Защита картера: металл или композиты

И те, и другие имеют свои достоинства и недостатки, и зачастую обычным потребителям трудно понять, какой вариант защиты подходит им, тем более что однозначного ответа может и не быть.

Металлическая защита картера производится чаще всего из стали, так как именно такие изделия обладают оптимальным соотношением цены и базовых характеристик в сравнении с моделями из алюминия, нержавеющей стали, титана. Поэтому, когда говорят о металлической защите картера, чаще всего имеют в виду именно изделия из стали.

Стальная защита картера

Алюминиевая защита картера

Для защиты картера на основе композитных материалов используют стеклопластикуглепластик (карбон) и кевлар (материал на основе пара-арамидного волокна). Данные изделия имеют массу достоинств, однако сложность производства композитных материалов делает товары из них дорогими. Чаще всего в продаже встречается защита из стеклопластика (так как он дешевле остальных композитных материалов) и из углепластика. При этом стоит уточнить, что зачастую производители называют выпускаемые модели защиты карбоновыми, на самом деле используя стекловолокно, или кевларовыми, применяя углеволокно.

Защита картера из кевлара

Защита картера из стеклопластика

Карбоновая защита картера

Рассмотрим основные критерии выбора защиты картера и то, насколько отвечают им разные типы данных изделий.

Жесткость и прочность

Для автомобилей, используемых в городских условиях, достаточно жесткости защиты из стального листа толщиной 2 мм; для машин, применяемых в сложных условиях, предлагается стальная защита, толщиной 3 мм. Чтобы добиться аналогичной жесткости алюминиевую защиту делают толщиной 5 мм.

Изделия из композитных материалов имеют, как правило, толщину 5 мм и обладают примерно тем же уровнем жесткости и прочности, что и стальные (стоит отметить, что сталь выигрывает у стеклопластика по пределу прочности, но уступает по показателю удельной прочности). Однако такие свойства характерны лишь для изделий из композитных материалов, в производстве которых используется ткань (сплетенные особым образом волокна стеклопластика, углепластика или пара-арамидного волокна), чаще всего для снижения себестоимости производственного процесса используют рубленное стекловолокно, в этом случае показатели прочности существенно ниже.

Упругость

Металлическая защита при ударе деформируется. Для стальных изделий из листа толщиной 2 мм это некритично, так как их легко можно выпрямить, для 3-х миллиметровой защиты это уже сложнее. Кроме того, для проведения данных манипуляций необходимо снимать защиту, а это достаточно трудоемкий процесс.

Изделия из композитных материалов упруги и не деформируются при стандартных ударах, такая защита пружинит, восстанавливая свою форму самостоятельно.

Вес

Как правило, стальная защита толщиной 2 мм весит 8-12 кг, в целом же вес металлической защиты может доходить до 15 кг.

Композитные материалы позволяют создавать достаточно легкую защиту (до 4 кг), при этом меньший вес в данной группе изделий имеет защита из карбона, а больший – из стеклопластика.

Устойчивость к агрессивным воздействиям

Стальная защита под воздействием влаги подвергается коррозии, аналогичная проблема может наблюдаться у алюминиевой защиты в местах крепления, лишены ее лишь изделия из нержавеющей стали и дорогостоящего титана.

Композитные материалы не подвержены коррозии, прекрасно переносят как воздействия влаги, так и контакты с химическими реагентами.

Шумы

Нередко металлическая защита, соприкасаясь с подрамником или другими деталями автомобиля, вибрирующими при работе двигателя, входит с ними в резонанс, что провоцирует появление посторонних звуков – гудения, дребезжания, стука. Это может происходить регулярно или лишь на определенных оборотах мотора.

Композитная защита не резонирует и не создает посторонних шумов.

Уменьшение клиренса

Во многих случаях металлическая защита уменьшает дорожный просвет, негативно влияя на проходимость автомобиля.

Композитные защиты, как правило, не уменьшают клиренс.

Защита картера уменьшает дорожный просвет примерно на 2 см

Влияние на температуру

Если защита картера, будь она из стеклопластика или стали, подходит под данную модель автомобиля и имеет все необходимые вентиляционные отверстия, она не ухудшает условия работы двигателя. В противном случае играет существенную роль теплопроводность материалов, из которых сделана защита. Теплопроводность стали примерно в 4 раза меньше, чему алюминия, но все равно она лучше отводит тепло, чем композитные материалы, которые близки по свойствам к теплоизоляторам.

Безопасность при эксплуатации

При расчете параметров безопасности производители предусматривают возможность двигателя уйти вниз при лобовом столкновении. Металлическая защита может препятствовать уходу двигателя, создавая опасность при столкновении.

Защита из композитных материалов при сильном ударе лопается, и не препятствует уходу двигателя. Зато она может создать другую опасность – при допущении ошибок в технологии производства можно получить защиту из композитных материалов, способную выделять вредные химические соединения при нагревании.

Стоимость

Наименьшей стоимостью обладает защита из стали, несколько дороже – алюминиевая, самая дорогостоящая из металлических – титановая.

Сложность изготовления изделий на основе композитных материалов повышает стоимость готовых изделий, поэтому цены на такую защиту относительно высоки. Наиболее доступна среди прочих защита из стеклопластика, наиболее дорогая – из келавра. Производители добиваются сокращения себестоимости, используя, к примеру, вместо стеклоткани рубленное стекловолокно, но это негативно влияет на показатели прочности готового изделия.

Какая защита картера лучше алюминиевая композитная пластик карбон или стальная • Автосеть

Каталог товаров

(495) 133-96-02
Звоните с 9:00 до 21:00

Обратный звонок

    org/BreadcrumbList»>

  • Главная
  • Статьи и обзоры

15 января 2016

Защита картера – конструкция в виде поддона, которую устанавливают на нижнюю часть транспортного средства. При движении по российским неровным дорогам есть риск наткнуться на камень или арматуру, попасть в выбоину, наехать на бордюр. Лед, грязь, песок попадают в автомобильный отсек. Броня предохраняет масляный картер двигателя и другие элементы машины от механических повреждений.

Защита поддона картера – дополнительное препятствие для угонщиков. Злоумышленник должен подключить аппаратуру к проводке, чтобы вывести из строя сигнализацию. Поддон мешает проникнуть под капот. Вор не будет тратить время на сложный демонтаж и выберет более легкую добычу.

Комплектация нового автомобиля включает пластиковый пыльник. Защищает от воды и грязи, но бесполезен при ударах о препятствия на дороге. Зимой пластик трескается от мороза – устройство теряет функции.

Монтаж

Конструкцию для защиты картера двигателя подбирают с учетом типа кузова, объема двигателя, КПП, комплектации. Монтируется на «родные» крепежные элементы – не требуются дополнительные отверстия. Правильно подобранная броня не мешает теплообмену двигателя с окружающей средой, не сказывается на шумоизоляции, не затрудняет мойку. Машина с дизельным агрегатом, на которую установлена защита, быстрее прогревается зимой.

Поддон снабжен отверстиями с заглушками из пластика для замены масла – устройство не снимают. Не хотите отвинчивать защиту при замене фильтра – выбирайте модель брони с доступом к этой части машины.

Виды защиты

Металлическая

  1. Стальная защита (2 мм)
Преимущества
  • Низкая стоимость – изготавливается из дешевой листовой стали. При потере функций недорого заменить.
  • Пластичность – создание дополнительных ребер жесткости. Придание нужной формы, подходящей для конкретного автомобиля.
  • Поддается ремонту – выправление вмятин.
  • Гасит силу удара, не повреждает элементы кузова.
Недостатки
  • Подвержена коррозии (срок эксплуатации 3-4 года).
  • Тяжелая (8-12 кг).
  • Уменьшает дорожный просвет.

2. Стальная усиленная защита (3 мм).

Устанавливается на мощные машины с большой массой, которые эксплуатируются в сложных дорожных условиях (внедорожники). Дороже двухмиллиметровой защиты, тяжелее, сложнее поддается рихтовке.

Штатные защиты картера VW, BMW, Audi, Mercedes делают из стали.

Алюминиевая защита

Преимущества
  • Легкий материал — алюминиевая броня 5 мм весит как стальная 2 мм.
  • Отсутствие искры при столкновении с препятствием – нет опасности пожара.
  • При нагревании не выделяет токсины.
  • Жесткость позволяет делать алюминиевый поддон больше по площади, чем стальной.
  • Устойчивость к морозу и жаре.
  • На ржавеет.
  • Активный теплообмен с внешней средой – двигатель не перегревается.
  • Не вибрирует.
Недостатки
  • Цена выше, чем у стальной защиты, в 3-4 раза.
  • Для ремонта требуется демонтаж детали.
  • Окисляется, но не теряет эксплуатационных свойств.

Защиту картера из алюминия устанавливают на автомобили с кузовом из того же металла (Audi ТТ).

Нержавейка

Преимущества
  • Привлекательный внешний вид.
  • Меньше страдает от ржавчины, чем обычная сталь.
Недостатки
  • Сложная и затратная технология обработки – в 2-3 раза дороже обычной стали.

Титановый сплав

Титан – сочетание прочности стали и легкости алюминия. Не окисляется, не ржавеет. Дорогой металл, такая защита картера выполняется на заказ.

Композитная

Композитные материалы – слои армирующего материала (кевлара, стеклоткани, углеткани), соединенные специальной смолой.

Преимущества
  • Высокая прочность (углепластик применяют в космической промышленности).
  • Не препятствует смещению двигателя при столкновении.
  • Не деформируется – возвращает форму после удара.
  • Нет посторонних шумов.
  • Вес до 4 кг.
  • Не ржавеет и не окисляется.
  • Не уменьшает клиренс.
Недостатки
  • Высокая стоимость.
  • При производственном браке материал выделяет вредные вещества при нагревании, препятствует теплообмену элементов днища автомобиля с окружающей средой.
  • Сложный и затратный ремонт.

Критерии выбора

  1. Жесткость – показатель надежности защиты картера. Конструкцию устанавливают, чтобы уберечь элементы нижней части автомобиля от удара. Если материал погнется при незначительном толчке – защита теряет смысл. Хрупкий масляный картер двигателя пострадает, придется тратить деньги на ремонт. Обратите внимание на толщину металла.
  2. Вес защиты картера. Заводом-изготовителем заложена допустимая нагрузка на подвеску. Нарушение баланса – смещение параметров развесовки кузова.
  3. Безопасность при ДТП. Броня не должна влиять на заложенную производителем схему деформации кузова.
  4. Бесшумность – критерий, связанный с комфортом пассажиров и водителя. Защита картера после монтажа стучит о подрамник, что слышно в салоне автомобиля. Зависит от правильной установки.

Защита картера – необходимая конструкция для автомобиля в условиях российских дорог, далеких от идеала. Броня убережет детали днища машины от повреждений, сохранит время и средства автовладельца.

Читайте также: Всё о композитной и углепластиковой защите картера

Возможно вас заинтересует:

  • Коврики для автомобиля
  • Багажники на крышу и на рейлинги
  • Щётки стеклоочистителя и дворники
  • Чехлы на сиденья
  • Секретки на колёса
  • Колпаки на колёса
  • Дефлекторы

Защитная пластина стальная для защиты двигателя и радиатора Mitsubishi Pajero Sport 2

Технические характеристики:
Защитная пластина новая и идеально подходит для всех версий Mitsubishi Pajero Sport 2, выпущенных в период с 2008 по 2016 год.
Защитная пластина для защиты:
двигатель, радиатор
Изготовлен из стального листа толщиной 3 мм.
Включены винты, гайки, зажимы, все крепежные детали.
Все защитные пластины покрыты порошковой краской для предотвращения коррозии.
Наружная часть защитной пластины усилена сталью, что повышает ударопрочность.
Преимущества:
Повышенная устойчивость к любым ударам или мусору на дороге.
Закрывает передний отсек автомобиля, поэтому двигатель лучше защищен от пыли и грязи.
Более длительный срок службы по сравнению с защитными пластинами из пластика или стекловолокна.
Если вас не устраивает качество нашей продукции, вы можете вернуть ее в течение 14 дней.
Гарантия:
Предлагается гарантия 24 месяца.
Условия поставки:
Мы используем GLS для доставки нашей продукции для вас.
Стоимость доставки добавляется непосредственно в вашу корзину перед покупкой.
Срок доставки около 8-9 рабочих дней
Установка:
Поставляется вместе с руководством по установке, в котором точно описаны шаги, необходимые для монтажа.
Каждый автомобиль имеет заводские отверстия под винты для установки защитной пластины, что упрощает монтаж. Сделать это можно как самостоятельно, так и в любом пункте автосервиса.
Установка защитной пластины не требует каких-либо механических изменений конструкции автомобиля.
Гарантия и обращение с автомобилем не будут затронуты.

Нужна ли новому автомобилю защита картера, предлагаемая дилерами

Содержание

  • Металл или пластик
  • В ГОРОДЕ И НА СЕЛЕ
  • Подытожим
  • Подведем итоги
  • На рынок выходят не все автомобили с защитой картера: многие производители ставят пластик, а некоторые даже не предполагают такой элемент. Так нужен ли вообще этот лист железа? Что это — дополнительная опция, на которой зарабатывают дилеры, или жизненно необходимая деталь на наших дорогах, способная защитить самый дорогой компонент автомобиля — двигатель? Портал АвтоВзгляд разобрался с проблемой, с которой сталкивается каждый покупатель нового автомобиля.

    В первую очередь стоит понять, что мы собираемся защищать. Картер — часть силового агрегата, необходимая для поддержки рабочих агрегатов. Он наделен защитной функцией, а также используется для размещения запаса смазочных материалов. Именно нижняя часть картера — поддон — служит резервуаром для моторного масла. На легковой машине она часто является ближайшей к асфальту деталью – по ней измеряется дорожный просвет. Именно его, масляный поддон, нам и предлагают защитить листом металла или пластика.

    Зачем это нужно? Любой сильный удар об асфальт или крепкий пень, камень или арматуру может повредить поддон: масло вытечет, мотор, отработав всухую, заклинит. А его ремонт будет стоить в разы дороже куска листовой стали, который при необходимости возьмет на себя все тяготы российской дороги. Так давайте облажаемся? Не так быстро!

    Металл или пластик

    Обычно есть два ключевых аргумента «против». Во-первых, вес. Железяка тяжелая, и инженеры, спроектировавшие эту модель автомобиля, вряд ли ожидали, что владелец добавит килограммы к и без того очень тяжелой передней части автомобиля — ведь там стоит двигатель, а сзади — только бензобак и запасное колесо! Есть шанс нарушить хрупкий баланс. Во-вторых, прикручивая под днище дополнительный толстый лист металла, стоит помнить, что вы своими руками нарушаете алгоритмы охлаждения двигателя. Утюг греется!

    За комплектацию стоит привести третий аргумент: в крупных городах, где давно налажено дорожное строительство, стоит сохранить оригинальную пластиковую защиту картера, которая есть на многих автомобилях зарубежных марок. По той простой причине, что нагрузка и риски, которые лягут на ее душу в городе, не требуют замены пластика на металл. Стальной «противень», прикрывающий мягкое «живот» мотора, просто не нужен на улицах для легкового автомобиля. Другое дело внедорожник.

    В ГОРОДЕ И НА СЕЛЕ

    Но если вы присмотрели кроссовер, а тем более внедорожник, без защиты картера не обойтись. Одно неловкое движение в колее может стоить вам не только потерянного времени, но и приличных расходов по маршруту «эвакуатор-сервис-отделение кредитного банка». И таких шансов на бездорожье в сотни раз больше, чем на асфальте. Но прежде чем прикрутить лист металла, который будет накрывать не только двигатель, но и желательно коробку передач (ведь у нее тоже есть картер), стоит запомнить несколько правил.

    Правило первое: накрутил и забыл — не работает. Защита картера, как и любая другая защита нижней части автомобиля, требует от владельца особого внимания, причем в любое время года. Летом после каждой поездки «в пампасы» нужно хорошенько промыть каждый уголок от грязи и забитой травы — количество машин, полностью сгоревших от такой невнимательности их владельцев, не счесть. Зимой туда набивается снег, он замерзает, и начинается чехарда: странная работа двигателя, рывки «автомата», тяжелое переключение передач на «механике».

    Второе правило касается обязательной замены масла: защита должна быть снята. В противном случае есть вероятность скопления части слитой отработки, которая с годами превратится в смолу и приведет к регулярному перегреву мотора. Цена вопроса никого не обрадует.

    И, наконец, третье: внимательно и пунктуально проверяйте крепление защиты картера при каждом удобном случае. Если винты ослабнут, выкрутятся, и защита упадет на скорости выше 40 км/ч, случится большая беда. Машину может подбросить и даже перевернуть! Ослабленные крепления защиты вызывают поломку картера гораздо чаще, чем ямы и камни.

    Подведение итогов

    Защита картера может спасти двигатель, но требует постоянного внимания. Если машина не выезжает за черту города, то заводского пластика будет достаточно. Но если уже запланированы пикники на берегу, обильные загородные прогулки и выезды в лес, то лучше приобрести защиту двигателя и трансмиссии. А вот отправившись на «целебные грязи», смойте все сами.