Однофазные асинхронные двигатели

Подробности
Категория: Электрические машины
  • электродвигатель

Однофазный асинхронный двигатель получил распространение, по преимуществу, при мощности менее 0,5 кВт. Он имеет (рис. 1) однофазную рабочую обмотку статора 1 и короткозамкнутый ротор 3. Переменный ток I,, проходя по обмотке статора 1, вызывает пульсирующий магнитный поток, который не создает пускового момента.

Если каким-либо способом привести ротор во вращение в любую сторону, то он будет подхвачен тем вращающимся потоком статора, который вращается согласно с ротором.
Для получения вращающего пускового момента в статоре помещают вспомогательную обмотку 2, расположенную со сдвигом на 90° относительно рабочей обмотки. В обмотку 2 пропускают ток 12, сдвинутый при помощи конденсатора на 1/4 периода относительно тока I,.

Рис. 2. Однофазный электродвигатель с экранированными полюсами

Рис. 1. Схема однофазного асинхронного двигателя

Однофазный асинхронный двигатель с экранированными полюсами, выполняемый на мощности 0,5—30 Вт, очень прост по конструкции и получил широкое распространение там, где не требуется большой пусковой момент. На рис. 2  показан статор с выступающими полюсами 1, на которых помещена однофазная обмотка, состоящая из двух катушек 2. Эта обмотка создает пульсирующий поток. Полюсные наконечники имеют с одной стороны пазы, в которые помещены короткозамкнутые кольца 3, играющие роль вторичной обмотки трансформатора. В них наводятся токи, сдвинутые по фазе относительно тока в обмотке полюсов, и вследствие пространственного сдвига обмоток в воздушном зазоре получается слабый бегущий поток. Короткозамкнутый ротор 4 приходит во вращение. Для улучшения рабочих характеристик двигателя между полюсами накладываются магнитные шунты 5 из стальных пластинок.

Для однофазного питания трехфазного двигателя одну из обмоток  можно использовать как пусковую с включением ее в сеть пусковой емкости. Эта же обмотка может использоваться в качестве рабочей.

Круговое поле можно получить при условии
Максимальная мощность трехфазного двигателя при однофазном питании может быть получена » 0,7.

  • Назад
  • Вперёд
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Оборудование
  • Эл. машины
  • Дефекты и ремонт валов

Еще по теме:

  • Испытания по определению электрических величин электрических машин
  • Основные повреждения электродвигателей
  • Двигатели типа ДАБ
  • Методы сушки электрических машин
  • Автоматизация испытаний электрических машин

Однофазные и двухфазные асинхронные двигатели

Однофазные и двухфазные асинхронные двигатели

Принцип действия однофазного двигателя.  В однофазном асинхронном двигателе обмотка статора расположена в пазах, занимающих примерно 2/3 окружности, соответствующей паре полюсов (рис. 1, а). По этой причине мощность однофазного двигателя также составляет около 2/3 мощности трехфазного двигателя с теми же габаритными размерами.

Однофазная обмотка статора 2 создает пульсирующее магнитное поле, которое можно представить в виде двух полей, вращающихся в разные стороны с частотой n1 (рис. 1,б). Поле 5, которое вращается в том же направлении, что и ротор 3, называется прямым полем; поле 6, вращающееся в противоположном направлении,— обратным полем. Эти поля, воздействуя на ротор, создают два противоположно направленных электромагнитных момента Мпр и Мобр. Следовательно однофазный асинхронный двигатель может быть представлен в виде двух совершенно одинаковых трехфазных двигателей, роторы которых тесно связаны друг с другом, а обмотки подключены к трехфазной сети так, что их магнитные поля вращаются в противоположных направлениях.

Рис. 1. Разрез однофазного асинхронного двигателя (а), прямое и обратное вращающиеся магнитные поля (б)

Рис. 2. Зависимости М(s) однофазного двигателя от прямого и обратного вращающихся полей

Однако если ротор раскрутить в каком-либо направлении, то моменты Мпр и Мобр не будут равны. В этом случае на вал двигателя будет действовать некоторый результирующий момент Mрез, который обеспечит его дальнейшее вращение в заданном направлении. Объясняется это тем, что ток в обмотке ротора, созданный обратным полем, оказывает сильное размагничивающее действие и существенно ослабляет обратное поле.

Из анализа кривых М (s), показанных на рис. 2, следует, что:

  • однофазный двигатель не имеет начального пускового момента так как при s=1, т. е. при неподвижном роторе, результирующий момент Мрeз = 0;
  • частота вращения однофазного двигателя при холостом ходе меньше, чем у трехфазного двигателя, из-за наличия тормозящего момента Мобр. По этой же причине однофазный двигатель имеет худшие рабочие характеристики: меньший к. п. д., меньшую перегрузочную способность, повышенное скольжение при номинальной нагрузке.

Пусковые устройства. Чтобы получить пусковой момент, однофазные двигатели снабжают пусковой обмоткой Я, расположенной со сдвигом на 90° по отношению к основной рабочей обмотке Р (рис. 3, а и б). На период пуска пусковую обмотку присоединяют к сети через фазосдвигающие элементы — конденсатор или резистор. После окончания разгона двигателя пусковую обмотку отключают, и двигатель продолжает работать как однофазный. Поскольку пусковая обмотка работает лишь короткое время, ее изготовляют из провода меньшего сечения по сравнению с рабочей обмоткой и укладывают в меньшее число пазов.

Если использовать в качестве фазосдвигающего элемента конденсатор С (рис. 4, а), то можно получить режим работы при пуске, близкий к симметричному, т. е. получить круговое вращающееся поле.

При легких условиях пуска (небольшой нагрузочный момент в пусковой период) применяют двигатели с пусковым резистором R (рис. 4,б). Наличие резистора в цепи пусковой обмотки обеспечивает меньший сдвиг фаз между напряжением и током в этой обмотке, чем сдвиг фаз в рабочей обмотке. В связи с этим токи в рабочей и пусковой обмотках оказываются сдвинутыми по фазе на угол и образуют несимметричное (эллиптическое) вращающееся поле, благодаря чему и возникает пусковой момент. Однофазные двигатели с конденсаторным пуском и двигатели с пусковым резистором имеют высокую эксплуатационную надежность.

Рис. 3. Расположение обмоток статора в двухфазной двухполюсной машине

Поскольку включение второй обмотки существенно улучшает характеристики двигателя, в некоторых случаях применяют двухфазные двигатели, в которых обе обмотки включены постоянно. Если сдвиг по фазе 90° между токами в фазах А и В (рис. 5) осуществляется путем включения в одну из них конденсаторов, то такие двигатели называются конденсаторными.

В двухфазных двигателях обе обмотки А и В занимают, как правило, одинаковое число пазов и имеют равную мощность. При пуске конденсаторного двигателя рационально иметь увеличенную емкость Ср + Сп. После разгона двигателя и уменьшения тока часть конденсаторов Сп отключают, чтобы увеличить емкостное сопротивление и при номинальном режиме (когда ток двигателя становится меньшим, чем при пуске) обеспечить режим работы двигателя в условиях, близких условиям работы при круговом вращающемся поле.

Рис. 4. Схемы пуска однофазного асинхронного двигателя при использовании конденсатора (а) и резистора (б)

Рис. 5. Схема конденсаторного асинхронного двигателя

Рис. 6. Устройство однофазного асинхронного двигателя с беличьей клеткой на роторе (а) и с полым немагнитным ротором (б): 1-обмотка статора; 2 – корпус; 3 – внешний статор; 4 – ротор; 5 — подшипниковый щит; 6 — вал; 7 — внутренний статор

Устройство. Однофазные и двухфазные асинхронные двигатели устроены также, как и трехфазные: в них имеются однофазные или двухфазные обмотки статора и короткозамкнутый ротор с беличьей клеткой (рис. 6, а). Широкое распространение получили однофазные двигатели с полым немагнитным ротором (рис. 6, б) и внешним статором, на котором расположены две обмотки, сдвинутые в пространстве на 90°. Ротор выполнен в виде тонкостенного полого цилиндра из алюминия. Для уменьшения магнитного сопротивления магнитопровода двигателя имеется внутренний статор, набираемый из листов электротехнической стали, так же, как и внешний статор.

Полый ротор можно представить в виде совокупности элементарных проводников. Вращающееся магнитное поле, создаваемое обмоткой статора, индуцирует в каждом элементарном проводнике полого ротора э. д. с, под действием которой по ним протекают вихревые токи. В результате взаимодействия этих токов с вращающимся полем возникают электромагнитные силы и вращающий момент.

Метки: вихревые токидвухфазные асинхронные двигателиОднофазные асинхронные двигателиоднофазный двигательСхема конденсаторного асинхронного двигателяСхемы пускаСхемы пуска однофазного асинхронного двигателяУстройство однофазного асинхронного двигателячастота вращения однофазного двигателя

Эквивалентная схема однофазного асинхронного двигателя

Эквивалентная схема однофазного асинхронного двигателя может быть получена двумя методами: теорией двойного вращающегося поля и теорией перекрестного поля. Во-первых, эквивалентная схема разработана на основе теории двойного вращающегося поля, когда только его основная обмотка находится под напряжением.

Рассматривается случай, когда ротор неподвижен и возбуждается только основная обмотка. Двигатель ведет себя как однофазный трансформатор с коротким замыканием вторичной обмотки. Эквивалентная электрическая схема однофазного двигателя с включенной только его основной обмоткой показана ниже:

Здесь

  • R сопротивление основной обмотки статора.
  • X 1 м — реактивное сопротивление рассеяния основной обмотки статора.
  • X M — реактивное сопротивление намагничивания.
  • R’ 2 — сопротивление неподвижного ротора, относящегося к основной обмотке статора.
  • X’ 2 — реактивное сопротивление рассеяния покоящегося ротора, относящееся к основной обмотке статора.
  • В м — приложенное напряжение.
  • I m — ток основной обмотки.

Предполагается, что потери в сердечнике объединены с механическими и паразитными потерями как часть потерь при вращении ротора. Пульсирующий поток воздушного зазора в двигателе в состоянии покоя разлагается на два равных и противоположных потока с двигателем. Полное сопротивление в состоянии покоя каждого из роторов, называемых основной обмоткой статора, определяется как:

Эквивалентная схема однофазного асинхронного двигателя с одной обмоткой и неподвижным ротором показана ниже. Прямой и обратный потоки индуцируют напряжение E mf и E mb соответственно в основной обмотке статора. E m – результирующее наведенное напряжение в основной обмотке.

В состоянии покоя E mf = E mb

Теперь с помощью вспомогательной обмотки запускается двигатель. Когда двигатель достигает своей нормальной скорости, вспомогательная обмотка удаляется. Эффективное сопротивление ротора асинхронного двигателя зависит от скольжения ротора.

На приведенной выше принципиальной схеме часть воздушного зазора разделена на две части. Первая часть показывает влияние потока прямого вращения, а вторая часть показывает влияние потока обратного вращения. Эффективное сопротивление ротора по отношению к прямому вращающемуся потоку составляет R ’2 /2 S и по отношению к обратно вращающемуся потоку R’ 2 /2 (2-с).

При учете как прямого, так и обратного проскальзывания формируется эквивалентная схема, показанная ниже. В этом состоянии двигатель работает только от основной обмотки.

Полное сопротивление ротора, представляющее влияние прямого поля на обмотку статора m, определяется полным сопротивлением, показанным ниже:

Полное сопротивление ротора однофазного асинхронного двигателя, представляющее влияние обратного поля на статор обмотка м определяется импедансом, показанным ниже:

Упрощенная эквивалентная схема однофазного асинхронного двигателя с включенной только его основной обмоткой показана на рисунке ниже:

Здесь,

Приведенное выше уравнение (3) является уравнением тока в обмотке статора.

Двигатель асинхронный однофазный

Левкин Дмитрий

  • Двигатель асинхронный однофазный с пусковой (вспомогательной) обмоткой
    • Конструкция однофазного асинхронного двигателя
    • Принцип работы однофазного асинхронного двигателя
    • Пуск однофазного асинхронного двигателя
    • Подключение однофазного двигателя
  • Асинхронный двигатель с экранированными полюсами
  • Однофазный асинхронный двигатель с асимметричным статором

Двухфазный двигатель — однофазный асинхронный двигатель, имеющий вспомогательную (пусковую) обмотку на статоре, смещенную от основной, и короткозамкнутый ротор [2].

Конструкция однофазного асинхронного двигателя со вспомогательной или пусковой обмоткой

Основными компонентами любого электродвигателя являются ротор и статор. Ротор — вращающаяся часть электродвигателя, статор — неподвижная часть электродвигателя, с помощью которой создается магнитное поле для вращения ротора.

Основные части однофазного асинхронного двигателя: ротор и статор

Статор имеет две обмотки, расположенные под углом 90° друг относительно друга. Основная (рабочая) обмотка обычно занимает 2/3 пазов сердечника статора, другая обмотка называется вспомогательной (пусковой) и обычно занимает 1/3 пазов статора.

Двигатель фактически двухфазный, но поскольку после пуска работает только одна обмотка, электродвигатель называется однофазным.

Ротор обычно представляет собой короткозамкнутую обмотку, называемую также «беличьей клеткой» из-за сходства. У которых медные или алюминиевые стержни закрыты кольцами на концах, а пространство между стержнями часто заполнено алюминиевым сплавом. Ротор однофазного двигателя также может быть выполнен в виде полого немагнитного или полого ферромагнитного цилиндра.

Двигатель асинхронный однофазный со вспомогательной обмоткой имеет две обмотки, расположенные перпендикулярно друг относительно друга

Принцип работы однофазного асинхронного двигателя

Чтобы лучше понять работу однофазного асинхронного двигателя, рассмотрим его только с одним витком в основной и вспомогательной обмотках.

Анализ случая с двумя обмотками, имеющими один виток

Рассмотрим случай, когда ток во вспомогательной обмотке отсутствует. При включении основной обмотки статора переменный ток, проходя по обмотке, создает пульсирующее магнитное поле, стационарное в пространстве, но изменяющееся от +Ф макс до -Ф макс .

Стоп

Пульсирующее магнитное поле

Если вы поместите короткозамкнутый ротор с начальным вращением в флуктуирующее магнитное поле, он будет продолжать вращаться в том же направлении.

Чтобы понять принцип работы однофазного асинхронного двигателя, разделим флуктуирующее магнитное поле на два одинаковых вращающихся поля, имеющих амплитуду, равную Ф max /2 и вращающихся в противоположных направлениях с одинаковой частотой:

,

  • где n f — скорость вращения магнитного поля в прямом направлении, об/мин,
  • n r — скорость вращения магнитного поля в обратном направлении, об/мин,
  • f 1 – частота тока статора, Гц,
  • p — количество пар полюсов,
  • n 1 — частота вращения магнитного потока, об/мин

Останов

Разложение пульсирующего магнитного потока на два вращающихся

Действие пульсирующего поля на вращающийся ротор

Рассмотрим случай, когда ротор в пульсирующем магнитном потоке имеет начальное вращение. Например, мы вручную раскрутили вал однофазного двигателя, одна обмотка которого подключена к сети переменного тока. В этом случае при определенных условиях двигатель будет продолжать развивать крутящий момент, так как ротор проскальзывает относительно прямого и обратного магнитных потоков будут неодинаковы.

Предположим, что прямой магнитный поток Ф f , вращается в направлении вращения ротора, а обратный магнитный поток Ф r в противоположном направлении. Так как скорость вращения ротора n 2 меньше скорости вращения магнитного потока n 1 , то скольжение ротора относительно потока Ф f составит:

,

  • где с f — проскальзывание ротора относительно прямого магнитного потока,
  • n 2 – частота вращения ротора, об/мин,
  • s — скольжение асинхронного двигателя

Прямой и обратный вращающийся магнитный поток вместо пульсирующего магнитного потока

Магнитный поток Ф r вращается против вращения ротора, скорость вращения ротора n 2 относительно этого потока отрицательна, а скольжение ротор относительно Ф r

,

  • где s r — проскальзывание ротора относительно обратного магнитного потока

Пуск

Останов

Вращающееся магнитное поле, пронизывающее ротор

Ток, индуцируемый в роторе переменным магнитным полем

Согласно закону электромагнитной индукции, прямой Ф f и обратный Ф r 901 магнитные потоки создаваемые обмоткой статора наводят ЭДС в обмотке ротора, которые, соответственно, в короткозамкнутом роторе генерируют токи I 2f и I 2r . Частота тока в роторе пропорциональна скольжению, поэтому:

,

  • где f 2f — частота тока I 2f , индуцированного прямым магнитным потоком, Гц

,

  • где f 2r – частота тока I 2r , индуцированного обратным магнитным потоком, Гц

Таким образом, при вращении ротора электрический ток I 2r , индуцированный обратным магнитным полем в обмотке ротора, имеет частоту f 2r , значительно превышающую частоту f 2f тока ротора I 2f , индуцированного прямым полем.

Пример: для однофазного асинхронного двигателя, работающего от сети с частотой f 1 = 50 Гц при n 1 = 1500 и n 2 = 1440 об/мин,

относительное скольжение ротора к прямому магнитному потоку s f = 0,04;
частота тока, индуцированного прямым магнитным потоком f 2f = 2 Гц;
скольжение ротора относительно обратного магнитного потока а s r = 1,96;
частота тока, индуцированного обратным магнитным потоком f 2r = 98 Гц

Согласно закону Ампера, в результате взаимодействия электрического тока I 2f с магнитным полем F f возникает вращающий момент

,

  • где М f — магнитный момент, создаваемый прямым магнитным потоком, Н∙м,
  • с M постоянный коэффициент, определяемый конструкцией двигателя

Электрический ток I 2r , взаимодействуя с магнитным полем Ф r , создает тормозной момент M r , направленный против вращения ротора, то есть противоположный моменту M f :

,

  • где М r — магнитный момент, создаваемый обратным магнитным потоком, Н∙м

Результирующий крутящий момент, действующий на ротор однофазного асинхронного двигателя,

,

Примечание: В связи с тем, что во вращающемся роторе прямое и обратное магнитное поле будут индуцировать ток разной частоты, крутящие моменты действующие на ротор в разных направлениях, не будут одинаковыми. Следовательно, ротор будет продолжать вращаться в флуктуирующем магнитном поле в том направлении, в котором он имел первоначальное вращение.

Тормозное действие обратного поля

При работе однофазного двигателя в пределах номинальной нагрузки, то есть при малых значениях скольжения s = s f ​, момент создается в основном за счет момента М ф . Тормозное действие крутящего момента реверсивного поля М р незначительно. Это связано с тем, что частота f 2r значительно выше частоты f 2f , поэтому индуктивное сопротивление обмотки ротора а х 2r = x 2 s r к току I 2r намного больше его активного сопротивления. Поэтому ток I 2r , имеющий большую индуктивную составляющую, оказывает сильное размагничивающее действие на обратный магнитный поток Ф r , значительно ослабляя его.

,

  • где r 2 — сопротивление стержней ротора, Ом,
  • x 2r — реактивное сопротивление стержней ротора, Ом.

Если учесть, что коэффициент мощности мал, то станет понятно, почему М р под нагрузкой двигателя не оказывает существенного тормозящего действия на ротор однофазного двигателя.

При одной фазе ротор не может быть запущен.

Ротор, имеющий начальное вращение, будет продолжать вращаться в поле, создаваемом однофазным статором

Действие флуктуирующего поля на неподвижный ротор

При неподвижном роторе (n 2 = 0) скольжение s f = s r = 1 и M f = M r , поэтому начальный пусковой момент однофазного асинхронного двигателя M f = 0. Для создания пускового крутящего момента необходимо привести ротор во вращение в ту или иную сторону. Тогда s ≠ 1, равенство моментов М f и М r нарушается и результирующий электромагнитный момент приобретает некоторое значение M = M f — M r ≠ 0.

Пуск однофазного асинхронного двигателя.

Как создать начальную ротацию?

Одним из способов создания пускового момента в однофазном асинхронном двигателе является расположение вспомогательной (пусковой) обмотки В, смещенной в пространстве относительно основной (рабочей) обмотки А на угол 90 электрических градусов. Для того чтобы обмотки статора создавали вращающееся магнитное поле, токи I А и I В в обмотках должны быть противофазны друг относительно друга. Для получения фазового сдвига между токами I А и I Б вспомогательная (пусковая) обмотка В подключается к фазосдвигающему элементу, представляющему собой сопротивление (резистор), индуктивность (дроссель) или емкость (конденсатор) [1].

После разгона ротора двигателя до скорости вращения, близкой к установившейся, пусковая обмотка В отключается. Вспомогательная обмотка отключается либо автоматически с помощью центробежного выключателя, реле выдержки времени, токового или дифференциального реле, либо вручную с помощью кнопки.

Таким образом, однофазный асинхронный двигатель при пуске работает как двухфазный, а после пуска — как однофазный.

Подключение однофазного асинхронного двигателя

Асинхронный двигатель с пусковым сопротивлением

Пусковое сопротивление асинхронного двигателя представляет собой двухфазный двигатель, в котором цепь вспомогательной обмотки отличается повышенным сопротивлением.

Омический фазовый сдвиг, бифилярная пусковая обмотка

Различное сопротивление и индуктивность обмоток

Для пуска однофазного асинхронного двигателя можно использовать пусковой резистор, который включается последовательно с пусковой обмоткой. В этом случае удается добиться сдвига фаз 30° между токами основной и вспомогательной обмоток, что вполне достаточно для пуска двигателя. В двигателе с пусковым сопротивлением разность фаз объясняется разным комплексным сопротивлением цепей.

Также фазовый сдвиг можно создать, используя пусковую обмотку с меньшей индуктивностью и большим сопротивлением. Для этого пусковую обмотку делают с меньшим числом витков и с использованием более тонкого провода, чем в основной обмотке.

Асинхронный двигатель с конденсаторным пуском

Асинхронный двигатель с конденсаторным пуском представляет собой двухфазный двигатель, в котором цепь вспомогательной обмотки с конденсатором включается только на время пуска.

Емкостный фазовращатель с пусковым конденсатором

Для достижения максимального пускового момента требуется создать круговое вращающееся магнитное поле, для этого необходимо, чтобы токи в основной и вспомогательной обмотках были смещены относительно друг друга на 90°. Использование резистора или дросселя в качестве фазосдвигающего элемента не позволяет получить требуемый фазовый сдвиг. Только включение конденсатора определенной емкости позволяет получить фазовый сдвиг на 90°.

Среди фазосдвигающих элементов только конденсатор позволяет добиться наилучших пусковых свойств однофазного асинхронного электродвигателя.

Двигатели, в цепи которых постоянно включен конденсатор, используют для работы две фазы и называются конденсаторными. Принцип работы этих двигателей основан на использовании вращающегося магнитного поля.

Асинхронный двигатель с экранированными полюсами представляет собой двигатель с расщепленной фазой, в котором вспомогательная обмотка короткозамкнута.

Статор однофазного асинхронного двигателя с экранированными полюсами обычно имеет явно выраженные полюса. Каждый полюс статора разделен осевой канавкой на две неравные секции. Меньший участок полюса имеет короткозамкнутый виток. ротор однофазного двигателя с расщепленными полюсами закорочен в виде короткозамкнутого ротора.

При включении однофазной обмотки статора в электрическую сеть в магнитопроводе двигателя создается пульсирующий магнитный поток. Одна часть которого проходит через незаштрихованный Ф’, а другая Ф» по заштрихованному участку полюса. Поток Ф» индуцирует ЭДС Е к в короткозамкнутом витке, в результате чего ток I к отстает от Е к в фазе из-за индуктивности катушки. Текущий я k создает магнитный поток Ф k , направленный противоположно Ф», создающий результирующий поток в заштрихованном участке полюса Ф s =Ф»+Ф k . Таким образом, в двигателе потоки экранированных и незатененных участков полюса сдвинуты во времени на определенный угол.

Пространственные и временные углы сдвига между потоками Ф с и Ф’ создают условия для возникновения в двигателе вращающегося эллиптического магнитного поля, так как Ф с ≠ Ф’.

Пусковые и рабочие свойства рассматриваемого двигателя низкие. КПД значительно ниже, чем у асинхронных двигателей с конденсаторным пуском той же мощности, что связано со значительными электрическими потерями в короткозамкнутой катушке.

Статор такого однофазного двигателя выполнен с явно выраженными полюсами на несимметричном пластинчатом сердечнике. Ротор имеет короткозамкнутую обмотку.

Этот двигатель для работы не требует использования фазосдвигающих элементов. Недостатком этого двигателя является низкий КПД.

    Ссылки

  • М.М.Кацман. Электрические машины и электропривод автоматических устройств: Учебник для электротехнических техникумов. — Москва: 1987.
  • .

  • ГОСТ 27471-87 Машины электрические вращающиеся. Понятия и определения.

Читайте также

Основные параметры электродвигателя

Общие параметры для всех электродвигателей

  • Крутящий момент двигателя
  • Мощность двигателя
  • Эффективность преобразования энергии
  • Номинальная скорость
  • Момент инерции ротора
  • Номинальное напряжение
  • Электрическая постоянная времени
  • Коллекторный двигатель постоянного тока

    Конструкция, типы, принцип работы и основные параметры коллекторного двигателя постоянного тока