Содержание
Схема пуска асинхронного двигателя | Сайт электрика
Схема пуска асинхронного двигателя | Сайт электрика
Рубрики
- Автоматика и защита
- Библиотека электромонтёра
- Журналы
- Истории из практики
- Иструкции для электомонтёров
- Книги
- Освещение
- Программы для электриков
- Разные статьи
- Расчёты и формулы
- Теоретические основы электротехники
- Электробезопасность
- Электродвигателя
- Электропроводка
Поиск по блогу
2015-05-09
11:38
Автор:
admin
Рубрика:
Электродвигателя
25 комментариев
Всем привет. Тема сегодняшней статьи это схема пуска асинхронного двигателя. Как по мне, то эта схема самая простоя, какая только может быть в электротехнике. В этой статье я вам приготовил две схемы. На первом рисунке будет схема с предохранителем для защиты цепей управления, а на втором будет без предохранителя. Отличие этих схем в том, что предохранитель служит как дополнительный элемент для защиты цепи от короткого замыкания и так же как защита от самопроизвольного включения. К примеру, если вам нужно выполнить какие-то работы на электроприводе, то вы разбираете электрическую схему путём выключения автомата и дополнительно ещё нужно вынуть предохранитель и после этого уже можно приступать к работе.
И так рассмотрим первую схему. Для увеличения картинки нажмите на неё.
Рисунок 1. Пуск асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.
QF – любой автоматический выключатель.
KM – электромагнитный пускатель или контактор. Также этими буквами на картинке я обозначил катушку пускателя и блок-контакт пускателя.
SB1 – это кнопка стоп
SB2 – кнопка пуск
KK – любое тепловое реле, а также контакт теплового реле.
FU – предохранитель.
КК – тепловое реле, контакты теплового реле.
М – асинхронный двигатель.
Теперь опишем сам процесс запуска двигателя.
Всю эту схему можно условно разделить на силовую – это то что находится слева, и на схему управления – это то что находиться справа. Для начала на всю электрическую цепь нужно подать напряжение путём включения автомата QF. И напряжение подаются на неподвижные контакты пускателя и на цепь управления. Далее нажимаем кнопку пуска SB2, при этом действии напряжение подается на катушку пускателя и он втягивается и подаётся также напряжение на обмотки статора и электродвигатель начинает вращаться. Одновременно с силовыми контактами на пускателе замыкаются и блок-контакты КМ через которые подаётся напряжение на катушку пускателя и кнопку SB2 можно отпустить. На этом процесс запуска уже окончен, как Вы сами видите всё очень легко и просто.
Рисунок 2. Пуск асинхронного электродвигателя. В цепи управления нет предохранителя. Для увеличения картинки нажмите на неё.
Для того чтобы прекратить работу электродвигателя, достаточно всего лишь нажать на кнопку SB1. Этим действием мы разрываем цепь управления и прекращается подача напряжения на катушку пускателя, и силовые контакты размыкаются и как следствие пропадает напряжение на обмотках статора, и он останавливается. Останавливать так же легко, как и запускать.
Вот в принципе и вся схема пуска асинхронного двигателя. Если статья вам чем то помогла, то поделитесь нею в соц. сетях, а так же подпишитесь на обновления блога.
С уважением Семак Александр!
Плавный пуск асинхронного электродвигателя своими руками (схема)
Плавный пуск асинхронного электродвигателя необходим для продления его срока эксплуатации и минимизации работ, связанных с устранением возможных поломок.
Необходимость плавного запуска
Для того чтобы обеспечить необходимую пусковую мощность, следует увеличить номинальную мощность питающей сети. По этой причине оборудование может значительно подорожать. Причем очевиден и перерасход электроэнергии.
Одним из недостатков асинхронного электродвигателя является большой ток пуска. Он превышает номинальный в 5 — 10 раз. Ток с большими бросками может также возникнуть при торможении двигателя или при его реверсе. Это ведет к нагреву обмоток статора, а также слишком больших электродинамических усилий в частях статора и ротора.
Если вследствие возникшей аварийной ситуации двигатель перегрелся и вышел из строя всегда рассматривается возможность его ремонта. Но после перегрева параметры трансформаторной стали изменяются. Отремонтированный электродвигатель обладает номинальной мощностью на 30% меньшей, чем у него была ранее.
Для того чтобы ток ограничить используют пусковые реакторы, автотрансформаторы, резисторы и устройства плавного пуска двигателей — софт-стартеры.
Прямой запуск
В электросхеме прямого пуска машина непосредственно подключена к сетевому напряжению питания.
На схеме выше показана характеристика пускового тока при прямом старте. При таком подключении повышение температуры в обмотках машины минимальное.
Подключение осуществляется с помощью контактора (пускателя). В схеме применяется реле перегрузки для защиты электродвигателя. Однако такой метод применим, когда нет ограничений по току.
Во время старта машины пусковой момент ограничивают, чтобы сгладить резкий рывок, вследствие которого могут выйти из строя механические части привода и подсоединенные механизмы.
По этой причине производители крупных электродвигателей запрещают их прямой пуск.
Подключение «звезда-треугольник»
Одним из основных способов запуска машины является электросхема «звезда-треугольник». Такой старт возможен, для двигателей, у которых все начала и концы обмоток выведены.
Управление стартом по этой схеме состоит из трех контакторов, реле перегрузки и реле времени, управляющим контакторами.
Первоначально коммутация с сетью происходит по схеме «звезда». Контакторы К1 и К3 замкнуты. Затем, через определенное время, обмотки переключаются автоматически на схему «треугольник». Контакты К3 размыкаются, а контакты К2, наоборот, замыкаются. Реле времени в электросхеме служит для управления их переключением. На нем выставляется время разгона двигателя. При этом пусковые токи существенно снижаются.
Такой способ эффективен, но применяется он не всегда.
Старт через автотрансформатор
Этот способ применяется с использованием в электросхеме автотрансформатора, который соединен с машиной последовательно. Он служит для того, чтобы запуск произошел при пониженном на 50 — 80% от номинального напряжении. Вследствие этого пусковой ток и вращающий пусковой момент уменьшатся. Временной интервал переключения от пониженного напряжения к полному корректируется.
Однако здесь есть и недостаток. В процессе работы машина переключается на сетевое напряжение, что приводит к резкому скачку тока.
Устройства плавного пуска
В условиях плавного старта асинхронной машины с использованием в электросхеме силового блока тиристоров подается ток несинусоидальной формы. Ускорение и торможение происходят за короткий промежуток времени. Многие собирают устройство плавного пуска своими руками. Это намного снижает его цену.
В этой схеме тиристоры подключены в цепи параллельно по встречному принципу. К общему электроду поступает управляющее напряжение. Такое устройство принято называть симистором. В случае трехфазной системы он присутствует в каждом проводе.
Для того чтобы отвести тепло, выделяемое при нагревании полупроводников, применяются радиаторы. Габариты, вес и цена устройств при этом возрастает.
Существует и другой вариант для решения проблемы нагрева. В схему подключают шунтирующий контакт. После старта контакты замыкаются. В этом случае возникает параллельная цепь, сопротивление которой меньше сопротивления полупроводников. А ток, как известно, выбирает путь наименьшего сопротивления. Пока происходит этот процесс, симисторы остывают. Пример такого подключения приведен ниже на рисунке.
Типы устройств плавного старта
Их можно разделить на четыре категории.
- Регулирующие пусковой момент. Принцип действия их таков, что они осуществляют контроль одной фазы. Но при контроле плавного старта не снижают пусковые токи. Поэтому спектр применения их ограничен.
- Регулирующие напряжение с отсутствием сигнала обратной связи. Работают они по заданной программе и являются одними из самых распространенных в использовании.
- Регулирующие напряжение с сигналом обратной связи. Их принцип действия — способность менять напряжение и регулировать величину тока в заданном диапазоне.
- Регулирующие ток с наличием сигнала обратной связи. Являются самыми современными из всех устройств подобного типа. Обеспечивают наибольшую точность управления.
Софт-стартеры
Современные устройства плавного пуска выполнены, на микропроцессорах. И это существенно увеличивает их функциональные возможности по сравнению с аналоговыми. Эти устройства называют софт-стартерами. Они увеличивают срок службы исполнительных механизмов и самих электродвигателей.
С ними старт электродвигателя происходит с постепенным увеличением напряжения. Кроме этого, регулируется время разгона и время его торможения. Для того чтобы пониженное начальное напряжение не могло в электросхеме значительно снизить пусковой момент, его устанавливают в диапазоне 30 — 60% от номинального.
Плавная регулировка напряжения дает возможность плавного ускорения двигателя до номинальной скорости.
Необходимо отметить, что с применением софт-стартеров уменьшилось количество реле и контакторов в электрической цепи. Само по себе устройство софт-стартеров не является сложным. Они просты в монтаже и эксплуатации. Электросхема подключения показана на рисунке справа.
Однако существует ряд особенностей, которые обязательно следует учитывать при их выборе.
- Первое — это обязательный учет тока асинхронной машины. Поэтому выбор софт-стартера необходимо осуществлять учитывая полный ток нагрузки, не превышающий тока предельной нагрузки самого устройства,
- Второе — максимальное число стартов в час. Как правило, оно ограничено софт-стартером. Число запусков в час самой машины не должно превышать этот параметр,
- Третье — это напряжение самой электрической сети. Оно должно соответствовать паспортному значению устройства. Несоответствие может привести к его поломке.
Асинхронные асинхронные двигатели
— электрические характеристики
Приведенную ниже таблицу можно использовать для определения электрических характеристик асинхронных асинхронных двигателей 380 Voltage .
380 Напряжение 50 Гц Двигатели обычно используются в Европе. Обратите внимание, что номинальное напряжение существующих систем 220/380 В и 240/415 В приближается к рекомендованному IEC значению 230/400 В .
Номинальная мощность | Номинальный ток — I N — (A) | ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПРЕДВОЧКА (A) | ЗВЕЗДА — DELTA начал (A) | STAR — Delta начал (A) | Star — Delta. n — (A) | Circuit Breaker — I n — (A) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
kW | HP | |||||||||||||
0.2 | 0.3 | 0.7 | 2 | 2 | 16 | |||||||||
0.33 | 0.5 | 1.1 | 2 | 2 | 16 | |||||||||
0.5 | 0.7 | 1.4 | 2 | 2 | 16 | |||||||||
0.8 | 1.1 | 2.1 | 4 | 4 | 16 | |||||||||
1.1 | 1.5 | 2.6 | 4 | 4 | 16 | |||||||||
1.5 | 2 | 3.6 | 6 | 4 | (16) 22 | 16 | ||||||||
2.2 | 3 | 5. 0 | 10 | 6 | (16) 22 | 16 | ||||||||
3 | 4 | 6.6 | 16 | 10 | (16) 22 | 16 | ||||||||
4 | 5.5 | 8.5 | 20 | 16 | (16) 22 | 16 | ||||||||
5.5 | 7.5 | 11.5 | 25 | 20 | (16 ) 22 | 16 | ||||||||
7.5 | 10 | 15.5 | 35 | 25 | (25) 22 | 25 | ||||||||
11 | 15 | 22.2 | 35 | 35 | (40) 30 | 40 | ||||||||
15 | 20 | 30 | 50 | 35 | (40) 30 | 40 | ||||||||
22 | 30 | 44 | 63 | 50 | (63) 60 | 60 | ||||||||
30 | 40 | 57 | 80 | 63 | (63) 60 | 60 | ||||||||
45 | 66 | 85 | 125 | 100 | 90 | 100 | ||||||||
55 | 75 | 104 | 160 | 125 | 110 | 100 | ||||||||
75 | 100 | 140 | 200 | 160 | 150 | 200 | ||||||||
90 | 125 | 168 | 225 | 200 | 220 | 200 | ||||||||
110 | 150 | 205 | 300 | 250 | 220 | 200 | ||||||||
132 | 180 | 245 | 400 | 300 | 300 | 400 | ||||||||
160 | 220 | 290 | 430 | 300 | 300 | 400 | ||||||||
360 | 500 | 430 | 480 | 400 | ||||||||||
240 | 325 | 430 | 630 | 500 | 480 | 480 |
Full-voltage, single- пускатели скоростных электродвигателей
Пускатели полного напряжения (ручные и магнитные) подают полное напряжение непосредственно на клеммы двигателя.
Односкоростные пускатели двигателей пониженного напряжения
Для некоторых машин или нагрузок может потребоваться плавный пуск и плавное ускорение до полной скорости.
Многие пускатели применяют пониженное напряжение к обмоткам двигателя, первичному резистору, первичному дросселю, автотрансформатору и твердотельным устройствам. Пускатели с частичной обмоткой и пускатели «звезда-треугольник» также могут обеспечивать пуск при пониженном напряжении, хотя технически они не являются пускателями с пониженным напряжением.
Защита двигателя
Двигатели должны иметь собственную защиту, защиту в ответвленной цепи и в фидерной линии. Защита, обеспечиваемая плавкими предохранителями и автоматическими выключателями, предотвращает неисправности, вызванные короткими замыканиями или замыканиями на землю, а также перегрузки по току, превышающие значения для заторможенного ротора.
Все продукты | Шнайдер Электрик
- se.com/eg/en/work/products/access-to-energy/»>
Автоматизация и управление зданием
Критическая мощность, охлаждение и стойки
Промышленная автоматизация и управление
Доступ к энергии