Содержание

определяем неисправности на слух — журнал За рулем

Стук в двигателе на горячую почти всегда является симптомом серьезной поломки. При разогретом двигателе могут стучать не только гидрокомпенсаторы, неотрегулированные клапана или цепь ГРМ, но и шатунные, коренные вкладыши либо треснутый поршневой палец, и даже поршень, у которого появились трещины на юбке. В любом случае, диагностику лучше проводить не в гаражных условиях, а обратившись за помощью в автосервис, поскольку, скорее всего, нужно будет разбирать мотор.

Режим работы двигателяПричины стука
Стук на холостых оборотах
  • низкий уровень масла;
  • детонация;
  • гидрокомпенсаторы .
Стук при нагрузке и увеличении оборотов
  • вкладыши коленчатого вала;
  • неправильно отрегулированные клапана;
  • фазовращатели;
  • поршни, стенки цилиндров, пальцы или поршневые кольца;
  • подшипник коленчатого вала;

Предварительная диагностика

Услышав незнакомые звуки, доносящиеся из подкапотного пространства автомобиля, необходимо убедиться, что их источником является мотор автомобиля.

Для этого нужно:

  • Нажав на педаль сцепления, отключить коробку переключения передач и трансмиссию. При этом исключается влияние этих узлов на работу двигателя.
  • Загнать автомобиль на эстакаду или установить в гараже на смотровую яму.
  • Достаточно часто причиной посторонних звуков являются опоры двигателя, генератор, водяной насос (помпа). Их необходимо проверить. Подозрительные детали желательно на время демонтировать.
  • Если после проведения этих операций двигатель продолжает стучать, то проблема заключается именно в нем.

Что делать, если застучал двигатель на ходу

Если начал стучать силовой агрегат, нужно найти причину и устранить ее. Сделать это можно самостоятельно или обратиться к специалистам.

Внимание!

В некоторых случаях водитель решает, что проблема кроется в двигателе, поэтому отдает свое авто на капремонт. Но может оказаться, что причина не в этом.

Когда посторонний звук обнаружился в дороге, продолжать движение не стоит, поскольку велика вероятность печального исхода. Лучше доехать до ближайшего СТО и обратиться к специалистам. Но если шум не усиливается и прослушивается в гидрокомпенсаторе, ГРМ или ТНВД, можно продолжать путь.

Двигатель может стучать по разным причинам, устранить которые несложно, главное — правильно определить их. Если самостоятельно это сделать не удается, стоит обратиться к профессионалам.

Гидрокомпенсаторы

Все водители знают, что двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторами, стучат после запуска. После прогрева это проходит. Если стук затягивается, и слышен только при работе на холостых оборотах, это признак недостатка масла. Проверьте уровень смазки в картере двигателя. При необходимости добавьте масло до нужной отметки. Если проблема не в малом количестве смазки, то проверьте масляный насос. Возможно, он неисправен. В таком случае, на холостых он просто не снабжает ГБЦ маслом.

Из-за этого стучат гидрокомпенсаторы, которым для работы необходимо определенное давление масла в системе. В любом случае, устраните проблему, ведь недостаток смазки ведет к повышенному износу деталей головки блока цилиндров.

Статья по теме «Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы».

Точная локализация проблемы

Некоторые стуки можно охарактеризовать однозначно, так как они не похожи друг на друга. Например, поршни, которые уже отработали ресурс, звучат глухо и сравнить их можно с легкими ударами по глиняным изделиям. Иногда появляются щелчки. Зазор в 0,3 мм компенсируется расширением металла, поэтому подобная проблема не проявляется на прогретом моторе. Отчетливее звуки тогда, когда автомобиль остыл до уличной температуры или водитель резко сбрасывает ногу с педали газа.

Легко опознать и проблемы с поршневыми пальцами. Двигатель издает однозначный металлический звук, который лучше слышно во время набора скорости или сброса газа. Часто проблема возникает из-за некачественного топлива, которое рано воспламеняется, что и создает характерный звук. И если этот звук отчетлив, то вот вкладыши коленчатого вала услышать труднее.

Если вкладыши «колена» выработали ресурс, то автолюбитель услышит слегка приглушенный звук, который будет доноситься от картера двигателя. Но такая ситуация не появляется без причины, так как элемент прост и надежен в эксплуатации. И первое, на что обращаем внимание – какие «расходники» были приобретены для последнего СТО. Проблема может появиться в результате использования некачественного масла, поэтому для начала нужно поменять его и выполнить промывку, а не делать капитальный ремонт мотора.

Однозначно можно локализовать и проблему с вкладышами шатунов. Звук нарастает постепенно по мере разгона автомобиля. При такой проблеме менять масло или топливо бесполезно, так как остается лишь встать на «аварийку» и ждать эвакуатор. Если решиться на самостоятельную дорогу, то ДВС заклинит, что приведет к большим материальным потерям.

Действия водителя при возникновении стука

Придётся повторить эту прописную истину уже в который раз, но при появлении стука во время движения на автомобиле рекомендуется проверить текущий уровень масла. Для этого придётся остановиться, и с помощью щупа выполнить эту простую процедуру.

Если стук появился на холодном моторе, но затем исчез, тут ничего страшного. Можно спокойно, не перегружая двигатель, доехать до гаража или автосервиса, провести диагностику и отыскать причину.

Когда стук появляется при горячем моторе, и постепенно увеличивается, в такой ситуации лучше остановить транспортное средство, заглушить мотор и вызвать эвакуатор. Пытаться добраться до сервиса своим ходом потенциально опасно, поскольку с каждым километров стоимость ремонта будет увеличиваться пропорционально разрушению компонентов двигателя.

Вне зависимости от причин и провоцирующих факторов, любой стук в моторе становится основанием провести диагностику и выполнить некоторые ремонтные работы. В зависимости от того, насколько правильно удастся определить причины стуков, вы сможете минимизировать финансовые и временные затраты на ремонт. Некоторые неисправности требуют поверхностного демонтажа и проведения простых манипуляций. Другие же подразумевают полный разбор двигателя, на что требуется много времени, сил и определённых навыков. Не всегда за такие работы стоит браться своими руками.

Cтук в двигателе причины на холодную и горячую

Тревожные стуки в двигателе…это может быть довольно черный сценарий, но это не обязательно! Когда вы слышите подозрительные звуки из-под капота, как на холодном, так и на горячем двигателе, то должны немедленно отправиться в автосервис. Вариантов того, что могло произойти, довольно много, и на первом месте стоит правильная диагностика.

 

Причины стука в двигателе

Когда стуки происходят на холодном двигателе и только в начале работы двигателя, у вас есть один из вполне положительных вариантов в этой ситуации. Когда из-под крышки клапана выходит металлический шум, то, скорее всего, вы столкнулись с отказом гидравлических толкателей.
Это может быть вызвано слишком длительным перерывом в замене масла или использованием неправильного, обычно низкого качества, купленного по слишком привлекательной цене. Результатом такого отказа, несомненно, станет замена толкателей и, возможно, некоторых небольших присадок. В случае автомобиля без гидравлических толкателей, клапаны придется регулировать.
Другим, менее выгодным вариантом, является то, что причиной стука по крышке клапана является поврежденный распределительный вал, а точнее кулачки, которые открывают клапаны. Цена нового распределительного вала намного выше, чем его восстановление. Возможно, вы склонны купить подержанный распределительный вал.
Следующая причина стука — уже достаточно черный сценарий, когда причиной является встреча поршней с клапанами, но это уже очень экстремальная ситуация, в то время как худшим в первой фазе неисправности будет повреждение втулок и поршневых пальцев.
Это глухие или приглушенные удары как на холодном, так и на горячем двигателе. Стук особенно слышен при добавлении газа, а когда вы убираете ногу с педали, звук останавливается. В любом случае, трудно проверить, какой из этих элементов вышел из строя. В такой ситуации доверьтесь автосервису.
Неисправность, которая возникает особенно в бензиновых двигателях, когда стуки исходят при низких оборотах, когда вы начинаете нажимать на педаль газа, это неправильный угол опережения зажигания.

 

Что делать, когда стучит двигатель?

Подводя итог, если вы слышите стук во время работы двигателя, то должны немедленно обратиться в автосервис и подготовиться к широкому спектру неисправностей. К сожалению, как от двигателя, так и из других областей, каждый стук достаточно серьезен.
В худшем случае придется делать капитальный ремонт двигателя, но иногда лучше искать контрактный двигатель, так как на рынке запасных частей есть довольно много предложений по подержанным двигателям. И вряд ли у вас возникнут проблемы с поиском двигателя для подержанных автомобилей любой марки и модели, как для бензина, так и для дизельного топлива.

 

Как предотвратить стук двигателя?

К сожалению, в большинстве таких неисправностей дело в том, что двигатель уже достаточно изношен. На это влияют многие факторы, но главное и основное правило — не забывать менять масло после пробега, указанного в инструкции или каталоге данной марки и модели.
При замене масла, конечно же, не следует забывать менять фильтры — не только масляные, но и воздушные и топливные.
Также стоит попробовать купить фирменные масла и заправляться на проверенных станциях. Тогда вы, безусловно, отложите или полностью снизите риск плохой смазки, охлаждения и герметизации двигателя, и, таким образом, продлите срок службы компонентов внутри него.

 

Просмотров: 1454

Дата: 2022-05-16 11:35:15

Тук, Тук! ИЗБЫТОЧНОЕ ТЕПЛО МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ЗВУКОВОЙ ШУМ

Вопрос. У меня есть Honda Accord Lxi 1989 года выпуска, которая стучит и гудит, когда она находится под нагрузкой, если только я не использую бензин высшего качества. Что на самом деле происходит, когда он это делает? Что такое пинг? — Кенни

ТОМ: Звон, стук и детонация — все это условия, известные как «преждевременное зажигание», Кенни. Это означает, что часть газовоздушной смеси воспламеняется в цилиндре раньше, чем это должно произойти. И когда этот дополнительный фронт пламени сталкивается с нормальным фронтом пламени (создаваемым свечой зажигания), вы слышите шум, и этот шум звенит.

РЭЙ: CDC (Центры управления дизельным двигателем) в Атланте сообщают нам, что существует четыре основные причины пинга. Первые три связаны с чрезмерным нагревом.

ТОМ: Во-первых, сильный перегрев двигателя. Если двигатель по какой-либо причине работает слишком сильно, температура в цилиндрах может быть просто слишком высокой. В этом случае часть смеси может воспламениться до того, как загорится свеча зажигания, просто от сильного нагрева.

RAY: Второй основной причиной стука является нагар внутри цилиндров и на поршнях. Когда накапливается слишком много углерода, он может уменьшить размер цилиндров (увеличивая сжатие и температуру содержимого цилиндров) и сам удерживать избыточное тепло.

TOM: Третьей распространенной причиной пинга является неисправность системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Предполагается, что EGR направляет негорючий выхлопной газ в цилиндры для снижения температуры смеси.

РЭЙ: Как 800-градусный выхлоп СНИЖАЕТ температуру в цилиндрах? Потому что он не горит и вытесняет часть кислорода, который мог бы сгореть, и сделать пламя еще более горячим. И если этот EGR не работает должным образом, температура цилиндра может быть слишком высокой, и двигатель может гудеть.

ТОМ: И, наконец, плохое время может вызвать пинг. Момент зажигания определяет, когда загораются свечи зажигания. И если их поджечь слишком рано, материал начнет гореть слишком рано.

RAY: Использование бензина с более высоким октановым числом часто приводит к прекращению звона, поскольку он имеет более высокую точку воспламенения. Требуя более высокой температуры для воспламенения бензина, вы снижаете вероятность его «преждевременного воспламенения» где-то еще в цилиндре.

ТОМ: Но премиальный газ не решает основной проблемы. Итак, начните с проверки системы рециркуляции отработавших газов, системы охлаждения и угла опережения зажигания. И если ничего из этого не исправит, то вы можете рассмотреть возможность увеличения вашего пожертвования местной нефтяной компании, постоянно используя топливо с более высоким октановым числом. 2161

РЭЙ: Эй, вы слышали, что наша брошюра «Десять способов, которыми вы можете испортить свою машину, даже не подозревая об этом» разошлась миллионным тиражом!

ТОМ: Я не это сказал, болван. Я сказал, что у меня их миллион в подвале!

РЭЙ:О. Что ж, в нем все еще есть много полезной информации о том, как сделать так, чтобы ваша машина служила вечно.

ТОМ: Закажите книгу «Десять способов, которыми вы можете испортить свою машину, даже не подозревая об этом», отправив 3 доллара и конверт №10 с обратным адресом и маркой (55 центов) на адрес Ruin No.1, почтовый ящик 6420, Ривертон, Нью-Джерси 08077-6420.

«Стук в двигателе» и как с этим бороться?

Все согласны с тем, что машины могут издавать странные звуки. Если звук ближе к «стуку», возможно, вы имеете дело с проблемами под капотом, проблемами, которые могут привести к повреждению двигателя, если их не решить. Мы пишем этот блог как еще один информативный пост, чтобы рассказать всем об обслуживании двигателя своего автомобиля.
Что такое стук в двигателе?

Детонация или стук в двигателе возникает, когда воспламеняется отдельный карман воздушно-топливной смеси после того, как искра воспламенила воздушно-топливную смесь в камере сгорания. Воздушно-топливный заряд должен воспламеняться только от свечи зажигания и в определенный момент хода поршня. Детонация возникает, когда пик процесса сгорания больше не приходится на оптимальный момент для четырехтактного цикла. Вот несколько простых шагов, чтобы избежать «Стук двигателя»  без особых затрат.

Повышение октанового числа топлива:

Детонация в двигателе часто возникает при неправильном составе топливно-воздушной смеси. Чтобы противостоять этому, вы можете добавить в смесь октановый усилитель. Это может помочь обеспечить надлежащее октановое число, которое затем может остановить стук.

Рекомендуемый минимальный уровень октанового числа в США — 87. Но чтобы быть уверенным, лучше всего проверить в руководстве по обслуживанию правильное октановое число для вашего автомобиля. Использование октанового усилителя — хорошая идея, но владельцы автомобилей должны знать, какой вид топлива они используют в своих подержанных автомобилях.

Очистка камеры сгорания:

Камера сгорания автомобиля

В целях безопасности каждые 100 часов работы проверяйте цилиндр на наличие нагара. Неправильный вид топлива не только приведет к детонации, но и может привести к избыточному загрязнению цилиндров. Эти примеси могут способствовать детонации двигателя. Таким образом, убедитесь, что ваша камера сгорания чистая, что необходимо для предотвращения нежелательных шумов.

Вы можете добавить моющее средство в топливо, чтобы справиться с этой задачей. Топливные присадки доступны в нашем магазине запчастей, поэтому инвестировать в них несложно. Тем не менее, обязательно следуйте инструкциям на бутылке, прежде чем заливать ее в бензобак.

Проверка свечей зажигания:

Свечи зажигания на подержанном автомобиле

Фактическая часть вашего автомобиля также может быть причиной детонации двигателя. Например, свечи зажигания. Свечи зажигания вашего двигателя создают электрическую искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндре. Мало того, что они могут быть причиной этих странных шумов, они вредны для вашего двигателя в целом.

К счастью, замена свечи зажигания — довольно недорогое решение.