Причины стука форсунок в дизельном двигателе


Если вы начали слышать нехарактерный звук работы дизельного двигателя вашего авто, следует выявить его причину.


Посторонний звук дизеля сигнализирует о возникновении неисправности в одном из его узлов.


Стук дизельной форсунки похож на достаточно громкий стрекот или цокание, вы обязательно его услышите. Источник такого звука находится в районе шумозащитной пластиковой крышки дизеля. Ну или просто в районе верхней части двигателя, ели такой крышки нет.


Для большей уверенности можно попробовать взяться рукой за трубку высокого давления, подводящую топливо к форсунке. Вы должны ощутить вибрацию трубки, совпадающую со звуком «цокания» форсунки.

Определение стучащей форсунки


Следующее, что нужно сделать, это определить, какая именно форсунка издает стучащий звук. Для этого потребуется просто поочередно отключить форсунки. Если после отключения форсунки звук пропал, значит это и есть виновница вашего беспокойства.


Отключение форсунок желательно проводить в автосервисе. Процедура не из простых, и требует определенного опыта ремонта авто. Если вас это не пугает, и если у вас двигатель системы Common Rail, попробуйте сделать следующее.


Отверните по очереди, начиная с первого цилиндра, топливные трубки, подходящие к форсункам. На открученную трубку поставьте заглушку, иначе после запуска двигателя польется бензин.


Отключив форсунку заведите двигатель и послушайте, пропал звук или нет. Дизельные двигатель спокойно заводится, даже если не работают один или два «горшка». И так пока не найдете источник стука в дизеле.


Почему форсунки могут стучать?


Причин стука форсунок может быть несколько. Если машина старая, причина может быть в нарушении регулировок топливной аппаратуры, отвечающей за подачу солярки. Обычно к стуку приводит избыточное давление топлива на входе дизельной форсунки.


Данную неисправность выявить довольно просто. Потихоньку ослабляем штуцеры форсунок и слушаем. Как только через ослабленное соединение пойдет бензин, давление на входе инжектора упадет и стук может пропасть.


Одной из самых распространенных причин стука форсунок является износ распылителей. Распылитель в принципе является одним из самых капризных элементов топливной системы. И на него нужно обращать внимание в первую очередь.


Распылители со временем выходят из строя, ухудшая качество распыла топлива форсунки, изменяя направление впрыска топлива. Это часто приводит к характерному стуку дизельного двигателя.


К сожалению, попытка промыть или прочистить распылители форсунок не всегда дает положительный эффект. К тому же, промывку иглы распылителя можно доверить только опытному специалисту.


В грамотном автосервисе вам могут отрегулировать давление впрыска топлива, и стук может пропасть. Но обычно, этого тоже хватает не на долго.


Распылители инжекторов изнашиваются, и кардинально решает проблему только замена их на новые. Если этого не сделать своевременно, ремонт двигателя может встать в куда более серьезную сумму.


Льющие распылители форсунок рано или поздно приводят к прогоранию головки блока цилиндров или поршней.


Замена распылителей не такая уж и сложная и дорогая операция, чтобы на ней экономить. Устраните источник стука движка заменой распылителей на новые, и дизельный двигатель вам прослужит еще долго.


Собственно говоря, стук форсунок и есть тот симптом, который может предупреждать вас о необходимости замены распылителей.

Стук форсунок Common Rail в дизельном двигателе

11.04.2021


Каждый двигатель со временем изнашивается, что приводит к снижению его качественных характеристик. В большинстве случае достижение определенных значений пробега является основанием для возникновения проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля. Одной из самых частых проблем является стук форсунки.

От чего зависит работоспособность изделий?


Форсунки – это важнейший компонент топливной системы. С их помощью осуществляется дозировка горючего и его транспортировка в мотор. Среди стандартного набора функций можно выделить:

  • Подготовка горючего и создание оптимальных условий для его транспортировки;
  • Соединение камеры сгорания с системой впрыска горючего для полноценной работы топливной системы;
  • Поддержание нормальных показателей функционирования мотора и топливного насоса.


Правильность работы инжекторов оказывает большое влияние на запуск двигателя автомобиля, динамику его расхода. Также от работы форсунок зависит количество расходуемого горючего и опасных выхлопов в атмосферу.


Всего можно выделить два основных вида изделий: электромеханические и механические форсунки. Отличительной особенностью первого вида является сложная конструкция, управление осуществляется за счет специального клапана, за регулировку которого отвечает электронная система.


Механические модели являются более простым вариантом, их основное преимущество – надежная конструкция. Работа данной категории изделий основывается на том, что достижение требуемого давления приводит к открытию клапана. На данный момент времени такие инжекторы постепенно теряют свою актуальность, что обусловлено современными требованиями, выдвигающими на первый план защиту окружающей среды от вредных выхлопов.

Какой шум является проявлением неисправности?


Дизельные двигатели превосходят бензиновые модели с точки зрения показателей шума в ходе использования по назначению. В первом случае речь идет о проявлении дребезжащих звуков и звоне детонации, основной причиной их возникновения является специфика функционирования топливной системы. Проявление нехарактерных шумов может быть свидетельством возникновения неисправности. Решить проблему можно в рамках планового ТО или ремонтных работ.


Специалисты рекомендуют сразу решать этот вопрос, в противном случае это может привести к серьезным проблемам, решение которых будет сопровождаться большими финансовыми и временными затратами.


Одной из частных явлений – это стук. Можно выделить несколько разновидностей этого явления:

  • Звучание – глухие и звонкие звуки;
  • Цикличность – частые и редкие звуки;
  • Сила – громкие, средние, тихие звуки;
  • Причины и последствия.


Детонационные звуки. Их возникновение является следствием нарушения работы топливной системы. При выявлении данной проблемы рекомендуется сразу же обратиться за помощью к специалистам, такой подход позволит минимизировать негативные последствия для всей системы.


О наличии детонации свидетельствуют следующие признаки:

  • Звонкий металлический звук в цилиндрах;
  • Уменьшение показателей мощности двигателя;
  • Перегревание ГБЦ из-за повышенной нагрузки;
  • Трение.

Как выявить неисправный инжектор?


Определить неисправную деталь очень просто. Первый шаг – разобрать топливную трубку, соединенную с деталью, на место форсунки нужно установить заглушку. После этого можно завести мотор, если нехарактерные звуки проявляются, значит, деталь неисправна. Такая же процедура проводится со всеми цилиндрами, с помощью этих действий можно быстро определить неисправный инжектор.

Почему стучат форсунки?


В большинстве случаев это связано с горючим, поступающим в цилиндр. Речь идет об излишках топлива, их попадание в цилиндр приводит к возникновению нехарактерных звуков. Решить проблему можно за счет регулировки топливного оборудования.


Еще одна частая причина – это износ распылителей. Решить проблему можно с помощью замены распылителя. Перед этим можно попробовать провести регулировку давления впрыска, однако эффект будет носить временный характер, как и промывка иглы и полости распылителей.

Возврат к списку

Поделиться:

Заявка на диагностику и ремонт

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Отправить заявку

5 причин, почему дизельные двигатели стучат (и устраняются) — Crankfix.

com

Одним из наиболее характерных признаков того, что вы управляете дизельным двигателем, является стук при включении автомобиля. Этот шум может быть пугающим, если вы не привыкли управлять двигателем внутреннего сгорания. Вам может быть интересно, что вызывает дизельный стук, и означает ли этот шум, что что-то нужно исправить.

Вот 5 причин детонации дизельных двигателей: 

  1. Обычное сгорание 
  2. Утечка выхлопа или клапана
  3. Урон клапана
  4. Сломанные болты
  5. Проблемы инжектора (топливо)

Руковод чтобы получить ваш автомобиль в механику как можно скорее. Ниже мы подробно расскажем о том, что означает каждая из этих проблем, и как узнать, относится ли это к вашему автомобилю. Затем мы поговорим о следующих шагах по ремонту вашего автомобиля.

1. Обычное сгорание

Известно, что дизельные двигатели детонируют сильнее, чем их аналоги. Стук частично из-за фундаментального, нормального процесса сгорания в двигателе.

Вы заметите, что когда вы включаете свой дизельный двигатель, даже если все работает идеально, вы можете слышать обороты и тиканье в течение нескольких минут, пока ваш двигатель не успокоится. Особенно часто при вождении большого грузовика вы можете слышать стук.

Несмотря на то, что сгорание может показаться страшным словом, это типично для транспортных средств. Воздух сжимается, и искра воспламеняет воздух, вызывая возгорание. Не путать с вредным, постоянным стуком в машине.

Неравномерное сгорание также может вызвать стук в двигателе, что приведет к разрыву камеры сгорания. Это обычное явление, которое также можно назвать «дизельным стуком» или «неравномерностью сгорания». (источник)

2. Утечка в выхлопе или клапане

Утечка в выхлопе или клапане может быть причиной детонации вашего дизельного двигателя.

Этот звук будет не столько похож на знакомый стук при запуске двигателя, сколько на тиканье или постукивание внутри дизельного двигателя. Это будет в дополнение к обычному стуку, который вы слышите, когда заводите машину.

В этом видео показано, как механик YouTube Adept Ape обнаруживает утечку выхлопных газов: 

Что вызывает тиканье, щелчки, постукивание и стук дизельного двигателя?

Посмотреть это видео на YouTube

На видео он смотрит на клапаны и ролики, чтобы увидеть повреждения. Поврежденный, сгоревший, темный выпускной клапан или любой другой клапан, немного отличающийся от других, может указывать на утечку выхлопа или клапана.

Если вы откроете капот и увидите, что некоторые из клапанов выглядят грязными или поврежденными, а шум от этой части двигателя только усиливается, возможно, у вас на руках течь выхлопных газов или клапанов.

3. Повреждение клапана

Повреждение клапана может указывать на утечку выхлопа или клапана, но не всегда. Иногда повреждение клапана — это просто повреждение ваших клапанов, которое часто может вызывать постоянный шум, исходящий от вашего двигателя (источник).

Повреждение клапана может быть вызвано несколькими причинами помимо утечки, например: 

  • Естественный износ.
  • Необходимость замены в соответствии с указаниями руководства пользователя.
  • Проблемы с охлаждением.
  • Использование неподходящего топлива.

Если вы обнаружите, что ваш стук вызван повреждением клапана, вам еще предстоит выполнить некоторые действия по устранению неполадок. Вам нужно выяснить, вызвано ли это утечкой, проблемами со смазкой топлива или неисправными клапанами (источник).

4. Сломанные болты

Сломанные болты также могут вызывать стук. Это могло произойти, если вы что-то делали в двигателе и не закрепили все болты должным образом, или если кто-то другой работал с вашей машиной и просто недостаточно затянул их.

Чтобы разобраться в этом вопросе, не нужно слишком много разбираться в автомобилях. Если что-то ослаблено или сломано, оно будет дребезжать или стучать по другим предметам рядом с ним во время движения автомобиля, вызывая стук.

Помимо сломанных болтов, у вас могут быть проблемы с другими ослабленными или поврежденными деталями двигателя. Это могут быть резиновые опоры, воздушный фильтр или выпускная труба. Это хорошая идея, чтобы залезть под капот и посмотреть, не болтается ли что-нибудь, или вы оставили что-то внутри двигателя, например, гаечный ключ или отвертку (источник).

5. Проблемы с форсунками (топливный стук)

Проблема с форсунками также может вызывать стук, упомянутый выше как «дизельный стук» или «неравномерность сгорания». Обычно это не слишком большая проблема, но если это происходит постоянно после того, как машина немного поработала на холостом ходу, возможно, что-то происходит.

Проблема с форсункой может указывать на то, что ваша искра не зажигается должным образом, как показано в этом видео:

Что такое стук в двигателе? | Навык-Lync

Посмотрите это видео на YouTube

Детонация топлива, вызванная проблемами с форсунками или системой сгорания, может нанести вред вашему автомобилю, поэтому вам следует немедленно проверить это.

Устранение детонации дизельного двигателя

Прежде всего, вы можете предотвратить детонацию дизельного двигателя и возникновение проблем, практикуя профилактическое обслуживание в качестве руководства по эксплуатации.

Это означает: 

  • Замена масла.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Следите за своими жидкостями.
  • Замена деталей при достижении определенного пробега.
  • Обеспечение использования наилучшего сорта топлива для вашего автомобиля.

Как и в случае с большинством других автомобильных вещей, прежде чем пытаться что-либо починить самостоятельно, следует проконсультироваться со специалистом.

Часто, даже при простом ремонте вашего автомобиля, вы рискуете повредить какую-то другую часть автомобиля и вам придется делать еще один ремонт. В автомобилях есть несколько движущихся частей и частей, связанных друг с другом, поэтому, если вы возитесь с одной вещью, вам, возможно, вскоре придется возиться с другой.

Как правило, когда вы приносите свою машину механику, они сообщают вам, характерен ли стук двигателя, который вы слышите, для вашего дизельного двигателя или это звучит так, как будто происходит что-то еще.

Это такая распространенная проблема с дизельными двигателями. В Интернете есть десятки видеороликов на YouTube, которые помогут вам изолировать звук стука вашего автомобиля и определить, нужно ли вам доводить это до сведения вашего механика или нет.

В этом коротком ролике от Zanes Garage показано, как выглядит и звучит стук в двигателе: 

Как звучит и выглядит стук двигателя (стук тяги)!

Посмотрите это видео на YouTube

В зависимости от причины стука в двигателе, будь то ослабление болтов или повреждение клапана, ваш механик обычно устраняет неполадки оттуда.

Если это детонация топлива или другая проблема с форсункой, ваш механик может попытаться: 

  • Уменьшить давление в цилиндре.
  • Очистите камеру сгорания.
  • Уменьшите плотность или температуру всасываемого заряда.
  • Замените топливно-воздушную смесь.

Узнать, когда у вас стук в обычном режиме или стук «что-то повреждено», может быть сложно, поэтому очень важно внимательно следить за своим автомобилем, когда вы знаете, что он работает плавно.

В девяти случаях из десяти, если вы начинаете замечать стук, это потому, что сегодня ваш автомобиль стучит немного иначе, чем вчера. У вашего дизельного автомобиля всегда будет некоторый уровень детонации, но обнаружение разницы может быть вашим первым признаком чего-то еще.

eManualOnline предоставляет описательные, доступные и удобные руководства по обслуживанию и ремонту автомобилей, грузовиков, мотоциклов и т. д. Загрузите один сегодня.

Дизельный механик советует не игнорировать странные звуки дизеля!

Дизельный механик советует не игнорировать странные звуки дизеля!

В вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы нашего веб-сайта необходимо включить JavaScript. Если вы не включите JavaScript, некоторые функции не будут работать правильно.

Время работы магазина Сегодня: 07:30 — 17:00 Сейчас закрыто 209-900-8342

Auto & Fleet Mechanic

5160 Pentecost Drive #C
Modesto, CA 95356

07

Сентябрь,

3 Шум является общей характеристикой дизельных двигателей! Если вы не знакомы с дизельными двигателями, вам может быть интересно, что приемлемо, а что нет. «Прибивание» форсунки и «стук» зажигания вызывают большую часть типичных стуков и стуков в дизельном двигателе. Не каждый шум, доносящийся из-под капота, плох — некоторые звуки нормальны. Дизельный механик может сказать вам, что нормально, а что нет.

Проблемы с дизельным двигателем обычно возникают из-за того, что водители игнорируют необычные шумы, которые могут указывать на проблемы. Некоторые стуки вообще не вызывают беспокойства, в то время как другие шумы являются признаком неисправности. Не относитесь легкомысленно к странным звукам, но запланируйте обслуживание дизельного двигателя как можно скорее.

Почему дизельный двигатель такой шумный, спросите вы? Топливо впрыскивается в сжатый воздух внутри цилиндра, в котором есть много мелких деталей, таких как металлические колпачки, маленькие клапаны и маслопроводы, которые создают шум. Кроме того, поскольку дизельное топливо менее фильтруется, чем бензин, в нем больше частиц, которые издают более громкие звуки при воспламенении.

Проблемные шумы:

  1. Дребезжание. Вы можете услышать дребезжание при ускорении, вызванное преждевременным воспламенением воздушно-топливной смеси в цилиндре из-за сжатия внутри двигателя. Это называется преждевременным зажиганием и может повредить поршни, клапаны и шатуны внутри двигателя.
  2. Тикает. Обычно тикающий шум вызывается возвратно-поступательными движениями таких компонентов, как клапаны, поршни, штоки и толкатели. Это также индикатор таких проблем, как низкий уровень масла, плохо отрегулированные клапаны, стук штока или шумный подъемник.
  3. Стук. Стук издают форсунки. Однако отложения накапливаются на наконечниках топливных форсунок, как правило, когда в наконечниках форсунок остается топливо после остановки двигателя.
  4. Зацепление цепи привода ГРМ. Цепь ГРМ соединяет коленчатый и распределительный валы, которые издают звук зацепления, если она слишком ослаблена.

Ключ к производительности дизельного двигателя!

Ключом к достижению наилучшей производительности и экономичности вашего дизельного двигателя являются чистые и исправно работающие топливные форсунки.

Нужен качественный ремонт дизеля? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в Auto & Fleet Mechanic, чтобы получить дополнительную консультацию от дизельного механика и назначить встречу. Наш автомагазин с гордостью обслуживает жителей Модесто, Калифорния и его окрестностей.

Дизельный механик советует не игнорировать странные звуки дизеля! Ваш механик по ремонту автомобилей обеспечивает качественное дизельное обслуживание для всех дизельных двигателей.

Общей характеристикой дизельных двигателей является шум! Если вы не знакомы с дизельными двигателями, вам может быть интересно, что приемлемо, а что нет. «Прибивание» форсунки и «стук» зажигания вызывают большую часть типичных стуков и стуков в дизельном двигателе. Не каждый шум, доносящийся из-под капота, плох — некоторые звуки нормальны. Дизельный механик может сказать вам, что нормально, а что нет.

Проблемы с дизельным двигателем обычно возникают из-за того, что водители игнорируют необычные шумы, которые могут указывать на проблемы. Некоторые стуки вообще не вызывают беспокойства, в то время как другие шумы являются признаком неисправности. Не относитесь легкомысленно к странным звукам, но запланируйте обслуживание дизельного двигателя как можно скорее.

Почему дизельный двигатель такой шумный, спросите вы? Топливо впрыскивается в сжатый воздух внутри цилиндра, в котором есть много мелких деталей, таких как металлические колпачки, маленькие клапаны и маслопроводы, которые создают шум. Кроме того, поскольку дизельное топливо менее фильтруется, чем бензин, в нем больше частиц, которые издают более громкие звуки при воспламенении.

Проблемные шумы:

  1. Дребезжание. Вы можете услышать дребезжание при ускорении, вызванное преждевременным воспламенением воздушно-топливной смеси в цилиндре из-за сжатия внутри двигателя. Это называется преждевременным зажиганием и может повредить поршни, клапаны и шатуны внутри двигателя.
  2. Тикает. Обычно тикающий шум вызывается возвратно-поступательными движениями таких компонентов, как клапаны, поршни, штоки и толкатели. Это также индикатор таких проблем, как низкий уровень масла, плохо отрегулированные клапаны, стук штока или шумный подъемник.
  3. Стук. Стук издают форсунки. Однако отложения накапливаются на наконечниках топливных форсунок, как правило, когда в наконечниках форсунок остается топливо после остановки двигателя.
  4. Зацепление цепи привода ГРМ. Цепь ГРМ соединяет коленчатый и распределительный валы, которые издают звук зацепления, если она слишком ослаблена.

Ключ к производительности дизельного двигателя!

Ключом к достижению наилучшей производительности и экономичности вашего дизельного двигателя являются чистые и исправно работающие топливные форсунки.

Нужен качественный ремонт дизеля? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в Auto & Fleet Mechanic, чтобы получить дополнительную консультацию от дизельного механика и назначить встречу. Наш автомагазин с гордостью обслуживает жителей Модесто, Калифорния и его окрестностей.

Джуди Харви

Джуди Харви

  • Пред.