Chevrolet Niva | Перегрев двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Многие водители сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта, хотя
его можно было бы избежать, своевременно обратив внимание на первые признаки
надвигающейся поломки. Наиболее характерным примером подобного отказа является
обрыв зубчатого ремня, своевременная замена которого едва ли стоит дороже $100,
а вот устранение последствий его обрыва – $ 800–3000.

Некоторые владельцы, вовремя учуявшие «предсмертные хрипы» своего
автомобиля, стремятся как можно быстрее его продать. Их жертвами, как правило,
становятся люди, забывшие пушкинское «не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
В результате такой покупатель, если и не попадет в аварию, то в ближайшее после
покупки время будет вынужден оплатить серьезный дорогостоящий ремонт.

Опытным водителям приведенная информация покажется тривиальной. Однако основной
массе автолюбителей, не прошедшей «автоуниверситетов», свойственна
езда до «характерного треска».

Как же избежать плачевного финала? Сегодня остановимся на возможности отказа
двигателя и поговорим об одном из признаков такой ситуации – перегреве. И не
случайно. Впереди жаркое лето. И, как свидетельствует практика, в большинстве
случаев первопричиной выхода из строя двигателя в это время года является его
перегрев. Коварство перегрева в том, что, как правило, результаты сказываются
далеко не сразу, но сказываются всегда. И если не принять срочных мер, последствия
перегрева неумолимо приведут к серьезным отказам, а то и вовсе к выходу двигателя
из строя. Весь этот путь четко делится на четыре стадии.

Первая стадия – возникновение причин перегрева. Как правило, это:

– подтекание охлаждающей жидкости с последующим снижением уровня ниже верхнего
патрубка радиатора и, как следствие, прекращение циркуляции жидкости в радиаторе
и образование воздушной пробки;

– ослабление ремня, выход из строя либо самого двигателя вентилятора, либо
датчика включения двигателя вентилятора, либо вискомуфты вентилятора;

– неправильная регулировка угла опережения зажигания;

– высокая степень нагарообразования в камере сгорания;

– засорение сот радиатора.

Вторая стадия – непосредственно сам перегрев. Наиболее часто он проявляется
при ожидании в «пробках» на дорогах и работе двигателя на холостых
оборотах. Происходит это так: водитель видит, что стрелка указателя температуры
начинает перемещаться в сторону красной зоны, но полагает, что пока эта стрелка
не дошла до нее – ничего страшного нет. Это первая и главная ошибка.

Система контроля температуры двигателя весьма инерционна. Датчик измерения
температуры находится в водяной рубашке массивного блока цилиндров, имеющего
большую емкость. А значит, температура в блоке цилиндров при возникновении течи
охлаждающей жидкости и смещении ее уровня будет существенно ниже температуры
в головке блока. Образование воздушной пробки в радиаторе и вскипание жидкости
приводят к тому, что головка блока практически остается без охлаждения. Что
это значит, понятно каждому. Но водитель в лучшем случае, немного нервничая,
косится на стрелку и продолжает греть двигатель. А дальше, в зависимости от
степени перегрева, наступают соответственно третья и четвертая стадии.

Во время третьей стадии двигатель продолжает накаляться. И хорошо, если дело
заканчивается выходом из строя сальников клапанов. А то ведь могут «накрыться»
прокладки головки блока, и ситуация плавно перейдет в четвертую, завершающую
стадию.

Ее следует выделить особо. Ведь если последствия предыдущих стадий перегрева
можно тем или иным образом исправить в рамках среднего ремонта, то четвертая
стадия предполагает необратимые разрушения:

– перегрев и поломку колец с задиром цилиндров;

– попадание охлаждающей жидкости в масло и, как следствие, задиры шеек коленвала;

– деформацию головки блока;

– образование трещин в головке блока и самом блоке.

Статистика позволяет выделить марки автомобилей, наиболее уязвимых к перегреву
и чаще других «доходящих» до четвертой стадии. «Лидируют»
здесь, причем с большим отрывом, автомобили Saab. Их форсированные двигатели
с минимальными зазорами не прощают русского «авось». Наши же поклонники
этой модели считают зазорным оказаться на буксире и скорее загубят двигатель,
чем попросят дотащить их автомобиль из пробки до автосервиса. И как только причина
остановки – «пробка» – рассосется и владелец Saab надавит на педаль
газа, чтобы с пробуксовкой уйти в отрыв от остальных машин, остатки охлажденного
в радиаторе тосола хлынут в раскаленную головку и блок, которые от подобного
хамства не найдут ничего лучшего, как треснуть.

Двигатели автомобилей других марок, хотя и не столь «нежны», но также
не прощают невнимательного к ним отношения. Поэтому, дабы сохранить свое движимое
имущество и содержимое кошелька, стоит запомнить однозначно: перегрев никогда
не бывает случайным и никогда не остается без последствий. И если вы обнаружили
тенденцию к перегреву двигателя вашего авто, немедленно прекращайте эксплуатацию
до выяснения причин.

Причины перегрева двигателя ДВС и устранение неисправностей!

Нормальное функционирование двигателя поддерживается охлаждающей жидкостью. Перегрев влечет за собой не только изменение режима формирования топливной смеси. Повышенная температура может привести к деформации головки блока цилиндров, и даже к заклиниванию поршней.

Если двигатель регулярно перегревается, происходит деградация моторного масла. Присадки отделяются от основы, поэтому смазывающие и чистящие свойства ухудшаются. Необходимо постоянно следить за состоянием системы охлаждения, в противном случае вам предстоит дорогостоящий ремонт.

Нива, как правило, используется на бездорожье. В таких режимах охлаждение не эффективно – нагрузки большие, естественный приток воздуха слабый. Перед поездкой за пределы дорог следует проверить узлы, которые могут привести к перегреву:

  • уровень антифриза и клапан расширительного бачка;
  • отсутствие подтеков в корпусе и трубках радиатора;
  • герметичность хомутов соединительных патрубков;
  • работоспособность термостата;
  • исправность датчика температуры головки блока цилиндров;
  • работоспособность и герметичность водяной помпы.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Необходимо помнить, что в нагретом состоянии антифриз расширяется и заполняет бачок до верхней отметки. При нехватке объема, образуются воздушные пробки. Жидкость перестает поступать в полости блока цилиндров, происходит перегрев.

Появление налета на стенках рубашки охлаждения мотора. У паразитных отложений низкая теплопроводность. Происходит разделение точки нагрева, и антифриза, отводящего тепло – снижается его эффективность.

Нарушение работоспособности помпы приводит к застаиванию жидкости в системе охлаждения. Тепло концентрируется в одной точке, мотор перегревается и антифриз кипит.

Неисправность датчика температуры двигателя, и нарушение режима работы вентиляторов охлаждения радиатора. Эти компоненты связаны между собой. В отличие от механических систем привода вентилятора, таких как муфта, в автомобилях НИВА применяются электро-вентиляторы, управляемые ЭБУ.

Если не поступает сигнал от температурного датчика, принудительное охлаждение не включится.

Поломка термостата препятствует попаданию антифриза в радиатор. Внутри контура ГБЦ, жидкость моментально закипит.

Закупорка трубок радиатора. Жидкость гоняется по вертикальным стойкам, не попадая в рабочее поле охлаждения.

Использование старого антифриза. У охлаждающей жидкости есть срок эксплуатации. После его окончания, охлаждающие и моющие свойства ухудшаются, появляется осадок и налет на стенках.

Необходимо производить чистку контуров охлаждения и радиатора, с помощью специальной жидкости. Сроки обслуживания указаны в сервисной книжке. Там же вы найдете интервал замены антифриза.

Похожие статьи:

ПРИЧИН ПЕРЕГРЕВА АВТОМОБИЛЯ: CARR CHEVROLET В БИВЕРТОНЕ

Перейти к основному содержанию

Знаете ли вы, что может случиться с вашим двигателем, если он перегреется? Всего за несколько минут перегретые металлические детали могут гнуться, деформироваться и даже сплавляться друг с другом. Что еще хуже, резиновые уплотнения могут быть повреждены и перестать работать, поскольку металлические компоненты изменяют форму и разрушаются от избыточного тепла. Короче говоря, ваш двигатель может быть полностью разрушен всего за несколько минут работы при чрезмерных температурах!

 

Если ваш автомобиль перегревается, дайте двигателю остыть и отбуксируйте автомобиль в наш сервисный центр в Carr Chevrolet. Мы внимательно рассмотрим систему охлаждения, начиная с этих шести распространенных причин перегрева двигателя.

6. Утечка охлаждающей жидкости

Роль охлаждающей жидкости заключается в том, чтобы течь по каналам в двигателе, отводя тепло от горячих металлических частей внутри. Проходя через систему, он проходит через различные шланги, резервуары и клапаны, которые однажды могут привести к утечке. Охлаждающая жидкость обычно оранжевого или зеленого цвета с очень сладким ароматом, поэтому, если вы заметили лужу сладко пахнущей зеленой или оранжевой жидкости под автомобилем, знайте, что у вас, вероятно, утечка охлаждающей жидкости. Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может начать перегреваться.

 

5. Низкий уровень масла

Охлаждающая жидкость играет важную роль в поддержании безопасной температуры двигателя, как и моторное масло. Моторное масло также течет по всему двигателю, смазывая движущиеся части и предотвращая царапанье металлических частей друг о друга. При этом он также помогает охлаждать двигатель.

Если ваш двигатель вытекает или сжигает масло, вы, возможно, не сможете так легко определить, что это утечка охлаждающей жидкости. Тем не менее, вы должны увидеть, как на приборной панели загорается сигнальная лампочка, информирующая вас о том, что в двигателе недостаточно масла. Когда вы это сделаете, как можно скорее перезагрузите систему, иначе вы рискуете перегреться.

 

4. Загрязненная охлаждающая жидкость

Вам нужно не только иметь достаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения, чтобы двигатель оставался прохладным, но и иметь правильную охлаждающую жидкость в вашем автомобиле. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза, и если ваш автомобиль не оснащен подходящей смесью для вашего климата, ваш двигатель может подвергаться большему риску перегрева. И если со временем в системе накапливается слишком много ржавчины и коррозии, ваша охлаждающая жидкость может перестать работать должным образом. Вот почему время от времени вам может потребоваться промывка и заправка системы охлаждения вашего автомобиля.

3. Сломанный термостат

Хотя термостат в автомобиле сильно отличается от термостата в вашем доме, он также отвечает за регулирование температуры. Видите, когда двигатель вашего автомобиля прогревается, термостат остается закрытым, ограничивая поток охлаждающей жидкости через двигатель. Как только достигается идеальная рабочая температура, термостат автоматически открывается, поэтому охлаждающая жидкость проходит через двигатель, а температура остается на оптимальном уровне. Если термостат застревает в закрытом положении, охлаждающая жидкость может не течь по системе должным образом, и вам потребуется установить новый термостат.

2. Поврежденный радиатор

По мере того, как охлаждающая жидкость течет через двигатель, она сильно нагревается и затем течет к радиатору. Радиатор распределяет охлаждающую жидкость по большой площади поверхности, так что воздух может обтекать его и снижать температуру охлаждающей жидкости внутри. Затем цикл начинается снова. Со временем ваш радиатор может заржаветь и не обмениваться теплом должным образом. А поскольку он обычно расположен прямо за передней решеткой, радиатор можно легко повредить при незначительном изгибе крыла. Если остальная часть вашей системы охлаждения работает, но температура двигателя продолжает расти, мы захотим проверить ваш радиатор и при необходимости заменить его.

1. Неисправный водяной насос

Теперь вы знаете все о системе охлаждения вашего автомобиля, за исключением того, как охлаждающая жидкость проходит через нее. Дело в водяном или охлаждающем насосе. Он проталкивает охлаждающую жидкость по системе, но со временем может выйти из строя. Ржавчина, коррозия и другие отложения могут препятствовать потоку охлаждающей жидкости, а это означает, что вам потребуется установить новый водяной насос. Эта небольшая деталь играет большую роль, поэтому давайте заменим ее на долговечную OEM-деталь, если ваш водяной насос не охлаждает двигатель должным образом.

Контакт

Карр Шевроле

15005 SW шоссе долины Туалатин

Направления
Бивертон, Орегон 97006

  • Контакт: (503) 567-1218
  • Специальные услуги

  • Скидки на запчасти

Фейсбук
Твиттер
YouTube
Инстаграм

;
;

Что делать, если машина перегревается Часто задаваемые вопросы по обслуживанию в Бивертоне, штат Орегон

Перейти к основному содержанию

Предупреждение: перегретая машина небезопасна для вождения! Первое, что вы всегда должны делать, если ваш автомобиль показывает, что он перегревается, будь то сигнальная лампа на приборной панели, датчик температуры, достигший оранжевой опасной зоны, или просто белый пар, поднимающийся из капота, — это вытащить автомобиль. в безопасное место и выключите двигатель, как только это станет безопасно.

Почему перегрев автомобиля небезопасен для вождения?

Современные двигатели меньше по размеру и долговечнее, чем когда-либо прежде, и сделаны из легкого алюминия, а не из тяжелого чугуна, как в старые времена. Это означает, что они производят гораздо больше энергии при меньшем расходе топлива, но это также означает, что алюминиевые детали могут деформироваться и даже сплавляться друг с другом, если температура становится достаточно высокой. Чем горячее становится двигатель, тем больше вероятность его катастрофического повреждения! Выключение двигателя — это не только хорошая идея для вашей безопасности. Это означает, что больше шансов на менее дорогой ремонт.

Что делать, если я далеко от сервисного центра Chevrolet?

Если вы находитесь далеко от дома, когда ваш автомобиль начинает перегреваться, и вы хотите избежать дорогостоящей дальней эвакуации, вы можете попробовать одну вещь: включите обогреватель на полную мощность. Поскольку обогреватель использует тепло, выделяемое двигателем, для обогрева салона, можно использовать обогреватель салона для отвода избыточного тепла от двигателя. Если ваш двигатель перегревается лишь незначительно, это часто может выиграть вам дополнительное время. Если температура двигателя возвращается к нормальному диапазону, вы можете безопасно отправиться в ближайший дилерский центр Chevrolet. Если нет, вам нужно вызвать буксир и избежать дальнейшего повреждения двигателя.

Из-за чего мой Шевроле перегрелся?

Перегрев двигателя обычно указывает на проблему с системой охлаждения. Если в системе охлаждения возникла утечка, у вас может не хватить охлаждающей жидкости для надлежащего охлаждения двигателя. Систему охлаждения должен осмотреть обученный на заводе эксперт, чтобы выявить утечку, устранить ее и заполнить систему свежей охлаждающей жидкостью. Еще одна возможная проблема с охлаждающей жидкостью — ржавый или поврежденный радиатор. Радиаторы могут заржаветь, погнуться или повредиться при изгибе крыльев или просто прекратить теплообмен достаточно быстро, чтобы не отставать от потребностей вашего двигателя. В этом случае мы просто захотим заменить радиатор. Наконец, еще одной распространенной причиной перегрева двигателя является неисправная прокладка головки блока цилиндров. Когда эта прокладка выходит из строя, охлаждающая жидкость и масло двигателя могут просачиваться из одной системы в другую, что снижает производительность как вашего двигателя, так и системы охлаждения.

Приведенный выше список далеко не исчерпывающий, поэтому обязательно обсудите проблему перегрева вашего автомобиля с квалифицированным специалистом по обслуживанию в местном дилерском центре Chevrolet. Они знают ваш Chevy лучше, чем кто-либо другой, и смогут порекомендовать долгосрочный ремонт для вашего автомобиля.

С гордостью обслуживая владельцев автомобилей Chevy по всему Портленду, Carr Chevrolet в Бивертоне является вашим источником лучших OEM-запчастей Chevy и качественного обслуживания от профессионалов, прошедших обучение на заводе.

Контакт

Карр Шевроле

15005 SW шоссе долины Туалатин

Направления
Бивертон, Орегон 97006

  • Контакт: (503) 567-1218
  1. Carr Chevy World

    15005 SW TualAtin Valley Highway
    Beaverton, OR 97006

    • Продажи: (866) 970-1590
  2. Карта Giole.