Схемы подключения многоскоростного трехфазного электродвигателя

Схема присоединения многоскоростного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором


Схема присоединения многоскоростного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором 

Треугольник(или звезда)\\ двойная звезда —— Д/YY.


Низшая скорость — Д(треугольник(или звезда Y ): 750 об/мин





2U, 2V, 2W свободны, на 1U, 1V, 1W подается напряжение. 

Высшая скорость — YY. 1500 об мин.

1U, 1V, 1W замкнуты между собой, на 2U, 2V, 2W подается напряжение

Двухскоростные двигатели имеют одну полюсопереключаемую обмотку с шестью выводными концами. Обмотка двигателей с соотношением частот вращения 1 : 2 выполняется по схеме Даландера и соединяется в треугольник Д (или в звезду Y) при низшей частоте вращения и в двойную звезду (YY) при высшей частоте вращения Схема соединения обмоток показана на рисунке.

Средняя скорость. 1000 об мин. 

Обмотка на 1000 об мин подключается независимо от остальных своим пускателем, не участвующим в схеме Даландера.

Запуск двухскоростного двигателя с переключающимися полюсами без инверсии вращения для схемы Даландера.

Электрические характеристики элементов контроля и защиты необходимые для выполнения этого типа запуска, как минимум должны быть: 

Контактор К1, для включения и выключения двигателя на маленькой скорости (PV). Мощность должна быть такой же либо превышать In двигателя в треугольном соединении и с категорией обслуживания АС3.

Контакторы К2 и К3, для включения и выключения двигателя на большой скорости (GV). Мощность этих контакторов должна быть такой же либо превышать In двигателя соединенного двойной звездой и категориеи обслуживания АС3.

Термореле F3 и F4, для защиты от перегрузок на обоих скоростях. Каждый из них будет измерять In, употребляемый двигателем на защищаемой скорости.

Предохранители F1 и F2, для защиты от К.З. должно быть типа аМ и мощностью такой же или превышающей максимальное In двигателя, в каждой из своих двух скоростей.

Предохранитель F5, для защиты цепей контроля.

Система кнопок, с простым прерывателем остановки S0 и двумя двойными прерывателями движения S1 и S2.

Перейдем к описанию в краткой форме процесса запуска, как на малой скорости, так и на большой: 

а) запуск и остановка на маленькой скорости (PV).

Запуск путем нажатия на S1.

Замыкание контактора цепи К1 и запуск двигателя соединенного треугольником.

Автопитание через (К1, 13–14).

Открытие К1, которое действует как шторка для того, чтобы хотя запущен в движение S2, контакторы большой скорости К2 и К3 не были активизированы.

Остановка путем нажатия на S0.

б) запуск и остановка на большой скорости (GV).

Запуск путем нажатия на S2.

Замыкание контактора звезды К2, которое формирует звезду двигателя при коротком замыкании: U1, V1 и W1.

Замыкание контактора К3 (К2, 21–22) таким образом, что двигатель работает соединением в двойную звезду.

Автопитание через (К2, 13–14).

Открытие (К2, 21–22) и (К3, 21–22), которые действуют как шторки для того, чтобы никогда не закрывался К1 в то время, как закрыты К2 или К3.

Остановка путем нажатия на S0.

Вспомогательные контакты системы кнопок (S1 и S2, 21–22)действуют как защитные двойные шторки системы кнопок в том случае, если на оба прерывателя попытаются нажать одновременно, чтобы никакой из контакторов не активизировался и эти контакты можно было бы убрать в том случае, если есть защитные шторки механического типа между К1 и К2.


Как подключить трехфазный электродвигатель к однофазной сети 220 Вольт: tvin270584 — LiveJournal

Нельзя просто так взять и подключить трехфазный электродвигатель к однофазной сети 220 Вольт. Сначала нужно обеспечить смещение фазы. В противном случае двигатель не станет вращаться. В статье мастер сантехник расскажет, как подключить трехфазный электродвигатель к однофазной сети 220 Вольт.

Схемы подключения к сети

Для начала имеет смысл вспомнить схему подключения трехфазного двигателя к трехфазной сети.

Схема подключения трехфазного электродвигателя на 380 В по схеме «Звезда» и «Треугольник»

Для простоты восприятия магнитный пускатель и прочие узлы коммутации не изображены. Как видно из схемы, каждая обмотка мотора питается от своей фазы. В однофазной же сети, как следует из ее названия, «фаза» всего одна. Но и ее достаточно для питания трехфазного электромотора. Взглянем на асинхронный двигатель, подключенный на 220 В.

Как подключить трехфазный электродвигатель 380 В на 220 В через конденсатор по схеме «Звезда» и «Треугольник»

Здесь одна обмотка трехфазного электромотора напрямую включена в сеть, две остальные соединены последовательно, а на точку их соединения подается напряжение через фазосдвигающий конденсатор С1. С2 является пусковым и включается кнопкой с самовозвратом только в момент пуска: как только двигатель запустится, ее нужно отпустить.

Схема соединения электролитических конденсаторов

Для того чтобы заставить двигатель вращаться в другую сторону, достаточно «перевернуть» фазу, поступающую на точку соединения обмоток.

Реверсирование трехфазного двигателя на 380 В, работающего в однофазной сети

Здесь следует заметить, что практически любой трехфазный двигатель — реверсный, но выбирать направление вращения мотора нужно перед его пуском. Реверсировать электродвигатель во время его работы нельзя! Сначала нужно обесточить электродвигатель, дождаться его полной остановки, выбрать нужное направление вращение тумблером и лишь затем подать на схему напряжение и кратковременно нажать на кнопку.

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме «Звезда»

Схема подключения звезды показана на картинке.

Схема подключения трехфазного электродвигателя 380 В на 220 В через конденсатор по схеме «Звезда»

Концы обмоток собраны в одну точку горизонтальными перемычками внутри клеммной коробки. На нее никакие внешние провода не подключены.

Фаза (через автоматический выключатель) и ноль бытовой проводки подаются на две разные клеммы начал обмоток. К свободной клемме (на рисунке Н2) подключена параллельная цепочка из двух конденсаторов: Cp — рабочий, Сп — пусковой.

Рабочий конденсатор соединен второй обкладкой жестко с фазным проводом, а пусковой — через дополнительный выключатель SA.

При запуске электродвигателя ротор необходимо раскрутить из состояния покоя. Он преодолевает усилия трения подшипников, противодействия среды. На этот период требуется повысить величину магнитного потока статора.

Делается это за счет увеличения тока через дополнительную цепочку пускового конденсатора. После выхода ротора на рабочий режим его нужно отключить. Иначе пусковой ток перегреет обмотку двигателя.

Выполнять отключение цепочки пуска простым переключателем не всегда удобно. Для автоматизации этого процесса используют схемы с реле или пускателями, работающими по времени.

Среди мастеров самодельщиков пользуется популярностью кнопка пуска от советских стиральных машин активаторного типа. У нее встроено два контакта, один из которых после включения отключается автоматически с задержкой: то, что надо в нашем случае.

Если приглядитесь внимательно на принцип подачи однофазного напряжения, то увидите, что 220 вольт приложены к двум последовательно подключенным обмоткам. Их общее электрическое сопротивление складывается, ослабляя величину протекающего тока.

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме звезды используется для маломощных устройств, отличается повышенными потерями энергии до 50% от трехфазной системы питания.

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме «Треугольник»

Подключение электродвигателя по этому способу предполагает использование той же внешней цепочки, что и у звезды. Фаза, ноль и средняя точка нижних обкладок конденсаторов монтируются последовательно на три перемычки клеммной коробки.

Схема подключения трехфазного электродвигателя 380 В на 220 В через конденсатор по схеме «Треугольник»

За счет переключения выводов обмоток по схеме треугольника подводимое напряжение 220 создает больший ток в каждой обмотке, чем у звезды. Здесь меньшие потери энергии, выше КПД.

Подключение двигателя по схеме треугольника в однофазной сети позволяет полезно использовать до 70-80% потребляемой мощности.

Для формирования фазосдвигающей цепочки здесь требуется использовать меньшую емкость рабочих и пусковых конденсаторов.

При включении двигатель он может начать вращение не в ту сторону, которая требуется. Нужно сделать ему реверс.

Емкости фазосдвигающего и пускового конденсаторов

Для подсчета емкости фазосдвигающего конденсатора нужно воспользоваться несложной формулой:

  • С1 = 2800/(I/U) — для включения по схеме «Звезда»;
  • С1 = 4800/(I/U) — для включения по схеме «Треугольник».

Здесь:

  • С1 — емкость фазосдвигающего конденсатора, мкФ;
  • I — номинальный ток одной обмотки двигателя, А;
  • U — напряжение однофазной сети, В.

Но что делать, если номинальный ток обмоток неизвестен? Его можно легко рассчитать, зная мощность мотора, которая обычно нанесена на шильдик устройства.

Для расчета воспользуемся формулой:

I = P/1,73*U*n*cosф

Где:

  • I — потребляемый ток, А;
  • U — напряжение сети, В;
  • n — КПД;
  • cosф — коэффициент мощности.

Емкость пускового конденсатора С2 выбирается в 1,5−2 раза больше емкости фазосдвигающего.

Рассчитывая фазосдвигающий конденсатор, нужно иметь в виду, что двигатель, работающий не в полную нагрузку, при расчетной емкости конденсатора может греться. В этом случае номинал его нужно уменьшить.

Эффективность работы

К сожалению, трехфазный двигатель при питании одной фазой развить свою номинальную мощность не сможет. Почему? В обычном режиме каждая из обмоток двигателя развивает мощность в 33,3%.

При включении мотора, к примеру, «треугольником» лишь одна обмотка С работает в штатном режиме, а в точке соединения обмоток В и С при правильно подобранном конденсаторе напряжение будет в 2 раза ниже питающего, а значит, мощность этих обмоток упадет в 4 раза — т. е. всего 8,325% каждая.

Произведем несложный подсчет и рассчитаем общую мощность:

33,3 + 8,325 + 8,325 = 49.95%

Итак, даже теоретически трехфазный двигатель, включенный в однофазную сеть, развивает лишь половину своей паспортной мощности, а на практике эта цифра еще меньше.

Видео

В сюжете — Как подключить электродвигатель на 220 вольт

В сюжете — Как подключить трёхфазный двигатель в одну фазу

В сюжете — «Ламповый» метод подключения трехфазного двигателя к сети 220 вольт

В продолжение темы посмотрите также наш обзор Как сделать сверлильный станок из двигателя от стиральной машины и домкрата

Источник

https://santekhnik-moskva.blogspot.com/2021/06/Kak-podklyuchit-trekhfaznyy-elektrodvigatel-k-odnofaznoy-seti-220-Volt.html

Электродвигатели

— трехфазные цепи 230 и 460 В Проводка

Вся проводка и электрические соединения должны соответствовать Национальному электротехническому кодексу (NEC), а также местным нормам и правилам.

. Мощность
(кВА)
100 150 200 300 500
1.5 230 3 12 12 12 12 10
2 460 3 12 12 12 12 12
3 230 3 12 12 3.0050

12 10 8
2 460 3 12 12 12 12 12
3 230 5 12 10 10 8 6
3 460 5 12 12 12 129999999 12. 0012

5 230 7.5 10 8 8 6 4
5 460 7.5 12 12 12 10 8
7.5 230 10 8 6 6 4 2
7.5 460 10 12 12 12 10 8
10 230 15 6 4 4 4 1
10 460 15 12 12 12 10 8
15 230 20 4 4 4 40050

4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 40049 2 0
15 460 20 12 10 10 8 6
20 230 1) 4 2 2 1 0
20 460 1) 10 8 8 6 4
25 230 1) 2 2 2 0 0
30 230 1) 2 1 1 0 0
30 460 1) 8 6 6 4 2
40 230 1) 1 0 0 0 0
50 230 1) 1 0 0 0 0
50 460 1). 0049 1) 1 0 0 0 0
60 460 1) 4 2 2 0 0
75 230 1) 0 0 0 0 0
75 460 1) 4 2 2 0 0

1) The local power company should be consulted

  • 1 hp = 0.746 kW
  • 1 ft (foot) = 0,3048 м

Если между двигателем и источником питания используется провод меньшего размера, пусковые и несущие способности двигателя будут ограничены.

Полная мощность — это мощность, подаваемая в электрическую цепь — обычно — от поставщика электроэнергии в сеть — для покрытия фактической и реактивной мощности, потребляемой нагрузками

Как подключить трехфазный двигатель в звезду и треугольник?

Трехфазный асинхронный двигатель может быть подключен по схеме «звезда» и «треугольник» в зависимости от напряжения питания. В трехфазном двигателе шесть отдельных обмоток, по две на каждую фазу. Внутренняя конструкция и соединения катушки внутри двигателя определяются при его изготовлении.

Конфигурации подключения трехфазного двигателя можно разделить на две категории. Одна Звезда, а другая Дельта.

В высоковольтной конфигурации две обмотки каждой фазы соединены последовательно друг с другом. Наибольшее значение напряжения питания распределяется поровну между обмотками, и через каждую обмотку проходит номинальный ток.

В низковольтной конфигурации две обмотки каждой фазы соединены параллельно друг другу. При этом нижнее значение питающего напряжения поровну распределяется между обмотками и через каждую обмотку проходит номинальный ток.

Обратите внимание, что соединение низкого напряжения обязательно должно потреблять в два раза больше тока от источника, чем соединение высокого напряжения. На паспортных табличках большинства двигателей указываются два значения напряжения и тока.

Трехфазные двигатели имеют три независимые обмотки. Статор двигателя удерживает все три обмотки в пазах статора. Эти обмотки электрически смещены друг от друга на 120 градусов. Он питается от трехфазной системы переменного тока (ac).

Асинхронные трехфазные двигатели можно найти в двух классах.

  • Роторы с фазным ротором относятся к первому классу
  • Второй класс относится к ротору с короткозамкнутым ротором или также известен как ротор с короткозамкнутым ротором. Это связано с его формой, похожей на клетку.

Трехфазные (3Ø) двигатели

Можно соединить любую трехфазную цепь обмотки по схеме звезда или треугольник. При соединении звездой все концы катушки подключаются к точке куна и питаются от других свободных концов.

Соединение треугольником, с другой стороны, соединяет каждый конец катушки с началом следующей фазы, позволяя питать систему через точки соединения.

При соединении звездой ток, протекающий по каждой фазе, совпадает с линейным током, а напряжение, подаваемое на каждую фазу, на (1/кв. 3) меньше линейного напряжения.

С другой стороны, при соединении треугольником интенсивность, проходящая через каждую фазу, (корень из 3) меньше, чем интенсивность линии. При этом напряжение, которому подвергается каждая фаза, совпадает с линейным напряжением.

Бистабильный мультивибратор с использованием 555 Ti…

Пожалуйста, включите JavaScript

Бистабильный мультивибратор с использованием таймера 555

Мы обсудим как конфигурацию звезды и треугольника, так и способ подключения трехфазного двигателя в звезду и треугольник.

Соединение двигателя звезда-треугольник

Статор электродвигателя имеет три обмотки, каждая с двумя концами. Первая обмотка или обмотка имеет концы, называемые U и X или U1 и U2. Секундная обмотка V и Y или также называемая V1 и V2. Третья обмотка называет свои концы W и Z или также W1 и W2.

1. Соединение звездой

Для соединения звездой соединим концы обмоток W2, U2 и V2. Как указано на схеме следующего изображения, которое соответствует клеммам электродвигателя.

На каждом конце обмоток U1, V1 и W1 будут соединены линии L1, L2 и L3 трехфазного источника питания. Представление на электрической схеме соединения звездой выглядит следующим образом.

2. Соединение треугольником

Чтобы выполнить соединение треугольником, мы соединяем концы катушки U1 с концом W2, катушку V1 с U2 и, наконец, конец катушки W1 с V2. На следующем изображении показана схема соединения треугольником в электродвигателе.

Представление на электрической схеме будет соответствовать следующему изображению.

Мы можем подключить электродвигатели по схеме «звезда» или «треугольник» в зависимости от имеющегося у нас входного напряжения, также возможен запуск двигателя по схеме «звезда-треугольник». Для этого нам потребуется, чтобы номинальное напряжение двигателя треугольника было равно напряжению питания двигателя.

Например, электродвигатель, на шильдике которого указано 690/400 вольт, можно подключить по схеме звезда-треугольник, если у нас напряжение питания 400 вольт.