Содержание
Почему не крутит стартер и что с этим делать
16 мая 2019
Ликбез
Сделай сам
Окисление контактов, поломка втягивающего реле и другие неисправности, из-за которых не запускается двигатель.
Как понять, что стартер не крутит
Проблема довольно очевидна: при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. В этот момент из-под капота могут раздаваться щелчки, жужжание, металлический скрежет и звон, либо, наоборот, не будет вообще никаких звуков.
Всё это указывает на неисправность самого стартера или одного из элементов системы его управления.
Как устроен автомобильный стартер
Это электродвигатель со втягивающим реле, включающим и отключающим стартер, и бендиксом, вращающим маховик двигателя.
Устройство современного стартера / autopulsar.ru
В типичную конструкцию стартера входят ротор с коллектором, который размещён внутри корпуса со статором или постоянными магнитами. В задней части установлен щёточный узел и крышка с подшипником. В передней — редуктор, которого в старых моделях может не быть, бендикс и вторая крышка с подшипником. В верхней части располагается втягивающее реле, соединённое с приводом включения вилкой.
YouTube-канал serzh86
Стартер работает в три этапа.
- При повороте ключа зажигания ток проходит через управляющее реле стартера и подаётся на втягивающее реле. Последнее сдвигает по валу бендикс и сцепляет привод с венцом маховика.
- В это же время замыкаются силовые контакты втягивающего реле. Ток подаётся на щёточный узел стартера, и устройство начинает крутиться.
- После запуска двигателя скорость вращения маховика превышает обороты ротора. Срабатывает обгонная муфта бендикса, и он разъединяется с валом стартера. С возвратом ключа зажигания в исходное положение отключается втягивающее реле. Привод стартера отцепляется от маховика.
Почему не крутит стартер
1. Недостаточный заряд аккумулятора
Что происходит: стартер не крутит или крутит очень вяло, слышны щелчки, индикаторы на приборной панели гаснут.
При разряженном аккумуляторе энергии ещё хватает для включения втягивающего реле — те самые щелчки из-под капота, но уже недостаточно для вращения коленвала и запуска двигателя.
Что делать: проверить заряд аккумулятора и, если уровень менее 12 В, полностью зарядить его. Также устраните причину разрядки, чтобы проблема не повторилась.
2. Окисление контактов
Контакты втягивающего реле в плачевном состоянии / drive2.ru
Что происходит: стартер крутит плохо, а потом и вовсе перестаёт.
Со временем окисляются соединения на клеммах аккумулятора, втягивающего реле или проводе массы на двигателе. Плёнка окислов или даже налёт нарушают контакт и увеличивают сопротивление в этих местах. Подача тока уменьшается, и его не хватает для запуска двигателя. Со временем контакт и вовсе пропадает.
Что делать: проверьте все соединения. При необходимости зачистите их мелкой шлифовальной шкуркой или обработайте специальным спреем. Надёжно затяните.
3. Неисправности в цепи управления
Красным обозначена клемма управляющего провода, на которой должно быть 12 В при запуске / drive2.ru
Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.
Проблема редкая, но её необходимо исключить, чтобы упростить дальнейшую диагностику. Из-за поломки замка зажигания, выхода из строя реле управления или обрыва провода ток на втягивающее реле не идёт. Соответственно, оно не включает стартер.
Что делать: мультиметром или пробником с лампочкой проверьте, есть ли напряжение на тонком проводе втягивающего реле в момент поворота ключа зажигания. Если есть, значит, всё в порядке. Если нет, смотрите провод, проверяйте реле управления и замок зажигания.
Также можно подать на эту клемму питание напрямую от аккумулятора. Если стартер заработает, значит, неполадка в цепи управления. Если нет, нужно искать дальше.
4. Поломка втягивающего реле
Подгорание контактов внутри втягивающего реле / mashintop. ru
Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.
Если при повороте ключа зажигания на управляющем (тонком) проводе втягивающего реле появляется напряжение, но само устройство не включается и даже не щёлкает, значит, оно неисправно. Причина в том, что нет контакта внутри катушек реле или подгорели так называемые пятаки.
Что делать: замените втягивающее реле. Если у него съёмная крышка, можно попытаться разобрать корпус и зачистить контактные площадки или сменить их.
5. Износ щёточного узла
Слева новые щётки, справа — почти полностью изношенные / vaz2109.net
Что происходит: стартер не крутит, но слышны щелчки при повороте ключа зажигания.
Если на всех соединениях надёжный контакт, втягивающее реле исправно включается, а стартер всё равно не крутит, то проблема, скорее всего, в износе графитовых щёток. Со временем они стираются, неплотно прилегают к коллектору ротора и не передают на него ток.
Подайте на стартер напряжение в обход управляющего реле или замкните отвёрткой две большие клеммы на втягивающем. Если он не крутится, необходимо проверять щёточный узел, обмотки якоря и статора на пробой или обрыв.
Что делать: снимите стартер, разберите его и замените щётки на новые.
В качестве временного решения постучите по корпусу стартера отвёрткой или гаечным ключом. Это может вернуть перекосившиеся щётки на место и восстановит прилегание к коллектору.
6. Пробой обмоток статора или ротора
Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.
В отличие от износа щёток эта неисправность встречается редко. Её суть в нарушении целостности обмоток статора, из-за чего они замыкаются между собой или на корпус. Попадание стружки между ламелями ротора приводит к аналогичному эффекту.
Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта или замены стартера. Самостоятельно дефектовать и устранить подобные неисправности довольно сложно.
7. Отклеивание магнитов
Один из магнитов статора отвалился / 24techno-guide.ru
Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.
Другая редкая неисправность, которая встречается в стартерах на постоянных магнитах. Последние заменяют обмотки возбуждения статора и со временем могут отклеиться из-за сильного бокового воздействия магнитного поля. Стартер перестаёт работать.
Что делать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта. Можно попытаться присоединить магниты самостоятельно, но для этого понадобится специальный клей.
8. Заклинивание обгонной муфты
Разобранный бендикс изнутри: хорошо видны забитые смазкой пружинки роликов муфты / automotolife.com
Что происходит: стартер вращается вхолостую с жужжащим звуком, не прокручивая двигатель.
Для нормальной работы бендикса ролики внутри обгонной муфты должны свободно перемещаться в своих пазах. Из-за попадания смазки они залипают, и тогда бендикс не переходит в рабочее положение.
Что делать: снять стартер. Заменить бендикс на новый или разобрать и очистить муфту.
В экстренных случаях можно попытаться покрутить стартером 5–10 секунд, чтобы прогреть смазку внутри муфты и вернуть работоспособность. При последующем провороте двигатель запустится.
9. Износ втулок или подшипников ротора
Что происходит: стартер не крутит на прогретом двигателе или крутит с усилием и шумом.
Из-за выработки опорных втулок или подшипников вала появляются осевые люфты. После нагрева ротор расширяется и задевает статор. Это приводит к замыканиям и препятствует вращению. При очень сильном износе и многократных попытках запуска стартер может заклинить полностью.
Что делать: снять и разобрать стартер. Проверить и при необходимости заменить втулки или подшипники.
10. Поломка зубьев бендикса или венца маховика
Повреждённые зубья бендикса. В запущенных случаях такая же картина наблюдается на венце маховика / drom.ru
Что происходит: стартер вращается со скрежетом и звоном.
Когда бендикс длительно эксплуатируется или не полностью сцепляется с маховиком, зубья венца и приводной шестерни съедаются. Это ухудшает зацеп, а в некоторых случая зубья шестерён даже не попадают друг на друга.
Что делать: снимите стартер, осмотрите бендикс и венец маховика. Замените изношенные детали. Снять и установить новый бендикс довольно просто, а вот венец — сложно и дорого.
Читайте также 🚗🔧🚙
- 50 крутых автолайфхаков на все случаи жизни
- Как отремонтировать неисправный автомобиль по гарантии или вернуть его в салон
- Как выбрать аккумулятор для автомобиля
- Как отличить оригинальное моторное масло от подделки
- Почему потеют фары и как это исправить
Стартер щелкает, но не крутит и машина не заводится
Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо обеспечить первоначальное движение коленчатого вала. Если мотор исправен, то достаточно нескольких оборотов, чтобы запустить мотор. Для раскрутки коленвала применяется электродвигатель с муфтой. Этот механизм называется стартером. Поломка устройства делает невозможным запуск силового агрегата, поэтому при наличии технической проблемы появляется необходимость выполнения довольно сложного ремонта, но прежде следует найти причины, почему стартер не крутит двигатель.
Содержание:
- Как понять, что виновен стартер
- Немного теории: что такое электростартер
- Что проверить, если стартер не крутит
- АКБ
- Не включается втягивающее реле
- Подгорели контакты
- Плохой контакт в замке зажигания
- Неисправности цепи управления
- Отклеились магниты
- Износ втулок или подшипников стартера
- Неисправность щеточного узла
- Замкнуло обмотки статора или ротора
- Заклинило обгонную муфту
- Поломка зубьев бендикса и венца маховика
Как понять, что виновен стартер
Не всегда невозможность запуска двигателя указывает на неисправность стартера. Причиной отсутствия вращения электродвигателя пускового механизма может заключаться в том, что электрической энергии от аккумулятора недостаточно для совершения необходимой работы. Нарушения в проводке также могут являться причиной того, что щелкает реле стартера, но не крутит. Наиболее часто причиной неисправности является обрыв проводов, идущих к втягивающему реле стартера, а также подгорание контактов в замочном механизме пуска двигателя.
Недостаточный электрический контакт может стать причиной того, что автомобиль не заводится, стартер не крутит, но при этом трещит втягивающее реле. Наиболее часто неработоспособность электродвигателя вызывается наличием значительного количества накипи на клеммах аккумуляторной батареи. Подобные образования имеют большое электрическое сопротивление, поэтому в местах контакта образуется электрическая дуга, либо полностью обрывается контакт с кабелем, идущим к стартеру.
Как завести машину, если стартер не крутит, будет зависеть от степени загрязненности клемм. В большинстве случаев достаточно очистить загрязненные контакты деревянным скребком.
Немного теории: что такое электростартер
Основным элементом электростартера является электродвигатель. На пусковых устройствах устанавливаются мощные моторы, которые оснащаются муфтой. Этот элемент служит для того, чтобы электродвигатель не постоянно был соединен с коленвалом, а подключался к этой детали только при запуске двигателя. Сразу после запуска двигателя механическое соединение обрывается посредством специального механизма, что позволяет предохранить мотор стартера от перегорания, а двигатель – от напрасной потери энергии.
В одном корпусе с втягивающим механизмом находится реле, контакты которого соединяются в момент подключения шестерен стартера и венца маховика. Такой способ включения позволяет минимизировать потери электроэнергии, ведь соединение контактов осуществляется в непосредственной близости от потребителя электроэнергии (электродвигателя стартера).
Электростартер надежно крепится к блоку цилиндров двигателя и является навесным оборудованием, которое может быть легко демонтировано, если не заводится авто, не крутит стартер.
Что проверить, если стартер не крутит
Стартер является дорогостоящей деталью, поэтому к замене изделия следует прибегать только в случае полного выхода устройства из строя. Если можно восстановить работоспособность стартера, то этой возможностью нужно обязательно воспользоваться. Определение причины поломки стартера является основной операцией, которая должна быть выполнена в первую очередь. Начинать исследования следует с самых простых методов диагностики, которые не потребуют много времени и позволят быстро узнать причины, почему не крутит стартер.
АКБ
Если села аккумуляторная батарея, то стартер щелкает, но не крутит. Определить заряженность АКБ можно с помощью нагрузочной вилки. Что делать, если стартер не крутит, а нагрузочной вилки нет? При отсутствии этого инструмента можно попытаться включить звуковой сигнал. Если устройство не сработает, либо тон существенно понизится, то таким образом также можно узнать о разряженности батареи.
Наличие на клеммах аккумулятора непроводящих ток отложений можно определить невооруженным глазом. Такая прослойка не позволит завести двигатель даже при полностью заряженной аккумуляторной батарее.
Если мотор не заводится по причине разряженности батареи, то достаточно подключить зарядное устройство к АКБ, чтобы полностью восстановить ее заряд. Для полного восстановления заряда обычно достаточно около 10 часов непрерывной работы прибора.
Если ток не проходит по проводам из-за накипи, то диэлектрическую прослойку необходимо удалить деревянным или пластиковым скребком, а затем, соблюдая полярность, подключить провода и надежно затянуть резьбовые элементы клемм. Таким образом можно полностью разрешить проблему, когда стартер втягивает, но не крутит. Пусковое устройство может сильно разряжать аккумулятор, поэтому после неудачных многочисленных попыток завести двигатель следует также восстановить заряд батареи с помощью зарядного устройства.
Не включается втягивающее реле
Если перегорела обмотка втягивающего реле, то электродвигатель стартера не начнет работать по причине отсутствия контакта в контуре включения мотора. Провода внутренней катушки редко обрываются, но если это произойдет, то потребуется заменить втягивающее реле.
Обрыв проводника, идущего к втягивающему реле и активирующему электромагнит устройства, встречается значительно чаще. Возможен также недостаточный контакт в месте присоединения провода, поэтому следует внимательно осмотреть контактный разъем и при необходимости подтянуть контактную гайку.
Подгорели контакты
Если работа электромагнита втягивающего реле определяется по характерному стуку движущего элемента, то отсутствие вращения электродвигателя стартера может быть вызвано подгоранием контактов. Характерным признаком того, что причина в наличии неполадок этих элементов, является периодическое проявление проблемы. То есть прежде чем полностью была утрачена возможность запуска двигателя, работоспособность стартера периодически возобновлялась, но затем снова были слышны только щелчки без вращения коленвала.
Восстановить контакты втягивающего реле можно очисткой их от нагара с помощью напильника, но использовать этот метод можно только при незначительном повреждении. Если контакты сильно подгорели и оплавились, то следует приобрести ремкомплект с новыми контактными элементами и полностью заменить изношенные детали.
Плохой контакт в замке зажигания
Если подгорели контакты в замке зажигания, то не заводится машина, стартер не крутит. В этом случае потребуется заменить весь узел в сборе. Чтобы точно установить причину поломки, потребуется разобрать замочный узел и по оплавлению медных контактов определить необходимость замены изделия.
Можно обойтись и без разбора устройства. Достаточно использовать заведомо исправный замок зажигания, чтобы убедиться в том, почему не крутит стартер с ключа.
Неисправности цепи управления
Современный автомобиль буквально напичкан различными датчиками, позволяющими автоматизировать многие технические процессы. Некоторые такие элементы могут быть неисправны и выдавать ложные данные на приемное устройство, что приводит к тому, что при запуске двигателя не крутит стартер.
К числу таких устройств относятся:
- датчик положения рычага селектора;
- датчик прерывателя сцепления.
В цепи управления могут быть также установлены предохранители и реле, которые также участвуют в передаче электрической энергии, и неисправность которых также может приводить к невозможности запуска двигателя.
Отклеились магниты
Некоторые модели стартеров не имеют вторичной обмотки, с этой целью применяются постоянные магниты высокой мощности. Если стартер не крутит двигатель, то причиной этому может быть отклеивание магнитов при сильном нагреве.
Освободившиеся элементы могут моментально вызвать заклинивание стартера, что сделает невозможным поворот рабочего вала даже на небольшой угол. При отклеивании магнитов узел подлежит разборке и восстановлению. При сильном повреждении вследствие заклинивания подвижных элементов потребуется установка нового стартера.
Износ втулок или подшипников стартера
Внутренние элементы стартера изнашиваются в процессе эксплуатации, поэтому рано или поздно втулки и подшипники подлежат замене. Эта проблема не возникает внезапно. Как правило, водители сталкиваются с тем, что сложности при запуске начинают беспокоить водителя задолго до заклинивания подшипников или развития других критических состояний в пусковом механизме.
Сначала устройство начинает издавать неприятный металлический звук во время запуска двигателя. При наличии такого диагностического признака не следует откладывать дефектовку стартера, в противном случае, когда не крутит стартер, причиной неисправности будет износ втулок и подшипников по причине халатного отношения водителя к своим обязанностям.
Неисправность щеточного узла
Щетки электродвигателя стартера рассчитаны на длительную эксплуатацию. Значительно раньше выйти эти элементы из строя могут в том случае, если запуск двигателя часто осуществляется при невысоком заряде аккумулятора. В такой ситуации стартеру приходится работать большее время, а в некоторых случаях электродвигателю не удается уже провернуть коленвал, и вся энергия уходит на нагрев обмоток и щеточного узла.
При неисправности щеточного узла работоспособность стартера можно сравнительно легко восстановить заменой изношенных элементов. Неисправность щеточного узла – это основная причина того, почему на горячую не крутит стартер.
Замкнуло обмотки статора или ротора
Замыкание обмоток может привести к полной неработоспособности стартера либо к существенному падению мощности электродвигателя. При наличии этой проблемы обмотка может сильно разогреваться, но механическая работа будет отсутствовать.
Более точно определить место замыкания обмоток можно последовательным прозваниванием с помощью мультиметра. Для этой цели потребуется демонтировать стартер и проверить целостность проводников. Если утечку не удалось определить, то это не означает, что обмотки невредимы. Если мультиметр не покажет замыкания, рекомендуется перепроверить состояние этих элементов подачей на них электричества напряжением 220 В.
Деталь подключается к фазному проводу, а утечка электроэнергии определяется свечением лампочки, которая подключается к корпусу якоря.
Заклинило обгонную муфту
Диагностика обгонной муфты не займет много времени, но для выполнения этой работы потребуется снять стартер с автомобиля. Если заклинило этот механизм, то шестерню стартера невозможно будет провернуть вручную.
Для ремонта стартера потребуется приобрести новые элементы обгонной муфты и установить их на место изношенных деталей. Чтобы не допустить того, что аккумулятор не крутит стартер по этой причине, требуется периодически очищать деталь от загрязнений.
Поломка зубьев бендикса и венца маховика
Зубья бендикса могут поломаться при неправильной эксплуатации стартера, например, когда водитель пытается активировать систему запуска двигателя во время его работы. Несмотря на наличие защиты от подобных действий, предохранительные элементы могут не сработать, и зубья ведущей и ведомой шестерен могут быть повреждены. Поломка зубьев шестерен является частой причиной того, что зажигание включается, а стартер не крутит.
При длительной эксплуатации двигателя автомобиля, а также при недостаточно качественной работе втягивающего реле может происходить «слизывания» металла с одной стороны венца маховика. На многих моделях автомобилей эту проблему можно разрешить снятием венца и разворачиванием его изношенной стороной от стартера.
Таким образом в зацепление с бендиксом будет входить полностью исправная часть ведомой шестерни. Этим способом можно восстановить работоспособность узла в ситуации, когда стартер не крутит на холодную. Если на шестернях отсутствуют зубья, то в этом случае не обойтись без установки новых деталей. Как правило, на каждую модель автомобиля можно найти отдельно продаваемые венцы на маховик и новые бендиксы на стартер.
Если не крутит стартер, в чем проблема, можно легко обнаружить самостоятельно. Достаточно провести несложные диагностические мероприятия, чтобы точно установить причину поломки и устранить техническую проблему самостоятельно.
6 главных причин, почему ваша машина не заводится
Ни одна машина не ломалась в «нужное время». Сидите ли вы в машине, которая не заводится, или готовитесь к будущему, этот список может помочь вам понять, что не так с вашей машиной. Взгляните на эти 6 распространенных причин, по которым вы не начинаете видеть, соответствуют ли какие-либо из этих симптомов проблеме с вашим автомобилем.
Предупреждение: Если ваш автомобиль не заводится, не поворачивайте ключ в течение длительного времени. В холодную погоду может показаться, что попытка запуска двигателя на некоторое время сработает, но если вы попытаетесь провернуть стартер более 15 секунд, вы можете повредить стартер.
Если при повороте ключа двигатель не заводится:
Скорее всего, проблема с электрикой.
Разряженный аккумулятор
По ряду причин аккумулятор мог разрядиться. Это самая распространенная причина поломки автомобиля и, следовательно, лучшая причина держать в машине соединительные кабели. После того, как вы завели автомобиль от внешнего источника, генератор переменного тока должен заряжать аккумулятор, пока автомобиль работает.
Если эта проблема возникает часто, вы можете решить эту проблему, удалив всю коррозию, скопившуюся вокруг клемм аккумулятора. Если это не решит проблему, вам необходимо заменить аккумулятор.
Проблемы со стартером
Если вы можете найти стартер под капотом вашего автомобиля, вы можете проверить, не является ли он источником проблемы. Если вы не слышите щелчков при запуске двигателя, проблема может заключаться в разряженном аккумуляторе. Если вы слышите щелчок, но двигатель не заводится, возможно, стартеру не хватает электроэнергии.
С помощью руководства пользователя и вольтметра вы сможете проверить работоспособность.
Сломанный или поврежденный замок зажигания
Подобно стартеру, сломанный или поврежденный замок зажигания может помешать запуску автомобиля. Если ваши фары включаются, но машина не заводится, это означает, что ваш аккумулятор заряжен, но проблема либо в стартере, либо в зажигании.
Если проблема в стартере или зажигании, стартер можно запустить с помощью заряженного аккумулятора.
Если двигатель прокручивается, но машина не заводится:
Если двигатель прокручивается, но не заводится, значит, с электрикой все в порядке. Чтобы машина завелась правильно, вам нужно несколько ингредиентов: искра, воздух, топливо и компрессия.
Топливо:
Если вы подозреваете, что проблема может быть связана с топливом, есть несколько решений. Если погода достаточно холодная, топливопровод мог замерзнуть, и его необходимо оттаять. Еще два распространенных решения:
Бензобак пуст
Даже если ваш бензобак не показывает, что бак пуст, это все еще может быть проблемой. Неправильно откалиброванный указатель уровня топлива может привести к тому, что у вас закончится бензин.
Требуется замена топливного фильтра
Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как часто и как давно необходимо менять топливный фильтр. Забитый топливный фильтр препятствует попаданию бензина в двигатель. Если вы часто заправляете машину до нуля, ваш топливный фильтр может выглядеть намного хуже.
Нет искры
Если ваш автомобиль заводится, но не заводится, возможно, у вас нет искры. Искра используется для воспламенения топлива, что позволяет завести автомобиль. Проверить наличие искры можно самостоятельно, но это, вероятно, выходит за рамки навыков среднего водителя и должно быть предоставлено механику.
Если у вас возникли трудности с запуском автомобиля, H&H Mobil может доставить ваш автомобиль в мастерскую и провести его полную диагностику, чтобы определить, не вызывают ли какие-либо из этих причин проблемы с вашим автомобилем.
Если ваша машина не заводится по одной из перечисленных выше причин, свяжитесь с H&H Mobil сегодня, чтобы профессионал осмотрел вашу машину и помог вам безопасно вернуться на дорогу как можно скорее.
5 причин, по которым стартер может выйти из строя, и что с этим делать
Вы здесь
Главная | 5 причин, по которым ваш стартер может выйти из строя, и что с этим делать
Стартер опоздал с точки зрения автомобильных дополнений. У нас была эта машина более 20 лет, пока не появился Cadillac и не оснастил ее 19 электростартером. 12 модель. До этого мы запускали наши автомобили вручную, запуская их с помощью ручки, торчащей из двигателя.
Нам понравилась эта новая технология, и к 1920-м годам почти каждый автомобиль был оснащен новой технологией. И почему бы ему не быть популярным дополнением? Заводить машину вручную было сложно, и, если вы не уберете руку с дороги достаточно быстро, рукоятка с радостью сломает ее для вас. Ой!
Стартер работает в современных автомобилях так же, как и тогда, зацепляя зубчатый венец, закрепленный на маховике. При быстром повороте двигатель может запуститься. Это простая физика, но, конечно, это еще много работы. Этот маленький двигатель, работающий через ваш маховик, должен отрабатывать свое содержание, и когда он будет готов сдаться, одна из следующих проблем со стартером станет очевидной.
1 Пусковой двигатель срабатывает, но двигатель не вращается
Предполагая, что ваша батарея исправна и полностью заряжена, если вы поворачиваете ключ только для того, чтобы услышать лязг включения стартера, но двигатель не вращается, он может означают ряд вещей. Простейшей причиной такого рода неисправности является ослабление или коррозия электрического соединения.
При неисправности внутренней обмотки стартера, неисправных щетках или других электрических неисправностях стартеру может не хватать крутящего момента для запуска двигателя. Также могут быть механические проблемы, такие как неисправные подшипники внутри стартера или зубья больше не входят в зацепление в стартере или зубчатом венце. Если вы поворачиваете ключ и слышите только глухой звук или щелчок…
Что делать?
- Вам необходимо проверить электрические соединения между стартером, аккумулятором, массой и, если он установлен удаленно, соленоидом. Если они все чистые и затянуты, и ни один из кабелей не выглядит корродированным внутри…
- Снимите стартер и проверьте его работу на выключенном двигателе. Стартер, который неисправен механически, будет издавать ужасные звуки, когда он раскручивается и ни к чему не прикреплен. Если он свободно вращается без нагрузки, а все соединения на автомобиле были в порядке, скорее всего, обмотки или щетки неисправны.
2 Стартер крутит, но не крутит двигатель
Шестерня стартера не входит в постоянное зацепление с зубчатым венцом на маховике. Вместо этого стартер выталкивает меньшую шестерню, чтобы войти в зацепление с маховиком с помощью детали, называемой Бендикс, которая представляет собой не что иное, как большой электромагнит. Это то, что вытолкнуло шестерню, чтобы войти в зацепление с маховиком. Если вы поворачиваете ключ и слышите только жужжание или скрежет…
Что делать?
- Вам нужно осмотреть стартер, чтобы проверить несколько вещей. Во-первых, плотно ли прикручен стартер к двигателю или трансмиссии. Болты могут ослабнуть, и не нужно много движений, чтобы помешать правильному зацеплению шестерен.
- Другой потенциальной проблемой может быть повреждение зубьев стартера или зубчатого венца. Часто индикатором этого является то, что проблема возникает только изредка, то есть на шестерне есть хорошие и плохие места, а иногда она не зацепляется.
- Наконец, часть стартера Bendix может выйти из строя, из-за чего он не выталкивает меньшую шестерню с достаточной силой, чтобы она полностью зацепилась.
Решение : Стартер вращается, поэтому он все еще работает. Обычно это механическая проблема. Специалист по стартерным двигателям должен быть в состоянии восстановить блок и заменить изношенные детали или изношенный Bendix. Однако, если зубчатый венец на маховике поврежден, починить его будет непросто.
- Устройство стартера
3 Стартер остается включенным
Если стартер остается включенным, и вы об этом узнаете из-за всемогущего грохота, немедленно заглушите автомобиль, если это возможно – иногда это может быть вызвано заеданием соленоида, и это единственное решение. отключает аккумулятор.
Это серьезная проблема, и если вы попытаетесь водить машину, вы сделаете только хуже. Езда на нем приведет к серьезному повреждению электрических и механических элементов системы стартера.
Что делать?
- Выключи его. Вам нужно будет снять стартер и заменить или восстановить его. Независимо от того, заклинен ли он механически или закорочен, единственным решением будет его разборка и замена деталей
Решение : Как указано выше, выньте старый и осмотрите его. Замените или обратитесь за помощью к специалисту. Ваше руководство Haynes проведет вас через процесс снятия и установки.
4 Вообще ничего не происходит, возможно легкий щелчок
Обычно, если при повороте ключа вообще ничего не слышно, или только небольшой щелчок, чаще причина в разряженном аккумуляторе, чем в плохом стартере. Но, если батарея заведомо исправна или даже при запуске от внешнего источника она не заводится, это может быть проблема со стартером. Если при повороте ключа вообще ничего не происходит…
Что делать?
- С помощью контрольной лампы или мультиметра проверьте подачу питания от замка зажигания к соленоиду и стартеру при повороте ключа. В некоторых автомобилях также есть предохранители или реле, которые также следует проверить, чтобы найти разрыв в цепочке управления от переключателя до стартера.
- Все автомобили имеют защитную блокировку, проверяющую, выключено ли сцепление или находится ли рычаг переключения передач в парковочном или нейтральном положении. Убедитесь, что этот переключатель также подает питание через него.
- Постучите по стартеру гаечным ключом или небольшим молотком, пока кто-то поворачивает ключ. Как ни странно, этот старый резерв все еще может работать, когда есть незначительная проблема, заклинивающая что-то в бендиксе или соленоиде.
Решение : Очистите соединения или замените неисправные переключатели или реле. Если стук молотка решает проблему, пора восстанавливать или заменять стартер.
5 Спорадический запуск
Иногда ваш автомобиль заводится нормально, а в других случаях не работает? Если снова предположить, что вы знаете, что ваша батарея находится в хорошем состоянии, это может быть только одно, и это соленоид стартера.
Соленоид стартера либо подает полный ток на стартер, либо нет, и даже незначительное расширение из-за перегрева двигателя может привести к его временному отказу — некоторые модели печально известны этим.
Единичные проблемы с соленоидом стартера также могут быть вызваны неисправностью одной внутренней обмотки или дефектом на коллекторе стартера. Прерывистые проблемы редко улучшаются и часто ухудшаются.
Что делать?
- Проверьте все внешние соединения на наличие ослабленных проводов и разъемов, включая предохранители и внешние реле.
- Снять электромагнитное реле стартера на самом деле довольно просто. Обратитесь к руководству Haynes. Некоторые из них простые, например, большие предохранители. Другие крепятся болтами и их сложнее снять.
Решение : Неисправное реле невозможно починить, поэтому остается только купить новое и установить его. В некоторых приложениях это будет так же просто, как заменить предохранитель, в других вам может потребоваться вытащить гаечные ключи.