Шевроле Нива двигатель, мощность, динамика, расход топлива, характеристики мотора Chevrolet NIVA

По классификации Шевроле Нива относится к компактным вседорожникам. Отличные технические характеристики позволяют эксплуатировать автомобиль практически в любых, даже самых жестких условиях. Поэтому, модель стала такой популярной в нашей стране. Давайте рассмотрим особенности этого транспортного средства, а также все модели двигателей, которые устанавливались на автомобиль.

Модель

Впервые новая модель была показана на Московском автосалоне 1998 года, предполагалось что запуск в серию произойдет в том же году. Но, кризис не дал производителю начать выпуск. В итоге мелкосерийная сборка началась только в 2001 году, а полноценный выпуск начали 2002 году, организовав совместное предприятие с «General Motors».

Изначально предполагалось, что эта модель заменит обычную «Ниву», но в итоге обе модели стали производиться параллельно. Причем Chevrolet Niva заняла более дорогой сегмент.

Производится все время на заводе в Тольятти. Эта базовая площадка АвтоВАЗа. Большая часть комплектующих производится тут же. Только мотор Z18XE использовавшийся в дорестайлинговой версии автомобиля привозился из-за рубежа. Использовался только до 2009 года. Этот двигатель производился на мощностях Szentgotthard engine plant.

Характеристики двигателя

Изначально на Шевроле Нива устанавливались два двигателя в зависимости от модификации — Z18XE и ВАЗ-2123. После рестайлинга был оставлен только отечественный мотор ВАЗ-2123. В таблице ниже можно посмотреть основные характеристики этих ДВС.

характеристикаВАЗ-2123Z18XE
Объем двигателя, куб.см16901796
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин.127 (13) / 4000 128 (13) / 4000165 (17) / 4600 167 (17) / 3800 170 (17) / 3800
Максимальная мощность, л.с.80122 — 125
Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об. /мин.80 (59) / 5000122 (90) / 5600 122 (90) / 6000 125 (92) / 3800 125 (92) / 5600 125 (92) / 6000
Используемое топливоБензин АИ-92Бензин АИ-92 Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км10.09.20187.9 — 10.1
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм8280.5
Количество клапанов на цилиндр24
Доп. информация о двигателераспределенный впрыск топливараспределенный впрыск топлива
Ход поршня, мм8088.2
Степень сжатия9.310.5
НагнетательНетНет
Выброс CO2, г/км238185 — 211
Ресурс двигателя тыс. км.150-200250-300

Часто водители интересуются местонахождением номера двигателя. Сейчас для оформления автомобиля он не требуется, но на практике все же иногда стоит проверять его соответствие. На Z18XE найти его мудрено, он находится на отливе мотора возле КПП. Выбит методом лазерной гравировки.

На ВАЗ-2123 маркировка находится между 3 и 4 цилиндром. Ее без проблем можно считать при такой необходимости.

Обратите внимание, что довольно часто номер подвергается коррозии. Поэтому, после покупки автомобиля с рук рекомендуется проверить качество номера, при необходимости его зачищают. Чтобы защитить маркировку просто смажьте площадку солидолом или литолом.

Особенности эксплуатации

Для обеспечения длительной и беспроблемной эксплуатации силового агрегата его необходимо очень аккуратно и правильно обслуживать. Также рекомендуется не допускать работы мотора в запредельных режимах.

Для начала давайте рассмотрим мотор ВАЗ-2123, он является доработанной версией силового агрегата, устанавливавшегося на «классическую Ниву». Основные отличия следующие.

  • Имеются дополнительные крепежи для установки дополнительно оборудования.
  • Масляный фильтр не вкручивается напрямую в блок, что было характерно для всех ВАЗовских моторов, а имеет промежуточную вставку. Эта вставка имеет название – кронштейн масляного насоса. На него заодно крепится насос ГУР.
  • Немного изменили головку блока цилиндров. Она расчитана на применение гидроопор «INA».
  • Была применена новая помпа, она маркируется 2123. Основное отличие использование роликового подшипника вместо шарикового.
  • Видоизменили поддон, к нему теперь не крепится редуктор переднего моста.
  • Используется топливная рампа 2123-1144010-11.

Мотор Z18XE широко использовался на разных моделях автомобилей. Есть несколько модификаций силового агрегата. Устанавливавшийся на Шевроле Нива имел следующие особенности.

  • Электронная дроссельная заслонка. Это позволило эффективнее управлять подачей топлива.
  • В новый впускной коллектор было встроено сразу два лямбда-зонда.

В результате получился оригинальный мотор с интересными настройками. Благодаря настройкам удается добиться некоторого разброса в мощности и приемистости.

Обслуживание

Для достижения максимального срока эксплуатации стоит правильно обслуживать мотор. В первую очередь стоит помнить о важности своевременной замены моторного масла. Рекомендуется проводить эту работу раз в 15 тысяч километров. Каждая вторая замена должна совмещаться с промывкой. Эта рекомендация подходит для обоих моторов.

Также стоит правильно подбирать масло. В двигатель Z18XE следует заливать только синтетику, оптимальными вариантами будет:

  • 0W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 5W-50;
  • 10W-40;
  • 15W-40.

Его потребуется примерно 4,5 литра.

В мотор ВАЗ-2123 заливают 3,75 литра смазки, тут также оптимально будет применять синтетику. По остальным параметрам можно применять такое же масло, что и для описанного выше двигателя.

Двигатель ВАЗ-2123 имеет цепной привод ГРМ. В связи с этим его меняют достаточно редко. Средний срок эксплуатации между заменами 150 тысяч километров. При этом, производитель не регламентирует момент замены. Все определяется по признакам возникновения проблемы, в первую очередь речь идет о повышенной шумности двигателя, особенно при наборе или сбросе оборотов.

Мотор Z18XE оборудован ременным приводом. Согласно спецификациям производителя, его необходимо заменять на пробеге 60 тысяч километров. А по опыту автолюбителей, лучше это делать через 45-50 тысяч, так как есть риск обрыва. В таком случае вы получите загнутые клапана.

Неисправности

Довольно часто водители жалуются на качество и надежность ДВС Шевроле Нива. На самом деле проблем тут достаточно, и в первую очередь речь идет о технических недоработках. Ранее уже упоминалось, что водители могут сталкиваться с обрывом ремня на Z18XE, причем в таком случае там будут погнуты клапана. Это однозначно приводит к необходимости капитального ремонта.

Проблемы может создавать и цепной привод ГРМ, которым оборудован отечественный силовой агрегат. Там установлен гидронатяжитель, он может отказывать уже на пробеге в 50 тысяч. Если своевременно не обратить на это внимание, цепь перескакивает. Соответственно получаем поврежденные клапана.

Также на ВАЗ-2123 могут отказывать гидрокомпенсаторы. Это приводит к стуку клапанов и повышенному расходу топлива. Еще одна стандартная проблем для российского мотора – постоянные течи. Масло может гнать из-под любых прокладок, что не очень хорошо.

Для обоих моторов имеется общая проблема с модулями зажигания. Они зачастую отказывают на пробеге в 100-120 тысяч. Первым признаком поломки можно назвать троение мотора.

Для двигателя Z18XE характерен отказ блока управления. Зачастую в этом случае возникает ряд проблем в работе мотора. Причем ЭБУ может выдавать ошибки разных датчиков, и они будут меняться после каждого сброса. Неопытные механики зачастую перебирают весь двигатель, пока добираются до истинной причины поломки. Также могут встречаться плавающие обороты, особенно на малых оборотах, причина в загрязнении дроссельной заслонки.

Возможности для тюнинга

Для обоих моторов может применяться чип-тюнинг. В этом случае путем перепрошивки можно получить дополнительные 15-20 л.с. Основным недостатком подобной доработки является снижение ресурса двигателя. Причина в измененных параметрах, на которые не рассчитаны узлы ДВС. Основным плюсом от чипирования считается возможность настройки разных показателей в зависимости от ваших потребностей. К примеру, можно увеличить или уменьшить расход топлива, или же поменять мощность. Это сравнительно недорогой и простой метод доступный автолюбителям.

На двигателе Z18XE хорошим способом будет замена выпускного коллектора. Оптимально будет установить прямоточную систему выхлопа. Тут потребуется менять еще и настройки ЭБУ, чтобы блок не выдавал ошибку катализатора.

Мотор Z18XE не очень сильно реагирует на замену распредвала и расточку цилиндров. Работа дорогая, а прибавки к мощности почти не дает. Специалисты по тюнингу не рекомендуют делать такие доработки на этом агрегате.

ВАЗ-2123 намного лучше относится к замене составляющих. Установка коленвала с короткими плечами, дает возможность уменьшить ход поршня. Если к этой доработке добавить и укороченные шатуны, можно увеличить объем до 1,9 литра. Соответственно вырастет и мощность силовой установки.

На ВАЗ-2123 без проблем можно растачивать гильзы цилиндров. Запас толщины блока позволяет выполнять подобную доделку без неприятных последствий. Также рекомендуется расточить клапана и установить другие, от спортварианта двигателя. Все вместе это дает неплохую добавку к мощности силового агрегата.

Иногда водителям предлагают установить турбину, которой нет в штатной комплектации. Тут нужно смотреть на двигатель, который стоит на вашем авто. Если установлен ВАЗ-2123, турбину поставить можно и нужно. Это снизит расход топлива, а также увеличит мощность примерно на 30%. Если использован Z18XE, ставить турбину смысла нет. Такая доработка не слишком эффективна, а еще очень дорогая. Намного эффективнее и надежнее сделать СВАП двигателя.

СВАП

Одним из популярных видов тюнинга является СВАП. В этом случае мотор с плохими показателями просто заменяется на другой, более подходящий. Тут есть много вариантов для такой доработки. В первую очередь стоит решить, что вам нужно и какой двигатель стоит штатно. Если установлен ВАЗовский мотор, можно попробовать поставить Z18XE, в этом случае вы получите прибавку почти в 40 л.с. и вам не придется переделывать вообще ничего. Ну, если только КПП поменять.

Также довольно часто водители устанавливают ВАЗ 21126, штатно предназначенный для Приоры. В итоге, вы получите больший ресурс, а также незначительно увеличенную мощность. Для установки потребуется доработать выпускной коллектор, его размещают на толстой прокладке 2-3 см, тогда штаны не будут соприкасаться с лонжероном.

Немногие знают, что планировался выпуск и дизельного варианта Chevrolet Niva. Предполагалось использовать двигатель производства Peugeot – XUD 9 SD. Он практически идеально подходит для ШНивы. Для его установки вообще не требуется никаких доработок, только перепрошивка ЭБУ, все же мотор дизельный.

Для автомобилей с Z18XE подойдут те же рекомендации, что и для ВАЗовского агрегата. Единственный нюанс – турбирование. Дело в том, что этот мотор изначально предназначался и использовался на Opel. Для немецких автомобилей был вариант с турбиной. Вот его и можно установить, увеличив мощность двигателя и приемистость. Доработок, кроме донастройки ЭБУ не потребуется.

Основные проблемы двигателя Нива Шевроле

А теперь давайте глянем на проблемы, с которыми сталкиваются владельцы двигателя модели ВАЗ 2123:

Похожая статья Технические характеристики двигателя ВАЗ 21116

  • низкий моторесурс при эксплуатации дешевых деталей;
  • загрязнение топливного провода в результате использования плохих горюче-смазочных материалов;
  • быстрое загрязнение топливного фильтра двигателя модели ВАЗ 2123;
  • плохая подача топливного насоса;
  • снижение мощности двигателя модели ВАЗ 2123;
  • неисправный датчик положения регулировки дроссельной заслонки.

В результате этих проблем мотор может постоянно глохнуть, чихать. Кроме вышеприведенных решений проблем таких как, замена фильтра и заливка качественных смазочных и горючих материалов, рекомендуется проверить свечи зажигания и аккумуляторную батарею. Последняя может часто выходить из строя во время морозов в северных регионах.

Внимание! Для замены масла в двигателе модели ВАЗ 2123 потребуется 3 литра 750 граммов смазки типа 0W30 или 5W30. Для замены смазки во второй разновидности мотора потребуется 4 с половиной литра смазки.

Разборка блока цилиндров не занимает много времени. Однако опытные механики рекомендуют доверять ремонт и проведение профилактического обслуживания только мастерам в специальных сервис-центрах. Иначе по окончании ремонта двигателя можно получить неисправный силовой агрегат.

Какая модификация лучше

Однозначно сказать, какой из двигателей более надежен и лучше невозможно. Тут многое зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль. Для городских условий лучше подойдет Z18XE, он более эффективен на асфальте. ВАЗ-2123 имеет более низкие обороты, что очень хорошо на бездорожье.

Если брать надежность, ломаются оба автомобиля. Но, у Z18XE гораздо меньше мелких неисправностей, которые портят жизнь автолюбителям. В то же время, как ВАЗ-2123 хорошо известен небольшими проблемами с течами, сбоями датчиков и другими недочетами.

На какие автомобили устанавливали двигатель 2123

Давайте посмотрим на какие транспортные средства устанавливается этот двигатель модели ВАЗ 2123:

Похожая статья 123 двигатель Мерседес

  • Chevrole Niva;
  • Лада Нива.

Из аналогичных движков иностранного производства выделяют следующие:

  • Opel C24NE;
  • Renault F3R;
  • NissanKA24E;
  • Toyota 1RZe.

Отечественные внедорожники максимально дружат с данным движком. Иногда автовладельцы любители при поломке мотора заменяют его ВАЗ 21126. Проблемой становится только впускной коллектор. Но его обычно дорабатывают и устанавливают на толстой прокладке. Тогда н не будет касаться лонжеронов.

Шевроле Нова СС 1962-1972 |

1962-1972

В 1962 году Chevrolet вступила в битву компактных бюджетных маслкаров с моделью Chevrolet Nova SS. Nova SS начинался как маломощный Chevy II, но вскоре в 1964 году превратился в настоящий маслкар с появлением первого двигателя V8. В итоге Nova SS оснащалась теми же двигателями, что и Camaro, включая мощный V8 мощностью 396/375 л.с. Бюджетный компактный автомобиль с мощным двигателем V8 идеально подходит для сна.

1962 Chevrolet Nova
Производство:
Двигатели: 194 I6 120 BHP
Производительность: 194/120: 0-60 за 13,0 секунды, 1/4 мили в 19,0 секунды @ 70 миль

1963 Chevrolet Nova SS
4

1963 CHEVROLET NOVA SS
Производство: 42 432
Двигатели: 194 I6 120 л.с.
Производительность: 194/120: 0-60 за 15,9 секунды, 1/4 мили за 21,0 секунды @ 67 миль на галлон I6 120 л. с.
230 I6 140 л.с.
230 I6 155 л.с.
283 V8 195 л.с. I6 140 BHP
230 I6 155 BHP
283 V8 195 BHP
327 V8 250 BHP
327 V8 300 BHP
. 230 I6 155 л.с.
283 V8 195 л.с.
283 V8 220 л.с.
327 V8 275 BHP
327 V8 350 BHP
. I6 155 л.с.
283 V8 195 л.с.
283 V8 220 л.с.
327 V8 275 л.с.
327 V8 350 л.с. при 5800 об/мин, 360 фунт-фут при 3600 об/мин
4 мили за 14,9 секунды при скорости 96,5 миль в час

Chevrolet Nova SS 1968 года
Производство:
Nova SS: 5 571
Nova SS с 396/350: 234
Nova SS с 396/375: 667
Двигатели: 350 V8 295 л.с.
396 V8 350 л.с. V8 375 л.с. при 5600 об/мин, 415 фунт-фут при 3600 об/мин. Nova SS: 17 654
Nova SS с 396/350: 1 947
Nova SS с 396/375: 5 262
Двигатели: 350 V8 295 л.с.
396 V8 375 л.с.0010 (Yenko) 427 V8 425 л.с. при 5600 об/мин, 460 фунт-фут при 4000 об/мин
Производительность: 396/375: 0-60 миль в час за 5,9 секунды. 1/4 мили за 14,5 секунды при 101 миль в час
(Yenko) 427/425: 0–60 миль в час за 4,7 секунды, 1/4 мили за 13,2 секунды при 103 миль в час

С меньшим весом, чем Yenko Camaros и Chevelles, даже меньше чем 427 Corvette, L72 Yenko Nova был, вероятно, самым быстрым автомобилем, который когда-либо предлагал Дон Йенко.

1970 Chevrolet Nova SS
Производство: 19 558
Двигатели: 350 V8 295 BHP
402 V8 350 BHP
402 V8 375 BHP
Производительность

1971 Chevrolet Nova SS
Производство:
Двигатели: 350 V8 270 BHP
Performance

1972 CHEVROLET NOVA SS
. 200 л.с.
Производительность: 350/200: 1/4 мили за 15,5 секунды при скорости 88,4 мили в час

NovaResource — 1962 Nova Gallery


1962 Nova Gallery
Этот сайт лучше всего просматривать в разрешении 1024×768.

1962   |
1963   |
1964   |
1965   |
1966   |
1967   |
1968   |
1969   |
1970   |
1971   |
1972   |
1973   |
1974   |
1975   |
1976   |
1977   |
1978   |
1979   |
Не-Нова

Дэйв Арнольд и его сын Дэвид любят показывать эту прекрасную Нову 1962 года. Он имеет небольшой блок 350 с двумя 650 Edelbrocks поверх впускного коллектора из лужи. Трансмиссия Th450 имеет гидротрансформатор на 3000 об/мин, а задняя подвеска состоит из лестничных стержней и зауженного Ford 9″ с 4,56 передачами.

Увеличенное изображение — Изображение интерьера — Изображение двигателя


Аллан Белл владеет ярко-красной Nova 1962 года выпуска. Трансмиссия полностью стандартная: 194 L6 и Powerglide.

Larger Pic


Даниэль и Мария Болдридж владеют этим Chevy II 100 1962 года выпуска. Transbrake, преобразователь на 4300 об / мин и Hurst Quarter Stick. Задняя часть — Ford 9 дюймов с шестернями Richmond 4,56, 31-шлицевыми осями Moser и дисковыми тормозами.

Увеличенное изображение — Вид сбоку — Вид сзади — Новое изображение 1 — Новое изображение 2


Эта Nova 1962 года выпуска — повседневный водитель Скотти, жены Чака Батчера. Он имеет малый блок 355 с трансмиссией Th450 и конвертером на 3200 об/мин. Задняя часть представляет собой 8,5-дюймовый позиционный механизм с 3,42 передачами. Передняя подвеска состоит из стоек / пружин Camaro 3-го поколения и рулевой рейки с усилителем Chevette. Другие улучшения включают передние дисковые тормоза с усилителем, наклонную стойку, ковшеобразные сиденья с электроприводом, регулируемые по 5 направлениям. Датчики автометра. Лучшее время с ним — 13.17 на высоте 2700 футов. Посетите его веб-страницу для получения дополнительной информации.0002 Увеличенное изображение — Fender Ghost Flames — Интерьер — Двигатель — Задняя часть Ghost Flames


Это Nova 1962 года Стива Бутмана. Он имеет переднюю поперечину и подвеску Heidts. Он оснащен морским двигателем 454 с 4 болтами со стальным кривошипом, алюминиевыми головками Edelbrock, распредвалом Performer RPM, заводским впуском Chevy и 950 Holley. Коробка передач — 5-ступенчатая Doug Nash. Сзади — Ford 9″ posi, который вышел из 3-колесного универсального скутера Cushman. Это не опечатка. Интерьер от 1963 СС Нова. Посетите его веб-страницу для получения дополнительной информации.

Большая картинка — картинка двигателя


Этот 2-дверный седан Chevy II 1962 года принадлежит Натану Кастеру. На фото оригинальный двигатель 194. Теперь у него перестроенный 250 с компрессией 10: 1, передаточным числом, куполообразными поршнями, мягким кулачком и головкой от 194. Он поддерживается трансмиссией Th450. Он говорит, что у кузова пробег 100 000 миль, но на восстановленном двигателе всего 6 000 миль, и он работает отлично. Натан говорит, что не хочет его отпускать, но он выставлен на продажу. Посетите его веб-страницу для получения дополнительной информации.

Увеличенное изображение — Вид сзади 3/4 — Приборная панель — Изображение двигателя


Вот кабриолет Nova 1962 года Дэнни и Пегги Дризель. Он имеет 6-цилиндровый двигатель и автоматическую коробку передач. Дэнни говорит, что любит ходить на местные шоу и блистать. Эта фотография была сделана перед отреставрированной заправочной станцией 50-60 Texaco.

Увеличенное изображение


Бутч Эриг вытащил этот четырехдверный автомобиль 1962 года выпуска из поля около года назад и с помощью нескольких друзей восстановил его. Раньше он был зеленым с серым салоном. У машины 194 рядная шестерка, которая полностью перестроена. Бутч говорит, что это хороший маленький крейсер.

Увеличенное изображение — вид сзади 3/4 — изображение двигателя


Это Chevy II Брюса Фраппиада 1962 года выпуска. У него есть отличная веб-страница с большим количеством информации и фотографий.

Увеличенное изображение — изображение двигателя — вид сзади 1/4


Этот противный Chevy II 1962 года принадлежит Говарду Хили. Он имеет малый блок 406 сжатия 13,3: 1 с головками Brodix, роликовый кулачок Crane .670 / .620 подъема 268/276 продолжительности, впуск Victor 4 + 4 и карбюратор Deamon 1050. Транс — это Powerglide с трансбрейком и конвертером 6300. Сзади — Dana 60 с 4,88 передачами. Это лучший из 9.78 @ 134 на высоте 5845 футов.

Увеличенное изображение — вид сзади — изображение двигателя (не текущий двигатель)


Джеймс Худ сказал, что его Chevy II 1962 года пробегает 1/8 мили за 7,77 секунды на карбюраторе объемом 2 барреля.

Увеличенное фото — сторона пассажира


Это седан Chevy II 100 Ричарда Джеффордса 1962 года выпуска. Он имеет перестроенный рядный 6-цилиндровый двигатель с выхлопной системой Flowmaster с двойным боковым выходом, 3-ступенчатую коробку передач с напольным переключателем Hurst, 8-спицевые магазины Enkei Gold и интерьер Honda Accord.

Larger Pic


Эта Nova 1962 года принадлежит Роберту Масту. Он оснащен малым блоком Chevy 0,060 дюйма более 350, кулачком 270 Comp, зубчатой ​​передачей Edelbrock, трансмиссией Th450 с преобразователем стойла TCI 2500, полированным впуском Edelbrock Performer RPM, четырехкамерным карбюратором Holley 750 куб. Коллекторы Sanderson, алюминизированный выхлоп 2-1/2 с 2-камерными Flowmasters.Краска Cherry Red.

Увеличенное изображение — Вид сбоку — Вид сзади 3/4 — Двигатель — Интерьер — Багажник — Роберт и его Nova


Вот «Нова» Джеймса Ноулина 1962 года. У него есть 350 с 6-71 BDS Blower, Th500 с ручным переключением передач и Ford 9 дюймов с 4,11 передачами. Реа владеет этой Nova 1962 г. Это 4-скоростной автомобиль с двигателем от ударного двигателя, пневматическим подъемником сзади и новой передней клипсой T.C.I с подушками безопасности Air Ride спереди.0005

Эта Nova 1962 года выпуска была первой машиной мамы Джо Рыдаровски и с тех пор находится в семье. Учитель местной школы в Саут-Плейнфилде, штат Нью-Джерси, его мать ежедневно водила машину до 1986 года. В машине все родное, и вскоре Джо надеется провести полную реставрацию.

Увеличенное изображение — вид спереди — вид сзади — изображение двигателя


Сьюзен назвала свою Нову 1962 года «ЧерриЭнн». Изначально он принадлежал мужчине, который водил его до 103 лет! Когда ему было 9 лет0s он решил, что 6-цилиндровый двигатель недостаточно мужественный, и поставил на него 283-й. Это сладкий ежедневный водитель с отношением.

Большая картинка



Если вы хотите, чтобы здесь была размещена фотография вашей Nova, пришлите четкое изображение и краткое описание по электронной почте по адресу:
Скотт@novaresource.org

Подписывайтесь на NovaResource в Instagram и YouTube

Если вы хотите, чтобы ваша Nova появилась в ленте NovaResource Instragram,
отправьте фотографии и краткое описание на scott@novaresource.