Содержание
Семь звуков, говорящих о неисправностях вашего автомобиля
Скрежет из-под днища
Характерное дзинь-дзинь и гррр-брр из-под днища вашего авто — верный сигнал того, что возникли определенные проблемы с системой выхлопа.
Вовсе необязательно, что элементы глушителя пробиты или прогорели. Достаточно часто дребезжание и басовитый рокот свидетельствует о том, что элементы выпуска разболтались, ослабло их крепление или, простите за тавтологию, рассоединились соединения (например, после неосторожной езды по бездорожью).
К примеру, скрежетать может разболтавшийся элемент тепловой защиты выхлопной системы. Если же ваш автомобиль ревет, как гоночный болид на трассе, или стреляет автоматными очередями, смело отправляйтесь к сварщику заварить место пробоя. Или же, что даже предпочтительнее, пора заменить отходивший свое глушитель на новый.
Визг, гул и скрежет в районе передней части машины
У машин с механической коробкой передач при выжиме педали сцепления может раздаваться короткий или протяжный визг. Если отпустить педаль, повизгивания прекратятся. Вероятнее всего, здесь мы имеем дело с изношенным выжимным подшипником корзины сцепления.
Такая немелодичная «музыка» — повод для проверки всех систем автомобиля и прежде всего самого сцепления. В то же время, если на холостом ходу слышен гул от трансмиссии, ищите проблему с подшипником вала или шестеренки. Если вы слышите характерные похрустывания, даже когда педаль сцепления выжата до конца, вероятнее всего, изношены синхронизаторы коробки передач. Во всех случаях вам предстоит поездка в сервис.
Стук и скрип в районе передних колес
Если вы заметили, что при вращении руля на неровной дороге в районе передних колес раздается стук, речь с большой степенью вероятности идет об износе наконечника рулевой тяги. Чтобы убедиться в этом, повращайте «баранку» от положения на девять часов к положению 15 часов и обратно.
Услышите лязг, цокот, удары, — диагноз подтвержден. Вам дорога — на сервис на замену элементов рулевой тяги. Впрочем, похожая симптоматика имеет место и при выходе из строя резиновых втулок элементов подвески (сайлентблоков).
А еще громкий стук и скрип на неровностях как из-под передних, так и задних колес может свидетельствовать об износе амортизаторов. В последнем случае визуальный осмотр убедит вас в том, что их этих упругих элементов вытекло масло.
Свист и скрежет в области колес
Если колодки старые, скрип и хруст свидетельствует об их износе или же о деформации или завершении ресурса тормозных дисков. Диагноз легко подтвердить, если тормозные механизмы дисковые и чуть сложнее, если тормоза барабанного типа.
В последнем случае можно заглянуть в смотровое окно, которое имеется у большинства моделей со стороны кожуха барабана. Впрочем, свистеть могут также и новые колодки. Если такой аккомпанемент не сходит на нет в течение недели (колодки не притираются), налицо заводской брак. На сервисе вам предложат либо проточить, либо заменить некондиционную деталь.
Гул из-под колес или колеса
Монотонный гул, возрастающий с увеличением скорости, выдает износ ступичных подшипников. Дополнительные признаки такой проблемы — вибрации на педали тормоза. Чтобы окончательно убедится в износе подшипника, вывешиваем автомобиль на подъемнике и проверяем зазор подшипника, покачивая колесо.
Нашли зазор — нашли и виновника гула. Альтернативный метод — раскрутить колесо опять-таки на вывешенном автомобиле. Неисправный подшипник загудит даже на небольших оборотах, просто внимательно слушайте.
Свист из-под капота
Затяжное, неприятное на слух посвистывание после запуска двигателя, на холодную, или резкого нажатия на «газ» — сигнал об износе или ослаблении ремня генератора. Также такой свист могут спровоцировать песчинки, попавшие на поверхность ремня и въевшиеся в его борозды.
Проверьте состояние и уровень натяжения ремня и либо затяните, либо поменяйте его. Есть, впрочем, и еще один подозреваемый. Это шкив или шкивы. Выработанные или бракованные шкивы следует заменить. Ну и самый простой сценарий, если ремень свистит, потому что на него попала жидкость, например, антифриз. Лечится просушкой и устранением течи.
Рокот и завывания из-под капота
Частично неисправная водяная помпа системы охлаждения издает при работе на холостом ходу шумящие, рокочущие и подвывающие звуки. Причина, вероятнее всего, в износе подшипника или люфта элементов этого узла.
Как вариант — крыльчатка помпы при вращении может касаться ее корпуса. Чтобы проверить наличие люфта, ухватитесь рукой за шкив помпы и попробуйте раскачать узел, смещая вверх и вниз. Дополнительные признаки неисправности — подтекания из уплотнителя, корпуса или крыльчатки, а также характерный запах антифриза.
Допустимые нормы шума, или сколько децибел в …?
Шум является акустическим загрязнителем воздуха, поэтому чтобы иметь представление об опасности, которую представляет для слуха шум, мы предлагаем ознакомиться с допустимыми нормами шума для разного времени суток, а также узнать, какой уровень шума в децибелах производят те или иные звуки. Таким образом можно начать понимать, что является безопасным для слуха, а что представляет опасность. А с пониманием придет и умение избегать вредного воздействия звука на слух.
Допустимые нормы шума
По санитарным нормам, допустимым уровнем шума, который не наносит вреда слуху даже при длительном воздействии на слуховой аппарат, принято считать: 55 децибел (дБ) в дневное время и 40 децибел (дБ) ночью. Такие величины нормальны для нашего уха, но, к сожалению, они очень часто нарушаются, особенно в пределах больших городов.
Уровень шума в децибелах (дБ)
Действительно, часто нормальный уровень шума бывает существенно превышен. Вот примеры лишь некоторых звуков, с которыми мы сталкиваемся в нашей жизни и то, сколько децибел (дБ) в действительности эти звуки содержат:
Шум | дБ |
Шум леса | 10-24 |
Приготовление пищи на плите | 40 |
Разговорная речь | 45-60 |
Детский плач | 80 |
Шум работы разнообразного офисного оборудования, пылесоса | 80 |
Шум интенсивного уличного движения | 80 |
Шум работающего мотоцикла, поезда | 90 |
Шум ремонтных работ | 100 |
Звук танцевальной музыки в ночном клубе | 110 |
Автомобильный гудок | 120 |
Шум пролетающего самолета | 140 |
Смертельный для человека уровень шума, звук взрыва | 200 |
Как можно видеть, большинство из шумов, с которыми мы сталкиваемся буквально каждый день, существенно превышают допустимый порог нормы. И это лишь естественные шумы, с которыми мы не можем ничего поделать. А ведь есть еще шум от телевизора, громкой музыки, которым мы сами подвергаем свой слуховой аппарат. И собственноручно наносим нашему слуху огромный вред.
Какой уровень шума наносит вред?
Если уровень шума достигает 70-90 децибел (дБ) и продолжается довольно длительное время, то такой шум при длительном воздействии может привести к заболеваниям центральной нервной системы. А длительное воздействие шума уровнем более 100 децибел (дБ) может приводить к существенному снижению слуха вплоть до полной глухоты. Поэтому вреда от громкой музыки мы получаем гораздо больше, чем удовольствия и пользы.
Что происходит со слухом при воздействии шума?
Агрессивное и длительное шумовое воздействие на слуховой аппарат может приводить к перфорации (разрыву) барабанной перепонки. Следствием этого является понижение слуха и, как крайний случай, полная глухота. И хотя перфорация (разрыв) барабанной перепонки является обратимым заболеванием (т. е. барабанная перепонка может восстановиться), однако процесс восстановления долгий и зависит от тяжести перфорации. В любом случае, лечение перфорации барабанной перепонки проходит под наблюдением врача, который выбирает схему лечения после осмотра.
Как не допустить ухудшения слуха?
Теперь, когда мы знаем причины ухудшения слуха, можно с легкостью сказать, что если избегать длительного агрессивного воздействия шума на слуховой аппарат, то этого одного уже будет достаточно для того, чтобы не происходило ухудшения со слухом. Тем не менее, необходимо давать нашим ушам отдых: бывать в тишине, выезжать в места, где уровень шума пониженный, не слушать громко музыку, телевизор и т.п. Однако, Вы наверняка согласитесь, что городскому жителю избежать днем и ночью атакующего шумового воздействия мегаполиса практически невозможно. Чтобы избежать влияния шума на свой организм приходится прятаться от внешнего мира за плотно закрытыми окнами. Но в закрытом помещении быстро становиться душно, приходится открывать окна для проветривания. Вместе с воздухом с улицы в квартиру снова поступает шум. Выходом из этого замкнутого круга может стать установка компактной приточной вентиляции, которая позволит дышать свежим очищенным воздухом с улицы при закрытых окнах.
Что они пытаются сказать?
Что вы делаете после того, как прыгаете в машину? Что ж, большинство из нас включает радио погромче и заводит мотор. Но, не позволяйте музыке заглушать уши, чтобы вы не слышали шумы двигателя . Будь то дребезжание или лязг, вы должны обратить на это внимание, потому что игнорирование их может привести к капитальному ремонту, сопровождаемому шокирующей суммой счетов.
Большинство звуков, издаваемых вашим автомобилем, вполне естественны, но будьте осторожны, когда слышите что-либо из следующего:
Раздражающие щелчки
Источником такого шума является изношенный или залипший гидрокомпенсатор в клапанном механизме. Он выполняет работу по открытию и закрытию выпускных и впускных клапанов. Низкое давление масла может вызвать накопление лака на его поверхности, что приводит к проблеме прилипания. Вы должны заменить неисправный подъемник. В противном случае он разрушится и повредит клапанный механизм.
Непрерывный стук
Цепи ГРМ в верхних распределительных валах издают стук, когда нейлоновая направляющая, прикрепленная к цепи, изнашивается и не подлежит ремонту. Гидравлический натяжитель не держит его в натянутом состоянии, и цепь начинает биться о направляющую и крышку ГРМ.
Если давление масла в норме, для устранения проблемы необходимо заменить и натяжитель, и неисправную направляющую.
Ослабленные цепи привода распределительного вала создают дребезжащий звук. (источник фото: DoSumpthin/Youtube)
Пугающий стук
Серьезное беспокойство вызывает стук в нижней части двигателя при удерживании дроссельной заслонки на постоянном числе оборотов. Шатун издает этот шум, когда его подшипник недостаточно смазан. Низкое давление масла или старое масло с грязью и грязью вызывают эту проблему, которая в конечном итоге может разрушить подшипник и поверхности коленчатого вала. Вам может понадобиться капитальный ремонт двигателя, если вы не примете немедленных мер.
См. Подробнее:
>> Вибрация автомобильного двигателя: 5 способов исправить
>> Подходящее время, чтобы заменить насос моторного масла
Приглушенный металлический халат
Треки в нижнем Юбка поршня виновата в этом случае. Это неизбежная проблема, потому что усталость металла со временем приведет к трещинам. Ничего не делайте, если вы слышите звук при холодном двигателе, и он исчезает после запуска автомобиля. В противном случае замена поршня — единственное решение таких шум двигателя .
Трещины в нижнем поршне вызывают металлический стук. (источник фото: Newhillgarage)
Остерегайтесь двойного стука
Поршневой палец издает этот звук, когда давление масла низкое, а топлива недостаточно для смазки области между поршнем и пальцем. Вы можете избежать этой проблемы, оставляя бак полным, но когда проблема уже существует, единственным решением является замена втулки пальца или всего поршня.
Страшное нытье
Подшипник, который вот-вот выйдет из строя, создает такой шум при работе двигателя, который усиливается при увеличении оборотов. Так как под капотом несколько подшипников, вам понадобится профессиональная диагностика, чтобы точно определить источник. Вы должны немедленно проверить этот вид проблемы, потому что промедление может привести к поломке автомобиля.
Почему мой двигатель издает тикающий шум? – Сервисный центр Becker
Ваш двигатель издает шум во время работы. Когда так много движущихся компонентов работают вместе, чтобы произвести мощность, необходимую для движения вашего автомобиля, шум двигателя неизбежен. При этом вы можете однажды ехать за рулем и услышать новый звук, которого раньше не слышали. Слышимый тик из моторного отсека может беспокоить. Есть несколько потенциальных причин для этого, в пределах от незначительных до катастрофических. Читайте дальше, чтобы узнать больше о причинах тиканья двигателя.
Низкое масло или давление масла
Масло обеспечивает смазку всех движущихся компонентов двигателя, предотвращая катастрофические повреждения от трения и перегрева. Двигатель с низким уровнем масла или низким давлением масла может издавать тикающий шум из-за недостатка смазки. Если у вас низкий уровень масла, это может указывать либо на расход масла, либо на утечку масла, и обе проблемы следует устранить как можно скорее. Если у вас низкое давление масла, вы, скорее всего, получите предупреждение на приборной панели. Низкое давление может быть вызвано неисправным масляным насосом или неправильной вязкостью масла и является очень серьезной проблемой, которая может вывести из строя ваш двигатель, если ее не устранить.
Шум клапанного механизма
Клапанный механизм вашего двигателя расположен в головке блока цилиндров. Клапанный механизм отвечает за открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов, пропуская воздух и топливо в цилиндры и выпуская выхлопные газы. Механизмы клапанов содержат множество мелких движущихся частей, которые могут начать издавать шум, если что-то пойдет не так.
Клапаны не отрегулированы
В зависимости от марки и модели вашего автомобиля, клапаны, которые не отрегулированы, могут вызывать тикающий звук. Это особенно применимо к старым автомобилям с большим пробегом. Некоторые современные автопроизводители, такие как Honda, по-прежнему требуют регулировки клапанов на двигателях с большим пробегом. Правильная регулировка клапанов не только уменьшит тиканье, но и улучшит приемистость, мощность и плавность работы двигателя.
Громкоговорители
Подъемники управляют «зазором» между коромыслом и верхней частью клапана. В более старых двигателях используются твердые подъемники, которые нужно было регулировать вручную, чтобы приспособиться к расширению и сжатию металла при изменении температуры. Твердые подъемники могут выйти из строя и, как правило, издавать более громкий звук, особенно при запуске
В большинстве современных автомобилей используются гидравлические подъемники, которые используют давление масла для регулировки зазора. Гидравлические компенсаторы удерживают зазор на 0 независимо от температуры двигателя. Это приводит к гораздо более тихой работе двигателя, когда они работают правильно.
Закупорка масляного канала или низкое давление масла могут привести к тому, что толкатели будут издавать постукивание или тиканье из-за недостатка смазки.
Утечка из выпускного коллектора или коллектора
Если прокладка между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров вышла из строя, это может вызвать тикающий звук, который будет усиливаться по мере увеличения оборотов двигателя. Если у вас двигатель с V-образной компоновкой (наиболее распространены V6 или V8), тиканье обычно будет громче с одной стороны, если только оба ряда цилиндров не протекают.
Стук в шатуне
Стук в шатуне — это серьезное состояние, требующее тщательного и капитального ремонта двигателя. Шатуны соединяют поршни с коленчатым валом, позволяя передавать энергию сгорания через двигатель, трансмиссию и колеса. В соединении между шатунами и коленчатым валом используется более мягкий металлический подшипник, который обеспечивает контролируемое и плавное движение поршня. Они оставляют очень маленький зазор, позволяющий маслу смазывать точку контакта между кривошипом и подшипником.
Со временем подшипники изнашиваются и в некоторых случаях выходят из строя. Когда подшипник выходит из строя, между шатуном и коленчатым валом остается значительное пространство. Когда поршень и шток перемещаются вверх и вниз, чрезмерное движение штока создает стук, который вы можете услышать с сиденья водителя.
Во многих условиях могут возникать звуки, имитирующие стук штока. Истинный стук шатунов почти всегда будет сопровождаться низким давлением масла, будет наиболее слышен при торможении и не исчезнет. Продолжение движения со стуком штока может полностью разрушить внутренности вашего двигателя.
Вентилятор двигателя
Если что-то мешает вентилятору двигателя, он может издавать тикающий звук.