Содержание

Стук мотора, возможные причины и варианты устранения проблемы

Современные автомобили отечественного и импортного производства комплектуются надежными, производительными, износостойкими силовыми агрегатами. Но любые моторы имеют определенный ресурс, основные элементы и комплектующие двигателей изнашиваются при интенсивной эксплуатации. Со временем любой силовой агрегат подлежит капитальному ремонту, стоимость которого зависит от марки и модели техники.

 

Определить необходимость технического обслуживания и ремонта можно по нескольким визуальным признакам: 

 

  • владелец может услышать нехарактерный стук, который силовой агрегат издает при работе, из выхлопной трубы появляется густой, черный дым;
  • постепенно возрастает расход моторного масла, топлива, снижается мощность, ухудшается динамика;
  • наибольшее беспокойство вызывают стуки мотора. 

 

Исправный силовой агрегат работает без каких-либо шумов, поэтому появление стуков говорит о необходимости обращения в сервисный центр.

 

Стуки в силовом агрегате вызваны ударами металлических элементов друг об друга. В местах соприкосновения комплектующих  возникают большие нагрузки, поэтому быстрый износ деталей является наибольшей проблемой. Чем интенсивнее стук, тем быстрее комплектующие приходят в негодность, мотор выходит из строя. Если при первых появлениях посторонних шумов не принять мер, последующий ремонт будет стоить дорого.

 

Посторонние шумы возникают также при увеличении зазоров между рабочими элементами агрегата. Тональность звука при работе неисправного мотора сильно меняется. Опытному специалисту достаточно послушать шум силового агрегата, чтобы понять, в чем может быть причина. Если вовремя не принимать необходимых мер, стук будет прогрессировать, его тональность зависит от материалов соприкасающихся деталей. 

 

Если причина посторонних шумов заключается в износе комплектующих ГРМ, стук остается постоянным в течение длительного времени. Изменение его тональности и интенсивности говорит об износе деталей из высокопрочных сплавов, а также о скором выходе ГРМ из строя. Если изношены мягкие детали силового агрегата, например, шатунный и коренной вкладыши, подшипники распределительного вала, стук двигателя быстро проявляется и также интенсивно усиливается.

 

 

 

 

Для любого собственника появление посторонних шумов мотора – это всегда неприятность, дополнительные затраты на техобслуживание и ремонт. Для того, чтобы избежать больших проблем, необходимо оперативно посетить сервисный центр. Определить самостоятельно причину стука достаточно сложно, так как источником шумов могут быть различные узлы и элементы. В двигателе могут стучать подшипники, шатуны, навесное оборудование и другие элементы.

 

Как определить причину стука самостоятельно

 

Мастера сервисного центра при диагностике стуков силового агрегата используют современное оборудование. Чаще всего возможные причины определяют по тональности шума, постепенно локализуя место его появления. Многие специалисты применяют специальный стетоскоп.

 

Каждый владелец транспортного средства может воспользоваться простым приспособлением, с помощью которого удается самостоятельно определить причину стука с высокой точностью. Для этого потребуется пустая консервная банка, которая прикрепляется к куску арматуры. Металлический прут прикладывается к разным частям работающего мотора, звук усиливается банкой, приложенной к уху. 

 

На разных силовых агрегатах тональность посторонних шумов не всегда является определяющим критерием. Для моторов объемом 1,4 литра и 3 литра стуки и посторонние звуки могут быть различной интенсивности и громкости. 

 

Особенности определения причины стуков силового агрегата:

 

  • на интенсивность постороннего шума и его тональность влияет марка и модель мотора, при одинаковой неисправности стуки на разных двигателях могут сильно отличаться;
  • характер посторонних шумов может быть трех типов: постоянный повторяющийся стук, звуки определенной частоты или проявляющиеся эпизодически;
  • в большинстве случаев громкость и интенсивность зависит от работы мотора, оборотов коленвала и текущей нагрузки;
  • в зависимости от режима работы мотора меняется тональность посторонних шумов на неисправном силовом агрегате.

 

При увеличении частоты вращения вала двигателя шум в большинстве случаев усиливается, что определяется ростом нагрузки на подвижные элементы ГРМ и кривошипного механизма. На холостом ходу посторонние шумы могут совсем пропасть или проявлять себя эпизодически. Поэтому привлечение к диагностике грамотного специалиста является оптимальным вариантом для поиска причины дефекта. На начальной стадии, периодически проявляющиеся посторонние звуки можно услышать с помощью специального оборудования.

 

Техническое обследование мотора проводится при увеличении оборотов силового агрегата, соответственно давления масла в ДВС также возрастает. В результате посторонний шум может стать слабее или совсем пропасть, даже если нагрузка на силовой агрегат последовательно растет.

 

 

 

 

Еще одной особенностью диагностики стука является изменение температуры ДВС. При прогреве двигателя масло разжижается, посторонний шум усиливается. На холодном моторе звук может практически отсутствовать. Также нередки обратные ситуации, двигатель стучит при запуске, после прогрева посторонний звук пропадает. Пытаясь определить причину возникновения стука, необходимо учитывать все вышеприведенные факторы. Для достоверного выявления причин необходимо обладать большим опытом и навыками, поэтому лучше всего обращаться в сервисный центр.

 

Причины стуков холодного мотора

 

Для многих владельцев транспортных средств первые признаки дефекта силового агрегата проявляются в виде стуков при запуске холодного мотора. После прогрева двигателя посторонние шумы пропадают. Пользоваться автомобилем в таких случаях можно, но при первой возможности лучше всего посетить сервисный центр. При интенсивной эксплуатации мотора основные детали изнашиваются, увеличиваются зазоры между ними. После прогрева происходит расширение элементов, соответственно зазоры уменьшаются и стук пропадает.

 

Чаще всего причиной стуков непрогретого двигателя является износ поршневой группы. Основными факторами, определяющими посторонние шумы, являются:

 

  • при интенсивной эксплуатации мотора гильзы у цилиндров изнашиваются, увеличивается зазор между поршнем и стенкой, превышение максимально допустимых показателей гарантирует наличие стука мотора;
  • для изготовления цилиндров применяются алюминиевые сплавы, обладающие высокой теплоемкостью, при нагревании металл расширяется, а в холодном состоянии сильно сжимается;
  • прогретый мотор перестает генерировать стуки, так как зазор между цилиндром и поршнем сужается и входит в границы, определенные производителем.

 

Кроме стуков в поршневой группе аналогичный эффект может присутствовать в приводе ГРМ. При наличии гидравлической системы натяжения цепи, на основные детали подается масло. В холодном силовом агрегате смазка не поступает в контур сразу после запуска мотора, возникают посторонние металлические звуки. По аналогичным причинам возникают стуки на уровне гидрокомпенсаторов. Если звук не пропадает при прогреве силового агрегата до оптимальной температуры, гидрокомпенсаторы меняются.

 

Причины стуков прогретого силового агрегата

 

Необходимость обращения в сервисный центр возникает, если при запуске мотор не стучит, а по мере прогрева силового агрегата посторонние шумы отчетливо слышатся. В первую очередь опытный мастер предположит износ коленвала или элементов поршневой группы. Более детально разобраться в причине стука можно после изучения алгоритма работы двигателя:

 

  • при запуске силового агрегата, особенно при низкой температуре, масло густое и вязкое, имеющиеся зазоры заполнены смазкой, при трении деталей посторонние шумы не проявляют себя;
  • с ростом температуры внутри силового агрегата происходит разжижение смазки, при большом износе деталей стук становится отчетливо слышен;
  • посторонние звуки на прогретом двигателе возникают при увеличении зазора между шейками коленвала и коренными вкладышами в подшипниках;
  • аналогичные ситуации возможны даже при незначительном износе шеек коленвала, при увеличении зазора между шатунной опорой и шейкой посторонние шумы не пропадают даже по мере прогрева мотора;
  • трещины в поршневом пальце и юбке также приводят к металлическому гулу при работе мотора.

 

Чаще всего причиной стуков является недостаточный уровень смазки. Если гул проявил себя в пути, можно долить масло до необходимого уровня. В любом случае после окончания поездки необходимо посетить сервисный центр. При обнаружении подобных дефектов следует обратить внимание на интенсивность стука. Если тональность и частота растут по мере увеличения нагрузки  в процессе движения транспортного средства, причина заключается в износе подшипников коленвала. ПО возможности необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля и вызвать эвакуатор для доставки техники в сервис.

 

Многие причины возникновения стуков заключаются в заправке автомобиля некачественным топливом. Для устранения посторонних шумов можно добавить в бензобак присадку. В результате детонационные характеристики бензина улучшаются. После этого рекомендуется заправиться на проверенной АЗС.

 

 

 

Причины стука на холостых оборотах двигателя

 

Случаи, при которых мотор стучит на холостом ходу, встречаются довольно часто. В большинстве ситуаций такая проблема не является серьезной. При росте оборотов мотора посторонний звук пропадает.  При этом определить причину необходимо, для этого достаточно пройти диагностику в специализированном сервисе. Посторонние звуки на холостом ходу фиксируются по следующим причинам:

 

  • происходит касание помпы или шкива генератора корпусом мотора вследствие вибраций при работе;

  • защита двигателя или кожух ГРМ недостаточно хорошо зафиксированы, возможно ослабло одно или несколько креплений;

  • при наличии в силовом агрегате шестеренчатой передачи появился люфт в распредшестернях;

  • ослабло крепление шкива коленвала.

 

Наиболее сложным дефектом является появление одной или нескольких трещин в маховике. Такие поломки фиксируются на автомобилях, оснащенных автоматической трансмиссией. Для механических коробок такой дефект маловероятен, так как маховик имеет массивную, прочную конструкцию. На холостом ходу посторонние звуки могут возникать при ослаблении крепления звездочки или шестерни коленвала. Опытный специалист может быстро определить причины стуков с большой достоверностью.

 

Что делать, если стучат поршни

 

Износ деталей силового агрегата является следствием интенсивной эксплуатации. В результате увеличивается зазор между цилиндром и поршнем. При росте зазора до 0,3-0,4 мм возможно возникновение сильного стука. При обращении в сервисный центр мастер предложит варианты решения проблемы. Кроме износа, причинами шумов становится отсутствие своевременного технического обслуживания и неправильная эксплуатация. Перегрев негативно сказывается на состоянии цилиндро-поршневой группы.

 

 

 

Если появляющийся стук напоминает постукивание по глиняной посуде, причина дефекта находится в блоке цилиндров. Кроме постукивания локализовать проблему можно по наличию легких щелчков. Стук дает о себе знать на силовом агрегата, только что заведенном или работающем на небольших оборотах. По мере прогрева мотора происходит расширение поршней, соответственно посторонний шум постепенно сходит на нет.

 

Причины стуков поршневых пальцев

 

Ярко выраженный металлический стук чаще всего свидетельствует об износе поршневых пальцев. Звонкое и тонкое звучание отчетливо слышится при перегазовке, когда водитель резко нажимает или отпускает педаль акселератора. Посторонние шумы фиксируются в районе блока цилиндров, возникают при увеличении зазора до 0,1 мм.

 

Определить источник звонкого стука можно самостоятельно, для этого требуется выкрутить свечу зажигания. Отсутствие свечи останавливает процесс сгорания топлива в цилиндре, соответственно нагрузки на поршень и стуки отсутствуют. Поочередно выкручивая свечи можно определить цилиндр с увеличенными зазорами. Другими возможными причинами возникновения металлического звона могут быть использование некачественного топлива, когда силовой агрегат испытывает детонации. Если двигаться в подъем при большой нагрузке и на повышенной передаче, силовой агрегат также начинает стучать.

 

Причины посторонних шумов вкладыша коленвала

 

В некоторых случаях владельцы транспортных средств обращают внимание на посторонние шумы в районе картера силового агрегата. Приглушенный металлический стук может быть вызван износом коренных подшипников коленвала. При резком нажатии на педаль акселератора, сопровождающемся увеличением оборотов, стук увеличивается. Такой же эффект фиксируется при движении на низких оборотах, резком сбросе газа, использовании некачественной смазки.

 

Стуки в районе коленчатого вала нельзя игнорировать, необходимо немедленно обращаться в сервисный центр. Использование масла низкого качества или расходных материалов, не соответствующих допускам производителя, являются наиболее частыми причинами проблем с коленвалом. В первую очередь меняется смазка. Если результат отрицательный, может потребоваться ремонт мотора.

 

Причины стука вкладышей шатунов

 

Высокая тональность, отчетливость и слышимость характеризуют стуки вкладышей шатунов. Дефект возникает при износе данных элементов, вызванных интенсивной эксплуатацией. Последствие посторонних звуков в кривошипно-шатунном механизме могут быть самыми серьезными. Эксплуатация автомобиля в таких ситуациях запрещена. Лучше всего на эвакуаторе доставить автомобиль в сервис.

 

Если внезапно появившийся стук начинает быстро прогрессировать, становиться более выраженным при увеличении оборотов коленвала, желательно прекратить эксплуатацию транспортного средства. Оптимальный вариант – заглушить и больше не запускать мотор. В профессиональном сервисе производится демонтаж двигателя и его капитальный ремонт. 

 

 

 

 

Водители, не прислушивающиеся к рекомендациям опытных инженеров, доводят коленвал до полной деградации. Ремонт узла становится невозможным, подойдет только его замена на аналогичную деталь. При дальнейшей эксплуатации автомобиля отрывается крышка шатуна, далее следует пробивание головки блока цилиндров. Ремонтировать такой мотор слишком дорого, дешевле обойдется его замена.

 

Услышать стук шатунной рейки можно самостоятельно. Резкий, металлический звон лучше всего проявляется при открытии дроссельной заслонки. Одновременно падает давление моторного масла. При отсутствии смазки коленвал заклинивает максимум через 15 минут, в большинстве случаев раньше. Такой двигатель нуждается в замене или дорогостоящем ремонте.

 

Коренные шейки коленчатого вала могут стучать по двум причинам. Посторонний звук низкой тональности, соответствующий вибрации мотора, проявляется при сильном износе коренных шеек. В таких случаях существенно увеличивается зазор между опорами блока цилиндров и шейками коленчатого вала. 

 

Еще одной причиной стука коренных шеек считается низкий уровень давления масла в системе. Следствие такой проблемы – образование задиров на металлических элементах. Но даже при таких последствиях можно некоторое время продолжать эксплуатацию техники. Но лучше всего немедленно обратиться в сервисный центр и отдать автомобиль на ремонт.

 

Посторонние звуки в механизме газораспределения

 

Стук клапана является самым неприятным явлением, услышать которое может любой автовладелец. Посторонние металлические звуки могут проявляться в силовых агрегатах различной конструкции, например с гидрокомпенсаторами в комплекте или с механическими клапанами. Для моторов с гидрокомпенсаторами причиной может их износ. В результате механизм перестает выдерживать давление масла. В первую очередь следует демонтировать и промыть гидрокомпенсатор. Если это не поможет, лучше всего заменить гидравлические толкатели на аналогичные устройства.

 

В силовых агрегатах с клапанным приводом механического типа появление стука также возможно. Для устранения постороннего шума производится регулировка клапанов. Для автомобилей, изготовленных АвтоВАЗом, для регулировки используется набор специальных шайб. Для других марок и моделей техники настройка механизма выполняется другими способами.

 

 

 

 

Неверный зазор в клапанных механизмах является не единственной причиной стука. Посторонние звуки могут проявлять себя в следующих случаях:

 

  • при высокой степени износа кулачка распределительного вала;
  • если между посадочным местом толкателя и самим механизмом образовался большой зазор;
  • износ одного или нескольких клапанов является распространённой причиной появления стука;
  • аналогичные последствия фиксируются при выходе из строя регулировочной шайбы;
  • стуки в газораспределительном механизме вызывают износ ремня ГРМ и натяжных роликов.

 

В любых ситуациях при появлении посторонних звуков проверяется состояние моторного масла. Если смазки недостаточно, падает давление, стук проявит себя практически в 100% случаев. При штатном объеме и давлении масла производится локализация проблемы. Поочередно исключаются сбор в топливной аппаратуре, приводных механизмах, навесном оборудовании. После локализации проблемы определяются особенности стука, проверяется его интенсивность при увеличении и снижении нагрузки. Если посторонний звук усиливается при росте нагрузки, скорее всего необходимо диагностировать ЦПГ и КШМ.

 

Одной из причин ярко выраженного стука является проблема с ГРМ. В штатном режиме коленчатый и распределительный вал имеют скорость вращения, отличающуюся в 2 раза. При частоте стука, идентичной вращению коленвала, причина именно в ГРМ. После запуска силового агрегата посторонний шум может быть практически незаметен, с увеличение температуры громкость возрастает. Причина – увеличение зазоров в клапанах из-за температурного расширения. При росте нагрузки стук может оставаться неизменным, так как не зависит от режима эксплуатации агрегата.

 

Полную диагностику мотора необходимо выполнять при первых симптомах неполадки силового агрегата. Обращение к профессионалам – это возможность безошибочно выявить проблему и определить пути ее устранения. В сложных случаях потребуется демонтаж силового агрегата, его разборка, дефектовка и замена поврежденных элементов. В лучшем случае потребуется частичная разборка мотора.

 

Для продления срока эксплуатации силового агрегата без дефектов и поломок необходимо регулярно выполнять его диагностику и техобслуживание. Для бензиновых автомобилей периодичность замены расходных материалов составляет 10-15 тысяч километров. Дизельные моторы необходимо обслуживать через каждые 7,5-10 тысяч. При эксплуатации техники в жестких условиях периодичность ТО оговаривается индивидуально.

 

Анти лидеры в рейтинге моторов

 

Современные моторы. Для отечественных импортных автомобилей уступают в надежности агрегатам, выпущенным 10-15 лет назад. Одним из самых неудачных считается двигатель для Volkswagen Polo объемом 1,6 литра. Все три модификации, производимые с 2010 года, оснащались цепным приводом. Система изменения фаз в моторах отсутствует.

 

Многие владельцы автомобилей данной марки замечают стук поршней в момент запуска и прогрева мотора. Несмотря на неприятные звуки, особого негативного воздействия на состояние мотора подобные шумы не оказывают. После прогрева до рабочей температуры стук прекращается. Еще одной проблемой силовых агрегатов является стук гидрокомпенсаторов, но такие ситуации фиксируются крайне редко.

 

 

Дизельные моторы DCi для Renault также имеют характерные дефекты. Моторы объемом от 1,5 до 2,2 литра, изготовленные в период с 2001 по 2009 годы не отличаются надежностью  и износостойкостью. Наиболее проблемным узлом является кривошипно-шатунный механизм. При сильном перегреве и большой нагрузке мотор начинает стучать. В первую очередь меняется моторное масло. Для силовых агрегатов объемом 1,5 литра проворот шатунных вкладышей возможен уже после 130 тысяч километров пробега.

 

 

 

Бензиновые моторы по своим характеристикам надежности и износостойкости превосходят дизельные аналоги. В таких двигателях кривошипно-шатунный механизм практически не доставляет проблем. Поломка коленвала фиксируется при масляном голодании. Использование некачественной смазки также приводит к появлению стука.

Дизель стучит: механические звуки

05:0526.02.2020

Определяем в каком цилиндре стук с помощью осциллографа Постоловского и микрофона, Ford Connect 1.8d

Для этой цели используем направленный и пьезо-микрофон.

01:267.08.2015

Восстановление крестовинки привода ТНВД Common Rail

На топливных насосах (в частности Bosch CP-1, CP-3) помимо износа крестовинки, изнашивается также вал. Мы решаем эту проблему шлифовкой вала и изготовлением новой крестовинки, без замены вала.

00:553.04.2013

Люфт муфты-крестовинки на валу тнвд CP-1

На таких автомобилях как Хюндай Сантафе частенько слышен треск со стороны ТНВД. Основная причина — это износ привалочной плоскости на валу ТНВД и крестовинки привода ТНВД. Решение проблемы: необходимо как минимум заменить саму крестовинку, ну а в случае конкретного износа вала, и вал ТНВД.

01:3313.07.2018

Как нельзя крепить защиту двигателя, VW Caddy 1.9d UIS/PDE, AJM

04:341.12.2019

Что-то застучало в дизеле: с чего начинать диагностику

Показываем как мы выполняем начальную пошаговую диагностику.

07:228.01.2020

Куда не смотрят мотористы, и к чему это приводит: привод ГРМ Mercedes E-Class II 3.2d OM613.961

Вибрация в приводе вакуумного насоса вызвана износом крестика и привода.

02:181.04.2018

Причина шума в приводе вакуумного насоса Fiat Doblo 1.6d 263A4.000

01:491.06.2016

Стук вакуумного насоса на двигателях Mercedes Benz OM651

Как идентифицировать стук вакуумного насоса? Если он появляется после нажатия тормоза, то это 100% люфт в приводе вакуумного насоса. Происходит утечка вакуума и насос начинает нагнетать вакуум.

03:2220.08.2019

Что стучит в двигателе Renault Kangoo 1.5d, K9K. Определение эндоскопом.

Судя по отполированной гильзе внутри цилиндра поршень долетал до головки и ударял по ней.

03:1822.03.2016

Технология восстановления привода тандем-насоса на двигателях VW

Со временем прорезь в распредвале разбивается, также разбивается и крестик, который соединяет распредвал с тандем-насосом. Мы выполняем следующий ремонт: растачиваем паз на распредвале, а для тандем-насоса изготавливаем ремонтный крестик.

00:561.01.2019

Звук изношенной цепи при холодном запуске, Mercedes Benz E-Class 3.0d, OM642

Пример звука для тех кому это может быть полезно.

06:195.01.2019

Чтобы временно убрать стук, пустили зимой ремень мимо шкива кондиционера, Mercedes Vito (W639) OM646

На холодную пищит и стучит крепление кондиционера. Подобрали ремень покороче и пустили мимо шкива кондиционера.

01:541.04.2019

Как вычислить стучащий поршень Toyota Hilux, 1KDFTV

Стучит форсунка или поршень? Как мы проверяем.

04:248.06.2019

Обманчивый писк на Mercedes Benz S Class W220 4.0d, engine OM628

Писк связан с пульсацией трубки ТПВД, которую закрепили понадежнее.

05:1313.07.2018

Ньюансы неприятного стука в двигателях Citroen Jumpy II 2.0d RHW

01:4518.08.2017

Стук шкива коленвала на Hyundai H-1 Starex I 2.

5d TD

00:482.03.2014

Как определить стучащую форсунку на Renault Kangoo 1.5 DCi

Поднимаем обороты двигателя в момент, когда стук слышен чётко и отключаем разъёмы от форсунок до момента, когда стук прекратится. Снимаем, ремонтируем и прописываем адаптационный код форсунки C2i.

04:3012.04.2019

Как определить cтучащие поршни

Какой звук издает двигатель со стучащими поршнями, если его заглушить на оборотах.

01:4125.03.2017

Как определить что стучит: двигатель, или форсунка? MAN TGA 18.430 FA 10.5d

02:1029.06.2018

Определение пульсирующего звука синхронизацией с вращением деталей, Peugeot 308 1.6d, 9HT

00:4225.03.2017

Как стучит шатун на ГАЗЕЛЬ Steyr 560 2.1d

02:1820.04.2018

Почему перескакивает ремень ГРМ и звук стучащих по клапанам поршней на Renault Master 1.9d F9Q770

01:4925.08.2016

Как определить стуканутый шатун через форсуночное отверстие

В данном случае провернуло вкладыши, увеличился зазор и поршень начал долетать до головки цилиндров.

03:1820.11.2017

Хроническая болезнь Ford Transit 2.4TDi — разбитые втулки шатунов

00:431.06.2016

Через эндоскоп видно, что поршень стучит о головку цилиндров

Торец поршня белесый — это значит что он ударяется о головку цилиндров.

00:2716.11.2012

Стук двухмассового маховика на VW T5 1.9 TDI

Если сомневаетесь, что за «звуки-грюки» со стороны коробки переключения скоростей, прислушайтесь и сравните. Если звук идентичный, можете быть уверенны в том, что необходимо менять двухмассовый маховик.

01:1127.07.2012

Разбитый шкив коленвала на VOLKSWAGEN LT 2.5 TD

При замене ремня ГРМ, рекомендуем внимательно обращать внимание на шкив коленвала, в случае наличия трещин на демферной резине, необходимо шкив менять, а в плане хорошего тона то при замене привода ГРМ, меняйте и сам шкив. в большинстве случаев его ресурс не превышает 100тыс.км.

06:1422.12.2017

Поиск причины писка в ГБЦ на VW Caddy 1.9d UIS/PDE, BJB

00:2112. 06.2010

Пробита прокладка ГБЦ Мерседеса с 601 двигателем

Если у вас мерседес с двигателем OM601, и у вас вдруг резко пошёл сизый дым, расход масла, Это пробило прокладку головки блока цилиндров в районе первого цилиндра.

01:0325.08.2016

Пульсация во впускном коллекторе из-за увеличеного зазора клапанов

Демонстрируем звук, создаваемый при увеличенных зазорах клапанов и как он исчезает при закрытой дроссельной заслонке.

02:1025.08.2017

Стук гидрокомпенсаторов на Ford Transit 2.4 TDCi

01:0018.08.2017

Стук натяжителя цепи Hyundai H-1 2.5d CRDI

01:133.04.2013

Стук из-за увеличенной подачи топлива на форсунку

В случае увеличенной порции топлива, подаваемой в цилиндр по причине разрегулированной топливной аппаратуры, происходит характерный стук при работе двигателя. Методом откручивания штуцеров с форсунок определяем в каком цилиндре происходит жёсткое сгорание. Если при медленном откручивании, когда часть топлива просачивается через штуцер, а остальная часть попадает через форсунку в цилиндр, работа и стук нормализуется, можно смело говорить об излишней порции топлива. На данном Транзите форсунка цилиндра была отрегулирована на слишком низкое давление.

00:522.09.2014

Как определить стучащую форсунку

Увеличиваем обороты двигателя до момента, когда стук становится отчётливым, и откручиваем по очереди гайки топливопроводов на форсунках (предварительно рекомендуем накинуть ветошь чтоб не попадали брызги в глаза).

01:4527.04.2015

Стук в 601-м моторе Mercedes по причине слабой натяжки цепи ГРМ

Мотористы со стажем хорошо помнят мерсовский мотор OM601, пришедший на смену легендарному 616-му. Так вот, в 601-м, как и у любого существа, есть свои «заморочки» которые введут в замешательство многих мотористов. В нашем же случае, из-за пробитой прокладки под головкой, давление масла стравливало мимо натяжителя цепи в картер, и «на горячую» цепь так вибрировала. Но стук передавался на инерционные грузики ТНВД, создававшие стук, заставивший владельца автомобиля приехать к нам на ремонт ТНВД.

01:4918.08.2017

Стук цепи при холодном запуске Ford Transit 2.

0TD

01:2329.12.2015

Как работает двигатель Volkswagen LT 2,5D TD при разбитом двухмассовом маховике

Представитель Volkswagen LT с неисправным двухмассовым маховиком

01:5622.03.2016

Чтобы исключить стук двухмассового маховика, снимаем сцепление и блокируем массы маховика

Mercedes ML 2.7 с проблемой грохота в момент запуска. Чтобы исключить подозрение на двухмассовый маховик, в отверстия крепления корзины мы закрутили болты, превратив его в одномассовый.

01:2025.08.2017

Стук разбитого шкива коленвала на Volkswagen LT 2.5 TDI

01:3129.12.2015

К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8D

Peugeot Boxer 2.8: по мануалу зазоры клапанов предлагается выставлять от 0.45 до 0.55 мм. На самом же деле эти значения слишком велики, так как вследствие ударной нагрузки начинают разбиваться стаканчики под толкатели. Поэтому на таких двигателях мы рекомендуем делать зазоры клапанов 0.35 мм.

01:4518.08.2017

Стук шкива коленвала на Hyundai H-1 Starex I 2.

5d TD

02:3725.08.2016

Стук шкива коленвала Ford Transit 2.4TDCi

Когда шкив разбит, то на оборотах стук исчезает, стучит только на холостом. Меняем изношенный шкив на новый.

00:501.06.2015

Звук от изношенного привода ТНВД Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI

Многие не обращают внимание на люфт в приводе ТНВД. Изнашивается одновременно переходной крестик-муфта, вал топливного насоса, и, в последнюю очередь, распредвал.

00:462.09.2014

Стук поршня на Mercedes Sprinter 2.7 CDi

Лето — горячая пора для всех, включая и двигатели. При больших температурах вылазят все мелкие неисправности, и не зря опытные водители никогда не делают капиталку летом. Где-то форсуночка начала больше наливать, а в этот момент нагрузили двигатель… И плюс радиаторчик слегка подзабит… вот и кратковременный перегрев поршня, приводящий к его заклиниванию в гильзе, деформации и последующему стуку, как на видео. Конечно, сейчас посыпятся комментарии что это компенсатор, скажу сразу: заменили поршень, задиры на гильзе зачухали наждачкой, компенсаторы не меняли. Раньше бы на такое не пошли, но в это времечко… Сами предложили клиенту такой вариант, так как не знаем, что завтра будет, а ездить и семью кормить нужно.

02:1031.07.2014

Что может произойти, когда лопается поршень

Как говорят в народе —»хороший стук наружу вылезет»:) Так вот, если в двигателе что-то начинает стучать — сразу заглушите и обратитесь к специалисту, иначе стоимость «проехать ещё чуть-чуть до разгрузки» будет гораздо дороже самого груза.

Engine Spark Knock — Эти стуки, звон и дребезжание

Стук искры в двигателе — стук, звон и дребезжание

Стук искры в двигателе, звучит как металлический стук, стук или дребезжание, исходящие от вашего двигателя.

Детонация искры в двигателе обычно слышна при умеренном или сильном ускорении двигателя.

И, как правило, происходит после того, как двигатель достиг или близок к нормальной рабочей температуре. Кроме того, детонация искры в двигателе, аналогичная преждевременному зажиганию, в основном является неустойчивой формой сгорания.

Следовательно, искровой стук в двигателе возникает, когда топливная смесь подвергается либо слишком большому теплу сжатия, либо и тому, и другому.

Итак, если ваш двигатель издает раздражающий стук, стук или дребезжание. Затем вы, вероятно, испытываете детонацию искры в двигателе.

Детонация искры двигателя. Как это начинается?

Следовательно, в любое время, когда давление в камере сгорания становится достаточно высоким, может произойти ненормальное сгорание. В конечном итоге это может привести к пробитию прокладки головки блока цилиндров, поломке колец, растрескиванию поршневых площадок. И, или сплющить шатунные подшипники.

Повреждение искрового стука в двигателе

Каковы другие причины детонации в двигателе:

  • Неисправный клапан (EGR)
  • Отказ датчика детонации
  • Чрезмерное накопление углерода
  • Утечки вакуума
  • Сжатие выше обычного
  • Противодавление выхлопных газов
  • Некачественное топливо
  • Чрезмерная температура двигателя

Неисправен клапан EGR

Клапан (EGR)

Итак, когда двигатель разгоняется или глохнет под нагрузкой, клапан (EGR) должен открываться. Потому что это позволяет вакууму на впуске всасывать часть выхлопных газов через клапан (EGR). Поэтому разбавляя топливно-воздушную смесь. Кроме того, это снижает температуру сгорания и предотвращает детонацию. Во-первых, осмотрите работу клапана EGR и проверьте, нет ли нагара. Либо попробуйте очистить от нагара, либо замените клапан (EGR), если он неисправен.

Датчик детонации (KS) определяет детонацию зажигания двигателя

Датчик детонации (KS) обнаруживает детонацию зажигания двигателя

Итак, ваш двигатель оснащен датчиком детонации, который обнаруживает этот шум. Затем, говорит компьютер, задержать опережение зажигания. Детонация искры в двигателе может возникать, когда двигатель сильно работает под нагрузкой. Следовательно, заставляя (PCM) задерживать синхронизацию двигателя.

Немного снижает мощность, но защищает двигатель от повреждений. Однако, если датчик детонации не работает, момент зажигания не будет замедляться, когда должен. Следовательно, вы можете услышать стук или дребезжание при ускорении, движении в гору или при рывках двигателя.

Одним из способов проверки является постукивание по двигателю рядом с датчиком. Затем наблюдайте за моментом зажигания и / или входным сигналом датчика детонации на сканирующем приборе. Потому что вам нужно увидеть, посылает ли он сигнал задержки синхронизации.

ПРИМЕЧАНИЕ: Слишком опережающее зажигание также может вызвать то же самое. Итак, компьютер двигателя управляет опережением зажигания. В результате угол опережения зажигания на современных двигателях не регулируется. Следовательно, единственный способ изменить опережение синхронизации — это перепрограммировать флэш-память (PCM).

Чрезмерное нагарообразование:

Чрезмерное нагарообразование при работе (EGR)

  • Старые двигатели с большим пробегом
  • Транспортные средства, которые никогда полностью не прогреваются
  • Только для поездок на короткие расстояния

Обработка двигателя очистителем углерода или добавкой к топливной системе обычно помогает устранить эту проблему.

Утечки вакуума

Утечки вакуума могут вызвать искровой стук в двигателе

Системы выхлопа автомобиля, могут использовать вакуум для управления переключателями, соленоидами и исполнительными механизмами вокруг двигателя:

  • (EGR) клапан
  • (MAP) датчик
  • (PCV) клапан
  • Продувочный клапан

Утечки вакуума в любом из этих компонентов могут вызвать стук или звон. Итак, проверьте вакуумные шланги в этих системах на наличие повреждений и ослабленных соединений.

Компрессия выше нормальной

Одной из причин может быть двигатель, в котором цилиндры расточены слишком сильно. Это может увеличить статическую степень сжатия двигателя. Другим может быть головка блока цилиндров, поверхность которой была восстановлена ​​для восстановления плоскостности. Это уменьшит объем камеры сгорания. А также увеличить статическую степень сжатия двигателя.

Эти изменения увеличат мощность двигателя. Но может подвергнуть двигатель риску детонации искры на обычном топливе с октановым числом 87. Кроме того, двигатели с наддувом или турбонаддувом также подвержены гораздо большему риску. Это связано с тем, что система принудительной подачи воздуха увеличивает сжатие.

Противодавление выхлопных газов

Высокое противодавление является распространенной проблемой выхлопной системы. Это может произойти из-за засорения выхлопной трубы, каталитического нейтрализатора или глушителя. Следовательно, засоренный нейтрализатор является наиболее частой причиной повышения противодавления выхлопных газов. Это ограничит поток воздуха в двигатель, в результате чего двигатель перегреется и потеряет мощность. Следовательно, что приводит к пингу или стуку. В большинстве случаев каталитический нейтрализатор засоряется из-за старости, перегрева или загрязнения топлива.

Некондиционное топливо

Некондиционное топливо

Бензин обычного качества должен иметь октановое число 87, но это не всегда так. Исправить это можно, заправив бак бензином среднего или премиум-класса. Премиум стоит дороже, но может потребоваться для уменьшения стука. Или, если вы всегда покупаете бензин на одной и той же заправке, попробуйте другую заправку. Не покупайте, самый дешевый газ, который вы можете найти.

Любой из них может вызвать детонацию двигателя:

  • Чрезмерная температура двигателя
  • Двигатель работает слишком сильно из-за низкого уровня охлаждающей жидкости
  • Вентилятор охлаждения не работает
  • Забитый радиатор
  • Неисправность водяного насоса
  • Залипающий термостат

Заключение

Итак, искровой стук в двигателе возникает, когда чрезмерная температура и давление вызывают самовоспламенение воздушно-топливной смеси. Это создает несколько фронтов пламени в камере сгорания вместо одного фронта пламени. Когда эти множественные языки пламени сталкиваются, они делают это со взрывной силой. Затем происходит резкое повышение давления в цилиндре. Наконец, наряду с этим слышится резкий металлический звон или стук двигателя.

Спасибо!

Что такое искровой стук



Дом,
Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель

Ларри Карли, авторское право AA1Car.com

Spark Knock — это стук, дребезжание или звон, который можно услышать, когда двигатель разгоняется или работает с большой нагрузкой (движение в гору, буксировка прицепа, проезд по шоссе и т. д.). Стук искры означает детонацию топлива.

Детонация — это когда топливо взрывается хаотично, а не горит ровно. Это происходит, когда в камере сгорания слишком много тепла и сжатия. Это похоже на преждевременное зажигание, но преждевременное зажигание — это когда топливо воспламеняется до возникновения искры из-за горячей точки внутри камеры сгорания. Преждевременное зажигание может прожечь отверстие прямо в верхней части поршня (см. фото ниже).

Повреждение поршня из-за детонации

Детонация очень вредна для вашего двигателя, поскольку в течение длительного периода времени она может привести к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров, поломке колец, поломке поршня и/или повреждению шатунного подшипника.

Вещи, которые могут вызвать искровой стук (детонацию), включают:

(1) Клапан EGR не работает. Клапан EGR должен открываться, когда двигатель разгоняется или дергается под нагрузкой. Это позволяет вакууму на впуске всасывать часть выхлопных газов через клапан рециркуляции отработавших газов, чтобы немного разбавить воздушно-топливную смесь. Это снижает температуру сгорания и предотвращает детонацию. Проверьте работу клапана рециркуляции отработавших газов и проверьте, нет ли нагара на штифте клапана или порте клапана, который может блокировать поток выхлопных газов обратно в двигатель. Счистите нагар с помощью проволочной щетки и очистителя карбюратора или замените клапан рециркуляции отработавших газов, если он неисправен.

(2) Неисправен датчик детонации. В вашем двигателе есть датчик детонации, который должен обнаруживать детонацию и сообщать компьютеру о необходимости увеличить угол опережения зажигания. Если вашему двигателю требуется топливо премиум-класса, но вы используете обычное топливо или топливо среднего качества, датчик детонации должен обнаруживать любую детонацию, которая может произойти, когда двигатель сильно работает под нагрузкой, и заставлять PCM замедлять синхронизацию. Это немного снижает мощность, но защищает двигатель от детонации. Однако, если датчик детонации не работает, момент зажигания не будет замедляться, когда должен. Следовательно, вы можете услышать стук или дребезжащий звук (искровой стук) при ускорении, движении в гору или когда двигатель работает под большой нагрузкой.

Датчик детонации можно проверить, постукивая по двигателю рядом с датчиком (не по самому датчику) гаечным ключом, наблюдая синхронизацию зажигания и/или входной сигнал датчика детонации на сканирующем приборе, чтобы увидеть, посылает ли он сигнал задержки синхронизации.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чрезмерно опережающее опережение зажигания также может вызвать то же самое (детонацию искры). Но на большинстве двигателей последних моделей угол опережения зажигания не регулируется и управляется компьютером двигателя. Единственный способ изменить опережение синхронизации — это перепрограммировать PCM.

(3) Чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания и на верхней части поршней. Обычно это больше проблема старых двигателей с большим пробегом или транспортных средств, которые используются только для коротких поездок и никогда полностью не прогреваются. Обработка двигателя дозой чистящего средства или присадки к топливной системе, которая также удаляет углерод из камеры сгорания, обычно помогает устранить эту проблему. Некоторые ремонтные мастерские используют машину под названием MotorVac для очистки двигателя от нагара. Машина использует концентрированное моющее средство для промывки системы впрыска топлива и камер сгорания.

(4) Слишком высокая степень сжатия. Если двигатель был перестроен, а цилиндры были расточены слишком большого размера, это повысит степень статического сжатия двигателя. Или, если поверхность головки блока цилиндров была обработана для восстановления плоскостности, это уменьшит объем камеры сгорания, а также повысит статическую степень сжатия двигателя. Эти изменения увеличат мощность двигателя, но также и риск детонации на обычном топливе с октановым числом 87. Такие модификации могут потребовать использования более высокооктанового бензина 89.или бензин премиум-класса с октановым числом 93 и/или замедление момента зажигания. Двигатели с наддувом или турбонаддувом также подвержены гораздо более высокому риску детонации, поскольку система принудительного впуска воздуха увеличивает компрессию. Обычно это требует использования топлива премиум-класса.

(5) Бензин с низким октановым числом. Бензин обычного качества должен иметь октановое число 87. Если заправочная станция или их нефтеперерабатывающий завод срезают углы, а топливо не 87, это может вызвать детонацию искры. Исправить это можно, заправив бак бензином среднего или премиум-класса. Имейте в виду, однако, что некоторые станции обманывают и это, и не всегда дают вам октановое число, заявленное на насосе. Бензин премиум-класса стоит дороже, но он может понадобиться вашему двигателю, чтобы уменьшить детонацию. Или, если вы всегда покупаете бензин на одной и той же заправке, попробуйте другую заправку. Не покупайте самый дешевый бензин, какой сможете найти. BP, Shell и Mobil — хорошие бренды.

(6) Перегрев двигателя. Если двигатель работает слишком сильно из-за низкого уровня охлаждающей жидкости, неработающего вентилятора охлаждения, забитого радиатора, неисправности водяного насоса, заедания термостата и т. д., это может привести к детонации топлива.

(7) Слишком сильный турбонаддув. Если ваш двигатель оснащен турбонаддувом, чрезмерное давление наддува может вызвать детонацию и повреждение двигателя. Давление наддува контролируется компьютером двигателя, датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP) и устройством, называемым «вестгейт», которое открывается для сброса давления, создаваемого турбонаддувом, когда оно превышает заданный уровень. Если датчик MAP не передает компьютеру данные о давлении наддува правильно, или компьютер неправильно обрабатывает входные данные датчика, или перепускная заслонка не открывается, двигатель может испытывать чрезмерный наддув, детонацию и возможное повреждение.

(8) Бедная топливная смесь. Бедная топливная смесь (слишком много воздуха/недостаточное количество топлива) с большей вероятностью вызовет детонацию, чем обычная топливная смесь или богатая топливная смесь. Бедная топливная смесь может быть вызвана грязными топливными форсунками, низким давлением топлива (возможно, из-за негерметичного регулятора давления топлива или слабого топливного насоса), утечками воздуха/вакуума в двигателе или неисправным датчиком массового расхода воздуха (MAF).


Статьи по теме:

Что такое детонация?

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Некачественный бензин может вызвать проблемы с работой другие наши веб-сайты:

Самостоятельный ремонт автомобилей

Carley Automotive Software

OBD2HELP

Random-Misfire

ScanToolHelp.