конструктивные особенности, принцип работы и сферы применения в блоге интернет-гипермаркета строительной и промышленной техники Ukrsnab Ukrsnab

В комплектации большинства видов моторизированной техники предусмотрен двухтактный двигатель. Он выполняет важнейшую функцию в устройстве оборудования – создают энергию, необходимую для работы других механизмов и узлов. Роль мотора в конструкции техники переоценить невозможно, поэтому к выбору этой части нужно подойти с особой ответственностью.

На какую технику устанавливается двухтактный мотор?

Двухтактный мотор используется практически повсеместно. Его устанавливают на множество видов техники, используемой для ухода за придомовым участком, выполнения строительных и ремонтных работ, посадки и сбора урожая в поле и огороде. Чаще всего 2 тактный мотор устанавливается на:

  • культиваторы;
  • бензопилы;
  • мотокосы;
  • виброплиты;
  • виброноги и др.

Кроме того, 2-тактные моторы используются для оснащения плавательных средств. Специальный двухтактный лодочный мотор позволяет заметно ускорить передвижение водного транспорта и обойтись без весел.

Двухтактные двигатели в компании УКРСНАБ

Интернет-гипермаркет УКРСНАБ – лидер в области продаж современного оборудования для строительства и ремонта на рынке Украины, предлагает долговечные 2-тактные двигатели по самой низкой цене.

Мы, как проверенный поставщик высококачественной техники, снабжаем наших клиентов лучшими 2-тактными ДВС.

У нас Вы сможете купить брендовый 2-тактный мотор лучших производителей на рынке. В нашем каталоге можно заказать товары известного китайского производителя Loncin, моторы американского бренда Briggs и Avant. Мы также предлагаем купить мотора компании Rato, которые собираются на заводах Subaru.

У нас Вы также выбрать востребованные ДВС компании Honda – лидера в сфере производства самых надежных моторов.

Мы предлагаем оборудование по самой низкой стоимости в Киеве. Посетите наш интернет-магазин и выбирайте долговечную технику с гарантией от производителя. Не откладывайте работы на потом. Закажите мотор по самой низкой цене, получите его в точке выдачи службы доставки и замените самостоятельно, просто отвернув для этого крепежные болты.

Как устроен 2-тактный двигатель?

Любой двухтактный двигатель состоит из стального или пластикового картера – основы, в которой посредством шариковых подшипников крепится коленчатый вал. К блоку через шпильки и винты фиксируется цилиндр. Каждый 2 тактный двигатель оборудован поршнем – металлическим стаканом, расположенным внутри цилиндра.

Для безопасной и продолжительной работы каждый двухтактный двигатель оснащен системой смазки. Масло, которое она подает в устройстве мотора, уменьшает трение деталей и не допускает их перегрева. Благодаря системе смазки 2 тактный двигатель способен выдерживать высокие нагрузки без риска возникновения поломки.

Отдельного внимания заслуживает карбюратор двухтактного двигателя. Это та часть конструкции, в которой происходит обогащение топливной смеси всасываемым и отфильтрованным воздухом.

В случае резкого увеличения количества потребляемого топлива потребуется регулировка карбюратора двухтактного двигателя. Правильная настройка узла вернет работоспособность мотора и двухтактный бензиновый двигатель сможет и дальше выполнять свои функции.

Принцип работы двухтактного двигателя

Работа двухтактного двигателя основана на циклическом повторении 2 тактов. Первый – такт сжатия. В ходе него внутри цилиндра происходит сжатие горючей смеси. Одновременно внутри кривошипной камеры создается разряжение, благодаря которому в нее поступает новая порция топлива.

Такт рабочего хода начинается сразу после сжатия. В ходе него горючая смесь воспламеняется. Для этого каждый 2 тактный двигатель оборудован свечами. Воспламенение приводит к резкому повышению температуры, вследствие чего поршень мгновенно перемещается в нижнюю мертвую точку.

Принцип работы двухтактного двигателя значительно отличается от схемы, по которой функционируют 4-тактные силовые агрегаты. В его устройстве процесс зажигания происходит одновременно с каждым оборотом коленчатого вала. Такой принцип работы 2 тактного двигателя делает его мощнее 4-тактных, в которых смесь идет через обороты.

Особенности работы двухтактного двигателя

Рабочий цикл двухтактного двигателя повторяется непрерывно, до момента полного отключения силового агрегата. В процессе работы его детали сильно нагреваются, поэтому им необходимо непрерывное эффективное охлаждение. Для этого в устройство двухтактного двигателя входит система отверстий, которые всасывают воздух посредством центробежной силы.

Смазка двухтактного двигателя осуществляется посредством масла. Двухтактный ДВС не оборудован отдельным резервуаром, поэтому масло добавляется непосредственно в бензин. Чтобы 2Т двигатель прослужил как можно дольше, при смешивании бензина и масла нужно придерживаться пропорции, указанной производителем мотора.

Схема двухтактного двигателя

В отличие от 4-тактного, схема двухтактного двигателя максимально проста и понятна. Это позволяет устранить некоторые поломки ДВС даже пользователям, не имеющим особого опыта в ремонте.

При аналогичных размерах цилиндров и частоте вращения валов двухтактный ДВС будет иметь мощность, в 2 раза выше 4-тактного. Это связано с тем, что такты двухтактного двигателя в 2 раза превышают количество у 4-тактных.

При этом важно учитывать, что 2-ухтактный двигатель использует неполный ход поршня. В связи с этим мотор двухтактный выдает фактическую мощность, достигающую не более 60–70 % от номинальной. Это влияет на ресурс двухтактного двигателя и позволяет значительно продлить сроки эксплуатации ДВС.

Тем не менее, отвечая на вопрос: какой двигатель мощнее двухтактный или четырехтактный, можно уверенно сказать – ДВС первого типа. Именно поэтому современный двухтактный двигатель чаще всего устанавливается на разные виды строительного и производственного оборудования.

Регулировка зажигания двухтактного двигателя

После продолжительной и интенсивной эксплуатации владелец техники может обнаружить, что бензиновый или дизельный двухтактный двигатель не заводится. Иногда мотор все же запускается, но делает он это с большим усилием и через раз. В каждом таком случае необходима регулировка зажигания двухтактного двигателя. Эта процедура выполняется в таком порядке:

  1. Вначале потребуется снять корпус двигателя, отвернув крепежные болты;
  2. Затем нужно повернуть маховик так, чтобы магниты оказались наверху;
  3. Чтобы выставить оптимальный зазор между маховиком и катушкой, необходим специальный шаблон. Его нужно положить между деталями;
  4. После этого магнитное поле притянет катушку к маховику;
  5. В это время нужно вкрутить винты и зафиксировать катушку, удерживая маховик другой рукой.

По сути, регулировка карбюратора двухтактного двигателя позволяет настроить зазор между катушкой зажигания и штатным маховиком. Благодаря оптимальному расстоянию между ними двухтактный двигатель на газу или жидком топливе будет запускаться практически мгновенно.

Стоит отметить, что неправильный зазор между катушкой и маховиком влияет на ресурс 2-х тактного двигателя. Коленвал ДВС проворачивается вхолостую, из-за чего на нем появляются задиры.

Устройство и принцип действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Всі

Авторське

Досвід

Заходи

Подорожі

Про все

Ремзона

Вихлопна система

Двигун

Довідник

Електрообладнання

Підвіска

Система живлення

Трансмісія

Автор: GiS

    Многие из нас ездят на мотороллерах, но вот как устроен и работает двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС), который приводит в движение Вашу двухколесную технику, знает не каждый. А вот хорошо зная все принципы работы ДВС, Вы сможете быстро и правильно диагностировать его неполадки. Да и вообще, в ознакомительных целях знание принципов работы не помешает.

    Вообще-то существует два основных типа двигателей: двухтактные и четырехтактные. Практически на каждом мотороллере, особенно до 2000 года выпуска, установлен двухтактный двигатель. В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленвала за два основных такта. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны (как в четырехтактных ДВС), их роль выполняет поршень, который при своем перемещении закрывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому они более просты в конструкции.

    Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60. ..70%.

    Итак, рассмотрим конструкцию двухтактного ДВС, показанную на рисунке 1:




    Двигатель состоит из картера, в который на подшипниках с двух сторон установлен коленчатый вал и цилиндра. Внутри цилиндра движется поршень — металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Поршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, он соединяет поршень с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Далее уже, в частности на мотороллере, вращательное движение передается на вариатор, принцип работы которого описан в статье: Устройство и принцип работы вариатора.

    Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит с помощью топливной смеси, в которое подмешано необходимое количество масла. Из рисунка 1 видно, что топливная смесь (желтый цвет) попадает и в кривошипную камеру двигателя (это та полость, где закреплен и вращается коленчатый вал), и в цилиндр.  Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину. Тип масла используется специальный, именно для двухтактных двигателей. Оно должно выдерживать высокие температуры и сгорая вместе с топливом оставлять минимум зольных отложений.

    Теперь о принципе работы. Весь рабочий цикл в двигателе осуществляется за два такта.


Такт сжатия.


    1. Такт сжатия. Поршень перемещается от нижней мертвой точки поршня (в этом положении поршень находится на рис. 2, далее это положение называем сокращенно НМТ) к верхней мертвой точке поршня (положение поршня на рис.3, далее ВМТ), перекрывая сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна. После закрытия поршнем выпускного окна в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Одновременно в кривошипной камере 1 вследствие ее герметичности и после того как поршень перекрывает продувочные окна 2, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру.




    2. Такт рабочего хода. При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь (1 на рис. 3) воспламеняется электрической искрой от свечи, в результате чего температура и давление газов резко возрастают. Под действием теплового расширения газов поршень перемещается к НМТ, при этом расширяющиеся газы совершают полезную работу. Одновременно, опускаясь вниз, поршень создает высокое давление в кривошипной камере (сжимая топливо-воздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.




    Когда поршень дойдет до выпускного окна (1 на рис. 4), оно открывается и начнется выпуск отработавших газов в атмосферу, давление в цилиндре понижается. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное окно (1 на рис. 5) и сжатая в кривошипной камере горючая смесь поступает по каналу (2 на рис. 5), заполняя цилиндр и осуществляя продувку его от остатков отработавших газов.




    Далее цикл повторяется.

    Стоит упомянуть о принципе зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому-что поршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ.  Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Практически у мотороллеров до 2000 г. в. таких систем не было и угол опережения зажигания был установлен в расчете на оптимальные обороты. На некоторых же скутерах, например Honda Dio ZX AF35, установлен электронный коммутатор с динамическим опережением. С ним двигатель развивает больше мощности.

    Наглядно просмотреть работу двухтактного ДВС можно на этом ролике:

Фото
1/5

02.02.2004 р., переглядів: 10703

Подібні статті

Коментарі1

Схема двухтактного двигателя и принцип работы

Реклама

Давным-давно двухтактный двигатель стал настолько известен как двигатель транспортного средства. Но сейчас производство двухтактных двигателей остановлено. Это потому, что у двухтактного двигателя плохие выбросы и плохой расход топлива.

Nevertheles, двухтактный двигатель имеет преимущества по мощности и скорости вращения. Транспортное средство с двухтактным двигателем может работать быстро в течение ограниченного времени.

Если вы хотите узнать, как это работает, или хотите узнать разницу между четырехтактными двигателями, вы можете прочитать эту статью.

Схема двухтактного двигателя

Как мы узнали ранее на схеме четырехтактного двигателя, цикл двигателя состоит из четырех шагов.

  • Такт впуска
  • Такт сжатия
  • Такт сгорания
  • Такт выпуска

как насчет двухтактного? они одинаковые?

конечно есть еще разные. Сначала вы можете увидеть название, 2 такта означают, что у него только 2 шага в цикле. Но, как правило, этот движок имеет 4 процесса, описанных выше, хотя делает только 2 шага.

Прежде чем мы продолжим, вам нужно понять важные компоненты двухтактного двигателя;

  • Картер картера представляет собой кривошипное помещение, используемое для хранения временных смесей воздуха и топлива перед поступлением в камеру сгорания.
  • Камера сгорания, предназначенная для сгорания топлива в двигателе.
  • Впускное отверстие, служит для впуска воздушно-топливной смеси из карбюратора в картер.
  • Выпускное отверстие служит для отвода остаточных газов сгорания из камеры сгорания в глушитель выхлопа.
  • Перепускное отверстие служит соединительным каналом для передачи AFM (воздушно-топливной смеси) между картером и камерой сгорания.

Как мы уже говорили выше, принцип работы двухтактного двигателя отличается от четырехтактного. Сгорание при 4-тактном двигателе происходит через каждые 2 оборота коленчатого вала, а при 2-тактном — через каждый один оборот. Таким образом, полный процесс сгорания в двигателе происходит только в два этапа.



1. Ход вверх

Первый шаг — это ход вверх, на этом этапе поршень движется вверх от положения НМТ (нижней мертвой точки) к ВМТ (верхней мертвой точке).

Когда поршень находится в НМТ, в камере сгорания есть АСМ, заполненные в предыдущем цикле, АСМ готов к сжатию. Таким образом, когда поршень движется вверх, стенка поршня закрывает два канала: передаточный и выпускной. Так что смесь воздуха и топлива, содержащаяся в камере сгорания, может быть сжата.

С другой стороны, движение поршня увеличивает объем картера. И в результате в картере будет более высокий вакуум. Этот вакуум засосет AFM из карбюратора в картер.

2. Ход вниз

Ходы вниз или движение поршня вниз – это движение поршня от ВМТ к НМТ. Этот процесс начинается, когда свеча зажигания воспламеняется, в конце предыдущего шага поршень находится вверху, что сжимает AFM. Чтобы при включении свечи зажигания АСМ автоматически сгорел.

Результатом этого сгорания является энергия расширения и остаточный газ сгорания, энергия расширения толкает поршень двигаться вниз.

Когда поршень движется вниз, происходит процесс передачи, при котором AFM внутри картера будет толкать поршень вниз. В этом случае и передаточный канал, и выпускное отверстие открыты, поскольку впускной канал закрыт стенкой поршня, которая движется к НМТ. Это заставит смесь воздуха и бензина в картере двигаться к перепускному отверстию и поступать в камеру сгорания.

Как насчет остаточных газов?

Остаточный дымовой газ в камере сгорания будет выталкиваться АСМ ТО, поступающим через перепускное отверстие. Это также называется промывкой, потому что остаточный газ сгорания будет промываться/выпускаться новым газом, готовым к сжатию.

После того, как поршень поднимется до НМТ, поршень вернется в ВМТ и сожмет АСМ. И это постоянно происходило при работающем двигателе.

Из объяснения можно сделать вывод.

При движении вверх есть 2 процесса ;

  • Всасывающий AFM
  • Ступень сжатия

И при движении вниз тоже 2 шага ;

  • Горение
  • Удаление выхлопных газов

Это показывает, что 2-тактный двигатель обычно имеет те же процессы, что и 4-тактный двигатель. На данный момент достаточно, надеюсь, полезно для всех нас.

Анимация и диаграммы двухтактного двигателя

Твитнуть

Анимация двухтактного двигателя

Эта статья и фотографии любезно предоставлены www. southernskies.net

Как показано на анимации двухтактного двигателя ниже, двухтактный двигатель в чистом виде чрезвычайно прост по конструкции и эксплуатации.
поскольку он имеет только три основных движущихся части (поршень, шатун и коленчатый вал).
Тем не менее, двухтактный цикл может быть трудно визуализировать для некоторых поначалу.
потому что определенные фазы цикла происходят одновременно, что делает его трудным
чтобы сказать, когда заканчивается одна часть цикла и начинается другая.

Несколько различных вариантов двухтактных двигателей были
развивались годами, и каждый тип имеет свой набор преимуществ и
недостатки. Тема анимации двухтактного двигателя (и этой диссертации) известна как
корпус-геркон тип , потому что индукция контролируется язычковым клапаном
установлен в боковой части картера.

Самый простой способ визуализировать двухтактный режим — это
Следите за потоком газов через двигатель, начиная с воздухозаборника. Как и в Анимация двухтактного двигателя и схема, в этом
В этом случае цикл начнется примерно в середине хода, когда поршень
поднимается и закрывает отверстия перепускного отверстия:

Когда поршень движется вверх, под
поршень в замкнутом объеме картера. Воздух проходит через лепестковый клапан
и карбюратор для заполнения вакуума, создаваемого в картере. Для целей
обсуждение, фаза впуска завершается, когда поршень достигает верхней части
такта (в действительности, как показано на анимации двухтактного двигателя, смесь продолжает поступать в картер даже при
поршень движется обратно из-за инерции топливной смеси,
особенно на высоких оборотах):

Во время хода вниз падающий поршень создает
положительное давление в картере, которое приводит к закрытию лепесткового клапана.
смесь в картере сжимается до тех пор, пока поршень не обнажит раздаточную
отверстия, через которые смесь поступает в цилиндр. Двигатель
изображенный в анимации и диаграммах двухтактного двигателя, известен как двухтактный двигатель с очисткой контура, потому что входящий
смесь описывает круговой путь, как показано на рисунке ниже. Что не является
на картинке хорошо видно, что основная часть смеси
направлен к стенке цилиндра, противоположной выпускному отверстию (это уменьшает
количество смеси, выходящей через открытое выпускное отверстие, также известное как
короткое замыкание):

Перекачка смеси продолжается до тех пор, пока поршень снова не поднимется
достаточно высоко, чтобы перекрыть передаточные порты (с чего мы начали это
обсуждение). Давайте перемотаем вперед примерно на 25 градусов вращения коленчатого вала до точки
где выпускное отверстие закрыто поршнем. Захваченная смесь теперь
сжимается движущимся вверх поршнем (в то же время, когда новый заряд
втягивается в картер внизу), как показано на анимации двухтактного двигателя и на диаграмме здесь:

Незадолго до того, как поршень достигнет верхней точки хода
(приблизительно 30 градусов поворота кривошипа до верхней мертвой точки),
свеча воспламеняет смесь. Если вы посмотрите анимацию двухтактного двигателя, вы увидите, что это событие рассчитано так, что горящая смесь
достигает пикового давления немного после верхней мертвой точки . Расширение
смесь толкает поршень вниз до тех пор, пока он не начнет открывать выпускное отверстие.
Большая часть давления в цилиндре сбрасывается в течение нескольких градусов
вращение кривошипа после того, как порт начинает открываться:

Остаточные выхлопные газы выталкиваются из выпускного отверстия с помощью
новая смесь поступает в цилиндр из перепускных портов. В анимации двухтактного двигателя вы можете видеть, как газы выходят из выхлопных газов, в то время как новая смесь поступает в цилиндр.

Это завершает цепочку событий для базового двухтактного
цикл. Обсуждение не завершено. Демонстрация анимации двухтактного двигателя обычно включает добавленное устройство.
известная как расширительная камера, прикрепленная к выпускному отверстию. Расширение
камера (устройство с неправильным названием) использует звуковую энергию, содержащуюся в
начальный резкий импульс выхлопных газов, выходящих из цилиндра, для наддува
цилиндр со свежей смесью. Это устройство также известно как настроенный выхлоп.

Продолжаем обсуждение в точке, показанной выхлопом
На изображении продувки выше импульс отработавших газов с чрезвычайно высокой энергией поступает в
Напорная труба, когда поршень начинает открывать выпускное отверстие, вы можете увидеть эти импульсы в анимации двухтактного двигателя:

Звуковая волна сжатия, возникающая в результате этого резкого
сброс давления в цилиндре проходит по выхлопной трубе до тех пор, пока не достигнет
начало расширяющегося конуса или диффузора расширительной камеры. Из
с точки зрения звуковых волн, достигающих этого соединения, диффузор выглядит
почти как трубка с открытым концом в той части энергии импульса
отражается обратно вверх по трубе, за исключением перевернутого знака (разрежение или
вакуумный импульс возвращается). Внимательно посмотрите анимацию двухтактного двигателя, чтобы увидеть, как волны отражаются вверх по трубе. Угол наклона стенок конуса определяет величину возвратного отрицательного давления, а длина конуса определяет
продолжительность возвратных волн:

Отрицательное давление способствует прохождению смеси через
перепускные отверстия и фактически втягивает часть смеси в выхлопную трубу.
заголовок. Между тем, первоначальный импульс давления все еще проходит вниз по
расширительной камере, хотя значительная часть ее энергии отдавалась в
создание волн отрицательного давления. Конвергентная часть камеры
выглядит как трубка с закрытым концом для импульса давления и, как таковая, вызывает другой
серии волн, которые должны отражаться вверх по трубе, за исключением того, что эти волны являются
тот же знак, что и у оригинала (возвращается сжатие или волна давления). Уведомление
что этот конус имеет более острый угол, чем диффузор, так что больший
часть энергии извлекается из уже слабого импульса давления. Посмотрите, как свежая зеленая смесь в анимации двухтактного двигателя втягивается в камеру расширения, прежде чем возвращающиеся волны «выдавливают» ее обратно в камеру сгорания:

Этот импульс рассчитан на достижение выпускного отверстия после
передаточные порты закрываются, но до закрытия выпускного порта. Возвращение
волна сжатия выталкивает втягиваемую в коллектор смесь отрицательным
волна давления возвращается в цилиндр, таким образом происходит наддув (больший заряд
чем обычно) двигатель. Прямой участок трубы между двумя конусами
существует, чтобы гарантировать, что положительные волны достигают выпускного отверстия в правильном
время. Как показано на анимации 2-тактного двигателя, характеристики сборки труб чрезвычайно важны для 2-тактного двигателя:

Поскольку это устройство использует звуковую энергию для достижения наддува, оно регулируется
по скорости звука в горячих выхлопных газах размеры различных
секции выхлопной системы и порты двигателя. Потому что
из этого он эффективен только для очень узкого диапазона оборотов. Это объясняет, почему
двухтактные мотоциклы, оснащенные расширительными камерами, имеют такие порочные диапазоны мощности
(особенно в старые времена, когда не существовало регулируемого времени выхлопа). С
схема, показанная здесь (т. е. одна расходящаяся ступень и одна сходящаяся
этап), диапазон мощности двигателя будет похож на «выключатель света» — один раз
расширительная камера уходит в резонанс, будет ОГРОМНЫЙ, почти мгновенный
увеличение мощности. Как показывает анимация двухтактного двигателя, синхронизация волн давления идеальна при определенных оборотах, что приводит к тому, что двухтактный двигатель «надвигается на трубу». Диапазон мощности можно несколько смягчить, уменьшив углы
на конусах, но это просто из-за меньшей степени наддува. В
чтобы получить лучшее из обоих миров (большое увеличение мощности и широкий диапазон мощности),
конусы должны состоять из нескольких секций, с разным углом для каждой
раздел. Надлежащая конструкция даже простой расширительной камеры несколько сомнительна.
искусство, хотя и существуют формулы, которые помогут вам приблизиться к цели (есть
это немного больше, чем просто выбор подходящих углов и длин
на основе скорости звука — все, что касается трубы, вступает в игру, в том числе
диаметр и длина выхлопной трубы, а также диаметр выхлопной трубы («жала») и
длина). Конструкция многоступенчатой ​​расширительной камеры становится невероятно сложной
— в конце концов, это в основном сводится к старому подходу «пробуй и пробуй».