результаты.

В ноябре 1969 года на эти машины стали устанавливать двигатели В-46 мощностью 573 кВт (780 л. с.) и ходовую часть повой конструкции. Изготовленному с указанными изменениями образцу был присвоен индекс “объект 172М”. В 1973 году после войсковых испытаний он был принят на вооружение под маркой Т-72 и вскоре получил наименование “Урал”.

В соответствии с техническим заданием боевые и технические характеристики Т- 72 сохранены на уровне танка Т-64А. Несмотря на то, что он был тяжелее “шестьдесятчетверки” на четыре тонны, разница в массе по отразилась на характеристиках максимальной скорости, запаса хода и проходимости, так как ёмкость топливных баков увеличилась на 100 литров, мощность двигателя стала больше на 80 л.с., а ширина гусеницы — на 40 мм.Танк совершенствовался в ходе серийного производства. В 1979 году на вооружение был принят модернизированный образец Т-72А, а в 1985 году — танк Т-72Б.

Рассмотрим последнюю модификацию более подробно. Танк имеет классическую схему общей компоновки с экипажем из трех человек и поперечным расположениемдвигателя. Механик-водитель находится в отделении управления по оси танка. Несмотря на большой угол наклона верхней лобовой детали корпуса, он в боевом положении размещен сидя, так как нижняя часть кресла установлена в специальной выштамповке днища. Забронированный объем отделения управления составляет 2,0 куб. м.

В боевом отделении справа от пушки расположен командир танка, слева — наводчик. В нижней части боевого отделения установлен вращающийся транспортер автомата заряжания, форма и размеры которого позволяют членам экипажа перемещаться внутри машины из боевого отделения в отделение управления и обратно. Применение автомата заряжания позволило получить величину забронированного объема боевого отделения 5,9 куб. м. и высоту танка по крыше башни до 2226 мм.

Моторно-трансмиссионное отделение занимает объем 3,1 куб.м. Для размещения двигателя толщина листов корпуса в районе МТО уменьшена до 70 мм. По сравнению с танком Т-64А изменена конструкция кормовой части корпуса и увеличена длина МТО в связи с применением вентиляторной системы охлаждения и входного редуктора, соединяющего двигатель с бортовыми коробками передач. Общий забронированный объем танка составляет 11,0 куб.м.

Основным вооружением является специальная танковая 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М — пусковая установка. Она отличается от пушки танка Т-64БВ наличием механизма улавливания и выброса поддонов.Конструкция орудия позволяет производить замену трубы ствола в полевых условиях без его демонтажа из башни. В затвор введен механизм, обеспечивающий открывание клина вручную за два такта, что значительно уменьшило затрачиваемые усилия. Для улучшения точности стрельбы цилиндры двух тормозов отката закреплены симметрично относительно канала ствола в правом верхнем и левом нижнем углах казенника. Конструкция противооткатных устройств обеспечивает не заторможенный откат до вылета снаряда из канала ствола и позволяет проводить их проверку в короткие сроки.

Для выверки нулевой линии прицеливания без выхода членов экипажа из танка пушка оснащена устройством встроенного контроля выверки.Стрельба ведется артвыстрелами раздельно-гильзового заряжания с бронебойными подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными снарядами и выстрелами с управляемой ракетой, которая имеет боевую кумулятивную часть. Все артвыстрелы имеют единый заряд с частично сгорающей гильзой. Поддон гильзы после выстрела при очередном заряжании пушки автоматически выбрасывается наружу через специальный люк в крыше башни.

Выстрел ЗУБК14 состоит из управляемой ракеты 9М119 и метательного устройства. Он имеет такие же размеры, как обычный артвыстрел, поэтому его загрузка в кассету транспортера автомата заряжания не отличается какими-либо особенностями. Боекомплект пушки размещается во вращающемся транспортере автомата заряжания (22 выстрела) и в немеханизированных боеукладках корпуса и башни (23 выстрела).

Комплекс управляемого вооружения 9К120 обеспечивает ведение стрельбы управляемой ракетой днем с места и с коротких остановок на дальностях от 100 до 4000 метров. Он имеет помехозащитную полуавтоматическую систему управления ракетой по лучу лазера.В состав системы управления огнем входит прицельный комплекс 1А40-1, созданный на базе лазерного прицела-дальномера ТПД-К1 танка Т-72А. Поле зрения прицела стабилизировано в вертикальной плоскости. Для ведения огня из танковой пушки артвыстрелом в ночных условиях и управляемой ракетой днем используется прицел-прибор наведения 1К13-49, входящий в комплекс управляемого вооружения 9К120. Он может работать в активном или пассивном режимах.

Пушка оснащена стабилизатором вооружения 2342-2 с электрогидравлическим приводом вертикального и электромашинным горизонтального наведения, что уменьшило пожароопасность в танке по сравнению с электрогидравлическим приводом.В качестве вспомогательного вооружения применяются 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ и 12,7-мм зенитный пулемет НСВТ (с ручным управлением от командира тапка). Боекомплект спаренного пулемета составляет 2000 патронов, зенитного пулемета — 300 патронов.

Броневая зашита лобовой части корпуса и башни представляет собой многослойные комбинированные броневые преграды, которые обеспечивают неуязвимость от большинства типов бронебойных подкалиберных и кумулятивных снарядов танковых (противотанковых) пушек. Высокая стойкость от кумулятивных боеприпасов достигнута установкой навесной динамической защиты. На тапке установлено 227 контейнеров, из них на корпусе — 61, на башне — 70 и на бортовых экранах — 96. С 1988 года на серийных танках Т-72Б применяется встроенная динамическая зашита.

Корпус тапка — сварной, его верхняя лобовая деталь наклонена под углом 68 градусов от вертикали. Башня — литая, ее лобовая часть имеет переменные углы наклона от десяти до двадцати пяти градусов. Борта корпуса защищены противокумулятивными экранами.Танк отличается высоким уровнем противорадиационной защиты за счет применения подбоя и надбоя, системы коллективной защиты и локальной защиты членов экипажа.

Живучесть танка на поле боя повышена за счет низкого силуэта, применения ТДА и системы 902Б “Туча” дм постановки дымовых завес, системы защиты от напалма и быстродействующего противопожарного оборудования 3ЭЦ1З “Иней”. Танк имеет камуфлирующую окраску и оснащен оборудованием для самоокапывания и для навешивания минного трала КМТ-б.

На машине установлен многотопливный четырехтактный быстроходный дизельный двигатель В-84-1 жидкостного охлаждения с наддувом от приводного Центробежного нагнетателя. Кроме того, используется инерционный (волновой) наддув.Мощность двигателя составляет 618 кВт (840 л.с.). Он приспособлен к работе на дизельном топливе, реактивном топливе (Т- 1, ТС- 1. Т-2) и автомобильном бензине (А- 66, А-72). Пуск осуществляется с помощью электростартера, системы воздушного ча- пуска, а также от постороннего источника тока или с буксира. Для экстренного пуска холодного двигателя зимой имеется система подогрева впускного воздуха.

Механическая планетарная трансмиссия состоит из входного редуктора, двух бортовых коробок передач и двух бортовых редукторов. Она имеет гидросервоуправление и собственную масляную систему.В системе подрессориванния применена индивидуальная торсионная подвеска с гидроамортизаторами рычажно-лопастного типа на 1, 2 и 6 узлах падвески каждого борта. Диски опорных каткая изготовлены из алюминиевого сплава. Опорные катки имеют наружное обрезинивание, а поддерживающие катки — внутреннюю амортизацию. Для предохранения гусеницы от сбрасывания при поворотах танка на ведущих колесах приварены ограничительные диски.

Танк оснащен оборудованием для подводного вождения, позволяющим преодолевать водные преграды глубиной до пяти метров и шириной около 1000 метров. На танке используется комплекс средств связи “Абзац”, который включает УКВ радиостанцию Р-173, радиоприемник Р- 173П, блок антенных фильтров и ларингофонный усилитель. Радиостанция работает в диапазоне частот 30-76 МГц и имеет запоминающее устройство, позволяющее заранее подготовить десять частот связи. Она обеспечивает дальность связи не менее 20 км как на месте, так и в движении по среднепересеченной местности.

Модификации танка Т-72

Т-72 (1973 г.)— базовый образец.

Т-72К (1973 г.)— командирский танк.

Т-72 (1975 г.)— экспортный вариант, отличался конструкцией броневой защиты лобовой части башни, системой ПАЗ и комплектацией боеприпасов.

Т-72А (1979 г.)— модернизация танка Т-72. Основные отличия: лазерный прицел- дальномер ТПДК-1, ночной прицел наводчика ТПН-3-49 с осветителем Л-4, сплошные бортовые противокумулятивные экраны, пушка 2А46 (вместо пушки 2А26М2), система 9025 запуска дымовых гранат, система защиты от напалма, система дорожной сигнализации, ночной прибор ТВНЕ-4Б механика-водителя, увеличенный динамический ход катков, двигатель В-46-6.

Т-72АК (1979 г.)— командирский танк.

Т-72М (1980 г.)— экспортный вариант танка Т-72А. Он отличался броневой конструкцией башни, комплектацией боеприпасов и системой коллективной защиты.

Т-72М1 (1982 г.)— модернизация танка Т-72М. Он отличался дополнительным 16- мм броневым листом на верхней лобовой детали корпуса и комбинированной броней башни с песчаными стержнями в качестве наполнителя.

Т-72АВ (1985 г.)— вариант танка Т-72А с навесной динамической защитой.

Т-72Б (1985 г.)-модернизированный вариант танка Т-72А с комплексом управляемого вооружения.

Т-72Б1(1985 г.)— вариант танка Т-72Б без монтажа некоторых элементов комплекса управляемого вооружения.

Т-72С (1987 г.)— экспортный вариант танка Т-725. Первоначальное наименование — танк Т-72М1М. Основные отличия: 155 контейнеров навесной динамической защиты (вместо 227), бронирование корпуса и башни сохранено на уровне танка Т-72М1, другая комплектация боеприпасов к пушке.

Производство и поставки на экспорт

Серийное производство танка организовано на заводе в Нижнем Тагиле. С 1979 по 1985 год в производстве находился танк Т-72А. На его базе выпускался экспортный вариант Т-72М, а затем его дальнейшая модификация — танк Т-72М1. С 1985 года в производстве находится танк Т-72Б, и его экспортный вариант Т-72С.

Танки серии Т-72 экспортировались в страны бывшего Варшавского Договора, а также в Индию, Югославию, Ирак, Сирию, Ливию, Кувейт, Алжир и Финляндию.На базе танка Т-72 были разработаны и приняты в серийное производство БРЭМ-1, танковый мостоукладчик МТУ-72, инженерная машина разграждения ИМР-2.

Характеристики БРЭМ-1: Масса — 40 т, экипаж — 3 чел., вооружение — 12,7-мм пулемет, -грузоподъемность крана — 12 тc, тяговое усилие лебедки — 25 тc (с полиспастом 100 те), мощность двигателя — 618 кВт (840 л.с.), максимальная скорость — 60 км/ч.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса, т44,5
Экипаж, чел3
Высота по крыше башни2226 мм
Пушка125-мм гладкоствольная — пусковая установка
Боекомплект45 выстрелов
Типы боеприпасовБПС, БКС, ОФС, управляемая ракета
Комплекс управляемого вооружения9К120
Управляемая ракета9М119 с управлением по лучу лазера
Дальность стрельбы100-4000 м
Вероятность попадания ракеты в цель при стрельбе с места0,8
Время полета ракеты на дальность 4000 м12 с
Дальномерлазерный
Стабилизатор2342-2 с электромашинным приводом горизонтального наведения
Заряжаниеавтоматическое
Пулеметыодин 12,7-мм, один 7,62-мм
Броневая защитакомбинированная
Динамическая защитавстроенная
Дымовые гранатометы8 шт
Максимальная скорость60 км/ч
Запас хода по шоссе500 км
Двигательмноготопливный четырехтактный дизель
Мощность двигателя618 кВт (840 л. с.)
Трансмиссиямеханическая планетарная
Подвескаторсионная
Гусеницас РМШ (или с ОМШ)
Глубина преодолеваемой водной преграды с подготовкой5 м

Боевая масса44,5 т
Калибр125 мм
Экипаж3 чел

Российский танк Т-72 намеренно старомоден. Эта конструкция проходит испытания в Украине.

Российское вторжение в Украину ознаменовалось возвращением к бронетанковому типу боевых действий, невиданному со времен Второй мировой войны, — с по крайней мере одним существенным отличием — разработкой противотанковых управляемых ракет по принципу «выстрелил и забыл». .

Это достижение в военном деле дало пехотинцу беспрецедентное преимущество перед гусеничными бронированными монстрами. Танки с годами приобрели свои особые доработки, но в арсенале России есть реликт 1973. Из-за недавних проблем, возникших с их самым сложным танком, они вернулись к основам с Т-72.

«Необходимость — мать изобретения»

…. или так гласит старая пословица, но необходимость развития Т-72 заключается в слишком большом количестве изобретений, слишком рано.

Главный конструктор Т-64 Александр Морозов ранее прославился двумя необычайно простыми, но эффективными танками — Т-34 и Т-54. Т-64, напротив, стремился получить качественное превосходство на поле боя с беспрецедентной изобретательностью, такой как компактное расположение двигателя и автомат заряжания для его 125-мм гладкоствольной пушки, которая могла стрелять снарядами или противотанковыми ракетами.

В сумме это дало танк весом всего 38 тонн с экипажем из трех человек, теоретически способный противостоять стандартным четырехместным основным боевым танкам западной оппозиции. Когда Т-64 поступил на вооружение в 1964 году, он использовался исключительно советскими танковыми полками, и его технические детали долгие годы держались в секрете. Также как можно дольше держалась в секрете неприятная частота, с которой ее технологические новшества давали сбой в полевых условиях.

Кроме всего прочего, исходный 700-сильный дизель 5ТДФ был ненадежен и трудно ремонтировался. Кроме того, автомат заряжания имел свойство «съедать» левое оружие недостаточно внимательных наводчиков. Относительно скромные 13 000 Т-64, построенные в период с 1964 по 1987 год, отражали трудности танка и его чрезмерную стоимость.

Все просто

В процессе усовершенствования Т-64 конструктор Леонид Карцев, к которому присоединился Валерий Венедиктов, решил объединить лучшие черты этого танка с чертами более старого и простого Т-62. То, что они в конечном итоге разработали, было, по сути, возвратом к 1960 с улучшенным автоматом заряжания и двухкомпонентным основным вооружением, хранящимся менее громоздко, чем исходные Т-64.

Концепция «Объекта 172W» была танком «мобилизационного образца», отказавшись от дополнительных функций в пользу несложного, но принципиально эффективного оружия.

Несмотря на то, что на нем можно было относительно быстро и легко обучать членов экипажа, а также на нем можно было быстро собраться для сосредоточения огня, «Объект 172W» должен был завоевать расположение сопротивляющихся советских военных, прежде чем 19 августа его приняли в производство на заводе в Нижнем Тагиле.73.

Тем не менее, этот завод не был готов к полному производству до 1992 года, и ретроградный танк, получивший обозначение Т-72, ​​в конечном итоге оказался более успешным, чем Т-64: в Советском Союзе было построено 22 096 единиц, и -построенных версий, общее количество которых увеличилось до более чем 25 000 в различных вариантах для примерно 40 стран.

Соразмерный Т-64, 45,1-тонный Т-72А имел длину 31 фут 3 дюйма, ширину 11 футов 9 дюймов и высоту 7 футов 4 дюйма. Его компактные размеры, вмещающие тех же трех членов экипажа, что и у Т-64, были предназначены для повышения защиты за счет уменьшения цели. Вооружение состояло из 125-мм пушки 2А46М, которая позже была адаптирована для стрельбы реактивными снарядами, а также 7,62-мм спаренного пулемета ПКТ и 12,7-мм пулемета НСУТ или ДШК на крыше башни. В зависимости от пользователя танк бронировался стальной и композитной броней, внешне дополнявшейся динамической защитой.

Дизельный двигатель 5ТДФ В-12 мощностью 1130 л.с. на Т-72 имел синхронизированную, гидроусилительную трансмиссию с семью скоростями вперед, одной назад и торсионной подвеской. Его скорость колебалась от 37 до 47 миль в час при дальности полета 290 миль.

Помимо общей простоты Т-64, двигатель 5ТДФ для Т-72 мог производиться на заводе Малышева в два раза быстрее, чем более новый, более проблемный Т-64, 12-цилиндровый дизель В-55 мощностью 581 л.с. Это было еще одним неотъемлемым преимуществом «мобилизационной модели», которая после полного запуска производства могла быть построена на 40–50 процентов быстрее, чем Т-64.

Во время вторжения в Украину российский завод в Нижнем Тагиле перешел с советского Т-72 на Т-90, номинально первый российский танк, который по сути представлял собой улучшенный, модернизированный Т-72.

Во время восстания этнических русских на Донбассе в 2014 году Международный институт стратегических исследований сообщил, что видел три Т-72Б и АТ-72Б3, поддерживающие повстанческие силы, которые, по официальным данным России, были захвачены у украинцев.

900:02 Когда русские начали свое вторжение в феврале этого года, их запасы Т-72 были в значительной степени заняты ролью Т-34 во Второй мировой войне, позволяя концентрации численности и простоте обучения вновь завербованных экипажей компенсировать их простоту и относительную возраст.

Другим дополнением к арсеналу российских Т-72Б и Т-72Б3 были импровизированные решетки, установленные над башней для предварительного взрыва верхних боевых средств поражения, таких как FGM-148 Javelin и управляемых противотанковых средств NLAW, дронов и реактивных гранатометов.

В мае, однако, по крайней мере один командир российского танка заявил, что люди в его подразделении убирали сетки, утверждая, что они мешают движению пулемета и радиоантенны, увеличивают визуальный профиль танка и препятствуют эвакуации в случае автомобиль был подбит.

Какое бы более современное вооружение ни использовали русские, Т-72 составляли костяк их армии в наступательных операциях, неся тяжелые потери, но нанося тяжелые потери массированными бомбардировками. Однако они были не единственными, кто использовал вездесущий танк.

В 2014 году на хранении Украины находилось около 600 Т-72, ​​и боевые действия на Донбассе подтолкнули их к капитальному ремонту и обновлению. После начала войны в 2022 году украинцы начали вводить в бой свои Т-72А, Т-72АВ и Т-72АМТ. 4 апреля Чехия отправила Украине пять своих Т-72М в качестве «подарка». Впоследствии Польша передала 200 Т-72М1 и Т-72М1Б.

Как и многие другие виды оружия, Т-72 часто сталкивались друг с другом в Украине, и потери с обеих сторон были тяжелыми. По крайней мере, один российский высокопоставленный офицер признал, что украинские Т-72 имеют преимущество из-за дополнительной работы, которую они вложили в улучшение их технических характеристик и общего качества. Поскольку конфликт перешагнул 100-дневную отметку, еще неизвестно, будет ли этого качества достаточно, чтобы предотвратить общее количество, которое характеризует российские Т-72 и их использование в бою.

Армейский справочник

К середине 1960-х годов танки второго послевоенного поколения вытеснили средние и тяжелые танки, разработанные на основе военного опыта.

Семейство танков Т-72 — наиболее типичные и массовые представители этого поколения. Конструкторские работы по их разработке были начаты в 1967 году в Танковом бюро Уральского вагоностроительного завода под руководством Л. Карцева.

Однако увидеть танки в серийном производстве Л. Карцеву не суждено. Опытно-конструкторские работы продолжил В. Венидиктов, сменивший Л. Карцева на посту главного конструктора.

Испытания опытных образцов, разработанных в г. Нижний Тагил, подтвердили их высокую эффективность и надежность. В 1973 году танк получил обозначение Т-72 и был принят на вооружение.

Имеет типовую общую компоновку с задним поперечным расположением двигателя. Экипаж состоит из трех человек. Механик-водитель сидит в передней средней части отделения управления, что облегчает управление танком.

Командир танка размещается в боевом отделении в средней части корпуса справа от орудия, а наводчик — слева от орудия. В нижней части боевого отделения установлена ​​карусель автомата заряжания, введение которой позволило уменьшить высоту танка и его заброневую площадь, что повысило защищенность без изменения расчетной массы и уменьшило вероятность попадания боеукладки.

В кормовой части танка расположен отсек силовой установки с поперечно расположенным двигателем, системой воздушного охлаждения и входным редуктором, соединяющим коленчатый вал с выходными редукторами.

На базе танка Т-72 была создана серия гусеничных машин военного назначения, таких как командирские танки Т-72К и Т-72АК, ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1, мостоукладчик МТУ-72. танк-укладчик, инженерная машина разграждения ИМР-2 и др.

Разработаны кинотренажеры для танков Т-72 для обучения личного состава вождению и электронные тренажеры ТКНТ-3Б для обучения командиров танков и наводчиков стрельбе, что позволит сэкономить часы работы танка при обучении экипажа.

Танк Т-72А серийно выпускался с 1979 по 1985 год. Его основные отличия от базовой модели заключались в установке лазерного дальномера ТПДК-1, ночного прицела наводчика ТПН-3-49 с прожектором Л-4, сплошные боковые противокумулятивные экраны, 9установка пуска дымовых гранат 02Б, пушка 2А46 вместо 2А26М2, прибор ночного видения механика-водителя ТВНЭ-4Б и двигатель В-46-6. Экспортные варианты Т-72М и Т-72М1 танка Т-72А изготавливались с дополнительно усиленной лобовой частью корпуса и комбинированным бронированием башни. Танки этой серии экспортировались в бывшие государства-участники Варшавского договора, Индию, Иран, Сирию, Алжир, Кувейт, Ливию, Финляндию и Югославию.

Танк Т-72Б выпускается с 1985. Его экспортный вариант получил обозначение Т-72С. Отличие танков Т-72А от Т-72Б заключалось в основном в установке стабилизатора 2Э42-2 с электрогидравлическим приводом подъема и электромеханическим приводом поворота вместо двухплоскостного электрогидравлического стабилизатора 2Э28М, системы управляемого вооружения, съемного контейнера ВДВ, и двигатель В-84 вместо В-46-6.

Рассмотрим боевые свойства танка Т-72Б более подробно.

По своей огневой мощи, т. е. способности поражать средства противника прямой наводкой, танк с технической точки зрения зависит в основном от количества и качества бортового вооружения и систем его обслуживания.

Основным вооружением танка Т-72Б является 125-мм специальная танковая гладкоствольная артиллерийская установка 2А46М с увеличенной длиной ствола и уменьшенной нормальной отдачей. Благодаря модернизации орудия существенно улучшились его точность стрельбы и эксплуатационные характеристики. Кроме того, возможность стрельбы управляемыми снарядами позволила увеличить эффективную дальность стрельбы по бронированным целям до 4000 м (по сравнению с 3000 м у М1А2 и «Леопард» и 3400 м у «Леклерка») при вероятности поражения 0,8. цель танкового типа. Кроме того, конструкция орудия позволяет производить замену ствола в полевых условиях за счет введения быстроразъемного резьбового соединения ствол-казенник.

ТАНК Т-72Б ХАРАКТЕРИСТИКИ

Механизм затвора орудия позволяет открывать его за два такта, что снижает прилагаемое для этого усилие. Тормозные цилиндры отката закреплены симметрично стволу орудия, что благоприятно влияет на точность стрельбы за счет отсутствия крутящего момента орудия при отдаче. Противооткатная система обеспечивает свободную отдачу до выхода снаряда из канала ствола.

Пушка имеет встроенное устройство, позволяющее экипажу наводить прицел, не покидая танка.

Огонь ведется раздельно-гильзовыми артиллерийскими выстрелами со сверхскоростными бронебойными (ХВАП), осколочно-фугасными (кумулятивными), осколочно-фугасными снарядами и управляемыми ракетами с кумулятивной боевой частью. Все артиллерийские выстрелы имеют одинаковый заряд с частично сгораемой гильзой. Гильза после выстрела автоматически выбрасывается механизмом сброса через специальный люк в крыше башни.

Выстрел 3УБК-14 состоит из ракеты 9М119 и метательного заряда. Его размеры аналогичны размерам обычного артиллерийского снаряда; поэтому его заряжание в ячейку карусели автомата заряжания и впоследствии в орудие не отличается от заряжания артиллерийского выстрела. Боекомплект пушки состоит из 45 выстрелов, 22 из которых размещены в карусели автомата заряжания.

Комплекс управляемого вооружения 9К120 обеспечивает ведение дневного стационарного и короткоствольного огня на дальность от 100 до 4000 м. Он оснащен полуавтоматической помехозащищенной системой управления ракетой по лазерному лучу.

В состав системы управления огнем входит прицельный комплекс 1А40-1 на базе лазерного дальномера ТПД-К1 танка Т-72А. Поле зрения прицела стабилизировано в двух плоскостях.

Для стрельбы артиллерийскими снарядами ночью и пуска управляемых ракет днем ​​предусмотрена установка 1К13-49трекер, входящий в состав комплекса управляемого вооружения 9К120. Он может работать как в активном, так и в пассивном режимах.

Орудие стабилизируется в двух плоскостях с помощью стабилизатора 2Э42-2 с электрогидравлическим приводом подъема и электромеханическим приводом наведения.

Вспомогательное вооружение: 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ и 12,7-мм зенитный пулемет НСВТ, которым можно управлять вручную с места командира танка. Боекомплект спаренного пулемета составляет 2000 патронов, зенитного — 300 патронов.

Защищенность танка, т. е. его способность выдерживать воздействие средств поражения противника без существенного ущерба для его боевых возможностей, позволяет экипажу выполнять поставленные боевые задачи.

Броневая (пассивная) защита лобовой части корпуса и башни представлена ​​многослойными броневыми панелями, обеспечивающими неуязвимость танка от большинства типов кумулятивных и кумулятивных снарядов танковых (противотанковых) орудий. Высокая стойкость к кумулятивным боеприпасам достигается за счет установки подвесной динамической защиты.

С 1988 года используется встроенная динамическая защита.

Корпус танка представляет собой сварную конструкцию. Башня литая, а ее лобовая часть имеет переменные углы наклона. Борта корпуса защищены противокумулятивными экранами.

Танк имеет более высокий уровень радиационной защиты, чем танк Т-72А, за счет использования внутренней и внешней защиты, коллективной системы РХБ защиты и локальной системы защиты членов экипажа. Высокая живучесть танка на поле боя обусловлена ​​его низким силуэтом (2226 мм), использованием дымообразующего оборудования и 9Система дымовой завесы 02Б «Туча», применение системы защиты от действия напалма и средства пожаротушения быстрого действия 3ЭЦ13 «Иней». Кроме того, танк окрашен в камуфляжный цвет, чтобы минимизировать его обнаружение на поле боя.

На Т-72Б предусмотрено оборудование для окапывания, самовытаскивания и крепления минного трала КМТ-6.

Подвижность танка, т. е. возможность своевременного прибытия в заданный район, зависит от силовой установки, трансмиссии, гусеницы и подвески. Высокая подвижность танка достигается за счет многотопливного четырехтактного дизеля жидкостного охлаждения В-84-1 с наддувом от центробежного нагнетателя. Кроме того, предусмотрен инерционный наддув. Мощность двигателя равна 618 кВт (840 л.с.). Может использовать дизельное топливо (ДЛ, ДЗ, ДА), ракетное топливо (Т-1, ТС-1, Т-2) и автомобильный бензин (А-66, А-72). Основным способом запуска двигателя является электростартер, затем идет метод запуска сжатым воздухом. Двигатель также можно запустить, буксируя бак или используя внешний источник электроэнергии. Для прогрева двигателя и его вспомогательных систем перед запуском в холодную погоду предусмотрена система обогрева. Конструкция двигателя заимствована из двигателей более ранних производителей, что облегчает его производство и обслуживание.

Механическая планетарная передача состоит из входного редуктора, двух выходных редукторов и двух бортовых редукторов. В системе амортизации используется индивидуальная торсионная подвеска с энергоемкими гидравлическими лопастными амортизаторами, установленными на 1-м, 2-м и 6-м узлах подвески каждого борта. Динамический ход задних колес увеличен до 325 мм (против 285 мм у танка Т-72А). В танке используются сдвоенные опорные катки с резиновым покрытием и опорные катки с внутренней амортизацией.

Танк оборудован подводной переправой для преодоления водных преград глубиной 5 м и шириной 1000 м. Танк способен преодолевать броды глубиной 1,2 м без подготовки и броды глубиной 1,8 м с 10-минутной подготовкой.