Как определить состояние двигателя по свече зажигания — новости на сайте AvtoBlog.ua

  • Acura

  • Alfa Romeo

  • Aston Martin

  • Audi

  • Bentley

  • BMW

  • Brabus

  • Bugatti

  • Buick

  • Cadillac

  • Chery

  • Chevrolet

  • Chrysler

  • Citroen

  • Dacia

  • Daewoo

  • Daihatsu

  • Datsun

  • Dodge

  • Ferrari

  • Fiat

  • Ford

  • Geely

  • Great Wall

  • Haval

  • Honda

  • Hummer

  • Hyundai

  • Infiniti

  • Jaguar

  • Jeep

  • Kia

  • Lamborghini

  • Land Rover

  • Lexus

  • Lincoln

  • Maserati

  • Maybach

  • Mazda

  • Mercedes-Benz

  • MINI

  • Mitsubishi

  • Nissan

  • Opel

  • Peugeot

  • Porsche

  • Renault

  • Rolls-Royce

  • Saab

  • SEAT

  • Skoda

  • Smart

  • SsangYong

  • Subaru

  • Suzuki

  • Tesla

  • Toyota

  • Volkswagen

  • Volvo

  • ВАЗ (Lada)

  • ЗАЗ

  • ЗИЛ

  • КамАЗ

  • ЛуАЗ

  • Москвич

  • УАЗ

Прежде чем выкручивать свечу тщательно очистите от грязи  пространство вокруг свечи, чтобы грязь не попала в цилиндр.

Посмотрите на фотографии и запомните как выглядит свеча при различных состояниях двигателя.

На фото 1 нормальное состояние свечи. Серо-коричневый цвет и незначительный износ электродов. Калильное значение свечи соответствует типу двигателя и общему его состоянию.

На второй фотографии показана свеча с чёрным нагаром на юбке изолятора. Это говорит о переобогащённой смеси и повышенном расходе горючего. Неправильно отрегулирован карбюратор или неисправен инжектор. Возможно засорён воздушный фильтр.

На третьем фото показано состояние свечи при чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Это опасное состояние. При езде на очень обедненной смеси и повышенных нагрузках происходит значительный перегрев как самой свечи, так и камеры сгорания, что может привести к прогоранию выпускных клапанов.

На фото 4 юбка центрального электрода имеет красноватый оттенок, похожий на кирпич. Такой цвет юбки обусловлен наличием в топливе большого количества присадок содержащих металл. Длительная работа двигателя на таком топливе приведёт к отказу свечи так как толстый налёт от присадок проводит электрический ток.

Свеча на фото 5 замаслена, особенно это заметно на резьбовой части. Это говорит о том, что изношены маслоотражающие колпачки.  Двигатель с такими свечами обычно троит после запуска и заметен бело-сизый выхлоп из глушителя, но по мере прогрева работа стабилизируется. Двигатель расходует масла больше нормы.

Эта свеча (фото 6) вывернута из неработающего цилиндра. Юбка и центральный электрод покрыты маслом, капельками не сгоревшего топлива и частицами металла. Такое может быть из-за разрушения клапана или повреждения поршня. При заведенном двигателе он троит всё время, мощность значительно падает, расход топлива возрастает в полтора раза.

На фото 7 мы видим полное разрушение центрального электрода вместе с керамической юбкой. Такое происходит из-за длительной детонации двигателя при использовании низкооктанового бензина. Причиной может быть также очень ранее зажигание. Возможен также брак свечи. Естественно, что при заведенном двигателе он троит.

На фото 8 электрод свечи оброс зольными отложениями. Они могут быть как белыми так и чёрными. Такое происходит при сильном износе или залегании маслосъёмных поршневых колец. В следствии этого отмечается повышенный расход масла. При перегазовке из выхлопной трубы идёт сильный дым похожий на мотоциклетный.

РЕКОМЕНДУЕМ ПОЧИТАТЬ

Беспилотный электрокар «сошел с ума» в аэропорту

Компания Porsche назвал пятерку пять лучших спорткаров с воздушным охлаждением

Boeing испытал быстрое электрическое аэротакси

6 признаков оценки состояния двигателя по свечам зажигания

Мокрые свечи

Если вы выкрутили из двигателя свечи и заметили у них характерный запах бензина  или мокрый электрод, то подобное говорит о неисправностях форсунок или карбюратора. Система впрыска переливает топливо, которое не полностью сгорает в цилиндрах, что и приводит к таким мокрым свечам зажигания. В редких случаях проблема может крыться в воздушном фильтре, но в большинстве случаев это именно выход из строя форсунок, которые требуют очистки или замены.

Красные свечи

Если свечи имеют красный нагар, то это свидетельствует об использовании не слишком качественного топлива с большим количеством различных присадок. Такие присадки чаще всего выполняются на основе оксидов металла, который дает такой характерный красный оттенок. Длительное использование не слишком качественного топлива может привести к критическим неисправностям двигателя, поэтому стоит задуматься о смене заправочной станции.

Чёрный нагар на свечах

Наличие черного нагара на свечах говорит о переобогащении смеси. Причина подобного — это неправильная работа инжектора или карбюратора. Система управления впрыском неправильно готовит топливно-воздушную смесь, что приводит к появлению такого черного нагара на свечах и внутри камеры сгорания. В подобном случае необходима комплексная диагностика, потребуется проверить не только элементы впрыска, но и карбюраторы и лямбда-зонд.

Масляный налет

Наличие масляного налета на свечах говорит об изношенных маслосъемных колпачках, которые уже требуют замены. Обычно одновременно в двигателе может отмечаться троение, а мотор с трудом заводится. Замена маслосъёмных колпачков — это относительно несложная работа, соответственно затраты автовладельцев будут не слишком большими.

Белый налет на свечах

Если чёрный налет говорит о переобогащенной смеси, то белые электроды свидетельствуют наоборот о слишком бедной топливно-воздушной смеси. Потребуется вести машину в сервис выполнять регулировку инжектора, а на относительно старых авто имеется возможность самостоятельного ремонта, когда автовладелец сам регулирует карбюратор.

Наличие белого и черного налета

Если на свечах зажигания одновременно отмечается белый и чёрный налёт, то это может свидетельствовать об износе поршневых колец. Подобный ремонт потребует полного вскрытия двигателя, такое восстановление мотора относится к категории капитального, соответственно стоимость работы будет достаточно высока.

Подведём итоги

Автовладельцу следует помнить, что по состоянию свечей зажигания можно определить техническое состояние двигателя. Например, белый или чёрный налет свидетельствует о бедной или переобогащенной смеси, если имеются масляные подтёки, то проблемы у маслосъёмных колпачков, а красный налет на электроде свечи говорит о некачественном топливе. Помните, что чем раньше вы обратитесь в наш сервис, тем проще устранить такие поломки. Поэтому следует на регулярной основе выкручивать свечи зажигания, проверять их состояние, что позволит исключить какие-либо проблемы с двигателем или же своевременно определить имеющиеся у него поломки.

Как «прочитать» свечу зажигания?

Способность «читать» свечу зажигания может оказаться ценным подспорьем в настройке. Изучив цвет горлышка изолятора, опытный тюнер может многое узнать об общем рабочем состоянии двигателя.

Как правило, светло-коричневый/серый цвет говорит о том, что свеча зажигания работает при оптимальной температуре и что двигатель находится в хорошем состоянии. Темная окраска, такая как тяжелые черные влажные или сухие отложения, может указывать на чрезмерно богатое состояние, слишком холодную свечу зажигания, возможную утечку вакуума, низкую компрессию, чрезмерно запаздывающее опережение зажигания или слишком большой зазор свечи.

Если отложения влажные, это может указывать на пробитую прокладку головки блока цилиндров, плохой контроль масла из-за проблем с кольцом или клапанным механизмом или на чрезвычайно богатое состояние — в зависимости от характера жидкости, присутствующей на запальном наконечнике.

Признаки загрязнения или чрезмерного нагрева должны быть обнаружены быстро, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение рабочих характеристик и возможное повреждение двигателя.

 

Нормальное состояние

О состоянии двигателя можно судить по внешнему виду запального конца свечи зажигания. Если запальный конец свечи зажигания имеет коричневый или светло-серый цвет, состояние можно считать хорошим, и свеча зажигания работает оптимально.

 

 

 

 

Сухое и мокрое загрязнение

Хотя существует множество различных случаев, если сопротивление изоляции между центральным электродом и корпусом превышает 10 Ом, двигатель можно запустить нормально. Если сопротивление изоляции падает до 0 Ом, запальный конец загрязняется либо влажным, либо сухим углеродом.

Перегрев

При перегреве зажигания, отложений, которые накапливались на совет по изолятору, и придают кончику института.

 

 

 

 

Отложения

На накопление отложений на запальной головке влияют утечка масла, качество топлива и продолжительность работы двигателя.

 

 

 

 

Свинцовое загрязнение

Свинцовое загрязнение обычно проявляется в виде желтовато-коричневых отложений на носовой части изолятора. Это не может быть обнаружено тестером сопротивления при комнатной температуре. Соединения свинца соединяются при разных температурах. Образовавшиеся при 370-470°С (700-790°F) оказывают наибольшее влияние на сопротивление выводов.

 

 

 

Поломка

Поломка обычно вызвана тепловым расширением и тепловым ударом из-за внезапного нагрева или охлаждения.

 

 

 

 

Нормальный срок службы

Изношенная свеча зажигания не только расходует топливо, но и создает нагрузку на всю систему зажигания, поскольку расширенный зазор (из-за эрозии) требует более высокого напряжения. Нормальные темпы роста гэпа следующие:
четырехтактные двигатели: 0,01 ~ 0,02 мм/1000 км (0,00063 ~ 0,000126 дюймов/1000 миль)
Двухтактные двигатели: 0,02 ~ 0,04 мм/1000 км (0,000126 ~ 0,00252 дюйма/10003

9000 2 9000.

 

Аномальная эрозия

Аномальная эрозия электрода вызывается коррозией, окислением и реакцией со свинцом, что приводит к аномальному увеличению зазора.

 

 

 

 

Плавка

Плавление вызвано перегревом. В основном поверхность электрода довольно блестящая и неровная. Температура плавления никелевого сплава составляет 1200~1300°C (2200~2400°F).

 

 

 

Эрозия, коррозия и окисление

Материал электродов окислился, и при сильном окислении поверхность становится зеленой. Поверхность электродов также рифленая и шероховатая.

 

 

 

Эрозия свинца

Эрозия свинца вызывается соединениями свинца в бензине, которые химически реагируют с материалом электродов (сплав никеля) при высоких температурах; кристалл никелевого сплава отваливается из-за проникновения соединений свинца и разделения границ зерен никелевого сплава. Типичная эрозия свинца приводит к тому, что поверхность заземляющего электрода становится тоньше, а кончик электрода выглядит так, как будто он был отколот.

В этом видео подробно описан лучший процесс осмотра свечи зажигания и оценки ее состояния.

Диагностика свечей зажигания: 7 условий для проверки (+ 4 часто задаваемых вопроса)

Связаться с нами

Получить предложение

Свечи зажигания

дают представление об условиях работы вашего двигателя.

Но на что обращать внимание при «чтении» свечи зажигания?
А как вы проводите диагностику свечей зажигания?

В этой статье мы ответим на эти и другие вопросы, в том числе на то, каковы симптомы неисправной свечи зажигания и насколько срочно вам потребуется замена свечи зажигания, если она неисправна.

Эта статья содержит:

  • 7 условий, которые необходимо проверить при диагностике свечей зажигания
  • Как выполнить диагностику свечей зажигания
  • 4 Часто задаваемые вопросы о диагностике свечей зажигания
    • Каковы основные функции свечей зажигания?
    • Каковы симптомы неисправной свечи зажигания?
    • Как срочно нужно заменить неисправную свечу зажигания?
    • Что означает тепловой диапазон свечей зажигания?

Начнем.

7 Условия для проверки во время Диагностика свечей зажигания

Свеча зажигания, которая использовалась в течение некоторого времени, может иметь серовато-коричневые отложения на своей поверхности и небольшую эрозию электрода. Иногда вы можете увидеть красный налет на свече зажигания из-за присадок в неэтилированном топливе.

Все это нормально и не указывает на повреждение двигателя или проблемы с системой зажигания.

Однако у вашего двигателя могут быть проблемы, если вы заметите любое из этих условий при «чтении» свечи зажигания:

1. Свеча зажигания с нагаром

Сухая черная сажа на наконечнике изолятора и электродах указывает на наличие нагара на свече зажигания.

Углеродное загрязнение может быть вызвано:

  • Грязными воздушными фильтрами
  • Чрезмерная езда на малых скоростях
  • Богатая топливно-воздушная смесь
  • Неполное сгорание
  • Длительная работа автомобиля на холостом ходу из-за различных нагаров

2

2 90 факторы, его основная причина часто заключается в том, что отложения сгорания на вашей свече зажигания не сгорают должным образом.

2. Замасленная свеча зажигания

Замасленная свеча зажигания имеет маслянистые черные отложения на кончике изолятора, центральном электроде и заземляющем электроде.

Если свеча зажигания загрязнена маслом, причиной может быть износ направляющей клапана, крышки клапана или поршневого кольца.

Вероятно, масло вытекает через поврежденную направляющую клапана, клапанную крышку или поршневое кольцо в цилиндр двигателя, оседая на свече зажигания.

Загрязнение маслом может отрицательно сказаться на качестве топлива и сроке службы двигателя.

3. Загрязнение свечи зажигания топливом

Влажный бензин на свече зажигания является признаком загрязнения топливом.

Возникает из-за:

  • Заливания двигателя
  • Чрезмерно богатой топливовоздушной смеси

Следует опасаться засорения топливом, т. мощность), плохая работа двигателя и повышенный выброс выхлопных газов.

4. Безупречная свеча зажигания

Необычно чистая свеча зажигания указывает на утечку охлаждающей жидкости.

Когда вытекающая охлаждающая жидкость попадает в систему зажигания, это может иметь ужасные последствия — свечи зажигания могут выйти из строя, а двигатель может дать осечку. Это также может привести к быстрому износу двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту.

5. Перегретая свеча зажигания

Расплавленные электроды и пузыри на наконечнике изолятора свечи зажигания являются признаками перегрева.

Перегрев свечи зажигания является результатом:

  • Неправильной затяжки свечи зажигания
  • Перегрев двигателя из-за плохого охлаждения
  • Предварительное зажигание (воздушно-топливная смесь воспламеняется до того, как сработает свеча зажигания)

Если в вашем автомобиле установлена ​​перегретая свеча зажигания, вы можете потерять мощность или испытать чрезмерную вибрацию на высоких скоростях.

6. Сильно изношенная свеча зажигания

Изношенная свеча зажигания имеет разрушенные электроды и большой зазор между ними, что создает слабую искру.

Как правило, является следствием:

  • Плохого обслуживания
  • Свечи зажигания с истекшим сроком службы

Вы можете ожидать плохой запуск и замедленное ускорение, если в вашем автомобиле чрезмерно изношены свечи зажигания.

7. Физически поврежденная свеча зажигания

Физическое повреждение свечи зажигания проявляется вмятинами на центральном или боковом электроде и сломанным кончиком изолятора.

Повреждение произошло из-за того, что:

  • Вы используете свечу зажигания не того размера в цилиндре двигателя. В результате запальный конец свечи зажигания сплющивается поршнем во время работы двигателя.
  • Посторонние предметы в камере сгорания двигателя.

Механически поврежденная свеча зажигания снижает расход топлива.

Теперь, когда мы рассмотрели необходимые условия, давайте рассмотрим, как профессиональный механик будет проводить диагностику свечей зажигания:

Как выполнить A Диагностика свечей зажигания

Прежде чем приступать к устранению неполадок со свечами зажигания, Ваш механик сначала соберет необходимые инструменты — головку, головку для свечи зажигания, удлинитель головки, ключ с трещоткой, тестер для свечей зажигания и т. д.

Затем они:

  • Откроют капот автомобиля.
  • Снимите кожух двигателя (если он есть на вашем автомобиле) с помощью гнезда.
  • Поднимите катушку зажигания и отсоедините ее от электрического разъема.
  • С помощью свечного ключа извлеките свечу зажигания из головки блока цилиндров.
  • Осмотрите свечу зажигания на предмет загрязнения, износа, физических повреждений и т. д.
  • Проверьте провод свечи зажигания (если он используется в вашем автомобиле) на наличие следов подгорания, коррозии и т. д.
  • Повторите ту же процедуру с другими свечами зажигания вашего автомобиля.
  • Замените поврежденную или изношенную свечу зажигания на новую (при необходимости).
  • Установите на место свечи зажигания, подсоедините катушку зажигания и включите автомобиль, чтобы проверить, все ли работает.

Далее мы ответим на некоторые распространенные вопросы владельцев автомобилей о диагностике свечей зажигания.

4 Диагностика свечей зажигания Часто задаваемые вопросы

Вот ответы на четыре часто задаваемых вопроса, связанных с диагностикой свечей зажигания:

1.

Каковы основные функции свечи зажигания?

Свеча зажигания вашего автомобиля выполняет три важные функции:

  • Воспламеняет топливно-воздушную смесь с помощью электрической искры для питания двигателя
  • Отводит тепло от камеры сгорания вашего двигателя, действуя как теплообменник
  • Сжигает любые отложения продуктов сгорания сажа, топливо, остатки присадок и т. д.

2. Каковы симптомы неисправной свечи зажигания?

Если вы испытываете какие-либо из следующих симптомов, скорее всего, у вас неисправна свеча зажигания:

  • Грубая простоя
  • Экспрессивная вибрация
  • Медленное ускорение
  • Слабая искры
  • Плохая экономия топлива
  • ВЕЛЕРСКИЙ СРЕМНАЯ СРЕМБА
  • 171. ?

    Неисправная свеча зажигания может помешать нормальному сгоранию, уменьшить расход топлива, снизить производительность двигателя и привести к дорогостоящему повреждению двигателя.

    Вот почему неисправную свечу зажигания необходимо заменить как можно скорее.

    Если у вас недостаточно опыта работы с автомобилями или вам нужна помощь в замене свечей зажигания, свяжитесь с RepairSmith .

    RepairSmith — это мобильное решение для ремонта автомобилей , предлагающее широкий спектр услуг по предоплате по конкурентоспособным ценам .

    4. Что означает тепловой диапазон свечей зажигания?

    При замене свечей зажигания механик может предложить купить более горячую или более холодную свечу.

    Это различие основано на тепловом диапазоне свечи зажигания (не на типе), что указывает на ее способность рассеивать тепло. Таким образом, ваша платиновая или иридиевая свеча может быть как горячей, так и холодной.

    Некоторые факторы, влияющие на эту способность:

    • Длина носовой части изолятора
    • Объем газа вокруг носовой части изолятора
    • Материалы, используемые для изготовления изолятора, бокового электрода и центрального электрода так как он может быстро рассеивать тепло и оставаться прохладным. Итак, если ваш автомобиль оснащен двигателем с высокими оборотами, работающим при высоких температурах, вам необходимо выбрать холодную свечу зажигания.

      С другой стороны, если на свече зажигания есть топливо или нагар, механик может предложить использовать более горячую свечу зажигания. Горячая свеча зажигания дольше сохраняет тепло и сжигает масло или нагар.

      Заключительные мысли

      Диагностика свечей зажигания поможет вам понять внутреннее состояние вашего двигателя. Вы узнаете, есть ли богатая воздушно-топливная смесь, изношенная направляющая клапана или утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

      Но для точной диагностики нужен достаточный автомобильный опыт. В противном случае вы можете неправильно поставить диагноз и не заметить критических проблем с двигателем.

      Поэтому лучше доверить диагностику профессиональному механику.

      Свяжитесь с RepairSmith сегодня, и наши сертифицированные ASE технические специалисты приедут к вам на подъездную дорожку, чтобы диагностировать и заменить неисправные свечи зажигания.