Содержание
Блог с полезной информацией о двигателях ЯМЗ
03.02.2022
Неисправности воздушного компрессора на дизельных двигателях ЯМЗ. Причины и способы решения
Воздушный компрессор – это сложный вид устройства для создания давления воздуха в сжатом виде, отвечающий за тормозную систему и другие вспомогательные пневматические механизмы на грузовых автомобилях с двигателями ЯМЗ.
Воздушный компрессор и компрессор кондиционера для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536, ЯМЗ-5340 CNG, ЯМЗ-536 CNG, ЯМЗ-650 и ЯМЗ-651 вы всегда можете заказать на сайте компании ООО «ГК ЯРД».
Существует несколько видов этого оборудования, но принцип действия в целом схож. Основа конструкции – это корпус, внутри которого расположены прочие элементы. Он имеет полости, куда через входное отверстие нагнетается воздух или газ.
После этого специальный конструктивный элемент (мембрана, поршень или ротор) начинает движение и уменьшает объем рабочей камеры, что приводит к сжатию содержащегося в ней газа. Не имея иного выхода, кроме как покинуть камеру через выходное отверстие, рабочее вещество транспортируется дальше по системе, но уже в сжатом виде.
То есть – газ (воздух, газо-воздушная смесь) буквально выталкивается наружу, что и создает повышенное давление.
Принцип работы приведен выше упрощенно. Компрессор имеет больше элементов в своей конструкции. Кроме того, схема строения для разных типов этого устройства будет отличаться.
Диагностика и ремонт
В выдуваемом воздухе повышена влажность
Если выдуваемый воздух мокрый, то причины в следующем:
Устранить подобное явление можно путем периодического сливания воды из ресивера, промывания или замены фильтра.
Упала производительность
Это наиболее часто встречаемая и легче всего устранимая поломка, причина которой – забившиеся всасывающие фильтры. В данном случае понадобится их очистка или замена, для чего необходима разборка аппарата.
Если устранение засора фильтров не изменило ситуации, то следует проверить все шланги — возможно где-то утечка воздуха. Также мог износиться клапан.
В этом случае он не качает воздух в нужной мере, и производительность становится ниже.
Со временем могут износиться поршневые кольца. Это касается цилиндра и непосредственно поршней. Тогда также наблюдается низкая прокачка воздуха. Выход из ситуации — замена изношенных узлов.
На заметку! Редкой, но все же вероятной причиной низкой производительности может быть ослабление ремней, связывающих коленвал и электродвигатель.
Перегрев механизма
Нагрев головки компрессора и самого устройства — явление распространенное. Ремонт требует проверки некоторых моментов.
Заклинил обдув цилиндра. Следует проверить, не попал ли мусор в крыльчатку вентилятора, и при необходимости устранить засор.
-
Низкий уровень масла. Требуется долив. -
Неисправны клапаны или воздушные фильтры. Необходима замена деталей. -
Неисправен предохранительный клапан или автоматика регулировки давления. Компрессор греется по той причине, что все время работает на максимуме, так как старается выдать самое высокое давление. В данной ситуации также нужна замена вышедших из строя элементов.
Стучит цилиндр или картер
Автомобильный компрессор, как и другие его разновидности, одной из проблем имеет износ поршневой группы. Обычно эта поломка сопровождается стуком, скрежетом и прочими посторонними шумами при работе.
Любой тематический форум дает совет в этом случае проверить нагнетательную часть компрессора, так как там расположено большое количество механических узлов, которые могут быть источником шума.
Итак, стучащие звуки могут возникать при:
-
износе подшипников или втулки шатуна; -
износе подшипников в коленчатом валу; -
разбивании пальцев или колец на поршне либо его самого; -
износе цилиндра от времени; -
наличии в цилиндре посторонних частиц; -
нарушении крепления головки и цилиндра из-за расшатанных болтов; -
разбалтывании крыльчатки охлаждения.
Исправление последних двух поломок подразумевает простое затягивание болтов. Серьезный ремонт в данном случае не требуется. Если проблема носит характер износа тех или иных элементов, то требуется капитальный ремонт, который может включать замену старых узлов или расточку цилиндра. Подобные работы стоит проводить в мастерских.
Масло в рабочей камере
Нахождение масла в рабочей камере – это прямое следствие превышения его уровня, низкой вязкости или неправильного подбор состава. Само по себе масло в камере не приведет к поломке, но в некоторых видах оборудования данное явление недопустимо, например, в покрасочном. Порой причина заключается в неисправности поршней. Тогда нужно обращаться за помощью в мастерскую.
Профилактика неисправностей
Любая техника способна отработать заявленный срок службы и даже более того, но только в том случае, если соблюдать правила ее эксплуатации, а также вовремя проводить профилактические работы.
Фильтры следует своевременно чистить и менять.
Масло необходимо поддерживать на рекомендованном уровне. Периодически его полностью нужно менять на новое.
Конденсат в рекомендованные производителем сроки требуется сливать.
Компрессор следует периодически очищать от пыли и грязи. Это позволит избежать перегрева и засора важных элементов системы.
Важно проверять натяжение на ремне. При нажатии на него прогиб не должен составлять более 15 мм.
Следует периодически проверять работу предохранительного клапана.
Все соединения и болты необходимо подтягивать.
И если речь идет о сложных проблемах с элементами поршневой группы, где необходима полная замена оборудования, то рекомендуем надежные по мнению покупателей воздушные компрессоры БЗА для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536, ЯМЗ-5340 CNG, ЯМЗ-536 CNG, ЯМЗ-650 и ЯМЗ-651:
-
Компрессор воздушный БЗА 5336. 3509012
Применяемость по двигателям: ЯМЗ-236/238 (со шкивом, жидкостное охлаждение, производительность 0,201 м3/мин).
Применяемость по технике: МАЗ-500, -503А, -504А, -504В, -5336, -5337, -53366, -53371, -6303, -64229, -64255,Урал-4320-31/-41, -43203-10, -43206-41, -532301, -5557-40, МЗКТ-65158, -8006-011, БелАЗ-7547, -75473, -75600, МоАЗ-40481, -7505, КрАЗ-250, -255, -256, -6510, -65055, ПТЗ К-700, К-701, -702МВ, ХТЗ Т-150, погрузчики Амкодор, сельхозтехника Гомсельмаш, грейдеры ЧСДМ А-120, В-138, В-140, В-160, ДЗ-98.
-
Компрессор усиленный БЗА 5336.3509012-10
Применяемость по двигателям: ЯМЗ-236/238 (со шкивом, жидкостное охлаждение,
производительность 0,27 м3/мин)
Применяемость по технике: МАЗ-5336, -533602, -533603, -533605, -533608, -53363, -53366, -543202, -543203, -543205, -543208, -5440, -5440А5, -5440А8, -551603, -551605, -5516А5, -5516А5-050, -555102, -5551А2, -6303, -630308, -6303А3, -6303А5, -631705, -642205, -642208, -64229, -643068, -6430А8, -651705, КрАЗ-255, -256, -6322, -65055-02, -6510, -7133Н4, -7133С4, МЗКТ-652511, -6527, -69234, -74171, -80211, Урал-4320, -63674, -63685, Амкодор, ЛАЗ, Четра-ПК-60. 01, ПАЗ-4230
-
Компрессор воздушный БЗА А 29.05.000А-06
Применяемость по двигателям: Д-243; 243.2С; 245; 245.12С; 245.2S2; 245.30E2; 245.30E3; 245.35; 245.35E3; 245.5; 245.7; 245.7E2; 245.7E3; 245.7E4; 245.9; 245.9E2; 245.9E3; 245.9E4; 245C; 260.1; 260.1C; 260.1S2; 260.2; 260.4S2 (воздушное охлаждение, производительность 0,144 м3/мин ).
Применяемость по технике: ГАЗ-33081 “Вепрь”, ГАЗ-33088 “Садко”, ГАЗ-3309, -3310, -33104 “Валдай”, ГАЗ-34039, вездеходы ВРДМ,БРДМ-2 АМЗ, ЗИЛ-130, -131, -3250, -4327 , -4329, -432930, -4334В1, -5301, МАЗ-4370, -437040, -437041, -437043, -437141, -437143, -457041, ПАЗ-3202-70, -3205-07, -32053-07, -3206-07, -4230, -4230-01, -4234, тракторы МТЗ-1522, -1523, -1523.3, -1523В, -1523В.3, тракторы ХТЗ, СХТ РУП “Гомсельмаш”, комбайны “Нива-Эффект”,ЭС-1, МАЗ
-
Компрессор воздушный БЗА 5340.3509010-20 (БЗА КБПА 064700, ПК 225-01У) (без шестерни)
Применяемость — Двигатель ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 и их модификации;
Грузовики МАЗ-5440, 5432, 5522 и их модификации, грузовики УРАЛ-4320 и ГАЗ-3309, 33081 и C41R11 «Газон Next»;
Автобусы ПАЗ-320412, 320414 «Вектор» и ПАЗ-320405 «Вектор — Next»;
Комплектация – без шестерни
Характеристики: Номинальный рабочий объём, см3: 225
Диаметр поршня: Ø80 мм
Избыточное давление:
Номинальное: 1,05 МПа
Максимальное рабочее: 1,25 МПа
Частота вращения компрессора:
Номинальная: 2620 мин-1
Максимальная, при противодавлении 1,0 МПа: 3305 мин-1
Производительность при давлении 0,8 МПа и частоте вращения 2500 мин-1, л/мин, не менее: 350
Потребляемая мощность при 0,8 МПа и частоте вращения 2500 мин-1, кВт, не более: 3,5
Система смазки: под давлением от масляной магистрали двигателя
Охлаждение: жидкостное, от циркуляционной системы двигателя, расход охлаждающей жидкости при 3000 об/мин (при 80±5°), л/мин: 5
Максимальный крутящий момент привода насоса ГУР, Нм, не более: 82
Максимальная мощность привода проходного вала компрессора, кВт, не более: 21,2
Двигатели ЯМЗ-658 | Проблемы, характеристики, отличия и др.
Характеристики ЯМЗ-658
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 658 |
Годы выпуска | 2007-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 17.5 |
Объем двигателя, куб.см | 14866 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 330/1900 360/1900 400/1900 420/1900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1274/1100-1300 1569/1100-1300 1766/1100-1300 1766/1100-1500 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 (6585) Евро 5 (6587) |
Турбокомпрессор | ТКР 100 |
Вес двигателя, кг | 1240 (ЯМЗ-6581) |
Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-6422) | 27. 5 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.1 |
Масло в двигатель: | 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 32 |
Замена масла проводится, часов | 1000 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике | 1000 000 — |
Двигатель устанавливался | МАЗ-5316, 5336, 5440, 5516, 6303, 6312 МАЗ-6422, 6425, 6430, 6501, 6517 МЗКТ-69221 К-744 КрАЗ Т17.0ЕХ Палессе 2U250A, FS6028C, GS10, GS12 |
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-658
К моменту перехода на экологический стандарт Евро-3, компания Автодизель выпустила более современную модификацию V8 мотора. Данный дизель был создан на основе ЯМЗ-7511 и оснащается тем же V8 блоком с углом развала 90° и с мокрыми гильзами. Выступ гильзы над поверхностью блока — 1.6 мм. Внутри блока стоит коленвал от 7511. Здесь применены алюминиевые поршни диаметром 130 мм, высотой 85 мм, а диаметр пальца — 52 мм. Они немного изменены и имеют свои кольца. Поршневые пальцы остались старые.
Сверху блока установлены две 8-клапанные головки от 7511.
Клапана регулируются все так же — после 1000 часов работы ДВС. Зазоры те же — 0.25-0.3 мм.
На всех модификациях 658 установлен турбокомпрессор ТКР-100. На версиях Евро-3 стоит электронный насос ЯЗДА 179 и форсунки 267-21, а управляет двигателем ЭБУ Абит М230.Е3. Такой движок иногда называют ЯМЗ-238 Евро 3.
Модификации 6585 и 6586 оснащены Common rail и отвечают стандартам 96-02 и Евро-4 соответственно. Тут применен блок управления Абит М240.
Данный движок имеет идентичную модель с меньшим количеством цилиндров — ЯМЗ-656.
Семейство 658 все еще находится в производстве, но их заменяют на рядные ЯМЗ-650.
Отличия двигателей ЯМЗ 658
1. ЯМЗ-6581 — модель на 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1100-1300 об/мин. Здесь стоит насос 179-10. Его экологический класс — Евро-3.
Встречается этот дизель на МАЗ-5516, 6303, 6312, 6422 и 6501; КрАЗ Т17. 0ЕХ.
2. ЯМЗ-6582 — модификация с ТНВД 179-20 (на моделях 6582.10, -01, -06 и -07) или 179-40 (на всех остальных). Этот мотор показывает 330 л.с. при 1900 об/мин и момент 1274 Нм при 1100-1300 об/мин.
Стоит на МАЗ-5336, 5516, 6303, 6312, 6422.
3. ЯМЗ-6583 — еще одна версия, на этот раз с насосом 179-30. Ее мощность 360 л.с. при 1900 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1300 об/мин.
4. ЯМЗ-6585 — версия, созданная под 4-й экологический класс (нормы 96-02). Здесь использован Common rail с насосом ЯЗДА 47.5 (давление впрыска 1600 бар), а также ЭБУ Абит М240. Давление наддува 1.5 бар, мощность 420 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1766 Нм при 1100-1500 об/мин.
Стоит на МЗКТ-69221, К-744, МАЗ-6425, 6517 и других автомобилях.
— ЯМЗ-65851 — аналог 6585, но настроен на 400 л.с. при наддуве 1.45 бар.
— ЯМЗ-65852 — еще одна версия с настройкой на 330 л.с. при 1900 об/мин, момент 1275 Нм при 1100-1500 об/мин. Давление наддува снижено до 1.4 бар.
Стоит на Палессе 2U250A и Палессе GS10.
— ЯМЗ-65853 — аналог 65852, но момент равен 1521 Нм при 1100-1500 об/мин. Наддув — 1.4 бар.
Устанавливался на МАЗ-5316, Палессе FS6028C, Палессе GS12.
— ЯМЗ-65854 — мотор для Кировца К-744. Его отдача 300 л.с. при 1900 об/мин, а момент 1373 Нм при 1100-1500 об/мин. Давление наддува — 1.2 бар.
— ЯМЗ-65855 — тракторный двигатель от К-744 с наддувом 1.4 бар. Мощность 350 л.с. при 1900 об/мин, момент 1570 Нм при 1100-1500 об/мин.
— ЯМЗ-65857 — версия для Кировца К-744 на 390 л.с. при 1900 об/мин, момент 1864 Нм при 1100-1500 об/мин. Наддув не изменился — 1.4 бар.
5. ЯМЗ-6586 — аналог 6585, где увеличили давление впрыска до 1800 бар, установили scr-катализатор и мотор стал соответствовать классу Евро-4. Характеристики остались неизменны.
— ЯМЗ-65861 — версия 65852 для Евро-4.
— ЯМЗ-65862 — такой же 65853 отвечающий нормам Евро-4.
6. ЯМЗ-6587 — модификация 6586 под Евро-5, где давление впрыска равно 1600 бар и стоит другая турбина. Технические характеристики аналогичны.
Проблемы и надежность ЯМЗ-658
1. Греется. Здесь все стандартно: проверяйте радиатор, термостаты, помпу. Высока вероятность, что проблема именно в этом.
2. Троит, подтраивает. Нужно смотреть форсунки, смотреть какое давление впрыска, в каком состоянии насос.
3. Трясет. Это устраняется настройкой коэффициента адаптации холостого хода. Если проблема не устраняется, тогда смотрите ТНВД, видимо он нуждается в ремонте.
4. Поломка возвратной пружины. Эта проблема происходит на автомобилях с ЭБУ старого образца. При поломке этой пружины происходит бесконтрольное увеличение оборотов и разрушение двигателя. На таких автомобилях нужно ставить кнопку аварийного глушения мотора, что позволит избежать последствий.
На ДВС с М230 стоит другая пружина.
5. Масляное голодание ТНВД. Стук насоса один из симптомов явления, в будущем это приводит к его выходу из строя. Исправляют ситуацию с помощью изменения подвода масла к насосу с помощью комплекта трубок 6581.1111001 и переноса точки забора масла на турбину.
Моторы, выпущенные после 02.2012, подобной болезнью не страдают.
Также моторы с Common rail под Евро-4 более требовательны к качеству топлива. В общем и целом, мотор такой же, как 7511/238, но электроника может создавать лишние проблемы. Из-за этого практикуется переделка Евро-3/4 в Евро-2.
Тюнинг двигателей ЯМЗ-658
Евро-3 в Евро-2
Для увеличения надежности мотора, практикуется переделка Евро-3 на Евро-2, которая включает замену электронного насоса на механический ТНВД 175 (от 7511) с форсунками, вместе с заменой электронной педали газа на обычную с тросиком.
Для переделки из Евро-4 в Евро-2 нужно дополнительно купить комплект трубок высокого и низкого давления, вместе с фильтром тонкой очистки топлива.
В продаже имеются готовые комплекты из Евро-3 или -4 в Евро-2.
<<НАЗАД
Возможные неисправности двигателя ЯМЗ-238
Нормальная работа двигателя и его длительный срок службы могут быть обеспечены только при соблюдении всех рекомендаций.
- 1. Первые 1000 км соблюдайте правила обкатки автомобиля.
- 2. После запуска холодного двигателя не допускайте его работы на высоких оборотах коленчатого вала.
- 3. При работе двигателя с полной нагрузкой его мгновенная остановка недопустима, двигатель должен поработать 1 — 3 минуты на минимальных оборотах холостого хода.
- 4. Во избежание попадания воздуха в топливную систему не сжигайте все топливо из топливного бака.
- 5. Убедиться в правильной регулировке топливного насоса отопителя, избегая открытого огня из дымохода котла.
- 6. Не допускайте работы нагревателя более 15 секунд без теплоносителя в котле. После мойки автомобиля включите насосный агрегат на 2-3 минуты, чтобы удалить воду из воздушного тракта отопителя.
- 7. Начинайте движение после того, как охлаждающая жидкость двигателя прогреется до температуры не ниже 40 °C. Оптимальная температура теплоносителя 75-100°С.
- 8. Для полного слива жидкости из системы охлаждения двигателя ведите автомобиль горизонтально или наклонив вперед.
- 9. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя через три крана (на котле отопителя, на насосном агрегате и на входном патрубке водяного насоса) при открытом кране отопителя кабины и открытых пробках заливного патрубка радиатора и отопителя. .
При использовании воды в системе охлаждения для удаления ее остатков из насоса жидкостного отопителя включить насосный агрегат на 10-15 секунд. После слива жидкости закройте краны.
- 10. При повторном включении стартера (повторный запуск после 1-2-минутного перерыва), если двигатель по каким-либо причинам не запускается или глохнет, сначала поверните ключ в исходное вертикальное положение.
Частые запуски двигателя при кратковременной работе приводят к быстрой разрядке аккумуляторов.
- 11. Не трогайте автомобиль с помощью стартера, т.к. это может привести к отказу стартера и быстрой разрядке аккумуляторов.
- 12. Во избежание повреждения генератора подсоедините провод от стартера к положительной клемме аккумуляторной батареи, а провод от выключателя аккумуляторной батареи к отрицательной клемме.
- 13. Подсоедините провода к генератору и регулятору напряжения в соответствии с маркировкой, указанной на этих изделиях.
- 14. Перед снятием генератора с двигателя отсоедините аккумуляторы.
- 15. При длительной стоянке автомобиля отсоедините аккумуляторы от «массы» с помощью кнопки выключателя «массы».
- 16. При запуске двигателя от внешнего источника питания аккумуляторы необходимо включать через внешний пусковой разъем.
Запрещается использовать источник постоянного тока с характеристиками более 24 В при токе 0 (ноль) А и 18,3 В при токе 1000 А или аккумуляторы, имеющие номинальную емкость, отличающуюся от 190 Ач более чем на 20 А. час
Двигатель не заводится:
Прежде чем искать причины затрудненного запуска двигателя, проверьте наличие топлива в баке и открыт ли кран всасывающего топливопровода
— Стартер не крутит коленчатый вал или вращает его очень медленно
Проверить состояние заряда и исправность аккумуляторов и при необходимости зарядить или заменить их
Проверить контакты в цепи питания стартера, при необходимости очистить и подтянуть клеммы проводов.
Проверить состояние контактов реле стартера, если есть подгоревшие, очистить контакты
Проверить контакты щеток стартера с коммутатором и отсутствие залипания щеток в щеткодержателях, при необходимости, протрите и очистите коллектор, очистите боковые кромки щеток, замените изношенные щетки новыми или замените неисправные пружины щеток.
Если дефекты не удается устранить, замените стартер.
— Засорение топливопроводов или впуска в топливный бак
Промыть впуск, промыть и продуть топливопроводы
— Замерзание воды в топливопроводах или на заборной решетке топливного бака
Тщательно прогреть топливопроводы, фильтры и бак
— Загущение топлива в топливопроводах
Замените топливо в соответствии с сезоном и прокачайте систему
— Засорение элементов топливного фильтра
Заменить элементы фильтра
— Неправильный момент впрыска топлива
Отрегулировать опережение впрыска топлива
— Наличие воздуха в топливной системе 056
— Не работает подкачивающий топливный насос
Разберите насос и устраните неисправность
— Заедание рампы топливного насоса высокого давления при нулевом расходе
Отремонтируйте топливный насос в мастерской или замените его на исправный
— Сложность перемещения рельса насоса впрыска из -за утолщения смазки
Тщательно согреть топливный насос
Двигатель. Не разрабатывая мощность:
— Грязные воздушные фильтры
Чисты выпускной тракт
Очистите выпускной тракт
— Грязные элементы топливного фильтра
Замените фильтрующие элементы
— Рычаг управления регулятором не достигает болта максимальной скорости вращения. Рычаг остановки не достигает конечного положения
Проверить и отрегулировать систему рычагов привода
— Наличие воздуха в топливной системе
Прокачать топливную систему и отремонтировать
— Неправильное время впрыска топлива
2 30055 Отрегулировать опережение впрыска топлива 900 идеально подходит газораспределительной арматуры
Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме, при необходимости притереть клапаны
— Низкое давление воздуха
Негерметичность системы подачи воздуха
Устранить утечку.
Если в выхлопной трубе повышенное сопротивление, очистите выхлопную трубу.
Турбокомпрессор неисправен.
Ремонт.
— Неправильная регулировка или засорение форсунок
Отрегулировать форсунки и при необходимости промыть и прочистить их
— Неисправные клапаны ТНВД
Промыть седла и клапаны насоса, при необходимости притереть клапана
— Поломка пружин толкателей ТНВД
Замена пружин и регулировка ТНВД на стенде в специальной мастерской
— Поломка пружин или негерметичность нагнетательных клапанов ТНВД устранить течь клапанов (выполнить в специализированной мастерской)
— износ поршневых колец
заменить поршневые кольца, при необходимости поршни и гильзы цилиндров
Стук в двигателе:
— Ранний впрыск топлива в цилиндры
Отрегулировать опережение впрыска топлива
— Отрегулировать зазоры клапанов
Отрегулировать зазоры клапанов
НЕПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ:
002 Затянуть фитинг или заменить трубку
— Равномерность подачи топлива секциями ТНВД
Отрегулировать подачу на специальном стенде
— Неудовлетворительная работа отдельных форсунок
Снять форсунки и проверить в мастерской, при необходимости отремонтировать или заменить неисправные форсунки
— Нарушение контроля оборотов
Снято в спецмастерской
НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ: поиск причины неисправности, проверка наличия масла в поддоне
— Грязный элемент масляного фильтра (горит лампочка)
Замена элементов масляного фильтра
— Неисправен манометр
Заменить манометр на исправный
— Засорен впуск масляного насоса
Снять поддон, промыть впуск
— Забиты или неисправны редукционные или дифференциальные клапаны масляного насоса
3
3 Разберите, промойте и снова соберите клапан. При поломке пружины заменить ее и отрегулировать клапан на стенде
— Негерметичные соединения маслопровода
Проверить соединения и прокладки фильтров и трубок. При необходимости подтяните соединения или замените прокладки
— Разжижение масла из-за попадания топлива
Проверить герметичность соединений сливного трубопровода, патрубков высокого давления форсунки под крышками ГБЦ и устранить течь
— Увеличить зазоры в магистрали и присоединении шатунные вкладыши коленчатого вала в результате износа или разрушения вкладышей
Замена вкладыша коренного подшипника, при необходимости шлифовка шеек коленчатого вала
ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ
Прежде чем искать причину неисправности, убедитесь в наличии достаточного количества охлаждающей жидкости.
— Нарушение герметичности жидкостного тракта системы охлаждения
Устранение неисправности
— Разрыв прокладки крышки радиатора
Заменить прокладку
— Неисправны термостаты
Замените термостаты
— Загрязнение радиатора
Очистите радиатор
— Вентилятор не включается
— Вентилятор не включается «.
Если вентилятор не включается, неисправен переключатель.
— Неисправен выключатель муфты вентилятора
Заменить датчик термосилы ТС-103
— Вентилятор не выключается
Установите переключатель в положение «О». Если вентилятор не выключается, значит закоксовались сливные отверстия в приводе вентилятора. Отремонтируйте или замените привод.
ПОПАДАНИЕ ВОДЫ В СИСТЕМУ СМАЗКИ:
— Течь на резиновых кольцах гильз цилиндров
Заменить дефектные уплотнительные кольца
— Разрушение прокладки ГБЦ 2 — Нарушение герметичность жидкостно-масляного теплообменника
Снять теплообменник с двигателя и устранить утечку
— Неисправность уплотнения головки блока цилиндров воздушного компрессора
Заменить прокладку Снять турбокомпрессор для ремонта или замены
ИНДИКАТОР ТОКА ПОКАЗЫВАЕТ РАЗРЯДНОЙ ТОК ПРИ НОМИНАЛЬНЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ
— Проскальзывание приводного ремня
Натяните ремни, убедившись, что шарикоподшипники работают
— Неисправность проводки или контактных соединений к генератору и регулятору
Устранение неполадок
— Щетки застряли в щеткодержателе
Выверните винты щеткодержателя и очистите щетки и щеткодержатель
—
3 контактные кольца генератора загрязнены или замаслены
Протрите кольца ветошью, смоченной в бензине, если загрязнения не удаляются, зачистите мелкозернистой наждачной бумагой и снова протрите
— Изношены щетки
Заменить щетки
— Отпайка проводов от колец или обрыв катушки возбуждения
Припаять провод, заменить ротор при обрыве блок диодов
Проверить и при необходимости заменить выпрямитель
— Неисправен регулятор напряжения
Заменить регулятор напряжения
— Неисправен аккумулятор
Проверить и при необходимости заменить аккумуляторную батарею
— Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора
Проверить обмотки статора. В случае обрыва или короткого замыкания заменить статор
ЧРЕЗМЕРНО ВЫСОКИЙ ЗАРЯДНЫЙ ТОК (амперметр зашкаливает):
— Неисправен регулятор напряжения
Заменить регулятор напряжения
— Замыкание клеммы «Ш» ( шунтирующий провод) генератора или регулятора на массу
Устранить замыкание
ШУМ ИЛИ СТУК В ГЕНЕРАТОРЕ:
— Износ или разрушение деталей подшипника
Заменить неисправный подшипник
— Наличие постороннего предмета в генераторе
5 9005 Удалить
— Вентилятор погнут
Исправьте погнутые участки вентилятора
— Чрезмерное натяжение или износ приводных ремней
Отрегулируйте натяжение ремня и исправьте смещение
ПЕРЕГРЕВ ПОДШИПНИКОВ ГЕНЕРАТОРА:
— Приводные ремни слишком натянуты
Ослабьте натяжение ремня
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СТАРТЕРА МЕДЛЕННО ПРОВОРАЧИВАЕТ КОЛЕНВАЛ:
— Зарядите или неисправный аккумулятор
2
3
— Подвисшие щетки, сгоревший коллектор
Провести профилактику щеточно-коллекторного узла
НЕ РАБОТАЕТ СТАРТЕР (при включении фары не ослабевают):
— Отсутствие контакта щеток с коллектором
Протрите коллектор тряпкой, смоченной в бензине, или очистите коллектор стеклонаждачной бумагой. Очистите стороны щеток или замените щетки новыми. Проверьте состояние пружин щеток и замените их, если они неисправны.
Проверить, не заклинены ли щетки в щеткодержателях
— Обрыв цепи или неисправность проводки
Проверить цепь стартера и устранить неисправности
РЕЛЕ ПРЕРЫВАНИЕ (включает и выключает стартер немедленно):
— Низкий заряд аккумулятора
Зарядите или замените аккумулятор
— Обрыв удерживающей обмотки реле
Замените реле
6 ИС ВКЛЮЧЕН, СЛЫШЕН ХАРАКТЕРНЫЙ СКРЕЗ МЕТАЛЛА:
— Зубья шестерни стартера или венца маховика забиты и шестерня не входит в зацепление
Заменить дефектные детали
— Ослабление крепления стартера к двигателю
Затянуть болты крепления стартера
— Сломано реле регулировки
Отрегулировать реле стартера
СТАРТЕР РАБОТАЕТ, НО НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТ ДВИГАТЕЛЬ 02 — Сломанный стартер зубья или кольцо маховика
Заменить неисправные детали
— Привод неисправен
Заменить привод
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЭБУ В РЕЖИМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАГРЕВАНИЯ СТРЕЛКА АМПЕРМЕТРА НА ПРИБОРНОМ ЩИТЕ: НЕ ОТКЛОНЯЕТСЯ
— Обрыв электрической цепи накаливания новых свечей из-за отсутствия контакта в проводах или перегорания спиралей обеих свечей
Включить ЭФУ в режим предварительного прогрева, проверить наличие напряжения между клеммой свечи зажигания и массой.
Если напряжение есть, замените свечи зажигания. При отсутствии напряжения проверить всю цепь и подтянуть контакты проводов
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЭФУ В РЕЖИМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАГРЕВАНИЯ СТРЕЛКА АМПЕРМЕТРА НА ЩИТОК ПРИБОРОВ ПОКАЗЫВАЕТ ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛОВИНУ РАЗРЯДНОГО ТКА ПО СРАВНЕНИЮ С НОРМАЛЬНОЙ РАБОтой ЭФУ :
— Перегорание витка накала в одной из свечей штифтового факела
Проверить сопротивление раструбных свечей.
При обнаружении неисправной свечи зажигания заменить обе свечи зажигания.
— Замыкание спирали накаливающего элемента факела контактной свечи на штифт
Проверить сопротивление раструбных заглушек. При обнаружении неисправной свечи зажигания замените ее
ПРИ ПРОВЕРКЕ РАБОТЫ ЭБУ НЕТ РАЗГРЕВА НА ВХОДЕ ДВИГАТЕЛЯ:
— Недостаточная частота вращения двигателя (менее 50 об/мин) из-за низкой температуры моторного масла или низкой температуры электролита аккумуляторной батареи , а также большая степень их разряда
Проверить обороты двигателя. При скорости менее 50 об/мин заменить аккумуляторы или прогреть двигатель предпусковым подогревателем
— Неисправность в электрической цепи
Проверить электрическую цепь EFU и устранить неисправности
— Неисправность в системе подачи топлива
Проверить герметичность топливной системы двигателя, отключив подачу топлива, подкачав его ручным подкачивающим насосом или проверив герметичность системы с подключенным манометром.
После накачки до давления открытия перепускного клапана на ТНВД и выдержки в течение двух минут давление в системе должно быть не ниже 0,1 кгс/см2. Если давление ниже, проверьте работу клапанов на FTOT и ТНВД 9.0003
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-7601, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
Серия двигателей ЯМ3-7601 является результатом дальнейшей модернизации классических 6-цилиндровых V-образных дизелей Ярославского моторного завода. По сути, двигатель ЯМ3-7601 — это форсированный двигатель ЯМ3-2З6БЕ2, с увеличенной до 300 л.с. власть.
Разберемся, чем двигатель 236 Евро-2 отличается от ЯМЗ 7601. Блок старый оставили — это чугунный V6 с углом развала 90°, с чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Коленчатый вал немного изменен, а маховик, поршни, поршневые кольца и шатуны оставлены прежними. Для двигателей 7601 были масляные насосы на 165 л/ч.
Технические характеристики
Количество цилиндров | 6 |
Клапаны | 12 |
Рабочий объем | 11,15 литров |
Отверстие цилиндра | 130 мм |
Ход поршня | 140 мм |
Степень сжатия | 16,5 |
Выходная мощность | 220 кВт (300 л.с.) при 1900 об/мин |
Максимальный выходной крутящий момент | 1275 Нм (130 кгс*м) при 1100-1300 об/мин |
Удельный расход топлива по тяге | 197 грамм на кВт/ч (145 грамм на л. с./ч) |
Расход топлива при скорости 60 км/ч | 32 л на 100 км (для Урал-6368) |
Расход масла | до 0,2% к расходу дизельного топлива |
Объем моторного масла | 24 литра |
Вес | 1445 кг |
Приказ | 1-4-2-5-3-6 |
Срок службы двигателя | не менее 600 тыс. км |
Размеры | |
Длина | 1270 мм |
Ширина | 1045 мм |
Высота | 1100 мм |
Особенности конструкции
- Генератор переменного тока с клиноременной передачей, напряжение 28В;
- пусковое устройство – электростартер, номинальное напряжение 24В;
- – сухое фрикционное, однодисковое, с диафрагменной выхлопной пружиной и безасбестовыми накладками;
- – 9-ступенчатая, механическая;
- : раздельного типа, производства YAZDA. ТНВД – 6-секционный, плунжерный (рядный 135,5-10). Регулятор скорости центробежный, всережимный. Топливоподкачивающий насос – поршневой с ручным топливным насосом;
- фильтры топливные – грубой очистки со сменным фильтрующим элементом; фильтр тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом;
- : жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оснащен термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима двигателя. Водяной насос центробежного типа с ременным приводом. Теплообменник масляно-жидкостный – пластинчатый или трубчатый.
сцепление
КПП
Система подачи топлива
Система охлаждения
Частые проблемы
- Глохнет или заводится и глохнет. Проверить нет ли подсоса воздуха, посмотреть топливные фильтры, насос, иногда в бак могло попасть что-то постороннее.
- Стук в двигателе. Причины могут быть в форсунках, помпе, зажигании, клапанах, кольцах, вкладышах; тут нужно вскрывать двигатель и смотреть.
- Трещины в головке блока цилиндров.