Содержание
Рабочий цикл двухтактного двигателя — Моряк
5/5 — (2 голоса)
Рабочий цикл осуществляется за два хода поршня – за один оборот коленчатого вала и состоит из таких же процессов, что и рабочий цикл четырехтактного двигателя. Однако наполнение и выпуск являются не самостоятельными тактами, требующими двух ходов поршня, а совмещены – наполнение с тактом сжатия, а выпуск с тактом расширения. При этом выпуск газов из цилиндра осуществляется не выталкиванием их поршнем, а путем продувки цилиндра воздухом, подаваемым в него под давлением, создаваемым продувочным насосом или турбокомпрессором.
Первый такт (рис 1.2а) – вторая часть газообмена, сжатие воздуха, подача и воспламенение топлива. Поршень движется от НМТ к ВМТ, воздух, предварительно сжатый до давлений 0,14 – 0,18 МПа (при наличии продувочного насоса) и до 0,20-0,30 МПа(при наличии ГТК), из ресивера 4 через продувочные окна (щели) 1 поступает в цилиндр. Этот воздух вытесняет продукты сгорания, оставшиеся в цилиндре от предыдущего цикла, через выпускные окна или выпускные клапаны 2 в коллектор выпускных газов 3.
В момент закрытия продувочных и выпускных окон или клапанов (линия а’ сГ а) процесс газообмена заканчивается и начинается процесс сжатия (линия ас), который продолжается до прихода поршня в ВМТ. Параметры воздуха в конце сжатия (в точке С): Pс = 4 – 10 МПа и Тс= 480- 900° С. В конце сжатия в цилиндр с опережением до прихода поршня в ВМТ (точка С) впрыскивается топливо, которое в районе ВМТ самовоспламеняется и далее сгорает.
Второй такт (рис 1.2 Ь) – сгорание топлива, расширение продуктов сгорания и первая часть газообмена. Под действием давления газов поршень движется вниз, совершая рабочий ход. В момент открытия выпускных окон или выпускного клапана 2 (в точке Ь) при угле Ф0вып = 88 – 94° п.к.в. до НМТ (для выпускных окон Ф0вып = 60 – 70° п.к.в. до НМТ) процесс расширения (линия zb) заканчивается и благодаря наличию положительной разницы давления между цилиндром и выпускным коллектором начинается процесс выпуска газов в коллектор. Из коллектора газы поступают в выпускную систему или при наличии ГТК – на привод газовой турбины. Параметры в конце расширения (в точке Ь): Pь= 0,35 – 0,9 МПа; ТЬ = 530 – 900° С; параметры в точке z: Pz= 9 -16 МПа и Tz = 900 – 2000° С.
После снижения давления в цилиндре до давления продувочного воздуха ps поршнем открываются продувочные окна (в точке d), начинается продувка цилиндра и наполнение его свежим воздухом (фаза Фо,пр). Продувка продолжается до прихода поршня в НМТ
(линия da’) и заканчивается при ходе поршня вверх (фаза Фз,пр) после закрытия продувочных окон (в точке d’) .
Из сравнения рабочих циклов 4-х и 2-х тактных дизелей следует, что при прочих равных условиях – размеры и число цилиндров, частота вращения, мощность двухтактного двигателя теоретически должна быть в 2 раза больше мощности четырехтактного двигателя. В действительности она больше в 1,6 – 1. 8 раза, так как величина рабочего хода 2-х тактного двигателя меньше, т. к. его часть затрачивается на процессы газообмена. Более того, газообмен менее совершенен, так как его продолжительность составляет 120
– 140°п.к.в., в то время как в четырехтактном двигателе он занимает 2 хода поршня и составляет ориентировочно 480° п.к.в. Графическое изображение рабочего цикла, представляющее собой диаграмму изменения давления р в цилиндре в функции объема
или хода поршня называется нормальной индикаторной диаграммой (см. рис 1.1 г и рис 1.2 б). Такую диаграмму снимают на работающем дизеле с помощью специального прибора (механического или электронного), называемого индикатором. Для удобства
анализа нормальную диаграмму разворачивают по углу поворота вала и получают развернутую индикаторную диаграмму.
в чем разница между маслами для двигателей — TOTAL Russia
От качества моторного масла напрямую зависит работа и срок службы двигателя. Выбирать смазочную жидкость всегда следует с учётом характеристик конкретного мотора и рекомендаций мировых экспертов. Важное значение имеет отличие масла двухтактного от четырехтактного при использовании в разных типах двигателей.
В чём разница между 4 и 2-тактным двигателем
Принципиальная разница между 4-тактным и 2-тактным мотором состоит в том, что последний работает на масле, которое предварительно смешивается с топливом и сгорает вместе с ним. В четырёхтактном двигателе используется принудительная система смазки, при которой не допускается попадания масляной жидкости в камеры сгорания.
В двухтактных двигателях процесс впуска готовой топливной смеси и выпуска выхлопных газов происходит за один оборот коленчатого вала за два основных такта. Принцип работы четырёхтактного мотора состоит в периодически повторяющейся последовательности определённых тактов в каждом цилиндре: впуск, сжатие, расширение и выпуск.
Двухтактные моторы устанавливают на мотоциклы, скутеры, мопеды, лодки, снегоходы, бензопилы и прочую технику. 4-тактными двигателями оснащают автомобили.
Отличие масла для двухтактных двигателей от четырехтактных
Учитывая особенности двух типов моторов, к их смазочным жидкостям предъявляются абсолютно разные требования.
Двухтактное и четырехтактное масло разница:
2-тактное масло | 4-тактное масло |
Должно максимально сгорать, оставляя минимум сажи и золы | Должно гарантировать отличное смазывание всех деталей механизма, защищая их от повреждающих факторов |
Не содержит «лишних» химических веществ | В него добавляется целый комплекс различных присадок (противозадирные, противопенные, антиокислительные, моющие и т.д.) |
Сгорает вместе с бензином, поэтому требуется постоянная его доливка | Рассчитано на длительную эксплуатацию |
При подборе смазки обязательно учитываются специфические отличия двухтактного масла, так как это позволяет в несколько раз продлить срок службы агрегата и значительно улучшить его функциональность.
Что будет, если залить четырехтактное масло в двухтактный двигатель
Двухтактное масло имеет существенное отличие от четырехтактного, поэтому его ни в коем случае нельзя заливать в двигатель автомобиля. Использовать масло, предназначенное для 4-тактных моторов в двухтактниках, также недопустимо. Это приводит к тому, что зола, остающаяся при сжигании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания. Она смешивается с новой порцией смазки, создаёт своеобразный абразивный порошок, который словно наждачная бумага травмирует поверхности цилиндра и поршня. В итоге детали изнашиваются значительно раньше положенного срока.
Кроме того, негативное влияние на механизм оказывает сажа. Она скапливается в канавках поршневых колец, значительно уменьшая их подвижность и откладывается в выхлопных окнах, препятствуя нормальному выпуску отработанных газов. В результате двигатель теряет свою мощность. Нагар из золы и сажи способствует развитию самопроизвольного воспламенения горючей смеси и появлению калильного зажигания. Также он загрязняет электроды свечей, что нередко приводит к замыканию и остановке двигателя.
Различие моторных масел для двухтактных двигателей
При выборе моторного масла для двухтактного двигателя следует отличать смазки по классу:
- API-TA – моторы с рабочим объёмом до 50 кубических см с воздушной системой охлаждения;
- API-TB – двигатели от 50 до 200 кубических см;
- API-TC – моторы с максимальными критериями, предъявляемыми к качеству масла;
- API-TD – лодки с подвесными двигателями.
Смазочная жидкость ТоталЭнерджис для 2-тактного двигателя отличается высоким качеством, в соответствии с требованиями API-TC. Она оказывает системное защитное действие, предотвращая появление деформации поршневых колец. Механизм служит долго и исправно.
Приобрести продукцию бренда TotalEnergies можно в Москве и других городах России у официальных дилеров и партнёров компании.
Разница между 2-тактным и 4-тактным двигателем
Зарегистрируйтесь сегодня, чтобы получить эксклюзивные скидки и контент только для членов VIP-клуба. Плюс получите скидку 10 долларов на первую покупку
Ваш адрес электронной почты
Беспроцентное финансирование с Klarna* -Нажмите, чтобы узнать больше- Бесплатная доставка при заказе на сумму более 99 долларов
Комплекты велосипедных двигателей бывают разных объемов (или «кубиков», как их обычно называют) и с широким спектром вариантов крепления. Однако на рынке представлены только два типа двигателей: двухтактные и четырехтактные. Мы все слышали о преимуществах и недостатках каждого из них, но задумывались ли вы когда-нибудь, как все это работает? Давайте проверим, как работает каждый двигатель:
2-тактный:
Причина, по которой эти двигатели называются 2-тактными, заключается в том, что для питания двигателя двигатель выполняет только два такта: такт сжатия и такт сгорания.
Когда топливо вытягивается из карбюратора, оно находится под давлением. По мере того, как поршень движется вниз по цилиндру, создается вакуум, открывающий выпускной канал и позволяющий топливной смеси под давлением поступать в цилиндр.
Затем поршень движется вверх по цилиндру к свече зажигания. Свеча зажигания дает искру, которая воспламеняет топливо и отправляет поршень обратно в цилиндр, открывая выпускное отверстие. Когда поршень движется обратно вверх по цилиндру, часть выхлопных газов выходит из выпускного отверстия двигателя, и в цилиндр подается новое топливо.
4-тактный:
Большая разница между двумя типами двигателей заключается в том, что 4-тактные двигатели имеют впускной и выпускной клапаны, а не отверстия для подачи топлива и воздуха. Кроме того, картер отделен от камеры сгорания, поэтому вам нужно только залить масло в масляный резервуар, чтобы смазать все подшипники и шестерни. Вот почему для завершения поршневого цикла необходимо 4 такта: такт впуска, такт сжатия, такт сгорания и рабочий такт.
Первый такт открывает впускной клапан. Поршень движется вниз по цилиндру, вытягивая топливно-воздушную смесь из карбюратора. Этот такт известен как такт впуска.
Затем поршень движется вверх по цилиндру, закрывая впускной клапан. Непосредственно перед тем, как поршень достигает верхней мертвой точки (ВМТ), свеча зажигания дает искру для воспламенения топливной смеси. Путь поршня к верхней части поршня называется тактом сжатия.
После воспламенения топлива поршень возвращается в цилиндр. Этот такт придает двигателю его мощность, также известный как рабочий такт.
Когда поршень опускается вниз, выпускной клапан открывается. Затем поршень движется обратно вверх по цилиндру, и при этом выхлопные газы выбрасываются через выпускное отверстие. Поршень будет двигаться вверх по цилиндру, и процесс начнется сначала.
Вы можете видеть из обоих, что есть такт сжатия и сгорания.
Тем не менее, 4-тактные двигатели имеют такт сгорания через каждый второй оборот поршня, тогда как 2-тактные двигатели сжигают топливную смесь при каждом обороте. 2-тактные двигатели не имеют клапанов и срабатывают при каждом обороте поршня, что делает их быстрее, чем 4-тактные двигатели. С другой стороны, у 2-тактных двигателей меньше деталей, они не так усилены, как 4-тактные. Более того, неправильная заливка топливно-масляной смеси приведет к блокировке и практически разрушит весь двигатель.
Поскольку 4-тактные двигатели имеют клапаны и отдельный картер для масла, двигатель будет работать очень хорошо и прослужит намного дольше, чем 2-тактные двигатели. С другой стороны, 4-тактные двигатели обычно тяжелее и медленнее, поэтому они больше подходят для поездок на работу, чем для гонок. У обоих есть свои преимущества и недостатки, но лучшее понимание того, как работает определенный двигатель, поможет вам сделать выбор между двухтактным и четырехтактным комплектом двигателя для велосипеда.
Предыдущая статья
Мы здесь, чтобы помочь
У нас лучшая служба поддержки клиентов и обучение в отрасли. У вас есть вопросы или вам нужна помощь? Позвоните нам 1-800-317-0479
Мы работаем с 2007 года
С 2007 года мы отправили более 1 миллиона заказов довольным клиентам. Мы являемся самым надежным именем в отрасли, с самыми низкими ценами и самыми счастливыми клиентами !
Быстрая доставка по всей стране
Имея несколько складов по всей стране, получите свой заказ быстро! Большинство заказов отправляется в тот же или на следующий день!
Пожизненная техническая поддержка
Мы здесь, чтобы помочь, несмотря ни на что! Получите бесплатную техническую поддержку на срок службы вашего продукта.
2-тактные и 4-тактные внедорожные велосипеды: 21 плюс и минус, которые вы должны знать
Как партнер Amazon DirtBikePlanet.com зарабатывает на соответствующих покупках.
Старая как мир дискуссия: двухтактные мотоциклы для бездорожья против четырехтактных. (Хорошо, может быть, не так стар, как мир. Но это все еще огромные споры, которые продолжаются вечно.) Во всем мире гонщики на мотоциклах по бездорожью спорят о том, является ли 2-тактный или 4-тактный двигатель лучшим двигателем для мотоциклов по бездорожью.
Ход — это движение поршня, то есть у двухтактного мотоцикла для бездорожья поршень двигается двумя разными способами, а у четырехтактного — четырьмя. более последовательный и имеет более высокую максимальную скорость.
Но этот спор идет гораздо глубже простого вопроса «что лучше?». Что действительно следует учитывать в спорах о двухтактных и четырехтактных мотоциклах для бездорожья, так это то, что хорошо и что плохо в каждом из них, а также то, как они оба работают в разных ситуациях, настройках и стилях езды.
Какая разница?
Прежде чем мы начнем, я расскажу о нескольких примерах двухтактных и четырехтактных двигателей. Как только мы узнаем различия между ними, будет легче понять различные плюсы и минусы, которые существуют между различными сборками двигателей.
Что такое «инсульт»?
До того, как я начал кататься на мотоцикле по бездорожью, инсульт означал одно из двух. Либо с вашим здоровьем происходит что-то ужасное, ЛИБО вам только что пришла в голову лучшая идея в истории лучших идей. Однако, когда дело доходит до мотоциклов для бездорожья, мы говорим о чем-то совершенно другом, не имеющем ничего общего с посещениями больниц или внезапными вспышками вдохновения.
Итак, что такое инсульт, когда дело доходит до твоего внедорожного мотоцикла?
Ход — это движение поршня в двигателе мотоцикла для бездорожья. Проще говоря, гребок — это шаг в процессе запуска двигателя мотоцикла для бездорожья. Следуя здравому смыслу, двухтактные двигатели используют два «движения» или такта для завершения полного «цикла двигателя», в то время как четырехтактные двигатели используют четыре хода поршня для выполнения той же задачи.
Достаточно просто? Хороший. Теперь давайте перейдем к хорошему: в чем разница между двухтактными внедорожными велосипедами и четырехтактными внедорожными велосипедами? Продолжайте читать, чтобы узнать!
Двухтактный мотоцикл-внедорожник
Двухтактный двигатель — гораздо менее сложный вариант из двух двигателей. Они предназначены для завершения цикла двигателя за два движения поршня, а не за четыре, как у четырехтактных двигателей.
Двухтактный двигатель начинает свой цикл с рабочего хода. Воспламененная смесь воздуха, топлива и масла заставляет поршень опускаться до тех пор, пока смесь не достигнет выпускного отверстия, отверстия сбоку цилиндра. Поршень движется вниз и сжимает смесь воздуха, топлива и масла, которая ранее была втянута в боковое приспособление, называемое «картером». Смесь была затянута в картер во время самого последнего такта сжатия, предшествующего текущему рабочему такту, который еще не завершился.
Открытый впускной перепускной канал позволяет следующей топливно-воздушной смеси поступать в цилиндр как раз в тот момент, когда коленчатый вал начинает свое очередное вращение, толкая поршень обратно вверх. Это действие блокирует выпускные и впускные каналы, позволяя поршню сжимать топливно-воздушную смесь. Движение поршня вверх втягивает следующую топливно-воздушную смесь из карбюраторов и удерживает ее под поршнем. В настоящее время сжатый воздух и топливо «заряжают» выше , поршень воспламеняется от свечи зажигания, и все повторяется снова и снова.
Эта операция производит меньше отходов, чем четырехтактный двигатель аналогичной или равной выходной мощности. Они имеют более эффективную конструкцию, что позволяет собирать и обслуживать их с использованием на 30–50% меньше движущихся частей, чем в четырехтактных двигателях. Двухтактные двигатели являются самыми простыми в очистке из двух типов двигателей. Однако у них повышенный расход топлива, и из-за того, что ход двигателя работает с отверстиями в камере, он производит больше выбросов.
Благодаря тому, что впускной и выпускной каналы открыты одновременно, при каждом обороте поршня часть топливно-воздушной смеси выходит через выпускной канал, не используясь для питания двигателя. При этом непосредственный впрыск и каталитические нейтрализаторы являются исключениями из этих правил и уменьшат количество несгоревших углеводородов в ваших выбросах.
Из-за способа сборки для них требуется смесь топлива и масла. Двухтактные двигатели обычно требуют больше обслуживания, но запчасти дешевле. Велосипеды с двухтактными двигателями, как правило, легче и быстрее, с большим начальным толчком к «вставай и иди». Хотя им требуется вдвое меньше ходов, чтобы выполнить ту же задачу, что и четырехтактному двигателю, они производят в два раза больше шума. Двухтактные двигатели дадут вам больший крутящий момент при более высоких оборотах.
Двухтактные двигатели в основном объединяют несколько шагов и выполняют их всего за два движения. Так эффективно!
Мотоциклы для бездорожья с двухтактным двигателем, как правило, легче, производят более высокий уровень шума и дешевле, чем мотоциклы для бездорожья с 4-тактными двигателями.
Вот полезное видео, которое показывает, как именно работают двухтактные двигатели, в дополнение к деталям, которые у них есть:
youtube.com/embed/Z6YC3I54so4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Четырехтактный мотоцикл для бездорожья — инсультные аналоги. «Почему?» ты спрашиваешь? Как следует из названия, четырехтактный двигатель выполняет четыре такта или движения, чтобы завершить цикл двигателя. Для этого требуется больше деталей, что приводит к более сложному и тяжелому двигателю.
Четырехтактные двигатели мотоциклов для бездорожья имеют четыре ступени: впуск, сжатие, сгорание и выпуск. Вместо того, чтобы запускать каждый оборот коленчатого вала, как это делает двухтактный двигатель, четырехтактные двигатели запускают каждые два оборота коленчатого вала.
В четырехтактном двигателе требуется четыре движения поршня для достижения единого рабочего цикла. На первом, или такте «впуска», поршень опускается, втягивая смесь воздуха и топлива. Далее он поднимается на такт «сжатия», который воспламеняет воздушно-топливную смесь. Это воспламенение толкает поршень вниз для такта «мощности», за которым сразу же следует такт «выпуска», выталкивая выхлоп из двигателя. Эти циклы повторяются снова и снова, пока велосипед работает.
Четырехтактные двигатели «срабатывают» каждые два оборота коленчатого вала, что обеспечивает более стабильную и легко управляемую выходную мощность. Как правило, лучший мотоцикл для начинающих, четырехтактный двигатель отлично подходит как для трейловой езды, так и для гонок. При трейловой езде на четырехтактном автомобиле вы редко будете ехать выше второй передачи, потому что они могут вращаться выше, чем двухтактные.
Это означает меньше работы для вас и вашего двигателя. В четырехтактном двигателе больше деталей, что позволяет вам тратить меньше времени на торможение и переключение передач, когда вам нужно снизить скорость.
Техническое обслуживание требуется гораздо реже, так как работа, выполняемая двигателем, выполняется с использованием большего количества деталей. К сожалению, это также означает, что когда требуется техническое обслуживание, оно, как правило, дороже, поскольку необходимо обработать и заменить больше деталей. Эти дополнительные детали также делают мотоциклы с четырехтактными двигателями тяжелее, чем их двухтактные аналоги.
Четырехтактные двигатели являются очень чистым двигателем с точки зрения испытаний на выбросы. Это связано с тем, что они имеют более высокую эффективность использования топлива, чем двухтактный двигатель, и вам не нужно смешивать масло с топливом, чтобы заставить двигатель работать.
Четырехтактные двигатели тяжелее, что приводит к более тяжелому мотоциклу при одинаковом кубическом сантиметре, иногда на 50% больше, чем у сопоставимых двухтактных двигателей.
Их также намного сложнее чистить из-за большого количества деталей, из которых они состоят. Четырехтактные двигатели дадут вам больший крутящий момент при более низких оборотах.
Четырехтактные двигатели имеют большой смысл (создают много преимуществ, о которых мы поговорим позже), но они не так эффективны, как двухтактные (что приводит к некоторым недостаткам, о которых вы узнаете в момент).
Мотоциклы для бездорожья с четырехтактными двигателями тяжелее мотоциклов для бездорожья с двухтактными двигателями, издают более глубокий шум и потребляют меньше топлива.
Чтобы увидеть анимированный четырехтактный двигатель в действии и узнать немного больше об их деталях, посмотрите это фантастическое видео:
Чем они похожи?
Прежде чем перейти к сходству, вот краткий обзор: в двухтактных двигателях мотоциклов для бездорожья поршень совершает два движения, которые обеспечивают работу двигателя. Четырехтактные двигатели мотоциклов для бездорожья требуют четырех движений поршня, чтобы выполнить то же самое.
При описании различий уже есть некоторые сходства, которые мы можем видеть:
- Как двухтактные, так и четырехтактные двигатели имеют поршни, которые поддерживают их работу.
- Оба двигателя выполняют четыре этапа: впуск, сжатие, сгорание и выпуск. (Но опять же, что отличает их, так это то, что два гребка завершают четыре шага за два движения.)
- Их процессы предназначены для того, чтобы мотоциклы для бездорожья работали и двигались. Простой.
Независимо от двигателя, как двухтактный, так и четырехтактный — отличные двигатели, из которых получаются отличные мотоциклы для бездорожья. Тем не менее, двухтактные двигатели лучше работают на некоторых участках и более эффективны на разных типах мотоциклов по бездорожью, чем четырехтактные двигатели, и наоборот.
Еще одно сходство между двухтактными и четырехтактными двигателями мотоциклов для бездорожья заключается в том, что у них обоих есть свои плюсы и минусы. Продолжайте читать, чтобы узнать все хорошее, плохое и неприятное о двухтактных и четырехтактных двигателях. (Хорошо, не уродство. Но мы поговорим о хорошем и плохом.)
Двухтактный байк-внедорожник
Двухтактный байк-внедорожник имеет много действительно замечательных свойств. Но они также терпят неудачу в нескольких областях.
Когда вы читаете плюсы и минусы двухтактных двигателей для внедорожных мотоциклов, помните, какой вы мотоциклист. Честно говоря, то, где вы ездите и как вы ездите на своем мотоцикле для бездорожья, должно определить, является ли двухтактный двигатель для мотоцикла для бездорожья хорошим выбором для вас.
Плюсы
Они легкие.
Поскольку двухтактные двигатели для внедорожных мотоциклов проще, четыре шага объединены в два движения, они меньше и легче четырехтактных двигателей. Наличие легкого мотоцикла для бездорожья может быть полезным по ряду причин.
Например, они имеют более быстрое ускорение и способны быстрее замедляться, что позволяет вам принимать решения за доли секунды, на которые ваш мотоцикл может реагировать. Почему? Причина проста: вес замедляет вас.
Вспомните это детским воспоминанием: бег с рюкзаком. Если бы в вашем рюкзаке была только папка и, может быть, блокнот, с бегом проблем не было бы. Вы могли начать движение без особых усилий, а замедлиться было так же сложно, как и в детстве. НО если у вас было две или три рабочие тетради, коробка для завтрака и бутылка с водой в рюкзаке плюс папка и блокнот, начать бегать было немного сложнее, потому что у вас был лишний вес для перемещения. Замедляться было сложнее, потому что лишний вес подталкивал вас вперед.
Получить картинку? То же самое и с весом двигателя. Если у вас легкий двигатель, вы можете легко начать движение и снизить скорость.
Наличие легкого внедорожного велосипеда также полезно для людей небольшого роста, таких как я (или детей обычного роста). Я говорил об этом в предыдущих постах, но очень важно, чтобы размер и навыки человека, управляющего мотоциклом для бездорожья, были уравновешены размером и мощностью мотоцикла. Если это соотношение веса не сбалансировано, езда на мотоцикле по бездорожью будет чертовски сложной. Легкие двигатели для внедорожных мотоциклов также иногда подходят для трейловой езды. Если есть препятствие, через которое вам неудобно перепрыгивать или проезжать, вы можете легко поднять свой мотоцикл для бездорожья и поднять его.
Теперь я знаю, что разница в весе для внедорожного мотоцикла не так уж велика, если у вас двухтактный двигатель вместо четырехтактного, но в гонках по бездорожью на счету каждый фунт. (По крайней мере, по моему мнению.)
Они дешевле!
Если вы читали что-нибудь еще из того, что я написал, вы знаете, что я большой сторонник экономической эффективности. Так что, конечно же, я должен был включить это в плюсы двухтактных двигателей для бездорожья!
Совершенно новые двухтактные мотоциклы для бездорожья дешевле, чем четырехтактные. Однако, если вы купите подержанный двухтактный двигатель, вы сэкономите еще больше денег. Кто это не любит?
Мало того, что первоначальная стоимость двухтактного мотоцикла для бездорожья дешевле, но и обслуживание этих двигателей обычно дешевле. Поскольку эти двигатели представляют собой простые машины, которым для завершения процесса требуется всего два движения поршня, необходимое техническое обслуживание не только дешевле, но и проще в выполнении.
Двухтактные двигатели обычно дешевле еще и потому, что в них меньше деталей, чем в четырехтактных двигателях. Меньше материала – меньше денег. Это пригодится, когда вам нужно восстановить свой двухтактный двигатель.
Их легко чистить.
Двухтактные двигатели собираются с использованием меньшего количества деталей, чем четырехтактные, которые, безусловно, являются более сложными аналогами. В этом случае меньшее количество деталей и отсутствие сложной операции делают очистку двигателя легкой задачей.
Минусы
Больше переключения передач
Поскольку двухтактный двигатель мотоцикла для бездорожья работает всего за два такта, чтобы завершить рабочий цикл, он производит больше мощности за один такт. Хотя это обеспечивает такие вещи, как более быстрое начальное ускорение, у него есть некоторые недостатки. Например, он не может «зависать» на передаче так же хорошо, как четырехтактный мотоцикл для бездорожья. Это означает, что вам придется переключаться чаще, так как порог вариативности на разных передачах у двухтактного двигателя сравнительно меньше, чем у внедорожного мотоцикла с четырехтактным двигателем.
Больше техобслуживания.
Несмотря на то, что более простой двигатель — это сущая мечта, когда дело доходит до самостоятельного ремонта, у двухтактного двигателя есть определенные недостатки.
Проще и дешевле в обслуживании и ремонте? Абсолютно! К сожалению, поскольку деталей меньше, каждая из них выполняет больше работы и в среднем подвержена большему износу. Это означает, что, хотя техническое обслуживание и ремонт проще и дешевле, вам также придется выполнять больше обслуживания в целом.
Пока вы готовы принимать активное участие в техническом обслуживании, ремонте и восстановлении вашего двигателя, это может быть хорошим выбором!
youtube.com/embed/9lUMD5a0—0?start=195&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Они не так хороши для окружающей среды.
Поскольку двухтактный двигатель работает в два раза быстрее, чем четырехтактный, расход топлива у них выше. Двухтактные мотоциклы для бездорожья также имеют тенденцию «дымить» во время запуска. Сгоревшее масло также попадает в воздух вместе с выхлопными газами. Эти штуки производят много выбросов в воздух, что наносит вред окружающей среде.
Я знаю, что некоторые байкеры смеются над этой проблемой защиты окружающей среды, но важно помнить об этом. Я вырос в доме с мамой, любящей растения, и отцом, любящим мотоциклы по бездорожью, поэтому я научился находить баланс для многих из этих проблем. Если для вас важно поддерживать чистоту воздуха и радовать планету, знание того, что два удара не являются суперэкологичными, является важным знанием.
Четырехтактный мотоцикл для бездорожья
Я уже говорил это ранее о двухтактных двигателях и повторю еще раз, потому что это важно! Прежде чем перейти к плюсам и минусам четырехтактных двигателей для бездорожья, я хотел бы напомнить вам, что двигатель, установленный на вашем мотоцикле для бездорожья, должен соответствовать тому, какой вы мотоциклист по бездорожью.
Будьте непредвзяты, когда читаете дальше, и не забывайте быть честным с самим собой о том, какой вы байкер. В зависимости от того, как и где вы ездите на мотоцикле для бездорожья, будет решающим фактором, подходит ли вам 4-тактный двигатель.
Плюсы
Меньше переключения передач
Из-за того, как устроен четырехтактный двигатель, мотоцикл для бездорожья с четырехтактным двигателем имеет так называемый более широкий «диапазон мощности». Диапазон мощности — это диапазон скоростей, при которых двигатель может работать наиболее эффективно. Поскольку четырехтактный двигатель имеет более широкий диапазон скоростей, при которых он может эффективно работать, тормозить, переключать передачи и включать сцепление, вам не нужно переключаться так часто, что дает вам больше возможностей сосредоточиться на других вещах, например, на том, чтобы не умереть.
Легче управлять
Мотоциклы для бездорожья с двухтактными двигателями более «дерганые», и хотя это дает им хваленое более быстрое ускорение, это делает их немного сложнее в управлении, особенно если вы меньше и менее опытны. , или вам не нравится ощущение, что вы едете на старой газонокосилке вашего дедушки и бабушки.
Более управляемая выходная мощность
Принимая во внимание старую аксиому «с большой мощностью приходит большая ответственность», мы можем применить аналогичный подход к двигателям внедорожных мотоциклов. «С более управляемой выходной мощностью приходит и более управляемая ответственность». Поскольку двухтактный двигатель дает вам вдвое больше рабочих ходов, чем четырехтактный двигатель, четырехтактный двигатель дает вам более стабильную и надежную выходную мощность, что делает ваш мотоцикл более «читаемым» во время езды. это и будет постоянно давать вам более гладкое ощущение.
Минусы
Тяжелый
Как следует из названия, четырехтактный двигатель использует четыре такта для завершения одного цикла двигателя, а двухтактный использует (как вы уже догадались) два. Это означает, что в четырехтактном двигателе используется больше деталей, чем в двухтактном, что делает его более тяжелым и сложным из двух двигателей. Это важно отметить, потому что вес при езде по бездорожью очень важен.
Если вы обычно считаете себя «просто» гонщиком по бездорожью или катаетесь на внедорожном велосипеде для удовольствия, вам, вероятно, не нужно так сильно беспокоиться о лишнем весе или о влиянии пары лишних унций или фунтов на ваша максимальная скорость. При этом, если вы гонщик, для вас будет важна максимальная скорость, и вы можете быть более обеспокоены и добросовестно относиться к базовому весу вашего велосипеда.
Обслуживание стоит дороже.
Техническое обслуживание мотоцикла для бездорожья с четырехтактным двигателем — это, безусловно, то, о чем вам нужно подумать перед его покупкой.
Четырехтактные двигатели тяжелее, потому что в них больше деталей, что иногда делает их на пятьдесят процентов тяжелее, чем их двухтактные аналоги.