Содержание

Схема реверса двигателя постоянного тока на реле

Реверс мощного двигателя постоянного тока: самоиндукция Здесь можно немножко помяукать :. Реверс мощного двигателя постоянного тока: самоиндукция. Необходимо его реверсировать. Казалось бы все просто, схема на двух реле и проблема решена, но так можно поступать с мелкими двигателями. У данного же, при отключении питания на обмотках возникает ЭДС самоиндукции под В.




Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Как осуществить реверс электродвигателя постоянного и переменного тока
  • Реверсирование электродвигателей
  • Реверсивная схема подключения электродвигателя. Реверсивный двигатель
  • реверс двигателя постоянного тока 12в
  • Реверсное вращение электродвигателей. Схема подключения
  • Схема подключения двигателя с реверсом – советы электрика
  • Применение реверсивного пускателя в схеме управления электродвигателя
  • Схема реверса двигателя постоянного тока

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Подключение реверса, через два вазовских реле

Как осуществить реверс электродвигателя постоянного и переменного тока



Реверс мощного двигателя постоянного тока: самоиндукция Здесь можно немножко помяукать :. Реверс мощного двигателя постоянного тока: самоиндукция. Необходимо его реверсировать. Казалось бы все просто, схема на двух реле и проблема решена, но так можно поступать с мелкими двигателями. У данного же, при отключении питания на обмотках возникает ЭДС самоиндукции под В. Re: Реверс мощного двигателя постоянного тока: самоиндукция. Перед сменой полярности сбрасывать ненужное электричество в мощный резистор.

Я бы предложил идею 3-х ступенчатого переключение, то есть 2 положения это разная полярность и среднее, когда питание двигателя разомкнуто.

Общий принцип такой — шунтируем контакты индуктивностью, которая потом отключается сама. В качестве индуктивности используем обмотки реле и их надо 4 штуки. Именно шунтирование индуктивностью не даст контактам переключения обгорать, так в момент размыкания переключателя, шунтирующая индуктивность имеет чисто резистивное сопротивление и далее сопротивление будет индуктивное и будет увеличиваться.

Вопрос в том, как эти реле отключать после сработки. Требуется, чтобы при притянутом якоре реле было подключено, а при отпускании отключало реле, то есть своими контактами реле коммутировало бы свое подключение. Принцип какой — при импульсе самоиндукции, протекающего тока достаточно для притягивания и удержания своего якоря, а при дальнейшем уменьшении тока, его не хватает для удержания якоря, оно само отключает себя автоматически.

Проблема в том, что надо подобрать реле с таким током, чтобы протекающего тока через последовательную цепь реле-двигатель, не хватало для удержания якоря именно удержания, а не притягивания. И надо как-то в начальный момент переключения полярности двигателя в среднее разомкнутое состояние , сначала замкнуть контакты реле, ведь обмотка реле со своими контактами разомкнута по цепи реле-двигатель. Алгоритм такой — нажимаем кнопку, замыкаем контакты реле, переключаем в среднее положения , ждем пока реле отпустит, переключаем другую полярность.

Надо делать это на электронной схеме, иначе проблематично. Схему сходу не подскажу, это надо думать. Но идею я предложил, осталось реализовать. Реверс обмотки возбуждения перекидыванием контактом будет всегда вызывать дугу и закорачивание через неё питающего напряжения. Чтоб этого избежать, сначала нужно отключать питание, затем перекидывать контакты. Якорь питаете отдельной схемой.

Можно с варистором и RC цепью, но дуга в начальный момент всё-равно будет и может вызвать к-з питания. Надо уйти от схемы с переключающимися контактами. Поставить обычные реле с двумя нормально открытыми контактами и собрать на них схему реверса.

В цепи катушек контакты электрической самоблокировки, чтобы избежать одновременного включения. Какое реле включено, такая и полярность. При отключении будут отпадать 2 контакта двойной промежуток дуги и сработает варистор с RC цепью, дуга быстро потухнет и можно будет включать второе реле на реверс поля. Одновременно переключать всё равно чревато замыканием по дуговым промежуткам, зависит от отношения времени срабатывания и времени горения дуги.

На переменном токе проще — дуга обычно тухнет при переходе через 0, а тут постоянка в чистом виде. DC-AC Почему? Индуктивность имеет некоторое сопротивление, значит дуги при разрыве контактов не будет. А потом импульс самоиндукции индуктивность возьмет на себя, это логично.

Дальше надо ее отключить, чтобы не мешала, тут можно и с небольшими искрами разорвать питание от индуктивности.. Или подождать, 1 секунды хватит. Вроде даже готовая схема оформилась, надо нарисовать. А сколько ампер и вольт на двигателе? Если нет на шильдике, то тожно померять на рабочем ходу средний ток.

Можно конечно искрогасящую цепь на контакты, но выдержит ли конденсатор? Это не такой сильный элемент по току, как например индуктивность. Варистор тоже сомнительно. Смысл подключения чего-то парралельно контактам — взять на себя ток контактов при ввключении и обесечить спад. Это делает RC цепь, номограммы расчета естт в сети. Индуктивность имеет нулевой начальный ток, какой в ней прок. Пилот писал а : Индуктивность имеет нулевой начальный ток, какой в ней прок. Если ОВ на 24В, можно её питать от источника с двухполярным питанием, всего 2 контакта схема полумоста и 2 обратных диода и, если будут стоять по питанию мощные электролиты, то RC цепь не нужна, дуги практически не будет так как ЭДС самоиндукции упрётся в электролит с напряжением 24В и напряжение на контакте при разрыве не будет выше 48В.

При токе 1А скорее даже и не загориться. Можно будет реверсировать почти моментально. Схему могу нарисовать если не понятно. RadioSanta писал а : [ У внешней меньше индуктивность, значит и возьмет на себя удар, то есть будет почти КЗ для двигателя, который работает на нее, как генератор.

Ток 1 Ампер. Коротим резисторы, по очереди. Мы размыкаем 1 Ом, дуги нет. Размыкаем Ом, — дуга есть. DC-AC писал а : Схему могу нарисовать если не понятно. RadioSanta писал а : Второе — рванет. Электролиты вообще слабые по току.

Реверсирование электродвигателей

Как сделать реверс переполюсовку плюса и минуса на проводах, используя всего один переключатель ЭлектроХобби. Изменение полярности,реверс на кнопках-переключателях Dmitry Radchenko. Схема реверса электродвигателя постоянного тока с концевыми выключателями Иван Ко. Данную схему можно применить при управлении воротами, клапанами вентиляции и другими механизмами. Схема реверса моторчика 12в Иван Майнгардт. Дмитрий Компанец. Как управлять питанием электродвигателя от батарейки с помощью всего одного выключателя?

Схема пуска двигателя постоянного тока с независимым возбуждением по . ) используется реле тока КА, катушка которого включена в цепь якоря М.

Реверсивная схема подключения электродвигателя. Реверсивный двигатель

При эксплуатации некоторых механизмов необходимо обеспечить вращение вала двигателя в разный направлениях, то есть нужно осуществлять реверс. Для этого используют определённую схему управления и применяют дополнительный магнитный пускатель контактор или реверсивный пускатель. Поэтому схемы реверса могут сильно отличаться, но, поняв принципы их построения, вы сможете собрать или отремонтировать любую подобную схему. Прежде чем разбирать схемы реверса двигателя, нужно определиться с понятиями, которые будут использоваться при описании работы:. Для того чтобы электродвигатель поменял своё вращение нужно изменить его магнитное поле. Для этого необходимо произвести некоторые переключения, которые зависят от типа электрической машины. Работа электродвигателя может осуществляться как в трехфазном, так и однофазном режиме. Принцип действия схем меняется незначительно, однако имеются некоторые дополнения в устройстве питания от однофазной сети.

реверс двигателя постоянного тока 12в

Добро пожаловать, Гость. Логин: Пароль: Запомнить меня. Забыли пароль? Забыли логин?

На рисунке 6.

Реверсное вращение электродвигателей. Схема подключения

В статье рассмотрены релейно-контакторные схемы автоматизации пуска, реверса и торможения асинхронных двигателей с фазным ротором и двигателей постоянного тока. Рассмотрим схемы включения пусковых сопротивлений и контактов контакторов КM3, КM4, КM5, управляющих ими, при пуске асинхронного двигателя с фазным ротором АД с ф. В этих схемах предусмотрены динамическое торможение рис. В качестве датчиков ЭДС используются реле напряжения или непосредственно контакторы, включенные через реостаты;. Рассмотрим механические характеристики двигателя постоянного тока ДПТ рис. Схемы включения пусковых сопротивлений асинхронного двигателя с фазным ротором а и двигателя постоянного тока с независимым возбуждением б.

Схема подключения двигателя с реверсом – советы электрика

By halif , July 23, in Дайте схему! Собственно схема есть, но мне необходимо убрать ДУ, и чтобы вместо него было просто две кнопки. Одна вверх другая вниз. Мы принимаем формат Sprint-Layout 6! Экспорт в Gerber из Sprint-Layout 6. Если то, что вы выложили — схема, то вам за советом надо обращаться к художникам авангардистам. Признаться, схема, проглядывающая в этой мурзилке — «помоги зверятам найти свой дом», кажется не очень правильной.

Тепловое реле КК – биметаллические пластины, которого включены В таком состоянии схема реверса асинхронного двигателя готова к пуску. .. Реверсирование двигателя постоянного тока с независимым.

Применение реверсивного пускателя в схеме управления электродвигателя

Здравствуйте дорогие читатели. Частенько в любительских самодельных устройствах используются различного рода двигатели. В зависимости от предназначения, двигатели в этих устройствах, согласно конструкторскому замыслу должны вращаться в обе стороны. То есть схемы их включения должны предусматривать реверсирование.

Схема реверса двигателя постоянного тока

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Переключатель полярности на реле

Вcтроенный блок питания; Увеличивaющaяcя мoщноcть в прoцеcсе бpитья; Cамoзатачивающийся бреющий блoк с пaзoвым неподвижным и лапoчным подвижным ножoм; Мaлoгабapитный oткидывaющийся cтpигущий блок Триммер ru kurskavtoservisru Лифты виды, технические параметры, режимы эксплуатации T При отсутствии реверса кинетическая энергия двери шахты и жестко связанных с нею элементов при средней скорости закрывания должна быть не более Дж Вышеизложенные требования распространяются на конструкции, в которых двери шахты и кабины кинематически соединены ru translateacademicru испытания с учётом влияния проверяемого элемента на другие T Конденсатор в цепи постоянного тока служит для уменьшения пульсаций напряжения на аккумуляторах Это нужно для полной зарядки батареи без протекания через аккумуляторы вредных импульсных токов Иногда к конденсатору добавляется еще и дроссель, образующий ru kurskavtoservisru Если не заводится двигатель автомобиля Что делать? T Если двигатель не запускается, то проблема, скорее всего, в стартере или в аккумуляторе Не начал ли барахлить стартер? Отправка по России осуществляется через транспортные компании!

Подписавшись, Вы будете оперативно получать новости Электротехнической отрасли, кабельных заводов, наличие на складе, спецпредложения. Когда приходится долгое время использовать трехфазный электродвигатель асинхронного типа или подобные ему вариации, может возникнуть потребность заставить вращаться вал в обратном направлении.

Забыли пароль? Изменен п. Расшифровка и пояснения — тут. Автор: moshkarow , 24 июля в Электропривод. А наименование двигателя то какое? ДПТ изменяют направление вращения при смене полярности обычно. Так туда обычный мост нужен.

Отправить комментарий. Реверс бесколлекторного электродвигателя с регулятором без функции реверса. Реверс бесколлекторного электродвигателя с регулятором без функции реверса — это, на момент написания данной статьи, одна из актуальных проблем любителей радиоуправляемых моделей.



Схема подключения реверса электродвигателя с помощью пускателей

Хотя реверсное включение трехфазных двигателей асинхронного типа применяется довольно часто, тем не менее, вопрос о том, как его реализовать, обыватели до сих пор задают.

Как выяснилось, подавляющее большинство электрических движков асинхронного типа как в быту, так и на производстве, подключаются через магнитные пускатели.

Это связано с тем, что подобная схема включения обладает достаточно неплохой надежностью, кроме того, в их питающие цепи очень легко встраиваются устройства защиты от перегрузки, обрыва фазного провода и перекоса фаз.

Проще говоря, реверсом называется вращение вала двигателя в противоположную сторону.

В этой статье я рассмотрю схему подключения двигателя на реверс при помощи пары магнитных пускателей и пульта на три кнопки.

Вариант схемы, приведенный в этой статье можно считать самым простым. Более сложные схемы реверсного включения могут содержать в себе несколько вариантов блокировки.

Блокировки эти могут быть как электрические, так и механические. Первые выполняются на кнопках, включающих пускатели, а вторая — на движущихся деталях пускателей.

Реализация реверса происходит с помощью смены фазировки напряжения питания движка.

К примеру, если обозначить клеммы питания двигателя, как 1, 2 и 3 (фазные же провода сети принято обозначать А, В и С), то при подключении А -> 1, B -> 2 и C -> 3 вал двигателя станет вращаться в одну сторону, а если подключить A — > 1, B -> 3 и C -> 2 – то в противоположную.

Выполнятся такая схема, как правило, при помощи пары магнитных пускателей таким образом, что фазировка включения их силовых контактов выполнена так, что их последовательность различается между собой.

То есть, например, когда срабатывает первый пускатель, то двигатель подключается к фазам в последовательности А, В и С, а при срабатывании второго – А, С и В.

Рассмотрим саму схему (рисунок 1). Схема эта выполнена на паре магнитных пускателей КМ1 и КМ2. Когда происходит срабатывание первого (предположим, что это будет КМ1), происходит замыкание его силовых контактов, в результате чего, обмотки двигателя оказываются запитанными в последовательности L1, L2, L3. Когда же срабатывает второй пускатель, то двигатель окажется запитанным через его контакты, но уже в фазировке L3, L2, L1.

Сами магнитные пускатели в этом варианте включены по абсолютно стандартной схеме, с той лишь разницей, что в разрыв цепи питания катушки каждого из пускателей подключен нормально закрытый блок-контакт второго пускателя (КМ2.4, КМ1.4). Сделано это для того, чтобы при нажатии на обе пусковые кнопки не произошло срабатывания обоих пускателей.

Рисунок 1

Кроме того, схема выполнена таким образом, что параллельно с каждой из пусковых кнопок (КП) подключен нормально открытый блок-контакт ее пускателя. Это делается для того, чтобы при нажатии на пусковую кнопку, контактор пускателя вставал на самоблокировку и кнопку можно было отпускать.

Стоповая же кнопка (КС) включена в разрыв цепи перед обеими пусковыми.

Кроме того, в схеме имеется еще один контакт, подключенный в разрыв питающей цепи. Это контакт связан с устройством тепловой защиты пускателя (РТ).

Работает такая защита вот каким образом: при чрезмерных нагрузках или (не дай Бог) перекосе фаз, происходит нагрев биметаллических пластин системы тепловой защиты, в результате чего последние размыкают связанный с ними контакт.

Возврат этого контакта в исходное состояние выполняется с помощью специальной красной кнопки на корпусе устройства тепловой защиты.

Переключение реверса без нажатия на кнопку «стоп» невозможно по той причине, что этого не позволят включенные в цепь блок-контакты противоположных пускателей. Сделано это по той причине, что такое переключение может оказаться опасным для двигателя, не говоря уже о том, что в момент перефазировки может запросто произойти перемыкание фаз.

Для двигателей небольшой мощности возможно выполнение реверса без нажатия на стоповую кнопку. Для этого требуется выполнить регулировку так, чтобы силовая группа контактов одного пускателя размыкалась раньше, чем сработают на замыкание вспомогательные нормально закрытые контакты второго.

Подобная система включения совершенно не является редкостью, а используется весьма широко как в бытовых, так и в производственных целях. Я сам встречаю такое подключение сплошь и рядом для реверсирования двигателей вентиляторов, насосов, различных станков, транспортеров и т. д. в силу специфики моей работы.

В бытовых же целях реверсное включение применяется для подключения двигателей сверлильных машин, электрических мельниц и мясорубок.

Я очень надеюсь, что материал моей статьи помог вам разобраться в принципах реверсного включения электрических движков при помощи пары магнитных пускателей и теперь вопросов на эту тему будет значительно меньше.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.


Схема реверса трехфазного двигателя с двумя концевиками

Здравствуйте уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Продолжаем разбираться с магнитным пускателем и сегодня мы рассмотрим еще одну классическую схему подключения магнитного пускателя, которая обеспечивает реверс вращения эл. двигателя.

Такая схема используется в основном, где нужно обеспечить вращение эл. двигателя в обе стороны, например, сверлильный станок, подъемный кран, лифт и т.д.

На первый взгляд может показаться, что эта схема намного сложнее, чем схема с одним пускателем, но это только на первый взгляд.

В схему добавилась еще одна цепь управления, состоящая из кнопки SB3, магнитного пускателя КМ2, и немного видоизменилась силовая часть подачи питания на эл. двигатель. Названия кнопок SB2 и SB3 даны условно.

Для защиты от короткого замыкания в силовой цепи, перед катушками пускателей добавились два нормально-замкнутых контакта КМ1.2 и КМ2.2, взятые от контактных приставок, установленных на магнитных пускателях КМ1 и КМ2.

Для удобства понимания схемы, цепи управления и силовые контакты пускателей раскрашены в разные цвета. А чтобы визуально не усложнять схему, цифробуквенные обозначения пар силовых контактов пускателей не указываются. Ну а если возникнут вопросы или сомнения, прочитайте еще раз предыдущую часть статьи о подключении магнитного пускателя.

Содержание

  1. 1. Исходное состояние схемы.
  2. 2. Работа цепей управления при вращении двигателя влево.
  3. 3. Работа цепей управления при вращении двигателя вправо.
  4. 4. Силовые цепи.
  5. 5. Защита силовых цепей от короткого замыкания или «защита от дурака».
  6. 6. Заключение.
  7. Принцип работы
  8. Требуемые компоненты
  9. Принципиальная схема
  10. Процесс включения
  11. Этапы подключения
  12. К трехфазной сети
  13. К однофазной сети
  14. Резюме
1. Исходное состояние схемы.

При включении автоматического выключателя QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние силовые контакты магнитных пускателей КМ1 и КМ2 и там остаются дежурить.

Фаза «А», питающая цепи управления, через автомат защиты цепей управления SF1 и кнопку SB1 «Стоп» поступает на контакт №3 кнопок SB2 и SB3, вспомогательный контакт 13НО пускателей КМ1 и КМ2, и остается дежурить на этих контактах. Схема готова к работе.

На рисунке ниже показана часть реверсивной схемы, а именно, монтажная схема цепей управления с реальными элементами.

2. Работа цепей управления при вращении двигателя влево.

При нажатии на кнопку SB2 фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ2.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ1, пускатель срабатывает и его нормально-разомкнутые контакты замыкаются, а нормально-замкнутые размыкаются.

При замыкании контакта КМ1.1 пускатель встает на самоподхват, а при замыкании силовых контактов КМ1 фазы «А», «В», «С» поступают на соответствующие контакты обмоток эл. двигателя и двигатель начинает вращение, например, в левую сторону.

Здесь же, нормально-замкнутый контакт КМ1.2, расположенный в цепи питания катушки пускателя КМ2, размыкается и не дает включиться магнитному пускателю КМ2 пока в работе пускатель КМ1. Это так называемая «защита от дурака», и о ней чуть ниже.

На следующем рисунке показана часть схемы управления, отвечающая за команду «Влево». Схема показана с использованием реальных элементов.

3. Работа цепей управления при вращении двигателя вправо.

Чтобы задать двигателю вращение в противоположную сторону достаточно поменять местами любые две питающие фазы, например, «В» и «С». Вот этим, как раз, и занимается пускатель КМ2.

Но прежде чем нажать кнопку «Вправо» и задать двигателю вращение в обратную сторону, нужно кнопкой «Стоп» остановить прежнее вращение.

При этом разорвется цепь и управляющая фаза «А» перестанет поступать на катушку пускателя КМ1, возвратная пружина вернет сердечник с контактами в исходное положение, силовые контакты разомкнутся и отключат двигатель М от трехфазного питающего напряжения. Схема вернется в начальное состояние или ждущий режим:

Нажимаем кнопку SB3 и фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ1.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ2, пускатель срабатывает и через свой контакт КМ2. 1 встает на самоподхват.

Своими силовыми контактами КМ2 пускатель перебросит фазы «В» и «С» местами и двигатель М станет вращаться в другую сторону. При этом контакт КМ2.2, расположенный в цепи питания пускателя КМ1, разомкнется и не даст пускателю КМ1 включиться пока в работе пускатель КМ2.

4. Силовые цепи.

А теперь посмотрим на работу силовой части схемы, которая и отвечает за переброс питающих фаз для осуществления реверса вращения эл. двигателя.

Обвязка силовых контактов пускателя КМ1 выполнена так, что при их срабатывании фаза «А» поступает на обмотку №1, фаза «В» на обмотку №2, и фаза «С» на обмотку №3. Двигатель, как мы определились, получает вращение влево. Здесь переброс фаз не осуществляется.

Обвязка силовых контактов пускателя КМ2 выполнена таким-образом, что при его срабатывании фазы «В» и «С» меняются местами: фаза «В» через средний контакт подается на обмотку №3, а фаза «С» через крайний левый подается на обмотку №2. Фаза «А» остается без изменений.

А теперь рассмотрим нижний рисунок, где показан монтаж всей силовой части на реальных элементах.

Фаза «А» белым проводом заходит на вход левого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на вход левого контакта пускателя КМ2. Выхода обоих контактов пускателей также соединены перемычкой, и уже от пускателя КМ1 фаза «А» поступает на обмотку №1 двигателя М — здесь переброса фазы нет.

Фаза «В» красным проводом заходит на вход среднего контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на правый вход пускателя КМ2. С правого выхода КМ2 фаза перемычкой заводится на правый выход КМ1, и тем самым, встает на место фазы «С». И теперь на обмотку №3, при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «В».

Фаза «С» синим проводом заходит на вход правого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на средний вход пускателя КМ2. С выхода среднего контакта КМ2 фаза перемычкой заводится на средний выход КМ1, и тем самым, встает на место фазы «В». Теперь на обмотку №2, при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «С». Двигатель будет вращаться в правую сторону.

5. Защита силовых цепей от короткого замыкания или «защита от дурака».

Как мы уже знаем, что прежде чем изменить вращение двигателя, его нужно остановить. Но не всегда так получается, так как никто не застрахован от ошибок.
И вот представьте ситуацию, когда нет защиты.

Двигатель вращается в левую сторону, пускатель КМ1 в работе и с его выхода все три фазы поступают на обмотки, каждая на свою. Теперь не отключая пускатель КМ1 мы включаем пускатель КМ2. Фазы «В» и «С», которые мы поменяли местами для реверса, встретятся на выходе пускателя КМ1. Произойдет межфазное замыкание между фазами «В» и «С».

А чтобы этого не случилось, в схеме используют нормально-замкнутые контакты пускателей, которые устанавливают перед катушками этих же пускателей, и таким-образом исключается возможность включения одного магнитного пускателя пока не обесточится другой.

6. Заключение.

Конечно, все это с первого раза понять трудно, я и сам, когда начинал осваивать работу эл. приводов, не с первого раза понял принцип реверса. Одно дело прочитать и запомнить схему на бумаге, а другое дело, когда все это видишь в живую. Но если собрать макет и несколько дней посвятить изучению схемы, то успех будет гарантирован.

И уже по традиции посмотрите видеоролик о подключении реверсивного магнитного пускателя.

А у нас еще осталось разобраться с электротепловой защитой эл. двигателя и тема о магнитных пускателях может быть смело закрыта.
Продолжение следует.
Удачи!

В домашнем хозяйстве приходится использовать различные приборы, которые помогают облегчить выполнение какой-то задачи. В некоторых случаях под потребности приходится собирать какой-то конкретный инструмент, который стоит довольно дорого или под него просто есть все необходимые компоненты. Часто для этого важно знать, как сделать схему подключения электродвигателя. Заставить его вращаться не так сложно, а изменить направление движения уже сложнее. В статье будет рассказано о том, как выполнить схему реверсивного подключения двигателя.

Принцип работы

Электрический двигатель представляет собой механизм, в котором вращение осуществляется под воздействием электромагнитных волн. В основу положено всего два компонента:

  • ротор;
  • статор.

Вращается только первый элемента, а импульс на него подается со второго элемента. Чем выше мощность двигателя, тем больше его габариты. Из всего разнообразия различают:

  • коллекторные;
  • асинхронные.

В двигателях коллекторного типа питание на ротор подается через угольные щетки, которые касаются ламелей коллектора. Такие двигатели еще называют короткозамкнутыми. В асинхронных двигателях схема действия несколько отличается. В этом случае вращение происходит под воздействием двух сил:

  • магнитного поля;
  • индукции.

Напряжение от источника питания подается на фиксированные обмотки статора. При этом в нем возникают электромагнитные волны. Если напряжение переменное, тогда магнитное поле нестабильно и имеет определенные колебания. Благодаря этим колебаниям и происходит смещение ротора. Между ротором и статором есть небольшой воздушный зазор, благодаря которому и возможно беспрепятственное смещение. Магнитные волны из обмоток статора воздействуют на обмотки ротора, создавая напряжение. Благодаря такому воздействию возникает электродвижущая сила или ЭДС. Она заставляет магнитные волны взаимодействовать в обратном направлении тем, что есть в статоре, поэтому двигатель и называется асинхронным.

Обратите внимание! Чаще всего асинхронные двигатели имеют трехфазное подключение. Благодаря использованию дополнительных компонентов его можно переделать на работу от сети 220 вольт.

Требуемые компоненты

Самостоятельное подключение двигателя для реверсивного вращения не вызовет особых сложностей, если руководствоваться приведенной схемой. Одним из важных компонентов, который облегчит такую задачу является магнитный пускатель или контактор. На самом деле магнитный пускатель и контактор не являются тождественными понятиями. Если говорить просто, то контактор входит в состав магнитного пускателя, но для упрощения в статье оба понятия используются как равнозначные. Магнитные пускатели как раз и применяются для запуска, реверсивного движения и остановки асинхронных двигателей.

Возможно, возникает вопрос о том, почему нельзя использовать обычный рубильник или силовой автомат. В принципе, это допустимо, но не всегда пусковые токи, которые необходимы двигателю для нормального начала функционирования являются безопасными для человека. При включении может возникнуть пробой, который выведет из строя как выключатель, так и навредит оператору. Чтобы свести риски к минимуму, потребуется пускатель. В нем контактная часть отделена от той, с которой взаимодействует оператор. В нем есть отдельный модуль с катушкой, которая создает электромагнитное поле. Для работы катушки может потребоваться напряжение в 12 или больше вольт. При подаче этого напряжения происходит взаимодействие с металлическим сердечником, который втягивается внутрь катушки. К сердечнику закреплена пластина, которая уходит к контактной группе. Они замыкаются и происходит запуск двигателя. Остановка происходит в обратном порядке.

Кроме контактора, потребуется трехкнопочная станция. Одна клавиша выполняет функцию остановки, а две других функции запуска с разницей в направлении вращения. В трехкнопочной станции должно быть два нормально разомкнутых контакта и один нормально замкнутый. Если говорить просто, то нормальным положением контактора называется его нерабочее положение. То есть при воздействии на контакт он либо замыкается, либо размыкается. Если в рабочем состоянии он замкнут, то обозначается как НО, а если разомкнут, то обозначается как НЗ. Контакт НЗ применяется для кнопки остановки.

Принципиальная схема

На иллюстрации выше можно видеть принципиальную схему реверсивного подключения двигателя. Она отличается от обычной только наличием дополнительного модуля. Если говорить точнее, то в схеме задействуется два модуля управления. Один из них заставляет вращаться двигатель вправо, а другой влево. Взаимодействие оператора с модулями происходит посредством кнопок SB2 и SB3. Латинскими буквами A, B, C на схеме обозначены подводящие линии трехфазной сети. Они подходят к общему выключателю, который обозначен QF1. Далее идут два контактора КМ и цифровым обозначением. От контакторов цепь уходит к обмоткам двигателя. Каждый из этих контакторов вынесен отдельно и находится справа, где дополнительно можно рассмотреть их составные компоненты.

Процесс включения

Процесс включения двигателя довольно просто описать, используя все ту же схему. Первым делом происходит задействование общего рубильника QF1. Как только он включается, происходит подача напряжения по трем фазам. Но это напряжение не подается непосредственно на сам двигатель, т. к. еще нет четких указаний, в каком направлении он должен вращаться. Далее проводники проходят через автомат SF1 он выполняет защитную функцию, обесточивая всю систему в случае короткого замыкания. Далее следует кнопка выключения, которая также способна быстро разомкнуть цепь питания. Только после этого напряжение следует к клавишам SB2 и SB3, после воздействия на который, питание проходит к двигателю.

Обратите внимание! На схеме хорошо видно, что два контактора не могут быть задействованы одновременно, поэтому сбоя произойти не может.

Чтобы двигатель получил достаточное усилие для обратного вращения, необходимо переключить силовые фазы, для чего и предназначен пускатель КМ2. Если еще раз обратить внимание на схему, то можно заметить, что пускатель КМ1 имеет прямое подключение фаз к двигателю, а КМ2 обеспечивает некоторое смещение. Все происходит за чет первой фазы, она в этой схеме является ждущей. Как только она размыкается, прекращается подача напряжения на двигатель.

Обратите внимание! В реверсивной схеме подключения двигателя должен присутствовать дополнительный защитный модуль, который будет следить за тем, чтобы двигатель был остановлен перед началом нового цикла.

После полной остановки может быть задействована кнопка SB3. Она активирует второй пускатель. Последний меняет положение фаз, как показано на схеме. При этом дежурная фаза остается неизменной, питание от нее все так же подается на первый контакт двигателя. Изменения происходят во второй и третьей фазе. Благодаря этому обеспечивается реверсивное движение.

Этапы подключения

Подключение двигателя для реверсивного движения отличается в зависимости от того, какая сеть будет выступать питающей 220 или 380. Поэтому есть смысл рассмотреть их отдельно.

К трехфазной сети

Руководствуясь представленной схемой легко составить последовательность, в которой должно производиться подключение электродвигателя. Первым делом устанавливается основной силовой автомат. Его номинальное напряжение и сила тока должны быть рассчитаны на те, которые будет потреблять двигатель. Только в этом случае можно быть уверенным в бесперебойной работе. Перед монтажом автомата для двигателя потребуется обесточить сеть. Следующим устанавливается предохранительный выключатель. После него фазный кабель уходит на разрыв, на кнопку стоп, а уже от нее делается подключение к контакторам. На каждом элементе контактора и кнопочного поста обычно делаются соответствующие обозначения, которые упрощают процесс подключения. Видео о сборке тестовой схемы можно посмотреть ниже.

К однофазной сети

В домашних условиях часто приходится задействовать асинхронный двигатель, но не в каждом хозяйстве есть трехфазная сеть, поэтому важно знать, как подключить двигатель к однофазной сети. Для запуска от одной фазы требуется дополнительный импульс, чтобы его обеспечить подбирается конденсатор требуемой емкости. Если говорить проще, то конденсаторов должно быть два. Один из них является пусковым и подключается параллельно первому. Соединение обмоток двигателя выполняется по схеме «звезда». Если обмотки соединены другим способом и нет возможности его изменить, тогда не получиться выполнить требуемую схему.

Чтобы реверсивная схема функционировала потребуется переключение питания, которое поступает от конденсаторов между полюсами. Понадобится два выключателя и одна не фиксируемая кнопка. Одни из выключателей будет отвечать за подачу напряжения в цепь питания двигателя. Второй выключатель должен иметь три положения. В одном из них он будет выключенным, а в двух других изменять подачу питания от конденсаторов на обмотки. Не фиксируемая кнопка будет дополнительно подключать второй конденсатор на момент запуска двигателя.

Два вывода конденсатора подключаются между собой. К двум другим происходит подключение пусковой кнопки. Средний вывод трехпозиционного переключателя подключается к конденсаторам в том месте, где они объединены между собой. Два других вывода подключаются к клеммам двигателя, на которые приходит питание. Конденсаторы подключаются к выходу обмотки, которая применяется для запуска. Кнопка включения ставится в разрыв фазного провода.

Чтобы привести весь механизм в действие, необходимо подать питание на цепь двигателя основным выключателем. После этого задается направление вращения двигателя трехпозиционным выключателем. Далее нажимается кнопка пуска до момента выхода двигателя на рабочие обороты. Если возникает необходимость изменить направление вращения, тогда потребуется обесточить двигатель и дождаться его полной остановки, переключить трехпозиционный тумблер в противоположное крайнее положение и повторить процесс.

Резюме

Как видно реверсивное подключение требует определенных навыков, но может быть осуществлено без особых сложностей при соблюдении всех рекомендаций. Теперь не будет препятствий в использовании трехфазных агрегатов от однофазной сети, при этом следует понимать, что максимальная мощность будет ограничена, т. к. невозможен выход на полное потребление. На компонентах для подключения лучше не экономить, т. к. это скажется на сроке службы всей схемы. Во время сборки и запуска необходимо придерживаться всех правил безопасности работы с электрическим током.

Метод подключения управления двигателем | bartleby

Что такое проводка управления двигателем?

Проводка управления двигателем относится к проводке различных компонентов двигателя и связывает ее с контроллером. На схеме подключения показаны точки подключения проводов ко всем компонентам и главной цепи. Проводка управления двигателем также может быть представлена ​​с помощью линейных схем. Линейные диаграммы также известны как схематические диаграммы или элементарные диаграммы. На линейных схемах показаны основные рабочие схемы управления двигателем. Цепь управления — это тип схемы с очень низким напряжением или малым током, который управляет большими напряжениями и токами, обеспечивающими питание устройств и оборудования. Однофазные и трехфазные асинхронные двигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором требуют определенного типа схемы управления для инициирования функции пуска или функции останова.

Существует два типа цепей управления: двухпроводные и трехпроводные. Для управления магнитным пускателем двигателя двухпроводное управление использует устройства с постоянным контактом, а трехпроводное управление использует устройства мгновенного действия для управления магнитным пускателем двигателя. На рис. 1 показаны часть ротора и статора электродвигателя, а на рис. 2 показана схема управления электродвигателем.

Рисунок 1: CC BY-SA 3.0 | Изображение предоставлено: https://en.wikipedia.org | ZureksРисунок 2: Схема управления двигателем

Методы проводки управления двигателем

Для безопасной и эффективной работы электродвигатель должен иметь метод управления. Схема управления двигателем варьируется от простой до сложной. Используя ручное управление, магнитное управление, приводы двигателя или ПЛК (программируемый логический контроллер) для управления работой двигателя, схемы управления без реверсивного двигателя могут быть подключены аналогично схемам управления реверсивным двигателем. Присутствуют различные способы подключения двигателя и цепи управления двигателем. Эти методы можно использовать по отдельности или в комбинации для управления работой двигателя. Есть много преимуществ и недостатков метода проводки управления двигателем. Четыре основных типа проводки управления двигателем: прямая проводка, проводка с использованием клеммных колодок, проводка программируемого логического контроллера или ПЛК (он может быть запрограммирован на автоматическое управление двигателем или вручную с помощью кнопок) и проводка привода электродвигателя.

Прямое проводное подключение

Это самый старый и простой метод подключения управления двигателем. Здесь цепь питания и цепь управления соединены между собой. Когда каждый компонент проводки соединяется со следующим компонентом напрямую, это называется двухточечной проводкой. Например, клемма 1 трансформатора подключена непосредственно к предохранителю, а предохранитель, в свою очередь, напрямую подключен к кнопке останова, тогда как кнопка останова подключена непосредственно к кнопке реверса, а эта кнопка реверса подключена непосредственно к кнопке прямого хода. кнопку, и так продолжается до тех пор, пока окончательное соединение от контакта перегрузки не будет выполнено обратно к клемме трансформатора 2. Некоторое время прямая проводная цепь может работать правильно.

Устранение неполадок и модификация схемы требуют много времени, что является недостатком прямой жесткой схемы. Сначала понимаются операции схемы, проводятся измерения и идентифицируется проблема, когда проблема возникает в прямой проводной цепи. Например, отслеживая каждый провод по всей цепи, проводку цепи можно определить без электрической схемы. Проблема в цепи может быть в конечном итоге обнаружена, но отслеживание каждого провода в цепи, чтобы найти провод с проблемой, занимает много времени. Приобретая опыт и работая над схемой несколько раз, а также понимая ее компоненты и операции, можно сэкономить время.

Жесткое подключение с использованием клеммной колодки

Простая модификация схемы обеспечивается за счет жесткого подключения к клеммной колодке и упрощает поиск неисправностей в цепи. На линейной схеме каждому проводу в цепи управления назначается точка отсчета для идентификации различных проводов, которые соединяют компоненты в цепи при подключении с использованием клеммной колодки. Каждой опорной точке присваивается номер ссылки провода.

Проводка двигателя ПЛК

При нажатии кнопки пуска ПЛК должен запустить двигатель. В нем присутствуют три блокировки: высокая вибрация двигателя, перегрузка и высокая температура двигателя. ПЛК должен немедленно остановить двигатель при срабатывании блокировки. Если также нажата кнопка остановки, то ПЛК должен остановить двигатель. Входы ПЛК: кнопка пуска, кнопка останова, высокая вибрация, высокая температура, срабатывание реле перегрузки, обратная связь по работе и локальное/дистанционное состояние. Выходы ПЛК: команда пуска, команда останова и разрешающий пуск. В ПЛК слово с фиксацией используется, когда выход должен быть активирован даже после прекращения ввода. Блокировка используется для удержания двигателя в рабочем состоянии до тех пор, пока кнопка не будет нажата еще раз. ПЛК обычно работает при напряжении 12 или 24 В постоянного тока.

Проводка привода электродвигателя

Цифровые входы и выходы подключаются к приводу электродвигателя отдельными одиночными проводниками. Аналоговые входы и выходы объединены с электроприводом парой витых экранированных кабелей. Определенные меры предосторожности включают отдельное подключение проводов управления и питания, избегая объединения элементов управления переменного и постоянного тока в одном и том же блоке, а в неизбежных обстоятельствах, когда управление и питание пересекаются, их следует пересекать строго под углом 90°.

Поиск и устранение неисправностей в цепи двигателя

Чтобы локализовать проблемы, техник может подойти непосредственно к клеммной колодке и провести измерения при поиске и устранении неисправностей в цепи с помощью клеммной колодки. На клеммах первым размещается цифровой мультиметр. Проблема находится на первичной стороне трансформатора, если напряжение в этой точке не соответствует норме. Один провод цифрового мультиметра остается на одной клемме, а другой провод перемещается на другую клемму, если напряжение на обеих клеммах правильное, до тех пор, пока проблема не будет обнаружена.

Схемы подключения двигателя

Токопроводящие соединения между электрическими приборами показаны на схемах подключения. Они показывают внутренние или внешние соединения, но в целом не дают никакой информации, связанной с режимом работы. Таблицы электрических соединений можно использовать вместо схем электрических соединений.

  • Схема подключения устройства : На ней представлены все соединения с устройством или комбинации устройств.
  • Схема соединений : Представляет собой соединение между устройством или комбинациями устройств внутри установки.
  • Схема клемм : Представляет собой соединение точек электроустановки, а также внешних и внутренних токопроводящих соединений, которые к ним подключены.
  • Диаграмма расположения : представляет физическое положение аппарата и не требует масштабирования. На этой схеме мы можем найти маркировку электрических аппаратов, а также конструкции.

Использование реле в приложениях управления двигателями

В промышленности и управлении технологическими процессами для многих приложений двигателей требуются реле в качестве важнейших элементов управления. В цепи реле используются как первичное коммутационное устройство. Электромеханическое реле — это реле, которое приводится в действие с помощью электромагнита. При подаче питания на электромагнит реле включает или выключает цепь нагрузки. В реле селекторный переключатель может управлять включением или выключением различных типов токовых цепей простым вращением рукоятки. В контакторах и пускателях электродвигателей часто используется электромеханическое реле. Реле может иметь несколько разных контактов, но иметь только одну катушку. Катушка реле находится под напряжением из-за перегрузки по току в системе.

Электромеханическое реле содержит как неподвижную катушку, так и подвижную катушку. Подвижные контакты называются нормально разомкнутыми или нормально замкнутыми. Электромагнитное поле создается, когда катушки реле находятся под напряжением, и действие этого поля заставляет якорь двигаться, замыкая нормально разомкнутые контакты и размыкая нормально замкнутые контакты. Один узел катушки реле может активировать более одного набора контактов.

Тепловые или электрические реле представляют собой два типа реле перегрузки. Эти реле перегрузки используются в нескольких приложениях для защиты двигателя от повреждения и для обеспечения защиты от перегрузки.

Контекст и приложения

Эта тема важна для профессионального экзамена для выпускников и аспирантов.

  • Бакалавр электротехники
  • Магистр электротехники

Практические задачи

Q1. Что показывает линейная диаграмма?

  1. Базовая работа двигателя
  2. Комплексная работа двигателя
  3. Соединения двигателя
  4. Ничего из перечисленного

Ответ: Опция a

Пояснение: На линейных схемах показана основная рабочая схема управления двигателем.

Q2. Что из перечисленного ниже относится к методу(ам) проводки управления двигателем?

  1. Direct Hardwiring
  2. Hardwiring с использованием терминальных полос
  3. PLC Проводка
  4. Все вышеперечисленные

Ответ: Вариант D

. с помощью клеммных колодок, проводки ПЛК и проводки привода электродвигателя.

Q3. Какие цепи подключены напрямую?

  1. Цепь питания
  2. Цепь управления
  3. Обе a и b
  4. Ни одна из этих

Ответ: Вариант c

метод прямого проводного управления.

Q4. Какая электрическая схема представляет все соединения устройства и комбинации устройств?

  1. Схема соединений блока
  2. Схема соединений
  3. Схема клемм
  4. Схема расположения

Ответ: Вариант а

Пояснение представляет устройство со схемами соединений:

Q5. Какая диаграмма представляет физическое положение аппарата?

  1. Схема подключения агрегата
  2. Схема соединений
  3. Схема клемм
  4. Схема расположения

Ответ: Вариант d

Объяснение: Схема расположения представляет физическое положение аппарата и не требует масштабирования.

  • Центр управления двигателем (MCC)

Мы предоставим вам пошаговые решения для миллионов задач из учебников, круглосуточную поддержку экспертов в данной области, если вы в затруднении, и многое другое.

Ознакомьтесь с образцом решения вопросов и ответов по электротехнике здесь!

*Время ответа зависит от темы и сложности вопроса. Среднее время отклика составляет 34 минуты для платных подписчиков и может быть больше для рекламных предложений.

Как подключить контроллер скорости или направления вращения двигателя? |HUIMULTD

Местоположение: Главная > Информация   


ВВЕДЕНИЕ:

Контроллер электродвигателя MGR можно разделить на контроллер направления электродвигателя MGR и регулятор скорости вращения электродвигателя MGR. Контроллер направления двигателя MGR представляет собой своего рода твердотельное реле DPDT, которое может использоваться для замены сложных систем электромагнитных реле и напрямую использовать цифровые сигналы для управления вращением электродвигателя. Твердотельные реле управления скоростью двигателя постоянного тока MGR могут регулировать скорость двигателя постоянного тока, регулируя входную мощность двигателя постоянного тока.
Из этой статьи вы узнаете, как подключить контроллер электродвигателя MGR/mager? Как подключить реверсивный переключатель двигателя dpdt? Как подключить регулятор скорости двигателя постоянного тока?

Вы можете быстро перейти к интересующим вас главам с помощью Directory ниже и Quick Navigator в правой части браузера.

СОДЕРЖАНИЕ


§1. Как подключить твердотельное реле с реверсивным двигателем переменного тока


§2. Как подключить твердотельное реле с реверсивным двигателем постоянного тока


§3. Как подключить твердотельное реле управления скоростью двигателя постоянного тока

§1.

Как подключить твердотельное реле с реверсивным двигателем переменного тока

— Схема подключения контроллера направления двунаправленного двигателя переменного тока

1.1 Однофазное твердотельное реле с реверсивным двигателем переменного тока

Серия MGR-1M


Твердотельное реле однофазного реверсивного двигателя переменного тока представляет собой однофазный переключатель прямого и обратного хода для электродвигателя переменного тока, который использует управляющий сигнал постоянного тока для управления однофазным двигателем переменного тока прямого и обратного хода. Входная цепь с тремя клеммами этого реле управления направлением однофазного двигателя переменного тока подключена к управляющему сигналу постоянного тока, две из этих клемм используются для управления вращением вперед и назад однофазного двунаправленного двигателя переменного тока. Выходная цепь с тремя клеммами однофазного переключателя прямого обратного хода переменного тока подключена к однофазному источнику питания переменного тока и однофазному двигателю переменного тока. Две клеммы однофазного реверсивного двигателя используются для управления вращением однофазного реверсивного электродвигателя переменного тока.

Твердотельное реле трехфазного переменного тока с реверсивным двигателем 1,2

Серия MGR-3M


Твердотельное реле трехфазного реверсивного двигателя переменного тока представляет собой трехфазный переключатель вперед и назад для электродвигателя переменного тока, который использует управляющий сигнал постоянного тока для управления трехфазным двигателем переменного тока вперед-назад. Входная цепь с тремя клеммами этого реле управления направлением трехфазного двигателя переменного тока подключена к управляющему сигналу постоянного тока, две из этих клемм используются для управления прямым и обратным вращением трехфазного двунаправленного двигателя переменного тока. Клеммы А1, В1, С1 выходной цепи реверсивного выключателя электродвигателя подключены к источнику питания трехфазного переменного тока; клеммы А2, В2, С2 подключаются к реверсивному электродвигателю трехфазного переменного тока.

§2. Как подключить твердотельное реле реверсивного двигателя постоянного тока

— Схема подключения контроллера направления вращения двигателя постоянного тока

Серия MGR-DHK


двигатель, который использует управляющий сигнал постоянного тока для управления двигателем постоянного тока вперед-назад. Четырехконтактная входная цепь этого реле управления направлением вращения двигателя постоянного тока подключена к управляющему сигналу постоянного тока. Эти клеммы управляющего сигнала разделены на U1 и U2, которые соответственно используются для управления прямым и обратным вращением двунаправленного двигателя постоянного тока. Выходная цепь этого переключателя реверса электродвигателя постоянного тока подключена к нагрузке постоянного тока и реверсивному двигателю постоянного тока. Полярность двух клемм, подключенных к реверсивному электродвигателю постоянного тока, можно поменять местами в соответствии с управляющим сигналом постоянного тока. Когда U1 включен, выходной ток течет от порта «+» к порту «-». Когда U2 включен, выходной ток течет от порта «(+)» к порту «(-)».

§3. Схема подключения регулятора постоянного тока

— Твердотельное реле управления скоростью двигателя постоянного тока

Серия MGR-DTSV


скорость электродвигателя постоянного тока. Входная цепь переключателя скорости тиристорного двигателя постоянного тока подключена к управляющему сигналу постоянного тока — КРАСНЫЙ кабель и СИНИЙ кабель обеспечивают питание для входной цепи; а КОРИЧНЕВЫЙ кабель, ЖЕЛТЫЙ кабель и ЗЕЛЕНЫЙ кабель регулируют скорость двигателя постоянного тока, управляя варистором. Выходная цепь регулятора скорости постоянного тока подключена к источнику питания постоянного тока.

Электрическая схема управления электродвигателем прямого хода и цепи питания с использованием ПЛК Mitsubishi

Этот пост в блоге предназначен не только для предоставления графической иллюстрации, но также для объяснения процедуры и концепции работы, включающей принцип подключения схемы управления двигателем вперед-назад с использованием ПЛК (программируемого логического контроллера).

Схема программы релейной логики, содержащейся в памяти ПЛК специально для этой функции, также приведена ниже, чтобы наглядно проиллюстрировать последовательность операций для выполнения команд этой системы управления двигателем.

Электрические компоненты, составляющие аппаратную часть схемы, включают:
1.) Понижающий трансформатор 440 вольт на 220 вольт — 1 шт.
2.) Трансформатор понижающий 220 вольт на 24 вольта — 1 шт.
3.) Преобразователь питания с 24 В переменного тока на 24 В постоянного тока — 1 шт.
4.) Нормально разомкнутый кнопочный переключатель — 3 шт.
5.) ПЛК Mitsubishi (программируемый логический контроллер) Тип FX2N-16MR-ES — 1 шт.
6.) Вспомогательное реле с катушкой 24В постоянного тока с нормально разомкнутым контактом — 2 шт.
7.) 3-фазный автоматический выключатель NFB (без предохранителей) 440 В переменного тока (сила тока зависит от мощности двигателя) — 1 шт.
8.) 3-х фазный магнитный контактор 440 В переменного тока с катушкой 220 В переменного тока (сила тока зависит от мощности двигателя) — 2 шт.
9.) Тепловое реле перегрузки (сила тока зависит от мощности двигателя) — 1 шт.
10.) Асинхронный двигатель 440 В переменного тока (мощность двигателя зависит от применения) — 1 шт.

На рис. 1 ниже показана электрическая схема типичной цепи управления двигателем прямого и обратного хода и цепи питания с подключением к ПЛК. Кроме того, вы можете открыть чертеж в новом окне для более удобного просмотра .

. Рис. 1: Электрическая диаграмма подключаемого обратного двигателя и силовая контура. Схема физически подключена в соответствии с обычной трехфазной схемой управления двигателем вперед и назад, в которой два магнитных контактора используются для удобного переключения клемм двигателя, чтобы легко выполнить конфигурацию прямой и обратной проводки асинхронного двигателя. Прямой контактор подключается к обычной прямой фазе клеммы двигателя, тогда как обратный контактор подключается к двум клеммам двигателя в противоположной фазе, чтобы изменить направление вращения двигателя.

Схема управления, которая управляет выбором переключения этих двух магнитных контакторов, содержится в памяти ПЛК вместо традиционного метода использования физически соединенных компонентов, состоящих из комбинации релейных логических переключателей, соединенных таким образом в условное расположение для создания цепь управления.

Только кнопочные выключатели, контакт тепловой защиты от перегрузки и вспомогательные реле имеют внешнее подключение к ПЛК. Входные клеммы, к которым подключены кнопочные переключатели, расположены в верхней части ПЛК, а нижняя часть предназначена для выходных клемм ПЛК, к которым подключены вспомогательные реле. Итак, у нас есть входная клемма для команды доступа оператора, которая затем обрабатывается внутри с помощью лестничной логики, содержащейся в памяти ПЛК, а затем у нас есть выходная клемма, которая активирует соответствующее вспомогательное реле для последующего включения соответствующих магнитных контакторов в силовой цепи. схема.

На рис. 2 ниже показана программа релейной логики для схемы управления двигателем вперед-назад, которая содержится в памяти ПЛК. Вся функция последовательного переключения схемы управления управляется внутренней программой, созданной в памяти ПЛК, что легко сделать путем рисования схемы логической последовательности с помощью редактора ступенчатого программирования программного обеспечения ПЛК Mitsubishi, как показано на рис. следующую иллюстрацию.

Рис. 2: Программа релейной логики ПЛК Mitsubishi для схемы управления двигателем вперед-назад

Чтобы облегчить дальнейшее понимание приведенной выше лестничной схемы ПЛК, аналогичная концепция доступна для чтения, которая дает подробное объяснение порядка работы и последовательности операций управления электродвигателем вперед-назад. сообщения, которые непосредственно доступны из перечисленных ниже статей:

Цепь управления:
1.