Содержание
на 8 или 16 клапанов? Отличительные особенности, характеристики, преимущества и недостатки
Добрый день, сегодня мы узнаем, какой двигатель лучше, на 8 клапанов (8 valve) или 16 клапанов (16 valve), каким отличительными особенностями, характеристиками, преимуществами и недостатками обладают моторы. Кроме того, расскажем про конструкцию, строение, основные различия двигателей, оснащенные 8-ю и 16-ти клапанами. В заключении поговорим о том, как обслуживаются и ремонтируются двигатели с тем или иным количеством клапанов, на какие модели автомобилей устанавливаются двс, а также насколько выгодны в эксплуатации подобные силовые агрегаты.
КАКИЕ ВЫБРАТЬ ДИСКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ?
НУЖЕН ЛИ ВНЕДОРОЖНИК В ГОРОДЕ?
Вопросом: «Что лучше 8 или 16 клапанов в голове блока цилиндров (ГБЦ) мотора?«, из года в год задаются многие автолюбители, но однозначного ответа, как таковой в природе не существует. Например некоторые автолюбители считают, что моторы на 8 клапанов являются устаревшими модификациями силовых установок и приобретать автомобиль с таким «допотопным» двигателем нет смысла. Что же касается 16-ти клапанных агрегатов, то определенная доля автовладельцев считают их наоборот более продвинутыми в плане производительности, эффективности и отдачи. Однако, если рассматривать вопрос эксплуатационных свойств, то 16-ти клапанные моторы уже не выглядят так уверенно, как 8-ми клапанные, так как их значительно дороже обслуживать, к тому же они более требовательны к горюче-смазочным материалам. Кроме того, если дело доходит до ремонта, то тут опять же у мотора на 16 клапанов не выглядит все так радужно, как у 8-ми клапанного собрата.
Если рассматривать моторы на 8 и 16 клапанов с технической точки зрения, то силовые установки действительно значительно отличаются. Различие двигателей сосредоточено в их верхней части, то есть в голове блока цилиндров, так как именно здесь устанавливаются или устанавливается распределительный вал(ы). В принципе именно в этой конструкторской особенности и кроется основное отличие моторов. Справочно заметим, что почти из любого 8-ми клапанного двигателя можно сделать 16-ти клапанный и наоборот. Таким образом, как мы отметили, главное отличие силовых установок — это количество распредвалов (1 или 2) и исходя из этого различное число клапанов на цилиндр.
{banner_adsensetext}
1. ДВИГАТЕЛЬ НА 8 КЛАПАНОВ: ОТЛИЧИЯ, ОСОБЕННОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ Как мы знаем 8-ми клапанные моторы оснащаются только одним единственным распредвалом, который одновременно выполняет функции по подаче топлива в камеры сгорания цилиндров и отводит отработанные газы из системы. Как это выглядит в техническом плане? Подобное строение мотора реализовано таким образом, что сверху каждого цилиндра находится по 2 клапана, один из которых работает на впрыск топлива, то есть он открывается, когда горючее подается в камеру сгорания, а второй выполняет задачи по выпуску отработанных газов, то есть он открывается тогда, когда топливо уже сгорело и его нужно удалить из системы.
Регулировка открытия клапанов в полном объеме контролируется распредвалом, который оснащен конусными металлическими элементами в своем строении. Когда вал приходит во вращение, то он при помощи выпуклых конусных элементов надавливает на первые клапана, благодаря чему происходит их открывание на впуск топлива, а затем, когда вал снова проворачивается, осуществляется открытие вторых клапанов на выпуск отработанных газов.
Как мы знаем, в типовом 8-ми клапанном моторе, который состоит из 4 цилиндров, на каждый цилиндр приходится по 2 клапана, поэтому в сумме получается число 8 или 8v (официальное обозначение). Справочно заметим, что в природе также еще существуют 6-ти, 8-ми и 12-ти цилиндровые типы силовых установок, у которых количество клапанов будет иное, чем у 4-х цилиндровых моторов. Однако такие двигатели являются большой редкостью и встречаются довольно не часто на дорогах общего пользования.
Преимущества двигателей на 8 клапанов:
1. Простая конструкция, которая является залогом надежности и долговечности, что полностью применимо к 8-ми клапанным моторам. Сам по себе такой двигатель является проверенным временем и оснащен минимальным числом узлов, ярким примером этому суждению является всего один распредвал, а также по 2 клапана на цилиндр вместо 4-ых единиц, как в 16-ти клапанной силовой установке;
2. В таких моторах зачастую отсутствуют гидрокомпенсаторы, которые еще сильней упрощают и без того простую конструкцию двигателя. Силовые установки такого типа оснащаются механическими толкателями, которые пять же значительно проще в своем строении, да и заменить или отремонтировать их не составляет труда. Как правило, моторы такого рода получают поршни безвтыковго типа, которые намного долговечней обычных.
3. Благодаря простой конструкции моторов, 8-ми клапанники совсем не требовательны к горюче-смазочным материалам. В них можно заливать полусинтетические моторные масла и заправлять низкооктановым топливом;
4. Такие двигатели намного компактней 16-ти клапанников, так как у них отсутствует дополнительный вал. Это также отражается на весе и меньшем количестве навесного оборудования.
Недостатки двигателей на 8 клапанов:
1. Главным недостатком таких моторов является малая мощность, которую они развивают. Как правило, в среднем мощность 8-ми клапанного двигателя примерно на 20 процентов ниже, чем 16-ти клапанных установок. Мы прекрасно должны понимать, что 8-ми клапанники имеют всего 2 клапана на цилиндр, то есть один на впуск топлива, а другой на выпуск отработанных газов, следовательно система функционирует медленней и достигнуть высоких оборотов, как у 16-ти клапанника ей просто не суждено;
2. Что касается расхода топлива у таких моторов, то он будет выше, чем у 16-ти клапанников, так как процесс впуска и выпуска у них происходит медленней. Поэтому мотору нужно сильнее проталкивать отработанные газы при помощи всего одного клапана, то есть усилий прилагается в 2 раза больше;
3. Недостатком также является повышенная шумность при работе силовой установки, особенно это четко прослеживается на высокой скорости (более 60 километров в час). Немаловажным нюансом также является то, что механические толкатели время от времени нужно регулировать, а со временем на них образуется выработка и появляются зазоры. Из-за этих моментов, в моторах заметно снижается производительность и эффективность работы, а также увеличивается шумность. Как видим за дешевым обслуживанием механических толкателей, может скрываться быстрый износ деталей.
4. Также в частом регулировании нуждаются зазоры клапанов. Хотя регулирование можно и не делать, но тогда эффективность работы мотора будет снижаться, а расход топлива увеличиваться.
Таким образом, как видим из вышеперечисленных положительных и отрицательных моментов, которыми обладают силовые установки оснащенные 8-ю клапанами, можно отметить, что такие двигатели все таки являются надежными, неприхотливыми, простыми в обслуживании с ремонтом и не требовательными к горюче-смазочным материалам.
Некоторые специалисты по обслуживанию транспортных средств такие моторы сравнивают с надежностью автомата «Калашникова«, который является безотказным в любой ситуации. Однако 8-ми клапанный двигатель не относится к мощным, оборотистым и тихим в работе агрегатам. Поэтому эти нюансы стоит учитывать при выборе того или иного автомобиля оснащенного такой силовой установкой.
{banner_reczagyand}
2. ДВИГАТЕЛЬ НА 16 КЛАПАНОВ: ОСОБЕННОСТИ, ОТЛИЧИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ В техническом плане моторы, которые оснащены 16-ю клапанами считаются намного сложнее в строении своих собратьев с 8-ю клапанами. Конструкция силовой установки в голове блока цилиндров обладает 2-мя распредвалами, которые разведены по разным сторонам. Из-за такого строения, мотор оснащен 16-ю клапанами, то есть по 4 элемента на каждый цилиндр и ровно в 2 раза больше, нежели в 8-ми клапанном агрегате. Двигатель такого типа имеет 2 клапана на впуск топлива и 2 на выпуск отработанных газов.
Что же нам дают 2 распредвала и 16 клапанов? Ну самое главное, что мы получаем неплохую мощность на выходе, так как в силовую установку поступает больше топливно-воздушной смеси, а также быстрее отводятся отработанные газы из камер сгорания цилиндров. В связи с чем коэффициент полезного действия значительно возрастает, что наглядно отражается в дополнительных лошадиных силах (примерно на 15-20 процентов лошадей больше, чем у 8-ми клапанных моторах).
Кроме того, 16-ти клапанники оснащаются гидрокомпенсаторами, которые намного лучше прижимают клапана к распредвалу и как следствие уменьшается шумность при работе двигателя, а также улучшается плавность хода. Также эти конструкторские моменты позволяют экономить топливо и при этом получать дополнительную мощность. Кроме того, моторы на 16 клапанов являются более экологичными, благодаря более точной работе газораспределительного механизма.
Преимущества двигателей на 16 клапанов:
1. Мотор такого типа значительно мощней, что также отражается на разгонной динамике и максимальной скорости автомобиля;
2. Благодаря особенной конструкции таких двигателей, расход топлива заметно сокращается. Кроме того, это также влияет на быстрый разгон с места, потому что не нужно долго раскручивать обороты и держать их высокими;
3. Значительно тише в работе, опять же благодаря измененной конструкции и наличию в установке гидрокомпенсаторов в сравнении с 8-ми клапанниками;
4. Не требуется плановая и внеплановая регулировка клапанов, так как гидрокомпенсаторы в автоматическом режиме производят их настройку во время работы двигателя.
Недостатки моторов на 16 клапанов:
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Устройство 8-клапанного двигателя
8 клапанные двигатели чаще всего устанавливаются на бюджетных, недорогих моделях автомобилей. В каждом цилиндр имеется по одному отверстию для впуска топливовоздушной смеси, и по одному – для выпуска отработанных газов. Кроме того 8 клапанные двигатели имеют лишь один распределительный вал, приводится который от ременной или цепной передачи. Преимущество 8 клапанного двигателя в простоте конструкции, а следовательно ремонт 8 клапанного двигателя обойдется недорого.
Производители 8 клапанных двигателей всегда стараются сэкономить на производстве, например благодаря использованию схемы с ручной регулировкой тепловых зазоров, и такие двигатели, как вы поняли, не оборудуются гидрокомпенсаторами. Это в коей-то мере можно назвать преимуществом, ведь такие двигатели не так восприимчивы к некачественному топливу. В 8 клапанном моторе, по сравнению с 16 клапанным не надо бояться обрыва ремня ГРМ, так как наличие специальных выемок в поршнях предотвращают серьезные повреждение силового агрегата, как это произошло бы в 16 клапанном двигателе. Но за счет того, что в 16 клапанном двигателе клапанов по 4 на каждый и два распредвала, он более экономичный, в плане расхода топлива, хоть и отличается более сложной конструкцией.
В 16 клапанном двигателе процессы сгорания проходят намного эффективней, что позволяет увеличить мощность до 15-20%, в сравнении с 8-клапанными моторами. Хочется отметить, что в автомобилях с 16 клапанном двигателем улучшается комфорт передвижения, снижается интенсивность шума и вибраций. Запасом хода 8-ми клапанные и 16-клапанные двигатели практически не отличаются.
Проще говоря, чем больше количество движущихся элементов, тем больше вероятность поломки. Если автомобиль вам нужен для спокойной, умеренной езды по городу, тогда 8-клапанный двигатель, то что вам нужно.
Двигатель с 16-ю клапанами более приемистый, на нем можно разогнаться, но на это придется немного потратиться. Возможность тюнинга двигателя в 16 клапанном двигателе более предпочтительна, так как у 16-клапанных двигателей впускной и выпускной тракты разнесены по разные стороны головки, что значительно облегчает монтаж впускных и выпускных коллекторов. Кроме того, сама головка блока цилиндров имеет больший потенциал для совершенствования. 8-клапанные двигатели тоже можно тюнинговать, но тюнинг 8 ми клапанного потребует больше сил и времени.
Какой двигатель лучше 8 клапанный или 16 клапанный
Принцип работы 8 клапанного и 16 клапанного двигателей одинаковый, отличие лишь в совершенствовании газораспределительного механизма. 8 клапанный механизм проще по конструкции, а у 16 клапанного значительные конструктивные преимущества.
Преимущества 16 клапанного двигателя
16 клапанный двигатель более мощный, в тоже время экономичнее, динамичный при разгоне, не требуется ручная регулировка клапанов, меньше шум и вибрация. Но, что следует отметить, 16 клапанный двигатель более дорогой в ремонте обслуживании.
Tags:
Какой двигатель лучше 8 клапанный или 16 клапанный
Преимущества 16 клапанного двигателя
Клапаны в двигателе — как они работают
Из нашего безумно подробного руководства:
Газы поступают в камеру сгорания и выходят из нее через каналы в головке блока цилиндров, называемые
портов
. Этот поток газов контролируется клапанами. Есть два набора клапанов — один набор для управления впуском и один набор для выпуска. Клапаны должны создавать минимальное препятствие для потока газов, когда они открыты, и создавать газонепроницаемое уплотнение, когда они закрыты.
На такте впуска
впускной клапан
будет открыт и может попасть смесь воздуха и топлива. После этого клапан закроется, чтобы смесь можно было сжать и сжечь.
выпускной клапан
открывается на такте выпуска, так что сгоревшая смесь может быть вытеснена движением поршня вверх.
Клапаны управляются распределительным валом, который в нужный момент толкает каждый клапан в открытое положение либо напрямую, либо через рычажный механизм. Клапаны должны быть синхронизированы с поршнем, чтобы они открывались и закрывались в нужный момент хода поршня. А
ремень ГРМ (cambelt по-британски)
или
цепь ГРМ
проходит между коленчатым валом и распределительным валом, связывая их вместе, сохраняя их синхронизированными.
Клапан в сборе
Первые двигатели экспериментировали со всеми видами клапанов, но на протяжении ста лет или около того во всех автомобильных двигателях использовалась одна и та же конструкция: тарельчатый клапан.
Каждый клапан находится в круглом отверстии в крыше камеры сгорания. В закрытом состоянии между клапаном и поверхностью, к которой он прижимается, будет плотное уплотнение, известное как
седло клапана
. Клапан остается закрытым за счет
пружина клапана
который давит на диск, прикрепленный к штоку клапана, называемый
фиксатор
.
Давление, вытесняющее выхлопные газы, сильнее, чем вакуум, втягивающий воздух и топливо. Легче выдувать газы давлением, чем всасывать их вакуумом. Вы можете попробовать это сами, дыша через соломинку для питья, наполнение легких занимает больше времени, чем их опорожнение. Это означает, что выхлопные газы движутся легче, поэтому впускные клапаны больше (или их больше), чем впускные клапаны, чтобы обеспечить большую площадь для впускного потока.
Клапан
Сам клапан состоит из круглой головки, соединенной с длинным штоком. Шток проходит в направляющей клапана и гарантирует, что клапан может двигаться только вверх и вниз, а не качаться из стороны в сторону.
Клапан состоит из двух частей, которые затем свариваются между собой. Головка обычно изготавливается из нержавеющей стали, а шток из высокоуглеродистой стали. Клапаны в основном изготавливаются из закаленной стали или из более экзотических материалов, таких как титан в высокопроизводительных двигателях.
Когда клапан закрыт, он соприкасается с поверхностью по периметру порта клапана. Эта поверхность, на которой сидит клапан, называется
седло клапана
. Седло должно быть гладким, так как оно обеспечивает уплотняющую поверхность, а максимальный контакт между клапаном и седлом гарантирует, что головка блока цилиндров сможет поглощать тепло от клапана. С чугунной головкой седло клапана будет врезано непосредственно в головку, тогда как для более мягких алюминиевых головок, которые не могут противостоять коррозии выхлопных газов, седло клапана будет сделано из более прочного металла и запрессовано в головку.
Впускной и выпускной клапаны нагреваются во время работы. Это тепло должно рассеиваться, и это тепло в основном передается через поверхность клапана, через седло клапана и в головку цилиндров, где оно уносится протекающей охлаждающей жидкостью. Тепло также проходит вверх по штоку и через направляющие клапана в головку. Стержни некоторых высокопроизводительных клапанов заполнены натрием, который плавится и разбрызгивается внутри штока для улучшения теплопередачи.
[Схема теплового потока в арматуре]
Выпускные клапаны служат дольше, чем впускные, они подвергаются более высоким температурам, поскольку горячие выхлопные газы обтекают их и позади них. Они проводят свой срок службы в тесном контакте с горячими коррозионно-активными выхлопными газами, поэтому изготавливаются из особо прочных, термостойких и коррозионностойких материалов.
Направляющие клапанов
Клапаны проходят через отверстие в порту, это отверстие будет облицовано прецизионной фрезерованной трубой, называемой
направляющая клапана
. Направляющая клапана очень плотно прилегает к штоку клапана, чтобы предотвратить любое движение из стороны в сторону или качание. Плотная посадка означает, что торец клапана идеально выровнен с седлом клапана.
Этот малый зазор предотвращает утечку масла в отверстие, а также помогает предотвратить попадание сжатых газов через шток клапана в головку блока цилиндров.
Направляющие клапанов дополнительно уплотнены
уплотнение штока клапана
, который в основном представляет собой уплотнительное кольцо, которое уплотняет шток клапана, предотвращая попадание избыточного масла и газов через направляющую клапана в порт. Небольшое количество масла желательно в направляющей клапана для предотвращения износа и обеспечения плавного хода.
Пружина клапана
Каждый клапан удерживается в закрытом состоянии
пружина клапана
. Пружина удерживает клапан в закрытом состоянии, а также удерживает узел клапана в контакте с распределительным валом или коромыслом, когда клапан открыт. Чтобы открыть клапан, клапанный механизм должен нажимать, преодолевая натяжение пружины. Прочность пружины клапана имеет большое значение.
[Иллюстрация поплавка клапана]
Слишком сильный, и мы тратим энергию на открытие и закрытие клапанов, а также увеличиваем износ клапанного механизма. Но если пружина слишком слабая, она не сможет закрыть клапан достаточно быстро на высоких скоростях, клапан потеряет контакт с распределительным валом в состоянии, известном как
поплавковый клапан
чего мы всегда хотим избежать.
Пружина клапана располагается вокруг штока клапана и давит вверх на круглую пластину, называемую
Держатель клапана
который фиксируется вокруг штока клапана.
Фиксатор крепится к штоку с помощью двух
Держатели клапанов
(также известные как сухари клапана, цанги или замки). Стопоры клапанов имеют коническую форму и входят в канавки на штоке клапана, предотвращая скольжение фиксатора вверх по штоку.
Толкатели клапанов
Толкатель клапана
, также именуемый
толкатели клапанов
или
толкатели
, представляют собой цилиндрические прокладки, которые располагаются между верхней частью штока клапана и кулачком кулачка или коромыслом. О них мы подробно поговорим в статье о распредвале.
распределительный вал
Функция клапанов очень тесно связана с функцией распределительного вала, и они действуют вместе, при этом распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов. Прочтите статью о распределительном валу, чтобы получить полное представление о клапанном механизме.
Неисправности клапана
Поврежденные клапаны могут привести к плохой компрессии и серьезным проблемам с двигателем. Результат отказа клапана в одном цилиндре будет находиться где-то по шкале между неработающим двигателем и плохой работой — в зависимости от количества цилиндров в двигателе.
Отказ клапана почти всегда приводит к потере компрессии в пораженных цилиндрах из-за отказа клапана закрыть камеру.
Прогоревшие клапаны
А
прогоревший клапан
происходит, когда часть поверхности клапана повреждена в результате перегрева или коррозии. Если клапан не садится идеально из-за того, что он погнут или из-за небольшой трещины, выхлопные газы могут просачиваться через небольшой участок клапана. Концентрация газов в этой области будет разъедать головку клапана, вызывая дальнейший износ. Прогоревший клапан вызовет плохое уплотнение вокруг клапана, что приведет к потере компрессии в цилиндре.
Погнутый клапан
Клапаны находятся в постоянном танце с поршнями, синхронизированными с помощью зубчатого ремня или цепи. Если ремень ГРМ порвется или перескочит, то мощный поршень может коснуться клапана и это вызовет
погнутый клапан
. Двигатель, в котором поршень и клапан могут перекрываться, называется интерференционной конструкцией.
интерференционная конструкция
. А
двигатель невмешательства
имеет зазор между поршнем и клапаном, даже когда клапан полностью открыт и поршень находится в верхней точке своего хода.
Если клапан погнут, он не сможет правильно сесть, что приведет к плохой компрессии. В зависимости от силы контакта между поршнем и клапаном возможно дальнейшее повреждение направляющей клапана.
Продолжить чтение:
распределительный вал
Руководство для манекена по клапанным механизмам и какая конструкция работает лучше всего
Какая конструкция клапанного механизма является лучшей? Каковы преимущества разного количества клапанов? Давайте рассмотрим различные варианты
Напомнить позже
Двигатель хорош настолько, насколько конструкция позволяет ему дышать. Ограничьте поток воздуха, и результаты мощности рухнут. Имея это в виду, конструкция клапанного механизма играет решающую роль в оптимизации выходной мощности и эффективности двигателя. Большинство современных двигателей относятся к следующим категориям:
- Верхний клапан или толкатель (OHV)
- Одиночный верхний кулачок (SOHC)
- Двойной верхний кулачок (DOHC)
- 2, 3, 4 и 5 клапанов на цилиндр
1.
ОХВ
Верхний клапан просто означает, что клапаны на двигателе расположены над головкой цилиндров, но обычно он используется для обозначения двигателей с толкателями, в которых распределительный вал расположен ниже и используются подъемники с толкателями для приведения в действие клапанов. Несмотря на олдскульный характер дизайна, у него есть неотъемлемые преимущества.
Преимущества
- С V-образными блоками цилиндров размещение распределительного вала внутри V делает конструкцию чрезвычайно компактной по сравнению с конструкцией с верхним расположением распредвала. Это не только снижает центр тяжести, но и помогает освободить место для других полезных вещей в моторном отсеке. Возможно, это могло бы привести к большей гибкости конструкции подвески или возможности отодвинуть двигатель назад для лучшего распределения веса.
- Хотя вместо DOHC используются дополнительные детали, также можно сохранить детали. Вместо четырех распределительных валов на блоке двигателя V8 можно использовать только один. Иногда также можно использовать прямую передачу для привода распределительного вала, поскольку она расположена намного ближе к коленчатому валу, а не зависит от ремня или цепи ГРМ.
Недостатки
- В большинстве двигателей с толкателями используется два клапана на цилиндр, а не четыре, поскольку добиться конструкции с четырьмя клапанами OHV довольно сложно. Использование двух клапанов может ограничить поток воздуха при более высоких оборотах.
- При использовании двух клапанов часто клапаны настолько велики, что центральная свеча зажигания невозможна, как в случае с четырехклапанными конструкциями. Это может привести к менее эффективному процессу сгорания или необходимости в двух свечах зажигания в каждом цилиндре, что усложняет работу.
- Возвратно-поступательная масса толкателя может быть устранена за счет конструкции OHC.
- Клапаны большего размера в двухклапанных установках имеют большую возвратно-поступательную массу, что требует более жестких клапанных пружин и делает более распространенным плавание клапана, что затрудняет достижение относительно высоких оборотов.
2. SOHC
Размещение распределительного вала сверху освобождает значительную гибкость конструкции головки блока цилиндров. Установка с четырьмя клапанами теперь намного проще в реализации со всеми дополнительными преимуществами.
Преимущества
- Простота установки четырех клапанов на цилиндр, что обеспечивает больший поток воздуха при высоких оборотах.
- SOHC также используется с двигателями с двумя клапанами на цилиндр, что позволяет отказаться от возвратно-поступательных толкателей.
- Экономия на стоимости и сложности по сравнению с DOHC (и также может быть с толкателями).
- Расположение распределительного вала сверху головки блока цилиндров делает его более доступным для обслуживания в случае V-образных блоков.
Недостатки
- Не в полной мере используются преимущества воздушного потока конструкции DOHC.
- Многие из тех же недостатков, что и у конструкций OHV для установок с двумя клапанами.
- Объем двигателя в зависимости от OHV.
Добавление еще одного распределительного вала обеспечивает максимальную гибкость конструкции и, возможно, самый простой способ реализации четырех клапанов на цилиндр. При наличии двух распределительных валов на каждом ряду цилиндров впускные и выпускные клапаны управляются собственным распределительным валом.
Преимущества
- Простота реализации: четыре клапана на цилиндр.
- Независимое управление распределительными валами позволяет изменять фазы газораспределения как на впуске, так и на выпуске, оптимизируя поток воздуха в более широком диапазоне оборотов.
- Регулируемый подъем клапана проще в реализации, что позволяет увеличить поток воздуха при более низких (и более высоких) оборотах по сравнению с распределительным валом с регулируемым подъемом.
- обычно более доступны по сравнению с конструкциями OHV.
Распределительные валы
Недостатки
- Стоимость и сложность.
- Размер (и часто вес) по сравнению с конструкциями OHV.
4. Как насчет 2, 3, 4 или даже 5 клапанов на цилиндр?
На протяжении многих лет производители автомобилей пробовали различные комбинации клапанных механизмов и количества клапанов. Хотя с любым клапанным механизмом возможна почти любая комбинация клапанов, большинство современных двигателей имеют DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Некоторые компании продолжают использовать установки с верхним расположением клапанов и, как правило, с двумя клапанами на цилиндр. Обычно впускные клапаны немного больше выпускных, так как легче выталкивать выхлопные газы высокого давления, чем 9.0250 тянуть в атмосферном воздухе относительно низкого давления для такта впуска.
2 клапана
Меньшее количество движущихся частей, как правило, всегда хорошо, но в случае двухклапанных конструкций клапаны часто бывают большими и тяжелыми, что требует более жестких клапанных пружин и приводит к плаванию клапана при высоких оборотах. Это ограничивает верхний воздушный поток. Тем не менее, низкий крутящий момент часто лучше (по сравнению с установками с четырьмя клапанами), поскольку воздушный поток быстрее на более низких скоростях в результате ограниченной конструкции. Несмотря на то, что в целом это так, есть способы смягчить это с помощью четырехклапанных конструкций.
3 клапана
Нередко можно увидеть конструкции SOHC с двумя впускными клапанами и одним выпускным клапаном на цилиндр. Возможно, неудобная фаза для головок с четырьмя клапанами, это улучшает поток воздуха на верхнем уровне по сравнению с типичным OHV.
4 клапана
Большее количество клапанов означает лучший воздушный поток, как математически демонстрирует видео выше. Это также позволяет использовать более легкие клапаны, уменьшающие поплавок клапана, с более мягкими пружинами клапана. Низкий крутящий момент можно компенсировать с помощью регулируемого подъема клапана, времени или даже регулируемого впускного коллектора. Некоторые конструкции даже открывают только один впускной клапан при более низких оборотах, например, трехступенчатый VTEC.