Схема подключения трехфазного электродвигателя на 220 (видео)

Трёхфазный двигатель незаменим для использования мощных устройств, работающих от сети 220. Устройство на три фазы в разы превосходит однофазный механизм. Правильная схема подключения трехфазного электродвигателя на 220, а также пусковые приборы, обмотки, необходимы для обеспечения высокой эффективности эксплуатации.

Метод включения электродвигателя на 220 вольт зависит от вида электропусковой системы. Типы соединений бывают следующие:

Использование магнитных пускателей

Довольно популярная модель присоединения электромоторов.

Подсоединение АД через магнитный контактор к сети 220

L1 –первый провод, L2 – вторая провод, L3 – третья провод, КМ – магнитный пускатель

Рассмотрим схему включения электродвигателя через магнитный контактор 220 подробней.

Три провода под напряжением проходят через пускатель. Для управления включением в сеть есть кнопка Пуск. А для выключения используется кнопка Стоп. Кнопки можно вынести на пульт через провода.

Питание 220 цепи проходит с первого провода, то есть сL1 на нормально замкнутую фазу Стоп.

Бывают ситуации, когда пускатель не действует из-за подгорания контактов. Если включить Пуск, то произойдёт замыкание цепи питания катушки. Контакты пускателя замыкают, а на двигатель поступают три фазы. Подобные чертежи могут иметь ещё один добавочный контакт. Он называется блокировочный или контакт-самоподхвата.

Активируя пускатель кнопкой включения блокировочный контакт замыкается. А если он замкнут, то цепь питания катушки пускателя будет замкнутой, даже отжав кнопку пуска. Эксплуатация прибора будет происходить до выключения кнопки Стоп.

Пуск через двухполюсник

Под данным термином имеется в виду объем конденсатора, который зависит от вида подключения обмоток двигателя. При соединении треугольником ёмкость равняется 70 умножить на номинальную мощность мотора.

Соединение звездой

Подключение электродвигателя по схеме «звезда»

Сп  пусковой конденсатор, Ср рабочий конденсатор, 1, 2, 3 начало обмоток, 4, 5, 6 концы обмоток

Выбор неправильного объёма в большую сторону приведет к тому, что мотор будет нагреваться. А недостаточная ёмкость снизит мощность. Поэтому подбирать ёмкость рекомендуется при включенном в сеть 220 конденсаторе, воспользовавшись щипцами. Прибор должен быть в обычном режиме.

Для определения пусковой ёмкости необходимо создать момент запуска. Объём впуска определяется суммой рабочего и пускового конденсатора.

При запуске без нагрузки, ёмкости пусковые одинаковы с рабочими. В таком случае в электропусковом конденсаторе необходимости нет. Схема становится проще и дешевле.

При нагрузке на впуске необходима дополнительная ёмкость. Большее отключение ёмкости увеличит момент запуска. Дальнейшее увеличение уменьшает момент. Следовательно, электропусковая ёмкость превосходит рабочую в 2—3 раза. Общая продолжительность действия конденсатора несколько секунд.

Подключение через УЗО

УЗО является защитным устройством, которое отключает двигатель от сети 220.

УЗО имеет три фазы и четыре полюса. Во время соединения могут использоваться все полюсы, а могут подсоединяться три полюса, как показано на картинке выше.

Схема может быть двух вариантов.

Треугольник

Данная схема позволяет контролировать утечки тока на корпус. При подключении треугольником идут в ход фазные провода, а нейтральная клемма не подсоединены к обмоткам. При нормальной работе двигателя, УЗО не работает, так как оно измеряет векторную разность токов.

На схеме изображено подсоединение мотора способом звезда. Особенность подключения через УЗО— это количество проводов, которые входят и отходят. УЗО работает на 4 полюса, а нейтральная клемма присоединяется к отдельной клемме, расположенной со стороны рычага.

Ток пусковой нагрузки двигателя превышает его рабочую нагрузку в 4—5 раз, пока ротор не начинает вращаться. Тогда ток уменьшается. Для того чтобы избежать замыкания и обеспечить способность мотора запускаться, необходимо использовать УЗО.

Подключение звездой

Данный вид включения (2а) обеспечивает плавный пуск.

Начала обмоток статора соединить в одной точке, а концы обмоток соединяются с тремя фазами электропитания.

Пуск треугольником

Для достижения полной мощности двигателя необходимо подключение треугольником (2б).

Обмотки статора подсоединяется между собой. Начало следующей обмотки соединяется с концом предыдущей. К местам их соединения проводятся трехфазное питание 220.

На рисунке выше изображена схема включения «звезда треугольник». Редко используется для пуска двигателя.

Сначала применяется звезда на впуске, а в рабочем режиме треугольник. Таким образом, достигается максимальная мощность, но сложным исполнением.

Для функционирования необходимо 3 пускателя. На первый подключается питание, которое соединяется с концом обмоток статора. Начало подсоединяется с другими двумя контакторами. Со второго устройства начало обмотки соединяется с другими фазами в треугольник. При запуске третьего устройства образуется звезда, закорачивая все провода.

Важно! Нельзя включать одновременно 2, 3-й пускатель, иначе может произойти аварийное отключение автоматической защиты. Необходимо сделать блокировку между ними.

Работает схема так: сначала пускатель подает сигнал на 3-йконтактор, при этом механизм начинает работать.Далее отключается третий контактор, а второй включается. Далее применяется треугольник. Отключает двигатель первый пускатель.

Трёхфазный двигатель может работать от сети 220 вольт по чертежу звезда треугольник. Но если розетка обычная бытовая, то необходим частотный преобразователь.

Внимание! Используя любой способ подключения, будьте предельно внимательны, так как неправильные соединения могут привести к сгоранию устройства.

Корректно подобранная схема соединения трехфазного электродвигателя на 220 обеспечит плавность пуска, стабильность и работы.

Схема подключения трехфазного электродвигателя — услуги электромонтажа, строительства и ремонта

Большинство пусковых конденсаторов оснащены кнопкой, которая нажимается во время запуска и отпускается, когда скорость двигателя увеличивается. Наиболее продвинутые мастера используют полуавтоматические системы запуска, основанные на токовых реле или таймерах.

Содержание

электрическая схема трехфазного двигателя

Здравствуйте. Трудно найти информацию по этой теме, но я постараюсь сделать эту статью как можно более полной. Речь пойдет о схеме подключения трехфазного двигателя 220 вольт и схеме подключения трехфазного двигателя 380 вольт.

Для начала давайте немного разберемся, что такое три фазы и для чего они нужны. В обычной жизни три фазы нужны только для того, чтобы не пришлось прокладывать по квартире или дому провода большой длины. Но в двигателях для создания кругового магнитного поля и, как следствие, более высокого КПД требуется три фазы. Двигатели бывают синхронными или асинхронными. Проще говоря, синхронные двигатели обладают высоким пусковым моментом и плавным регулированием скорости, но более сложны в производстве. Там, где эти характеристики не требуются, обычно используются асинхронные двигатели. В следующем материале будут рассмотрены оба типа двигателей, но в большей степени речь пойдет об асинхронных двигателях.

https://www.youtube.com/watch?v=PjZextDphQU

Что нужно знать о двигателе? Все двигатели имеют заводскую табличку, содержащую информацию об основных характеристиках двигателя. Как правило, двигатели выпускаются в двух вариантах напряжения. Однако, если у вас есть двигатель с одним напряжением, вы можете преобразовать его в два напряжения, если очень захотите. Это возможно благодаря особенностям конструкции. Все асинхронные двигатели имеют как минимум три обмотки. Начала и концы обмоток выводятся в обмоточный ящик, в котором обычно находится паспорт двигателя:

Если двигатель двухвольтовый, то в BRNO будет шесть клемм. Если двигатель одновольтный, то на нем будет три контакта, а остальные отсоединены и находятся внутри двигателя. В этой статье мы не будем рассматривать, как их “вытащить”.

Итак, какие двигатели нам подходят. Для трехфазного двигателя с напряжением 220 вольт подойдут только те, у которых напряжение 220 вольт, то есть 127/220 или 220/380 вольт. Как я уже говорил, двигатель имеет три независимые обмотки и, в зависимости от схемы подключения, они могут работать на двух напряжениях. Эти схемы называются “треугольник” и “звезда”:

Наверное, мне даже не нужно объяснять, почему они так называются. Следует отметить, что обмотки имеют начало и конец, и это не просто слова. Если, например, лампочке все равно, куда подключать фазу и ноль, то в двигателе при неправильном подключении возникнет “короткое замыкание” магнитного потока. Двигатель не сгорит сразу, но, по крайней мере, не заведется, максимум – потеряет 33% мощности, начнет сильно нагреваться и в конце концов сгорит. В то же время нет четкого определения “это начало” и “это конец”. Речь идет скорее об однонаправленности обмоток. Позвольте мне привести небольшой пример.

Предположим, у нас есть три трубки в некотором сосуде. Возьмем большие буквы (A1, B1, C1) в качестве начала этих трубок, а маленькие буквы (a1, b1, c1) – в качестве конца. Теперь, если мы подадим воду в начало трубки, вода будет вращаться по часовой стрелке, а если мы подадим воду в конец трубки, она будет вращаться против часовой стрелки. Ключевое слово здесь – “принять”. То есть, называем ли мы три однонаправленных вывода обмотки началом или концом, меняется только направление вращения.

Но вот что произойдет, если вы перепутаете начало и конец одной из обмоток, вернее, не начало и конец, а направление обмотки. Эта обмотка начнет работать “против тока”. В общем, неважно, какую клемму мы называем началом, а какую концом, важно то, что когда фазы приложены к концам или началам обмоток, магнитные потоки, создаваемые обмотками, не замыкаются, т. е. направление обмоток, или, точнее, направление магнитных потоков, создаваемых обмотками, совпадает.

В идеале для трехфазного двигателя следует использовать три фазы, поскольку подключение конденсатора к однофазной цепи дает потерю мощности около 30%.

Теперь перейдем к практике. Посмотрите на заводскую табличку двигателя. Если напряжение 127/220 вольт, то соединение будет звездой, а если 220/380, то треугольником. Если напряжения разные, напр. 380/660, этот двигатель не подходит для 220 В. Если быть точным, то можно включить двигатель 380/660, но потери мощности составят более 70%. Обычно на внутренней стороне крышки коробки BRNO указано, как подключать провода двигателя, чтобы получить правильную схему подключения. Еще раз внимательно изучите электрическую схему:

Здесь мы видим, что при переключении в треугольник 220 В подается на одну обмотку, а при переключении в звезду 380 В подается на две обмотки, соединенные последовательно, давая те же 220 В на обмотку. Это позволяет использовать два напряжения одновременно для одного двигателя.

Существует два способа подключения трехфазного двигателя к однофазной сети.

  1. Использовать инвертор, который преобразует одну фазу 220 В в три фазы 220 В (в данной статье мы не будем рассматривать этот метод)
  2. Используйте конденсаторы (мы рассмотрим этот метод более подробно).

Если в вашем доме или гараже входное напряжение 380 вольт, обязательно приобретайте компрессор или машину с трехфазным двигателем. Это обеспечит более стабильную и экономичную работу оборудования.

Схема подключения трехфазного двигателя для трехфазной системы

Нет необходимости добавлять в электрическую схему какие-либо пусковые устройства, так как магнитное поле будет создано в обмотках статора, как только двигатель запустится. Давайте рассмотрим один из вопросов, который сегодня часто задают на форумах электриков. Возникает вопрос: как правильно подключить трехфазный двигатель к трехфазной сети?

Схемы подключения

Для начала рассмотрим конструкцию трехфазного электродвигателя. Нас будут интересовать три обмотки, которые создают магнитное поле, вращающее ротор двигателя. Другими словами, так электрическая энергия преобразуется в механическую.

Доступны две схемы подключения:

Соединение звездой обеспечивает плавный запуск устройства. Однако мощность двигателя будет почти на 30 % ниже номинальной. В этом отношении дельта-соединение является победителем. Двигатель, подключенный таким образом, не теряет мощность.

Однако есть один нюанс, который касается текущей нагрузки. Значение резко возрастает при запуске, что оказывает негативное влияние на обмотку. Большой ток в медном проводе увеличивает тепловую энергию, что влияет на изоляцию провода. Это может привести к повреждению изоляции и выходу из строя самого двигателя.

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что большое количество европейского оборудования, ввозимого на территорию России, дополняется европейскими электродвигателями, которые работают при напряжении 400/690 вольт. Кстати, ниже приведена фотография заводской таблички такого двигателя.

Эти трехфазные двигатели могут быть подключены к национальной сети 380 В только через соединение треугольником. Если подключить европейский двигатель в звезду, он немедленно сгорит под нагрузкой.

Бытовые трехфазные электродвигатели подключаются к трехфазной сети по схеме “звезда”. Иногда для выжимания максимальной мощности из двигателя, что требуется для некоторых типов технологического оборудования, используется соединение треугольником.

В настоящее время производители предлагают трехфазные электродвигатели с тремя или шестью концами обмотки, выполненными в соединительной коробке. Если есть три конца, это означает, что завод уже выполнил соединение звездой внутри двигателя.

Если имеется шесть концов, трехфазный двигатель может быть подключен к трехфазной сети в звезду или треугольник. В случае соединения “звезда” три конца пусковых катушек должны быть соединены в одну скрутку. Остальные три (противоположные концы) подключите к фазам трехфазного питания 380 В.

В случае треугольной цепи все концы должны быть соединены последовательно, т. е. последовательно. Фазы подключаются к трем точкам соединения на концах обмотки. На рисунке ниже показаны два типа подключения трехфазного двигателя.

Расположение звезды-треугольника

Этот способ подключения редко используется в трехфазных цепях. Но он существует, поэтому имеет смысл сказать о нем несколько слов.

Для чего он используется? Весь смысл такого подключения основан на том, что схема “звезда”, или плавный пуск, используется для запуска двигателя, а схема “треугольник” – для основной работы, иначе из устройства выжимается максимальная мощность.

Правда, эта схема довольно сложна. Необходимо установить три магнитных пускателя в соединение обмоток. Первый подключается к сети с одной стороны, а концы обмоток подключаются к нему с другой стороны. Второй и третий подключены к противоположным концам обмотки. Второй стартер соединяется в треугольник, третий – в звезду.

Принцип работы следующий: при включении первого пускателя реле времени также включает пускатель номер три, который подключен в звезду. Двигатель начинает работать бесшумно. Реле времени активируется на определенное время, в течение которого двигатель возвращается в нормальный режим работы. Затем выключается пускатель номер три и включается другой элемент, активируя цепь треугольника.

Подключение электродвигателя через магнитный пускатель

Схема подключения 3-фазного двигателя к магнитному пускателю в основном почти такая же, как и для автоматического выключателя. Он просто добавляет переключатель включения/выключения с кнопками пуска и остановки.

С помощью этой схемы мы можем получить максимальную мощность, но мы не сможем изменить направление вращения. Чтобы схема работала, вам понадобятся три стартера. Первый из них (K1) питается с одной стороны, а концы обмотки подключаются с другой стороны. Пускатели подключены к K2 и K3. От стартера К2 пусковые обмотки подключаются к другим фазам треугольником. При включении K3 все три фазы замыкаются накоротко, так что двигатель работает в режиме “звезда”.

Подключение двигателя по схеме звезда/треугольник

На электрических схемах концы обмоток обычно нумеруются слева направо. Поэтому соедините фазы A, B и C цифрами 4, 5 и 6. Для работы двигателя по схеме “звезда” обмотка статора должна быть соединена в одной точке, а три фазы от сети 380 В должны быть соединены по концам.

Если вы хотите создать схему треугольника, то обмотки нужно соединить последовательно. Соедините конец одной обмотки с началом следующей, а затем подключите три фазы сети к трем точкам соединения.
Подключение схемы “звезда-треугольник”.

С помощью этой схемы мы можем получить максимальную мощность, но мы не сможем изменить направление вращения. Для работы схемы вам понадобятся три стартера. Первый (K1) запитан с одной стороны, а концы обмотки подключены с другой стороны. Пускатели подключены к K2 и K3. От стартера К2 пусковые обмотки подключаются к другим фазам треугольником. При включении K3 все три фазы замыкаются накоротко, так что двигатель работает в режиме “звезда”.

Важно, чтобы K2 и K3 не запускались одновременно, так как это может привести к отключению. Схема работает следующим образом. Когда запускается K1, реле временно включает K3, и двигатель запускается по схеме “звезда”. Когда двигатель запускается, K3 отключается и запускается K2. Электродвигатель начинает работать в треугольном расположении. Работа прерывается отключением K1.

Особое внимание следует уделить европейским приборам с электродвигателями на 400/690 В. Рекомендуется подключать их к нашим сетям 380 В только методом треугольника. В случае соединения звездой такие двигатели немедленно сгорают под нагрузкой. Этот метод применим только к бытовым трехфазным электродвигателям.

Трехфазный двигатель с магнитным пускателем

Трехфазный двигатель подключается с помощью магнитного пускателя так же, как и с помощью автоматического выключателя. Он просто дополнен блоком переключения с соответствующими кнопками START и STOP.

Одна нормально замкнутая фаза, подключенная к двигателю, соединена с кнопкой START. При нажатии контакты замыкаются, и питание подается на двигатель. Однако обратите внимание, что если отпустить кнопку START, контакты разомкнутся, и питание подаваться не будет. Для предотвращения этого магнитный пускатель оснащен дополнительным контактным гнездом, так называемым самоблокирующимся контактом. Он действует как блокирующий элемент и предотвращает разрыв цепи при выключении кнопки START. Постоянно отключить цепь можно только с помощью кнопки STOP.

Поэтому трехфазный двигатель может быть подключен к трехфазной сети различными способами. Каждый из них выбирается в зависимости от модели машины и конкретных условий эксплуатации.

Ниже показано брно и установленные на нем клеммные колодки. Это означает использование переключения выводов обмотки для получения одного из двух соединений обмотки по выбору.

В этом случае он должен быть установлен в промежутке между третьей клеммой треугольника и нулевым проводником. Однофазное подключение Для подключения трехфазного двигателя B к однофазной сети B чаще всего используется схема с переменными фазными пусковыми и рабочими конденсаторами.
Как подключить магнитный пускатель. Электрическая схема.

Применение преобразователя частоты

Когда цепь замкнута поплавком, цепь соленоида стартера будет замкнута и двигатель будет запитан, когда цепь разомкнута, двигатель будет обесточен. Другими словами, в трехфазную цепь можно подключить только электродвигатель с напряжением питания В, обычно это двигатель с шестью контактами в распределительной коробке, обмотки которого могут быть соединены в звезду или треугольник. Такое состояние отрицательно влияет на изоляцию проводников. Но это говорит лишь о том, что механизм перемычки уже реализован в самом двигателе.

Подключение “треугольник” осуществляется ко второму стартеру, а подключение “звезда” – к третьему стартеру.

Это действует как блокирующий элемент и предотвращает образование разомкнутой цепи, когда кнопка START выключена.

Принцип работы схемы немного сложнее, давайте посмотрим на динамику. Подключение к однофазной сети Трехфазный прибор может быть успешно подключен к однофазной сети.

Продолжительность не может быть предсказана. Дело в том, что трехфазные сети не всегда имеют типичное напряжение В.

Ниже показано брно и установленные на нем клеммные колодки. Это означает использование переключения проводов обмотки для достижения одного из двух любых соединений обмотки.

В этом случае он должен быть установлен в промежутке между третьей клеммой треугольника и нулевым проводником. Подключение к однофазной сети Для подключения трехфазного двигателя типа B к однофазной сети типа B чаще всего используется система с переменными фазными пусковыми и рабочими конденсаторами.
Как подключить магнитный пускатель. Электрическая схема.

Чтобы правильно понять тему данного обсуждения, в котором рассказывается, как подключить двигатель 380 к 220 вольтам, необходимо понять основную разницу между такими агрегатами. Все трехфазные двигатели являются асинхронными двигателями. Это означает, что фазы в нем связаны с определенным смещением. Конструктивно двигатель состоит из корпуса, в котором находится статичная часть, не вращающаяся, называемая статором. Имеется также вращающаяся часть, которая называется ротором. Ротор расположен внутри статора. На статор подается трехфазное напряжение, каждая фаза 220 В. Затем генерируется электромагнитное поле. Поскольку фазы находятся в угловом смещении, возникает электродвижущая сила. Он заставляет вращаться ротор, который находится в магнитном поле статора.

Выбор конденсаторов

Не существует универсального конденсатора, который можно было бы установить на все машины без исключения. Их отличительной особенностью является вместимость, которую они способны вместить. Поэтому каждый из них придется подбирать индивидуально. Основным требованием к нему будет работа при напряжении 220 В, чаще они рассчитаны на 300 В. Чтобы определить, какой элемент необходим, используйте формулу. Если подключение звездой, разделите силу тока на напряжение 220 В и умножьте на 2800. Значение силы тока берется из данных двигателя. Для дельта-соединения формула остается той же, но последний коэффициент меняется на 4800.

Например, если на устройстве указано, что номинальный ток, который может протекать через его обмотки, составляет 6 ампер, емкость рабочего конденсатора будет равна 76 мкФ. Это для соединения звездой, для соединения треугольником результат будет равен 130 мкФ. Но, как упоминалось выше, если прибор нагружен при запуске или имеет мощность более 1,5 кВт, то необходим еще один конденсатор – пусковой. Его емкость обычно в 2 или 3 раза больше емкости рабочего конденсатора. Поэтому при соединении звездой требуется второй конденсатор емкостью 150-175 мкФ. Их нужно будет выбирать на основе опыта. Конденсаторы с требуемой емкостью могут отсутствовать на рынке, в этом случае можно собрать блок для получения требуемого значения. Для этого имеющиеся конденсаторы соединяются параллельно так, чтобы их емкость суммировалась.

Почему лучше подбирать пусковые конденсаторы экспериментально, начиная с самого маленького? Если это значение недостаточно, будет подаваться более высокий ток, который может повредить обмотки. Если оно больше требуемого значения, устройству не хватит импульсов для запуска. Чтобы представить себе эту связь, посмотрите видео.

Читайте далее:

  • Шаговые двигатели: свойства и практические схемы управления. Часть 2.
  • Принцип работы синхронного двигателя.
  • Как найти начало и конец обмотки электродвигателя – ООО «СЗЭМО Электродвигатель».
  • Рабочие характеристики асинхронного двигателя; Школа для электриков: электротехника и электроника.
  • Асинхронный электродвигатель – конструкция, принцип работы, типы асинхронных двигателей.
  • Векторное и скалярное управление преобразователями частоты – принцип работы, система управления.
  • Синхронные компенсаторы в электрических сетях; School of Electrical Engineers: Electrical and Electronic Engineering.

Схема подключения трехфазного двигателя звезда-треугольник – заземление

Автоматический пускатель звезда/треугольник с таймером для трехфазных двигателей переменного тока Техника запуска двигателя переменного тока с фазовой индукцией с помощью автоматического пускателя звезда-треугольник с таймером со схемой, питанием, управлением и схемой, а также, как работает пускатель звезда-треугольник, и их применение с преимуществами и недостатками.

Слева у вас есть самый подрядчик с газовым таймером, потому что ваш главный контактор часто находится под напряжением, в середине у вас есть контактор Delta с тепловой перегрузкой для защиты двигателя на случай, если двигатель превысит ток рейтинг защиты от тепловой перегрузки, справа у вас есть контактор «звезда», то есть 1-й контактор включается с наибольшим контактором, а затем, когда таймер достигает даты отключения, контактор «звезда» обесточивается, и поэтому контактор «треугольник» активируется. и, следовательно, двигатель работает с полной нагрузкой.

Эксплуатация и работа автоматического пускателя звезда-треугольник

От L1 Ток секции течет к контакту тепловой перегрузки через предохранитель, затем к кнопке OFF, к электрическому выключателю Блокирующий контакт два, и так далее C3. Таким образом, в результате замыкается цепь;

  • Катушка контактора C3 и катушка таймера (I1) быстро включаются, а также обмотка двигателя затем соединяется звездой. как только на C3 подается питание, его вспомогательные открытые звенья будут закрыты, и наоборот (т. е. закрытые звенья будут разомкнуты). поэтому контактор C1 дополнительно запитан, и 3-секционное предложение может достигать двигателя. Так как обмотка соединена звездой, то каждая секция может получить в √3 раза больше, чем напряжение дороги, т.е. 230В. Таким образом, двигатель запускается безопасно.
  • Замыкающий контакт C3 в линии треугольника размыкается, благодаря чему не было бы вероятности срабатывания контактора два (C2).
  • После срабатывания электрического выключателя катушка таймера и катушка три могут получить предложение через контакт таймера (Ia), удерживающий контакт три, а также замыкающий контакт два C2.
    Когда на контактор 1 (C1) подается питание, 2 открытых контакта в пределах линии C1 и C2 замыкаются.
  • В течение определенного времени (обычно 5-10 секунд), в течение которого двигатель будет соединен в звезду, после этого контакт таймера (Ia) будет разомкнут (мы можем внести изменения, повернув ручку таймера, чтобы отрегулировать раз) и в результате;
  • Контактор 3 (C3) будет отключен, в связи с чем открытое звено C3 будет замкнуто (которое находится внутри линии C2), поэтому C2 будет включен. Аналогично, как только С3 выключится, то звездная принадлежность обмотки разомкнется. И C2 собирается быть закрытым. Следовательно, обмотка двигателя будет соединена треугольником. дополнительно
  • Второй контакт (находящийся на линии C3) может разомкнуться, при этом не будет вероятности срабатывания третьей катушки (C3) получить полное линейное напряжение (400 В), а также двигатель может начать работать в полную силу.

Преимущества и недостатки пускателя звезда-треугольник с таймером

Преимущества:

  • Простой стиль и управление
  • Сравнительно дешевле, чем другие способы с преобладанием напряжения
  • Характеристики крутящего момента и тока блока стартера звезда-треугольник хорошо.
  • Он потребляет в два раза больше начального тока FLA (ампер полной нагрузки) подключенного двигателя.
  • Уменьшил пусковой ток до обыкновенной доли (примерно) по сравнению с DOL (Direct ON-Line Starter)

Недостатки

  • Пусковой крутящий момент дополнительно|дополнительно} сокращается до простых долей в результате того, что пускатель снижает пусковой ток до простых долей номинального тока [т. к. линейное напряжение также снижено до пятидесяти семи (1/ √3)]
  • Требуется шесть проводов или клемм Двигатель (соединение треугольником)
  • Для соединения с треугольником напряжение питания должно быть эквивалентно номинальному напряжению двигателя.
  • Во время переключения (со звезды на треугольник), если двигатель не достигает минимальной девяностой части своей номинальной скорости, текущий пик также может быть таким же высоким, как и в прямом пускателе ON-Line (D.O.L), поэтому он должен оказывать вредное воздействие на контакты подрядчика, поэтому он может быть ненадежным.
  • Мы можем не использовать пускатель звезда-треугольник, если требуемый (применение или нагрузка) крутящий момент составляет пять сотых от номинального крутящего момента трехфазных асинхронных двигателей.

  • 3-фазная линия Однофазное подключение счетчика
  • Подключение трехфазного вольтметра
  • 3-фазная линия Электропроводка Установка однофазная линия
  • Конденсатор трехфазного двигателя, соединение звезда-треугольник
  • 3-фазный блок управления двигателем
  • Схема подключения трехфазного распределительного щита
  • Схема трехфазного стартера DOL
  • Соединение блока конденсаторов коэффициента мощности
  • Как пользоваться трехфазным ручным переключателем
  • 3-фазная линия к однофазному источнику питания
  • 3-фазный двигатель вперед-назад Мини-переключатель

Электропроводка двигателя, часть 2 | EC&M

Двигатели могут быть подключены треугольником или звездой. Какую аранжировку вы выбираете и как вы это делаете? При подключении установщику не имеет значения, имеет ли двигатель обмотку треугольником или звездой. Соединение треугольником или звездой связано с желаемой схемой запуска двигателя, а не с его обмоткой.

В идеале вы будете подключать двигатели в соответствии с установочным чертежом. В этом случае необходимо правильно определить выводы двигателя по номеру и подключить их в соответствии с чертежом. Не пытайтесь «накрутить» при замене двигателя, работе с OEM-оборудованием или установке двигателя, если такие чертежи предоставлены. Но есть одна загвоздка. Мы вернемся к этому через мгновение.

Что делать, если у вас нет чертежей? Что делать, если заказчик (производственный отдел, если вы занимаетесь техническим обслуживанием) просто хочет установить двигатель, а подключение проводки зависит от вас? Ваша первая задача — определить, сколько выводов имеет двигатель.

Обычно используется двигатель с 6 или 9 выводами. Двигатели с шестью выводами почти всегда являются двигателями с одним напряжением. Такие двигатели могут быть двигателями с двойной обмоткой, и в этом случае вы можете подключить их для пуска с частичной обмоткой. Вы можете соединить их для запуска треугольником или звездой.

Если это трехфазный двигатель с шестью проводами, как вы можете запустить его по схеме «звезда»? Подсоедините провод двигателя 1 к L1 (обычно черный), провод двигателя 2 к L2 (обычно красный), а провод двигателя 3 к L3 (обычно синий). Соедините другие провода двигателя (4, 5 и 6) вместе.

Чтобы получить пуск треугольником для шестипроводного двигателя, не соединяйте вместе 4, 5 и 6. Вместо этого подсоедините выводы двигателя 1 и 6 к L1 (обычно черный), выводы двигателя 2 и 4 к L2 (обычно красный), а выводы двигателя 3 и 5 к L3 (обычно синий).

Трехфазные двигатели с 9 проводами почти всегда представляют собой двигатели с двойным напряжением. Подключить их немного сложнее, и ошибки на самом деле распространены. Как правило, эти двигатели не допускают пуска по схеме «звезда» при работе по схеме «треугольник»; обычно вы можете подключить их только для запуска треугольником. Но есть и исключения (двигатели IEC, например).

Для запуска по схеме «звезда» девятипроводного двигателя с двойным напряжением и более низким напряжением подключите 1 и 7 к L1, 2 и 8 к L2, а 3 и 9 к L3. Соедините оставшиеся провода (4, 5 и 6) вместе. Для более высокого напряжения подключите 1 к L1, 2 к L2 и 3 к L3. Подсоедините 4 к 7, 5 к 8 и 6 к 9.

Для пуска треугольником девятипроводного двигателя с двойным напряжением на более низком напряжении подключите 1, 6 и 7 к L1. Подключите 2, 4 и 8 к L2. Подключите 3, 5 и 9 к L3. Для более высокого напряжения подключите 1 к L1, 2 к L2 и 3 к L3. Соедините 4 с 7, 5 с 8 и 6 с 9.

Во избежание путаницы приобретите карманную инструкцию по подключению электродвигателя и пользуйтесь ею при выполнении работ. Ранее мы упоминали уловку. С этими и другими возможными вариантами проводки двигателя легко допустить ошибку. Тот рисунок, которому мы сказали следовать, может быть неправильным. Перед подключением каких-либо проводов внимательно проверьте чертеж.