Содержание
Какие свечи ставить на двигатель умз 4216
Содержание
- Свечи на газель бизнес умз 4216 – Подбираем свечи зажигания для ГАЗель Бизнес на двигатель УМЗ 4216: варианты
- Подбираем свечи зажигания для ГАЗель Бизнес на двигатель УМЗ 4216: варианты
- Подбор свечей зажигания для автомобиля ГАЗель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 на борту
- Коротко о двигателе УМЗ 4216
- Алгоритм замены свечей зажигания на ГАЗели с мотором УМЗ 4216
- Состав и основы функционирования системы зажигания на двигателе УМЗ 4216
- В итоге
- Какие Свечи Ставить На Умз 4216
- Конструкция
- Материалы для производства
- На что влияет свеча?
- Когда требуется замена свечи зажигания (Газель Бизнес)
- Нужны-ли особенные свечи под газ?
- Газель умз 4216 — Троит двигатель ищем причину и находим
- Когда менять?
- Проверка состояния свечей: цвет расскажет обо всем
- Как тестировать свечи?
- Газель и штатные свечи
- Особенности свечей для Газели
- Популярные зарубежные аналоги
- Замена деталей для ЗМЗ-405 и 406
- УМЗ-4216: 104 300 км — журнал За рулем
- Журнал «Рейс» совместно с «Группой ГАЗ» продолжает проект, цель которого — оценка качества и ресурса двигателя УМЗ-4216.
- Двигатель газели УМЗ-4216 — оцениваем качество и ресурс мотора — журнал За рулем
- Журнал «Рейс» совместно с «Группой ГАЗ» завершает проект, цель которого — оценка качества и ресурса двигателя УМЗ-4216
- Электропроводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводской
- Электропроводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводской
- Вывернув свечи зажигания, замеряем компрессию (результаты в таблице)
- Евгений Русяйкин — генеральный директор ОАО «Ульяновский моторный завод»
- Свечи зажигания А17ДВР для ЗМЗ-406, УМЗ-4216, когда менять свечи
- Похожие статьи:
- Свеча зажигания ГАЗ УМЗ-4216Евро-3 Brisk Super LR15YC комплект и
- Замена свечи зажигания: «Газель» 405, 406, 4216
- Конструкция
- Материалы для производства
- На что влияет свеча?
- Когда требуется замена свечи зажигания («Газель Бизнес»)
- Когда менять?
- Проверка состояния свечей: цвет расскажет обо всем
- Как тестировать свечи?
- «Газель» и штатные свечи
- Особенности свечей для «Газели»
- Популярные зарубежные аналоги
- Замена деталей для ЗМЗ-405 и 406
- Видео
Свечи на газель бизнес умз 4216 – Подбираем свечи зажигания для ГАЗель Бизнес на двигатель УМЗ 4216: варианты
Подбираем свечи зажигания для ГАЗель Бизнес на двигатель УМЗ 4216: варианты
Малотоннажники семейства «Бизнес» впервые начали сходить с конвейера в 2010 году. Внешне машину выделяет интегрированная в бампер радиаторная решетка, которая может быть как выкрашенной в определенный цвет, так и неокрашенной. Новая линейка получила уникальную палитру. На деле же имеем вполне надежный автомобиль, поскольку основной причиной создания обновленной модели послужило усовершенствование технической стороны транспортного средства.
Подбор свечей зажигания для автомобиля ГАЗель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 на борту
Заводские свечи зажигания для ГАЗель Бизнес на двигатель УМЗ 4216 – Brisk LR15YC. Впрочем, их можно и не найти. Тогда должную замену им могут составить другие резисторные аналоги:
Отзывы владельцев ГАЗовских машин отмечают: свечки, поставленные с завода, окупают себя полностью. Их с лихвой хватает на 30 000 километров. Вторыми по популярности являются продукты компании BOSCH. Эти изделия тоже ходят долго. Неплохо показывают себя и другие перечисленные детали. А вот воспламенители с дорогостоящими электродами в виде платины и иридия хоть и ходят дольше, но своей цены на этом моторе не оправдывают.
Коротко о двигателе УМЗ 4216
Первые опытные партии моторов этого класса стали выпускаться в 2003 году. Десятью годами позже силовые установки стали соответствовать нормам ЕВРО-4. Несмотря на возраст техническая спецификация изделия вполне современна:
Фирмой-изготовителем была предусмотрена расширенная гарантия. Она сохранялась даже при установке ГБО на автомашину. В базовом же варианте машина кушает 92-й бензин – это основной вид топлива. Вспомогательным признан 95-й – он тоже не вредит мотору.
Алгоритм замены свечей зажигания на ГАЗели с мотором УМЗ 4216
Смена поджигателей на этом изделии не вызывает сложностей. Достаточно иметь при себе только шестигранный свечной ключ на 21. Подготовительная программа включает только работу по обесточиванию автомобиля. Для ее выполнения достаточно демонтировать минусовую клемму АКБ.
Технология замены свечей зажигания на машине ГАЗель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 производится поступательно на каждом цилиндре. Она не сложнее, чем смена свечек на Lada Vesta и предусматривает такие действия:
При осуществлении методики следует иметь в виду:
К сведению! Обязательно следует произвести диагностику свечи зажигания по внешнему виду, особенно на машинах с внушительным пробегом. Это поможет определить, здоров ли мотор или ему требуется прописать лечение.
Состав и основы функционирования системы зажигания на двигателе УМЗ 4216
Компоновка спроектирована стандартным образом. В основе – катушка. От нее на каждый цилиндр выведен высоковольтный провод. Подключается он к свечи зажигания. В целом узел не обслуживаемый, за исключением поджигателей – они меняются.
Информация о времени подачи искры на «спичках» формируется в ЭБУ на основе показания спектра сенсоров. Рассчитав момент, он посылает импульс на первичную обмотку катушки. Во вторичной же формируются импульсы высокого напряжения, которые идут на свечки через высоковольтные провода.
В системе предусмотрен сенсор детонации. Он позволяет компьютеру гибко реагировать на ситуацию в цилиндрах, вызванную появлением ударных волн из-за плохого бензина. Корректировка положения обуславливается изменением угла опережения зажигания.
В итоге
С завода на бензиновом двигателе УМЗ4216 автомашины ГАЗель Бизнес установлены свечи зажигания Brisk LR15YC. Должную им замену составят такие же, поскольку они отличаются неприхотливостью в течение 30 000-40 000 км. Не хуже поставили себя и аналоги от BOSCH, NGK, BERU, DENSO. Хороший вариант – отечественные А17ДВРМ.
Замена элементов воспламенения довольно примитивна. Отключить массу, демонтировать провод, почистить пространство вокруг свечки и свечным ключом на 21 выкрутить ее. После – вкручивается новая деталь.
Какие Свечи Ставить На Умз 4216
Подмена свечки зажигания: Газель 405, 406, 4216
Движками ЗМЗ-405 и 406, также агрегатом УМЗ-4216 укомплектованы авто Газель. Эти моторы отлично себя проявили в составе коммерческих автомобилей. Но при всех плюсах с данными установками случаются обидные поломки, такие как неисправности свеч. Очень принципиально знать, как диагностировать препядствия с ними и как проводится подмена свечки зажигания (Газель). Еще важно знать, какие марки и бренды изделий используются для этих автомобилей.
Конструкция
Эти детали могут быть самых различных производителей, при этом могут иметь разную конструкцию. Также свечки различаются меж собой по материалам. По конструкции эти элементы делятся на двухэлектродные и многоэлектродные.
Так, в детали, которая вооружена 2-мя электродами один центральный и один боковой электрод.
Во 2-м случае боковых больше, чем один. Большее количество электродов позволяет обеспечить более высочайшие свойства надежности, прочности и эффективность. Все это отразится на сроке службы.
В отличии от многоэлектродного решения, на традиционном изделии только один электрод, который в процессе использования выгорает или ломается. В этом случае поможет только подмена свечки зажигания. Газель, на которой стоит многоэлектродный элемент, более устойчива к воздействию температур.
Материалы для производства
В более доступных изделиях электроды сделаны из медных либо иттриевых сплавов. При всех собственных плюсах и стоимости эти детали слабо выдерживают высочайшие температуры и неустойчивы перед выгоранием.
Более дорогие свечки сделаны из платины. Из таких сплавов делаются и центральные, и боковые электроды. Этот металл имеет очень высшую устойчивость к коррозионным процессам. У их существенно выше характеристики надежности и эффективности.
Также, не считая материалов, при выборе очень важен таковой параметр, как калильное число. Различают прохладные и жаркие детали. Что же все-таки это такое? Это стандартная черта, по которой судят о времени заслуги деталью калильного зажигания. Чем цифра выше, тем меньше будет элемент греться.
На что влияет
свеча?
Некоторые автолюбители уверены, что это не самый важный и отнюдь не значительный элемент в автомобиле.
Однако это совсем не так. Так может показаться оттого, что
От того, насколько качественной будет искра, которая создается между электродами, зависят такие показатели, как качество, а также скорость, с которой будет сгорать рабочая смесь. Нужно ли говорить, что от этого зависят мощность и расход топлива автомобиля.
Если искра будет недостаточной, а это может быть из-за неправильного зазора между двумя электродами, то часть горючего вылетит, что называется, в трубу и работы выполнять не будет. Еще по вине данной детали случаются пропуски зажигания. Это происходит из-за повреждений изоляционного слоя или же утери герметичности.
Замена свечей зажигания (Газель 405 в том числе) для любого двигателя ЗМЗ поможет решить проблему с отсутствующей искрой. Однако разные производители выпускают модели, которые рассчитываются под конкретные условия эксплуатации. На одном моторе комплект новых деталей соответствующей модели может работать хорошо. А вот на другом искра может быть слабой, что повлияет на качество сгорания топлива.
Когда требуется замена
свечи зажигания (Газель Бизнес)
Итак, неисправность определяют по симптомам. Так, если силовой агрегат плохо запускается, а процесс пуска проходит с затруднениями, то это сигнал о необходимости замены.
Еще один симптом, который часто случается на агрегатах ЗМЗ-405, 406 и УМЗ-4216 троение. Машина может дергаться, а тяга и мощность двигателя существенно снижаются. Повышенный в значительной мере расход топлива, выхлопные газы с большим содержанием углекислого газа, слабая динамика все это также сигналы к замене.
Нужны-ли особенные свечи под газ?
Иридиевые, серебряные и прочие продвинутые свечи — хитрый маркетинг или необходимость при езде на пропане.
Газель умз 4216 — Троит двигатель ищем причину и находим
Внезапно затроил двигатель,постепенно с каждым днем наблюдались пропуски зажигания,потом они стали происх.
Если владелец своевременно обратит внимание на эти симптомы, то проблему можно решить простой заменой свечи. Если же ничего не делать, то итог будет печальным. В цилиндрах может случиться детонация. Она будет сопровождаться ударной волной, которая может спровоцировать детонацию заряда, что остался в цилиндре. Двигатель в результате сильно потеряет мощность, сильно пострадает коленчатый вал, а также шатуны и поршни.
Мелкие детали просто сгорят.
Когда менять?
Производитель данных коммерческих грузовиков в технической документации указывает, что свечи зажигания на Газель (406 двигатель, 405 или любой другой на этих авто) должны быть заменены через 30-50 тыс. км.
Время работы элементов зависит от множества различных факторов. Это и качество горючего, правильность регулировки зажигания, целостность и состояние электропроводки, а также отсутствие пробоев на корпус.
Проверка состояния свечей: цвет расскажет обо всем
Чтобы эта деталь не сыграла с водителем злую шутку, необходимо регулярно осматривать состояние. Так, цвет цоколя поможет выявить неисправности в работе двигателя. Если зажигание в автомобиле установлено верно, а двигатель эксплуатировался на качественном бензине, цвет цоколя будет светло-коричневым.
Если он черный, то могут наблюдаться пропуски искры из-за некоторых проблем в проводке или системе зажигания. Но еще это может свидетельствовать о проблемах в системе питания. Если наблюдается оранжевый пояс на изоляционном элементе, то деталь потеряла свою герметичность, поэтому требуется немедленная замена.
Как тестировать свечи?
В процессе визуального осмотра деталей также рекомендуется проверять их работоспособность. Удобно и эффективно контролировать их работу, используя специальные стенды, которые позволяют проверить искрообразование под различным давлением.
Если такого стенда нет, можно выкрутить свечу, затем подключить ее к наконечнику высоковольтного провода и коснуться элемента, соединенного с массой. Затем запускается зажигание. Здесь нужно дать стартеру несколько раз провернуть коленвал. В результате должна проскочить сильная искра яркого фиолетового цвета. Если она слабая, а цвет ее блеклый, то это указывает на проблему с самой деталью и может требоваться замена свечи зажигания.
Газель и штатные свечи
Итак, на Газели применяются свечи с длинной резьбой. В конструкции центральный электрод, керамический изолятор, юбка и боковой электрод.
Современная деталь может включать в себя и другие элементы. Замена свечи зажигания на Газель 405 (двигатель Евро-2) возможна на аналоги с маркировкой A14ВР. Это отечественный вариант. Также можно использовать модели А14ДВР.
Особенности свечей для Газели
Главная особенность зазор между двумя электродами. Он должен составлять 0,8 мм. Еще важно калильное число. Так, свеча зажигания (Газель 406 или 405 в том числе) A14 рекомендуется для использования на слабофорсированных двигателях, где степень сажания небольшая. Свечи от ВАЗа на Газель просто не подойдут. В них увеличенный зазор. Он составляет 1 мм. Калильное число 17. С ними будут пропуски зажигания и нестабильная работа.
Популярные зарубежные аналоги
Немецкие свечи зажигания Газель (405 двигатель) переваривает хорошо. Также они подходят и на 406 агрегат. Среди популярных брендов — продукция Bosch с моделями W8D и WR8D, изделия от Brisk LR17Y или LR17YC. Также свечи для Газели выпускает Champion это модели NR11Y и NR11YC. Еще один популярный бренд NGK. У этого производителя для данных моторов подойдут модели BPR5E и BPR5ES.
Компания Denso также предлагает две модели W16EXP и W16EXP-U.
Если необходима свеча зажигания (Газель 4216), то все представленные бренды и модели также подойдут и в этот двигатель. Главное, чтобы модель имела длинную резьбу.
Замена деталей для ЗМЗ-405 и 406
Это простая операция, которая не потребует каких-либо серьезных инструментов или навыков.
Будет использоваться свечной ключ. Не помешает и отвертка. Первым делом от наконечников каждой свечи отсоединяют высоковольтные провода. Не рекомендуется снимать, потянув за провод, тем более с большим усилием. Извлекаются только уплотнители. В противном случае вы порвете бронепровода. А их стоимость гораздо выше самих свечей.
В посадочном месте наконечник держится на специальных заглушках. Для того чтобы демонтировать его, заглушка поддевается при помощи отвертки. Затем следует потянуть и сам наконечник.
Прежде чем выкрутить свечу, следует осмотреть окружающее ее пространство.
Там может быть различный мусор или грязь поверхность рекомендуется тщательно очистить. После этого можно приступать к выкручиванию элементов.
Осталось только вкрутить новые детали на место демонтированных. Если не удалось найти подходящие свечи зажигания, подбор по автомобилю Газель облегчит выбор. Перед установкой свечу проверяют на предмет наличия уплотнительного кольца. Также смотрят на наличие контактной гайки. Если ее нет, ее снимают со старой. Процесс замены обязательно нужно проводить последовательно. Порядок работ по замене свечей на двигателях УМЗ-4216 такой же и ничем не отличается от двигателей ЗМЗ.
Итак, мы выяснили, как производится замена данных элементов на коммерческих автомобилях «Газель».
УМЗ-4216: 104 300 км — журнал За рулем
Журнал «Рейс» совместно с «Группой ГАЗ» продолжает проект, цель которого — оценка качества и ресурса двигателя УМЗ-4216.
Осмотр испытуемых «ГАЗелей», как и предполагалось, сюрпризов не преподнес — все так же просочившееся из-под прокладок моторное масло, успевшее перемешаться с дорожной грязью, покрывает левую боковину двигателя. Ведь там расположены крышки толкателей и вентиляция картера, через их уплотнения и вытекает моторное масло. Однако не все двигатели УМЗ-4216 с подмоченной репутацией, есть исключения, оставшиеся совершенно сухими.
Информация
— Дергания и неустойчивая работа двигателей может происходить из-за неисправных катушек зажигания. Еще в апреле 2009 года мы забраковали 14 катушек в процессе испытаний двигателей 4216. Оказалось, что московский поставщик без предупреждения сменил место расположения своего основного производства, в связи с чем был изменен и состав специалистов. Эти обстоятельства привели к серьезному ухудшению качества их продукции, о чем свидетельствуют 39 рекламаций. Незамедлительно мы нашли другого поставщика, испытали его катушки, получили хорошие результаты и вводим изделия в конструкторскую документацию.
Чтобы поддержать имидж нового проекта «ГАЗель-бизнес» как эталона качества УМЗ придется сильно постараться и пересмотреть список поставщиков
С тех пор как выпустили наши испытуемые образцы, прошло без малого два года — завод наладил обратную связь с эксплуатационниками и выправлял ситуацию с откровенным браком поставляемых на конвейер запасных частей. Повышать качество выпускаемых изделий наконец-то начали и на горьковском автозаводе. 25 февраля в России стартовали продажи нового проекта «Группы ГАЗ» под названием «ГАЗель-бизнес». В этот день в дилерских центрах ГАЗа проходили презентации, для чего туда было поставлено 500 таких автомобилей. По заявлению представителей ГАЗа, все сервисные центры полностью обеспечены запчастями и готовы к комплексному обслуживанию на самом высоком уровне (см. в этом номере журнала).
Больше года Ульяновский завод ведет борьбу за снижение рекламаций
Примеси из некачественного бензина осаживаются на топливных форсунках
В том, что розничная сеть горьковского завода готова к продажам и обслуживанию, сомневаться не приходится. Однако готов ли Ульяновский завод столь высоко поднять планку качества выпускаемых двигателей? Ведь совсем недавно перед УМЗ стояла совершенно противоположная задача по максимальному удешевлению выпускаемых моторов серии 4216 — чтобы «
Двигатель газели УМЗ-4216 — оцениваем качество и ресурс мотора — журнал За рулем
Журнал «Рейс» совместно с «Группой ГАЗ» завершает проект, цель которого — оценка качества и ресурса двигателя УМЗ-4216
На протяжении двух лет мы неустанно следили за работой пяти «ГАЗелей», оснащенных ульяновскими двигателями. Читатели журнала могли из статей почерпнуть полезную информацию об особенностях эксплуатации этих моторов, возможном переоборудовании, особенностях конструкции отдельных узлов, нововведениях, проводимых Ульяновским моторным заводом. Ежемесячно при участии представителя перевозчика — главного механика ООО «Терра-Карат» Владимира Калашникова и руководителя группы надежности двигателей УМЗ Николая Колышкина — мы осматривали испытуемые автомобили. За период спецпроекта «ГАЗели», оснащенные ульяновскими двигателями, прошли больше 100 тысяч километров, и сейчас пришло время подвести итог совместного проекта журнала «Рейс» и «Группы ГАЗ». Напомним, что на двигателях предыдущего семейства этот пробег был уже критическим, и автомобиль готовили к ремонту. Однако нынешний итог проекта не означает окончания срока эксплуатации всех пяти ульяновских двигателей. Это лишь промежуточная остановка, которая позволит сделать определенные выводы исходя из полученных результатов на этом пробеге. Чтобы оценить остаточный ресурс подопытных УМЗ-4216, было решено разобрать один из них. Выбор именно этого двигателя не случаен. Полгода назад из-за разрыва патрубка радиатора его слегка перегрели — произошла деформация головки блока, прогорела прокладка. Конечно, до заявленных заводом 300 тысяч километров до капремонта еще далеко, но и промежуточная разборка покажет, действительно ли УМЗ-4216 способен отработать еще два раза по столько даже после перегрева. По внешнему виду двигателя, который предстояло препарировать, было видно, что обслуживали его не на станции официального дилера, а исключительно своими силами.
Из явных признаков неквалифицированного ремонта и обслуживания — кое-как проложенные провода и свисающая с них изолента после недавней установки электровентилятора вместо ненадежной электромагнитной муфты. Вдобавок сверху двигатель покрыт слоем дорожной пыли, а снизу — весенней грязью. По левой стороне УМЗ-4216 нарост пыли приобрел уже знакомый эксплуатационникам темный оттенок от просачивания масла через прокладки крышек толкателей. Похоже, производитель, зная об этом, набивает номер двигателя именно над крышками толкателей, чтобы уберечь владельцев машин с ульяновскими моторами от необходимости отмывать номер при подготовке к техосмотру. Не мудрено, что перед началом работ механики станции как следует отмыли двигатель, а уже потом приступили к его поузловой разборке. Первым делом, перед тем как слить моторное масло, вытащили щуп и оценили количество и качество масла. По цвету было видно, что на момент разборки оно не отходило и половины своего ресурса.
Электропроводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводской
Электропроводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводской
Электропроводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводской
Электропроводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводской
Вывернув свечи зажигания, замеряем компрессию (результаты в таблице)
Вывернув свечи зажигания, замеряем компрессию (результаты в таблице)
Евгений Русяйкин — генеральный директор ОАО «Ульяновский моторный завод»
Евгений Русяйкин — генеральный директор ОАО «Ульяновский моторный завод»
Совместный с журналом «Рейс» проект предоставил нам хорошую возможность получать ценную информацию о работе двигателей в процессе интенсивной эксплуатации. Все замечания, поступавшие на завод в ходе сотрудничества с редакцией журнала, организацией, эксплуатирующей автомобили, внимательно изучались нашими специалистами. Мы оперативно анализировали выявленные проблемы, определяли и внедряли в процесс производства технические мероприятия, исключающие их появление вновь. В итоге проект помог нам вести обоснованную практикой работу над улучшением двигателя. По результатам 2009 года качество моторов на выходе с конвейера повысилось на 43%. А с начала 2010 года в производство двигателей УМЗ уже внедрено более 20 конструкторских изменений, которые направлены на повышение надежности и экономичности силового агрегата, применено 250 единиц новой оснастки и инструмента. Считаю, что период ресурсных испытаний — два года и более 100 тысяч километров пробега — мы прошли успешно. Сейчас мы производим автомобильные двигатели в очень серьезных объемах и с повышенным уровнем качества. Жесткие требования к потребительским характери
Свечи зажигания А17ДВР для ЗМЗ-406, УМЗ-4216, когда менять свечи
Свечи зажигания А17ДВР предназначены для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Свечи рекомендуется проверять после работы двигателя под нагрузкой. Работа двигателя на холостом ходу меняет характер нагара на конусной части изолятора свечи по которому можно сделать неправильные выводы о работе свечи зажигания.
Свечи зажигания А17ДВР для двигателей ЗМЗ-406 и УМЗ-4216, осмотр, проверка, очистка, регулировка зазора, когда менять свечи зажигания.
При проверке свечей зажигания следует иметь в виду, что внутри изолятора свечи в цепи центрального электрода установлено помехоподавительное сопротивление величиной 5000-10000 Ом. Вывертывать свечи следует только специальным (свечным) торцовым ключом, имеющимся в комплекте инструментов.
При осмотре свечи зажигания А17ДВР особенно внимательно проверить, нет ли трещин на изоляторе, обратить внимание на характер нагара, также на состояние электродов и зазор между ними. Конусная часть изолятора свечи (юбка) не должна иметь нагара и трещин. Свечи зажигания, имеющие трещины изолятора, подлежат замене. Необходимо помнить, что при работе свечей на их «юбках» обычно образуется красновато-коричневый налет, который не мешает работе свечей, и такие свечи в чистке не нуждаются.
Очистка свечи зажигания А17ДВР и регулировка зазора между электродами.
Свечи зажигания А17ДВР с нагаром или оксидной пленкой подлежат тщательной очистке на пескоструйном аппарате типа Э-203. При очистке изолятора не рекомендуется применять острые стальные инструменты, так как при этом на его поверхности образуются царапины и неровности, способствующие в дальнейшем отложению нагара. Если очистку свечей сделать невозможно, а слой нагара велик, то следует свечи заменить новыми.
После зачистки необходимо проверить зазор между электродами при помощи круглого проволочного щупа. Для свечи зажигания А17ДВР он должен быть в пределах 0,7-0,85 мм. Плоским щупом определить зазор нельзя, так как на боковом электроде при износе образуется поверхность, близкая цилиндрической.
Проверка зазора между электродами свечи зажигания А17ДВР.
Регулировка зазора между электродами свечи должна производиться за счет подгибки бокового электрода. Никогда не следует подгибать центральный электрод свечи, так как это неизбежно приведет к появлению трещин в изоляторе свечи и к отказу.
Регулировка зазора в свече зажигания А17ДВР.
Установка свечи зажигания А17ДВР на двигатель, проверка исправности свечи при работающем двигателе, период замены свечей зажигания.
Свечи зажигания А17ДВР должны устанавливаться на место обязательно с прокладкой. Прокладка представляет собой не сплошную шайбу, а полую трубку, изготовленную из тонкого металла и рассчитанную на смятие при затяжке. Поэтому не следует при установке свечи прилагать чрезмерное усилие. Необходимо затянуть ее так, чтобы прокладка не была полностью сплющена. Полностью сплющенную прокладку рекомендуется заменить при очередном снятии свечей.
При отсоединении провода от нормально работающей свечи зажигания частота вращения коленчатого вала двигателя снижается. А при отсоединении провода от поврежденной свечи зажигания частота вращения остается неизменной. Свечи зажигания А17ДВР рекомендуется заменять через 30 000-50 000 километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации машины и характера работы двигателя.
Похожие статьи:
Свеча зажигания ГАЗ УМЗ-4216Евро-3 Brisk Super LR15YC комплект и
Совпадение по номеру
Замена свечи зажигания: «Газель» 405, 406, 4216
Двигателями ЗМЗ-405 и 406, а также агрегатом УМЗ-4216 укомплектованы автомобили «Газель». Эти моторы хорошо себя показали в составе коммерческих автомобилей. Но при всех достоинствах с данными установками случаются досадные поломки, такие как неисправности свечей. Очень важно знать, как диагностировать проблемы с ними и как проводится замена свечи зажигания («Газель»). Еще немаловажно знать, какие марки и бренды изделий применяются для этих автомобилей.
Конструкция
Эти детали могут быть самых разнообразных производителей, причем могут иметь разную конструкцию. Также свечи различаются между собой по материалам. По конструкции эти элементы делятся на двухэлектродные и многоэлектродные.
Так, в детали, которая оснащена двумя электродами – один центральный и один боковой электрод.
Во втором случае боковых больше, чем один. Большее количество электродов позволяет обеспечить более высокие характеристики надежности, прочности и эффективность. Все это отразится на сроке службы.
В отличии от многоэлектродного решения, на классическом изделии лишь один электрод, который в процессе эксплуатации выгорает либо ломается. В этом случае поможет только замена свечи зажигания. «Газель», на которой стоит многоэлектродный элемент, более устойчива к воздействию температур.
Материалы для производства
В более доступных изделиях электроды изготовлены из медных или иттриевых сплавов. При всех своих достоинствах и цене эти детали слабо выдерживают высокие температуры и неустойчивы перед выгоранием.
Более дорогие свечи изготовлены из платины. Из таких сплавов делаются и центральные, и боковые электроды. Этот металл имеет очень высокую устойчивость к коррозионным процессам. У них значительно выше показатели надежности и эффективности.
Также, кроме материалов, при выборе очень важен такой параметр, как калильное число. Различают холодные и горячие детали. Что это такое? Это стандартная характеристика, по которой судят о времени достижения деталью калильного зажигания. Чем цифра выше, тем меньше будет элемент нагреваться.
На что влияет свеча?
Некоторые автолюбители уверены, что это не самый важный и отнюдь не значительный элемент в автомобиле.
Однако это совсем не так. Так может показаться оттого, что свеча просто перерабатывает напряжение в искру.
От того, насколько качественной будет искра, которая создается между электродами, зависят такие показатели, как качество, а также скорость, с которой будет сгорать рабочая смесь. Нужно ли говорить, что от этого зависят мощность и расход топлива автомобиля.
Если искра будет недостаточной, а это может быть из-за неправильного зазора между двумя электродами, то часть горючего вылетит, что называется, в трубу и работы выполнять не будет. Еще по вине данной детали случаются пропуски зажигания. Это происходит из-за повреждений изоляционного слоя или же утери герметичности.
Замена свечей зажигания («Газель 405» в том числе) для любого двигателя ЗМЗ поможет решить проблему с отсутствующей искрой. Однако разные производители выпускают модели, которые рассчитываются под конкретные условия эксплуатации. На одном моторе комплект новых деталей соответствующей модели может работать хорошо. А вот на другом искра может быть слабой, что повлияет на качество сгорания топлива.
Когда требуется замена свечи зажигания («Газель Бизнес»)
Итак, неисправность определяют по симптомам. Так, если силовой агрегат плохо запускается, а процесс пуска проходит с затруднениями, то это сигнал о необходимости замены.
Еще один симптом, который часто случается на агрегатах ЗМЗ-405, 406 и УМЗ-4216 – троение. Машина может дергаться, а тяга и мощность двигателя существенно снижаются. Повышенный в значительной мере расход топлива, выхлопные газы с большим содержанием углекислого газа, слабая динамика – все это также сигналы к замене.
Если владелец своевременно обратит внимание на эти симптомы, то проблему можно решить простой заменой свечи. Если же ничего не делать, то итог будет печальным. В цилиндрах может случиться детонация. Она будет сопровождаться ударной волной, которая может спровоцировать детонацию заряда, что остался в цилиндре. Двигатель в результате сильно потеряет мощность, сильно пострадает коленчатый вал, а также шатуны и поршни.
Мелкие детали просто сгорят.
Когда менять?
Производитель данных коммерческих грузовиков в технической документации указывает, что свечи зажигания на «Газель» (406 двигатель, 405 или любой другой на этих авто) должны быть заменены через 30-50 тыс. км.
Время работы элементов зависит от множества различных факторов. Это и качество горючего, правильность регулировки зажигания, целостность и состояние электропроводки, а также отсутствие пробоев на корпус.
Проверка состояния свечей: цвет расскажет обо всем
Чтобы эта деталь не сыграла с водителем злую шутку, необходимо регулярно осматривать состояние. Так, цвет цоколя поможет выявить неисправности в работе двигателя. Если зажигание в автомобиле установлено верно, а двигатель эксплуатировался на качественном бензине, цвет цоколя будет светло-коричневым.
Если он черный, то могут наблюдаться пропуски искры из-за некоторых проблем в проводке или системе зажигания. Но еще это может свидетельствовать о проблемах в системе питания. Если наблюдается оранжевый пояс на изоляционном элементе, то деталь потеряла свою герметичность, поэтому требуется немедленная замена.
Как тестировать свечи?
В процессе визуального осмотра деталей также рекомендуется проверять их работоспособность. Удобно и эффективно контролировать их работу, используя специальные стенды, которые позволяют проверить искрообразование под различным давлением.
Если такого стенда нет, можно выкрутить свечу, затем подключить ее к наконечнику высоковольтного провода и коснуться элемента, соединенного с массой. Затем запускается зажигание. Здесь нужно дать стартеру несколько раз провернуть коленвал. В результате должна проскочить сильная искра яркого фиолетового цвета. Если она слабая, а цвет ее блеклый, то это указывает на проблему с самой деталью и может требоваться замена свечи зажигания.
«Газель» и штатные свечи
Итак, на «Газели» применяются свечи с длинной резьбой. В конструкции – центральный электрод, керамический изолятор, юбка и боковой электрод.
Современная деталь может включать в себя и другие элементы. Замена свечи зажигания на «Газель» 405 (двигатель Евро-2) возможна на аналоги с маркировкой A14ВР. Это отечественный вариант. Также можно использовать модели А14ДВР.
Особенности свечей для «Газели»
Главная особенность – зазор между двумя электродами. Он должен составлять 0,8 мм. Еще важно калильное число. Так, свеча зажигания («Газель» 406 или 405 в том числе) A14 рекомендуется для использования на слабофорсированных двигателях, где степень сажания небольшая. Свечи от ВАЗа на «Газель» просто не подойдут. В них увеличенный зазор. Он составляет 1 мм. Калильное число – 17. С ними будут пропуски зажигания и нестабильная работа.
Популярные зарубежные аналоги
Компания Denso также предлагает две модели – W16EXP и W16EXP-U.
Если необходима свеча зажигания («Газель» 4216), то все представленные бренды и модели также подойдут и в этот двигатель. Главное, чтобы модель имела длинную резьбу.
Замена деталей для ЗМЗ-405 и 406
Это простая операция, которая не потребует каких-либо серьезных инструментов или навыков.
Будет использоваться свечной ключ. Не помешает и отвертка. Первым делом от наконечников каждой свечи отсоединяют высоковольтные провода. Не рекомендуется снимать, потянув за провод, тем более с большим усилием. Извлекаются только уплотнители. В противном случае вы порвете бронепровода. А их стоимость гораздо выше самих свечей.
В посадочном месте наконечник держится на специальных заглушках. Для того чтобы демонтировать его, заглушка поддевается при помощи отвертки. Затем следует потянуть и сам наконечник.
Прежде чем выкрутить свечу, следует осмотреть окружающее ее пространство.
Там может быть различный мусор или грязь – поверхность рекомендуется тщательно очистить. После этого можно приступать к выкручиванию элементов.
Осталось только вкрутить новые детали на место демонтированных. Если не удалось найти подходящие свечи зажигания, подбор по автомобилю «Газель» облегчит выбор. Перед установкой свечу проверяют на предмет наличия уплотнительного кольца. Также смотрят на наличие контактной гайки. Если ее нет, ее снимают со старой. Процесс замены обязательно нужно проводить последовательно. Порядок работ по замене свечей на двигателях УМЗ-4216 такой же и ничем не отличается от двигателей ЗМЗ.
Итак, мы выяснили, как производится замена данных элементов на коммерческих автомобилях «Газель».
Источник
Видео
Газель бизнес. Какие свечи зажигания устанавливать??? Иридиевые или заводские свечи BRISK???
Замена Свечей Зажигания Газель Бизнес.
Свечи зажигания для змз 402, 406, умз 417-4216
НЕ УГРОБЬ ГБЦ!!! Правильная замена свеч зажигания на газели-бизнес от Геолога.
UAZOBAZA # 41 На что обращать внимание при выборе свечей и высоковольтных проводов для УАЗа
Маркировка свечей зажигания по ГОСТу. Свечи PEKAR для ГАЗ и УАЗ.
Свечи на двигатель Эвотек
Свеча зажигания УАЗ. Разновидности оригинальных свечей.
НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ СВЕЧИ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО | КАК ОТЛИЧИТЬ ИРИДИЕВЫЕ ОТ ПЛАТИНОВЫХ
Двигатель УМЗ-4216 Газель Бизнес Евро-3. Двигатель на Газель УМЗ-4216. Двигатель УМЗ-4216.
Подбираем свечи зажигания для ГАЗель Бизнес на двигатель УМЗ 4216: варианты
Последнее обновление — 21 октября 2021 в 07:38
После перевода транспортного средства на газовое топливо (чаще всего это установка ГБО 4 и 2 поколения), производители систем воспламенения, рекомендуют устанавливать на двигатель авто свечи зажигания для ГБО, разработанные специально к эксплуатации на «CNG» и «LPG» (метан/пропан).
И действительно, спустя какое-то время после монтажа газового оборудования, автовладельцы замечают снижение ресурса свечек зажигания, катушек, высоковольтных проводов.
В данной статье разберемся, в чём отличие свечей зажигания для газа и бензина. Ставить ли газовые свечи, или можно ограничиться регулировкой зазоров штатных деталей.
Подбор свечей зажигания для автомобиля ГАЗель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 на борту
Заводские свечи зажигания для ГАЗель Бизнес на двигатель УМЗ 4216 – Brisk LR15YC. Впрочем, их можно и не найти. Тогда должную замену им могут составить другие резисторные аналоги:
- DENSO W20EPR-U.
- BERU 14R-7DU.
- NGK BPR6ES.
- BOSCH WR7DC.
- А17ДВРМ.
Отзывы владельцев ГАЗовских машин отмечают: свечки, поставленные с завода, окупают себя полностью. Их с лихвой хватает на 30 000 километров. Вторыми по популярности являются продукты компании BOSCH. Эти изделия тоже ходят долго. Неплохо показывают себя и другие перечисленные детали. А вот воспламенители с дорогостоящими электродами в виде платины и иридия хоть и ходят дольше, но своей цены на этом моторе не оправдывают.
УМЗ-4216: 104 300 км — журнал За рулем
Журнал «Рейс» совместно с «Группой ГАЗ» продолжает проект, цель которого — оценка качества и ресурса двигателя УМЗ-4216.
Осмотр испытуемых «ГАЗелей», как и предполагалось, сюрпризов не преподнес — все так же просочившееся из-под прокладок моторное масло, успевшее перемешаться с дорожной грязью, покрывает левую боковину двигателя. Ведь там расположены крышки толкателей и вентиляция картера, через их уплотнения и вытекает моторное масло. Однако не все двигатели УМЗ-4216 с подмоченной репутацией, есть исключения, оставшиеся совершенно сухими.
Информация
— Дергания и неустойчивая работа двигателей может происходить из-за неисправных катушек зажигания. Еще в апреле 2009 года мы забраковали 14 катушек в процессе испытаний двигателей 4216. Оказалось, что московский поставщик без предупреждения сменил место расположения своего основного производства, в связи с чем был изменен и состав специалистов. Эти обстоятельства привели к серьезному ухудшению качества их продукции, о чем свидетельствуют 39 рекламаций. Незамедлительно мы нашли другого поставщика, испытали его катушки, получили хорошие результаты и вводим изделия в конструкторскую документацию.
Чтобы поддержать имидж нового проекта «ГАЗель-бизнес» как эталона качества УМЗ придется сильно постараться и пересмотреть список поставщиков
С тех пор как выпустили наши испытуемые образцы, прошло без малого два года — завод наладил обратную связь с эксплуатационниками и выправлял ситуацию с откровенным браком поставляемых на конвейер запасных частей. Повышать качество выпускаемых изделий наконец-то начали и на горьковском автозаводе. 25 февраля в России стартовали продажи нового проекта «Группы ГАЗ» под названием «ГАЗель-бизнес». В этот день в дилерских центрах ГАЗа проходили презентации, для чего туда было поставлено 500 таких автомобилей. По заявлению представителей ГАЗа, все сервисные центры полностью обеспечены запчастями и готовы к комплексному обслуживанию на самом высоком уровне (см. в этом номере журнала).
Коротко о двигателе УМЗ 4216
Первые опытные партии моторов этого класса стали выпускаться в 2003 году. Десятью годами позже силовые установки стали соответствовать нормам ЕВРО-4. Несмотря на возраст техническая спецификация изделия вполне современна:
- Максимальный потенциал – 106,8 л.с.
- Суммарный объем – 2,89 литра.
- Наибольшая тяга – 235,7 Нм. Достигается при нахождении стрелки тахометра в диапазоне 2 000-2 500 об/мин.
Фирмой-изготовителем была предусмотрена расширенная гарантия. Она сохранялась даже при установке ГБО на автомашину. В базовом же варианте машина кушает 92-й бензин – это основной вид топлива. Вспомогательным признан 95-й – он тоже не вредит мотору.
- Алюминиевый блок с 4-мя чугунными гильзами.
- Четырехкамерная ГБЦ с 8-ю клапанами.
- ЭБУ – МИКАС с датчиками распредвала, коленвала, дроссельного узла, детонации, абсолютного давления.
Алгоритм замены свечей зажигания на ГАЗели с мотором УМЗ 4216
Смена поджигателей на этом изделии не вызывает сложностей. Достаточно иметь при себе только шестигранный свечной ключ на 21. Подготовительная программа включает только работу по обесточиванию автомобиля. Для ее выполнения достаточно демонтировать минусовую клемму АКБ.
Технология замены свечей зажигания на машине ГАЗель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 производится поступательно на каждом цилиндре. Она не сложнее, чем смена свечек на Lada Vesta и предусматривает такие действия:
- Демонтировать высоковольтный провод, питающий «спичку».
- Выкрутить воспламенитель.
- Вкрутить новую деталь.
- Подключить питающий провод.
При осуществлении методики следует иметь в виду:
- Замена производится на холодном ДВС.
- Перед выкручиванием свечки нужно почистить поверхности вокруг нее, дабы грязь не попала в цилиндры.
К сведению! Обязательно следует произвести диагностику свечи зажигания по внешнему виду, особенно на машинах с внушительным пробегом. Это поможет определить, здоров ли мотор или ему требуется прописать лечение.
Двигатель газели УМЗ-4216 — оцениваем качество и ресурс мотора — журнал За рулем
Журнал «Рейс» совместно с «Группой ГАЗ» завершает проект, цель которого — оценка качества и ресурса двигателя УМЗ-4216
На протяжении двух лет мы неустанно следили за работой пяти «ГАЗелей», оснащенных ульяновскими двигателями. Читатели журнала могли из статей почерпнуть полезную информацию об особенностях эксплуатации этих моторов, возможном переоборудовании, особенностях конструкции отдельных узлов, нововведениях, проводимых Ульяновским моторным заводом. Ежемесячно при участии представителя перевозчика — главного механика ООО «Терра-Карат» Владимира Калашникова и руководителя группы надежности двигателей УМЗ Николая Колышкина — мы осматривали испытуемые автомобили. За период спецпроекта «ГАЗели», оснащенные ульяновскими двигателями, прошли больше 100 тысяч километров, и сейчас пришло время подвести итог совместного проекта журнала «Рейс» и «Группы ГАЗ». Напомним, что на двигателях предыдущего семейства этот пробег был уже критическим, и автомобиль готовили к ремонту. Однако нынешний итог проекта не означает окончания срока эксплуатации всех пяти ульяновских двигателей. Это лишь промежуточная остановка, которая позволит сделать определенные выводы исходя из полученных результатов на этом пробеге. Чтобы оценить остаточный ресурс подопытных УМЗ-4216, было решено разобрать один из них. Выбор именно этого двигателя не случаен. Полгода назад из-за разрыва патрубка радиатора его слегка перегрели — произошла деформация головки блока, прогорела прокладка. Конечно, до заявленных заводом 300 тысяч километров до капремонта еще далеко, но и промежуточная разборка покажет, действительно ли УМЗ-4216 способен отработать еще два раза по столько даже после перегрева. По внешнему виду двигателя, который предстояло препарировать, было видно, что обслуживали его не на станции официального дилера, а исключительно своими силами.
Из явных признаков неквалифицированного ремонта и обслуживания — кое-как проложенные провода и свисающая с них изолента после недавней установки электровентилятора вместо ненадежной электромагнитной муфты. Вдобавок сверху двигатель покрыт слоем дорожной пыли, а снизу — весенней грязью. По левой стороне УМЗ-4216 нарост пыли приобрел уже знакомый эксплуатационникам темный оттенок от просачивания масла через прокладки крышек толкателей. Похоже, производитель, зная об этом, набивает номер двигателя именно над крышками толкателей, чтобы уберечь владельцев машин с ульяновскими моторами от необходимости отмывать номер при подготовке к техосмотру. Не мудрено, что перед началом работ механики станции как следует отмыли двигатель, а уже потом приступили к его поузловой разборке. Первым делом, перед тем как слить моторное масло, вытащили щуп и оценили количество и качество масла. По цвету было видно, что на момент разборки оно не отходило и половины своего ресурса.
Электропроводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводской
Электропроводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводской
Электропроводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводской
Электропроводка, проложенная перевозчиком, отличается от заводской
Вывернув свечи зажигания, замеряем компрессию (результаты в таблице)
Вывернув свечи зажигания, замеряем компрессию (результаты в таблице)
Евгений Русяйкин — генеральный директор ОАО «Ульяновский моторный завод»
Евгений Русяйкин — генеральный директор ОАО «Ульяновский моторный завод»
Совместный с журналом «Рейс» проект предоставил нам хорошую возможность получать ценную информацию о работе двигателей в процессе интенсивной эксплуатации. Все замечания, поступавшие на завод в ходе сотрудничества с редакцией журнала, организацией, эксплуатирующей автомобили, внимательно изучались нашими специалистами. Мы оперативно анализировали выявленные проблемы, определяли и внедряли в процесс производства технические мероприятия, исключающие их появление вновь. В итоге проект помог нам вести обоснованную практикой работу над улучшением двигателя. По результатам 2009 года качество моторов на выходе с конвейера повысилось на 43%. А с начала 2010 года в производство двигателей УМЗ уже внедрено более 20 конструкторских изменений, которые направлены на повышение надежности и экономичности силового агрегата, применено 250 единиц новой оснастки и инструмента. Считаю, что период ресурсных испытаний — два года и более 100 тысяч километров пробега — мы прошли успешно. Сейчас мы производим автомобильные двигатели в очень серьезных объемах и с повышенным уровнем качества. Жесткие требования к потребительским характери
Состав и основы функционирования системы зажигания на двигателе УМЗ 4216
Компоновка спроектирована стандартным образом. В основе – катушка. От нее на каждый цилиндр выведен высоковольтный провод. Подключается он к свечи зажигания. В целом узел не обслуживаемый, за исключением поджигателей – они меняются.
Вторая обмотка имеет два контура. Один связан с воспламенителями 1-го и 4-го цилиндров, другой – 3-м и 2-м. По команде компьютера срабатывают сразу две свечи. Только одна это делает в рабочем такте (при сжатии смеси), а вторая – вхолостую, при выпуске продуктов сгорания.
В системе предусмотрен сенсор детонации. Он позволяет компьютеру гибко реагировать на ситуацию в цилиндрах, вызванную появлением ударных волн из-за плохого бензина. Корректировка положения обуславливается изменением угла опережения зажигания.
Регулировка
Со временем требуется проверять зазор свечи зажигания. «ГАЗель» работает под нагрузкой. И иногда свеча не может выдать нужную искру. Если машина перестала нормально «тянуть», следует выкрутить свечу и проверить зазор между электродом и основанием. Он должен составлять от 0. 8 до одного миллиметра. Проверяется при помощи специального щупа (коим выставляют зазоры в клапанах).
В итоге
С завода на бензиновом двигателе УМЗ4216 автомашины ГАЗель Бизнес установлены свечи зажигания Brisk LR15YC. Должную им замену составят такие же, поскольку они отличаются неприхотливостью в течение 30 000-40 000 км. Не хуже поставили себя и аналоги от BOSCH, NGK, BERU, DENSO. Хороший вариант – отечественные А17ДВРМ.
Замена элементов воспламенения довольно примитивна. Отключить массу, демонтировать провод, почистить пространство вокруг свечки и свечным ключом на 21 выкрутить ее. После – вкручивается новая деталь.
После перевода транспортного средства на газовое топливо (чаще всего это установка ГБО 4 и 2 поколения), производители систем воспламенения, рекомендуют устанавливать на двигатель авто свечи зажигания для ГБО, разработанные специально к эксплуатации на «CNG» и «LPG» (метан/пропан).
И действительно, спустя какое-то время после монтажа газового оборудования, автовладельцы замечают снижение ресурса свечек зажигания, катушек, высоковольтных проводов.
В данной статье разберемся, в чём отличие свечей зажигания для газа и бензина. Ставить ли газовые свечи, или можно ограничиться регулировкой зазоров штатных деталей.
Свечи на газ 53 какие лучше?
Просмотр полной версии : Свечи зажигания.
Вот что-то я не пойму что мне нужно)))) Дело давнее, уже все забыл. Вообщем проблема вот в чем — какие мне вообще нужны свечи? МОтор 417 переделаный под 92 бензин, карб Солекс. А17 не хотят ехать, А14 после нечаянного перелива на холодную тоже умирают. Напишите мне пожалуйсто буковки свечей и желательно поподробней с импортными аналогами которые мне нужно купить и забыть.
А17-е что говорят, чем мотивируют? бери письменный отказ и в суд на них
Свечи на 4216 двигатель
Малотоннажники семейства «Бизнес» впервые начали сходить с конвейера в 2010 году. Внешне машину выделяет интегрированная в бампер радиаторная решетка, которая может быть как выкрашенной в определенный цвет, так и неокрашенной. Новая линейка получила уникальную палитру. На деле же имеем вполне надежный автомобиль, поскольку основной причиной создания обновленной модели послужило усовершенствование технической стороны транспортного средства.
Подбор свечей зажигания для автомобиля ГАЗель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 на борту
Заводские свечи зажигания для ГАЗель Бизнес на двигатель УМЗ 4216 – Brisk LR15YC. Впрочем, их можно и не найти. Тогда должную замену им могут составить другие резисторные аналоги:
- DENSO W20EPR-U.
- BERU 14R-7DU.
- NGK BPR6ES.
- BOSCH WR7DC.
- А17ДВРМ.
Отзывы владельцев ГАЗовских машин отмечают: свечки, поставленные с завода, окупают себя полностью. Их с лихвой хватает на 30 000 километров. Вторыми по популярности являются продукты компании BOSCH. Эти изделия тоже ходят долго. Неплохо показывают себя и другие перечисленные детали. А вот воспламенители с дорогостоящими электродами в виде платины и иридия хоть и ходят дольше, но своей цены на этом моторе не оправдывают.
Коротко о двигателе УМЗ 4216
Первые опытные партии моторов этого класса стали выпускаться в 2003 году. Десятью годами позже силовые установки стали соответствовать нормам ЕВРО-4. Несмотря на возраст техническая спецификация изделия вполне современна:
- Максимальный потенциал – 106,8 л.с.
- Суммарный объем – 2,89 литра.
- Наибольшая тяга – 235,7 Нм. Достигается при нахождении стрелки тахометра в диапазоне 2 000-2 500 об/мин.
Фирмой-изготовителем была предусмотрена расширенная гарантия. Она сохранялась даже при установке ГБО на автомашину. В базовом же варианте машина кушает 92-й бензин – это основной вид топлива. Вспомогательным признан 95-й – он тоже не вредит мотору.
- Алюминиевый блок с 4-мя чугунными гильзами.
- Четырехкамерная ГБЦ с 8-ю клапанами.
- ЭБУ – МИКАС с датчиками распредвала, коленвала, дроссельного узла, детонации, абсолютного давления.
Алгоритм замены свечей зажигания на ГАЗели с мотором УМЗ 4216
Смена поджигателей на этом изделии не вызывает сложностей. Достаточно иметь при себе только шестигранный свечной ключ на 21. Подготовительная программа включает только работу по обесточиванию автомобиля. Для ее выполнения достаточно демонтировать минусовую клемму АКБ.
Технология замены свечей зажигания на машине ГАЗель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 производится поступательно на каждом цилиндре. Она не сложнее, чем смена свечек на Lada Vesta и предусматривает такие действия:
- Демонтировать высоковольтный провод, питающий «спичку».
- Выкрутить воспламенитель.
- Вкрутить новую деталь.
- Подключить питающий провод.
При осуществлении методики следует иметь в виду:
- Замена производится на холодном ДВС.
- Перед выкручиванием свечки нужно почистить поверхности вокруг нее, дабы грязь не попала в цилиндры.
К сведению! Обязательно следует произвести диагностику свечи зажигания по внешнему виду, особенно на машинах с внушительным пробегом. Это поможет определить, здоров ли мотор или ему требуется прописать лечение.
Состав и основы функционирования системы зажигания на двигателе УМЗ 4216
Компоновка спроектирована стандартным образом. В основе – катушка. От нее на каждый цилиндр выведен высоковольтный провод. Подключается он к свечи зажигания. В целом узел не обслуживаемый, за исключением поджигателей – они меняются.
Вторая обмотка имеет два контура. Один связан с воспламенителями 1-го и 4-го цилиндров, другой – 3-м и 2-м. По команде компьютера срабатывают сразу две свечи. Только одна это делает в рабочем такте (при сжатии смеси), а вторая – вхолостую, при выпуске продуктов сгорания.
В системе предусмотрен сенсор детонации. Он позволяет компьютеру гибко реагировать на ситуацию в цилиндрах, вызванную появлением ударных волн из-за плохого бензина. Корректировка положения обуславливается изменением угла опережения зажигания.
В итоге
С завода на бензиновом двигателе УМЗ4216 автомашины ГАЗель Бизнес установлены свечи зажигания Brisk LR15YC. Должную им замену составят такие же, поскольку они отличаются неприхотливостью в течение 30 000-40 000 км. Не хуже поставили себя и аналоги от BOSCH, NGK, BERU, DENSO. Хороший вариант – отечественные А17ДВРМ.
Замена элементов воспламенения довольно примитивна. Отключить массу, демонтировать провод, почистить пространство вокруг свечки и свечным ключом на 21 выкрутить ее. После – вкручивается новая деталь.
ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.
Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» — эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.
Описание
Свечи NGK V-LINE-13 двигатель УМЗ-4216 Бизнес под ГБО под 21 ключ BPR6ES
Рынок коммерческого транспорта сегодня делят между собой легкогрузовые иномарки и автомобили ГАЗ. Последним принадлежит весомая доля всего рынка коммерческого автотранспорта. Это и неудивительно, цена на автомобили ГАЗ значительно ниже импортных аналогов, а вот ресурс автомобиля ничем не уступает. Дополнительным фактором выступает и давняя история Горьковского автомобильного завода со сложившимся весомым вторичным парком автомобилей ГАЗ. Автозапчасти для отечественных автомобилей также давно сформировали устойчивый рынок, который представляют, как оригинальные запчасти ГАЗ, так и аналоговые запчасти от ведущих отечественных производителей, а последнее тенденцией стало быстрое освоение рынка импортными производителями. Сложившийся рынок на автозапчасти ГАЗ говорит о его масштабах, ведь обслуживание и ремонт такого многочисленного парка создают устойчивый спрос на запчасти (Газель, Соболь, Баргузин, Волга – это только самые последние модели).
Особую популярность получили запчасти на а/м ГАЗ 3110 и 3302 (для Газели). Цены на запчасти ГАЗ 3110 напрямую зависят от производителя, разница цены на одну и ту же модель может быть очень весомой. Отдельно выделяют оригинальные запчасти для а/м ГАЗ. Почти вся линейка перекрывается производством самого автопроизводителя. Но любой интернет магазин запчастей Газель предложит огромную линейку альтернативной продукции. Купить запчасти Газ не составит труда, все российские производители предлагают линейку в несколько тысяч позиций!
По всем интересующим Вас вопросам можно обратиться по телефону — +7 (812) 313-3302 или напишите нам на электронную почту — [email protected] указанные в «Контактах» и на страницах сайта.
8 PC NGK RACING 4216 (R0045Q-10) Заглушки для свечей для 5739 709 92070-1211 AR5624 G54V RU01-31 UEC
8 PC NGK 4216. Racing Spark Plug обеспечивает непревзойденную производительность и является выбором профессиональных гонщиков с модифицированными двигателями. Энтузиасты всех уровней производительности рассчитывают на передовые технологии, встроенные в свечи зажигания NGK Racing. Благодаря центральному электроду из тонкой проволоки и заземляющему электроду из тонкой проволоки, изготовленным из платины, золота или палладия, свеча зажигания NGK Racing обеспечивает большую долговечность, лучшее искрообразование, улучшенную воспламеняемость и сниженные требования к напряжению Обратите внимание, что эти свечи зажигания имеют зазор для общего использования, однако вам нужно будет отрегулировать этот зазор в соответствии с потребностями вашего конкретного применения. , NGK. мировой лидер в разработке свечей зажигания и лямбда-зондов. С момента своего создания в 1936 году и до сегодняшнего дня линейка продуктов NGK является доказательством приверженности компании инновациям, производительности и качеству. Чтобы поставлять автомобильному сообществу высококачественные свечи зажигания и кислородные датчики, NGK создала подразделение NTK Technical Ceramics. Благодаря этому NGK / NTK смогли сотрудничать с производителями автомобилей для разработки автомобильных деталей, которые подходят как для автомобилей сегодня, так и для автомобилей будущего. Внимание NGK к превосходным характеристикам — это то, что отличает их от конкурентов и позволяет им быть поставщиком номер один свечей зажигания и кислородных датчиков NGK. От их гоночных свечей зажигания, свечей зажигания NGK Iridium с низкими эксплуатационными характеристиками, таких как Iridium IX и Laser Iridium, и высокопроизводительных свечей зажигания, таких как NGK Platinum и NGK V-Power, до их экономичных свечей зажигания NGK G-Power, датчиков кислорода, проводов свечей зажигания NGK и Катушки зажигания и пыльники, компания доминирует в этой автомобильной нише и продолжает производить лучшие свечи зажигания для миллионов водителей. Производители автомобилей во всем мире признают непревзойденное качество, надежность и производительность NGK. От ведущих японских производителей, таких как Honda, Toyota, Mazda и Nissan, до отечественных производителей, таких как GM, Ford и Chrysler, свечи зажигания NGK уже включены в комплект поставки вашего нового автомобиля. Более того, Volkswagen, Saab, Audi, BMW, Rolls Royce, Jaguar, Aston Martin, Maserati, Alfa Romeo и Mercedes Benz указывают свечи зажигания NGK как новое и сменное оборудование. С 1936 года компания NGK Spark Plugs является мировым лидером в области технологий, инноваций и качества мирового класса в разработке свечей зажигания и кислородных датчиков. Керамика, лежащая в основе превосходной технологии свечей зажигания, привела к созданию NTK Technical Ceramics. На этом пути компания установила несколько новаторских достижений в отрасли, включая выпуск на потребительский рынок свечей зажигания с медным сердечником, новаторскую разработку новой керамики и ее революционное применение в интегральных компьютерных схемах, а также постоянные усилия по охране окружающей среды и борьбе с загрязнением окружающей среды. Корпоративная группа NGK Spark Plug Co., Ltd. имеет штаб-квартиру в Нагое, Япония, и в настоящее время имеет 36 дочерних компаний по всему миру. За пределами родной страны, Японии, только NGK имеет 11 заводов, 4 центра разработки и более 20 офисов продаж, чтобы обеспечить быструю и надежную доставку продуктов NGK и NTK клиентам. NGK имеет следующую экологическую декларацию: NGK Spark Plug Group будет стремиться к гармонии с обществом и глобальной окружающей средой, служа людям всего мира, предлагая новые ценности, основанные на принципе высокого качества, на протяжении всего жизненного цикла нашей экологически чистой продукции. дружественные свечи зажигания NGK и новые керамические изделия NTK. Для этого мы разработали план действий по охране окружающей среды, основанный на нашей экологической политике, как способ принять нашу социальную роль и ответственность в качестве надежной корпорации. При участии всех заинтересованных сторон мы будем стремиться к развитию устойчивого общества и деловых операций. Гарантийный термин: 60 дней Гарантийный термин: 3 года или 36 000 миль Термин «Ограниченный срок службы Гарантийный срок: 60 дней Гарантийный срок: 3 года или 36 000 миль Нажмите здесь , чтобы прочитать сведения о гарантии, условия и исключения. Мы гордимся тем, что имеем статус авторизованного продавца у десятков мировых поставщиков запчастей для автомобилей. Это гарантирует, что вы получите совершенно новые качественные автозапчасти и отличный сервис, на который вы рассчитывали. Когда вы покупаете у авторизованного продавца, такого как мы, вы получаете подлинные детали от производителя в том виде, в котором он был задуман производителем, включая оригинальную упаковку, оборудование, аксессуары и инструкции. Не только это, но и покупка авторизованных запчастей означает, что на ваши автозапчасти распространяется гарантия оригинального производителя, что недоступно у неавторизованных продавцов. От гарантий производителя до наших агентов по поддержке клиентов, мы делаем своим приоритетом помочь вам делать покупки с уверенностью. 2 PC NGK 4216. Свечи зажигания NGK Racing Spark Plug обеспечивают непревзойденную производительность и являются выбором профессиональных гонщиков с модифицированными двигателями. Энтузиасты всех уровней производительности рассчитывают на передовые технологии, встроенные в свечи зажигания NGK Racing. Благодаря центральному электроду из тонкой проволоки и заземляющему электроду из тонкой проволоки, изготовленным из платины, золота или палладия, свеча зажигания NGK Racing обеспечивает большую долговечность, лучшее искрообразование, улучшенную воспламеняемость и сниженные требования к напряжению Обратите внимание, что эти свечи зажигания имеют зазор для общего использования, однако вам нужно будет отрегулировать этот зазор в соответствии с потребностями вашего конкретного применения. , NGK. мировой лидер в разработке свечей зажигания и лямбда-зондов. С момента своего создания в 1936 году и до сегодняшнего дня линейка продуктов NGK является доказательством приверженности компании инновациям, производительности и качеству. Чтобы поставлять автомобильному сообществу высококачественные свечи зажигания и кислородные датчики, NGK создала подразделение NTK Technical Ceramics. Благодаря этому NGK / NTK смогли сотрудничать с производителями автомобилей для разработки автомобильных деталей, которые подходят как для автомобилей сегодня, так и для автомобилей будущего. Внимание NGK к превосходным характеристикам — это то, что отличает их от конкурентов и позволяет им быть поставщиком номер один свечей зажигания и кислородных датчиков NGK. От их гоночных свечей зажигания, свечей зажигания NGK Iridium с низкими эксплуатационными характеристиками, таких как Iridium IX и Laser Iridium, и высокопроизводительных свечей зажигания, таких как NGK Platinum и NGK V-Power, до их экономичных свечей зажигания NGK G-Power, датчиков кислорода, проводов свечей зажигания NGK и Катушки зажигания и пыльники, компания доминирует в этой автомобильной нише и продолжает производить лучшие свечи зажигания для миллионов водителей. Производители автомобилей во всем мире признают непревзойденное качество, надежность и производительность NGK. От ведущих японских производителей, таких как Honda, Toyota, Mazda и Nissan, до отечественных производителей, таких как GM, Ford и Chrysler, свечи зажигания NGK уже включены в комплект поставки вашего нового автомобиля. Более того, Volkswagen, Saab, Audi, BMW, Rolls Royce, Jaguar, Aston Martin, Maserati, Alfa Romeo и Mercedes Benz указывают свечи зажигания NGK как новое и сменное оборудование. С 1936 года компания NGK Spark Plugs является мировым лидером в области технологий, инноваций и качества мирового класса в разработке свечей зажигания и кислородных датчиков. Керамика, лежащая в основе превосходной технологии свечей зажигания, привела к созданию NTK Technical Ceramics. На этом пути компания установила несколько новаторских достижений в отрасли, включая выпуск на потребительский рынок свечей зажигания с медным сердечником, новаторскую разработку новой керамики и ее революционное применение в интегральных компьютерных схемах, а также постоянные усилия по охране окружающей среды и борьбе с загрязнением окружающей среды. Корпоративная группа NGK Spark Plug Co., Ltd. имеет штаб-квартиру в Нагое, Япония, и в настоящее время имеет 36 дочерних компаний по всему миру. За пределами родной страны, Японии, только NGK имеет 11 заводов, 4 центра разработки и более 20 офисов продаж, чтобы обеспечить быструю и надежную доставку продуктов NGK и NTK клиентам. NGK имеет следующую экологическую декларацию: NGK Spark Plug Group будет стремиться к гармонии с обществом и глобальной окружающей средой, служа людям всего мира, предлагая новые ценности, основанные на принципе высокого качества, на протяжении всего жизненного цикла нашей экологически чистой продукции. дружественные свечи зажигания NGK и новые керамические изделия NTK. Для этого мы разработали план действий по охране окружающей среды, основанный на нашей экологической политике, как способ принять нашу социальную роль и ответственность в качестве надежной корпорации. При участии всех заинтересованных сторон мы будем стремиться к развитию устойчивого общества и деловых операций. Гарантийный термин: 60 дней Гарантийный термин: 3 года или 36 000 миль Термин «Ограниченный срок службы Гарантийный срок: 60 дней Гарантийный срок: 3 года или 36 000 миль Нажмите здесь , чтобы прочитать сведения о гарантии, условия и исключения. Мы гордимся тем, что имеем статус авторизованного продавца у десятков мировых поставщиков запчастей для автомобилей. Это гарантирует, что вы получите совершенно новые качественные автозапчасти и отличный сервис, на который вы рассчитывали. Когда вы покупаете у авторизованного продавца, такого как мы, вы получаете подлинные детали от производителя в том виде, в котором он был задуман производителем, включая оригинальную упаковку, оборудование, аксессуары и инструкции. Не только это, но и покупка авторизованных запчастей означает, что на ваши автозапчасти распространяется гарантия оригинального производителя, что недоступно у неавторизованных продавцов. От гарантий производителя до наших агентов по поддержке клиентов, мы делаем своим приоритетом помочь вам делать покупки с уверенностью. Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. NGK R0045Q-10 / R0045Q10 / 4216 Свеча зажигания для гонок Заменяет RU01-31 Свечи зажигания, предназначенные для гоночных двигателей и конфигурации следующим образом: Конфигурации электродов SKU 3024404216 Brand NGK Sub-Brand Racing Part Type Spark Plug Part Number 4216 GTIN / UPC 087295142165 ЧАСТЬ ПЕРЕХОДА AUTOLITE AR5624, Denso Auto Parts 5739, Denso Auto Parts Ru01-31, KawaSaki 92070-120, Dense Flucle Plugs, HAMONECAKI 92070-120, Densec. liplicaki 92070-120, 920-120, Dense Auto, Dense Auto 92070-121, Dense Auto, Dense Auto. Pack Size 8 Condition New Part Placement Various Vehicle Year Various Транспортное средство Make Различные Модель автомобиля Различные NGK свечи зажигания и NTK Technical Ceramics Company: IS -Speciallists
ЗАСТАВЛЯЕМ ИСКРЫ
ДОВЕРЯЕМ NGK РАЗЖИГАТЬ ОГОНЬ
ПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ С МЕДНЫМ СЕРДЕЧНИКОМ
ШТАБ-КВАРТИРА В ЯПОНИИ
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
свечи зажигания
Катушки
Наборы проводов и сапоги с катушкой на плите
Осины.
NTK TECHNICAL SENSORS
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
2 PC NGK Racing 4216 (R0045Q-10) Зажишки для свечей для 5739 709 92070-1211 AR5624 G54V RU01-31 UEC
SKU 3024104216 Brand NGK Sub-Brand Racing Part Type Spark Plug Part Number 4216 GTIN / UPC 087295142165 ЧАСТЬ ПЕРЕХОДА AUTOLITE AR5624, Denso Auto Parts 5739, Denso Auto Parts Ru01-31, KawaSaki 92070-120, Dense Flucle Plugs, HAMONECAKI 92070-120, Densec.liplicaki 92070-120, 920-120, Dense Auto, Dense Auto 92070-121, Dense Auto, Dense Auto. Pack Size 2 Condition New Part Placement Various Vehicle Year Various Транспортное средство Make Различные Модель автомобиля Различные NGK свечи зажигания и NTK Technical Ceramics Company: IS -Speciallists
ЗАСТАВЛЯЕМ ИСКРЫ
ДОВЕРЯЕМ NGK РАЗЖИГАТЬ ОГОНЬ
ПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ С МЕДНЫМ СЕРДЕЧНИКОМ
ШТАБ-КВАРТИРА В ЯПОНИИ
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
свечи зажигания
Катушки
Наборы проводов и сапоги с катушкой на плите
Осины.
NTK TECHNICAL SENSORS
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Свеча зажигания НГК Р0045К-10 4216 участвуя в гонке Р0045К10
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript. Описание
Детали
РАЗМЕРЫ КОРОБКИ
4
Если вы не уверены, подходит ли эта деталь для вашего автомобиля, свяжитесь с нами. В качестве альтернативы, пожалуйста, используйте таблицу перекрестных ссылок выше.
Дополнительная информация
Дополнительная информация
Номер детали | R0045Q-10 |
Инвентарный номер | 4216 |
Штрих-код | 087295142165 |
Производитель | НГК |
Досягаемость | 19 мм (3/4″) |
Тип клеммы | Резьба M4 |
Диаметр | 10 мм |
Тип уплотнения | Прокладка седла |
Материал электрода | Стандартный никель |
Тип выступа | Не выступающий |
Размер упаковки | 1 Отдельный блок |
Резистор | Да |
Конфигурация наконечника | Поверхностный зазор |
Размер шестигранного ключа | 16 мм (5/8″) |
Отзывы
Напишите свой собственный отзыв
Калькулятор доставки
Нажмите здесь для получения информации об оплате, доставке и возврате
Введите пункт назначения, чтобы рассчитать стоимость доставки.
- * Страна
AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo — BrazzavilleCongo — KinshasaCook IslandsCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island and McDonald IslandsHondurasHong Kong САР КитайВенгрияI celandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacau SAR ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Burma)NamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSão Tomé and PríncipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the Sout h Сандвичевы островаЮжная КореяИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСШАУругвайСША. Малые отдаленные острова США Виргинские островаУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
- Почтовый индекс
Загрузка тарифов…
Альтернативы этой свече зажигания
О GSP
Компания Green Spark Plug Co. Ltd создала специальную группу по продажам и дистрибуции для обработки вопросов клиентов и предпродажных запросов. Мы являемся экспертами в своей области, поэтому, если у вас есть вопросы дайте нам знать!
Подробнее о нас
Категории
Наши 3 обещания клиентам
1
Быстрая доставка — Товары на складе для отправки в тот же день. Отключение в 13:00 по Гринвичу. (при наличии возможности поставки)
* Только для материковой части Великобритании
2
(оценка 1980 г.