Содержание

Блог с полезной информацией о двигателях ЯМЗ

03.02.2022

Неисправности воздушного компрессора на дизельных двигателях ЯМЗ. Причины и способы решения


Воздушный компрессор – это сложный вид устройства для создания давления воздуха в сжатом виде, отвечающий за тормозную систему и другие вспомогательные пневматические механизмы на грузовых автомобилях с двигателями ЯМЗ. 


Воздушный компрессор и компрессор кондиционера для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536, ЯМЗ-5340 CNG, ЯМЗ-536 CNG,  ЯМЗ-650 и ЯМЗ-651 вы всегда можете заказать на сайте компании ООО «ГК ЯРД».


Существует несколько видов этого оборудования, но принцип действия в целом схож. Основа конструкции – это корпус, внутри которого расположены прочие элементы. Он имеет полости, куда через входное отверстие нагнетается воздух или газ.


После этого специальный конструктивный элемент (мембрана, поршень или ротор) начинает движение и уменьшает объем рабочей камеры, что приводит к сжатию содержащегося в ней газа. Не имея иного выхода, кроме как покинуть камеру через выходное отверстие, рабочее вещество транспортируется дальше по системе, но уже в сжатом виде.


То есть – газ (воздух, газо-воздушная смесь) буквально выталкивается наружу, что и создает повышенное давление.


Принцип работы приведен выше упрощенно. Компрессор имеет больше элементов в своей конструкции. Кроме того, схема строения для разных типов этого устройства будет отличаться.


Диагностика и ремонт


В выдуваемом воздухе повышена влажность


Если выдуваемый воздух мокрый, то причины в следующем:


Устранить подобное явление можно путем периодического сливания воды из ресивера, промывания или замены фильтра.


Упала производительность


Это наиболее часто встречаемая и легче всего устранимая поломка, причина которой – забившиеся всасывающие фильтры. В данном случае понадобится их очистка или замена, для чего необходима разборка аппарата.


Если устранение засора фильтров не изменило ситуации, то следует проверить все шланги — возможно где-то утечка воздуха. Также мог износиться клапан.


В этом случае он не качает воздух в нужной мере, и производительность становится ниже.


Со временем могут износиться поршневые кольца. Это касается цилиндра и непосредственно поршней. Тогда также наблюдается низкая прокачка воздуха. Выход из ситуации — замена изношенных узлов.


На заметку! Редкой, но все же вероятной причиной низкой производительности может быть ослабление ремней, связывающих коленвал и электродвигатель.


Перегрев механизма


Нагрев головки компрессора и самого устройства — явление распространенное. Ремонт требует проверки некоторых моментов.


Заклинил обдув цилиндра. Следует проверить, не попал ли мусор в крыльчатку вентилятора, и при необходимости устранить засор.


  1. Низкий уровень масла. Требуется долив.


  2. Неисправны клапаны или воздушные фильтры. Необходима замена деталей.


  3. Неисправен предохранительный клапан или автоматика регулировки давления. Компрессор греется по той причине, что все время работает на максимуме, так как старается выдать самое высокое давление. В данной ситуации также нужна замена вышедших из строя элементов.


Стучит цилиндр или картер


Автомобильный компрессор, как и другие его разновидности, одной из проблем имеет износ поршневой группы. Обычно эта поломка сопровождается стуком, скрежетом и прочими посторонними шумами при работе.


Любой тематический форум дает совет в этом случае проверить нагнетательную часть компрессора, так как там расположено большое количество механических узлов, которые могут быть источником шума.


Итак, стучащие звуки могут возникать при:


  1. износе подшипников или втулки шатуна;


  2. износе подшипников в коленчатом валу;


  3. разбивании пальцев или колец на поршне либо его самого;


  4. износе цилиндра от времени;


  5. наличии в цилиндре посторонних частиц;


  6. нарушении крепления головки и цилиндра из-за расшатанных болтов;


  7. разбалтывании крыльчатки охлаждения.


Исправление последних двух поломок подразумевает простое затягивание болтов. Серьезный ремонт в данном случае не требуется. Если проблема носит характер износа тех или иных элементов, то требуется капитальный ремонт, который может включать замену старых узлов или расточку цилиндра. Подобные работы стоит проводить в мастерских.


Масло в рабочей камере


Нахождение масла в рабочей камере – это прямое следствие превышения его уровня, низкой вязкости или неправильного подбор состава. Само по себе масло в камере не приведет к поломке, но в некоторых видах оборудования данное явление недопустимо, например, в покрасочном. Порой причина заключается в неисправности поршней. Тогда нужно обращаться за помощью в мастерскую.

Профилактика неисправностей


Любая техника способна отработать заявленный срок службы и даже более того, но только в том случае, если соблюдать правила ее эксплуатации, а также вовремя проводить профилактические работы.


Фильтры следует своевременно чистить и менять.


Масло необходимо поддерживать на рекомендованном уровне. Периодически его полностью нужно менять на новое.


Конденсат в рекомендованные производителем сроки требуется сливать.


Компрессор следует периодически очищать от пыли и грязи. Это позволит избежать перегрева и засора важных элементов системы.


Важно проверять натяжение на ремне. При нажатии на него прогиб не должен составлять более 15 мм.


Следует периодически проверять работу предохранительного клапана.


Все соединения и болты необходимо подтягивать.


И если речь идет о сложных проблемах с элементами поршневой группы, где необходима полная замена оборудования, то рекомендуем надежные по мнению покупателей воздушные компрессоры БЗА для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536, ЯМЗ-5340 CNG, ЯМЗ-536 CNG, ЯМЗ-650 и ЯМЗ-651:


  1. Компрессор воздушный БЗА 5336. 3509012


Применяемость по двигателям: ЯМЗ-236/238 (со шкивом, жидкостное охлаждение, производительность 0,201 м3/мин).


Применяемость по технике: МАЗ-500, -503А, -504А, -504В, -5336, -5337, -53366, -53371, -6303, -64229, -64255,Урал-4320-31/-41, -43203-10, -43206-41, -532301, -5557-40, МЗКТ-65158, -8006-011, БелАЗ-7547, -75473, -75600, МоАЗ-40481, -7505, КрАЗ-250, -255, -256, -6510, -65055, ПТЗ К-700, К-701, -702МВ, ХТЗ Т-150, погрузчики Амкодор, сельхозтехника Гомсельмаш, грейдеры ЧСДМ А-120, В-138, В-140, В-160, ДЗ-98.


  1. Компрессор усиленный БЗА 5336.3509012-10


Применяемость по двигателям: ЯМЗ-236/238 (со шкивом, жидкостное охлаждение,


производительность 0,27 м3/мин)


Применяемость по технике: МАЗ-5336, -533602, -533603, -533605, -533608, -53363, -53366, -543202, -543203, -543205, -543208, -5440, -5440А5, -5440А8, -551603, -551605, -5516А5, -5516А5-050, -555102, -5551А2, -6303, -630308, -6303А3, -6303А5, -631705, -642205, -642208, -64229, -643068, -6430А8, -651705, КрАЗ-255, -256, -6322, -65055-02, -6510, -7133Н4, -7133С4, МЗКТ-652511, -6527, -69234, -74171, -80211, Урал-4320, -63674, -63685, Амкодор, ЛАЗ, Четра-ПК-60. 01, ПАЗ-4230


  1. Компрессор воздушный БЗА А 29.05.000А-06


Применяемость по двигателям: Д-243; 243.2С; 245; 245.12С; 245.2S2; 245.30E2; 245.30E3; 245.35; 245.35E3; 245.5; 245.7; 245.7E2; 245.7E3; 245.7E4; 245.9; 245.9E2; 245.9E3; 245.9E4; 245C; 260.1; 260.1C; 260.1S2; 260.2; 260.4S2 (воздушное охлаждение, производительность 0,144 м3/мин ).


Применяемость по технике: ГАЗ-33081 “Вепрь”, ГАЗ-33088 “Садко”, ГАЗ-3309, -3310, -33104 “Валдай”, ГАЗ-34039, вездеходы ВРДМ,БРДМ-2 АМЗ, ЗИЛ-130, -131, -3250, -4327 , -4329, -432930, -4334В1, -5301, МАЗ-4370, -437040, -437041, -437043, -437141, -437143, -457041, ПАЗ-3202-70, -3205-07, -32053-07, -3206-07, -4230, -4230-01, -4234, тракторы МТЗ-1522, -1523, -1523.3, -1523В, -1523В.3, тракторы ХТЗ, СХТ РУП “Гомсельмаш”, комбайны “Нива-Эффект”,ЭС-1, МАЗ


  1. Компрессор воздушный БЗА 5340.3509010-20 (БЗА КБПА 064700, ПК 225-01У) (без шестерни)


Применяемость — Двигатель ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 и их модификации;


Грузовики МАЗ-5440, 5432, 5522 и их модификации, грузовики УРАЛ-4320 и ГАЗ-3309, 33081 и C41R11 «Газон Next»;


Автобусы ПАЗ-320412, 320414 «Вектор» и ПАЗ-320405 «Вектор — Next»;


Комплектация – без шестерни


Характеристики: Номинальный рабочий объём, см3: 225


Диаметр поршня: Ø80 мм


Избыточное давление:


Номинальное: 1,05 МПа


Максимальное рабочее: 1,25 МПа


Частота вращения компрессора:


Номинальная: 2620 мин-1


Максимальная, при противодавлении 1,0 МПа: 3305 мин-1


Производительность при давлении 0,8 МПа и частоте вращения 2500 мин-1, л/мин, не менее: 350


Потребляемая мощность при 0,8 МПа и частоте вращения 2500 мин-1, кВт, не более: 3,5


Система смазки: под давлением от масляной магистрали двигателя


Охлаждение: жидкостное, от циркуляционной системы двигателя, расход охлаждающей жидкости при 3000 об/мин (при 80±5°), л/мин: 5


Максимальный крутящий момент привода насоса ГУР, Нм, не более: 82


Максимальная мощность привода проходного вала компрессора, кВт, не более: 21,2

Двигатели ЯМЗ-658 | Проблемы, характеристики, отличия и др.

Характеристики ЯМЗ-658

Производство«Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя658
Годы выпуска2007-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
КонфигурацияV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм140
Диаметр цилиндра, мм130
Степень сжатия17.5
Объем двигателя, куб.см14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин330/1900
360/1900
400/1900
420/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин1274/1100-1300
1569/1100-1300
1766/1100-1300
1766/1100-1500
Экологические нормыЕвро 3
Евро 4 (6585)
Евро 5 (6587)
ТурбокомпрессорТКР 100
Вес двигателя, кг1240 (ЯМЗ-6581)
Расход  топлива, л/100 км (для МАЗ-6422)27. 5
Расход масла, % к расходу топлива, до0.1
Масло в двигатель:10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л32
Замена масла проводится, часов 1000
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике
1000 000
Двигатель устанавливалсяМАЗ-5316, 5336, 5440, 5516, 6303, 6312
МАЗ-6422, 6425, 6430, 6501, 6517
МЗКТ-69221
К-744
КрАЗ Т17.0ЕХ
Палессе 2U250A, FS6028C, GS10, GS12

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-658

К моменту перехода на экологический стандарт Евро-3, компания Автодизель выпустила более современную модификацию V8 мотора. Данный дизель был создан на основе ЯМЗ-7511 и оснащается тем же V8 блоком с углом развала 90° и с мокрыми гильзами. Выступ гильзы над поверхностью блока — 1.6 мм. Внутри блока стоит коленвал от 7511. Здесь применены алюминиевые поршни диаметром 130 мм, высотой 85 мм, а диаметр пальца — 52 мм. Они немного изменены и имеют свои кольца. Поршневые пальцы остались старые.

Сверху блока установлены две 8-клапанные головки от 7511.
Клапана регулируются все так же — после 1000 часов работы ДВС. Зазоры те же — 0.25-0.3 мм.
На всех модификациях 658 установлен турбокомпрессор ТКР-100. На версиях Евро-3 стоит электронный насос ЯЗДА 179 и форсунки 267-21, а управляет двигателем ЭБУ Абит М230.Е3. Такой движок иногда называют ЯМЗ-238 Евро 3.
Модификации 6585 и 6586 оснащены Common rail и отвечают стандартам 96-02 и Евро-4 соответственно. Тут применен блок управления Абит М240.

Данный движок имеет идентичную модель с меньшим количеством цилиндров — ЯМЗ-656.

Семейство 658 все еще находится в производстве, но их заменяют на рядные ЯМЗ-650.

Отличия двигателей ЯМЗ 658

1. ЯМЗ-6581 — модель на 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1100-1300 об/мин. Здесь стоит насос 179-10. Его экологический класс — Евро-3.
Встречается этот дизель на МАЗ-5516, 6303, 6312, 6422 и 6501; КрАЗ Т17. 0ЕХ.
2. ЯМЗ-6582 — модификация с ТНВД 179-20 (на моделях 6582.10, -01, -06 и -07) или 179-40 (на всех остальных). Этот мотор показывает 330 л.с. при 1900 об/мин и момент 1274 Нм при 1100-1300 об/мин.
Стоит на МАЗ-5336, 5516, 6303, 6312, 6422.
3. ЯМЗ-6583 — еще одна версия, на этот раз с насосом 179-30. Ее мощность 360 л.с. при 1900 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1300 об/мин.
4. ЯМЗ-6585 — версия, созданная под 4-й экологический класс (нормы 96-02). Здесь использован Common rail с насосом ЯЗДА 47.5 (давление впрыска 1600 бар), а также ЭБУ Абит М240. Давление наддува 1.5 бар, мощность 420 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1766 Нм при 1100-1500 об/мин.
Стоит на МЗКТ-69221, К-744, МАЗ-6425, 6517 и других автомобилях.
— ЯМЗ-65851 — аналог 6585, но настроен на 400 л.с. при наддуве 1.45 бар.
— ЯМЗ-65852 — еще одна версия с настройкой на 330 л.с. при 1900 об/мин, момент 1275 Нм при 1100-1500 об/мин. Давление наддува снижено до 1.4 бар.
Стоит на Палессе 2U250A и Палессе GS10.
— ЯМЗ-65853 — аналог 65852, но момент равен 1521 Нм при 1100-1500 об/мин. Наддув — 1.4 бар.
Устанавливался на МАЗ-5316, Палессе FS6028C, Палессе GS12.
— ЯМЗ-65854 — мотор для Кировца К-744. Его отдача 300 л.с. при 1900 об/мин, а момент 1373 Нм при 1100-1500 об/мин. Давление наддува — 1.2 бар.
— ЯМЗ-65855 — тракторный двигатель от К-744 с наддувом 1.4 бар. Мощность 350 л.с. при 1900 об/мин, момент 1570 Нм при 1100-1500 об/мин.
— ЯМЗ-65857 — версия для Кировца К-744 на 390 л.с. при 1900 об/мин, момент 1864 Нм при 1100-1500 об/мин. Наддув не изменился — 1.4 бар.
5. ЯМЗ-6586 — аналог 6585, где увеличили давление впрыска до 1800 бар, установили scr-катализатор и мотор стал соответствовать классу Евро-4. Характеристики остались неизменны.
— ЯМЗ-65861 — версия 65852 для Евро-4.
— ЯМЗ-65862 — такой же 65853 отвечающий нормам Евро-4.
6. ЯМЗ-6587 — модификация 6586 под Евро-5, где давление впрыска равно 1600 бар и стоит другая турбина. Технические характеристики аналогичны.

Проблемы и надежность ЯМЗ-658

1. Греется. Здесь все стандартно: проверяйте радиатор, термостаты, помпу. Высока вероятность, что проблема именно в этом.
2. Троит, подтраивает. Нужно смотреть форсунки, смотреть какое давление впрыска, в каком состоянии насос.
3. Трясет. Это устраняется настройкой коэффициента адаптации холостого хода. Если проблема не устраняется, тогда смотрите ТНВД, видимо он нуждается в ремонте.
4. Поломка возвратной пружины. Эта проблема происходит на автомобилях с ЭБУ старого образца. При поломке этой пружины происходит бесконтрольное увеличение оборотов и разрушение двигателя. На таких автомобилях нужно ставить кнопку аварийного глушения мотора, что позволит избежать последствий.
На ДВС с М230 стоит другая пружина.
5. Масляное голодание ТНВД. Стук насоса один из симптомов явления, в будущем это приводит к его выходу из строя. Исправляют ситуацию с помощью изменения подвода масла к насосу с помощью комплекта трубок 6581.1111001 и переноса точки забора масла на турбину.
Моторы, выпущенные после 02.2012, подобной болезнью не страдают.

Также моторы с Common rail под Евро-4 более требовательны к качеству топлива. В общем и целом, мотор такой же, как 7511/238, но электроника может создавать лишние проблемы. Из-за этого практикуется переделка Евро-3/4 в Евро-2.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-658

Евро-3 в Евро-2

Для увеличения надежности мотора, практикуется переделка Евро-3 на Евро-2, которая включает замену электронного насоса на механический ТНВД 175 (от 7511) с форсунками, вместе с заменой электронной педали газа на обычную с тросиком.
Для переделки из Евро-4 в Евро-2 нужно дополнительно купить комплект трубок высокого и низкого давления, вместе с фильтром тонкой очистки топлива.
В продаже имеются готовые комплекты из Евро-3 или -4 в Евро-2.

<<НАЗАД

Возможные неисправности двигателя ЯМЗ-238

Нормальная работа двигателя и его длительный срок службы могут быть обеспечены только при соблюдении всех рекомендаций.

  • 1. Первые 1000 км соблюдайте правила обкатки автомобиля.
  • 2. После запуска холодного двигателя не допускайте его работы на высоких оборотах коленчатого вала.
  • 3. При работе двигателя с полной нагрузкой его мгновенная остановка недопустима, двигатель должен поработать 1 — 3 минуты на минимальных оборотах холостого хода.
  • 4. Во избежание попадания воздуха в топливную систему не сжигайте все топливо из топливного бака.
  • 5. Убедиться в правильной регулировке топливного насоса отопителя, избегая открытого огня из дымохода котла.
  • 6. Не допускайте работы нагревателя более 15 секунд без теплоносителя в котле. После мойки автомобиля включите насосный агрегат на 2-3 минуты, чтобы удалить воду из воздушного тракта отопителя.
  • 7. Начинайте движение после того, как охлаждающая жидкость двигателя прогреется до температуры не ниже 40 °C. Оптимальная температура теплоносителя 75-100°С.
  • 8. Для полного слива жидкости из системы охлаждения двигателя ведите автомобиль горизонтально или наклонив вперед.
  • 9. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя через три крана (на котле отопителя, на насосном агрегате и на входном патрубке водяного насоса) при открытом кране отопителя кабины и открытых пробках заливного патрубка радиатора и отопителя. .

При использовании воды в системе охлаждения для удаления ее остатков из насоса жидкостного отопителя включить насосный агрегат на 10-15 секунд. После слива жидкости закройте краны.

  • 10. При повторном включении стартера (повторный запуск после 1-2-минутного перерыва), если двигатель по каким-либо причинам не запускается или глохнет, сначала поверните ключ в исходное вертикальное положение.

Частые запуски двигателя при кратковременной работе приводят к быстрой разрядке аккумуляторов.

  • 11. Не трогайте автомобиль с помощью стартера, т.к. это может привести к отказу стартера и быстрой разрядке аккумуляторов.
  • 12. Во избежание повреждения генератора подсоедините провод от стартера к положительной клемме аккумуляторной батареи, а провод от выключателя аккумуляторной батареи к отрицательной клемме.
  • 13. Подсоедините провода к генератору и регулятору напряжения в соответствии с маркировкой, указанной на этих изделиях.
  • 14. Перед снятием генератора с двигателя отсоедините аккумуляторы.
  • 15. При длительной стоянке автомобиля отсоедините аккумуляторы от «массы» с помощью кнопки выключателя «массы».
  • 16. При запуске двигателя от внешнего источника питания аккумуляторы необходимо включать через внешний пусковой разъем.

Запрещается использовать источник постоянного тока с характеристиками более 24 В при токе 0 (ноль) А и 18,3 В при токе 1000 А или аккумуляторы, имеющие номинальную емкость, отличающуюся от 190 Ач более чем на 20 А. час

Двигатель не заводится:

Прежде чем искать причины затрудненного запуска двигателя, проверьте наличие топлива в баке и открыт ли кран всасывающего топливопровода

— Стартер не крутит коленчатый вал или вращает его очень медленно

Проверить состояние заряда и исправность аккумуляторов и при необходимости зарядить или заменить их

Проверить контакты в цепи питания стартера, при необходимости очистить и подтянуть клеммы проводов.

Проверить состояние контактов реле стартера, если есть подгоревшие, очистить контакты

Проверить контакты щеток стартера с коммутатором и отсутствие залипания щеток в щеткодержателях, при необходимости, протрите и очистите коллектор, очистите боковые кромки щеток, замените изношенные щетки новыми или замените неисправные пружины щеток.

Если дефекты не удается устранить, замените стартер.

— Засорение топливопроводов или впуска в топливный бак

Промыть впуск, промыть и продуть топливопроводы

— Замерзание воды в топливопроводах или на заборной решетке топливного бака

Тщательно прогреть топливопроводы, фильтры и бак

— Загущение топлива в топливопроводах

Замените топливо в соответствии с сезоном и прокачайте систему

— Засорение элементов топливного фильтра

Заменить элементы фильтра

— Неправильный момент впрыска топлива

Отрегулировать опережение впрыска топлива

— Наличие воздуха в топливной системе 056

— Не работает подкачивающий топливный насос

Разберите насос и устраните неисправность

— Заедание рампы топливного насоса высокого давления при нулевом расходе

Отремонтируйте топливный насос в мастерской или замените его на исправный

— Сложность перемещения рельса насоса впрыска из -за утолщения смазки

Тщательно согреть топливный насос

Двигатель. Не разрабатывая мощность:

— Грязные воздушные фильтры

Чисты выпускной тракт

Очистите выпускной тракт

— Грязные элементы топливного фильтра

Замените фильтрующие элементы

— Рычаг управления регулятором не достигает болта максимальной скорости вращения. Рычаг остановки не достигает конечного положения

Проверить и отрегулировать систему рычагов привода

— Наличие воздуха в топливной системе

Прокачать топливную систему и отремонтировать

— Неправильное время впрыска топлива

2 30055 Отрегулировать опережение впрыска топлива 900 идеально подходит газораспределительной арматуры

Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме, при необходимости притереть клапаны

— Низкое давление воздуха

Негерметичность системы подачи воздуха

Устранить утечку.

Если в выхлопной трубе повышенное сопротивление, очистите выхлопную трубу.

Турбокомпрессор неисправен.

Ремонт.

— Неправильная регулировка или засорение форсунок

Отрегулировать форсунки и при необходимости промыть и прочистить их

— Неисправные клапаны ТНВД

Промыть седла и клапаны насоса, при необходимости притереть клапана

— Поломка пружин толкателей ТНВД

Замена пружин и регулировка ТНВД на стенде в специальной мастерской

— Поломка пружин или негерметичность нагнетательных клапанов ТНВД устранить течь клапанов (выполнить в специализированной мастерской)

— износ поршневых колец

заменить поршневые кольца, при необходимости поршни и гильзы цилиндров

Стук в двигателе:

— Ранний впрыск топлива в цилиндры

Отрегулировать опережение впрыска топлива

— Отрегулировать зазоры клапанов

Отрегулировать зазоры клапанов

НЕПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ:

002 Затянуть фитинг или заменить трубку

— Равномерность подачи топлива секциями ТНВД

Отрегулировать подачу на специальном стенде

— Неудовлетворительная работа отдельных форсунок

Снять форсунки и проверить в мастерской, при необходимости отремонтировать или заменить неисправные форсунки

— Нарушение контроля оборотов

Снято в спецмастерской

НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ: поиск причины неисправности, проверка наличия масла в поддоне

— Грязный элемент масляного фильтра (горит лампочка)

Замена элементов масляного фильтра

— Неисправен манометр

Заменить манометр на исправный

— Засорен впуск масляного насоса

Снять поддон, промыть впуск

— Забиты или неисправны редукционные или дифференциальные клапаны масляного насоса

3

3 Разберите, промойте и снова соберите клапан. При поломке пружины заменить ее и отрегулировать клапан на стенде

— Негерметичные соединения маслопровода

Проверить соединения и прокладки фильтров и трубок. При необходимости подтяните соединения или замените прокладки

— Разжижение масла из-за попадания топлива

Проверить герметичность соединений сливного трубопровода, патрубков высокого давления форсунки под крышками ГБЦ и устранить течь

— Увеличить зазоры в магистрали и присоединении шатунные вкладыши коленчатого вала в результате износа или разрушения вкладышей

Замена вкладыша коренного подшипника, при необходимости шлифовка шеек коленчатого вала

ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

Прежде чем искать причину неисправности, убедитесь в наличии достаточного количества охлаждающей жидкости.

— Нарушение герметичности жидкостного тракта системы охлаждения

Устранение неисправности

— Разрыв прокладки крышки радиатора

Заменить прокладку

— Неисправны термостаты

Замените термостаты

— Загрязнение радиатора

Очистите радиатор

— Вентилятор не включается

— Вентилятор не включается «.

Если вентилятор не включается, неисправен переключатель.

— Неисправен выключатель муфты вентилятора

Заменить датчик термосилы ТС-103

— Вентилятор не выключается

Установите переключатель в положение «О». Если вентилятор не выключается, значит закоксовались сливные отверстия в приводе вентилятора. Отремонтируйте или замените привод.

ПОПАДАНИЕ ВОДЫ В СИСТЕМУ СМАЗКИ:

— Течь на резиновых кольцах гильз цилиндров

Заменить дефектные уплотнительные кольца

— Разрушение прокладки ГБЦ 2 — Нарушение герметичность жидкостно-масляного теплообменника

Снять теплообменник с двигателя и устранить утечку

— Неисправность уплотнения головки блока цилиндров воздушного компрессора

Заменить прокладку Снять турбокомпрессор для ремонта или замены

ИНДИКАТОР ТОКА ПОКАЗЫВАЕТ РАЗРЯДНОЙ ТОК ПРИ НОМИНАЛЬНЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ

— Проскальзывание приводного ремня

Натяните ремни, убедившись, что шарикоподшипники работают

— Неисправность проводки или контактных соединений к генератору и регулятору

Устранение неполадок

— Щетки застряли в щеткодержателе

Выверните винты щеткодержателя и очистите щетки и щеткодержатель

3 контактные кольца генератора загрязнены или замаслены

Протрите кольца ветошью, смоченной в бензине, если загрязнения не удаляются, зачистите мелкозернистой наждачной бумагой и снова протрите

— Изношены щетки

Заменить щетки

— Отпайка проводов от колец или обрыв катушки возбуждения

Припаять провод, заменить ротор при обрыве блок диодов

Проверить и при необходимости заменить выпрямитель

— Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор напряжения

— Неисправен аккумулятор

Проверить и при необходимости заменить аккумуляторную батарею

— Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора

Проверить обмотки статора. В случае обрыва или короткого замыкания заменить статор

ЧРЕЗМЕРНО ВЫСОКИЙ ЗАРЯДНЫЙ ТОК (амперметр зашкаливает):

— Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор напряжения

— Замыкание клеммы «Ш» ( шунтирующий провод) генератора или регулятора на массу

Устранить замыкание

ШУМ ИЛИ СТУК В ГЕНЕРАТОРЕ:

— Износ или разрушение деталей подшипника

Заменить неисправный подшипник

— Наличие постороннего предмета в генераторе

5 9005 Удалить

— Вентилятор погнут

Исправьте погнутые участки вентилятора

— Чрезмерное натяжение или износ приводных ремней

Отрегулируйте натяжение ремня и исправьте смещение

ПЕРЕГРЕВ ПОДШИПНИКОВ ГЕНЕРАТОРА:

— Приводные ремни слишком натянуты

Ослабьте натяжение ремня

ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СТАРТЕРА МЕДЛЕННО ПРОВОРАЧИВАЕТ КОЛЕНВАЛ:

— Зарядите или неисправный аккумулятор

2

3

— Подвисшие щетки, сгоревший коллектор

Провести профилактику щеточно-коллекторного узла

НЕ РАБОТАЕТ СТАРТЕР (при включении фары не ослабевают):

— Отсутствие контакта щеток с коллектором

Протрите коллектор тряпкой, смоченной в бензине, или очистите коллектор стеклонаждачной бумагой. Очистите стороны щеток или замените щетки новыми. Проверьте состояние пружин щеток и замените их, если они неисправны.

Проверить, не заклинены ли щетки в щеткодержателях

— Обрыв цепи или неисправность проводки

Проверить цепь стартера и устранить неисправности

РЕЛЕ ПРЕРЫВАНИЕ (включает и выключает стартер немедленно):

— Низкий заряд аккумулятора

Зарядите или замените аккумулятор

— Обрыв удерживающей обмотки реле

Замените реле

6 ИС ВКЛЮЧЕН, СЛЫШЕН ХАРАКТЕРНЫЙ СКРЕЗ МЕТАЛЛА:

— Зубья шестерни стартера или венца маховика забиты и шестерня не входит в зацепление

Заменить дефектные детали

— Ослабление крепления стартера к двигателю

Затянуть болты крепления стартера

— Сломано реле регулировки

Отрегулировать реле стартера

СТАРТЕР РАБОТАЕТ, НО НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТ ДВИГАТЕЛЬ 02 — Сломанный стартер зубья или кольцо маховика

Заменить неисправные детали

— Привод неисправен

Заменить привод

ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЭБУ В РЕЖИМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАГРЕВАНИЯ СТРЕЛКА АМПЕРМЕТРА НА ПРИБОРНОМ ЩИТЕ: НЕ ОТКЛОНЯЕТСЯ

— Обрыв электрической цепи накаливания новых свечей из-за отсутствия контакта в проводах или перегорания спиралей обеих свечей

Включить ЭФУ в режим предварительного прогрева, проверить наличие напряжения между клеммой свечи зажигания и массой.

Если напряжение есть, замените свечи зажигания. При отсутствии напряжения проверить всю цепь и подтянуть контакты проводов

ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЭФУ В РЕЖИМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАГРЕВАНИЯ СТРЕЛКА АМПЕРМЕТРА НА ЩИТОК ПРИБОРОВ ПОКАЗЫВАЕТ ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛОВИНУ РАЗРЯДНОГО ТКА ПО СРАВНЕНИЮ С НОРМАЛЬНОЙ РАБОтой ЭФУ :

— Перегорание витка накала в одной из свечей штифтового факела

Проверить сопротивление раструбных свечей.

При обнаружении неисправной свечи зажигания заменить обе свечи зажигания.

— Замыкание спирали накаливающего элемента факела контактной свечи на штифт

Проверить сопротивление раструбных заглушек. При обнаружении неисправной свечи зажигания замените ее

ПРИ ПРОВЕРКЕ РАБОТЫ ЭБУ НЕТ РАЗГРЕВА НА ВХОДЕ ДВИГАТЕЛЯ:

— Недостаточная частота вращения двигателя (менее 50 об/мин) из-за низкой температуры моторного масла или низкой температуры электролита аккумуляторной батареи , а также большая степень их разряда

Проверить обороты двигателя. При скорости менее 50 об/мин заменить аккумуляторы или прогреть двигатель предпусковым подогревателем

— Неисправность в электрической цепи

Проверить электрическую цепь EFU и устранить неисправности

— Неисправность в системе подачи топлива

Проверить герметичность топливной системы двигателя, отключив подачу топлива, подкачав его ручным подкачивающим насосом или проверив герметичность системы с подключенным манометром.

После накачки до давления открытия перепускного клапана на ТНВД и выдержки в течение двух минут давление в системе должно быть не ниже 0,1 кгс/см2. Если давление ниже, проверьте работу клапанов на FTOT и ТНВД 9.0003

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-7601, характеристики, масло, производительность

Перейти к содержимому

Серия двигателей ЯМ3-7601 является результатом дальнейшей модернизации классических 6-цилиндровых V-образных дизелей Ярославского моторного завода. По сути, двигатель ЯМ3-7601 — это форсированный двигатель ЯМ3-2З6БЕ2, с увеличенной до 300 л.с. власть.

Разберемся, чем двигатель 236 Евро-2 отличается от ЯМЗ 7601. Блок старый оставили — это чугунный V6 с углом развала 90°, с чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Коленчатый вал немного изменен, а маховик, поршни, поршневые кольца и шатуны оставлены прежними. Для двигателей 7601 были масляные насосы на 165 л/ч.

Технические характеристики

Количество цилиндров 6
Клапаны 12
Рабочий объем 11,15 литров
Отверстие цилиндра 130 мм
Ход поршня 140 мм
Степень сжатия 16,5
Выходная мощность 220 кВт (300 л.с.) при 1900 об/мин
Максимальный выходной крутящий момент 1275 Нм (130 кгс*м) при 1100-1300 об/мин
Удельный расход топлива по тяге 197 грамм на кВт/ч (145 грамм на л. с./ч)
Расход топлива при скорости 60 км/ч 32 л на 100 км (для Урал-6368)
Расход масла до 0,2% к расходу дизельного топлива
Объем моторного масла 24 литра
Вес 1445 кг
Приказ 1-4-2-5-3-6
Срок службы двигателя не менее 600 тыс. км
Размеры
Длина 1270 мм
Ширина 1045 мм
Высота 1100 мм

Особенности конструкции

  • Генератор переменного тока с клиноременной передачей, напряжение 28В;
  • пусковое устройство – электростартер, номинальное напряжение 24В;
  • сцепление

  • – сухое фрикционное, однодисковое, с диафрагменной выхлопной пружиной и безасбестовыми накладками;
  • КПП

  • – 9-ступенчатая, механическая;
  • Система подачи топлива

  • : раздельного типа, производства YAZDA. ТНВД – 6-секционный, плунжерный (рядный 135,5-10). Регулятор скорости центробежный, всережимный. Топливоподкачивающий насос – поршневой с ручным топливным насосом;
  • фильтры топливные – грубой очистки со сменным фильтрующим элементом; фильтр тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом;
  • Система охлаждения

  • : жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оснащен термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима двигателя. Водяной насос центробежного типа с ременным приводом. Теплообменник масляно-жидкостный – пластинчатый или трубчатый.

Частые проблемы

  • Глохнет или заводится и глохнет. Проверить нет ли подсоса воздуха, посмотреть топливные фильтры, насос, иногда в бак могло попасть что-то постороннее.
  • Стук в двигателе. Причины могут быть в форсунках, помпе, зажигании, клапанах, кольцах, вкладышах; тут нужно вскрывать двигатель и смотреть.
  • Трещины в головке блока цилиндров.