Содержание

Для чего нужны свечи накаливания в дизельном двигателе?

Свечи накаливания в дизеле нужны для нагрева топлива при отрицательных и нулевых температурах, облегчая запуск холодного двигателя.

Без дополнительного подогрева воздуха в камере сгорания дизельный ДВС может запускаться 30-40 секунд. Причина – в разной природе горения солярки и бензина: смесь дизеля с воздухом воспламеняется от сжатия при условии ее положительной температуры.

Что из себя представляют свечи накаливания?

Основной элемент свечи – нагревательный стержень. По сути, принцип работы аналогичен электрическому кипятильнику для воды.

Есть два типа свечей накаливания: штифтовые (металлические) и керамические. По конструкции они схожи, разница в нагревательном элементе.

Штифтовые свечи – простые и дешевые в производстве, но устаревшие. Внутри стержня расположены одна или несколько спиралей специального состава – обычно сплав железа, никеля и хрома.

Металлические свечи дольше нагреваются до рабочей температуры (около 10-15 секунд). Предел их нагрева обычно не больше 1000℃, т.к. температура плавления материала стержня составляет примерно 1400 С.

Керамические свечи – имеют более тугоплавкий наконечник нагревательного стержня (более 1900 С).

Из-за этого температура в камере сгорания может быть выше (порядка 1300℃, что невозможно для металлических свечей).

Другие плюсы: высокая скорость прогрева – 2-3 сек, дольше ресурс. Это самый распространенный тип свечей накаливания на современных дизельных двигателях.

Доп. причина, по которой современные автопроизводители чаще выбирают керамические свечи накаливания — повышенные экологические нормы. Например, свечи накаливания используются при регенерации сажевого фильтра (DPF).

Для поддержания его работоспособности, необходимо периодически сжигать отложения, скапливающиеся на фильтрующем элементе. Электронный блок управления двигателем, запускает программу «регенерационного накала», принудительно разогревая свечи накаливания до рабочего режима более 1000℃.

Из-за этого растет температура в камере сгорания, повышается температура выхлопных газов и сгорают отложения на фильтре.

Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR)

Еще одна экологическая «примочка» для современных «зеленых» — клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Свечи накаливания, в том числе, служат для поддержания его работоспособности. Низкая температура картерных газов приводит к образованию нагара на клапане, что затем приведет к увеличению расхода топлива, повышению концентрации вредных соединений в выхлопных газах, снижению мощности двигателя.

В перспективе сам клапан сломается (EGR попросту заклинит). ЭБУ дает сигнал на подогрев свечей накаливания, чтобы температура в камере сгорания не падала ниже критической отметки, тем самым продлевая срок службы системы EGR.

Срок службы свечей накаливания и регламент их замены

Средний срок службы свечей – 60-100 тыс. км, но иногда доходит до 150-160 тыс. км. Здесь все индивидуально: условия эксплуатации, климатические условия, число циклов изменения температуры свечей от отрицательных до рабочих.

Также у каждого автопроизводителя свои регламенты по замене.

Важный фактор, влияющий на срок службы – технология монтажа. При неправильной установке (например, неверно подобран момент затяжки), можно повредить корпус свечи накаливания или другие элементы, что приведет к значительному сокращению ресурса работы.

Свечи накаливания также могут прикипеть в посадочном месте. Тогда при попытке демонтажа есть риск, что конец нагревательного элемента обломится и попадет в камеру сгорания. Запуск двигателя в таком случае приведет к проблемам. Наличие твердого тела в камере сгорания работающего двигателя нанесет сильный урон цилиндро-поршневой группе и стенкам камеры.

Как следствие, может потребоваться демонтаж головки блока цилиндров с дальнейшей ревизией, а при серьезном ущербе — проточка блока цилиндров, замена цилиндров и поршней. В итоге получим внеплановый ремонт ДВС.

Избежать этого можно несколькими способами. Часто помогают разжижающие составы (от банальных жидких ключей и «народных» способов, вроде уксуса или моторного масла в посадочные места до спецсоставов, продающихся в магазинах автохимии).

Также благоприятной замене способствует проведение процедуры на «горячем» моторе. При нагревании тела расширяются, и за счет этого эффекта избегаем негативных последствий.

Вообще, при возникновении неисправностей с дизельным двигателем, нестабильной работе или трудностях с запуском – рекомендуется сначала произвести его диагностику. В дизельном ДВС, из-за особенностей устройства, подобные симптомы часто лишь следствие проблем в топливной системе.

Рекомендуем менять свечи накаливания в специализированных центрах по обслуживанию дизельных авто.

Что делать? — Обращаться к профессионалам!

В сети автотехцентров «СанРено» мы проводим плановую замену свечей накаливания. Вы будете спокойны за дальнейшую жизнь вашего мотора. Специалисты «СанРено» имеют глубокий опыт и знания в работе с дизельными ДВС, учитывая специфику разных автопроизводителей.

Вы всегда получите емкую консультацию по регламенту, методике процесса, стоимости работ по замене и ценам на запчасти.

У нас есть любые инструменты, мы готовы к непредвиденным обстоятельствам и тесно сотрудничаем с крупными специализированными моторными центрами (например, при потребности в снятии головки блока цилиндров из-за обломанной свечи при самостоятельной замене или длительном невмешательстве в узел).

Стоимость вашего спокойствия — от 500 руб за замену одной свечи накаливания. Диагностика дизельного двигателя, топливной системы, системы опережения зажигания и прочих электронных частей автомобиля — от 800 р.

 

 

 

Другие статьи

Преимущества оснащеных турбокомпрессорами автомобилей: повышение мощности двигателя на 60-80%, повышение производительности без увеличения камеры сгорания, снижение расхода топлива.

Ремонт после обрыва ремня ГРМ.

Постоянная влага на дороге, соли, грязь попадают на днище и надолго остаются на нем. На мойке все не отмывается.

Наши преимущества

Стоимость обслуживания ниже минимум на 40%

Гарантия на работы до двух лет или до 60 тыс. км.

Запчасти в наличии, более 4000 позиций.

Работы за 1 день, не нужно ждать записи.

СТО в Автозаводском районе

Нижний Новгород, ул. Переходникова, 1Б

+7 (831) 260 10 54

СТО в Приокском районе

Нижний Новгород, ул. Ларина 13Б

+7 (831) 280 99 54

СТО в Канавинском районе

Нижний Новгород, ул. Литвинова, 87

+7 (831) 280 99 08

СТО в Нижегородском районе

Нижний Новгород, Яблоневая, 26

+7 (831) 260 14 69

Позвонить с 9:00 до 19:00

Как часто нужно менять свечи, чтобы не навредить двигателю?


Как в бензиновых, так и в дизельных двигателях устанавливают свечи. В дизельных автомобилях свечи накала предназначены для подогрева объема самовоспламенения дизельного топлива. Их работа критична при низких температурах воздуха. Если свеча накала неисправна, двигатель будет запускаться с проблемами.


В бензиновых двигателях устанавливаются свечи зажигания. В случае неработоспособности свечи поджиг рабочей смеси в этом цилиндре невозможен. Двигатель в этом случае «троит», уменьшается его крутящий момент.


Периодичность замены свечей накала


Практика эксплуатации свечей накала такова, что в большинстве случаев эти свечи заменяют, когда они выходят из строя. Этот момент можно обнаружить по индикации моргающей лампочки «спираль» на приборной панели и при помощи компьютерной диагностики, которая указывает, какая из свечей накала неисправна.


Обычно не выполняют регламентную замену полного комплекта свечей, так как это экономически нецелесообразно, технически не обосновано. Свеча накала работает только во время запуска движка на холодную, далее выключается и на работу двигателя не влияет.


Периодичность замены свечей зажигания


Свеча зажигания во время работы двигателя постоянно создает искру для воспламенения рабочей смеси. От ее корректной работы зависят многие параметры и характеристики двигателя:


  • угол зажигания;
  • наличие пропусков зажигания в цилиндрах;
  • качество воспламенения;
  • стабильность запуска двигателя.

Со временем на свече зажигания образуется нагар, происходит ухудшение искрообразования, меняется величина рабочего зазора. В зависимости от типа свечей регламентируется периодичность смены комплекта. Для свечей без напыления на электродах стандартная периодичность замены комплекта составляет 15 тысяч километров пробега или один-два раза в год в зависимости от характеристик эксплуатации автомобиля. Свечи с платиновым или иридиевым покрытием имеют повышенный срок эксплуатации и заменяются после 70-80 тысяч километров пробега или 3-4 лет эксплуатации.


Как можно навредить двигателю, нарушив периодичность замены свечей


При увеличении срока замены свечей возможны следующие неисправности:


  • коксование резьбового места установки свечей, возможность повреждения резьбы;
  • нагар свечи может отвалиться внутри рабочего объема и повредить кольца и поверхность цилиндра;
  • нагар на свечах приводит к изменению угла зажигания, наличию пропусков зажигания, троению, что значительно увеличивает нагрузку на узлы двигателя, снижает срок его эксплуатации.

При слишком частой замене свечей возможно:


  • повреждение резьбового соединения в месте установки свечи;
  • проникновение в цилиндры пыли и мелких частиц;
  • неплотная установка свечи (ее может вырвать при большой компрессии).

Необходимо четко следовать инструкциям по периодичности замены свечей. Оптимально производить замену свечного комплекта в начале осени перед холодным периодом эксплуатации авто.

Свечи зажигания против свечей накаливания

Это хороший вопрос. Начнем с главного сходства. Всем двигателям внутреннего сгорания нужны три вещи: топливо, воздух и тепло или источник воспламенения. И свечи зажигания, и свечи накаливания являются источником воспламенения в двигателе внутреннего сгорания. Итак, в чем разница? Короткий ответ — это тип двигателя, в котором они установлены. Свечи зажигания можно найти только в бензиновых двигателях, а свечи накаливания — в дизельных.

Но почему у двух типов двигателей разный процесс запуска? Что на самом деле делают свечи зажигания и свечи накаливания? И как они выполняют свою роль, помогая запустить двигатель? Продолжайте читать, чтобы узнать.

Свечи зажигания

Что такое свеча зажигания?

Свеча зажигания является неотъемлемой частью системы зажигания, так как без нее ваш бензиновый автомобиль не заведется. По сути, это электрический компонент, который можно найти в головке блока цилиндров вашего двигателя, где он получает заряд высокого напряжения от подключенной катушки зажигания. Заряд проходит через свечу зажигания к электродам, где он пересекает зазор в виде электрической искры, вызывая возгорание.

Как выглядит свеча зажигания?

Свечи зажигания имеют центральный проводник, окруженный изолятором и закрытый оболочкой. Изолятор обычно делается из керамики и важен для обеспечения искры только на кончике электрода. Поскольку свеча зажигания расположена в стенке камеры сгорания, она должна идеально подходить по размеру, чтобы камера сгорания оставалась герметичной от высоких давлений и температур в течение длительного периода времени и длительного использования. Свечи зажигания бывают разных типов (медные, платиновые или иридиевые), размеров (резьба или гайка), типа уплотнения (коническая или раздавливающая шайба) и искрового промежутка.

Как работает свеча зажигания?

Свеча зажигания работает постоянно, обеспечивая работу двигателя. В бензиновом автомобиле топливо смешивается с всасываемым воздухом в корпусе дроссельной заслонки перед впрыском в камеру сгорания. Свеча зажигания получает заряд высокого напряжения от катушки зажигания, вызывая искру и воспламенение топливно-воздушной смеси. Этот процесс повторяется тысячи раз в минуту.

Свечи накаливания

Что такое свечи накаливания?

Запуск прогретого дизельного двигателя возможен без использования свечи накаливания или в теплом климате благодаря относительно высокой температуре всасываемого воздуха и относительно низкой температуре воспламенения дизеля. Однако этого недостаточно для обеспечения правильного воспламенения впрыскиваемого топлива при всех температурах, что приводит к увеличению выбросов выхлопных газов. Свеча накаливания решает эту проблему. Это электронагревательное устройство, расположенное в каждом цилиндре дизеля, обеспечивающее надежный запуск в любых погодных условиях.

Как выглядит свеча накаливания?

Свеча накаливания представляет собой длинный тонкий кусок металла с нагревательным элементом на конце. Нагревательный элемент изготовлен из материалов, устойчивых к окислению и высоким температурам.

Как работает свеча накаливания?

В отличие от свечи зажигания, которая работает непрерывно во время движения, свеча накаливания нужна только в процессе зажигания. Свеча накаливания работает, электризуя нагревательный элемент, поэтому он нагревается и излучает видимый свет (отсюда и название). Всасываемый воздух сжимается до того, как распылитель топливной форсунки направляет топливо на горячий кончик свечи накаливания во время впрыска топлива. Впрыскиваемое топливо смешивается со сжатым воздухом, испаряется и начинает сгорание почти одновременно, даже при холодном двигателе.

Свечи зажигания и накаливания Champion

Если у вас возникли проблемы с вашей текущей свечой зажигания или свечами накаливания, будьте чемпионом и обратитесь к специалистам по поиску и устранению неисправностей Champion. Полный советов и советов о том, как определить и решить возможные проблемы, а также о влиянии этих проблем на ваш двигатель.

просмотр трассировщиков неисправностей

 

Содержимое этой статьи предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Сколько свечей зажигания в дизельном двигателе? – Engineerine

от Ahmad Ghayad

В 4-цилиндровый бензиновый двигатель входят четыре свечи зажигания; шесть свечей зажигания в 6-цилиндровый бензиновый двигатель; и так далее. Но как быть с дизельными двигателями?

Дизельные двигатели не имеют свечей зажигания. В отличие от бензиновых двигателей, дизельные двигатели не используют свечи зажигания для сжигания топлива. Вместо этого температура воздуха в камере сгорания в этих двигателях повышается за счет сжатия, в результате чего дизельное топливо быстро сгорает при введении.

Но как дизельные двигатели работают без свечей зажигания? И какая альтернатива свечам зажигания у дизеля?

Почему в дизельных двигателях нет свечей зажигания?

В автомобилях с дизельными двигателями свечи зажигания не используются. Бензин горит иначе, чем дизель, потому что он имеет другую точку воспламенения и более летуч, чем дизель.

Источник: Testing Autos

Свечи зажигания необходимы в бензиновых двигателях из-за легкости возгорания. Существует электрическая дуга, создаваемая свечой зажигания. Целью этого является запуск процесса сгорания двигателя путем воспламенения бензина внутри камеры. В результате поршни начнут двигаться и так далее.

Зажечь дизельное топливо не так-то просто. Зажженные спички в дизельном топливе сами погаснут, как только коснутся их. Другими словами, крошечной искры от свечи зажигания будет недостаточно, чтобы запустить его.

Источник: Гидо ван Тиенховен / Youtube

Однако при распылении дизельного топлива, например, при распылении его из пульверизатора, открытое пламя вызовет его воспламенение.

В дизельных двигателях есть свечи накаливания

Источник: Amazon

В дизельном двигателе каждый цилиндр имеет одну свечу накаливания, и свечи накаливания используются для запуска процесса сгорания. Например, в 6-цилиндровом дизельном двигателе будет шесть свечей накаливания.

Источник: Bosch Auto Parts / Youtube

Свеча накаливания предназначена для нагрева дизельного топлива. Это облегчит запуск двигателя. Дизельное топливо будет течь более эффективно с помощью свечи накаливания, если погода холодная.

Даже если свечи накаливания двигателя полностью разряжены, старые дизельные двигатели все еще могут запускаться. Однако сделать это можно только при хорошей и теплой погоде.

А можно ли запустить дизель в мороз без свечи накаливания? Да, но вам придется дать ему пару оборотов, прежде чем он начнет работать должным образом.

Как работают свечи накаливания в дизельном двигателе?

Нагревательные спирали обернуты в металлическую трубку для создания свечи накаливания. Затем трубка заполняется керамическим порошком, который действует как электрический изолятор. Свечи накаливания могут нагреваться до 1000°C всего за несколько секунд при питании от автомобильного аккумулятора.

Посмотрите это видео, показывающее свечи накаливания в действии:

В дополнение к свечам накаливания в металлическом корпусе также доступны керамические свечи, которые являются более дорогими и более эффективными. Благодаря керамике свеча накаливания нагревается значительно быстрее. По сравнению с металлическими свечами накаливания они также более надежны.

Свечи накаливания нагревают не только дизельное топливо. Он также способствует прогреву всего двигателя, чтобы обеспечить правильную работу с самого начала.

Вы можете получить более подробные сведения о работе свечи накаливания, рассмотрев ее три фазы:

Источник: Bosch Источник: Bosch Auto Parts / Youtube Источник: Bosch

1- Запуск двигателя:

Свечи накаливания быстро нагреваются период, помогающий запустить двигатель. Когда свеча накаливания горячая, топливная форсунка продувает через нее распыленное дизельное топливо. После этого температура повысится настолько, что сжатый воздух в камере может легко воспламениться.