Содержание

Стучит двигатель — самые распространенные причины и их решения

Стук в двигателе — распространенная проблема для автомобилей, которые эксплуатируются без должного ухода более 10 лет. Часто они сопровождаются другими шумами и вибрацией двигателя. Также это актуально для машин с пробегом более 100 тыс. км. Бензиновый двигатель или дизельный – не принципиально. Если не проходить диагностику хотя бы раз в год, то есть вероятность столкнуться с этими проблемами и в новом авто или мотоцикле. Поскольку двигатель состоит из множества сложных устройств, возможной причиной таких проблем могут быть разные факторы. Каждая из этих проблем сигнализирует о конкретной угрозе и требует своего способа устранения.

Две основные причины стука

Зная, почему стучит двигатель, можно дальше уже действовать в соответствии с причиной. Как утверждают специалисты, стук в моторе при запуске бывает лишь по 2-м общим причинам.

  • Это либо износились элементы внутри силового агрегата;
  • Либо, если начал стучать мотор, произошла детонация.

Детонация

Начнем с детонации, так как она может создавать непоправимые проблемы. Детонация – это уже тревожный сигнал водителю, который обязан знать, что это такое и в чем заключаются причины такого явления при запуске или работе двигателя.

Возникает детонация по причине неправильного распределения внутри цилиндров смеси воздух/топливо. Это, в свою очередь, дает неравномерное горение. Топливо, бензин или солярка, сгорает в цилиндрах силовых агрегатов автомобиля, если обеспечиваются нормальные условия, в процессе смешивания с воздухом. Это должны знать все автомобилисты, даже новички.

Когда происходит детонация, внутри цилиндров происходит взрыв, смесь сгорает неравномерно, что может привести к повреждениям стенок или самого поршня.

Явление это известно давно, с тех пор, как создали ДВС. Описывается практически во всех источниках, как автоматическое зажигание газа. Раньше не было возможности досконально проверить это явление. По этой самой причине в те времена думали, что детонация связана с зажиганием, но это не так.

Датчик детонации был специально придуман и им оснастили практически большинство современных авто. Регулятор этот воспринимает механическую энергию колебаний, происходящих в цилиндрах, а затем передает электрический импульс в ЭБУ.

Датчик детонации

Примечательно, что при детонации происходит явный стук, более звонкий. Любой специалист или опытный водитель со стажем умеет распознать детонацию на слух. Стук появляется в этом случая из-за различных дополнительных нагрузок на мотор машины.

  • Это может быть резкое ускорение;
  • Медленное движение, к примеру, на подъемах;
  • Движение на несоответствующей скоростной передаче и многое другое.

Итак, причины, по которым возникает детонация при запуске.

  • Очень высокая температура цилиндров или поршня на различных участках;
  • Слишком большая степень сжатия, которая возникает из-за чрезмерного слоя нагара, остающегося на днище поршня;
  • Большая нагрузка на мотор, происходящая при низкой частоте вращения коленвала;
  • Плохое качество топлива (бензин/дизель), заливаемого на российских АЗС;
  • Раскаленный нагар, остающийся в камере сгорания;
  • Свечи зажигания, которые тоже могут стать причиной, если неисправны или не соответствуют тепловому режиму.

Износ компонентов двигателя

Стук может случиться, как и говорилось выше, из-за износа, к примеру, шатунов или вкладышей. Если такой стук уже появился, то ничего не поможет: ни пользование более вязким маслом, ни позднее зажигание, ни различные подкладки или «шубы», которые ставят под вкладыши. Хотя на время, все же, это поможет. В частности, износившийся шатун, бьющийся об шейку коленвала, уже не будет издавать такой сильный стук, а лишь приглушенный, практически незаметный.

Шатун

Шатунный стук не обошел стороной и дизельный двигатель. Правда, здесь картина шума может быть несколько иной. Поршни дизельного агрегата при движении автомобиля вплотную подходят к ГБЦ, что вынуждает их касаться цилиндров. Даже после того, как «стучащий» цилиндр прекратит свою работу, грохот остается и продолжается некоторое время. Стоит отметить, что на автомобилях, дизельный он или бензиновый, ездить со стучащим из-за шатуна моторе, тем более, в горячую, нельзя. Стучать могут и другие части силового агрегата. Это могут быть, к примеру, клапана, привод бензонасоса, дающий неприятный звук во время стука, шкивы и т.д. Дизельный двигатель способен преподнести владельцу автомобиля и еще один сюрприз. Стук плунжерных пар, с которым ничего не поделаешь. Хотя с таким стуком можно довольно долго ездить, ведь это ни на что не влияет. По мнению специалистов, может случиться, что года через три такой стук приведет все же к износу некоторых важных компонентов, а машина может расходовать намного больше бензина, чем нужно.

ВАЖНО! При этом, звук может идти не только от движка. Не считая попавших в автомобиль мелких камней, стучать может кондиционер, подвеска и т. д. Проблема шумов актуальна для любых ДВС, будь то 22сди или 3sz.

Опасен ли стук

О чём может сигнализировать стук в трансмиссии или силовом агрегате автомобиля? О том, что где-то ослабло крепление детали, узла или агрегата. Возможно о том, что в сопряжении подвижных деталей увеличился зазор. А может быть том, что при предельном износе тормозных колодок в автомобиле при торможении появляется скрежет и свист. Или о том, что при разряженном аккумуляторе или слабом ремне генератора при большой нагрузке в электрической сети автомобиля в подшипниках генератора появляется резкий свист. Подведём краткий итог: посторонние звуки, шумы, скрежеты — это результат изношенности деталей, узлов и агрегатов автомобилей. У нового, качественно собранного автомобиля ничего подобного случиться не может.

Другие причины появления шумов в двигателе

Список причин скрипа или стука в моторах обширен – специалисты по автотехнике называют 120-130 неисправностей разной степени тяжести, которые ведут к появлению шумов. Наиболее частные из них:

  • Произвольное расширение зазоров в клапанах.
  • Трещина в клапанной пружине.
  • Поломка кулачков или клапанов распредвала.
  • Поломка шатунных подшипников коленвала.
  • Поломка поршней.
  • Низкое давление масла (надо обратить внимание на датчик).
  • Самопроизвольное воспламенение горючей смеси (детонация).
  • Произвольное расширение зазоров между клапанами и вкладышами.
  • Удары цепи об успокоитель.

Каждая из проблем требует своего способа решения. Заниматься поиском такого решения лучше вместе со специалистами станции технического обслуживания, но не лишним будет хотя бы примерно понимать – что, где и почему стучит в двигателе. Как минимум, это позволит запланировать расходы на ремонт. Часть проблем можно устранить и своими силами.

Стук в двигателе на холостых оборотах

Считается, что причина такого шума – неисправность клапанов. Это не всегда так. Чтобы попытаться самостоятельно определить источник шума, можно использовать автомобильный стетоскоп.

Стук в двигателе на холостых оборотах действительно чаще связан с клапанами. Если звуки исчезают при наборе оборотов – причина наверняка в них. Зачастую проблема не снимается, просто звук неисправных клапанов заглушается работающим двигателем. Затягивать с отладкой клапанов не стоит, поскольку их некорректное функционирование ведет к ускоренному износу частей газораспределительной системы.

Самый простой вариант отрегулировать люфт клапанов – поджать рокеры или заменить шайбы. Стук в двигателе ВАЗ 2109 часто говорит об износе ГБЦ. На ходовые качества влияния это не оказывает, но решить вопрос не получится.

Неисправность в гидрокомпенсаторах также частный источник стука. Если он не исчезает после прогрева, причина обычно в масле. Надо проверить уровень смазки в картере и в случае необходимости долить смазки. Если не помогло – стоит проверить или сменить топливный насос. Если проблему не решить – срок службы головки блока цилиндров значительно сократится.

Изношенный поршень также громко стучит. Если с помощью стетоскопа определено, что звук идет из средней части цилиндра, скорее всего, поршень. Если стук пропадает при оборотах 2 тыс и выше, то вероятность проблем с поршнем – 90%. Самое разумное – обратиться к специалистам, поскольку возможен капитальный ремонт движка. Можно попробовать сменить поршни и вкладыши коленвала, отшлифовав его.

Среди других распространенных причин – неисправность втулки шатуна. Глухой стук издают изношенные подшипники распредвала или помпы.

Стук в двигателе при запуске на холодную

Среди причин шума, когда стучит двигатель на холодную, опытные автомеханики выделяют пять основных.

  • Неверная регулировка клапанов. Надо осмотреть тепловые зазоры, обычно проблема мотора с большим пробегом связана с ними.
  • Износ гидрокомпенсаторов. Их лучше сменить, а заодно сменить масло и фильтр.
  • Неправильный зазор коренных вкладышей – больше нужного. В этом случае стук будет слышен вплоть до достижения высокого уровня давления масла. Если при прогревании и после него уровень давления масла «скачет», проблема в маслонасосе.
  • Нередко стучит механизм ГРМ, если зазоры в постелях слишком увеличиваются. Такой стук проходит после прогревания.
  • Самая серьезная проблема, о которой говорит стук при запуске на холодную – износ или дефект поршня, а также износ колец.

Стук клапанов

Появление посторонних звуков обычно сообщает об износе двигателя, особенно если он начинает троить. В этой ситуации необходимо провести полную диагностику, ремонт или замену деталей.

ВАЖНО! Между стуками в холодном и разогретом двигателе может быть разница. Но часто включение движка на высокие обороты просто заглушает клапана и поршни.

Поскольку моторы отличаются конструктивно, причины шума бывают у каждого свои. Например, у Приоры седан может стучать натяжной ролик ремня генератора.

Стук клапанов на холодном двигателе

Частая причина – неправильные зазоры между рычагами и кулачками распредвала. Из-за слишком большого расстояния, кулачок ударяется о рокер, издавая звонкий металлический стук. Чем больше зазор – тем громче звук.

Так же часто встречается проблема слишком узкого клапанного зазора. С течением времени зажатые клапаны перестают корректно закрываться, двигатель начнет перегреваться, компрессия падать. Помимо очевидных проблем это ведет к перерасходу топлива. Избежать проблемы можно, регулируя клапаны через 10-15 тыс километров.

Третья основная причина – детонация (на коробке-автомат это можно заметить по произвольному переключению передач). В результате микровзрывов клапаны начинают стучать. Но проблема связана не с ними. Основные признаки детонации – изменение дыма из выхлопной трубы, вибрация и снижение мощности мотора.

Также водители сталкиваются со стуком в холодном двигателе при износе толкателя.

Стук клапанов на горячем двигателе

На разогретом двигателе клапана могут стучать из-за низкого давления масла. Сначала надо убедиться, что состояние (загрязненность) масла нормально, а его технические характеристики (вязкость и т.д.) соответствуют двигателю. Если после замены измерение давления не показало улучшения – дело в износе или дефектах деталей.

Стук шатуна

Стук шатуна – самый опасный сигнал из всех посторонних шумов. Он говорит, что мотор сломается в любой момент. На слух он звучит как металлический, немного приглушенный стук. Но акустическая диагностика затруднена из-за разницы конструкций двигателей. Один из простых способов определить, что стучит шатун – отключить свечу в цилиндре, на который падает подозрение.

Стук форсунки

В дизельном двигателе стук часто идет от форсунок. Обычно это случается из-за увеличенного объема подачи топлива. К этому приводит разрегулировка топливной аппаратуры. На слух это характерное цокание, иногда напоминающее на стрекот. Звук идет из верхней части двигателя. Если подержаться за топливопровод форсунки, будет ощутима вибрация.

Стук пальцев

Поршневые пальцы могут стучать по двум основным причинам: неисправность или детонация (проблема связана с неподходящим топливом).

Что если слышен стук потом пропадает

Частая причина стуков, слышимых при холодном двигателе и пропадающих при прогретом, — а износ гильз цилиндров, то есть расширение зазора между поршнем и стенкой цилиндра. При разогревании поршни расширяются, зазор сокращается, стук исчезает.

Если посторонний стук начинается, когда происходит набирание оборотов, это говорит о предельном износе коленвала (в салоне стук слышен с левой стороны) или деталей ЦПГ. При холодном движке масло более вязкое и заполняет пространство в зазорах. Во время работы двигателя оно разжижается, как последствие возникает стук. При охлаждении мотора он исчезает. Также частой причиной шума могут быть поврежденный палец или трещина в юбке поршня.

Металлический стук

Звук такого типа говорит, что стукаются друг о друга металлические детали. Если звук напоминает металлический звон – в двигателе идет детонация. Часто он сопровождается выхлопом из глушителя густого черного дыма. Может звучать ослабшая цепь – такой стук отчетливо слышен и напоминает щелчок. Он исчезает или становится тише, если дать газ. Металлический стук, сопровождаемый негромким рокотанием часто дает коробка передач. Если при заведенном двигателе выжать сцепление и стук уйдет – дело в ней.

Звонкий стук

Ритмичный, звонкий стук говорит об необходимости замены шатунных подшипников. Если он уходит при выключении зажигания, вероятность такого варианта – 90%. Но эти звуки могут появляться по множеству причин: от некачественного или засоренного примесями масла до некачественного коленвала. Звонко стучит (скорее, щелкает) изношенный рокера клапана.

Звонкий металлический стук говорит о том, что между соприкасающимися деталями нет масляной смазки.

Глухой стук

Глухой низкий стук в нижней части картера говорит о необходимости замены коренных подшипников. Если он значительно усиливается при усилении вращения коленвала, проблема на 90% связана с ними. Еще один признак такого износа – падение давления масла. Издавать похожие звуки может и сам коленвал (его коренные шейки) – при работе прогретого двигателя они слышны в салоне слева.

Глухой характер звук стука говорит, что ударяются детали, одна из которых сделана из мягкого металла, и между ними есть прослойка смазки.

Стук в двигателе при нажатии на газ

Стук в двигателе при смене количества оборотов (нажатии или отпускании педали акселератора) возникает по ряду причин. Это может быть глухой или звонкий стук, одиночный или ритмичный. Все варианты объединяет то, что ничего не шумит на высоких оборотах, только когда автомобиль должен запускаться или набирать скорость. Стук в двигателе при наборе оборотов также может появляться вследствие износа подушки двигателя. Но в 90% случаев, если звук возникает только когда водитель начинает нажимать газ, исчезая потом (и не сказывается на мощности движка), причина – плохой бензин и детонация.

Диагностика мотора на слух: отсекаем посторонние звуки

Шум двигателя может сказать о многом

Важно помнить, что для правильной диагностики стуков и шумов силовая установка автомобиля после пуска должна нагреться до 80–85 градусов, иначе показания можно считать ошибочными.

Лучше всего проводить измерения не на слух, а с помощью стетоскопа, и желательно современного электронного оборудования. По характеру и своеобразности посторонних стуков легко будет определить конкретную неисправность.

Звуки из-за ослабленной фиксации двигателя к кузову напоминают шум мотора

Изначально весь диагностический процесс, связанный с мотором, можно разбить на несколько этапов. Первый из них, прослушка — так делают опытные автолюбители, так начинают свою работу эксперты, так пытаются показать, что они смыслят в машинах, новички.

Да и вообще, неправильно советует пословица, по крайней мере в данном случае, «лучше раз увидеть»… В нашем случае вернее будет раз услышать, чем сто раз увидеть, т.е. столкнуться с проблемой лицом к лицу.

Первое, что надо сделать в процессе прослушивания звуков — это определить, а вернее, доказать — их издаёт двигатель, а не другие узлы или элементы автомашины. Например, нередко стучат составляющие подвески, навесные элементы, потерявшие былую фиксацию и т. д.

Совет. Чтобы частично исключить шумы, издаваемые КПП и трансмиссией, достаточно будет нажать на педаль сцепления.

Таким же логическим способом можно убрать из списка причин некоторые другие звуки, издаваемые не ДВС. К примеру, если покачать силовую установку снизу, удастся выявить звуки, которые связаны с креплением мотора к кузову или раме.

Иногда проблема с креплениями решается навариванием металлических уголков

Ещё интересные моменты:

  • При свисте или жужжании сомнения должны падать в первую очередь на ремень генератора или ГРМ, привод распредвала или компоненты в районе помпы.
  • Визг, скорее всего, свидетельствует о проблемах ремней (соскок), замерзании помпы, отсутствии смазки в генераторе и т. п.

Понятно, что демонтировав ремни или другие элементы, залив должно количество смазывающих жидкостей, можно исключить их из диагностического анализа.

Таким образом, первое и важное, что делается в процессе диагностики силовой автомобильной установки — это проверяется её «окружение». Цель понятна — тем самым доказывается принадлежность звуков и стуков двигателю.

Рекомендуем для лучшего понимания природы проблемных звуков автодвигателя ознакомиться с ними подробнее.

Рекомендуем: Как завести автомобиль зимой? 7 способов холодного запуска

Стук двигателя в ВАЗ 2114

Автовладельцы, особенно не обладающие большим опытом, часто жалуются на стук холодного двигателя в ВАЗ 2114. В том числе на новых авто, не отъездивших и 50 тыс км. Этого можно не бояться, он связан с техническими особенностями модели. Конструкция зазоров в поршневой проектировалась много лет назад (тогда стояла задача предельно увеличить ход поршня) и практически не изменялась. Высокий уровень шума объясняется высотой колена. Если на авто ее действует гарантия, можно обратиться к официальному представителю АвтоВАЗ.

Шумы дизельного ДВС на холодную и горячую

Как правило, на дизельной силовой установке звуки и шумы связаны бывают с плунжерными парами (не критично), неисправным ТНВД (топливный насос высокого давления), коленвалом и т. д. Рассмотрим ниже все основные причины.

Если стучит коленвал на дизеле

Стуки в дизельном моторе появляются не реже, чем на бензиновом ДВС

Чаще всего стучит на таких ДВС коленвал. Это называется стуком шатунов и является очень серьёзным признаком поломки ДВС, в том числе и на турбодизеле. Если на бензиновом агрегате такой же стук имеет несхожую природу, то на дизельном свидетельствует о расширенном люфте в вально-шатунной шейке. В итоге из-за этого поршень бьётся о ГБЦ и появляется шум.

Другая причина, не менее проблемная. Она может говорить об ослабленной шатунной гайке. Этот звук по сравнению с первым более глухой и напоминает больше тихий лязг металла (подобный же звук издаёт неправильно выставленный ремень ГРМ).

Рекомендуем: Схема подключения фаркопа автомобиля к прицепу

При диагностике коленвальных звуков дизельного мотора не принято делать, как в аналогичных случаях с бензиновым. Другими словами, отключать питание на каждый цилиндр здесь не получится, так как работать коленвал продолжит, а поршень будет биться о ГБЦ (головка блока цилиндров).

Внимание. Категорически запрещается ездить на автомобиле с дизельным ДВС, если стучит шатун. Автомашину надо срочно доставить в СТО на эвакуаторе (в крайнем случае на буксире). Здесь уже расточат коленвал, заменят вкладыши, произведут нужные регулировки, шлифовку и т. д.

Интересно, что коленвальные стуки наиболее чётче прослушиваются, когда смазка ещё не успевает полноценно дотечь до подшипниковой группы. После тщательного нагрева проблема сигнализирует не столь интенсивно, прежний шум пропадает. А вот на непрогретом ДВС звук идёт размеренный, напоминает лязг и чередующийся глухой шум. Ритмичность звуков будет возрастать с повышением оборотов.

Как и говорилось выше, застучать вал способен и из-за появления чересчур увеличенного люфта, возникшего в шатунно-коренных подшипниках.

Работу по устранению люфта лучше доверить профессионалу. Она занимает много времени и сил

Эксплуатация автомотора на грязной смазке или масле низкого качества, а также несвоевременная замена его в дизеле способны тоже привести к увеличению зазоров и износу. И ещё застучать коленвал может по причине попадания в смазку горючего, когда повреждается ГБЦ.

Не менее известной подоплёкой дизельного шума является замусоривание масляного процеживателя. Из-за этого мелкие части сора и стружки проникают потом и в коленвальные подшипники.

Также стук в дизеле появляется в результате падения масляного давления или нехватки смазки — обязательной составляющей подшипников. К проблеме приводит нередко и нестабильное функционирование маслонасоса.

Если шумит распредвал

Шум от распредвала тише, нежели коленвальный

Распредвал дизельной силовой установки отличается не столь звонким гулом, больше различаемым на первой стадии в момент заводки установки на холодную. По ритмичности звук распредвала почти вдвое меньше по частоте, если сравнивать с той же частотой коленвала. Как только смазка доходит до подшипников распредвала, шум исчезает (как правило, занимает это не более 3 секунд после запуска).

Фактором подобного стучания узла становится неисправность подшипников. Со временем они изнашиваются, что и приводит к стуку. Остальные факторы появления шума аналогичны коленвальным, только с одной-единственной разницей — шум узла по мере изнашивания увеличивается и на горячем двигателе.

Использовать автомашину с такой проблемой под капотом разрешается, но лишь короткое время и при одном условии — если в ГРМ не стоят гидрокомпенсаторы. В противном случае их наличие приведёт к более серьёзным последствиям, очередным дефектам, намного сложнее поддающихся ремонту.

Звуки детонационного характера: причины и последствия

На дизелях ранний впрыск горючего может вызвать детонационное сгорание горючей смеси. Это приводит к грубой и неправильной работе силовой установки.

Понять суть детонации более подробно можно так. Во время детонации горючее не сгорает, как это должно быть, а взрывается. Вся порция горючего мгновенно сгорает, резко возрастает давление на поршень. В результате всего этого образуется ударная волна, разрушающаяся не только сам поршень, но и всю группу: вкладыши, кольца.

Детонация мотора считается довольно опасным признаком

Главнейшей отличительной чертой детонации в дизельной установке становится характерный железный лязг. Кстати, детонации в этом ДВС может легко возникнуть по причине неисправности форсунок.

Ещё причины, которые могут стать источником шума в дизеле:

  • Если установка шумит после СТО, где меняли прокладку ГБЦ, звук будет напоминать стук клапанов. Это не тот случай, чтобы все сточилось само собой. Придётся заново ехать в сервис и заказывать повторную процедуру замены (стук связан с тем, что поршень бьётся о выступающую часть прокладки).
  • Стуки, часто возникающие на холостом режиме. Это, скорее всего, стуки в зоне ТНВД. Кстати, такие же звууки характеризуют шум плунжерных пар. Примечание. Проверка ТНВД осуществляется на стенде особого типа.
  • Стуки могут появиться из-за некорректной работы гидрокомпенсаторов. Когда последние выходят из строя, наблюдается характерный стук. При сильном шуме на холодную с постепенным уменьшением стука по мере нагревания мотора компенсаторы заменяются, двигатель очищается по специальной технологии.
  • Недостаточно натяжение цепи или ремня ГРМ. Стук увеличивается, как только повышаются обороты ДВС. Шум создаётся из-за того, что ременной привод бьётся о кожух-защиту.
  • В результате нарушения фаз распределения газа. Это частенько происходит после установки прокладки не родного размера.

Рекомендуем: Лучшие свечи для автомобиля – платина или иридий

Стук в Лада Веста

Частая причина стука в Ладе Веста, в правой передней части автомобиля – особенность конструкции правой опоры двигателя. На ходовые качества это не влияет, избавиться от постороннего звука можно, смазав опору двигателя силиконовой смазкой (кроме WD-40). Она наносится там, металл соприкасается с резиной. Можно установить в опору пластины толщиной 1-2 мм.

Стук подушки Подушка (опора) двигателя – деталь, фиксирующая его. Она предотвращает смещение и гасит вибрации от мотора. Количество таких опор разное, зависит от модели. В российских автомобилях проблемы с такими прокладками достаточно часты. Это не влияет на ходовые качества, но раздражает водителя. В силу ряда причин это актуально для Лада Веста.

Основные признаки неисправностей опор:

  • Повышенная вибрация руля при работающем двигателе.
  • Стук в районе коробки передач при езде по некачественной дороге.
  • Чрезмерные рывки в трансмиссии при езде или переключении передач на высокой скорости.
  • Стук под капотом при езде по некачественной дороге и на холостом ходу.

Чтобы уточнить, что стучит подушка, достаточно тронуться с открытым капотом. Если двигатель сместится и будет слышен характерный звук, похожий на стук неисправного амортизатора – подушку надо менять. При выключенном двигателе можно попытаться сдвинуть его с места, вставив монтировку между мотором и корпусом.

Состояние нижних подушек надо определять, загнав машину на смотровую яму.

О чем могут говорить шумы под капотом

  1. Шипящие звуки Шипение под капотом встречается наиболее часто. Такие звуки связаны с утечкой охлаждающей жидкости. При попадании антифриза на горячие детали подкапотного пространства происходит испарение «охлаждайки». Могут появляться подобные шумы под капотом и после остановки двигателя, если есть места утечки на патрубках, которые расширились при нагревании. После остановки мотора жидкость перестает циркулировать по системе охлаждения и интенсивнее протекает через расширившиеся дефекты трубок. Чем сильнее протекание антифриза, тем больше образуется пара.
    При наличии шипения и пара нужно поднять капот и как можно скорее обнаружить место утечки. Неисправность необходимо устранить, а затем долить антифриз до нужного уровня.
  2. Хрустящие звуки
    Если шум под капотом напоминает хруст, скорее всего, вам предстоит ремонт КПП (как правило, такие звуки появляются после износа шестеренок) или замена деталей сцепления. Своевременное техническое обслуживание и периодическая диагностика авто значительно снижают вероятность таких неисправностей. При появлении хруста под капотом не затягивайте с обращением в автосервис.
  3. Визжание
    Вначале может наблюдаться редкое повизгивание в районе мотора, но если этот симптом оставить без внимания, то вскоре под капотом может проявиться сильный визг. Как правило, такие звуки возникают на повышенных оборотах ДВС. Их причиной чаще всего является изношенный ролик натяжителя серворемня. Если вы знаете, как заменить ремень генератора и механизм натяжения и нужные детали есть у вас в наличии, то не откладывайте эту процедуру. Если же у вас нет возможности самостоятельно выполнить замену – обратитесь в автосервис.

  4. Вой
    Чаще всего данная ситуация возникает у машин с задним приводом. Происходит такое при сильном износе дифференциала в механизме. По статистике, многие владельцы осведомлены о подобных проблемах, но не воспринимают их всерьез, что заканчивается более крупными неполадками.
  5. Постоянное клацанье
    На российских дорогах обязательно встретишь много неровностей, ям или выбоин. Клацанье возникает в момент езды по таким поверхностям, что не всегда относится к дефектам. Однако если при езде по ровной дороге вы продолжаете слышать такие звуки, стоит скорее добраться до СТО. Причины неисправности могут быть разными, но чаще всего это износ наконечников рулевой тяги, амортизаторов, стабилизаторов или шаровых опор.
  6. «Рычание»
    Подобный рычащий звук характерен при поломках насоса ГУР. Современные производители используют данный механизм в своих моделях не так часто. Обязательно обратитесь в автосервис, поскольку данная проблема грозит серьезными последствиями на трассе.
    Рекомендуем

    «Шумоизоляция автомобиля: пошаговая инструкция + обзор материалов» Подробнее

  7. Треск
    Треск обычно встречается у автомобилей с передними ведущими колесами. Его проще всего услышать при вождении на невысокой скорости, когда совершается поворот с выворачиванием рулевого колеса до максимального уровня. Если во время такого маневра вы услышали непонятный треск, скорее всего, требуется поменять ШРУСы. Именно эта деталь осуществляет передачу вращения между осями.
  8. Хлопки и свист в подкапотном пространстве
    Опасный звук, услышав который, необходимо срочно прекратить движение транспортного средства. Это говорит о том, что неправильно происходит процесс сгорания топлива. Такая неисправность приводит к серьезным поломкам в двигателе автомобиля. Возникающее повышенное давление начинает разрушать мотор, поэтому, услышав такие звуки, срочно обратитесь в СТО.

    Если подобная неисправность настигла вас в дороге, попробуйте заменить весь бензин в системе на более качественный. Проверьте, как работает двигатель, если звуки пропали, то вполне вероятно, что после агрегат будет нормально функционировать, значит, все обошлось. Если же манипуляции не произвели должного эффекта, придется вызывать эвакуатор или просить проезжающих водителей отбуксировать машину в автосервис. Передвигаться на таком авто ни в коем случае нельзя.

  9. Стук, дребезжание работающего мотора
    Возникновение дребезжащих звуков может иметь две причины. Они появляются из-за значительного износа или поломки некоторых деталей силового агрегата (подшипников, поршней и прочего). В этом случае пользоваться транспортным средством нельзя.

    Причина дребезжания и стуков может скрываться и в пониженном уровне масла в моторе. Если он действительно ниже нормы, необходимо долить масло незамедлительно. После такой процедуры проверьте, не исчез ли шум. Если все хорошо, можете двигаться дальше, не забывая периодически останавливаться и проверять уровень масла на щупе. Если смазка быстро исчезает, необходимо выяснить причину, а лучше сразу поехать в автосервис. Специалисты проведут осмотр и выявят неисправность.

Стук двигателя в Киа Спортейдж 3

Как в IX35, в Sportage 3 стоит двигатель G4KD. Помимо вышеописанных проблем, этот двигатель обладает повышенной требовательностью к маслу. В силу экономии на материалах, которой славится производитель (в данном движке завод сэкономил на форсунках охлаждения), поршни испытывают чрезмерную температурную нагрузку. Чтобы максимально отдалить момент появления шумов, надо чаще менять масло, заливать только сертифицированное (можно с добавками и присадками). Избавиться от стука полностью можно только через капитальный ремонт.

Стоит ли обращать внимание на шумы под капотом: мнения автовладельцев

  1. Уже привык Шум под капотом у моего авто уже давно. На улице его особенно хорошо слышно, но и в салоне тоже. Я не обращаю внимания – привык. Звук неприятный, но не металлический, так что буду продолжать ездить. Обращался к знакомым, чтобы они послушали, как двигатель работает. Так вот они никаких посторонних шумов не заметили, считая, что так и должно быть. Потом только обратили внимание на этот звук, когда я им рассказал.
  2. Не обращаю внимания
    У меня машина новая, выпущена только в марте в прошлом году. Но я уже слышу звук, который по моим ощущениям лишь усиливается с прогревом. Когда капот открываю, звука практически нет. Почитал информацию на разных форумах и успокоился. Подумал, пока едет – и хорошо. Стараюсь не обращать внимания.

  3. Во всем виноваты производители
    Купил автомобиль в июле 2021 года в автосалоне у официального дилера. Еще в тот момент слышал звук в двигателе. Решил подождать, думал, что само пройдет. Но даже через 3 тыс. км звук остался. Обратил внимание, что подвывающий шум исходит из-под клапанной крышки, если мотор работает вхолостую. Как только обороты становятся чаще, звук сразу пропадает.

    Обратился в автосалон, где брал машину. Там по гарантии поменяли помпу, комплект ремня ГРМ и ремень навесного оборудования (дилер сам заявил, и такие запчасти значились в том заказе, который я подписал). Конечно, сначала звука почти не было, но через 70 км примерно все вернулось к прежнему состоянию подвывания. Я думаю, что производителям сейчас невыгодно выпускать качественные автомобили, деньги же нужны и продажи. Вот они выпускают машины, как и телефоны, чтобы каждый год ломались.

Почему появляются стуки в работе двигателя

Шум в работе мотора сигнализирует о наличии отклонения в работе того или иного узла. В данном случае не стоит сразу же приговаривать ДВС и готовиться к его капиталке или замене.

Прежде всего, необходимо выяснить, что именно в двигателе является виновником появления данного симптома. Нужно обратить внимание на то, в какой части моторного отсека шум наиболее интенсивен.

Кроме этого, важно учитывать ещё и то, при каких условиях наиболее отчетливо проявляет себя данное явление. Рассмотрим ряд причин возникновения стука в работе мотора, которые входят в список наиболее распространенных.

  • детонационные явления в работе ДВС;
  • повышенный износ узлов;
  • механические повреждения элементов.

Первая причина чаще всего возникает в случае использования некачественного топлива. Дело в том, что на просторах нашей необъятной Родины немало шарлотанов, которые под видом 92 или 95 бензина «впаривают» дешевое низкооктановое топливо, отличающиеся меньшей стойкостью к детонации.

Причины естественных шумов при движении автомобиля

Гул в машине при движении беспокоит многих водителей. Если уровень шума в автомобиле повышен, он вызывает дискомфорт, делает поездку неприятной. Для удобства людей производители во многих моделях предусматривают хорошую шумоизоляцию и указывают ее уровень. Шум при движении может говорить о минусах конструкции или о вероятных поломках. Если вы заметили, что машина издает новые звуки в процессе передвижения, возможно, она сигнализирует о неисправности. В этой связи специалисты не советуют организовывать глухую звукоизоляцию. В таком варианте невозможно вовремя распознать поломку и своевременно ее ликвидировать.

Часто случается, что при движении автомобиль издает естественные шумы. Их автолюбители-новички принимают за признак неисправности. Да, машина может шуметь при появлении поломки. Но иногда причиной становятся шумы, которые сопровождают работу механизмов. Полное их устранение считается невыполнимой задачей. К таким звукам относят работу выхлопной системы и двигателя. Причины вибрации при езде по плохим дорогам – протектор шин цепляется за дорожные неровности. Эту проблему безуспешно пытаются решить изготовители покрышек. Звук в машине во время езды может возникать из-за сопротивления воздуха. Это особенно заметно при встречном сильном ветре, а также при скоростном передвижении. Такие шумы не считают опасными. Если двигаться позади большого транспортного средства, можно закрыть машину от бокового ветра и снизить уровень шума. Причиной естественного гула в салоне иногда становятся приоткрытые окна, плохо закрепленные молдинги, ветровики. Движение по некоторым трассам также сопровождается шумом. Выходом становится уменьшение скорости. Если на крыше машины или в багажнике размещен груз, он может вибрировать от потока воздуха, вызывая гул.

Стуки в двигателе


Категория:

   Автомобильные неисправности


Публикация:

   Стуки в двигателе


Читать далее:

   Детонация в двигателе

Стуки в двигателе

Стуки в двигателе могут появиться в результате износа деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и вследствие неправильных регулировок. Сравнительно редко в двигателе возникают временные стуки, причиной которых являются в основном раннее зажигание, перегрузка двигателя или детонация (использование топлива с пониженным октановым числом). Стуки временного характера появляются большей частью при повышенных нагрузках двигателя и исчезают при переходе на низшую передачу или после прикрытия дроссельной заслонки. Для обнаружения стуков (рис. 1) используют стетоскоп. Двигатель при этом должен быть прогрет до температуры 80—90 °С.

Рис. 1. Зоны прослушивания стуков в двигателе:
1 — клапанов; 2— поршней; 3 — шатунных подшипников; 4 — коренных подшипников; 5 — распределительных шестерен

Зоны прослушивания стуков. Для прослушивания можно пользоваться металлическим или деревянным стержнем, один конец которого прикладывают к уху, другой к месту прослушивания.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Стуки, издаваемые узлами и механизмами двигателя, имеют своеобразный характер. Рассмотрим характерные стуки при различных неисправностях.

При большом износе коренных подшипников появляется глухой, низкого тона стук в нижней части картера (зона 4), который заметно увеличивается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Необходима замена вкладышей на СТО.

Стук шатунных подшипников несколько иной, чем коренных. Обычно он ритмичный, среднего тона и зона прослушивания немного выше, чем у коренных подшипников. Стук шатунных подшипников значительно возрастает при увеличении нагрузки. Устраняют его также заменой вкладышей на СТО.

Стук поршневого пальца — ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком и слышен он в зоне расположения цилиндров на всех режимах работы двигателя. Усиливается он с повышением нагрузки. Этот стук может полностью исчезнуть при отключении свечи неисправного цилиндра. Если стук поршневых пальцев прослушивается в нескольких цилиндрах, то для конкретного их определения необходимо отсоединить высоковольтный провод от свечи. Обычно стук может возникнуть по двум причинам: из-за слишком раннего зажигания или большого увеличения зазора между втулками и поршневыми пальцами. В этих случаях в первую очередь следует проверить и при необходимости отрегулировать зажигание. Если стук не устраняется, двигатель необходимо ремонтировать на СТО.

Рис. 2. Проверка зазора между коромыслами и стержнями клапанов

Если во время пуска холодного двигателя слышен звук, напоминающий стук глиняной посуды, уменьшающийся или исчезающий с прогревом двигателя, то это указывает на увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами (зона 2). Такая неисправность может быть устранена заменой изношенных деталей новыми стандартного размера или перешлифовкой изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера на СТО.

Следует помнить, что при появлении стуков поршней, подшипников, поршневых пальцев (при правильно установленном зажигании), стуков или резкого шума высокого тона шестерни привода распределительного вала, шестерен масляного насоса и его привода, шума высокого тона и писка крыльчатки и подшипников водяного насоса двигатель требует ремонта на станции технического обслуживания.

Если в двигателе на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов в зоне 1 прослушивается металлический стук с высоким тоном и частотой на фоне общего и глухого шума, то это значит, что стучат клапаны. Причинами этого стука являются: большое увеличение зазора между коромыслом и стержнем клапана или износ этих деталей, неточная регулировка зазора при сборке двигателя. Для того чтобы уточнить, что стучат именно клапаны, необходимо проверить щупом зазор между стержнем клапана и носком коромысла. При увеличенном зазоре в клапанном механизме его следует отрегулировать следующим образом.

Регулировка зазоров в клапанном механизме. Чтобы обеспечить полное закрытие клапанов во всем диапазоне температур, между торцом стержня клапана и коромыслами для всех моделей автомобилей, кроме автомобиля «Жигули», и между рычагом и кулачком распределительного вала в автомобилях «Жигули» предусмотрен тепловой зазор.

Рис. 3. Регулировка зазора в клапанном механизме двигателя:
а — автомобиля ГАЗ-24 «Волга»; б — автомобиля ВАЗ «Жигули»; в — автомобиля «Москвич»; г — автомобиля «Запорожец»

Зазоры проверяют и регулируют обычно на холодном двигателе.

Зазор в клапанном механизме определяют плоским щупом, а регулируют (рис. 3) поворотом регулировочных винтов коромысел (на автомобилях ВАЗ головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.

Для регулировки зазоров в клапанном механизме необходимо:
— поршень регулируемого цилиндра (например, первого) установить в в. м. т. такта сжатия, предварительно открыв крышку клапанной коробки. В этом положении оба клапана первого цилиндра закрыты. Коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора;
— отпустить контргайку на регулировочном винте, установить при помощи регулировочного винта необходимый зазор, затянуть контргайку и вновь проверить зазор.

Аналогично регулируют зазор в клапанах других цилиндров, поворачивая коленчатый вал на пол-обо-рота в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя автомобиля.

Регулировка зазоров на двигателях автомобилей «Жигули» имеет следующую особенность.

Для регулировки необходимо повернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников, что будет соответствовать концу такта сжатия в четвертом цилиндре. В этом положении регулируют зазор у выпускного клапана четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок).

Вворачивая и выворачивая регулировочный винт при ослабленной контргайке, добиваются необходимого зазора. Щуп толщиной 0,15 мм должен входить между рычагом и кулачком и выходить из зазора с легким усилием. Регулировка зазоров клапанов остальных цилиндров осуществляется после поворота коленчатого вала на 180°.

Стук в двигателе ВАЗ. Причины, последствия ⋆ I Love My Lada

Любой непривычный посторонний звук из-под капота в обязательном порядке не должен оставаться без внимания. Нужно понимать, что стук, который издает двигатель, может свидетельствовать о серьезных неисправностях, ведущих к капитальному ремонту или полной неремонтопригодности блока цилиндров, цилиндро-поршневой группы, головки блока цилиндров. Двигатели ВАЗ имеют схожую конструкцию, что позволяет рассматривать причины появления стуков и других шумов комплексно.

Содержание

  • 1 Происхождение шумов в двигателях ВАЗ
    • 1.1 Стук коренных подшипников
    • 1.2 Стук шатунных подшипников
    • 1.3 Стук поршневых пальцев
    • 1.4 Стук цилиндро-поршневой группы
    • 1.5 Стук газораспределительного механизма
    • 1.6 Детонационный шум в двигателе ВАЗ

Любой стук в двигателе должен немедленно подвергаться оценке и изучению. В ряде случаев посторонний шум может быть последним сигналом, который подает мотор перед серьезной поломкой, а может носить и фантомный характер. Тем не менее за долгие годы изучения шумов двигателей ВАЗ специалисты выделили несколько самых характерных стуков и самых характерно шумящих зон. Схематически это выглядит так:

Зоны прослушивания стуков в двигателе: 1 — коренные подшипники; 2 — шатунные подшипники; 3 — поршневые пальцы; 4 — поршни; 5 — клапаны

Любой шум — это плохо, но паниковать тоже не стоит. Неисправность в любом случае проявит себя и нам удастся ее локализовать и не допустить повреждения других деталей. Исходя из вышеуказанной схемы, можно с легкостью определить источник стука. В некоторых случаях пригодится стетоскоп, но опытный моторист и без него расскажет вот что.

Стук коренных подшипников


Коленчатый вал ВАЗ 21213

Шумы в зоне 1 относятся к стукам коренных подшипников коленчатого вала. Очень опасный шум, который говорит о том, что циркуляция масла в системе смазки по той или иной причине была нарушена и появился люфт коренного подшипника. Стук носит глухой характер, низкого тона, усиливается под нагрузкой или с увеличением оборотов двигателя. При возникновении глухого шума в зоне нижней части картера, немедленно глушим двигатель. Проверяем уровень масла. Вероятнее всего, критически упало давление и масло какое-то время не поступало на коренные подшипники. Важно запомнить, что это стук глухой и низкий.

Стук шатунных подшипников


Шатун с вкладышами в крепких рабочих руках

В отличие от коренных, шатунные вкладыши редко стучат хором. Как правило, постукивать начинают один-два шатуна, а определить их можно, моментально сняв нагрузку поочередно с каждого. Для этого снимаем поочередно колпачки со свечей. Стук прекратится, если мы снимем колпачок со свечи на изношенном цилиндре. Звук при этом гораздо звонче, чем при стуке коренных вкладышей и прослушивается только в этой зоне. Крайне не рекомендуется передвигаться при обнаружении стука в шатунных вкладышах. Желательно сразу заглушить двигатель или избегать каких бы то ни было нагрузок.

Стук поршневых пальцев


Поршневой палец ВАЗ 2108

Опасный стук, который свидетельствует об износе или разрушении бобышки поршня или пальца. Стук равномерный и прослушивается на всех диапазонах оборотов двигателя, характеризуется высоким тоном и растет под нагрузкой. Как и в предыдущем случае, диагностику можно провести, отключая поочередно свечи. Без нагрузки шум должен исчезнуть. Также редко возникает во всех четырех цилиндрах сразу.

Стук цилиндро-поршневой группы


Поршень ВАЗ 2110

Как и любая детальв двигателе, поршень также имеет свойство изнашиваться. В процессе работы теряется номинальный зазор между юбкой поршня и гильзой, вследствие чего поршень получает люфт во время работы. Стук имеет характерный приглушенный тон, напоминающий стук толстостенной глиняной посуды. Как правило, проявляется на холодном двигателе, а после прогрева может либо вовсе исчезнуть, либо уменьшиться. Особой опасности в таком стуке нет, поэтому можно потихоньку своим ходом дотянуть до гаража. Вскрытие покажет, что необходимо делать, но скорее всего, придется шлифовать гильзы и менять поршни с подбором диаметра ремонтного размера.

Стук газораспределительного механизма


Распредвал ВАЗ 2109-2110

В старых двигателях ВАЗ шум ГРМ может быть связан с цепью привода распредвала, с ее износом или растяжением. В ВАЗовских моторах с ременным приводом распредвала определить стук клапанов проще. Шум носит металлический ярко выраженный характер стрекочущей частоты, напоминает работу ТНВД дизельного двигателя. Особой опасности не несет, но нужно иметь в виду, что регулировку зазоров клапанов необходимо провести как можно скорее, поскольку это скажется как на мощности, расходе топлива, так и на уровне износа всего газораспределительного механизма.

Детонационный шум в двигателе ВАЗ


Датчик детонации Лада Веста

Ярко выраженные металлические звонкие стуки в верхней части двигателя. Проявляются, как правило, при разгоне и во время резкой нагрузки и резкого нажатия на педаль акселератора. В инжекторных и карбюраторных моторах могут говорить о разных неисправностях:

  • в инжекторном двигателе детонационные стуки говорят о неисправности датчика детонации и использовании низкооктанового топлива, лечится заменой датчика или заливкой нормального топлива;
  • в карбюраторных моторах виной детонационных стуков становится, кроме плохого бензина, слишком ранний момент зажигания; лечится регулировкой и настройкой системы зажигания.

Нагар на корпусе клапана ВАЗ 2110

Опасность детонационных стуков заключается в повышенной нагрузке на элементы кривошипно-шатунного механизма, а также на клапаны и цилиндро-поршневую группу. Кроме этого, детонационные процессы могут быть вызваны увеличенным количеством нагара на днище поршня, камере сгорания и клапанах.

Шумы двигателя | Стук и тиканье

Детали

Автомобиль не заводится или двигатель шумит

Шум коренного подшипника

Шум поврежденного или изношенного коренного подшипника проявляется в виде глухих ударов или стуков, возникающих при каждом обороте двигателя. Этот шум наиболее громкий, когда двигатель находится под большой нагрузкой. На чрезмерный осевой люфт коленчатого вала указывает прерывистый стук или стук, более резкий, чем изношенный коренной подшипник.

Следующие причины шума коренных подшипников:

 

  • Низкое давление масляного насоса
  • Жидкое, разбавленное или грязное масло и/или фильтр
  • Чрезмерный зазор в коренном подшипнике
  • Чрезмерный осевой люфт коленчатого вала
  • Некруглые шейки коленвала
  • Свободный шкив коленчатого вала
  • Ослабленный маховик или гидротрансформатор
  • Свободная крышка коренного подшипника

Подшипник шатуна

Поврежденный или изношенный шатунный подшипник вызывает стук на всех скоростях. На ранних стадиях износа шум шатуна можно спутать со стуком поршня или ослаблением поршневых пальцев. Стук шатуна усиливается с ростом частоты вращения двигателя и становится самым громким при замедлении.

Следующие причины являются причиной шума шатунного подшипника:

  • Чрезмерный зазор подшипника
  • Износ шатунной шейки коленчатого вала
  • Жидкое, разбавленное или грязное масло и/или фильтр
  • Низкое давление масла
  • Шатунные шейки коленчатого вала некруглые
  • Перекос шатуна
  • Болты шатуна затянуты неправильно
  • Неправильные вкладыши подшипника или смещенная половина подшипника

Пишите комментарии ниже или ищите нас здесь…

Связанные статьи

Цепь ГРМ и шестерни

Двигатели с зубчатыми передачами или с цепью и звездочками могут производить разный шум. Наиболее распространенным шумом является высокочастотный легкий стук. Этот звук, как правило, будет одинаковым по интенсивности, независимо от того, работает ли двигатель на холостом ходу, работает ли он на высоких оборотах или под нагрузкой.

Следующие причины являются причиной шума зубчатого колеса или цепи и звездочки:

  • Изношенная цепь привода ГРМ и/или шестерни
  • Перекос шестерен
  • Чрезмерный люфт
  • Поврежденный зуб
  • Шестерня или звездочка ослаблены на валу
  • Слишком большой осевой люфт распределительного или коленчатого вала

Ослабленные или неправильно установленные шестерни распределительных валов, как правило, наиболее громкие, когда они прогреты. Они чувствительны только к скорости. Они не чувствительны к нагрузке.

Шум кулачковой шестерни обычно проявляется на прогретом холостом ходу на нейтральной передаче и очень похож на шум ослабленной цепи привода ГРМ.

Шум поршня

Шум поршневого пальца, поршня и шатуна трудно разделить. Например, незакрепленный поршневой палец вызывает резкий двойной стук, обычно слышимый при работе двигателя на холостом ходу или при резком ускорении, а затем при замедлении двигателя. Неправильно установленный поршневой палец издает легкий тикающий звук, который более заметен при отсутствии нагрузки на двигатель. Чрезмерный зазор между поршнем и цилиндром вызывает стук поршня. Шум похож на металлический стук, как будто поршень во время своего хода «хлопает» о стенку цилиндра. Как и в случае большинства шумов двигателя, понимание причины шума поможет вам представить, как он звучит. Признаком стука поршня является уменьшение шума при прогреве двигателя. Когда двигатель холодный, зазор между поршнем и отверстием больше, и удар поршня будет громче.

Шум маховика

Ослабленный или треснувший маховик будет издавать неравномерный стук или щелчок. Чтобы проверить наличие ослабленного крепления или трещины в маховике, запустите автомобиль со скоростью примерно 32 км/ч (20 миль/ч) и выключите двигатель. Если слышен стук, маховик может быть ослаблен или поврежден. Этот тип стука наиболее слышен при торможении. Ослабленные болты крепления преобразователя крутящего момента к маховику или маховика к коленчатому валу будут звучать так же, как стук подшипников. Это условие производит несколько ударов при быстром ускорении на свободно работающем двигателе. В зависимости от плавности холостого хода при включенной передаче шум может появляться или не появляться. Проверьте болты крепления гидротрансформатора к маховику и маховика к коленчатому валу, прежде чем пытаться исследовать любой стук, связанный с подшипником.

    Липучки

    Любовники

    Популярные статьи

    • Вентиляционные отверстия кондиционера дуют холодом на сторону пассажира, но согревают водителей

    • Шумы двигателя | Стук и тиканье | Общие причины

    • Двигатель глохнет, а затем снова заводится

    • У Chevy Equinox нет гидроусилителя руля

    • Расположение датчика положения коленчатого вала Dodge Avenger 2. 4L

    Звон, лязг, тук-тук: 10 автомобильных шумов, которые нельзя игнорировать

    30 апреля 2018 г.

    СЛУШАЙТЕ СВОЮ МАШИНУ: Игнорирование предупреждающих звуков в вашей машине может привести только к большим проблемам и большим расходам. Изображение: iStock

    Йоханнесбург. Ваш автомобиль часто подает вам несколько предупреждающих сигналов о том, что что-то серьезно не так и требует срочного внимания.

    Чем дольше вы игнорируете эти предупреждающие звонки, тем больше вреда может быть нанесено, и вам придется копаться в карманах глубже, чем это было бы необходимо.

    Ассоциация мастерских автомобильной промышленности ( MIWA ) говорит: «Игнорируйте стоны и стоны вашего автомобиля на свой страх и риск». целое состояние на ремонт.

    ПРОЧИТАЙТЕ: Автомобильное техническое руководство. Как работают нагнетатели и турбокомпрессоры

    Автомобили могут издавать какофонию звуков. По словам MIWA, хотя некоторые звуки нормальны и многие безвредны, некоторые требуют немедленного внимания.

    «То, откуда в машине исходит звук, иногда может ввести в заблуждение относительно реальной проблемы, но это важный показатель того, как скоро вам следует обратиться в надежную мастерскую, чтобы проверить ее.»


    Вы слышали странные звуки из вашего автомобиля? Дайте нам знать через Facebook, Twitter или по электронной почте.



    Если вы услышите: List by MIWA

    1.  9, позвоните владельцу местной независимой мастерской.0134 Скрежещущий звук двигателя : Этот звук может не обязательно быть вашим двигателем. Это могут быть передние тормоза. Важно решить проблему как можно скорее в мастерской/гараже.

    2.  Любой звук при повороте :  Скорее всего, это связано с рулевой колонкой, которая может быть повреждена.

    3.  Шлифовальные шестерни: Сцепление либо изношено, либо нуждается в регулировке. Это также может указывать на более серьезную проблему с трансмиссией.

    4.  Стук: Если это « стук»  шум из глубины двигателя, обычно это плохой знак. Это могут быть ваши шатунные подшипники, которые изношены или ослаблены и находятся на грани отказа. Немедленно обратитесь в мастерскую и проведите диагностику шума.

    5.  A s свистящий звук при ускорении: Вы не пропустите этот пронзительный звук, и более чем вероятно, что ремень вентилятора ослаблен. Он также может быть изношен, в этом случае его придется заменить.

    6.  Шипение под капотом: Обычно такое слышно, когда глушишь машину. Это может быть масло или охлаждающая жидкость, которые вытекают на нагретую часть двигателя, или двигатель перегревается.

    7.  Громкий хлопок во время движения: Если ваш автомобиль дает обратный эффект, это означает, что топливно-воздушная смесь слишком богата или каталитический нейтрализатор не выполняет свою работу.

    8.  Грохот под автомобилем: Возможно, ваша выхлопная система или тормозные колодки ослаблены.

    9.  Рев при ускорении: Сначала проверьте выхлопную систему, так как она может быть повреждена. Также могут быть виноваты проблемы с трансмиссией.

    10.  Скрежет и скрежет при торможении: Ваши тормозные колодки необходимо заменить, потому что теперь они металл на металле, и каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, вы наносите ущерб своей машине!

    ПРОЧИТАЙТЕ: Техническое обслуживание автомобилей в Южной Африке — 7 основных проверок

    MIWA добавляет: «Итак, автомобили в целом очень похожи на людей. Они будут скулить, стонать и капризничать, когда что-то не так.

    «Наш лучший совет автовладельцам: не прячьте голову в песок, если ваша машина издает странные звуки; проверьте ее, прежде чем она станет серьезной головной болью.

    «Никогда не используйте топливо с более высоким октановым числом, чем разрешено». указано для вашего автомобиля, следуйте спецификациям, таким как масло и давление в шинах, и регулярно обслуживайте и обслуживайте свой автомобиль. Если вы сомневаетесь, обратитесь в ближайшую к вам мастерскую MIWA».

    Мы живем в мире, где факты и вымысел смешиваются.

    Во времена неопределенности вам нужна журналистика, которой вы можете доверять. В течение 14 бесплатных дней вы можете получить доступ к миру глубокого анализа, журналистских расследований, лучших мнений и ряду функций. Журналистика укрепляет демократию. Инвестируйте в будущее сегодня. После этого вам будет выставляться счет 75 руб. в месяц. Вы можете отменить в любое время, и если вы отмените в течение 14 дней, вам не будет выставлен счет.

    Подписаться на новости24

    Далее в жизни

    минивэнов снова на пике популярности — вот 4 человека, которые могут стать семейным автомобилем

    03 октября

    Самые читаемые для подписчиков

    • Р ты готов? Мы ездим на самом мощном Golf в Южной Африке, но вот почему VW пока не может его продать

    • Если бы все автомобили в мире перешли на электрические, было бы тише?

    • СМОТРЕТЬ | Увеличивают ли шины большего размера расход топлива? Вот плюсы и минусы больших колес

    • ФОТОГРАФИИ | История моего велосипеда: почему этот читатель настаивает на сохранении своего «медленного» BMW R100 с одним владельцем

    • Минивэны снова стали мегавозвращением — вот 4 человека, которых вы могли бы считать семейным автомобилем.

    • Махура: Меня не толкали. я решил уйти

    • Тройной удар по Йобургу: ни воды, ни электричества, и никто не управляет кораблем

    • Equites планирует новые логистические разработки на миллиарды рандов при отсутствии вакансий

    • СМОТРЕТЬ | Убит на отдыхе в ЮАР: жена держала убитого немецкого туриста в последние минуты его жизни

    • Мпумелело Мхабела | Беспорядок в коалиции означает, что АНК безнаказанно пишет свой сценарий нестабильности

    Поехали

    Дважды в неделю

    Подпишитесь на новостную рассылку, которая выходит раз в две недели, и получайте все последние и захватывающие автомобильные новости.

    Получить информационный бюллетень

    Что больше всего мешает вам купить электромобиль в ЮАР?

    Пожалуйста, выберите опцию
    Ой! Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку позже.

    Это слишком дорого

    Eskom и сброс нагрузки

    С моей старой машиной все в порядке

    Я не думаю, что электромобили — это путь

    Результаты

    Это слишком дорого

    42% — 18 голосов

    Eskom и сброс нагрузки

    30% — 13 голосов

    Ничего плохого в моей старой машине

    7% — 3 голоса путь

    21% — 9 голосов

    Голосовать

    Предыдущие результаты

    ПОСМОТРЕТЬ | Увеличивают ли шины большего размера расход топлива? Вот хорошее и плохое. ..

    04 окт

    Выключите свет! Вы знаете, как управлять «яркими» или дальними лучами вашего автомобиля?

    22 сентября

    Классические автомобили: нет такого понятия, как «слишком надежный» — как удалось избежать пробитой прокладки на…

    26 августа

    5 фактов об аккумуляторах, которые могут спасти ваш автомобиль от «утечки мозгов»

    17 августа

    Увидеть больше от Car Doctor

    Поиск и устранение неисправностей Двигатели классических автомобилей: шумы двигателя

    ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    Ослабленный коренной подшипник

    О незакрепленном коренном подшипнике свидетельствует мощный, но глухой удар или стук, когда двигатель работает. Если все коренные подшипники ослаблены, будет слышен заметный стук.

    Стук происходит регулярно каждый второй оборот. Стук можно определить, закоротив свечи зажигания в цилиндрах, расположенных рядом с подшипником. Стук исчезнет или станет меньше при замыкании штекеров. Этот тест следует проводить на высоких оборотах холостого хода, эквивалентных 15 милям в час на высокой передаче. Если подшипник недостаточно ослаблен, чтобы сам по себе стучать, подшипник может стучать, если масло слишком жидкое или если в подшипнике нет масла.

    Свободный маховик

    Стук или щелчок, обычно нерегулярный. Для проверки запустите двигатель на холостом ходу на скорости около 20 миль в час и выключите зажигание. Если слышен стук, возможно, маховик разболтался.

    Свободный шатунный подшипник

    Металлический стук, который обычно наиболее громкий на скорости около 30 миль в час при закрытой дроссельной заслонке. Стук может быть уменьшен или даже устранен закорачиванием свечи зажигания. Если подшипник недостаточно ослаблен, чтобы сам по себе стучать, подшипник может стучать, если масло слишком жидкое или если в подшипнике нет масла.

    Поршневой палец

    Шумы поршневого пальца, поршня и шатуна трудно отличить друг от друга.

    Ослабленный поршневой палец вызывает резкий двойной стук, который обычно слышен при работе двигателя на холостом ходу. Интенсивность детонации должна увеличиваться при коротком замыкании разъема spa/k этого цилиндра. Однако в некоторых двигателях стук становится более заметным на скорости от 25 до 35 миль в час.

    Поршневой палец трется о стенку цилиндра из-за ослабления стопорного винта или поломки стопорного кольца.

    Поршень и кольца

    1. Чрезмерный зазор между поршнями и цилиндрами (стук поршня).
    2. Некруглые или конические отверстия.
    3. Верхнее поршневое кольцо задевает выступ в верхней части отверстия цилиндра.
    4. Нагар на верхней части поршня ударяет по головке блока цилиндров.
    5. Поршень трется о прокладку головки блока цилиндров.
    6. Сломанное поршневое кольцо.
    7. Чрезмерный боковой зазор кольца в канавке.
    8. Износ или поломка поршневых колец.
    9. Сломанный поршень.

    Клапаны

    1. Клапан щелкает из-за слишком большого зазора толкателя, неправильной работы гидравлического толкателя, деформированного клапана, заедания клапана, заедания коромысла.
    2. Недостаточно масла в клапанном механизме, особенно в верхних клапанах.
    3. Изношенные или задиры в любом месте клапанного механизма.
    4. Сломанные пружины клапанов.
    5. Слабые пружины клапанов.
    6. Пружины взведенных клапанов.
    7. Чрезмерный зазор направляющей толкателя.
    8. Нижний конец толкателя с насечками, сколами, шероховатостью, износом или поломкой.
    9. Очень шероховатая поверхность кулачков.
    10. Чрезмерный зазор между штоком клапана и направляющей.
    11. Поверхность клапана не соосна со штоком клапана.
    12. Поверхность седла клапана не концентрична со штоком клапана.
    13. Крышки клапанов на двигателях с верхним расположением клапанов, чрезмерно затянутые, усиливают нормальный шум клапанов.

    Гидравлические подъемники

    Неисправность гидрораспределителя почти всегда сопровождается щелчками или постукиванием. При холодном двигателе можно ожидать большего или меньшего шума гидравлического подъемника, но если подъемники работают правильно, шум должен исчезнуть, когда двигатель прогреется.

    Если все или почти все подъемники шумные, они могут застрять из-за грязного или липкого масла.

    Если шумят все подъемники, давление масла в них может быть недостаточным. Вспенивание масла также может вызвать эту проблему. Если масло вспенится, на щупе уровня масла появятся пузырьки. Вспенивание может быть вызвано водой в масле или слишком высоким уровнем масла или очень низким уровнем масла.

    Если гидравлические плунжеры требуют первоначальной регулировки, то при неправильной регулировке они будут шуметь.

    Если один подъемник шумит, причиной может быть:

    1. Плунжер слишком туго затянут в корпусе толкателя.
    2. Слабая или сломанная пружина плунжера.
    3. Шаровой кран негерметичен.
    4. Плунжер изношен.
    5. Стопорное кольцо (если есть) неправильно установлено или отсутствует.
    6. Отсутствие давления масла на этот плунжер.

    Если шаровой клапан протекает, очистите поршень в специальном растворителе, таком как ацетон, и переустановите его. Слишком часто плунжеры осуждаются как неисправные, когда все, что им нужно, — это тщательная очистка.

    Смола и грязное масло являются наиболее распространенными причинами неисправности толкателя гидравлического клапана. Моторное масло не должно содержать грязи. Выберите стандартную марку моторного масла и не используйте никакую другую. Смешивание одной стандартной марки с другой может привести к липкому маслу и заеданию плунжеров. Не используйте никакие специальные масла, если это не рекомендовано производителем автомобиля, и меняйте масляный фильтр или элемент через рекомендованные интервалы времени.

    Зубчатые передачи

    1. Шестерни ослаблены на ступицах или валах.
    2. Шестерни смещены.
    3. Чрезмерный люфт шестерни.
    4. Эксцентриковая шестерня, как правило, из-за высокой шпонки.
    5. Зубья зацеплены слишком туго (новая шестерня увеличенного размера).
    6. Слишком большой осевой люфт распределительного или коленчатого вала.
    7. Чрезмерный зазор переднего подшипника коленчатого вала.
    8. Сколотый зуб обычно на шестерне распредвала.

    Цепь ГРМ

    1. Цепь ослаблена из-за износа.
    2. Зубья звездочки изношены.
    3. Звездочки ослаблены на ступицах или валах.
    4. Звездочки смещены.
    5. Чрезмерный зазор переднего подшипника распределительного вала.
    6. Чрезмерный зазор переднего коренного подшипника.
    7. Ослаблен демпфер вибрации или приводной шкив.

    Свободные опоры двигателя

    Периодический стук при движении автомобиля. Чаще всего замечается в момент открытия или закрытия дроссельной заслонки.

    Чрезмерный осевой люфт коленчатого вала

    Довольно резкий стук, который возникает на холостом ходу, но может быть слышен и на более высоких скоростях. Шум должен исчезнуть после выключения сцепления.

    Водяной насос

    1. Ослаблен шкив вала водяного насоса.
    2. Крыльчатка ослаблена на валу.
    3. Слишком большой осевой люфт вала насоса.
    4. Слишком большой зазор между валом и подшипниками.
    5. Лопасти рабочего колеса трутся о корпус насоса.
    6. Срезан штифт крыльчатки или сломана крыльчатка.
    7. Подшипник шероховатый.
    8. Уплотнение насоса слишком жесткое.

    Ремень вентилятора

    1. Ремень изношен или сгорел.
    2. Неправильный ремень. Не соответствует канавкам шкивов должным образом.
    3. Ремень слишком туго натянут. Скрипит.
    4. Ремень или шкив загрязнены или покрыты вязким маслом.
    5. Шкив погнут, треснул или сломался.
    6. Ременные шкивы смещены.
    7. Ремень ослаблен; скрипит при разгоне двигателя.

    Вентилятор

    1. Лопасти вентилятора погнуты.
    2. Лопасти вентилятора ослаблены на ступице.
    3. Вентилятор разбалансирован при изготовлении.
    4. Лопасти вентилятора задевают радиатор.
    5. Слишком большой осевой люфт вала вентилятора.
    6. Вал вентилятора разболтался в подшипниках.
    7. Неисправны подшипники вентилятора.
    8. Подшипники нуждаются в смазке.

    Вибрация двигателя

    1. Неравномерная компрессия в цилиндрах.
    2. Отсутствует на высокой скорости.
    3. Несбалансированный вентилятор или ослабленная лопасть вентилятора.
    4. Неправильная регулировка опор двигателя, либо опоры повреждены.
    5. Ослаблены опоры двигателя.