Содержание
Стучит двигатель Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)
Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего Стучит двигатель связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире. |
|
Стук коренных подшипников — очень опасен; немедленно остановите мотор, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно). |
Стук шатунных подшипников — очень опасен; немедленно остановите мотор, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания. |
Стук поршневых пальцев — опасен; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания. |
Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасен; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает. |
Стук клапанов — неопасен; можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов. |
Детонационные стуки — опасны; однако, избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — неисправность датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо правильно выбирать передачу в зависимости от условий движения, заправляться бензином с октановым числом, которое рекомендовано изготовителем автомобиля, проверить датчик детонации, применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания. |
Стучат гидрокомпенсаторы на Лада Приора: что делать, причины, ремонт
Стучат гидрокомпенсаторы на Ладе Приора – причин возникновения этого явления несколько. Разделим их по зависимости от текущего режима работы двигателя автомобиля. Рассмотрим все случаи, когда стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, что делать в каждом из них.
Стук на холодную
Он появляется непосредственно же после запуска двигателя (на холодную) и продолжается до его нагрева до определенной температуры (40-50 градусов). Возникает такой шум как из-за присутствия воздуха в гидрокомпенсаторах (гидротолкателях), так и при непроходимости густого (еще холодного) моторного масла через суженные (из-за загрязнения) масляные каналы или из-за пришедшего в негодность масляного фильтра. Особенно долго неприятный звук продолжается в холодное время года, когда масло разжижается до нужной консистенции дольше обычного. Для того чтобы в этой ситуации устранить эту неприятность, требуется чистка масляных каналов или замена масляного фильтра.
Шумы на горячую
Постукивание на горячую носит более системный характер. Оно наблюдается уже при работе уже прогретого двигателя. Причина возникновения таких периодических звуков – увеличившийся зазор между гильзой гидрокомпенсатора и плунжером. Он возникает онпо следующим причинам:
- износ деталей гидротолкателя или «залипание» клапана, через который проходит смазывающая жидкость;
- применение некачественного моторного масло или неправильный выбор его вязкости;
- закупорка масляных каналов;
- загрязнение масляного фильтра;
- большое содержание воздуха в моторном масле и, как следствие, в самих гидротолкателях;
- развальцовка места посадки гидротолкателя, которое при нагревании расширяется еще больше.
Читайте также: Стартер щелкает, но не крутит на Приоре
В этих случаях может потребоваться замена самого гидрокомпенсатора, масляного фильтра, масла или очистка масляных каналов.
В отличие от постукивания на холодную, в данной ситуации игнорировать эту неисправность не рекомендуется.
Постоянный стук клапанов
В этой ситуации необходимо устранить появившийся зазор между одним кулачком (или несколькими кулачками) распределительного вала и толкателем. Необходима чистка или замена деталей: толкателя или кулачка распредвала.
Постоянное стучание
Оно наблюдается только при повышенных оборотах двигателя. Возникает в результате переизбытка или недостатка масла в системе смазке двигателя. Возможно, это происходит из-за повреждения маслоприемник, который нужно заменить на исправный. Возможно, требуется просто довести уровень масла в двигателе до нормы.
Диагностика и ремонт
Почему стучат гидрокомпенсаторы на Ладе Приора и что делать в этом случае
Прежде всего, стоит определить, какой конкретно гидротолкатель работает неправильно, и являются ли именно они причиной неприятного звука. Сделать это возможно с помощью акустической диагностики или отключением цилиндров мотора попеременно. За этим желательно обратиться в автосервис или выполнить его своими руками. Однако самостоятельный перебор методов ремонта может быть дороже, чем обращение к опытному специалисту по моторам.
Затем нужно проверить давление масла в системе двигателя на соответствие нормам. Если оно ниже, чем нужно, то, возможно, масляный насос или фильтр требует замены.
Часто причиной неправильной работы механизма становится моторное масло, которое было выбрано неправильно или присутствует в недостаточном количестве. Необходимо сменить его на другую марку, изменить его вязкость или добавить в него специальные присадки, устраняющие стук гидротолкателей.
Иногда можно заметить, что в одном из свечных колодцев появляется масло при работе двигателя под большой нагрузкой. Его необходимо вытянуть оттуда с помощью шприца, очистить свечи зажигания. Затем для создания нужного давления в системе под крышку гидрокомпенсаторов и головки нужно нанести герметик, которого «пожадничали» при сборке автомобиля на заводе-изготовителе.
Гидротолкатели не нуждаются в какой-либо регулировке, так как они сами способны подстраиваться под режим работы механизмов.
Последствия
Неправильная работа гидротолкателей может привести к следующим проблемам:
- снижение компрессии, мощности двигателя;
- ухудшение его запуска;
- перегорание тарелок и седел клапанов;
- возрастание ударной нагрузки на узлы и детали автомобиля, что приведет их к быстрому выходу из строя;
- увеличение расхода топлива.
Читайте также: Где находится реле стартера Приора
Если же стук гидротолкателей пропадает через несколько секунд после запуска двигателя, то в этом случае говорить о неисправности механизма не приходится.
Что такое стук в двигателе – все, что вам нужно знать » Way Blog
Распространите любовь
Двигатель вашего автомобиля издает стук или стук во время движения? Эта проблема известна как детонация двигателя, и если вы не решите ее как можно скорее, она может повредить двигатель вашего автомобиля. Небольшое ноу-хау может помочь вам лучше понять проблему и решить ее как можно скорее. Вот почему в этом посте мы даем вам знать, что такое стук в двигателе и что его вызывает.
Что такое стук в двигателе?
Когда воздух и топливо в цилиндрах вашего автомобиля находятся в равной пропорции, каждый карман сгорает должным образом и воспламеняет следующий карман через равные промежутки времени. Стук в двигателе возникает, когда топливо в цилиндрах вашего двигателя сгорает неравномерно, что вызывает стук или звон. Обычно это происходит при работающем двигателе, но иногда вы можете услышать звук, когда он работает на холостом ходу или набирает обороты.
Что вызывает детонацию двигателя?
Возможные причины детонации двигателя:
Неисправные свечи зажигания
Свечи зажигания играют жизненно важную роль в поддержании работоспособности двигателя. Свеча зажигания двигателя дает искру и воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндре. Как и любую другую часть вашего автомобиля, вам необходимо заменить свечи зажигания в соответствии с графиком технического обслуживания вашего автомобиля, чтобы прекратить стук. Кроме того, используйте свечи зажигания в соответствии с рекомендациями производителя; неправильно подобранные свечи зажигания могут вызвать детонацию двигателя.
Низкооктановое топливо
Бензин имеет разное октановое число, а топливо с более высоким октановым числом может выдержать большее сжатие перед воспламенением. Использование топлива с октановым числом ниже рекомендованного уровня может вызвать детонацию двигателя. Заправка вашего автомобиля низкооктановым топливом может помочь вам сэкономить несколько долларов, но помните, что это может негативно повлиять на двигатель и производительность вашего автомобиля. Поэтому узнайте правильный уровень октанового числа для вашего автомобиля и используйте его, чтобы избежать проблем с детонацией.
Нагар
Все виды топлива для транспортных средств должны содержать очиститель нагара, чтобы предотвратить засорение цилиндра. Однако, несмотря на это, некоторое количество углерода все же образуется. Углерод может засорить свечи зажигания, клапаны и другие компоненты процесса сгорания. Это может вызвать стук в двигателе вашего автомобиля.
Неравномерная смесь топлива и воздуха
Как мы упоминали ранее, неравномерная смесь топлива и воздуха может вызвать стук. Основной причиной этого является неисправная топливная форсунка, которая влияет на смесь топлива и воздуха, поступающего в цилиндр. Эта диспропорция может привести к повышению температуры в камере сгорания и преждевременному ее возникновению.
Какие повреждения вызывает детонация двигателя?
Большинство компонентов, которые могут быть повреждены детонацией, играют важную роль в работе автомобиля. Стук может со временем повредить стенки цилиндров, подшипники, поршни и другие детали системы сгорания. Поэтому никогда не игнорируйте стук. Чем раньше вы его обнаружите и отремонтируете, тем меньше будет расходов.
Читайте наши блоги для получения информации о лучшей парковке в аэропорту и почасовые парковочные места рядом с вами и самая доступная страховка для вашего автомобиля.
Что такое детонация двигателя? | Jiffy Lube
У автомобилей есть собственный язык. Они разговаривают с нами визгом, скрипом и лязгом. Если вы слышите стук двигателя, это означает, что ваш двигатель не в порядке и хочет, чтобы вы знали об этом! Не обращайте внимания на стук, и вам, возможно, придется столкнуться со снижением эффективности использования топлива (кто может себе это позволить?) и, возможно, с повреждением двигателя, ремонт которого может быть дорогостоящим.
ЧТО ТАКОЕ ДЕТОН В ДВИГАТЕЛЕ?
Детонация возникает, когда топливо сгорает в двигателе неравномерно. Когда все идет как надо, и в цилиндрах имеется правильная смесь воздуха и топлива, смесь сгорает контролируемым, прогрессивным образом. После того, как воздушно-топливная смесь каждого цилиндра сгорает, она должна создавать небольшую «ударную волну» в вашем двигателе. Когда эти «ударные волны» происходят вне очереди и более одной за раз, вы слышите стук в двигателе.
ЧТО ПРИЧИНА ДЕТАНТА В ДВИГАТЕЛЕ?
Хороший вопрос! Специалисты Jiffy Lube ® знакомы с причинами детонации двигателя и предлагают три возможных объяснения и решения!
1. Неисправные свечи зажигания.
Свечи зажигания создают искру, которая воспламеняет упомянутую выше воздушно-топливную смесь. Поскольку они хорошо тренируются каждый раз, когда вы заводите машину, свечи зажигания естественным образом изнашиваются. Их долговечность может варьироваться в зависимости от типа свечи зажигания и вашего стиля вождения, но производители обычно рекомендуют устанавливать новые свечи зажигания каждые 30 000–100 000 миль пробега. (Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать о конкретных требованиях вашего автомобиля.)
Почему это важно : Помимо детонации в двигателе изношенные или неисправные свечи зажигания могут привести к снижению мощности двигателя и экономии топлива.
Что вы можете сделать : Свечи зажигания доступны по цене и легко доступны, поэтому их замена обычно не требует много времени или денег. На самом деле, замена свечей зажигания входит в услугу по настройке двигателя Jiffy Lube ® . Квалифицированные специалисты заменят ваши свечи зажигания на новые в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Если вы не уверены, как долго вы ездите с одними и теми же свечами зажигания, посетите Jiffy Lube. Регулярные настройки могут помочь восстановить мощность вашего автомобиля и эффективность использования топлива, а также помочь предотвратить превращение небольшой проблемы в дорогостоящий ремонт.
2. Топливо низкооктановое.
Бензин бывает с разным октановым числом. Число является мерой способности топлива сопротивляться преждевременному воспламенению. Вы хотите, чтобы топливо сгорело, но точно в нужное время, как мы объясняли выше в разделе «Что такое детонация в двигателе?» Чем выше октановое число, тем лучше для контролируемого постепенного горения. Если двигатель вашего автомобиля рассчитан на работу с высокооктановым топливом, и вы заменяете его более дешевым обычным топливом, вы можете вызвать преждевременное зажигание и детонацию двигателя.
Почему это важно : Для некоторых автомобилей рекомендуется использовать высокооктановый бензин. Водители часто предпочитают экономить деньги, заправляя свои баки менее дорогим обычным топливом. Это не лучший путь! Длительное использование неподходящего топлива может привести к детонации двигателя, а также к его повреждению и — будьте готовы — к снижению расхода топлива. Таким образом, водители, заботящиеся об экономии, могут вообще не экономить деньги в долгосрочной перспективе.
Что вы можете сделать : Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы используете рекомендуемый тип топлива для вашего автомобиля. (Если вы не можете найти руководство по эксплуатации, свяжитесь с Jiffy Lube, и технический специалист сможет получить доступ к этой информации для вас.) Если вы используете топливо с более высоким октановым числом или присадку для повышения вашу машину в Jiffy Lube. Этот стук может означать, что ваша машина говорит вам о более серьезной проблеме.