Содержание
🚛Ремонт систем охлаждения грузового авто
Любой грузовой автомобиль должен быть готов к безопасной эксплуатации. Особого внимания требует техническое состояние кузова грузовика. Выбирая грузовой автосервис, водитель заботится о быстром ремонте и качественном обслуживании кузова.
Повреждения, при которых необходим кузовной ремонт грузовика:
- Наличие вмятин и сколов;
- Повышение уровня шума из-за увеличения зазоров в проемах;
- Естественная или приобретенная коррозия лакокрасочного покрытия;
- Разгерметизация салона кузова;
- Искажение или износ бампера;
- Механические повреждения после контакта с дорожными объектами и другим транспортом.
При незначительных дефектах можно смело обращаться в грузовой сервис. Небольшой кузовной ремонт необходимо делать регулярно, чтобы предупредить аварийную ситуацию. Специалисты сервиса TruckMotors устранят повреждения грузовика любой сложности.
Кузовной ремонт грузового автотранспорта происходит последовательно. Предварительный осмотр машины включает проверку геометрии кузова: изменения зазоров в проемах, осмотр порогов, крыши, бампера, положения на осях. Можно провести компьютерную диагностику для выявления отклонений в электросети грузовика. Для проведения ремонтных работ автомобиль устанавливается на стапель. При повреждении лакокрасочного покрытия мастера снимают краску и тщательно очищают ржавчину. Восстановительные работы на TruckMotors проводят сразу несколько специалистов: съемные детали поступают на специально отведенное место, а не снимаемые агрегаты ремонтируются в то же время. Далее мастера обновляют рамы, неметаллические детали и расходные запчасти.
Шпаклевка, грунтовка и шлифовка — обязательные этапы обработки кабины грузовика. Мы тщательно следим, чтобы тон автомобиля соответствовал заводскому покрытию: краска подбирается еще до основного ремонта. Для обеспечения стойкости и ударопрочности краска наносится в несколько слоев.
Заключительный этап — обработка антикоррозийным средством кабины грузовика. При необходимости мы готовы заменить поврежденные стекла или резиновые уплотнители.
Быстрый ремонт и качественное обслуживание грузового автотранспорта — неизменные принципы работы нашего грузового автосервиса. Компания TruckMotors — это сплоченная команда профессионалов, и наша миссия — обеспечить безопасность водителей грузовиков и тягачей в городе и на трассах.
Наша организация расположена на трассе М8. Заезд на грузовое СТО быстр и удобен. Мы гарантируем гибкие цены при коротких сроках ремонта иномарок. Нас можно найти по адресу: г. Ярославль, Промзона, Декабристов, 5.
Вы всегда можете обратиться в наш автосервис грузовых автомобилей по электронной почте [email protected], либо по телефонам +7 (4852) 59-41-41, 59-41-42. Мы всегда рады помочь жителям и гостям Ярославля и тем, кто оказался здесь проездом.
Ярославль, Промзона,
ул.
Декабристов, 5
(4852) 59-41-41
Записаться
- Главная
- Сервис европейских автомобилей
- НАШИ УСЛУГИ
- Ремонт систем охлаждения
-
Статьи -
-
-
Ремонт систем охлаждения двигателей грузовых авто
Конструкция двигателя предполагает работу в режиме высоких температур.
Во время сгорания топлива цилиндр нагревается до 2000°С. При этом оптимальные условия эксплуатации варьируются в пределах 80-100°С. Чтобы металл не деформировался при многократных циклах расширения и сжатия, предусмотрена система охлаждения. Цель – обеспечить оптимальную температуру среды, для корректной и длительной эксплуатации двигателя, а также для создания комфортного микроклимата внутри салона автомобиля.
Тепло отводится от силовой установки двумя типами охлаждающих систем: закрытой и открытой. Независимо от вида, каждая нуждается в регулярной диагностике и своевременном обслуживании, особенно в период смены сезонов. От этого полностью зависит производительность двигателя, стоимость текущего и капитального ремонта.
Типичные неисправности системы охлаждения
Самыми тяжелыми периодами для двигателя грузовика считаются поздняя весна и лето. Риск перегрева увеличивается пропорционально температуре окружающего воздуха. Как показывает статистика, нарушения в работе охлаждающей системы становятся причиной до 30% случаев серьезных поломок двигателя грузовых автомобилей, которые приводят к дорогостоящему ремонту или полной замене силового агрегата.
Характерные неисправности в устройстве охлаждения двигателя:
- образование накипи на стенках бака и трубок радиатора;
- трещины на стенках водяной рубашки цилиндра, радиатора;
- нарушение функционала термостата;
- износ уплотнительных элементов;
- поломка вентилятора или его отдельных деталей;
- выход из строя водяного насоса;
- недостаток антифриза.
Все перечисленные дефекты могут привести к критическому перегреву мотора, деформации ключевых узлов и, как следствие, выходу из строя двигателя.
Если плановая диагностика подтверждает наличие проблемы, перед ремонтом вся система охлаждения промывается специальными растворами, радиатор и головка цилиндров вывариваются от накипи.
Комплексная диагностика
В рамках плановой проверки диагностируется полностью вся установка охлаждения на предмет износа. Это не самый простой метод, но самый информативный и надежный. Диагностика проводится в несколько этапов:
- Уровень охлаждающей жидкости.
Недостаток антифриза приводит к перегреву двигателя, избыток – причина выдавливания жидкости через расширительный бачок. - Состояние охлаждающей жидкости. При помутнении, наличии примесей антифриз или тосол необходимо заменить. Средний срок службы охлаждающей жидкости 2-3 года.
- Герметичность системы охлаждения. Антифриз может подтекать из бачка, резиновых шлангов, термостата, радиатора, водяного насоса. Трещины, механические повреждения, ослабевшие стяжные хомуты – главные причины утечки. Проверяется подачей сжатого воздуха в систему.
- Термостат. Экспресс диагностика проводится без снятия с машины. Причиной сбоев может стать подклинивание устройства – неполное открытие, после прогрева жидкости или не закрывается после остывания.
- Вентилятор. Проверяется корректная работа устройства: своевременное включение, отключение, своевременный запуск.
- Водяной насос. В негодность может прийти подшипник, привод помпы и разрушение крыльчатки.
Также причиной некорректной работы могут стать износ уплотнителей и сальника. - Крышка радиатора. Проверяется номинальное давление, состояние главного уплотнителя, предохранительные клапаны, герметичность на стенде.
Комплексная диагностика позволяет точно определить даже незначительные неисправности, которые в будущем могут стать причиной аварийной ситуации. Своевременное выявление дефектов служит гарантией быстрого и финансово доступного ремонта.
Ремонт систем охлаждения
В рамках планового или капитального ремонта грузового автомобиля проводятся следующие мероприятия:
Ремонт и замена радиатора
Устраняются типичные неисправности важнейшего элемента охлаждения: изгиб, разрывы трубок, повреждения пластин, трещины на баках. В неразборной части трубки отпаиваются. Затем меняются на новые запчасти, или восстанавливаются. В случае большого количества повреждений ремонт интеркулера радиатора предполагает полную переборку сердцевины.Трещины в бачках (верхних и нижних) завариваются или заделываются составами на основе эпоксидных смол.
После проведения всех необходимых работ, радиатор вновь проверяется на герметичность. Если повреждения критичны или срок эксплуатации радиатора подошел к концу, элемент подлежит замене.
Ремонт патрубка
Подводящие и отводящие антифриз элементы охлаждающей системы подвержены температурным испытаниям не меньше, чем радиатор. Рано или поздно патрубок придется заменить. Процесс замены требует аккуратности и определенной последовательности действий, чтобы не повредить хрупкие горловины радиатора. Из системы сливается жидкость, снимаются хомуты на поврежденном патрубке и деталь осторожно удаляется. Замена происходит в обратной последовательности. После залива антифриза система проверяется на предмет утечек и корректной работы. Чтобы продлить срок эксплуатации нового патрубка мастера рекомендуют использовать только качественную охлаждающую жидкость и своевременно проводить диагностику.
Замена термостата охлаждающей системы
Неисправность термостата практически всегда отражается на комфорте передвижения и расходе топлива: зимой машина плохо прогревается, в кабине холодно.
Замена производится при остывшем двигателе. Старый термостат снимается, удаляются уплотнения или остатки герметика с посадочной поверхности. Перед установкой новой запчасти внимательно осматриваются шланги, водяной насос и крышка радиатора. По окончанию работ система проверяется на утечки при холодном и горячем двигателе.
Ремонт датчика температуры
Замена датчика температуры требуется относительно редко. Чаще всего повреждения происходят по причине механического воздействия. На неисправность указывают датчик CheckEngine на приборной доске, увеличенный расход топлива, некорректный запуск вентилятора (при холодном двигателе), перегрев двигателя. Профессиональная замена датчика не требует много времени. Из системы сливается антифриз (тосол), снимается воздушный фильтр, поврежденный прибор аккуратно выкручивается и меняется на новый. Система наполняется охлаждающей жидкостью и проверяется на предмет утечек.
Диагностика и плановый ремонт системы охлаждения – обязательные условия надежной эксплуатации грузового авто.
Профилактические процедуры необходимо выполнять в рамках регулярного техосмотра, тогда двигатель будет бесперебойно работать многие годы и не потребует дорогостоящего сервисного обслуживания.
СТО TruckMotors
150029, Ярославская обл., г. Ярославль, Промзона, ул. Декабристов, д.5
Режим работы: пн-пт 9.00 — 18.00, cб 9.00 — 15.00
+7 (4852) 59-41-41, 59-41-42
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Записаться онлайн
Мы работаем с
Запись на сервис
TruckMotors предоставляет услуги автосервиса для физических и юридических лиц. Онлайн запись на сервис по ссылке
Записаться на сервис
Сервис для европейских машин
Спецпредложения
СТО TruckMotors осуществляет ремонт седельных тягачей, грузовиков, самосвалов и фургонов DAF.
Подробнее…
СТО TruckMotors осуществляет ремонт седельных тягачей, грузовиков, самосвалов и фургонов Iveco.
Подробнее…
СТО TruckMotors осуществляет ремонт седельных тягачей, грузовиков, самосвалов и фургонов MAN.
Подробнее…
СТО TruckMotors осуществляет ремонт седельных тягачей, грузовиков, самосвалов и фургонов Mercedes.
Подробнее…
СТО TruckMotors осуществляет ремонт седельных тягачей, грузовиков, самосвалов и фургонов Renault.
Подробнее…
СТО TruckMotors осуществляет ремонт седельных тягачей, грузовиков, самосвалов и фургонов Scania.
Подробнее…
☞ Диагностика системы охлаждения двигателя :: 🚗One Car
☞ Диагностика системы охлаждения двигателя :: 🚗One Car
Диагностика исправности каждого узла системы охлаждения и оценка корректности её работы в целом. По результатам оценки состояния быстро и квалифицированно выполним обслуживание, ремонт или замену отдельных компонентов.
Успей записаться
оставь свой номер телефона
Когда необходимо записаться на
диагностику системы охлаждения?
Двигатель быстро перегревается;
Прогрев до рабочей температуры занимает необычно много времени;
На асфальте под машиной лужица с сладким запахом, под капотом – следы утечки тосола;
Из выхлопной трубы идёт белый дым, а в моторном масле присутствуют белые сгустки;
Уровень охлаждающей жидкости на остывшей машине значительно снизился;
На приборной панели загорелся красный поплавок или желтый расширительный бак.
Почему мы?
-
Высокое качество работы подтверждается гарантией -
Используем компьютерную диагностику наряду с визуальным осмотром и специализированным измерительным инструментом -
Весь спектр услуг в одном месте: от осмотра и замены тосола до замены ключевых компонентов -
Устанавливаем качественные детали, соответствующие марке вашего авто и рекомендованные его производителем -
Проконсультируем и запишем на диагностику системы охлаждения онлайн -
Удобное для Вас время работы
Диагностика системы охлаждения ДВС нужна в случаях, когда мотор плохо поддерживает рабочую температуру или есть подозрение утечки охлаждающей жидкости.
Причиной может стать выход из строя любого элемента: помпы, термостата, вентилятора, патрубков, радиатора, датчика температуры, даже самого тосола.
В ряде случаев достаточно подтянуть крепления, очистить радиатор снаружи и промыть систему изнутри, заменить антифриз.
Однако со временем агрегаты изнашиваются, тогда мастера СТО OneCar предложат вам их заменить.
Продлить срок службы не только контура охлаждения, но и двигателя, может своевременная замена тосола.
Дело в том, что его производят на основе этиленгликоля – токсичного и агрессивного, который способствует коррозии.
В свежем антифризе эти качества подавляются добавлением специализированных присадок.
Со временем эти присадки вырабатываются и состав начинает разъедать изнутри, вызывать ржавчину в помпе, радиаторе и даже охлаждающих каналах в блоке цилиндров и ГБЦ.
Рекомендованный срок службы указывается производителем тосола, обычно он составляет 2 – 3 года или 60 – 120 тыс. км.
Автомеханики СТО OneCar готовы максимально внимательно продиагностировать систему охлаждения всеми доступными на сегодня способами, чтобы выявить малейшие существующие и потенциальные неисправности.
После непродолжительного времени ожидания вы будете точно знать, в порядке ли система, какие детали требуют срочной замены, а какие еще могут поработать, но исчерпали значительную часть своего ресурса.
Диагностика системы охлаждения у нас – это быстро, точно, подробно и доступно.
Проверяйте состояние системы охлаждения ДВС своего авто на СТО OneCar регулярно или при первых симптомах неполадок
Будьте уверены, что мотор под защитой.
Успей записаться
на бесплатную диагонстику
Цены
- Услуга
- Стоимость
Проверка системы охлаждения — Поиск и устранение неисправностей
ПРОВЕРКА И ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
В случае неисправностей в системе охлаждения, например, недостаточная мощность нагрева, двигатель не достигает рабочей температуры или перегрев, это возможно отследить причину неисправности с помощью простых средств.
В первую очередь следует проверить систему охлаждения на наличие достаточного уровня охлаждающей жидкости, загрязнений, антифриза, утечек. Клиновой или поликлиновой ремень также должен иметь достаточное натяжение.
В зависимости от симптомов, устранение неполадок можно продолжить, контролируя компоненты или температуру записи следующим образом:
Перегревание двигателя: Устранение неполадок
Двигатель не согревает: упрощение упрощения
. ВВЕРХ: ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Насколько полезна эта статья для вас?
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв**
Капча*
Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты.
Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
NewsBreak | Обзор мобильных устройств Bosch Xperience
Для правильной работы системы охлаждения необходимо несколько вещей: правильная смесь и уровень охлаждающей жидкости, достаточное давление, достаточный поток охлаждающей жидкости и достаточный поток воздуха. Когда и где автомобиль перегревается, технический специалист получает ценные диагностические подсказки о том, какие из них могут отсутствовать. Например, движение на скорости по шоссе может компенсировать неисправность охлаждающего вентилятора или муфты вентилятора, которые препятствуют достаточному потоку воздуха на более низких скоростях. Отсутствие перегрева на скоростях шоссе также может подтвердить достаточный поток охлаждающей жидкости, включая правильную работу термостата.
Когда автомобиль прибывает на служебную полосу с жалобой на перегрев, первое, что нужно сделать, это проверить проблему. Более одного автомобиля прибыло с проблемой датчика температуры, а не с фактическим состоянием перегрева.
Если по прибытии из автомобиля не вырывается охлаждающая жидкость, сервисный консультант должен определить, почему клиент считает, что его автомобиль перегревается, и при каких условиях. Чем быстрее он едет, тем лучше или хуже? Когда проблема началась? Другая информация, которая ускорит диагностику, включает сведения о предыдущих ремонтных работах. Доливал ли клиент воду или охлаждающую жидкость или пытался промыть систему? Какое расстояние он проехал после того, как автомобиль начал перегреваться?
Изучив эту информацию, техник должен проверить уровень и состояние охлаждающей жидкости как в расширительном бачке, так и в самом радиаторе. Если уровень низкий в любом месте, это добавляет уверенности в заявление клиента о перегреве. Если переливной бачок полный, а в радиаторе низкий уровень, причина может заключаться не только в крышке радиатора с неисправным обратным клапаном. Если в системе охлаждения есть DexCool, это может свидетельствовать о том, что серьезные проблемы уже начались.
Состояние и концентрация охлаждающей жидкости являются критическими. Клиент полностью забил радиатор, постоянно доливая в него жесткую воду, или создал «грязь», смешав DexCool с традиционной экологически чистой охлаждающей жидкостью? Многие водители ошибочно полагают, что если смесь 60/40 охлаждающей жидкости и дистиллированной воды хороша, то 100% охлаждающая жидкость должна быть еще лучше. Это не; этиленгликоль не так эффективно переносит тепло, как вода. Для определения истинного состояния и концентрации охлаждающей жидкости следует использовать тест-полоски или рефрактометр. Всегда рекомендуется использовать дистиллированную воду при смешивании охлаждающей жидкости и доливке, но постарайтесь найти галлон дистиллированной воды в большинстве магазинов!
Следующим шагом является дублирование состояния перегрева. Действительно ли машина перегревается? Некоторые автомобили, особенно Ford Focus или другие автомобили с небольшими отверстиями в передней панели, просто нагреваются сильнее, чем другие.
Некоторые автомобили могут не перегреваться, но потеря давления в системе может привести к тому, что они будут работать на 15–40° выше, чем должны. Помогает ли ускорение движения или снижение оборотов двигателя снизить температуру? Через какое время после холодного пуска двигатель начинает перегреваться?
Если уровень охлаждающей жидкости действительно был низким, куда она делась? Ответов не так много. Либо он вышел из выхлопной трубы, капнул на подъездную дорожку, либо скапливается там, где его быть не должно. Смешано ли оно с моторным маслом или трансмиссионной жидкостью? Ковры мокрые, что указывает на неисправность радиатора отопителя? Такая простая вещь, как треснувший шланг к расширительному бачку, может привести к постепенной потере охлаждающей жидкости и, в конечном итоге, к перегреву автомобиля. К транспортным средствам, печально известным своим перегревом, относятся Chevrolet Vegas и некоторые Jaguar просто потому, что у них не было достаточно больших переливных бачков.
Они имели тенденцию выплевывать немного охлаждающей жидкости после каждого горячего отключения. Со временем в системе стало мало охлаждающей жидкости, и тогда автомобили начали перегреваться. Охладители рециркуляции отработавших газов на некоторых новых дизельных двигателях Ford являются главными подозреваемыми, когда охлаждающая жидкость начинает исчезать или обнаруживается в смеси с маслом.
Просто наблюдая за охлаждающей жидкостью под горловиной радиатора, можно получить полезную информацию. Есть ли постоянный поток пузырьков? Падает ли уровень при увеличении оборотов, указывая на то, что насос работает?
После заполнения системы и, при необходимости, отрыгивания, испытание давлением является следующей и, безусловно, самой важной вещью, которую должен сделать технический специалист при диагностике жалобы на перегрев. Смесь охлаждающей жидкости и воды кипит при более высокой температуре, чем одна вода, но именно давление — от 5 до 15 фунтов на квадратный дюйм — делает реальную работу по предотвращению кипения охлаждающей жидкости.
Каждый фунт на квадратный дюйм давления повышает температуру кипения примерно на 3°. Испытание системы давлением до и после ремонта имеет важное значение.
Если система не держит давление, охлаждающая жидкость будет закипать в головке блока цилиндров и рядом со стенками цилиндра, образуя пузырьки пара, и двигатель быстро перегреется. На самом деле дальнейшая диагностика невозможна до тех пор, пока система не будет отремонтирована до такой степени, что она сможет удерживать давление. Если ручной насос измерителя давления должен прокачиваться в течение чрезмерного времени, прежде чем в системе создастся давление, это часто указывает на наличие в системе воздуха. Испытание блока должно сразу же следовать за испытанием под давлением, так как смета на ремонт может резко возрасти, если будет выявлена неисправная прокладка головки блока цилиндров или треснувшая головка. Наличие полного набора адаптеров, в том числе необходимых для новых автомобилей, оснащенных расширительными баками, является обязательным условием для проведения надлежащих испытаний под давлением.
Крышки радиаторов выполняют три жизненно важные функции, однако коммерческие тестеры давления проверяют только одну — давление, при котором открывается крышка. Крышки должны плотно прилегать к верхней кромке горловины радиатора, а также удерживать вакуум, иначе охлаждающая жидкость никогда не будет извлечена из расширительного бачка. Одним из способов проверки этого уплотнения, а также выявления любых других утечек вакуума в системе охлаждения является создание вакуума на порте рекуперации с помощью ручного вакуумного насоса.
Обратный клапан крышки радиатора также должен работать должным образом, чтобы охлаждающая жидкость могла быть восстановлена. Один из способов проверить клапан — слить немного жидкости из радиатора (при закрытой системе) и посмотреть, втягивается ли охлаждающая жидкость из расширительного бачка. Некоторые мастерские автоматически заменяют крышку радиатора на каждом автомобиле, поступающем для обслуживания системы охлаждения, потому что многие из них не проходят один или несколько из этих тестов.
Транспортное средство, которое не рекуперирует охлаждающую жидкость должным образом, быстро входит в нисходящую спираль потери охлаждающей жидкости и перегрева. В случае систем, заполненных DexCool, сильная коррозия также может быть результатом состояния низкого уровня охлаждающей жидкости.
На автомобилях, которые перегреваются только на холостом ходу или при медленном движении в пробке, необходимо проверить правильность работы как низкоскоростной, так и высокоскоростной ступени вентилятора охлаждения. Работа высокоскоростного вентилятора должна управляться при превышении определенной температуры или при включении кондиционера.
Подоплека во многих случаях перегрева — это термостат. Залипание стата будет препятствовать адекватному потоку охлаждающей жидкости через радиатор. Диагностика относительно проста: снимите термостат, заведите автомобиль и посмотрите, исчезнет ли проблема. Работу термостата и температуру открытия можно проверить и в горячей воде, но целесообразнее всего установить новый термостат.
Термостаты часто заедают после того, как клиенты промывают систему охлаждения едкими химикатами и ополаскивают ее водопроводной водой, насыщенной минералами.
Необходимо также использовать правильный термостат. Некоторые из современных автомобилей имеют два отдельных термостата, а другие оснащены термостатом двойного действия, который перекрывает байпасный поток при достижении желаемой температуры. Неправильный термостат может оставить этот проход открытым, что приведет к недостаточному потоку через радиатор.
Неправильная установка термостата, например, установка его вверх дном или задом наперёд, является ещё одним рецептом перегрева. Засоренный сердечник нагревателя, препятствующий работе байпаса, приведет к тому, что термостаты на некоторых автомобилях GM не будут открываться должным образом, потому что байпасный поток используется для «нагрева» термостата. Термостаты с более низкой температурой открытия могут помочь в постоянно жарком климате, но, опять же, не решают основной проблемы.
Воздушные карманы могут быть еще одной причиной перегрева. Как правило, воздушные карманы образуются после слива и повторного заполнения системы охлаждения во время устранения какой-либо другой проблемы, а не как первоначальная жалоба. Проверьте свои технические ресурсы, чтобы узнать, есть ли в автомобиле какие-либо отверстия для выпуска воздуха. Системы охлаждения Nissan может быть особенно трудно заполнить без образования воздушных карманов. Технические специалисты применили множество инструментов и методов, чтобы правильно отрыгнуть определенные модели Nissan, в том числе поднять переднюю часть, использовать сверхдлинные воронки и системы вакуумного подъема и т. д.
При наличии воздушной пробки выходной сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости будет сильно колебаться, поскольку он попеременно подвергается воздействию воздуха, затем охлаждающей жидкости, затем воздуха. Многие термостаты поставляются с предварительно просверленными отверстиями и так называемым качающимся клапаном, предназначенным для предотвращения образования воздушных карманов, позволяя пузырькам воздуха проходить мимо термостата, чтобы они могли достигать самой высокой точки в системе охлаждения.
Некоторые техники просверливают небольшое отверстие в термостатах, у которых нет этой функции, чтобы под термостатом не образовалась воздушная пробка, которая помешала бы ему работать должным образом.
Поврежденные водяные насосы с изношенными или сломанными лопастями рабочего колеса или пробуксовывающим рабочим колесом практически невозможно диагностировать без снятия и визуального осмотра. Используя методичные методы устранения неполадок, вы сможете исключить как можно больше других причин перегрева, прежде чем разбирать автомобиль, начиная с причин, которые легче всего проверить. Например, зимняя жалоба на прерывистый нагрев часто предшествует полному выходу из строя прокладки головки блока цилиндров. Пузырьки продуктов сгорания, попадающие в охлаждающую жидкость, часто мешают правильной работе нагревателя.
Действительно периодический перегрев также часто бывает вызван тем, что прокладка головки блока цилиндров также только начинает выходить из строя. Дальнейшее обсуждение проблем перегрева, вызванных выходом из строя прокладки головки блока цилиндров, выходит за рамки этой статьи; тем не менее, химические испытания охлаждающей жидкости и/или использование четырех- или пятигазового анализатора кажутся самыми быстрыми и надежными методами обнаружения выхода из строя прокладки головки блока цилиндров.
Некоторые отечественные производители изготавливают практически одинаковые насосы как в правостороннем, так и в левостороннем исполнении для использования в системах с обратным потоком. Получение одного с неправильным рабочим колесом редко, но это случается. Ослабленные ремни или неправильно проложенные поликлиновые ремни — другие редкие, но реальные причины перегрева.
Измерение расхода охлаждающей жидкости для определения состояния водяного насоса является одной из самых сложных задач при диагностике перегрева. Мягкие шланги радиатора можно просто сжать и прощупать пульсации потока. Охлаждение радиатора струей из садового шланга поможет только в том случае, если через радиатор проходит достаточное количество охлаждающей жидкости. Когда двигатель холодный, можно снять шланг радиатора и направить поток охлаждающей жидкости в ведро для приблизительного измерения расхода. Сравнение температуры впускного и выпускного шлангов радиатора дает некоторое представление о потоке охлаждающей жидкости, но забитый радиатор будет иметь те же признаки, что и отсутствие насосного действия.
Измерение фактического давления в одном из шлангов отопителя (при 2500 об/мин) при отключении другого — еще один подход. Ищите от 10 до 15 фунтов на квадратный дюйм. Некоторые техники вставляют кусок прозрачного пластикового шланга в один из шлангов отопителя для аналогичного вида. Как всегда, остерегайтесь обжигающей охлаждающей жидкости, которая может испортить вам день!
Обзор запросов Techhelp на iATN, веб-сайте для автомобильных техников (www.iatn.net), показывает, что неработающие охлаждающие вентиляторы и неисправные муфты вентиляторов являются основными причинами проблем с перегревом, связанных с недостаточным потоком воздуха. Мусор, скопившийся в радиаторе или между радиатором и конденсатором кондиционера, занимает второе место. Оба состояния относительно быстро и легко диагностируются.
Суть в следующем: проблемы перегрева можно решить, придерживаясь основ: проверяя поток воздуха, поток охлаждающей жидкости, давление, правильную жидкость и уровень. Многое из того, что делает система охлаждения, невидимо для глаза и может быть только выведено.
Недостаток антифриза приводит к перегреву двигателя, избыток – причина выдавливания жидкости через расширительный бачок.
Также причиной некорректной работы могут стать износ уплотнителей и сальника.