Стук форсунок в дизельном двигателе: причины и пути решения

28.01.2020

141393


Дизельные двигатели почти всегда работают шумнее своих аналогичных бензиновых собратьев. Звон детонации, дребезжащий звук, испускаемый из работающего двигателя – все это характерно для работы дизеля. Этот шум вызван сжатием воздуха в цилиндрах и воспламенения топлива, когда оно вводится в цилиндр. При этом тарахтение было бы таким же и у бензинового двигателя при такой его неисправности как раннее зажигание. Время впрыска топлива в дизельный двигатель имеет решающее значение для предотвращения поломки некоторых его деталей.


 


Все дело в том, что дизельный двигатель работает по-другому, чем его бензиновый аналог. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, а затем сжимается до того, как электрическая искра зажигает эту смесь. В дизельном двигателе сжимается только воздух. Затем топливо впрыскивается в цилиндр со сжатым воздухом, и тепло из сжатого воздуха поджигает топливо без помощи электрического зажигания.


 


Тарахтящий звук работающего дизельного двигателя – это звук процесса впрыска топлива. Ввод холодной солярки в чрезвычайно горячий сжатый воздух приводит к тому, что топливо уже воспламеняется, когда поршень еще только поднимается к верхней мертвой точке в цилиндре, в результате чего происходит детонация и последующий дребезжащий звук, который и характеризуется как тарахтение. Степень сжатия, как правило, влияет на интенсивность тарахтения дизельного двигателя — чем выше степень сжатия в цилиндре, тем громче он работает.


 


 


 


 


В то время как бензиновые двигатели, как правило, работают в диапазонах степени сжатия от 8:1 до 10:1, типичный дизельный двигатель работает на уровнях от 14:1 до 25:1 степени сжатия. Такая более высокая степень сжатия позволяет дизельному двигателю работать более эффективно, чем его бензиновому кузену. Таким образом, дизельный двигатель тарахтит, потому что это является побочным продуктом повышенной степени сжатия, а, если быть более точными, то процесса впрыска топлива.


 


К слову, дизельный двигатель имеет конструктивное свойство плохо заводиться в холодную погоду из-за отсутствия системы электронного зажигания. Многие производители в борьбе с этим оснащают дизельные двигатели свечами накаливания для облегчения запуска двигателя в холодных климатических условиях. Свечи накаливания используют аккумулятор машины для нагрева проволочной катушки в камерах сгорания. Это приводит к более заметной детонации в двигателе, пока тот не достигнет рабочей температуры. Поэтому непрогретый дизель может тарахтеть еще громче. Стук этот снижается по мере прогрева дизеля.


 


Некоторые производители даже создают специальные опоры двигателя, которые помогают заглушить тарахтение дизеля, чтобы этот звук был меньше слышен в салоне автомобиля.


 


Шумы дизельного двигателя, свидетельствующие о его неисправности


 


Каждый любитель знает звук двигателя своего авто. Как правило, он тихий и размеренный, без примеси посторонних шумов. Однако появление посторонних звуков, и особенно, стука, дает повод беспокоиться многих владельцев автотранспортных средств. Причины стука могут быть самыми разнообразными. Одни свидетельствуют о необходимости проведения планового техобслуживания, другие сигнализируют о серьезных неисправностях и необходимости срочного ремонта дизельного двигателя.


 


 


 


 


Среди всевозможных неполадок в работе мотора, стук при работе дизеля – наиболее распространенное явление. При этом важно отличать шумы мотора от звука ходовой части. Определить заочно причину стука без проведения диагностики двигателя невозможно, поскольку многие элементы системы могут издавать подобные шумы. Стучать может как недостаточно затянутая деталь, так и вышедший из строя элемент мотора. В любом из случаев, откладывать визит в автосервис не стоит.


 


Характеристики стука


 


Посторонние звуки, производимые в силовой установке, разделяются по четырем основными критериями:


 


  • Сила;

  • Звучание;

  • Цикличность;

  • Причина и следствие шума.


 


По силе стук может быть едва уловимым, средним и громким. При слабом стуке можно продолжать эксплуатировать автомобиль, однако заехать в автосервис для диагностики все же стоит. Если постукивание имеет среднюю интенсивность, то следует в короткий срок поставить машину для проведения диагностических работ и планового обслуживания.


 


При появлении громких отчетливых стуков внутри двигателя, следует срочно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку все признаки указывают на существенные проблемы в работе мотора. Доставлять такой автомобиль в автосервис лучше всего на эвакуаторе или буксире.


 


Как и сила, звучание стука может быть различным: звонким (металлическим) и глухим. Звонкий стук свидетельствует о соприкосновении двух твердых элементов без масляной прослойки, а глухой – об ударе деталей, одна из которых мягкая, и при этом присутствует масляная прослойка.


 


 


 


 


Характеристика цикличности удара позволяет определить степень необходимости в срочном ремонте. Так, спонтанный или стук, возникающий без системы, может быть началом неполадок с мотором, а может быть причиной навесного оборудования (например, незакрепленного генератора). Если же стук носит регулярный характер, то следует немедленно обратиться к услугам специалистов.


 


Причины стука дизельного двигателя


 


Стук сам по себе – следствие удара одного элемента о другой. Самые распространенные причины стука дизеля следующие:


 


Стуки распределительного вала


 


Отличительной чертой неполадок распределительного вала является глуховатый стук дизеля на холодную. После прогрева двигателя на подшипники поступает масло и стук уходит. В таком случае можно говорить о существенном износе валовых подшипников. Он вызван наличием в моторном масле всевозможных примесей, которые в ходе работы приводят к появлению царапин на валу. Если эту проблему не устранить, то в дальнейшем стук будет распространяться и на прогретый мотор.


 


Стуки коленчатого вала


 


Стук коленвала возникает по причине износа шеек или вкладышей и увеличения расстояния в подшипниках. Это приводит к снижению качества работы моторного масла и недостатку смазочной жидкости на подшипниках, а также попаданию воды или антифриза в масле и деформации шеек коленчатого вала.


 


Неисправность форсунки, заклинивание иглы в распылителе, а также неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)


 


Постукивание плунжера (поршня цилиндрической формы с длиной, превышающей его диаметр) ТНВД вызвано низким качеством дизельного топлива, при этом возможен стук дизеля на холостых оборотах и при их добавлении. Кроме того, шумы топливного насоса могут появляться совершенно неожиданно, во время движения.   


 


Сбой фаз распределения


 


Как правило, такая «клиническая картина» проявляется тогда, когда длина поршня недостаточная для того, чтобы достать до клапанов. Это вызывает сбои в работе, и, как следствие, — характерный стук.


 


Стук дизельных форсунок


 


«Фирменным» источником стука дизельного двигателя могут быть форсунки. Дизельная форсунка представляет собой один из главных элементов системы питания дизельного двигателя. Форсунка (инжектор) обеспечивает прямую подачу солярки в камеру сгорания дизеля, а также дозирование подаваемого топлива с высокой частотой (более 2 тыс. импульсов в минуту). Инжектор осуществляет эффективный распыл горючего в пространстве над поршнем. Топливо в результате такого распыла получает форму факела. Форсунки отличных друг от друга систем топливоподачи имеют конструктивные особенности, различаются по способу управления. Инжекторы делят на две группы: механические и электромеханические.


 


 


 


 


Стук дизельной форсунки обычно хорошо различим: он похож на стрекот или цокание, исходящее из верхней части двигателя. Стук раздается буквально из-под декоративной (шумозащитной) крышки двигателя, если она присутствует. Также распознать цокание форсунки можно, схватившись за ее топливопровод. После прикосновения к топливопроводу будет ощущаться вибрирующий стук, «приходящий» со стороны двигателя.


 


Как выявить стучащую форсунку


 


Чтобы проверить какие именно форсунки стучат, надо сделать следующее. Поочередно начиная с первого цилиндра надо топливную трубку идущую к форсунке отвернуть и ввернуть вместо форсунки заглушку (если дизель Common Rail) или если имеется запасную форсунку и опустить ее в пластмассовую бутылку. Затем заводим дизель: он будет работать на оставшихся цилиндрах с лишними вибрациями. И если стук от форсунки пропал, значит удалось найти стучащую форсунку. Таким же образом можно проверять даже пару форсунок сразу, так как дизель сможет завестись даже на двух цилиндрах.


 


Причины стука дизельных форсунок


 


Форсунка может стучать в случае увеличенной порции топлива, подаваемой в цилиндр по причине разрегулированной топливной аппаратуры, происходит характерный стук при работе двигателя. В этом случае, поочередно откручивая или ослабляя штуцеры с форсунок определяем, в каком цилиндре происходит жесткое сгорание. Если при медленном откручивании, когда часть топлива просачивается через штуцер, а остальная часть попадает через форсунку в цилиндр, работа и стук нормализуется, можно смело говорить  об излишней порции топлива. Такой метод работает в отношении старых дизельных двигателях.


 


Износ распылителей


 


Распылители форсунок имеют пятый класс точности изготовления. Настолько точная деталь полностью исключает попадание грязи и воды. Смазывается распылитель дизельным топливом. Повреждение рабочей кромки распылителя значительно ухудшает качество распыла топлива и искажает направление впрыска. Вопреки общепринятому мнению повреждённые некачественным ДТ форсунки нельзя промыть или почистить. Устранить неисправность возможно только путём замены распылителя. Стук является одним из симптомов износа распылителя форсунки.


 


Стук форсунки – это ранний и очень верный признак сигнализирующий о необходимости замены распылителей. Иногда ненадолго помогает регулировка давления впрыска (в процессе работы и износа распылителя давление естественным образом понижается). Причина происходящего в следующем: у изношенных распылителей уплотнительный поясок иглы существенно больше чем у нового, а следовательно при одном и том же усилии пружины удельное давление на уплотнительный поясок меньше и распылитель не уплотняется, т.е. малейшего нарушения (будь то воздух или лаковое отложение) достаточно чтобы он перестал распылять топливо. Мотор на это реагирует стуком. Только не надо думать, что уменьшившееся удельное давление можно скомпенсировать более тугой подтяжкой пружины. Это будет уже вмешательство в условия работы ТНВД и в рабочий процесс двигателя и тут легко дров наломать. Иногда помогает хорошая промывка иглы и полости распылителей от лаковых отложений, но, во-первых, это надо делать, имея некоторую подготовку, а во-вторых учесть, что распылители сейчас не так уж дорого стоят и замена их тоже не ужасная операция. А также то, что езда на льющих распылителях однозначно приводит к растрескиванию или прогоранию головки блока, а в некоторых моторах и поршней, то есть смысл подойти к этой проблеме внимательно.


 


Форсунки дизельные электрические и многие другие для своего авто вы сможете подобрать на нашем сайте

Вернуться к списку новостей

28.01.2020141393

Причины стука форсунок в дизельном двигателе


Если вы начали слышать нехарактерный звук работы дизельного двигателя вашего авто, следует выявить его причину.


Посторонний звук дизеля сигнализирует о возникновении неисправности в одном из его узлов.


Стук дизельной форсунки похож на достаточно громкий стрекот или цокание, вы обязательно его услышите. Источник такого звука находится в районе шумозащитной пластиковой крышки дизеля. Ну или просто в районе верхней части двигателя, ели такой крышки нет.


Для большей уверенности можно попробовать взяться рукой за трубку высокого давления, подводящую топливо к форсунке. Вы должны ощутить вибрацию трубки, совпадающую со звуком «цокания» форсунки.

Определение стучащей форсунки


Следующее, что нужно сделать, это определить, какая именно форсунка издает стучащий звук. Для этого потребуется просто поочередно отключить форсунки. Если после отключения форсунки звук пропал, значит это и есть виновница вашего беспокойства.


Отключение форсунок желательно проводить в автосервисе. Процедура не из простых, и требует определенного опыта ремонта авто. Если вас это не пугает, и если у вас двигатель системы Common Rail, попробуйте сделать следующее.


Отверните по очереди, начиная с первого цилиндра, топливные трубки, подходящие к форсункам. На открученную трубку поставьте заглушку, иначе после запуска двигателя польется бензин.


Отключив форсунку заведите двигатель и послушайте, пропал звук или нет. Дизельные двигатель спокойно заводится, даже если не работают один или два «горшка». И так пока не найдете источник стука в дизеле.


Почему форсунки могут стучать?


Причин стука форсунок может быть несколько. Если машина старая, причина может быть в нарушении регулировок топливной аппаратуры, отвечающей за подачу солярки. Обычно к стуку приводит избыточное давление топлива на входе дизельной форсунки.


Данную неисправность выявить довольно просто. Потихоньку ослабляем штуцеры форсунок и слушаем. Как только через ослабленное соединение пойдет бензин, давление на входе инжектора упадет и стук может пропасть.


Одной из самых распространенных причин стука форсунок является износ распылителей. Распылитель в принципе является одним из самых капризных элементов топливной системы. И на него нужно обращать внимание в первую очередь.


Распылители со временем выходят из строя, ухудшая качество распыла топлива форсунки, изменяя направление впрыска топлива. Это часто приводит к характерному стуку дизельного двигателя.


К сожалению, попытка промыть или прочистить распылители форсунок не всегда дает положительный эффект. К тому же, промывку иглы распылителя можно доверить только опытному специалисту.


В грамотном автосервисе вам могут отрегулировать давление впрыска топлива, и стук может пропасть. Но обычно, этого тоже хватает не на долго.


Распылители инжекторов изнашиваются, и кардинально решает проблему только замена их на новые. Если этого не сделать своевременно, ремонт двигателя может встать в куда более серьезную сумму.


Льющие распылители форсунок рано или поздно приводят к прогоранию головки блока цилиндров или поршней.


Замена распылителей не такая уж и сложная и дорогая операция, чтобы на ней экономить. Устраните источник стука движка заменой распылителей на новые, и дизельный двигатель вам прослужит еще долго.


Собственно говоря, стук форсунок и есть тот симптом, который может предупреждать вас о необходимости замены распылителей.

Проблемы с шумом дизельного двигателя и их устранение

Общие проблемы с шумом дизельного двигателя

1 Общие проблемы с шумом дизельного двигателя

2 Почему дизельные двигатели громче бензиновых?

3 Проблемы, связанные с шумом дизельного двигателя

4 Устранение неполадок, связанных с шумом дизельного двигателя

В двигателях есть распространенная проблема, которая может вас напугать – шум двигателя. Однако не каждый странный шум, доносящийся из-под капота вашего автомобиля, является плохим — некоторые звуки являются нормальными. Есть несколько типов неприятных шумов, издаваемых двигателем — от грохота и стука до воя и других странных звуков. Если вы не обратите на них внимание, все они могут вызвать у вас много головной боли. В следующих строках мы постараемся внести некоторую ясность в эту тему.

Почему дизельные двигатели громче бензиновых?

Бензиновые и дизельные двигатели являются двигателями внутреннего сгорания, предназначенными для преобразования энергии топлива в механическую энергию. Основное различие между ними заключается в сжатии. В дизельных двигателях топливо впрыскивается в уже сжатый воздух внутри цилиндра. Эти типы двигателей намного шумнее бензиновых, потому что их механика работает под более высоким давлением. Внутри много мелких деталей, таких как металлические колпачки, небольшие клапаны и маслопроводы, которые создают шум. Кроме того, дизельное топливо менее фильтруется, чем бензин, и в нем больше частиц, что делает его более громким при воспламенении. Проблемы с дизельным двигателем обычно возникают из-за того, что люди не обращают внимания на неприятные шумы, указывающие на проблемы.

Проблемы с шумом дизельного двигателя

Существует несколько типов неприятных шумов, которые могут указывать на проблемы с дизельным двигателем:

  1. Дребезжащий шум. Этот тип шума может возникать при ускорении автомобиля. Это вызвано воздушно-топливной смесью в цилиндре, которая преждевременно воспламеняется из-за сжатия внутри двигателя. Это называется преждевременным зажиганием и может повредить поршни, клапаны и шатуны внутри двигателя.
  2. Тикающий звук дизельного двигателя. Обычно это вызвано возвратно-поступательными движениями таких компонентов, как клапаны, поршни, штоки и толкатели. Звук является индикатором нескольких проблем, таких как низкий уровень масла, плохо отрегулированные клапаны, стук штока или шумный подъемник.
  3. Стук дизельного двигателя. Стук издают форсунки. В норме смазка в продувке снижает звук, но стоит присмотреться к двигателю, если шум не исчез через пятнадцать минут работы.
  4. Шум зацепления цепи ГРМ. Цепь ГРМ соединяет коленчатый и распределительный валы, поэтому важно постоянно ее обслуживать. Шум, создаваемый неисправной цепью ГРМ, представляет собой дребезжание, когда двигатель холодный, и приглушенный, когда двигатель полностью прогрет. Эти проблемы с дизельным двигателем очень распространены, и важно своевременно устранять их.

Устранение неполадок, связанных с шумом дизельного двигателя

Как мы уже упоминали, нельзя игнорировать шумы вашего двигателя. Важно диагностировать звуки по мере их появления. Итак, что вы можете сделать, если услышите один из вышеупомянутых шумов?

Во-первых, вы должны диагностировать двигатель . The Motor Company может помочь вам с устранением любых шумов вашего дизельного автомобиля , просто разместите запрос на нашем веб-сайте или позвоните нам по телефону 0116 287 0792 .

  1. Если у вас дребезжащий звук , вы, вероятно, используете не тот тип топлива. Это может быть простое решение или что-то более сложное, например, натяжитель ремня, который применяется 9.0017 сила для создания или поддержания напряжения.
  2. Тикающий звук дизельного двигателя может быть признаком низкого уровня масла, из-за которого компоненты клапанного механизма не получают надлежащей смазки. Немедленно проверьте уровень масла, и если он низкий, вы должны обслужить свой автомобиль. Другим виновником этого шума может быть неисправный подъемник или плохой шатун. Плохая новость заключается в том, что вам нужно будет восстановить двигатель.
  3. Стук дизельного двигателя . Это не всегда вызывает беспокойство. Причина стука форсунок в том, что они плохо смазаны. Если вы используете хорошее топливо, форсунки перестанут стучать и щелкать. Есть простой способ решить эту проблему, заменив форсунки на новые.
  4. Проблемы с цепью ГРМ. Шум, исходящий от цепи ГРМ, обычно вызван ее ослаблением. Если откладывать починку слишком долго, она оторвется. Это может серьезно повредить ваш двигатель, и это будет стоить больших денег. Вот почему вы должны решить проблему быстро.

Дизельный механик советует не игнорировать странные звуки дизеля!

Дизельный механик советует не игнорировать странные звуки дизеля!

В вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы нашего веб-сайта необходимо включить JavaScript. Если вы не включите JavaScript, некоторые функции не будут работать правильно.

Время работы магазина Сегодня: 08:00 — 17:00 Открыто сейчас

209-900-8342

99% клиентов
порекомендовали бы нас друзьям

4.925 звезд — на основе отзывов 209-900-8342

Auto & Fleet Mechanic

5160 Pentecost Drive #A
Modesto, CA 95356

07

сентябрь

90 Если вы не знакомы с дизельными двигателями, вам может быть интересно, что приемлемо, а что нет. «Прибивание» форсунки и «стук» зажигания вызывают большую часть типичных стуков и стуков в дизельном двигателе. Не каждый шум, доносящийся из-под капота, плох — некоторые звуки нормальны. Дизельный механик может сказать вам, что нормально, а что нет.

Проблемы с дизельным двигателем обычно возникают из-за того, что водители игнорируют необычные шумы, которые могут указывать на проблемы. Некоторые стуки вообще не вызывают беспокойства, в то время как другие шумы являются признаком неисправности. Не относитесь легкомысленно к странным звукам, но запланируйте обслуживание дизельного двигателя как можно скорее.

Почему дизельный двигатель такой шумный, спросите вы? Топливо впрыскивается в сжатый воздух внутри цилиндра, в котором есть много мелких деталей, таких как металлические колпачки, маленькие клапаны и маслопроводы, которые создают шум. Кроме того, поскольку дизельное топливо менее фильтруется, чем бензин, в нем больше частиц, которые издают более громкие звуки при воспламенении.

Проблемные шумы:

  1. Дребезжание. Вы можете услышать дребезжание при ускорении, вызванное воздушно-топливной смесью в цилиндре, которая преждевременно воспламеняется из-за сжатия внутри двигателя. Это называется преждевременным зажиганием и может повредить поршни, клапаны и шатуны внутри двигателя.
  2. Тикает. Обычно тикающий шум вызывается возвратно-поступательными движениями таких компонентов, как клапаны, поршни, штоки и толкатели. Это также индикатор таких проблем, как низкий уровень масла, плохо отрегулированные клапаны, стук штока или шумный подъемник.
  3. Стук. Стук издают форсунки. Однако отложения накапливаются на наконечниках топливных форсунок, как правило, когда в наконечниках форсунок остается топливо после остановки двигателя.
  4. Зацепление цепи привода ГРМ. Цепь ГРМ соединяет коленчатый и распределительный валы, которые издают звук зацепления, если она слишком ослаблена.

Ключ к производительности дизельного двигателя!

Ключом к достижению наилучшей производительности и экономичности вашего дизельного двигателя являются чистые и исправно работающие топливные форсунки.

Нужен качественный ремонт дизеля? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в компании Auto & Fleet Mechanic, чтобы получить дополнительную консультацию от дизельного механика и назначить встречу. Наш автомагазин с гордостью обслуживает жителей Модесто, Калифорния и его окрестностей.

Дизельный механик советует не игнорировать странные звуки дизеля! Ваш механик по ремонту автомобилей обеспечивает качественное дизельное обслуживание для всех дизельных двигателей.

Общей характеристикой дизельных двигателей является шум! Если вы не знакомы с дизельными двигателями, вам может быть интересно, что приемлемо, а что нет. «Прибивание» форсунки и «стук» зажигания вызывают большую часть типичных стуков и стуков в дизельном двигателе. Не каждый шум, доносящийся из-под капота, плох — некоторые звуки нормальны. Дизельный механик может сказать вам, что нормально, а что нет.

Проблемы с дизельным двигателем обычно возникают из-за того, что водители игнорируют необычные шумы, которые могут указывать на проблемы. Некоторые стуки вообще не вызывают беспокойства, в то время как другие шумы являются признаком неисправности. Не относитесь легкомысленно к странным звукам, но запланируйте обслуживание дизельного двигателя как можно скорее.

Почему дизельный двигатель такой шумный, спросите вы? Топливо впрыскивается в сжатый воздух внутри цилиндра, в котором есть много мелких деталей, таких как металлические колпачки, маленькие клапаны и маслопроводы, которые создают шум. Кроме того, поскольку дизельное топливо менее фильтруется, чем бензин, в нем больше частиц, которые издают более громкие звуки при воспламенении.

Проблемные шумы:

  1. Дребезжание. Вы можете услышать дребезжание при ускорении, вызванное воздушно-топливной смесью в цилиндре, которая преждевременно воспламеняется из-за сжатия внутри двигателя. Это называется преждевременным зажиганием и может повредить поршни, клапаны и шатуны внутри двигателя.
  2. Тикает. Обычно тикающий шум вызывается возвратно-поступательными движениями таких компонентов, как клапаны, поршни, штоки и толкатели. Это также индикатор таких проблем, как низкий уровень масла, плохо отрегулированные клапаны, стук штока или шумный подъемник.
  3. Стук. Стук издают форсунки. Однако отложения накапливаются на наконечниках топливных форсунок, как правило, когда в наконечниках форсунок остается топливо после остановки двигателя.
  4. Зацепление цепи привода ГРМ. Цепь ГРМ соединяет коленчатый и распределительный валы, которые издают звук зацепления, если она слишком ослаблена.

Ключ к производительности дизельного двигателя!

Ключом к достижению наилучшей производительности и экономичности вашего дизельного двигателя являются чистые и исправно работающие топливные форсунки.

Нужен качественный ремонт дизеля? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в компании Auto & Fleet Mechanic, чтобы получить дополнительную консультацию от дизельного механика и назначить встречу. Наш автомагазин с гордостью обслуживает жителей Модесто, Калифорния и его окрестностей.

Джуди Харви

Джуди Харви

  • Пред.