Содержание
Стружка в масле двигателя что делать
Предыстория: застучал мотор на Honda Inspire, умерли вкладыши. Сделал полную капиталку с расточкой и перешлифовкой под ремонтные размеры, собирал все сам, отмывали мотор на мойке пушкой с химией. После сборки залил синтетику 5w-30, спокойно прошел обкатку 500км, начал менять масло, а там такое…
Comments 30
Лично мое мнение, содержание металлической пудры, в масле после капремонта допускается, но немного, стружки думаю не должно быть. Честно говоря я в фото толком не разглядел ничего, поэтому стоит определиться стружка это или пудра! И еще один момент при капремонте двигла, точится коленвал и цилиндры, возможно масляные магистрали коленвала, плохо промыли после проточки, у меня так было по крайней мере на камазе, мастер проточил, потом плохо промыл и установил пробки, двигатель прошел порядка 5 км и заклинил, причина забитые масляные магистрали коленвала!полагаю стружка именно оттуда, но вот только вопрос, как она попала в поддон!ну а что касается наличия пудры в масле, так мне старые мотористы объяснили, что после расточки цилиндров, притираются новые кольца и стенки цилиндра, которые после расточки имеют не идеальную зеркальную поверхность, а немного матоватую, вот вам и пудра!Ну и в заключении ИМХО, если пудра, то поменяй масло и в путь, но через 300-500км, снова проверь масло и поменяй! если же это стружка, тогда мотор разбирай и ищи причину появления, но с опытным мотористом!
Ниже приводили пример обкатки для гибрида б20. Те кто думаю что это шутка — зря.
Сам лично так обкатывал 3 мотора.
Минералка — запуск/слив
Минералка — 25км/слив
Минералка — 50км/слив
Потом своё любимое.
Моторы ходили и до сих пор ходят как надо быть.
Ещё один обязательный компонент — сливная пробка с магнитом, дабы всё что у тебя плавает — собиралось на ней.
Совет: Поставь пробку, поменяй масло. Проедь 100км, посмотри что будет. Но стружка уж очень большая. Я бы вскрывал с мотористом
Бред менять так часто масло
Это за 500 км такое масло? как буд то тыс 30 на нем проехали, гуталин уже
масло кстати специально заливал с более высоким щелочным числом, чтобы весь нагар и отложения до конца отмылись, так что нормальный цвет, это грязь осевшая в поддоне. На обкатке такое масло-норма
еще для верности, если все таки дойдет до разборки двигателя, то разбери масляный насос, проверь шестерни, так как старые стружки могли попасть через маслоприемник внутрь насоса и покоцать шестерни, давление будет, недостаточно для двигла, но достаточно для того что бы погасить лампу давления масла!Если спросишь как стружка попала из маслонасоса в поддон? отвечу…стекла вместе с маслом, всякое бывает! лучше проверь и будешь уверен, чем не проверишь и будешь подозревать!
500км это очень мало для обкатки! Необходимо катать минимум 3 тысячи км. а по хорошему 5-7. Лично я катаю 3 так как терпения столько нету))) А по поводу стружки может что то не так поставил или вовсе забыл воткнуть? К примеру полукольца которые не позволяют колену перемещаться по горизонтали?! И глядя на масло уж очень оно грязное для пробега 500 км! может нарвался на подделку и виной всему именно оно?!
Разбери мотор еще раз. И посмотри все вкладыши. Иначе это лотерея может повезет, а может не повезет.
поршни и гбц мыл?
Ого, опилки) Стружка? В кривошипно- шатунном механизме вроде ничего не пилят.
хотел написать смотри вкладыши, а потом увидел какой мотор у тебя стоит 🙂 поддон снять тут ПЗДЦ делов 🙂 В таком количестве жди беды! Из каналов было бы но очень очень мало!
для начала поменяй масло, покатай какое то время…думаю это остатки стружки после расточки с маслянных каналов выходят.
Первый запуск с новыми цилиндрамикольцами:
Залейте в мотор масло 30W без моющих присадок(качество значения не имеет). Просто купите самое дешёвые, что сможете найти. Также купите самый дешёвый масляный фильтр(обычно это Fram). Смотрите на щуп периодически, чтобы узнать когда поддон будет полон. Постарайтесь не заполнять выше максимума по щупу. Должно быть больше 4 л. (помните нужно немного больше для втек линии).
Залейте в мотор 5050 раствор антифриза и дисцилата. Верьте или нет, но чем больше воды в растворе, тем меньше будет температура мотора. Но вам нужен антифриз в более холодном климате, чтобы избежать расширение охлаждающей жидкости и помпугильзы от коррозии. Так что будет хорошо использовать 7030 раствор водыантифриза летом. Вода так же испаряется, так что проверяйте уровень немного чаще.
Убедитесь, что вы установили сливную пробку и масляный фильтр и закрутили заливную пробку.
Теперь отключите ЭБУ и покрутите мотору примерно 30 секунд, чтобы создать давление. Это самый простой способ, чтобы точно не подавать топливо и искру в цилиндры. Подключите заново ЭБУ.
Заведите мотор и проверьте подтекания. Проверьте масляную втек линию и по углам ГБЦ, под трамблёром. Это типичные места подтекания масла моторов в целом. Убедитесь, что лампа давления масла гаснем незамедлительно. Если нет, заглушите машину и ищите неполадки. Доведите машину до рабочей температуры. Сразу начинайте настраивать машину от 14.1-15.1 смеси на холостых. Чем ближе к 14.7:1 будет смесь, тем лучше. Вот и всё. Для остальной настройки я советую сначала настроить на дороге, прежде чем заезжать на дино, но каждый настройщик работает по своему.
График замены масла:
Начальный запуск — 30W без моющих присадок, заменить после прогрева.
После 30 км — ваша любимая полусинтетика
После 130 км — ваша любимая полусинтетика
После 700 км — ваша любимая полусинтетика
После 1300 км — ваша любимая полусинтетикасинтетика (теперь безопасно использовать синтетику)
Вы не должны видеть металическую стружку в масле после 130 км замены масла. Я настоятельно рекомендую использовать магнитную сливную пробку для свежесобранных моторов. Вы же не хотите, чтобы эта стружка накачалась во вкладыши, к распредвалам или растеклась по станкам цилиндра. это плохо. Тем не менее не волнуйтесь, она будет там, не важно какие зазоры.
Теперь по обкатке. Постарайтесь изменять обороты как только это возможно с большим количеством коротких прострелов. Очень важно тормозить двигателем, отпуская газ и позволяя машине замедляться самой на передаче. Это создаёт вакуум в цилиндрах и двигает кольца наружу, стачивая выпирающие части на свежем хоне. Делайте это первые 30 км и затем продолжайте выбивать дерьмо из мотора, до максимальных оборотов, естественно, если мотор уже настроен правильно. Если зазоры на вкладышах в допустимых пределах и шатунные болты затянуты правильно, беспокоится НЕ О ЧЕМ.
Я гарантирую, вы НЕ сожжёте масло, используя этот метод обкатки. Если сожгли, возможно у вас текут маслосъёмные колпачки или плохие кольцахон или может даже какие-то более глобальные проблемы с центровкой самих гильз.
Я также запостил эту статью на другой форум(hondaswap), так что не жалуйтесь, если видели её там. Я просто пытаюсь поделиться запасом информации и лучше обучить сообщество Хонды.
Извините, что фотографии находятся на другом домене. Я вытащил их из профайла моей машины, в котором я запостил эту же статью. Бесплатный хостинг! …лол
Как первую запись, опубликую некоторые данные исследования, которые мы сейчас ведем. Устраивайтесь поудобней, текста много=) И да, в конце вас ждет приятный БОНУС=)
Вопрос о качестве современных моторных масел и то, что с ними происходит в процессе эксплуатации, всегда вызывает большой интерес не только у профессиональных механиков.
Обслуживая свой автомобиль у официального дилера, многие даже не задумываются, какое масло им заливают при замене, полностью доверяя свой автомобиль профессионалам.
Но, есть ли уверенность в том, что залитое масло соответствует тем условиям, в которых оно будет работать, обеспечит ли оно надёжную и долговечную работу вашего двигателя, а возможно масло надо менять чаще? На эти вопросы тяжело найти однозначные ответы.
Мы попытаемся частично ответить на эти вопросы. На автомобиле Range Rover Sport, через каждую 1000 — 2000 км мы будем оценивать то, как изменяются некоторые важные свойства масла:
— Трибологические характеристики;
— Степень окисления;
— HTHS-вязкость;
Подопытная мышь: Range Rover Sport турбо дизель 3л мощность 292 л.с. 2013 года выпуска
Масло Castrol EDGE Proff. Titanium A5 5W-30
После отбора пробы из масла из нижней части двигателя на дне баночки была обнаружена немагнитная металлическая стружка. Это странно, так как пробег автомобиля составлял 16277 км, а после ТО1 и замены масла прошло 1000 км!
За три дня автомобиль прошел ещё 500км и было решено отобрать ещё одну пробу масла для исследования. Количество стружки в новом образце было значительно меньше, но всё же она была. Все образцы были переданы в лабораторию для исследования.
Трибология – это наука трении и износе деталей и механизмов. Трибологические свойства масла определяли на машине трения ИИ5018М, имитирующей работу поршневого кольца. Оценку проводили по изменению температуры масла с пробегом по сравнению с чистым маслом.
Инфракрасная спектрометрия масла Сastrol EDGE 5W-30
увеличение пиков на волновых числах, характерных для карбонильных групп (1710 – 1740 см-1), не происходит. Основной причины старения масла – окисления не выявлено.
HTHS – вязкость при высоких скоростях сдвига. Это может показаться невероятным, но исследование скоростей сдвига пленки масла происходит на космических скоростях. Согласно стандарту, SAE J300, 10 в шестой степени обратных секунд или 16 км в секунду при температуре 150 градусов! Какие фантастические нагрузки должна выдерживать пленка масла в современных моторах!
Именно его значение отражает толщину масляной пленки на поверхностях деталей двигателя. Для каждого типа масла нормированы диапазоны, в которых должен находится параметр HTHS, независимо от марки производителя масла. Для масла хW-30 диапазон HTHS составляет 2,9 – 3,7. А для масла хW-20 2,6 – 2,9. Если значение будет ниже рекомендованного производителем, это приведет к росту изнашивания мотора вплоть до появления металлической стружки. Превышение значения HTHS приводит к повышенному расходу топлива на преодоление трения. На современных моторах, имеющих точные зазоры увеличение толщины пленки масла может привести даже к механическим повреждениям. HTHS-вязкость определяли на реометре Anton Paar MCR102 при температуре 150ОС и максимально доступной скорости сдвига Υ ̇ = 105 с-1 по стандарту SAE J300
HTHS-вязкость чистого масла Castrol EDGE Titan A5 находится на нижней границе. При пробеге всего 3000 км она опустилась до значения 2.3, что не соответствует нормативам даже SAE W20. При таких значениях даже непонятно к какому классу вязкости относится масло при пробеге всего 3000 км. Очевидно, что при отсутствии окисления, это можно связать с загрязнением масла продуктами сгорания топлива, в первую очередь, ультрадисперсной сажей.
Частицы сажи в масле
Никого не удивляет что уже на первых километрах пробега масло чернеет. Это связано с образованием сажи.
Некоторые автолюбители связывают этот феномен с хорошими моющими свойствами масла и воспринимают его позитивно. Но сажа не так безобидна, как кажется, и представляет собой ультрадисперсный абразив с химической и механической активностью. Например, система управления фазами газораспределения крайне чувствительна к твердым частицам.
Вывод. Вероятной причиной появления металлической стружки в масле является существенное падение вязкости моторного масло, вызванное его недостаточной устойчивостью к продуктам сгорания топлива. Следующим этапом нашего исследования станет попытка восстановить свойства масла.
БОНУС!
Пока будет готовиться материал, предлагаю вам протестировать свое масло с помощью простейшего теста:
Многие говорят что этот тест — самообман. Но, как говорится «Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить!», нужно соблюсти 3 простых правила:
1. Капаем вторую каплю с щупа, т.е. поменьше которая.
2. Масло должно впитаться, поэтому никаких поверхностей под масляным пятном на тестере быть не должно, держим тестер строго горизонтально.
3. Тестер оценивать через 12 часов смотря прямо и на просвет.
В следующем посте будем разбираться в результатах.
Купил около 3х недель назад ваз 2109 инжекторную. Бывший владелец сказал что в начале зимы машина начала есть масло и он отправил её на переборку, заменили клапана, прокладку гбц, и что-то еще (возможно кольца) .
Машина подъедает масло. Сегодня после того как прихал с работы решил проверить масло, и черт дернул меня открыть крышку заливной горловины и посмотреть на предмет эмульсии, как я увидел на крышке немного металлической стружки, с первого взгляда еле заметной из-за малого размера.
У самого варианты в голове такие:
1) хреновое масло
2) всё это из-за обкатки и притирки
3) поршневые колечки
4) поджирает вкладыши
5) возможно не меняли маслянный фильтр
Что еще может быть и как проверить? Еще ломаю голову — поменять масло и фильтр и дальше наблюдать, или срочно в сервис?
Как выглядит стружка в масле акпп? Медная стружка в поддоне акпп 09g
03. 08.2010, 12:24
Собственно это и беспокоит. Что при проверки уровня масла в АКПП было сказано о наличии стружки. При просьбе показать увидел только темное масло, Думал что стружка должна выглядеть как то постружистей, в виде боле менее крупных опилок. О чем это обычно говорит в плане вероятнее всего износа каких частей коробки, т.е. цвет той самой стружки и масла.
Заранее всем спасибо.
Пробег 230000.
П.С. Пользовался кто хохляцкими присадками “автовитамины” с наноалмазами. Один товарищ обещал что после обработки, АКПП заработает заметно лучше, в плане толчки и звуки при переключении с “D” в “R”.
03.08.2010, 12:29
Пользовался кто хохляцкими присадками “автовитамины” с наноалмазами
А вот это зря. Не нужно лить в коробку то, что не предписано заводом-изготовителем
04.08.2010, 19:58
Товарищи у кого какие мнения по поводу присадок? Мнение Ioanna важно, но это мнение одного человека. Может пользовал кто нибудь.
И стоит ли лезть ремонтировать коробку если переключается нормально, только прогреве небольшой толчок при переходе с «R» в «D».
04.08.2010, 20:07
небольшой толчок при переходе с «R» в «D»
04.08.2010, 20:11
Мнение Ioanna важно
Это не моё мнение. Это мнение завода-изготовителя. К сожалению здесь нет его представителей
Насколько помню из многочисленных постов это НАША особенность…
Спасибо за ответ. а что думаете насчет стружки в масле, ее должно быть видно?
04.08.2010, 20:13
В идеале конечно нет:)
А если видно, то это тревожный звонок. Так же масло не должно иметь запаха гари, не должно быть грязным (грязное и тёмное это разные вещи).
Добавлено чуть позже —
А если вопрос о том как именно выглядит эта стружка, то можно взять кусок мягкого металла, поточить его крупным напильником пока не посыплются опилки. Вот так примерно и выглядит стружка.
А стружка от фрикциона выглядят как чёрные маленькие волокна.
04.08.2010, 20:22
Понятно. Буду смотреть.
05.08.2010, 20:46
Народ еще есть вопрос…
Всем доброго времени суток.
Мастера по АКПП сказали что если не ремонтировать коробку, то она может сгореть. Т.е. гидроблок кажется. Основной аргумент-стружка в масле. Комп. диагностику не проводили. На сколько это вероятно?
05.08.2010, 21:00
насколько помню из многочисленных постов это НАША особенность…
Это особенность подубитых коробок и моторов, на исправных между R и D все четко без ударов:mrgreen:
Спасибо за ответ.
не лей гадости всякой в типтроник, ремонт дорогой!
А что думаете насчет стружки в масле, ее должно быть видно?
конечно, пелкая пыль или мелкие металические опилки, совсем крошечные.
06.08.2010, 12:38
До этого была машина с МКП. При смене масла было немного опилок металлических. Однако после смены проездил четыре года. Проблем вообще не было не при переключении передач (включались практически одним пальцем), ни при движении. В процессе эксплуатации должен быть износ деталей, ведь это нормально. Разве АКПП может «сгореть» если ее не отремонтировать вовремя. Мне кажется, как максимум, при нормальном режиме эксплуатации со временем сотрутся фрикционы, и просто перестанет трогаться с места, либо переключать передачи. Разве нет?
Владимир84
06.08.2010, 12:48
а у меня такая проблема…был на диагностике акпп — ошибки не помню какие… при вскрытии нижнего поддона — вытекло гдет 800мл масла…запах гари и масло темное..вроде были опилки(мелкие песчинки оч много)…при езде оч сильно буксует 4 передача…в небольшую горку больше 80 не тянет(только растут обороты, а скорость нет), 3 передача тоже буксует, но только в момент переключения…приходится разгоняться очень плавно(после 80 км\ч), даже иногда стыдно бывает…Мастер говорит, что коробку нужно менять целиком. Также при вскрытии выяснилось, что ее до этого вскрывали уже не раз(болты и прокладка не родные стояли). Вот хотелось бы узнать ваше мнение. Спасибо!
Повреждения и неисправности корпусов, фрикционных групп, втулок, корпусов сцепления, суппортов, планетарных рядов, насоса и прочих мех. частей.
Признаки:
Машина либо вообще не движется либо постоянно пробуксовывает (на повышающихся оборотах двигателя отсутствует разгон), неисправность коробки автомат
либо полное отсутствие переключений, шумы из автомата и пр.
Диагностика:
Первичная — снятие поддона с АКПП и его осмотр на наличие в нем металлических и прочих чужеродных фракций (стружка, металлическая пыль, обломки пластика и др.). Осмотр масла с целью обнаружения или нет в нем частиц тосола, воздуха, продуктов горения и прочие разрушения. Затем следует разбор автомата для тщательного визуального изучения каждой отдельно взятой детали с целью выявления разного рода повреждений. Также при помощи сканера производится , но в силу того, что такой осмотр может давать и ошибки вывод, как правило, будет неточным.
Как проверить масло в АКПП
В большинстве случаев находится под капотом, но в современных автомобилях все чаще практикуется «прятать» его, для того, чтобы исключить случаи поломок АКПП
связанных с человеческим фактором. Так что вовсе не нужно искать его и обвинять производителя и/или прошлого хозяина в этом, все намного проще — установка стационарного щупа на определенных типах АКПП не предусмотрена. Если его нет — Вам необходимо воспользоваться универсальным сервисным щупом. Но! На некоторых автомобилях не предусмотрен даже универсальный сервисный щуп, а может проводиться строго в специализированных сервисных центрах. Для того, чтобы наверняка знать особенность Вашей АКПП, мы рекомендуем на нашем сайте.
Неисправности гидротрансформатора: Нарушение герметичности сальника поршня и выход из строя главного блокировочного фрикциона. Разрушения турбины, обгонной муфты, лопастей, обрыв шлицов привода и прочее.
Признаки:
Машина не движется и пробуксовывает на любой из скоростей. Слышатся шумы и треск из передней части коробки. Отсутствует только пятая передача.
Диагностика:
«Ошибка блокировки » может выдать электронная диагностика сканером. На АКПП магнитах ежи из стальной пыли и мелкой стружки, в поддоне фрикционная пыль.
Устройство гидротрансформатора
Гидравлическая плита (гидроблок) с ее механическими проблемами.
Признаки:
Жесткие и затяжные переключения, удары и иногда отсутствие переключения на одну из повышающих передач.
Диагностика:
Сканер в этом случае редко выдает правильный результат, тут зачастую только помогает полная разборка блока и осмотр мех. Плунжеров с целью обнаружения на них заусенцев и износа, также необходим осмотр клапанов и шаров на предмет износа и проверить параметры упругости пружин.
На последок следует отметить тот факт, что только опытный специалист способен точно определить и устранить какой бы то ни было дефект вашей АКПП.
Одной из основных проблем АКПП является нештатная работа механической и гидравлической части агрегата. Для определения причины требуется демонтаж и разборка трансмиссии. При первичной диагностике разобранного агрегата наличие стружки в масле и поддоне может о многом рассказать опытному мастеру.
Стружка в масле
Первое общение со своей трансмиссией для автовладельца начинается с замены масла ATF. Чистая, в достаточном количестве рабочая жидкость — залог долгой жизни автоматической коробки. Большинство проблем, связанных с АКПП, очень точно отображается в состоянии ее рабочей жидкости.
Чтобы определить, в каком состоянии находится трансмиссионная жидкость, берут кусок светлой материи и промачивают его маслом. Такая процедура наглядно показывает, есть ли в составе масла посторонний мусор. Наличие большого количества металлической стружки — показатель аварийности этого дорогостоящего узла. Это означает, что в АКПП усиленно идет износ железа, волокна и частицы которого вместе с маслом забивают масляной фильтр, каналы гидроблока, соленоиды.
Небольшое количество металлической стружки в масле не представляет опасности.
Стружка в поддоне
Еще один способ проверки состояния масла и трансмиссии — осмотр поддона, так как на поддоне обычно скапливается некоторый мусор.
Если на магнитах поддона примагничены острые и крупные железные осколки, это свидетельствует об износе планетарной шестерни или о том, что разбился упорный подшипник. Другая возможная причина появления железной стружки — изнашивание сателлитов редуктора. В таких случаях требуется разбор автомата и замена вышедших из строя деталей.
Если на дне поддона видна алюминиевая стружка или кусочки алюминия, то одной из причин их появления может быть: истирание скользящего подшипника; выработавшая свой ресурс алюминиевая втулка, расположенная среди деталей планетарной передачи; изношенный упорный подшипник дифференциала. В сервисных центрах, чтобы устранить эти неисправности, разбирают коробку-автомат и заменяют изношенный подшипник, либо находят деталь с аварийной втулкой и меняют ее, либо меняют на новый дифференциал с подшипником, проводят восстановление гнезда, а при сильном износе меняют гнездо.
При обнаружении на дне поддона пластмассовой стружки, текстолита или пластмассовых частичек, обратите внимание на состояние пластмассовой втулки. Другая причина — истерлась или разбилась шайба насоса или муфта. В процессе ремонта меняют поврежденную деталь.
При обнаружении на магнитах поддона маленьких роликов следует проверить планетарный механизм, так как скорей всего у него рассыпался роликовый подшипник. Мастера разбирают трансмиссию, находят месторасположение подшипника, изучают целостность остальных деталей, и, если все в порядке, меняют подшипник.
Частицы фрикционной стружки на поддоне свидетельствуют о неисправностях в гидротрансформаторе.
Даже при очень аккуратной эксплуатации коробка-автомат иногда огорчает хозяина машины различными проблемами. Если вы относитесь к автомату не особо щепетильно, одним из вероятных инцидентов может стать стружка в АКПП. Поговорим несколько подробнее на эту тему.
Чаще всего в АКПП нарушается правильная работа механической, а также гидравлической частей. Чтобы выявить причины неполадки, узел на СТО снимают и разбирают. Первичная диагностика АКПП при разборке может показать стружки в картере агрегата. Опытный мастер может немало понять, видя подобную техническую картину.
Для владельца машины первым общением с коробкой-автоматом станет замена масла в акпп. Чистая смазка, рекомендованная заводом, гарантирует весьма долгую работу автоматической коробки. Ну, и про максимальный уровень забывать не надо. Состояние рабочей жидкости правильно отображает многие поломки, возникающие в недрах автоматической трансмиссии автомобиля.
Первая диагностика
Как выявить состояние масла в АКПП? Берем кусок чистой ткани, причем обязательно светлой. Промачиваем эту материю маслом. Данная процедура хорошо покажет вам наличие в смазке постороннего мусора. Если металлической стружки много, состояние узла смело можно считать аварийным. Много стружки в масла говорит об усиленном износе железа. Фрагменты и волокна металла забивают фильтры, соленоиды, а также каналы гидроблока.
Если стружка в масле акпп присутствует в маленьком количестве, за исправность системы можно не переживать.
Еще для выявления состояния АКПП следует осмотреть поддон. Если в коробке есть мусор, то он обязательно скопится именно там. Конкретно следует осмотреть магниты поддона АКПП.
Обнаружив на них острые осколки металла, можете судить о двух неисправностях:
- Износилась планетарная шестерня
- Упорный подшипник разбился.
Помимо этого, могут износиться сателлиты редуктора АКПП. Во всех этих случаях узел придется снимать с машины для последующего разбора и ремонта.
Алюминий стружкой, а то и кусочками на поддоне АКПП могут говорить о целом ряде поломок:
- Алюминиевая втулка износилась (она располагается среди элементов планетарной передачи).
- Истерся скользящий подшипник либо то же самое произошло с упорным подшипником дифференциала.
В сервисном центре для устранения неисправности коробка-автомат разбирается. Подшипники, втулки – все это меняется на новые детали. Происходит, в частности, замена дифференциала с подшипником, а изношенное гнездо восстанавливается либо тоже меняется в случае чрезвычайного износа.
Иногда на дне поддона есть и пластмасса в виде стружек или кусочков, частицы текстолита. Здесь рекомендуется проверить шайбу насоса, муфту и пластмассовые втулки. Ремонт подразумевает замену неисправных деталей.
А еще на магнитах могут присутствовать маленькие ролики. Это сигнализирует о разрушении роликового подшипника. Мастер после разбора коробки найдет подшипник, изучит остальные детали и проведет ремонт. Ну, а если на поддоне вы найдете фрикционные стружки – стало быть, неисправен гидротрансформатор коробки.
Медная стружка в масляном фильтре 3S-GE — Двигатель
#1
Grisha
Отправлено 28 Декабрь 2009 — 11:14
Добрый день. Может кто нить сталкивался с такой штукой как стружка в фильтре масла, 3S-GE — 183-91г. Движок работает но подстукивает.Подозреваю что работать будет ещё очень не долго. Какие варианты лечения подскажите.
- Наверх
#2
Северянин
Отправлено 28 Декабрь 2009 — 11:18
капиталка вот вариант
Самое несчастное животное — осьминог ! У него и ноги от ушей, и руки из ж*пы, и сама ж*па с ушами, и мозги собственно говоря, тоже в ж*пе…
- Наверх
#3
nos710
Отправлено 28 Декабрь 2009 — 11:19
с чего ты решил что она медная?
- Наверх
#4
Grisha
Отправлено 28 Декабрь 2009 — 11:49
Решил что медная по цвету. Да не медь это конечно, сам прекрасно понимаю. Движок кушал масло 1л. на 1.5 — 2 т. км. Прошлым летом прозевал уровень масла, поле этого по случайности заменил масляный насос. По случайности, потому что в сервисе при замене ГРМ не закрутили гайку шкива насоса — срезало его. Видимо ето послужило дальнейшему пробегу в 50т.км. я считаю что это очень моного после того как уровень прозевал. Предлагают движок из владивостока с ценой там 35т.р уже 3 ген. У меня автомат (к сожалению), но говорят что уже делали — стыковали. Вообще ребята толковые TOYSPORT. Надеюсь всё будет хорошо и при чём до НГ)). Машина у меня уже 2 года. Мечта детства как говориться, очень доволен. Особенно 4ws/ радует. Но вопрос!!!, почему стужка ТО!!! в фильтре, причём далеко не пыль.
- Наверх
#5
nos710
Отправлено 28 Декабрь 2009 — 12:06
Решил что медная по цвету. Да не медь это конечно, сам прекрасно понимаю. Движок кушал масло 1л. на 1.5 — 2 т. км. Прошлым летом прозевал уровень масла, поле этого по случайности заменил масляный насос. По случайности, потому что в сервисе при замене ГРМ не закрутили гайку шкива насоса — срезало его. Видимо ето послужило дальнейшему пробегу в 50т.км. я считаю что это очень моного после того как уровень прозевал. Предлагают движок из владивостока с ценой там 35т.р уже 3 ген. У меня автомат (к сожалению), но говорят что уже делали — стыковали. Вообще ребята толковые TOYSPORT. Надеюсь всё будет хорошо и при чём до НГ)). Машина у меня уже 2 года. Мечта детства как говориться, очень доволен. Особенно 4ws/ радует. Но вопрос!!!, почему стужка ТО!!! в фильтре, причём далеко не пыль.
стружка потому что изношен двигатель у тебя, вкладыши сыпятся, мож уже и блок покацало, может постели распредвалов изношены, вот оттуда появляется стружка металлическая. вскрывать смотреть надо.
- Наверх
#6
Grisha
Отправлено 28 Декабрь 2009 — 12:12
Так ведь всрыли, Сначала думали что износ регулировочной шайбы был, и она перевернулась или же платформы что клапан толкает, всё в норме, изноз большой, но равномерный. только после этого сняли фильтр и разрезали. Дальше клапанной крышки не лазили. На холодную не стучит, после прогрева стучит даже на холостых чуть чуть, при нагрузке стук усиливается прямо пропорционально оборотам, после 3т. пропадет потом появляется на 3.8 — 4, дальше не крутил — ещё до сервиса доехать надо.
- Наверх
#7
nos710
Отправлено 28 Декабрь 2009 — 12:19
Так ведь всрыли, Сначала думали что износ регулировочной шайбы был, и она перевернулась или же платформы что клапан толкает, всё в норме, изноз большой, но равномерный. только после этого сняли фильтр и разрезали. Дальше клапанной крышки не лазили. На холодную не стучит, после прогрева стучит даже на холостых чуть чуть, при нагрузке стук усиливается прямо пропорционально оборотам, после 3т. пропадет потом появляется на 3.8 — 4, дальше не крутил — ещё до сервиса доехать надо.
Скидывай головку блока, поддон картера и смотри вкладыши и шатунно поршенвую группу. обычно вся стружка от вкладышей.
- Наверх
#8
Grisha
Отправлено 28 Декабрь 2009 — 12:27
Вас понял. А кто нить прикидывал по $$ переборка или замена на контракный. Переборка с проточкой. Замена ДВС со сменой ГРМ. Замену обещают с ГРМ за 75т.р. — обещать не значит жениться)).
- Наверх
#9
nos710
Отправлено 28 Декабрь 2009 — 13:22
Вас понял. А кто нить прикидывал по $ переборка или замена на контракный. Переборка с проточкой. Замена ДВС со сменой ГРМ. Замену обещают с ГРМ за 75т.р. — обещать не значит жениться)).
смотря что с двигателем сейчас твоим, может там не все так плохо,тогда капиталь что есть. если надо блок точить то ставь контрактный, так меньше проблем будет. вобщем как вскроете его полностю тогда и решите, торопиться не надо
- Наверх
#10
dnmaster
Отправлено 29 Декабрь 2009 — 16:41
Послушай человека у которого появился стук в двигателе(правда 2zz)и медная стружка в маслоканалах(фильтр уже напроч забит был)(я сам своими руками перебрал двигатель и немного представляю что там внутри есть и что откуда появляется): ты очень вовремя заметил стружку, если он еще не стучит, а только подстукивает. Скорее всего отделаешся заменой шатунных вкладышей, если уровень масла проворонил, то вкрадыши шатунные скорее всего немного покусало и при дельнейшей эксплуатации из за появившихся зазоров происходит их износ повышенный. Вкладыш (как шатунный так и коренной) состоит из стальной пластины на которую нанесено медное покрытие(мягкий металл, демфирующий ударные нагрузки), а поверх медного покрытия нанесено еще более мягкое из сплавов на основе олова (более тонкое чем медное, сделано оловянное покрытие потому, что пара олово-сталь имеет меньший коэфициент трения), в момент недостаточного маслоснабжения оловянное покрытие очень быстро съедается и при дальнейшей эксплуатации идет активный износ медного покрытия, при этом шейки коленвала практичиски не страдают и проточки в большинстве случаев не требуется. Зато когда съедается все медное покрытие вкладыши проворачиваются идет износ шеек коленвала (пара сталь-сталь) и постелей подшипников. Твои действия в данном случае должны быть следующими: снять поддон, снять шатунные вкладыши, оценить их износ и износ шеек коленвала, при неполном износе медного покрытия на вкладышах и отсутствии рисок на шейках коленвала — заменить вкладыши; при износе шеек коленвала придется снимать коленвал и менять уже не только шатунные но и коренные вкладыши(раз уж полез), также протачивать шейки коленвала либо менять его на новый. в обоих случаях головку блока снимать не обязательно. При повышенном расходе масла и желании побороться с ним, сначала надо оценить герметичность всех соединения(на прокладках и на герметике), уже после снимать головку и делать оценку поршневой группы.
Сообщение отредактировал dnmaster: 29 Декабрь 2009 — 16:44
Если я Вам помог, то Ставьте «+», не стесняйтесь.
Попусту стараюсь не болтать.
- Наверх
#11
Grisha
Отправлено 30 Декабрь 2009 — 13:10
Спасибо за развёрнутый ответ на мой вопрос. На данный момент уже установлен на авто контракный двигатель от 202 — 96 года отроду, с заявленным пробегом в 70 или 90 т. км, не помню точно. Решение по приобретению контрактного было выбрано потому что, авто нужно поставить на ход как можно быстрее (дочка 1,2 года), да и если действительно придётся точить и менять изношенные детали — вкладыши кольца, не плохо было бы голову перетряхнуть и т. д. Износ у движка серьёзный. по деньгам не на много дешевле получиться, а времени гораздо больше уйдёт. Поставлю старый свой на «стенд»)) у себя в гараже и сам всё сделаю не спешно и по средствам. Вот только зачем было у движка контракного с таким пробегом снимать поддон)) не родной герметик лежит, вот это вопрос. Ребята из сервиса, который в Москве специализируется по 183-м, говорят что я не первый и не последний, типа не парься всё будет ОК. Очень хочется в это верить. На данный момент может встать ребром вопрос по стыковке 2 гена и 3 гена с АКПП. Тему создал в элетрике жду коментов.
Сообщение отредактировал Grisha: 30 Декабрь 2009 — 13:44
- Наверх
#12
nos710
Отправлено 30 Декабрь 2009 — 15:18
Контрактный движек перед установкой всегда надо разбирать и смотреть,менять вкладыши и т. д. то есть сделать косметику. потому что контрактник это кот в мешке, он может быть как в идеале так и ушатанным в дрызг. а то так поставишь контрактник и он стуканет через 5к км, проще сделать все сразу чем потом опять его скидывать и чинить.
- Наверх
#13
Grisha
Отправлено 30 Декабрь 2009 — 16:01
Понимаю тебя прекрасно. Но ведь всегда хочетвся скорей скорей, вот и отдаёшся на совесть сервис менов. ГРМ должны поставить новый и на том спасибо. Если успеют до НГ это будет просто …!!!. С детём празники без машины ……. если учитывать что стружку нашли в среду в четверг заказали «новый» движок из владика — (здесь мучают сомнения) , а во вторник т.е. 4 дня — уже сняли и поверхностно обслужили «новый» движок и на том спасибо огромное. Осталось по их словам только подключить автомат.
P.S. Хочеш сделать хорошо — сделай сам.
- Наверх
#14
CelExiv 205
Отправлено 30 Декабрь 2009 — 16:14
если стук идет у тебя на прогретой машине, это значит у тебя на шатунной шейке колевала либо на первой либо на четвертой очень большая выработка вкладыша. у меня такая хрень была, обычно это заканчивается «кулаком дружбы», так что срочно надо колено смотреть и замерять на биение. Такое обычно случается из-за того что тянет болты на шатунах от большой нагрузки и со временем съедает вкладыши ну и само колено конечно яйцом становится. Так что не затягивай!!! А то вот у меня 2 недели назад движка накрылась из-за этого. Вот теперь на подходе 3S-gte. ну а это уже совсем другая история!!
Расходные материалы для печати. Розница/опт. +7-967-170-7204. Скидки %%%!!!!
- Наверх
#15
Grisha
Отправлено 30 Декабрь 2009 — 16:32
Вне всяких сомнений это шатунный вкладыш — первое слабое место в движке, на которое идёт вся нагрузка после взрыва смеси в целиндре, а так как он выполняет функцию подшипника скольжения из этого вытекает что малейшее отклонение от норм температурных и так сказать смазочных ведёт к его поломке. И при прослушивании движки через мед ушки (стетоскоп) звук идёт от четвёртого. Некоторые думают что слабое место это крепление шатуна к поршню, но эт не так. А где ты ремонтируш своё авто в Москве, если не секрет конечно.
- Наверх
#16
Grisha
Отправлено 30 Декабрь 2009 — 16:38
А кто нить всё таки подскажет что по деньгам выходит — контрактный и переборка. Переборка как для себя)). Контрактный без снятия поддона и головки блока, но с заменой ГРМ соотвенно. В Москау сити желательно)
P.S. Обьявленно 70-75 т.р. Хочется сравнить просто что делали и за сколько.
Сообщение отредактировал Grisha: 30 Декабрь 2009 — 17:19
- Наверх
#17
nos710
Отправлено 30 Декабрь 2009 — 19:56
Контрактник стоит 30к максимум, снять-поставить его тысяч 7. залить все новые жидкости+замена грм ~10к. вобще в районе 50к.
что касается переборки, то если это дело только во вкладышах то копейки стоит, если износ пошел дальше то это может быть и замена распредвала, проточка под ремонтный размер блока и т.д. тут на словах не скажешь,смотреть надо может быть все что угодно, что выйдет гораздо дороже контрактника. в таком случае я считаю установка контрактники более разумный выбор,тем более что его цена в России крайне демократична.
- Наверх
#18
Grisha
Отправлено 11 Январь 2010 — 16:34
Ура. машина снова на ходу, всё сделали за 80 тык (включая новый комплект ГРМ + помпа, переделка выхлопа). Были не большие косячки в виде криво вставшей уплотнительной резинки форсунки, но эт мелочи. Самое главное что всё работает. По совмещению мозга — оставили старый, старые форсунки и датчики + впаяли под трамблёр ещё один датчик температыры антифриза. На работу автомата нет никаких нареканий. Спасибо TOYSPORT.
- Наверх
В моей машине есть металлическая стружка в моторном масле — это плохо?
Масло так же важно для двигателя, как кровь для человека. Оно предназначено для смазывания движущихся частей двигателя для обеспечения его бесперебойной работы.
Когда масло загрязняется мусором, например, металлической стружкой, оно больше не может функционировать должным образом.
Влияние на производительность — это лишь незначительное изменение, которое металлическая стружка может сделать с вашим двигателем. Если его не лечить, это может иметь катастрофические последствия для вашего двигателя .
В этой статье мы собрали все, что вам нужно знать о металлической стружке.
Как металлическая стружка попадает в масло?
Металлическая стружка образуется, когда две металлические детали двигателя трутся друг о друга. Затем масло стекает в двигатель, увлекая за собой металлическую стружку.
Они проникают между каждой движущейся частью и окружающими поверхностями, царапая их. Это часто происходит, когда давление масла снижается на секунду, прямо при запуске. И вот так металлическая стружка попадает в масло.
Типы металлической стружки
Железо: Вы можете проверить, являются ли они железными с помощью магнита, если это так, можно предположить, что они из вращающихся частей, таких как распределительный вал, коленчатый вал или части клапанного механизма.
Медь/латунь/бронза: это, вероятно, изношенный подшипник или втулка, подшипники распределительного вала, коленчатого вала, подшипники поршневого пальца или упорные подшипники турбонаддува.
Алюминий: Вероятно, это связано с износом поверхности подшипника верхнего распределительного вала или алюминиевых крышек, удерживающих распределительный вал на месте.
Хром/молибден: Вероятно, из-за износа поршней и поршневых колец.
Почему металлическая стружка вредна?
Металлическая стружка может образовываться из разных частей, но обычно это связано с «вращением» шатуна или коренного подшипника.
Это не обязательно означает, что ваш двигатель не подлежит ремонту, но повреждение очень серьезное.
Практически в каждом случае двигатель оказывается полностью разорванным, что требует очень дорогого ремонта
Коленчатый вал фрезеруется с очень строгим допуском, чтобы поместиться в отверстие, называемое шейкой; шейка покрыта подшипником из относительно мягких металлов, таких как латунь и свинец.
Когда двигатель вращается, масляный насос направляет масло через крошечные каналы в шейку, подвешивая коленчатый вал в очень тонкой пленке масла.
Коленчатый вал будет касаться подшипника при отсутствии сопротивления масла, и трение возьмет его на себя, и он продолжит движение внутри шейки; это царапает журнал.
Многие автосервисы не могут исправить такого рода повреждения, потому что у них нет оборудования для этого, потому что вам нужно сделать что-то, называемое «выровнять хонингование», чтобы убедиться, что центр соответствует центру всех других шеек, на которых коленчатый вал сидит, пока вы ремонтируете сломанный журнал.
Подводя итог. Масло стекает в двигатель, увлекая за собой металлическую стружку.
Затем они проникают между каждой движущейся частью и окружающими поверхностями, царапая их и в некоторых случаях блокируя их.
После этого, поскольку он будет плавно закрываться или скользить, транспортное средство никогда не будет работать правильно. Дополнительное трение также будет постоянно вызывать перегрев двигателя.
Для ремонта потребуется полная разборка двигателя и замена поврежденных деталей.
Затраты на рабочую силу будут астрономическими, а дешевле будет только покупка нового двигателя.
Улавливают ли масляные фильтры металлическую стружку?
Основная задача масляного фильтра — не пропускать мусор, а вот сможет ли он задержать металлическую стружку — это другой вопрос. все зависит от размера и типа фильтра.
Металлическая стружка бывает разных размеров, но в основном очень тонкая. Обычно многие металлические стружки слишком малы, чтобы их мог уловить масляный фильтр.
В бумажном фильтре будут проходить частицы металла размером в несколько микрон. Бумажные масляные фильтры предназначены для улавливания шлама, который имеет гораздо более крупные частицы.
Мелкая металлическая стружка не улавливается одноразовыми масляными фильтрами (с бумажным фильтрующим материалом). Многоразовые фильтры подходят, только если они имеют сильные магниты.
Вы не можете постоянно полагаться на одноразовый масляный фильтр для фильтрации металлической стружки из моторного масла.
Приобретите пожизненный масляный фильтр с твердыми магнитами, если вас беспокоит загрязнение моторного масла металлической стружкой.
Симптомы загрязнения масла
Металлическая стружка загрязняет масло и может вызвать длительные последствия, если от нее не избавиться. Но каковы симптомы металлической стружки в масле?
Во-первых, нет смысла выяснять ТОЧНО, каковы симптомы стружки на масле, поскольку она относится к той же категории – масляное загрязнение. И на это мы с радостью ответим.
Тикание
В процессе работы двигатель непрерывно прокачивает масло по всему блоку и ГБЦ, через некоторое время масло загрязняется и теряет свои свойства.
Загустевает, забивает масляные каналы, и пока двигатель не прогреется, не поступает во все места двигателя для смазки движущихся частей.
Тикающий или лязгающий звук указывает на то, что масло не поступает в головку блока цилиндров. Особенно это касается автомобилей с гидравлическими толкателями клапанов.
Неровный холостой ход
Еще одним негативным признаком загрязненного моторного масла является неровный холостой ход. если вибрация пропадает по мере прогрева двигателя, причина может быть в грязном масле.
Грязное масло увеличивает трение между поршнями, кольцами и подшипниками, из-за чего двигатель «трясется».
Снижение мощности
Загрязнение моторного масла может привести к снижению скорости автомобиля. Такое ощущение, что двигатель «задушили».
Старое и грязное масло плохо смазывает движущиеся части внутри двигателя и в результате он не работает с максимальной мощностью и КПД или его загрязнение. Игнорирование этого звука может привести к износу подшипников, втулок и коленчатого вала.
Этот характерный стук похож на тумблер. Как правило, двигатель дергается в момент детонации, а звук усиливается по мере увеличения оборотов двигателя.
К сожалению, если вы слышите звук стука, то простая замена масла скорее всего не решит проблему, хотя если обратить внимание на звук на начальном этапе, то это может быть так же просто, как замена масла.
Белый/серый дым из выхлопных газов
Хром и молибден — это металлы, используемые в поршнях и поршневых кольцах.
При износе поршней и поршневых колец происходит их поломка, из-за чего из выхлопных газов выделяется белый или серый дым при использовании чрезмерного количества масла.
Индикатор давления масла
Если горит индикатор давления масла в двигателе, это означает, что давление масла в системе очень низкое. Это предупреждение нельзя игнорировать.
В этом случае следует остановиться и проверить уровень масла. Если уровень масла в норме, скорее всего неисправен датчик.
Если уровень масла ниже необходимого, следует долить масло и попытаться снова завести автомобиль. Если свет погаснет, вы можете продолжить движение.
Но в любом случае визита к механику не избежать.
Прочитано: Масляный свет в автомобиле: что делать и как исправить?
Прочие знаки
Большинство современных автомобилей довольно умны. Наполненный компьютерами и датчиками, он может определить, загрязнено ли ваше масло. Вот что вам нужно искать:
- Индикатор «Проверить двигатель»
- Сервисный двигатель скоро
- Индикатор давления масла
- И т. д.
Вывод:
в вашей машине — плохой знак, и к тому времени, когда вы даже поймете, что это проблема, может даже не стоит ее исправлять.
Если вы не хотите этого сценария, убедитесь, что у вас есть хороший масляный фильтр, и регулярно меняйте масло. Позаботьтесь о своем автомобиле.
Металлическая стружка в масле: Почему? Когда пора действовать?
Вы вытаскиваете маслоизмерительный щуп в рамках своей повседневной работы и видите, как частицы сверкают сквозь масло. Ваш разум мчится. Этот двигатель обречен? Вы вытираете тряпку, и повреждение становится более заметным. Металлическая стружка в масле? Как диагностировать эту проблему? Какая неисправность привела к попаданию мельчайших деталей двигателя в систему смазки? Потребуется тщательное расследование, чтобы определить, что происходит внутри двигателя.
Содержание
- 1 Когда металлическая стружка является причиной загрязнения моторного масла?
- 2 Металлическая стружка в масле: как идентифицировать? Что я должен делать?
- 3 Заключительные мысли
Когда металлическая стружка является причиной загрязнения моторного масла?
Необходимо выяснить, что загрязняет моторное масло.
Необходимо выяснить, что загрязняет моторное масло. Металлические хлопья, стружка или куски? Какого цвета хлопья? Они металлические, медные, латунные или бронзовые? Что вы считаете нормальной одеждой? Эти вопросы помогут вам определить, с чего начать диагностику.
Во-вторых, надо отбросить все мысли о возможном мусоре, остающемся при нормальном износе двигателя, вызванном трением движущихся частей. При этом нормальный износ не виден невооруженным глазом. Микроскопическая металлическая стружка не является причиной для беспокойства, если только она не является существенной. Обычно они улавливаются масляным фильтром при прохождении через систему смазки.
В моторном масле автомобиля после периода эксплуатации появляется много металлической стружки, что отрицательно сказывается на двигателе.
После определения того, что металлическая стружка возникает в результате некоторых типов отказов в двигателе, следующий план действий — сузить круг возможных причин появления металлической стружки. Проверьте датчик давления масла, если он есть. Большинство современных легковых и грузовых автомобилей не имеют манометра давления масла. В этом случае можно использовать множество комплектов для доступа к масляной галерее для точного измерения давления масла. Проверить работу двигателя на холостом ходу; обычное давление масла колеблется от 15 до 45 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу и примерно от 45 до 85 фунтов на квадратный дюйм при 2000 об / мин. Эти диапазоны зависят от вязкости масла, объема двигателя и от того, холодный или теплый двигатель. Проверьте спецификации производителя, чтобы быть уверенным.
Низкое давление масла в сочетании с металлической стружкой в масле является верным признаком износа подшипников двигателя. По мере износа коренных, шатунных и/или распределительных валов зазоры увеличиваются, что уменьшает сжатие, что помогает увеличить давление масляного насоса для надлежащей смазки жизненно важных деталей двигателя. Изношенный масляный насос также может быть причиной низкого давления масла, но масляная стружка возникает редко, за исключением катастрофического отказа масляного насоса.
Подробнее: Сертификация моторных масел Chrysler MS-6395: Высококачественные моторные масла
Металлическая стружка в масле: Как определить? Что я должен делать?
Как определить проблемы при наличии металлической стружки в масле
Подтверждение цвета и типа стружки в масле — лучший способ определить, что не удалось внутри двигателя. Если вы обнаружите, что стружка представляет собой железо, которое легко обнаружить с помощью магнита, вы можете предположить, что она должна быть от вращающихся частей, таких как распределительный вал, коленчатый вал или части клапанного механизма. Отказы турбокомпрессора также могут привести к загрязнению масла металлической стружкой.
Эти типы отказов влияют на работу двигателя. Изношенная турбина будет издавать шум и заставлять двигатель сжигать масло. Отказы клапанного механизма приведут к тому, что двигатель будет работать с перебоями и установит код неисправности.
Если вы обнаружите, что стружка представляет собой железо, которое можно легко обнаружить с помощью магнита, то вы можете предположить, что она должна быть от вращающихся частей, таких как распределительный вал, коленчатый вал или части клапанного механизма.
Если стружка медная, латунная или бронзовая, скорее всего, неисправность связана с изношенным подшипником или втулкой. Подшипники распределительного вала, подшипники поршневого пальца, коленчатого вала или упорные подшипники турбонаддува оставят после себя стружку или частицы пыли медного цвета. Шум от двигателя будет очевиден, когда эти компоненты изнашиваются до такой степени, что в масле остается стружка.
Первичный и шатунный подшипники состоят из трех слоев, каждый из которых содержит разные металлы. Задняя часть из твердой стали — это прочность подшипника. Второй слой — это подкладка, которая представляет собой алюминиевый сплав, предназначенный для поглощения дефектов, а также улавливания и включения мелких частиц. Третий слой — свинцовый или «баббитовый». Этот слой очень тонкий, менее одной тысячной дюйма. Содержит олово и медь. Когда эти подшипники изнашиваются, они оставляют определенные следы. Катастрофический коренной или шатунный подшипник приведет к вращению подшипника и оставит после себя крупную стальную или медную стружку, явный признак неисправности коренного или шатунного подшипника.
Изношенные коренные и шатунные подшипники также издают громкий стук, который усиливается с ростом частоты вращения двигателя. Как указывалось ранее, по мере износа коренных подшипников падает и давление масла. Выход из строя шатунного подшипника не приведет к снижению давления масла.
Хром и молибден — это металлы, используемые в поршнях и поршневых кольцах. Поршни и поршневые кольца изнашиваются, и поломки случаются, но двигатель также оставляет после себя белый или серый дым и использует чрезмерное количество масла.
Алюминиевые блоки цилиндров, головки цилиндров, поршни и коллекторы стали нормой в современных двигателях. Алюминиевая стружка в моторном масле может быть результатом износа поверхности подшипника верхнего распределительного вала или алюминиевых крышек, удерживающих распределительный вал на месте. Ослабленные компоненты ГРМ могут изнашивать поверхность блока и оставлять алюминиевую стружку или чешуйки.
Заключительные мысли
Суть в том, что двигатели изнашиваются и выходят из строя, оставляя после себя следы сломанных или изношенных компонентов. Не разбирая двигатель для капитального ремонта, может быть сложно определить причину появления металлической стружки в масле.
Отсутствие признаков, таких как стук или постукивание, сизый дым и пропуски зажигания, может привести вас к разочарованию. В этом случае лучше всего провести анализ масла, чтобы увидеть, какой материал плавает в вашем масле и в каком количестве.
Большинство крупных поставщиков масел и магазинов автозапчастей предлагают наборы для анализа масла по цене от двадцати до тридцати долларов. Возьмите образец в предоставленной банке, отправьте его, и через несколько дней вы получите подробный анализ любых металлов износа или загрязнений в вашем масле.
Найдите время, чтобы использовать свои чувства и подсказки, которые дает ваш двигатель, чтобы быстро и точно диагностировать причину появления металлической стружки в масле.
Подробнее: Oil Light: Почему он горит? Что делать?Видео о металле в масляном поддоне
Металлическая стружка в масле 🏎️ Стоит ли волноваться?
Вы заметили что-то странное во время последней замены масла? Что-то вроде металлической стружки в масле? Если это так, и вы находитесь в этой ситуации, то вы находитесь в правильном месте, потому что по этой теме будет много чего, и мы подробно рассмотрим эту стружку.
- Металлическая стружка
- Типы стружки
- Причины
- Проблемы
- Как устранить?
- Стоимость
- Заключение
Такая проблема может быть очень неприятной. Особенно если игнорировать проблему и делать вид, что ее нет. Так как эти стружки что-то значат, и их нельзя игнорировать с вашей стороны.
Вот почему вам нужно поработать над своими навыками устранения неполадок и изучить все возможные причины, которые могут привести к появлению этой металлической стружки в масле на вашем автомобиле. И не только причины, но и то, как можно диагностировать проблему и научиться ее преодолевать. И мы собираемся помочь вам в вашем стремлении решить эту проблему на вашем автомобиле.
Сначала мы рассмотрим, что такое металлическая стружка в масле. Тогда мы увидим, насколько серьезна эта проблема и стоит ли вам об этом беспокоиться. Потом узнаем причины, по которым появляется металлическая стружка. Это очень поможет вам при диагностике проблемы.
После этого мы рассмотрим проблемы, которые могут возникнуть при наличии металлической стружки в масле, а затем узнаем, что можно сделать в этой ситуации, чтобы легко решить проблему. Итак, если вы хотите узнать больше о металлической стружке в масле, следуйте инструкциям.
Что такое металлическая стружка в масле?
Прежде чем мы перейдем к более сложным темам, давайте рассмотрим, что такое металлическая стружка в масле. Нам нужно сделать небольшое введение для новичков, которые не так опытны, когда дело доходит до автомобилей. Итак, что такое металлическая стружка?
Металлическая стружка – это небольшие кусочки металла, попавшие в моторное масло. Важно не так бояться и не думать, что ваш мир рухнет, если вы начнете замечать металлическую стружку в своем масле.
Эти маленькие металлические частицы иногда имеют размер человеческого волоса, и их очень трудно увидеть. Но они есть. Нанесите масло на руку, и вы заметите некоторые из этих хлопьев на руке. Вы также можете использовать магнит и поместить его в масло. Вы увидите, как начинают прилипать какие-то мелкие частицы, и вам будет казаться, что скоро ваш двигатель сдохнет. Но главное в этих случаях не паниковать и стараться сохранять спокойствие.
Металлическая стружка в масле в определенной степени является нормальным явлением, особенно для двигателей с большим пробегом. Металлическая стружка является одним из последствий износа внутри двигателя. Так что не стоит их так бояться. Важно принять некоторые меры предосторожности, о которых мы расскажем позже в этой статье.
Теперь в следующей главе давайте посмотрим, насколько серьезно вы должны относиться к проблеме металлической стружки в масле и что вы можете сделать в качестве меры предосторожности. Позже мы обсудим причины появления металлической стружки в масле и почему они часто возникают. Так что следите за нами.
Насколько серьезна проблема металлической стружки в масле?
Теперь, прежде чем мы углубимся в причины появления металлической стружки в масле, давайте узнаем больше о важности этой проблемы. Стоит ли волноваться, а может и нет?
Короткий ответ: это действительно зависит от размера этой металлической стружки. Если эти стружки действительно маленькие, то есть едва заметные, то вам не о чем беспокоиться.
Но если эта стружка выглядит как большие куски, то вам следует беспокоиться и относиться ко всему серьезно. Редко бывают крупные куски. Но иногда случается так, что поршневые кольца ломаются и в поддон картера падает тонна металлических кусков. Или повредить цилиндры. Итак, когда вы замечаете что-то подобное, это означает, что вам нужно действовать быстро и постараться решить проблему соответствующим образом.
Итак, чтобы лучше понять, откуда берется эта проблема, вам нужно взглянуть на тип металлической стружки, которая присутствует в масле. Исходя из типа металлической стружки, вы должны догадаться, что могло вызвать проблему.
Типы металлической стружки в масле
Как мы уже упоминали выше, давайте теперь обсудим существующие типы металлической стружки. Как вы знаете, по типу металла можно определить, что может быть причиной проблемы.
Вот почему в этой главе мы обсудим три различных типа металла, которые вы можете найти в металлической стружке в масле.
Металлическая алюминиевая стружка
Металлическая алюминиевая стружка в масле часто становится заметной при слишком сильном износе внутри двигателя. Допустим, блок двигателя сделан из алюминия. Тогда будет присутствовать металлическая алюминиевая стружка.
Некоторые шатунные подшипники также изготавливаются из алюминиевых сплавов. Вот почему вы также должны учитывать их, а также одну из вероятных причин появления металлической стружки в масле.
Металлическая медная стружка
Если вы заметили медную металлическую стружку, у вас большие проблемы. Но почему это так? Что означают медные стружки в масле?
Ну, они имеют в виду, что шатунные подшипники почти готовы. Если вы заметили в масле медь, которая представляет собой желтоватый металл. Это означает, что вскоре потребуется замена шатунных подшипников.
Если не заменить шатунные подшипники. Двигатель скоро начнет стучать. И когда двигатель начнет стучать, будет много повреждений и износа на стенках цилиндров, а также на коленчатом валу. Так что остерегайтесь этой медной металлической стружки в масле. Когда такие стружки случаются, нужно относиться ко всему серьезно.
Чугунная, стальная металлическая стружка
Последний тип металлической стружки в масле, который мы рассмотрим, — это чугунная или стальная металлическая стружка. Эта металлическая стружка часто возникает, если блок двигателя изготовлен из чугуна.
Другими деталями из чугуна или стали являются поршневые кольца, поршни, шатуны, распределительный вал, коленчатый вал. Все эти компоненты при износе выделяют металлическую стружку в масле. Некоторые из них меньше, а некоторые больше. Но в определенной степени все эти компоненты могут быть вероятными причинами возникновения этой проблемы.
Причины появления металлической стружки?
Теперь давайте уделим немного времени и узнаем, почему в масле есть металлическая стружка. Изучение причин поможет вам понять, где вы допустили ошибку, или понять, как на самом деле возникла эта проблема, и действия, которые вы предпринимаете, чтобы предотвратить дальнейшее развитие этой проблемы. Итак, подробнее о причинах появления металлической стружки в масле.
1. Редкие замены масла
Теперь давайте обсудим, почему появляется металлическая стружка в масле. Какова основная причина этой ситуации и настоящий виновник?
Основной причиной образования металлической стружки являются редкие замены масла. Замена масла означает жизнь вашему двигателю. Чем реже менять масло, тем больше износ внутри двигателя.
Как вы, наверное, знаете, моторное масло — это смазка, которая действительно необходима для вашего двигателя и его срока службы. Если эта смазка не работает должным образом, она начнет повреждать внутренности двигателя.
Внутри будет все больше и больше трения и детали будут работать неровно и это приведет к появлению металлической стружки. Чем больше двигатель работает таким образом, тем больше будет степень повреждения внутри.
Более частая замена масла спасет ваш двигатель. Чем раньше вы замените масло, тем лучше. Вот как вы проедете максимальное количество миль от этого двигателя, и этот двигатель никогда не подведет вас и не вызовет металлическую стружку в масле. Теперь давайте перейдем к следующей вероятной причине этой проблемы.
2. Изношенные шатунные подшипники
Второй наиболее вероятной причиной появления металлической стружки в масле являются изношенные шатунные подшипники. Эти подшипники находятся между коленчатым валом и шатуном. Они в основном инкапсулированы стержнем.
Иногда из-за конструкции, т.е. производителей, использующих некачественные шатунные подшипники или редко меняющих масло, шатунные подшипники могут преждевременно изнашиваться.
Некоторые модели, такие как BMW M5 E60 и E92 M3, действительно печально известны развитием этой проблемы. И все это на относительно небольших пробегах.
Очень важно уловить износ шатунного подшипника, когда шатунный подшипник еще находится в хорошем состоянии. Чем больше они носят, тем больше теряют равновесие. В большинстве случаев приводит к отказу двигателя. И это не то, что вы хотите. Так что остерегайтесь медной стружки в масле.
3. Изношенные поршневые кольца
Вторая причина появления металлической стружки в масле – это однозначно изношенные поршневые кольца. Я имею в виду, что эти поршневые кольца печально известны тем, что ломаются на двигателях с большим пробегом.
Чем старше двигатель и чем больше пробег, тем выше вероятность того, что эти кольца застрянут в поршневых кольцах и не сожмутся. В конце концов, они просто сломаются и упадут в масляный поддон.
Не идеальная вещь, это означает, что вы теряете сжатие. Итак, остерегайтесь этих больших кусков, которые могут выглядеть так, как будто они являются частью кольцеобразного компонента.
Когда это произойдет, как мы уже упоминали, вы потеряете сжатие и производительность. Итак, эти вещи идут рука об руку. Не игнорируйте металлическую стружку в масле.
4. Повреждение двигателя
Третьей наиболее распространенной причиной появления металлической стружки в масле является повреждение двигателя. Как мы знаем, иногда могут быть некоторые внутренние повреждения, поршень может сломаться или что-то еще может быть повреждено, что приведет к дальнейшему повреждению двигателя и его износу.
Это наиболее заметное явление в перегретых двигателях и двигателях, которые работали за свои деньги. И под этим я подразумеваю, что толкнули очень сильно. Некоторым двигателям это не нужно, и они хотят хорошо с ними обращаться.
com/embed/GjwNoLyr3SM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Итак, часто бывает, что некоторые двигатели имеют повышенный износ внутренних частей и металлической стружки вследствие этого.
Это последняя возможная причина появления металлической стружки в масле. Теперь давайте продолжим и обсудим возможные проблемы, которые эта стружка может вызвать в вашем двигателе.
Проблемы, которые эта металлическая стружка вызывает в двигателе?
Теперь давайте обсудим некоторые проблемы, которые эта металлическая стружка в масле может вызвать для вашего двигателя. Эти проблемы тесно связаны с повреждением двигателя. Но в следующей главе мы подробно рассмотрим их, чтобы у вас было более четкое представление о предмете.
1. Автомобиль не заводится
Первая проблема, которая может возникнуть при попадании в масло металлической стружки, — это невозможность запуска автомобиля. Но почему эта проблема?
Эта проблема возникает из-за отсутствия компрессии внутри двигателя. Двигатель в основном изо всех сил пытается найти компрессию для запуска, но не может, так как компоненты внутри него, такие как поршневые кольца, подшипники, все изношены.
По сути это смерть двигателя. Этот двигатель не сможет работать, если на нем не будет выполнена перестройка. Двигатель должен быть перестроен, если вы хотите вернуть ему способность держать компрессию и запускаться. Теперь перейдем ко второй возможной проблеме с металлической стружкой в масле.
2. Машина глохнет
Другая проблема, которая может возникнуть из-за попадания металлической стружки в масло, это ситуация, когда машина глохнет. На самом деле это предвестник проблемы с тем, что двигатель не заводится.
Прежде чем двигатель заглохнет, вы столкнетесь с проблемой остановки двигателя. Кроме того, двигатель не сможет тянуть так же, как при хорошей компрессии.
В общем, очень плохая ситуация, которую вы не хотите, чтобы с вами случилось. И это происходит практически во всех этих двигателях, страдающих металлической стружкой в масле. Двигатель просто не держит компрессию и глохнет. Затем вам нужно провернуть его снова, чтобы начать. Вот почему нужно остерегаться металлической стружки в масле.
3. Стук
Другой очень распространенной проблемой, которая может быть вызвана металлической стружкой в масле, является стук. Когда двигатель начинает стучать, вы в основном знаете, что этот двигатель предназначен для свалки. Но почему это происходит?
Ну, это происходит из-за этой медной металлической стружки в масле. Медная металлическая стружка является ранним признаком того, что с подшипниками этого двигателя что-то не так. А при своевременной замене вам будет легче. Вам не придется менять весь двигатель.
Но когда двигатель начинает стучать, все выходит из равновесия. Имеются повреждения коленчатого вала, стенок цилиндров, поршней. Повреждение двигателя внутри всего двигателя. Вот почему нельзя игнорировать металлическую стружку в масле.
4. Индикатор проверки двигателя
И последняя проблема, которую мы собираемся рассмотреть и которая может возникнуть из-за этой металлической стружки в масле, — это индикатор проверки двигателя.
Как известно, в каждом двигателе есть датчик детонации, который расположен сбоку и определяет наличие детонации. Даже при малейшем ударе этот датчик сработает и на приборной панели появится сообщение проверки двигателя.
На первый взгляд, вы можете быть сбиты с толку из-за этого действия вашей машины. Но если вы возьмете сканер OBD2, вы сможете диагностировать проблему, изучив ошибки, которые выдают датчики. После этого можно переходить к решению проблемы в вашем транспортном средстве. И это мы собираемся узнать далее, где мы обсудим, что вы можете сделать, когда у вас есть металлическая стружка в масле.
Что делать, если в масле обнаружена металлическая стружка?
Теперь давайте посмотрим, что вы можете сделать, когда обнаружите металлическую стружку в масле? Каковы будут логические шаги, когда эта проблема произойдет?
Первое и самое главное — не паниковать. Не паникуйте, выпейте стакан воды и подумайте о своих дальнейших шагах.
Первым логическим шагом будет определение материала, из которого изготовлена эта металлическая стружка. Если это медь, значит, проблема с подшипниками. Если алюминий, то скорее всего блок сломан. Или, если куски сделаны из стали, то эти проблемы вызваны либо коленчатым валом, либо поршнями, либо распределительным валом.
Также проверьте, нет ли каких-либо кусков, похожих на часть поршневого кольца. Это тоже хорошая зацепка. В любом случае, эта проблема потребует более глубокого изучения и разборки двигателя. Обычно это делается, если вы заботитесь о двигателе и его здоровье.
Подобные вещи можно исправить по разумной цене, если они будут обнаружены на ранних стадиях. Если двигатель слишком далеко ушел. Тогда вам нужно будет заменить весь двигатель.
Как исправить металлическую стружку в масле?
Итак, как можно закрепить металлическую стружку в масле? Что ж, самое простое, что вы можете сделать самостоятельно, это промыть масло и почистить масляный поддон.
Масляный поддон расскажет вам много секретов о состоянии вашего двигателя. Там вы сможете найти много подсказок о том, что может быть не так с двигателем.
Также, если вы более опытны, вы также можете снять шатунные подшипники и посмотреть их состояние. Будет хорошей идеей сделать легкое освежение, если шатунные подшипники изношены.
Там же вы сможете увидеть состояние коленчатого вала и увидеть, нет ли на нем повреждений. Если есть, то коленчатый вал следует отполировать, если вы хотите вернуть его к заводским характеристикам.
В общем, вот что вы можете сделать в этом случае. Или, если у вас достаточно опыта, вы можете просто снять двигатель и восстановить его. Но это работа не для новичков. Даже опытные механики не знают, как правильно восстанавливать двигатели. Вот почему, когда у вас есть металлическая стружка в масле, лучшее, что вы можете сделать, это отвезти машину в мастерскую.
Стоимость исправления металлической стружки в масле?
Теперь давайте подробнее обсудим стоимость решения этой проблемы с помощью металлической стружки в масле. И это во многом зависит от того, насколько велик объем двигателя на самом деле.
Это означает, что больше повреждений внутри двигателя. Чем больше будет счет за ремонт.
Если вам нужны только новые шатунные подшипники, вы можете рассчитывать на самое дешевое предложение. Это будет стоить вам от 1200 до 1600 долларов.
Все остальное потребует полной разборки двигателя и работы машины. А это может дорого обойтись. Вы можете даже заплатить за это от 2500 до 5000 долларов. И когда счет за ремонт такой высокий. Лучше всего было бы просто получить подержанный двигатель.
Замените свой двигатель на подержанный за 3000 долларов, и все будет готово. Обычно не каждый двигатель дешев. Таким образом, вы должны знать о затратах, связанных с покупкой, а также установкой подержанного двигателя.
Эти затраты могут возрасти до 4000 долларов США+. Но, на мой взгляд, подержанный двигатель с небольшим пробегом — гораздо лучшая альтернатива восстановлению двигателя с большим пробегом. Это мой взгляд на эту проблему. Теперь давайте завершим статью.
Вывод на металлическую стружку в масле
В этой статье мы достаточно подробно рассмотрели металлическую стружку в масле. Сначала мы узнали, что такое металлическая стружка. Затем мы рассмотрели типы металлической стружки и пришли к выводу, что эта стружка может быть из меди, алюминия, стали. В зависимости от повреждения, которое происходит внутри двигателя.
Затем мы рассмотрели причины появления металлической стружки в масле. Как мы уже отмечали, наиболее вероятными причинами являются плохое техническое обслуживание двигателя, износ и другие проблемы, которые часто возникают внутри двигателя.
После того, как мы узнали причины, мы также рассмотрели, с какими проблемами вы можете столкнуться, когда у вас есть металлическая стружка.