Содержание
причины и способы устранения неисправности
Дизельные двигатели работают на тяжёлом топливе, которое плохо испаряется. Если попадание бензина в находящееся в картере масло можно и не заметить, то когда туда по разным причинам стекает солярка – на это трудно не обратить внимание. И важно это сделать вовремя, поскольку дизельное топливо лишает масло многих его свойств, после чего двигателю остаётся очень мало времени до капитального ремонта.
Содержание статьи:
- 1 Как определить что топливо попало в масло
- 2 5 причин попадания солярки в масло
- 2.1 Двигатель плохо прогревается
- 2.2 Появилась трещина в ГБЦ
- 2.3 Топливные форсунки
- 2.4 Топливный насос
- 2.5 Перебои в системе регенерации выхлопных газов
- 3 Что делать, если топливо в масле
Как определить что топливо попало в масло
Если у водителя есть полезная привычка ежедневно проверять уровень масла в двигателе, то иногда он с удивлением замечает, что вместо опасений по поводу начинающегося расхода масла на угар приходится озаботиться прямо противоположной проблемой.
Уровень масла начинает увеличиваться. Случается, и другое – при замене масла водитель, который не следил за его уровнем, поскольку был уверен, что мотор не изношен и масло не ест, обнаруживает удвоенное количество сливаемой отработки относительно обычного.
Хуже, если не заметит, а зальёт в двигатель масло по принципу: сколько слито – столько и надо залить. Случается и такое.
Разбавить масло в дизеле можно только антифризом или дизтопливом. Охлаждающая жидкость сразу себя выдаст образованием большого количества эмульсии, а вот солярка прекрасно смешивается с маслом без видимых изменений.
Но определить её наличие в картере можно достаточно легко:
- масло издаёт характерный запах дизтоплива, который трудно с чем-то перепутать;
- вязкость резко падает, особенно это заметно, пока двигатель не прогрет;
- при попадании капли смеси солярки с маслом на поверхность воды, смесь сразу же начинает растекаться, образуя тонкую радужную плёнку, чистое масло себя так не ведёт, в нём есть присадки-загустители.

Вряд ли в такой точной диагностике есть смысл, рост уровня практически однозначно связан с неполадками в топливной аппаратуре. Особенно при наличии косвенных признаков, поскольку такие утечки в большинстве случаев влияют на работу двигателя.
5 причин попадания солярки в масло
Найти причину следует немедленно. Дизтопливо не обладает теми смазывающими свойствами, на которые рассчитан двигатель, особенно вкладыши подшипников скольжения коленчатого вала, они и пострадают в первую очередь.
Источников проблемы может быть несколько, некоторые достаточно экзотичные для неопытного диагноста.
Двигатель плохо прогревается
Дизели очень экономичны, у них высокий тепловой КПД, а значит они медленно и плохо прогревают сами себя.
Но прогреть надо, поскольку при холодных цилиндрах на их стенках может образовываться солярочный конденсат, то есть мелко распылённое форсунками дизтопливо снова начинает образовывать крупные капли.
Они стекают вниз, будучи не в состоянии полностью сгореть, проходят через кольца, больше рассчитанные на работу с маслом, и попадают в картер.
По теме: Что делать если в жару машина не тянет, дергается и глохнет
Чтобы избежать подобного эффекта, не стоит давать двигателю большую нагрузку в недостаточно прогретом состоянии. То есть не нажимать сильно на педаль акселератора. Небольшие нагрузки полезны, с ними мотор быстрее выйдет на рабочую температуру.
Появилась трещина в ГБЦ
Обычно трещины в головке ведут к попаданию антифриза в цилиндры, масла в антифриз или к иным сочетаниям таких проблем.
Но есть дизели, например, с насос-форсунками, где в металле головки блока цилиндров проходят каналы питания и обратки, заполненные соляркой под давлением.
При наличии трещины, топливо успешно проникнет через неё в пространство, сообщающееся с картером. Где и будет накапливаться, пока это не заметят.
Топливные форсунки
Форсунки содержат в себе дизельное топливо под большим давлением. Это подразумевает наличие надёжных уплотнений. Когда они изношены или нарушены иным путём, солярка начинает проникать наружу нештатно. Куда она при этом попадёт – зависит от конструкции конкретного мотора.
Например, существуют двигатели, где форсунки стоят под клапанной крышкой. Понятно, что неплотности вызовут проход топлива в масло аналогично описанному выше случаю с трещиной.
Или другой вариант – форсунка начинает течь, то есть её клапан не держит давление в закрытом состоянии. Избыток солярки попадает в цилиндр и стекает по его стенкам в картер.
Топливный насос
Топливный насос высокого давления (ТНВД) имеет в общем случае две зоны, в одной находится солярка под различным давлением, а в другой – привод с деталями, которые смазываются маслом из общего картера.
Между ними есть уплотнения, которые со временем неизбежно начинают пропускать. Поскольку давление топлива всегда выше, это либо плунжерная часть, либо система подкачки, то солярка пойдёт в масло.
Перебои в системе регенерации выхлопных газов
Необычная причина, с которой многие столкнулись – это попадание топлива в масло по вине сажевого фильтра или его неграмотного удаления.
Дело в том, что фактически это не фильтр, а каталитический нейтрализатор углерода, и работает он при определённой высокой температуре. Блок управления двигатель следит за состоянием своих экологических систем и в нужный момент стремится поднять температуру для эффективной прочистки.
Это интересно: Почему сапунит дизельный двигатель и что делать
Сделать он это может только добавлением значительного количества дополнительного топлива и изменением угла опережения его впрыска.
Успешно всё это сработает, только когда мотор работает с достаточной нагрузкой и оборотами.
Если нет, или процесс был прерван глушением двигателя, то несгоревшая солярка попадёт в картер со всеми указанными последствиями. То же произойдёт, если систему «свели с ума» малограмотным удалением фильтра.
Что делать, если топливо в масле
Проблема достаточно серьёзная и требует обращения на специализированный дизельный сервис. Только там смогут квалифицированно и с использованием нужного оборудования проверить наличие трещин, нарушенных уплотнений, дефектных форсунок.
Тем более найти проблему в ТНВД – самом дорогом узле всей топливной аппаратуры. Хотя современные форсунки по этому показателю уже составляют конкуренцию.
Трещины и неплотности проверяются методом опрессовки – подачи сжатого воздуха под высоким давлением в проверяемую полость, все каналы которой заглушены.
Подозрительные места тестируются тем же дизтопливом.
Разобраться в сплетениях магистралей и уплотнений способен только квалифицированный мастер. Как и обнаружить истинные причины утечек.
Например, распространённый случай потери герметичности корпусами насос-форсунок, где расположено несколько резиновых уплотнений, по неопытности диагностируют как необходимость замены этих колец. Хотя на самом деле речь идёт о деформации посадочных гнёзд, их надо восстанавливать, а замена резинок не поможет или сработает на очень короткое время.
Даже частота проявлений типовых неисправностей на конкретных двигателях укажет опытному мастеру на причину сразу, без долгих поисков и бесполезных замен со сложными процедурами демонтажа.
Дизель – мотор непростой в диагностике и ремонте, поэтому не стоит его добивать самостоятельным вмешательством.
Как попадает солярка в моторное масло дизельного двигателя и какие от этого последствия.
Попадание солярки в моторное масло — проблема многих дизельных двигателей и если вовремя ее не заметить и не устранить, двигатель вскоре потребует ремонта.
Происходит такое довольно часто, если за двигателем нет должного ухода или за рулем какой-нибудь чайник, который не подозревает о существовании масляного щупа, или и того хуже — проверяет каждый день масло и радуется что мало того, нет расхода масла, так оно еще и прибавляется само. А причин этому может быть мало, либо охлаждающая жидкость пошла в картер, либо пошла туда солярка.
Почему солярка в масле плохо. Не знаю, многим ли известно, что солярка имеет очень высокую текучесть, и чем больше ее температура, тем выше становится текучесть, то есть она становится «жиже» при нагреве. Так вот, еще солярка имеет хорошие моющие свойства, многие моют детали двигателей именно соляркой, потому что она без особого труда разъедает и смывает старое моторное масло, продукты его распада и другую черную грязь с деталей двигателя. Суть вот в чем, как и было сказано выше, при попадании в картер солярка разъедает и разжижает моторное масло, тем самым снижая его вязкость и смазывающие свойства, что очень не здоровая хуйня, жидкое масло вместе с соляркой не способно смазывать детали двигателя.
Особенно чудесно солярка в масле влияет на срок службы кореных и шатунных вкладышей коленвала, в первую очередь съедая их до красных косточек. Двигатель со съеденными вкладышами начинает подавать сигналы водиле в виде слабого давления масла, если тот тупит, солярка доедает остатки вкладышей, после чего коленвал вращается уже не на подшипниках скольжения, а на обычном сплаве железа с херзнаетчем. Дальше стрёмный поворот событий, коренной вкладыш прикипает к коленвалу, после чего тот либо заклинивает, либо проворачивает коренной вкладыш перекрывая подачу масла с кореной шейки на шатунную. В общем результат будет печальным, не смазывающиеся шатунные вкладыши, точнее то что от них осталось тоже прикипают к шейке коленвала потом либо двигатель стучит, либо клинит коленвал, либо придется получить кулак. В добавок к ремонту коленвала получаем блок с провернутой коренной шейкой, который придется менять либо реставрировать если размеры позволят. Как ни крути а солярка в масле это очень печально, устранение последствий невнимательности обходится довольно дорого.
Однако, если попадание солярки в моторное масло замечено рано, то можно обойтись устранением утечки и заменой масла.
Способы попадания солярки в масло:
Самый распространенный способ попадания солярки в масло, это выход из строя ТНВД(топливный насос высокого давления, аппаратура), а точнее плунжерных пар аппаратуры. Относится это только к тем двигателям, которые имеют общую систему смазки двигателя и ТНВД. Происходит это так, подсевшие плунжера, которые должны под давлением подавать дизельное топливо на форсунки для подачи его в цилиндры, не справляются с создаваемым ими же давлением и начинают пропускать ДТ во внутрь самого ТНВД. Попав в аппаратуру, солярка смешивается с общим маслом и уносится во внутрь двигателя, разбавляя собой масло и неминуемо ведя двигатель к одной из описанных выше страдальческих смертей. Все же с этой проблемой, точнее недоработкой завода люди справляются просто глуша стек и подачу масла на аппаратуре, оставив в ней нужное количество масла. Как ни крути но это правильно, в ТНВД будет постоянно чистое не черное масло, а если накроются плунжера, то пиздец наступит только аппаратуре, а не всему двигателю.
К слову сейчас на большинстве старых двигателей КаМаЗ, ЯМЗ стеки подача масла на аппаратуру давно заглушены, так как в своё время доставили хозяевам нехилых высеров. Моё мнение — вообще не делать моторы с общей системой смазки, а то аппаратуру не проверили а потом моторист виноват, что за херня?
Еще один способ попадания солярки относится к двигателям ЯМЗ236, 238, 240, в общем двигатели у которых обратка проходит под крышками клапанов, и в случае утечки солярка отправляется прямиком в картер и довольно в большом количестве. В частности рассмотрим на примере ЯМЗ238, двигатели выпущенные в 80-х и дошедшие до наших дней приходят на ремонт с переломанными по десять раз трубками обратки и клееными как попало неизвестно чем. Где гарантия что сухая сварка, которой был заклеен перелом завтра не отвалится. Еще проблема штуцера обратки, точнее медные шайбы, раздавленные не прижатые и тоже пропускающие солярку. Как раз по это причине весной, через две недели после ремонта ко мне вернулся отремонтированный ЯМЗ 238 с новым стандартным коленвалом, но за пять дней работы мотор застучал.
Ребята знали, что из под обратки капает солярка, но, клали хуй, вот и хапнули два ремонта за весну.
Попадает солярка в масло также через безбожно льющие форсунки, но в этом случаем могут и поршня гореть, двигатель может, троить коптить, перегреваться, в общем тоже хана придет если не устранить.
Некоторые северные ребята — камазисты в условиях суровой зимы не секрет, пускают зимой ДТ через рубашку охлаждения воздушного компрессора, дабы солярка становилась теплее и повышалась приемистость двигателя. В таком случае, неисправный компрессор также как и в случае если бы через него проходила ОЖ, может пропускать солярку как во впускной коллектор, так и в систему смазки, что печально тоже.
HEY ENGINE MAN — Я думаю, что дизельное топливо попадает в мое моторное масло
Идентификатор контента
57531
09.02.2016
У успешного фермера-машиностроителя Рэя Бохаца под ногтями машинная смазка и полевая грязь, которые он провел, ремонтируя машины и управляя фермой.
Когда он не занят в магазине, он работает над статьями и видеороликами по техническому обслуживанию для журнала Successful Farming и отвечает на вопросы читателей. Ниже приводится письмо, которое Бохач получил от Райана Дамери:
У меня есть Freightliner с пробегом всего 282 000 миль. Он работает с дизельным двигателем Caterpillar модели 3406, который был капитально отремонтирован три года назад. Я только что купил грузовик у своего отца, но я подозреваю, что капитальный ремонт потребовался при таком малом пробеге, потому что, когда он купил его, дилер продал грузовик с неподходящим воздушным фильтром. Год спустя он проверил воздухоочиститель и обнаружил, что он не плотно прилегает и уже год всасывает пыль. Несколько лет назад мы начали замечать нехватку мощности примерно в середине года, а проезжали на грузовике всего около 1000 миль в год. В этот момент уровень масла был высоким и пахло дизельным топливом. Я искал в Интернете информацию о проблеме, и оказалось, что этот конкретный двигатель Caterpillar имеет уплотнение форсунки, которое может протекать.
Когда это уплотнение протекает, дизель попадает в масло. Вы знаете что-нибудь об этой проблеме?
Ответ машиниста
Основываясь на вашем обнаружении дизельного топлива в моторном масле, ваша теория о том, что проблема связана с уплотнением или чашкой форсунки / форсунки, вероятно, верна. Но вам или мастерской, которая будет работать над двигателем, нужно найти «дымящийся пистолет». У некоторых двигателей может быть трещина в головке блока цилиндров, которая может вызвать ту же проблему. Но я не думаю, что это относится к вашему двигателю Caterpillar.
Пожалуйста, имейте в виду, что дизельное топливо в картере сильно влияет на смазывающую способность масла и вызывает чрезмерный износ всех деталей и подшипника турбокомпрессора. Я бы взял образец масла с загрязненным маслом и отправил его в лабораторию. Они скажут вам то, что вы уже знаете, что в масле есть топливо. Но вам нужно определить, есть ли в масле высокие уровни каких-либо материалов для подшипников двигателя.
Это позволит вам судить о том, есть ли какие-либо реальные повреждения двигателя. Основываясь на отчете, я бы занялся проблемой разбавления масла. Даже если в прошлом двигатель подвергался чрезмерному износу из-за разбавленного масла, этот двигатель Cat, вероятно, прослужит вам долгие годы при том малом использовании, которое вы ему даете. . . то есть, как только вы предотвратите попадание дизеля в масло. Таким образом, не стоит слишком расстраиваться, если анализ масла выглядит немного не в лучшую сторону. Лучше иметь общее представление о состоянии двигателя, прежде чем что-либо делать.
У вас есть вопрос по обслуживанию? Напишите Рэю Бохацу по адресу [email protected].
- Текст
- Электронная почта
- Печать
Подробнее Ремонт и техническое обслуживание
Чтобы получить соответствующий контент и информацию от отраслевых экспертов, подпишитесь на информационные бюллетени Successful Farming.
Зарегистрироваться
Загрузка…
Кофры-ковши UTV
Поскольку мы сделали эти седельные сумки для наших бок о бок, стало намного проще брать ведра для корма для телят, потому что они ниже уровня… читать дальше
Самый последний опрос
Хватит ли у вас на ферме хранилищ для сбора урожая?
Я просто хочу увидеть ответы
45% (30 голосов)
Да
37% (25 голосов)
Нет, это будет сбор мусора
9% (6 голосов)
Возможно
, в зависимости от урожайности
4% (3 голоса)
Нет, присматриваю новые баки или временное хранилище
4% (3 голоса)
Всего голосов: 67
РАЗБАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА МОТОРНОЕ МАСЛО | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
Клиент недавно связался со мной, чтобы узнать о предельных значениях разбавления топливом, используемых в нашей программе анализа отработанного масла Castrol® Labcheck®.
После разговора с покупателем, чтобы выяснить, почему он спрашивает, он сообщил, что у него есть новый профессиональный грузовик, на который распространяется гарантия. Его проблема заключалась в том, что он получил противоречивую информацию от дилерского центра, где он купил грузовик, и его отчеты об анализе отработанного масла Labcheck.
Оказывается, у этого грузовика проблема с разжижением моторного масла дизельным топливом. Результаты лабораторной проверки отработанного масла постоянно возвращаются, показывая повышенный уровень разбавления топливом, но когда этот клиент связался со своим дилером, ему сказали, что производитель грузовика допускает разбавление топлива до 6%, поэтому отдел обслуживания дилера отказался предоставить гарантийное покрытие. для исправления проблемы.
После некоторых исследований я обнаружил, что этот конкретный дилерский центр отстает от текущей политики OEM, которая устанавливает более строгий предел разбавления топлива… до 4% при некоторых смягчающих обстоятельствах.
При желании OEM-производители двигателей и заказчики могут устанавливать разные предельные значения сигналов тревоги для разбавления топливом, но программа Labcheck установила предельные значения для обеспечения необходимого предупреждения о потенциально серьезных условиях, которые могут привести к ускоренному износу двигателя или даже к катастрофическому отказу, если не принять меры.
Давайте разберемся, почему разжижение топлива может быть опасным состоянием. Разбавление дизельным топливом моторного масла происходит из-за внутренних утечек в системе впрыска топлива. Причины различаются для разных двигателей, но могут быть связаны с выходом из строя уплотнительного кольца, ослабленными соединениями, неисправными топливными форсунками или даже с длительной работой на холостом ходу. Независимо от того, каким образом топливо попадает в моторное масло, возникает вопрос, при каком уровне его достаточно, чтобы нанести вред двигателю?
Разбавление топлива связано с тремя основными проблемами: первое — снижение вязкости, второе — разбавление содержания присадок в масле, а третье — попадание загрязняющих веществ в масло.
Начнем с вязкости. Среди специалистов вязкость считается наиболее важной характеристикой смазочного материала. То, как смазка поднимает и разделяет два движущихся тела и удерживает их от соприкосновения, зависит от того, насколько вязкость смазки соответствует скорости и нагрузке, воздействующей на движущиеся части внутри двигателя.
Существует диапазон вязкости, который будет эффективно работать в любом двигателе, а вязкость ниже или выше этого диапазона может вызвать проблемы. Чтобы понять почему, мне нужно ввести отраслевой термин под названием «гидродинамическая смазка». Имеется в виду действие смазочного масла в режиме смазки между двумя движущимися телами, которое образует «клин» масла, который приподнимает детали и удерживает их разделенными. Если вязкость слишком низкая или слишком высокая, масло не будет развивать этот гидродинамический клин.
Это фундаментальный аспект смазки, лежащий в основе предотвращения износа. Как отмечалось выше, введение дизельного топлива в масло вызывает снижение вязкости масла.
Если вязкость падает слишком сильно или если нагрузка достаточно увеличивается, то возникает контакт между деталями, что приводит к износу. Длительное разжижение топлива может привести к преждевременному выходу из строя подшипников двигателя, а также к агрессивному износу точек высокого давления, таких как клапанный механизм и поршневые кольца/стенки цилиндра. Хотя основная проблема связана с долгосрочным повреждением, если разбавление топлива достаточно сильное, за короткий период времени может произойти катастрофический отказ.
Износ является результатом не только снижения вязкости, но и разбавления содержания присадок в масле. В состав моторных масел входят специальные присадки, предотвращающие износ. Эти «противоизносные» присадки воздействуют на поверхность, то есть они естественным образом притягиваются к внутренним поверхностям двигателя. Они образуют жертвенный слой защиты, и в тех случаях, когда прочность пленки самого масла недостаточна для разделения движущихся частей, слой противоизносных присадок обеспечивает своего рода подушку.
Вместо контакта «металл-металл» возникает контакт «добавка к присадке». Это предотвращает износ металла, но приводит к частичному износу слоя присадки, поскольку он жертвует собой для защиты компонентов двигателя. Когда разбавление масла топливом увеличивается, концентрация этих противоизносных присадок также разбавляется, а значит, уменьшается и их способность предотвращать износ.
Теперь, как будто всего этого недостаточно, есть еще одна тревожная новость, а именно введение в масло постороннего вещества. Результатом разжижения топлива может стать увеличение окисления моторного масла. Окисление — это естественное состояние старения, которое происходит со всеми смазочными материалами и является основным ограничением срока службы смазочного масла.
По мере окисления масло темнеет, вязкость увеличивается, и образуются коррозионно-активные соединения, которые могут повредить двигатель изнутри, особенно мягкие металлы, используемые в подшипниках двигателя.
Помимо коррозии, окисление также может привести к образованию шламовых и лаковых отложений.
Теперь нам нужно рассмотреть технологию, которая может помочь определить уровни растворения топлива в масле. К сожалению, это непростая задача. Во-первых, речь идет об одном углеводороде (дизельном топливе) внутри другого углеводорода (моторном масле). И дизельное топливо, и смазочное масло преимущественно состоят из молекул, состоящих из атомов углерода, соединенных с атомами водорода. Основное различие между дизельным топливом и моторным маслом заключается в размере молекул или количестве атомов углерода в каждом из них.
Итак, когда они смешаны вместе, как мы определяем, сколько одного существует в гомогенной смеси двух? Разные лаборатории используют разные технологии, которые имеют разную точность. От простого флэш-теста в открытом тигле до инфракрасной спектроскопии с преобразованием Фурье и газовой хроматографии каждый метод имеет свои сильные и слабые стороны, а также точность каждого метода.
В зависимости от используемого метода и навыков оператора-испытателя один образец отработанного масла с известным процентом разбавления топливом может привести к широкому спектру результатов испытаний.
Еще больше усложняет ситуацию реальная проблема испарения топлива. Дизельное топливо гораздо более летучее, чем моторное масло. Это означает, что когда двигатель работает при рабочей температуре и моторное масло подвергается воздействию высоких температур внутри работающего двигателя, часть топлива в масле испаряется. Таким образом, фактическое растворение топлива в масле имеет тенденцию быть даже выше, чем то, что измерено и указано в отчете об анализе отработанного масла.
OEM-производители двигателей сообщат вам, что они считают определенный процент разбавления топлива приемлемым, но знают ли они, какой метод испытаний использовался в лаборатории, и знают ли они, сколько топлива испарилось? Как можно присвоить случайное число или процент разбавления без этой информации? Что должен делать владелец/оператор автопарка или тяжелого оборудования?
Как поставщик смазочных материалов и как поставщик лабораторных услуг, Castrol имеет две точки зрения на эту ситуацию, и с обеих точек зрения топливо в масле — это нехорошо.
